Территориальный орган безопасности по месту жительства

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Заявитель представляет в Ростехнадзор или его территориальный орган заявление об утверждении декларации безопасности гидротехнических сооружений (далее — ГТС), которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (собственника ГТС или эксплуатирующей организации) или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом и в котором указываются полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (далее — ИНН), данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефонов и адреса электронной почты (в случае, если имеются) юридического лица.

Если заявителем является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, то заявление об утверждении декларации безопасности ГТС подписывается заявителем (представителем заявителя), в котором указываются фамилия, имя, отчество, адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания), ИНН, сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В Ростехнадзор направляются для рассмотрения и утверждения декларации безопасности ГТС I и II классов опасности (чрезвычайно высокой опасности и высокой опасности), а также ГТС, ограждающих хранилища жидких отходов I, II и III классов опасности.

Декларации безопасности иных ГТС, не указанных в пункте 16 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по утверждению деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации, утверждённого приказом Ростехнадзора от 12 августа 2015 г. № 312 (далее – Административный регламент), направляются для рассмотрения и утверждения в территориальные органы Ростехнадзора.

В заявлении заявитель вправе указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации об утверждении декларации безопасности ГТС или отказе в ее утверждении.

К заявлению об утверждении декларации безопасности ГТС прилагаются:

а) Декларация безопасности ГТС, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности ГТС, в двух экземплярах.

Декларация безопасности должна содержать сведения, предусмотренные Положением о декларировании безопасности ГТС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. № 1303.

Декларация безопасности подписывается декларантом;

б) Сведения о ГТС, необходимые для формирования и ведения Российского регистра ГТС, предусмотренные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 апреля 2016 г. № 159 «Об утверждении состава, формы представления сведений о гидротехническом сооружении, необходимых для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, и правил ее заполнения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2016 г., регистрационный № 42345);

в) Акт преддекларационного обследования ГТС, составленный участниками обследования, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 октября 2013 г. № 506 «Об утверждении формы акта преддекларационного обследования гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2014 г. № 31533; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, № 15);

г) Расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий ГТС, выполненный в соответствии с Порядком определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, утвержденным совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального горного и промышленного надзора России от 18 мая 2002 г. № 243/150/270/68/89 «Об утверждении Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2002 г., регистрационный № 3493), и Методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС (за исключением судоходных и портовых ГТС), утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 марта 2016 г. № 120 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2016 г., регистрационный № 43070).

Ростехнадзор и его территориальные органы не вправе требовать от заявителя указывать в заявлении об утверждении декларации безопасности ГТС сведения, не предусмотренные пунктом 15 Административного регламента, и представлять документы, не предусмотренные пунктом 19 Административного регламента.

Ростехнадзор не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Представление документов и информации осуществляется также в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг.

Заявление об утверждении декларации безопасности ГТС и прилагаемые к нему документы заявителем представляются в Ростехнадзор или его территориальные органы непосредственно или направляются почтовым отправлением.

Заявитель вправе представить декларацию безопасности в орган надзора в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, с использованием Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме

Состав информации и документов, необходимых Ростехнадзору при предоставлении государственной услуги по утверждению декларации безопасности ГТС, находящихся в органах, являющихся обладателями базовых государственных информационных ресурсов:

а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

б) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Представление документов, необходимых для оказания государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, не требуется.

Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Разочаровавшись в своей работе, двое рядовых сотрудников оперативно-постовой службы ФСБ из Москвы попытались уволиться до истечения срока пятилетнего контракта, но не смогли этого сделать. По словам молодых сотрудников, невозможность досрочно покинуть службу беспокоит многих их коллег, но те предпочитают не идти на конфликт с руководством, надеясь на повышение, перевод в более престижное подразделение или просто ожидая окончания срока контракта.

Оба собеседника попросили «Медиазону» изменить их имена. Один из сотрудников, Анатолий, после пяти лет работы в регионе перевелся в Москву, где, по его мнению, условия службы оказались значительно хуже. Второй, Константин, сразу попал в Москву — в своем регионе он получил высшее техническое образование, отслужил в армии и до поступления в спецслужбу некоторое время работал по специальности.

Устраиваясь на службу в ФСБ, сотрудники, пройдя многочисленные проверки, подписывают пятилетний контракт. Формально законодательство предполагает, что уволиться по собственному желанию можно только после решения аттестационной комиссии, которая признает, что у сотрудника сложились обстоятельства, «которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта». Перечень таких обстоятельств нигде не закреплен.

Константин и Анатолий рассказали, как они попали в ФСБ, почему разочаровались в службе и как теперь пытаются уйти оттуда.

Начало службы в ФСБ

Анатолий

Профессию я выбрал еще в школе, ведомственный пограничный вуз, распределение в Москву, в одном управлении данной структуры проходил службу в районе четырех лет.

Когда к нам приходит, скажем так, товарищ потенциальный, который хочет у нас послужить, ему в уши вливается информация. Рассказывают о прекрасных условиях карьерного роста, о денежном довольстве, которого у нас нет. Там тысяч 20-30 тысяч докинуть сверху — сказать, что у тебя будет не 40, а 70 тысяч, не 50, а 80 .

Я подразумевал, что у нас будут определенные тяготы . Но суть не столько в этих тяготах, а в общем положении дел в системе, отношении руководства к сотрудникам и вообще в том, что мы занимаемся ненужной работой.

К примеру, я приехал в Москву, год я прожил в служебной квартире, где всегда сыро, на хлебе черная плесень буквально за два-три часа появлялась. Мне нужна временная регистрация и жене, чтобы ей на работу ходить, в детский сад ребенка записать — в жилищном управлении дают список документов, ты их приносишь, а забывает про них. Потом, разумеется, у каких-то документов сроки проходят, и все по новой, по новой, по новой. Раза со второго-третьего они тебе регистрацию сделают.

Есть определенный фонд жилья, который предусматривает его получение теми сотрудниками, государственными служащими, которые не будут жить в варианте хуже — они будут возмущаться. А нам можно что угодно дать, нас можно и втроем поселить в одну квартиру, и вдвоем, у кого нет семьи.

Константин

У меня высшее образование техническое — институт закончил и отдал долг родине: полгода учебки и в войсках. Служба очень понравилась, я думал, что везде так, но оказалось, что это только в моей части все хорошо. По окончании службы в армии я устроился сначала на предприятие, где работал до этого.

В ФСБ я устроился летом прошлого года, когда прибыл сюда, понял, что есть люди, которые никому не нужны, лишь бы приходили на работу и выполняли свои обязанности, и лишь бы их не слышно и не видно было. Я огорчился от службы — срочная мне показалась более адекватной, интересной. И отношение от руководства там было более человечное, обещали вскоре перевести в другой отдел, по моей специальности.

Я неоднократно поднимал разговор, что когда меня устраивали , вербовка была хорошая — мол, здесь сахар и шоколад, люди служат и всем нравится, при этом старались оградить от личного состава — видимо, чтобы я не смог с кем-то побеседовать. В дальнейшем меня, конечно, направили переночевать к сотруднику, потому что не было жилья здесь, и, я так понял, его настроили так: «Если ты нам поможешь его переубедить, дальше перейдешь в другой отдел, в который захочешь или будет возможность» — это я предполагаю.

У меня нет к нему претензий, я ему говорил — ну вот я сейчас подпишу контракт на пять лет, а вдруг меня что-то устраивать не будет, что-то не очень хорошее будет? Он говорит — да нет, тут всегда уволиться можно, а оказалось, что здесь даже испытательного срока не было. Причем когда я устраивался, уже пытался уволиться, тот человек был с ним в одном отделении — не уверен, что он об этом не знал. Все карты складываются.

Может, ему как-то сказали, да и он меня не знал, думал, что я приду и скажу — а я вот после разговора с этим сотрудником устраиваться не буду. У него бы тоже ничего не получилось, он бы сидел так же, скорее всего, боялся лишнего сказать и пытался сделать так, что я как бы благодаря ему и завербовался.

Иллюстрация: Виктория Ким / Медиазона

«У нас очень рабские условия службы»

На срочной службе я видел, какое отношение между военнослужащими-срочниками и контрактниками: равные права, друг с другом общаются по имени-отчеству, у многих даже дружба. А здесь как-то стараются разделять на касты вообще людей, есть люди, которые работают, скажем так, на начальство: я с кем-то поговорил о своих будущих планах, мечтах, где-то с кем-то даже посидел, грубо говоря, пивка попил, и на следующий день мне говорят — а почему ты вот этим занимаешься? Постоянный контроль, этого не скрывают даже, просто не говорят, кто это делает, но когда информация проходит, то начинают с ней работать.

Я приехал с региона, у нас не принято что-то за спиной показывать, если с кем-то за столом сидишь, оно за столом и остается. С одним товарищем тут сидели, он меня спрашивал, начал наводящие вопросы задавать, я без задней мысли ему рассказываю: вот сейчас годик-два, обещали перевод на должность по специальности, условия. Человек является непосредственным доносчиком, я его по-другому не назову, проходит пара дней, и начальник, не уточняя, искоса на меня смотрит и говорит: ребята, не нужно никуда рваться, не нужно ничего делать, служите — и вас заметят.

Здесь колоссальные переработки, бывает за год и 400, и 500 часов, я даже не знаю всех сумм переработок, и попыток их как-то возместить вообще никаких, ссылаются на то, что кто-то в отпуске, кто-то заболел — ну что поделать, мы люди военные, нам нужно выполнять свою работу. При малейшем намеке, что было бы хорошо как-то возместить это, они говорят — ну нет возможности, извините, служите.

То есть, вот на 23 февраля кто-нибудь в выходной поехал посидеть в кальянной до двух-трех часов ночи, и у начальства сразу появляются вопросы — ты же военнослужащий, ты всегда должен быть готовый, вдруг тревога, вдруг еще что-нибудь? А мы, хоть и военнослужащие, мы честь и погоны никоим образом не пачкаем, не дебоширим, это особенно у нас все прописано.

У нас очень рабские условия службы, очень рабские условия. Сам оклад — по званию, но есть всякие надбавки, получается тысяч 50-55 . Но есть люди, которые ничего не делают, и получают тысяч по 80 — примерно в таком же звании. Рабочая неделя — это минимум 60 часов, никаких поблажек, если раньше с работы уходить — будет финансовое воздействие, надбавки снизят и будешь получать 35 тысяч.

Можем плавно подойти к дедовщине, наверное. Тут постоянно хотят на это ссылаться: «А, да ты, может, мало послужил, а я вот служил, было вообще жестко». Да, но рыба, где глубже, а человек — где лучше. Мне бы хотелось иметь достойные условия труда, чтобы я не жил на работе. У нас нет уверенности в следующем дне. Грубо говоря, я не знаю, что будет — не могу распланировать время, чтобы, допустим, сходить в кинотеатр или в бассейн, или в аквапарк в выходной. У меня обычно выходные проходят так, что я просто сплю. Просто вот сплю день, проспал выходной и все.

И на работе мы не сидим в кабинетах, потому что там определенные люди сидят, наверное, более вышестоящие. Ты к восьми утра обязан прибыть в управление, инструктаж, еще один инструктаж, дают цели и установку, можно попасть на суточное дежурство — нельзя строить планов никаких, грубо говоря, пойти купить себе телевизор или телефон.

Мы работаем непосредственно на улице с населением. Разумеется, постоянно контактируем с людьми — ну, оперативная служба. Можно сказать, идете вы по улице, видите: стоят два человека, общаются, а на самом деле там оперативник собирает какую-либо информацию.

К примеру, в последнее время ставят задачи такие: мы обходим общественные места, проверяем камеры, проверяем сотрудников полиции, слушаем, что обсуждают простые люди в общественных местах, покупатели в магазинах, обыватели. Задача обычно… просто по выявлению чего-либо, по предотвращению чего-либо. То есть ты должен сам что-то выявить, там что-то предотвратить. Грубо говоря, это в основном сбор информации определенной, и просто ты тратишь всю свою, грубо говоря, физическую активность на ненужное движение, действие. Конечно, требуется какая-то подготовка, особенно, правовая.

Вот Чемпионат мира по футболу понравился, наверное, зрителям. А мы проводили, грубо говоря, по 16-18 часов на дню на всяких объектах спортивных без смен, без обеда, без питья. И когда, допустим, привлекали тех же сотрудников Росгвардии или срочников, их и покормят, и дадут попить, и все у них более-менее обеспечено. А нам говорят: «Ну, ребята, вы самостоятельные, зарплату получаете, занимайтесь работой».

Я вам ответственно заявляю, это было все очень глупо организованно. Просто в кучку всех силовиков накидали и старших сотрудников. Разумеется, никто никакую переработку нам не оплатил. Премию обещали, разумеется. Сотрудники полиции, сотрудники Росгвардии — все пополучали премии годовые. Нам, разумеется, по пять-шесть тысяч в конце года перечислили, а в январской зарплате эти пять-шесть тысяч как бы вычли. А руководители управления отделов получили очень хорошие премии.

Иллюстрация: Виктория Ким / Медиазона

«У меня появилось сомнение в желании проходить службу»

Я вижу, как со стороны все проходит, как хорошие парни, которые по девять-десять лет служат, один контракт заканчивается — и начинаются разговоры: «Давай, подписывай новый, и мы тебя переведем «. Завтраками-завтраками , люди все равно теряют интерес к службе, на восьмой-девятый год переводят их на другие специальности, и опять же предоставляют не то, что обещают.

Все понимают, что бывают разные отделения, и в некоторые отделения легче найти людей, а в наше — проблематично. Вообще в эту сферу тяжеловато попасть, значительные проверки, комиссии врачебные, слишком высокие требования, но бывает разное. А я не по специальности нужен там, а закрыть кадровую дырку, не хватает штата. Единственное достоинство, получается — то, что я прошел проверки.

Я вообще уже задумывался, хорошая ли у меня служба, перед выборами президента , когда я наблюдал бредовые ситуации, где всех обязывают идти голосовать за определенное лицо. В управлениях ставили кабинки для голосования. Приходишь на службу, говорят: «Ну все, родной, иди голосуй». Поднимаешься. Проголосовал здесь. Потом тебя могут отправить еще на школу, ну, просто контролировать мероприятия, поприсутствовать, координировать работу правоохранительных органов, а ты еще и там проголосуешь. То есть, грубо говоря, по два-три раза некоторые товарищи проголосовали.

Вы же понимаете, сотрудник органов безопасности — это не такой человек, который «да, Путин — хозяин, господин, Бортников — царь». Ты всегда хочешь, чтобы что-то менялось, чтобы институт власти совершенствовался. Даже когда были выборы, из 40 человек процентов 70, с кем я пообщался, за Грудинина голосовали. И я уже понял, что это бредовая ситуация, и у меня появилось сомнение в желании проходить службу.

Пенсионную под шумок провели — я из региона, там родители. Здесь у меня начальник отдела получает зарплату 140 тысяч, а там, допустим, папа за 16-20 тысяч трудится сутками. И вот такое неравенство… у меня постепенно зародилось сомнение вообще в правильности выбора профессии. Или митинги, когда определенное количество оперативной службы за тобой закрепляют: наблюдать, лазить там, туда-сюда. Ну глупости, вплоть до того, что выводят на кордон и мы какие-то сумки досматриваем.

Думаю, до увольнения ко мне нормально относились, нареканий по службе не было, у меня есть награды, поощрения от руководства самого высокого, письма благодарственные от командования — их не дают под копирку — в части меня считали хорошим, в список включали за достижения и безупречную службу.

Я пытался придумать, чем заняться в будущем, после увольнения. Складывалась такая иллюзия, что я ничего не умею, наверное. Я закончил военный институт ведомственный, я, по сути, послужил… а что я умею, что мне может пригодиться на гражданке? Но потом я переборол эти сомнения, думаю, поеду к родителям, буду помогать. Если не понравится в регионе, я всегда могу приехать обратно в Москву, найти на гражданке себе какую-нибудь работу со средним заработком.

И буду знать, что мне никто ночью не позвонит, что никто с меня не будет требовать, никто меня не будет унижать, никто не будет утыкать меня. И то, что я там себе хозяин. Я могу решить, что, вот, завтра я хочу отдохнуть, я возьму себе выходной, да, и отпуск я спланирую. А вы думаете, это прикольно, ездить, там, в Крым или в Сочи? Но это же вообще не круто. У нас нет такого уровня информации, к которой нужно ограничить доступ. Пусть бредово, но вот полиция — они всегда могли слетать в Кубу, Вьетнам, или Турцию им открыли в том году. Я вообще не был за границей. И я очень много хочу посмотреть, и я бы начал с ближайших, с какой-нибудь Латвии, Риги. Абхазия, хотя бы в Абхазию съездить.

Иллюстрация: Виктория Ким / Медиазона

«Просыпаюсь, иду на работу, как на каторгу»

Я уже демотивирован на службе и хочу реализовать себя в другом месте. Пять лет отдал учебе, были вложены деньги, силы и время. Возможно, в другие органы пойду, где я буду заниматься важными делами и чувствовать себя человеком, не ущемленным в правах. Не знаю, как жизнь покатится дальше, характеристику не хотелось бы портить. Наобещали всякого: карьерный рост, звания, соцпакет, работа не бей лежачего, все будет классно, и потом как-то — раз! — и все забывается. Вроде устроился человек, ладно, пускай там не вякает. У меня прям нет сильных пререканий с начальством, но я себя не чувствую нужным человеком.

Я могу сказать про немотивированность, но они могут это по-другому расслышать, может быть, я сегодня это сказал, а завтра я уже сижу за решеткой. Я не знаю, как это может обернуться, мне моя жизнь дорога, и я иногда даже начинаю думать, что пять лет — это не такой уж и большой срок.

В других структурах, там и должность предоставляют, и дают работать. Понятно, что и там есть определенные проблемы, и даже серьезные есть, но все равно там отношение человеческое. А у нас в управлении сложилась такая тенденция, что все свои, все родственники позанимали определенные должности. Простых ребят берут, грубо говоря, знаете, шушерой, и она должна делать все, пока остальные чаи гоняют.

Не знаю, возможно, много так где. Может быть, везде в каких-то ведомствах силовых. Я понимаю, ну хорошо, не хочешь ты работать, ну пусть вот этот глупый твой подчиненный, пусть он работает день и ночь, если он дорожит своим значком чекиста, еще чем-то. А если он, как я, человек размотивированный? Не хочу служить.

Я просыпаюсь, иду на работу, как на каторгу. Я не хочу работать. Просто я исполнительный, я стараюсь качественно выполнять задачи. Но вот смысл меня держать? Вот зачем я нужен такой? Я не хочу, не хочу — ну и иди нафиг отсюда. Зачем до этого доводить сотрудников? Тут благонадежность нужна максимальная, а когда люди пытаются и не могут уволиться — ну такая себе благонадежность.

Несколько товарищей ушли в МВД, Росгвардию или еще куда-то: кто-то по здоровью, кто-то дождался окончания контракта. Процентов 90, что принимают отрицательное решение , вот как мне сказали — ну, если у тебя кто-то умрет, может быть, появится уважительная причина в наших глазах. И есть люди, которые по 10-12 лет отслужили на земле, вкалывали как собаки, а потом их просто переводят, можно сказать, на равнозначную должность. Просто они уже не вкалывают как собаки на земле, они вкалывают как собаки уже непосредственно только с документами: отвези туда, привези туда, забери то.

Иллюстрация: Виктория Ким / Медиазона

«Мы тебя не отпустим — служи дальше»

Главное с этой структурой не дружить, грубо говоря. Не служить, уйти и просто забыть как страшный сон вот эту дичь, которая тут происходит. И в месяц икс, это в конце мая или начале июня , я пришел с рапортом к своему непосредственному руководителю: «Вот у меня рапорт. Я решил уволиться». Куча бесед сначала со стороны непосредственного руководства — то есть еще не кадры — одобрили. Ко второму подошел, там: «Ты куда, как, что?» — я объяснил, вроде одобрили.

Дело доходит до кадров, вызывает там определенный человек, заместитель начальника отдела кадров, и начинает проводить со мной беседу, мол: «Ну ты понимаешь, что мы тебя не можем уволить. Ты сотрудник. Ты служил. Что тебе не нравится? Вот квартира служебная у тебя есть, зарплата — якобы! — не самая плохая».

Я сказал: «Нет-нет, я ухожу на гражданку. Займусь чем-нибудь». И после этого уже начинается: «Ну знаешь, я думаю, мы тебя не отпустим — служи дальше». Отвечаю: «Вы понимаете, что у меня есть определенный материал, который я собирал, который доказывает, что в отношении меня руководство нарушает права. Начиная от графика несения службы, табели, заканчивая различными графиками, распределениями, приказами?». Это все собиралось мной на определенном промежутке времени, я смогу поднять что-то там, достать, говорю — буду обращаться в военную прокуратуру, и пусть они мои права пытаются как-то отстаивать.

На что он мне говорит: «Ну, друг, у тебя нет шансов обратиться в прокуратуру. То есть ты обратишься, сам понимаешь, мы все замнем. Тебе только хуже будет». В ту же прокуратуру если обратиться — мне начальник сказал: «Ты принесешь туда свою папочку, а я принесу на тебя папочку в два раза больше».

Прямо так, прямым текстом: «Понимаешь, у тебя проблемы по службе начнутся» — и так далее, и так далее. В таком контексте разговор был, что у меня будут проблемы на службе, если я куда-то обращусь и попытаюсь что-то сделать. Это был заместитель начальника. Ну, я все равно продолжал гнуть свою линию, мол, я не хочу больше служить.

Я где-то три рапорта по собственному желанию подавал — их рвали, официальный отказ давать никто не хочет. Потом я делаю как, наученный жизнью: пишу рапорт, формирую заказное письмо, отправляю на имя уже начальника управления. То есть это письмо приходит именно начальнику управления, и он с ним обязан ознакомиться. Как положено, чтобы я смог в суде доказать, что отправка этого письма мной была осуществлена, что там реально был рапорт на увольнение и с уведомлением о доставке. То есть когда наш секретариат получил это письмо — они там расписываются, что получили.

Тогда состоялся очень явный конфликт непосредственного руководства со мной, они были очень недовольны, начали меня пугать тем, что я нарушил порядок обращения. У военнослужащих любая проблема решается через непосредственного руководителя, то есть они считали, что я должен на начальника отдела подавать рапорт, и он пусть потихоньку вверх-вверх-вверх идет — а я так до этого и делал три раза. Меня хотели привлечь к дисциплинарной ответственности в связи с нарушением порядка обращения.

Но я сумел отстоять свою точку зрения на дисциплинарной комиссии, что это был не служебный вопрос, а личный, я не попросил, грубо говоря, новое оружие или спецсредство, я попросил досрочно отпустить меня на волю. Состоялась аттестационная комиссия, мне потом сказали: «Ну, знаешь, тут такая проблема, тут по собственному желанию — а если мы тебя так отпустим, то типа половина вашего отдела разбежится так же, все начнут увольняться. Переписывай рапорт по семейным обстоятельствам». Это, грубо говоря, льготная формулировка, если тебя по «семейным» уволили, то у тебя остаются какие-то незначительные льготы, плюс можешь восстановиться на службе через какое-то время.

Просят предоставить кучу справок, они вообще мыльные, ничего не значат, фанера — нужно доказать, например, что брат находится у родителей на иждивении, или что супруга в другом регионе работает. То есть я должен еще как-то подкорректировать, чтобы эту справку получить, супругу, наверное, выгнать из дома, чтобы получить эту справку. Мне сказали, что кадровик, собрав эти документы, может меня так же начать разводить, и что никто не собирается меня увольнять — так и получилось. Я все собрал, ходил по всяким кабинетам, и мне начальник сказал, что их недостаточно, придумал еще какие-то глупые выписки из домовых книг, которые даже в личном деле есть.

Я совсем недавно написал рапорт на увольнение, сделал прямо обращение на командира части, предупредил, что сделал это, и меня сразу стали вызывать — что делаешь, зачем так? Я обратился, но это слишком быстро дошло до всех, командир, может, даже не узнал, пока письмо было в пути. Под давлением, различными предлогами, мне сказали — забери письмо, чтобы оно не дошло, решим все на местном уровне.

Постоянно вызывают в выходные дни, у меня перед работой отсыпной день, звонят и говорят — приходи, надо срочно поговорить, и беседы-беседы-беседы-беседы о том, что я хочу уволиться, пытаются говорить, что пострадает личный состав, и люди, которые писали рекомендательные письма, пострадают, и тебе взыскание будет… Не знаю, возможно, это все в рамках закона, но я не считаю, что должно быть так, должно быть: если ты написал письмо или рапорт, его должна комиссия рассмотреть, и она уже должна решать, имеются у тебя основания для увольнения или нет.

Как только начинается разговор об увольнении, есть кнут и пряник. Прямых угроз нет, они тоже люди должностные, понимают, что бывает всякое, поэтому как-то косвенно — личный состав, взыскания. Я в рапорте указывал, что не могу реализовать свой потенциал, свою практику в данной сфере, нет ли возможности сделать что-то? Слышу обещания, переносы дат, сроки увеличиваются…

Надеюсь, у нас есть законодательство, которое нам поможет с этим справиться, и что люди не закроют глаза в определенных сферах и скажут, а вот действительно, почему парни как-то уволиться хотят, а им не позволяют? У них высшее образование, им расти и расти, а они сидят и за такую зарплату, на которую людям тяжело прожить в Москве и области… думаю, есть места, где помогут нам с этим.

Не знаю пока, где, начнем с самого низшего и так постепенно — все по законодательству, мы же не пытаемся себе выпросить офигенную зарплату и квартиру в центре Москвы, никого не шантажируем, не занимаемся бандитской деятельностью, исправно выполняем свои обязанности, несем службу, как положено, ни пререканий, ни взысканий, ничего не было.

Иллюстрация: Виктория Ким / Медиазона

«Кадровики не хотят статистику портить»

После того как я решил уволиться, кадровая служба стала ко мне негативно относиться — куратор так же хорошо относится, а кадровая служба — негативно, придумывают всякие сказки, типа, если мы тебя уволим, руководству кадров прилетит. Все понимают, что кадровый голод есть. Но обычно где держат насильно? На границе. Ты уехал на границу — все, тебя никто не отпустит. Если они не выявят, что ты наркоман, убийца какой-нибудь, рецидивист, то тебя будут держать там до последнего. В погранслужбу сложно затянуть кого-то, они там живут как отщепенцы, но у них и супербоевые дежурства по охране границы, а на нас этого нет в принципе, нас уволить можно, и все.

Командир , может быть, и не знает, он бы сказал — ну, увольте вы его на хрен, чего он мозги колошматит всем. Но нет, по всем таким вопросам кадровики не хотят статистику портить: и так все не очень хорошо по кадрам, мошенническим путем сотрудников с гражданки заманивают, а если начнут еще и увольнять, начальник по репе получит, вот он и не хочет получать.

Хотя у нас были случаи, я еще тогда не проходил службу в данном подразделении, там перед этим выявили, по-моему, 12 сотрудников, которые завалили тесты , или их как-то выявили на месте — мутная история, но, чтобы наверх не ушло, все замялось, всех уволили очень хорошо, очень тихо и без происшествий. Я на такое не готов, вдруг меня не очень хорошо уволят?

Увольнение по отрицательным мотивам — не очень хорошо финансово. Увольнение из такой структуры, как у нас, перечеркивает всю возможность попасть куда-либо на государственную службу, в органы. Даже в армию могут не взять, если ушел по отрицательным мотивам. Это крест жирный, да и им меня уволить крайне тяжело, нужно меня наказывать, размалевать личное дело взысканиями, выговорами.

Можно просто уволиться по нарушению условий контракта, если какое-то серьезное ограничение нарушаешь, но на практике — не факт, что они тебя уволят из-за этого. Ну, я рассматриваю такие варианты, контракт второй заканчивается года через два. Просто перестать ходить на работу нельзя: у нас же военизированная организация, это можно подвести к статье о дезертирстве.

Некоторым товарищам удавалось уйти. Один увольнялся у нас по здоровью, у него был определенный дефект, военная травма. Он лег в госпиталь на «Щукинской», проходил определенное обследование, ему говорили — да, есть льготные основания для увольнения.

Наш начальник кадров как узнал, кипеш сильный поднял — товарища прямо на следующий день выписали, сказали, попробуй обратиться в гражданскую клинику, чтобы они тебе выдали заключение. А фишка в чем: у нас, как и у всех силовиков, отобрали медицинские полиса, и мы не можем обратиться в гражданскую больницу, чтобы нас как-то обследовали или еще что-то, только экстренная помощь, допустим, сломал руку. Но состоялась дисциплинарная комиссия, и его со слезами на глазах отпустили, даже выплатили какие-то денежные средства.

Редактор: Егор Сковорода

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 159.9

А.Ю. Горохов

Канд. псих. наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена,

г. Санкт-Петербург, РФ И.Г. Лаханов Студент РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, РФ

СТРУКТУРА МОТИВАЦИОННЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ОФИЦЕРОВ, ПРОХОДЯЩИХ СЛУЖБУ В

ОРГАНАХ ФСБ И МВД

Аннотация

Актуальность данной темы обусловлена изучением различий в ценностно-смысловых и мотивационных составляющих у исследуемых групп.

Изучение ценностно-смысловых ориентаций и мотивационных установок этих групп офицеров МВД и ФСБ, представляет значительный практический и теоретический интерес, так как позволяет выяснить основные ценности и настроения, у представителей профессиональных групп, социальное самочувствие которых имеет значительное влияние на социальное самочувствие жителей современной России.

Ключевые слова

Ценности, мотивы, офицеры, личность, личностные притязания. В ходе исследования, мы обратились к уровню притязаний и мотивам испытуемых из обеих исследуемых групп.

Уровень притязаний личности — это стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным. Люди c реалистическим уровнем притязаний отличаются уверенностью, настойчивостью в достижении своих целей и большей продуктивностью.

В работах Е.П. Ильина, Ю.В. Макарова, А.Ю. Горохова, И.А. Тихомировой, И.Г. Лаханова рассматриваются механизмы влияния мотивационных предпочтений на различные аспекты профессиональной деятельности. В нашей работе мы использовали методику В.К. Гербачевского, в которой он подходит к исследованию притязаний через выявление структуры мотивов личности. В таблице №1 приведены результаты анализа достоверно значимых различий в средних показателях исследования структуры мотивов.

Таблица 1

Средние значения структуры мотивов офицеров.

Показатель Офицеры ФСБ X Офицеры МВД X Уровень доверительной вероятности Р <

Внутренний мотив 11,5 8,7 0,05

Мотив самоуважения 14,25 11,2 0,05

Мотив оценки своего потенциала 13,5 8,3 0,01

Мотив оценки уровня достигнутых результатов 10,5 7,7 0,01

Из тринадцати мотивов, которые исследуются в методике, мы остановились только на тех, где были обнаружены достоверно значимые различия.

Из приведенных таблицы и рисунка видно, что выявлены различия в мотивах, составляющих ядро мотивационной структуры личности. Так, для представителей ФСБ свойственна большая выраженность внутренних мотивов, чем для офицеров МВД. Внутренние мотивы выражают увлеченность деятельностью, выявляет те личностные глубинные аспекты, которые придают выполнению деятельности привлекательность. Второй наиболее выраженный мотив — это мотив самоуважения, который выражается в стремлении субъекта ставить перед собой все более и более трудные цели в деятельности.

Вторую группу мотивов, по которым выражены различия между нашими испытуемыми, представлены компонентами, связанными с достижением достаточно трудных целей. Они относятся к текущим делам. Это оценка уровня достигнутых результатов, которая соотносится с возможностями субъекта в избранном виде деятельности.

Также у оперативников ФСБ в большей степени выражена оценка своего потенциала, что свидетельствует об уверенности в себе, ориентации на успех.

Из приведенного анализа различий можно предположить, что офицерам ФСБ свойственен более высокий уровень притязаний и мотивация достижения успеха. Люди, мотивированные на успех, ставят перед собой цели, достижение которых однозначно расценивается ими как успех. Они стремятся, во что бы то ни стало, добиться успеха в своей деятельности, они смелы и решительны, рассчитывают получить одобрение за действия, направленные на достижение поставленных целей. Для них характерны мобилизация всех своих ресурсов и сосредоточенность внимания на достижении поставленных целей.

Совершенно иначе ведут себя люди, мотивированные на избегание неудачи. Для них явно выраженная цель в деятельности заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи. Человек, изначально мотивированный на неудачу, проявляет неуверенность в себе, не верит в возможность добиться успеха, боится критики, не испытывает удовольствия от деятельности, в которой возможны временные неудачи.

Индивиды, ориентированные на достижение успеха, способны правильно оценивать свои способности, успехи и неудачи, адекватно оценивать себя. У них выявляется реалистический уровень притязаний. Напротив, люди, ориентированные на неудачу, неадекватно оценивают себя, что, в свою очередь, ведет к нереалистичным притязаниям (завышенным или заниженным). В поведении офицеров МВД это проявляется в отборе лишь трудных или слишком легких целей, в повышенной тревожности, неуверенности в своих силах, тенденции избегать соревнования, некритичности в оценке достигнутого, ошибочности прогноза.

Стоит отметить, что недостоверно выше у оперативников ФСБ познавательный мотив, а вот мотив значимости результатов недостоверно выше у представителей оперативных сотрудников МВД. Немного выше у представителей МВД мотив намеченного уровня мобилизации усилий.

Инициативность тоже выше у представителей МВД.

В мотивационной структуре личности офицеров, работающих в системе ФСБ, больше выражены внутренние мотивы деятельности, придающие ей личностную глубинную привлекательность, а также мотив самоуважения, который выражается в стремлении ставить перед собой все более сложные задачи.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Также выражены различия мотивов, связанных с достижением достаточно трудных целей: представители ФСБ высоко оценивают уровень достигнутых результатов и свой потенциал, что указывает на уверенность в себе.

По результатам полученных различий можно заключить, что представителям ФСБ свойственен более высокий уровень притязаний и мотивация достижения успеха в профессиональной деятельности. Офицеры МВД стремятся проявить инициативу в деятельности, которая представляет собой отбор лишь трудных или слишком легких целей. Поведение офицеров характеризуется несколько повышенной тревожностью, некоторой неуверенностью в своих силах, тенденции избегать соревнования, некритичности в оценке достигнутого.

Немного выше у представителей МВД мотив намеченного уровня мобилизации усилий и готовность проявить инициативу. Список использованной литературы:

1. Горохов А.Ю. Мотивы профессиональной деятельности депутатов муниципального образования и сотрудников администрации муниципалитета // Современная психология: теория и практика Материалы XI Международной научно-практической конференции. 2013. С. 26-29.

2. Горохов А.Ю., Лаханов И.Г. Сравнительный анализ ценностей личности офицеров, проходящих службу в органах МВД и ФСБ Российской Федерации. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. Москва. 2014. № 5-2. С. 236-239

3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Питер, 2002, 512 с.

5. Тихомирова И.А., Макаров Ю.В. Ценностно-мотивационная сфера помощников депутатов // Актуальные проблемы человека в инновационных условиях современного образования и науки Сборник материалов I Всероссийской студенческой научно-практической конференции, посвященной 215-летию Герценовского университетата. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2012. С. 96-99.

© А.Ю. Горохов, И.Г. Лаханов, 2015

УДК 316.6

Р.С. Хамматова

канд. психол. наук, доцент, Первый МГМУ им. И.М.Сеченова, г. Москва, РФ

ОСОБЕННОСТИ СТИЛЕЙ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЯХ КРЫМСКИХ ТАТАР

Аннотация:

В статье рассмотрены особенности стилей воспитания в семьях крымских татар. Дана характеристика преобладающих стилей семейного воспитания. Стили семейного воспитания отражают этнопсихологические особенности, которые играют ведущую роль в формировании индивидуальных отличий представителей этой этнической группы и оказывают влияние на выбор стиля воспитания в семье.

Ключевые слова:

семья, стиль семейного воспитания, воспитание, этнос, культура, традиции.

Своеобразие и необходимость семейного воспитания состоят в том, что оно более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, так как «проводником» его являются родительская любовь к детям и ответные чувства (привязанность, доверие) детей к родителям. Следовательно, можно сказать, что ребенок, особенно в раннем возрасте, более предрасположен к воздействию семьи, чем к любому другому воздействию. Семья, выступая целостным социально-психологическим организмом, является также системой передачи культурно-исторического опыта, что характеризует ее прежде всего как определенную этническую малую группу.

Территориальный орган безопасности по месту жительства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *