Утрата признаков опасности опо

Вопрос от 17.07.2019:

Согласно п. 29 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 года № 495), для исключения опасного производственного объекта из государственного реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты им признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасного производственного объекта эксплуатирующая организация представляет в регистрирующий орган заявление с указанием причины исключения опасного производственного объекта из государственного реестра, а также копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:

  1. ликвидацию объекта или вывод его из эксплуатации;
  2. утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, требуется ли исключать из государственного реестра опасные производственные объекты, выведенные из эксплуатации путем консервации (выполненной в соответствии с документацией на консервацию опасного производственного объекта с получением положительного заключения экспертизы промышленной безопасности данной документации).

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 18 июля 2019 г. № 100/13443, сообщает.

Основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определены .

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона № 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относится, в том числе, консервация и ликвидация опасного производственного объекта.

Порядок консервации опасных производственных объектов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства».

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 116-ФЗ установлено, что консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном данным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежит, в том числе, документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.

Государственная услуга по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 494 (далее — Административный регламент).

После проведения в установленном порядке консервации опасного производственного объекта, опасный производственный объект подлежит исключению из реестра опасных производственных объектов на основании заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определенных требованиями Административного регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения реестра опасных производственных объектов, согласно описи, установленной приложением № 2 к Административному регламенту, с указанием причины, в рассматриваемом случае, ликвидация объекта или вывод его из эксплуатации.

Письмо Ростехнадзора от 19.07.2019 N 11-00-15/7059 «О рассмотрении обращения»

Вопрос от 20.03.2018:

Какие требования предъявляются к сетям газораспределения и газопотребления на этапе консервации?

Ответ: Решение о консервации и расконсервации сети газораспределения и сети газопотребления принимается организацией — собственником сети газораспределения или сети газопотребления с уведомлением об этом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности.

Консервация сети газораспределения и сети газопотребления предусматривает осуществление мероприятий, обеспечивающих их промышленную и экологическую безопасность, материальную сохранность и предотвращение их разрушения, а также восстановление работоспособности сетей газораспределения и газопотребления после расконсервации.

На период консервации должна быть обеспечена защита от коррозии объектов, входящих в состав сетей газораспределения и газопотребления.

Консервация сети газораспределения и сети газопотребления производится на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке.

В проектной документации на консервацию сети газораспределения и сети газопотребления должны быть предусмотрены меры, исключающие возможность образования предельно допустимой взрывоопасной концентрации газовоздушной смеси.

Вопрос от 28.02.2018:

На основании приказа эксплуатирующей организации опасные производственные объекты законсервированы и не эксплуатируются, оформлен акт консервации объектов. При проведении проверочных мероприятий инспектор Ростехнадзора требует документацию на консервацию объектов и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию. Правомочно ли требование инспектора?

Ответ: В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 8 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.

Не допускаются консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.

Требование к проведению экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию и ликвидацию опасных объектов определено пунктом 1 статьи 13 ФЗ№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности».

Требование инспектора законно и правомочно.

Вопрос от 13.10.2017:

Если на опасных производственных объектах опасные вещества не обращаются и технологические процессы не производятся, рассматриваются ли анализ риска аварии на объектах и возможные сценарии аварий?

Ответ: Если на опасном производственном объекте не происходит технологический процесс, значит произведена остановка оборудования на длительный период с обязательной консервацией.

В соответствии со статьей 8 ФЗ-116 от 20.06.1997 консервация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в установленном порядке и имеющие положительное заключение экспертизы.

При полной реализации проектных решений на консервацию ОПО (подтвержденных соответствующими документами) объект утрачивает признаки опасности и на нем не может возникнуть аварийная ситуация, и локализация всех нештатных ситуаций осуществляется в соответствии с разработанной инструкцией.

На период частичного выполнения проектных решений по консервации — объект считается находящимся в стадии эксплуатации и на него распространяются требования норм промышленной безопасности в установленном порядке.

Вопрос от 05.06.2017:

Прошу разъяснить, не запрещено ли организации, эксплуатирующей ОПО, консервировать отдельные технические устройства, применяемые на ОПО, с оформлением приказа (акта) о консервации технического устройства. К примеру, при эксплуатации опасного производственного объекта, в составе которого эксплуатируется несколько воздухосборников, законсервировать один воздухосборник, оформив приказ (акт) о консервации воздухосборника.

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», консервация опасного производственного объекта должна осуществляться на основании документации, разработанной в порядке, установленном данным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Документация на консервацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности.

Требований о запрете консервации технических устройств и о необходимости разработки документации на консервацию технических устройств и сооружений, применяемых на опасном производственном объекте, нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности не установлено.

Вопрос от 09.03.2016:

Прошу разъяснить, требуется ли исключать из перечня адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности в лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, адрес, опасные производственные объекты по которому находятся на консервации.

Ответ: Управлением обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрено Ваше обращение (зарегистрировано в Ростехнадзоре за вх. № 0-2207 от 12.02.2016) о необходимости исключения из раздела лицензии «места осуществления лицензируемого вида деятельности» опасных производственных объектов, находящихся на консервации.

Исчерпывающий перечень оснований переоформления лицензии определен частью 1 статьи 18 и частью 6.1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее -Федеральный закон № 99-ФЗ).

Указанные нормы не предусматривают необходимость переоформления лицензии с исключением адреса опасного производственного объекта, находящегося на консервации.

Вместе с тем, пунктом 23.3.1 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, (утвержден приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606) предусмотрено, что при консервации опасного производственного объекта на срок не менее года, данный объект подлежит исключению из государственного реестра опасных производственных объектов.

Учитывая изложенное, представляется целесообразным исключение (часть 8 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ) из соответствующего раздела лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности адреса места нахождения опасного производственного объекта при его консервации на срок не менее года.

Комментарий от нас:

С сентября вступает в силу новый регламент Приказ Ростехнадзора от 08.04.2019 №140 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», в котором в качестве одного из оснований исключения из Реестра ОПО указывается «вывод ОПО из эксплуатации по причине консервации на срок более 1 года». При этом необходимо предоставить сведения о документации на консервацию с зарегистрированной экспертизой и копию акта о консервации на срок более года.

На правах рекламы:

Наша организация выполняет работы по разработке документации на консервацию любых видов ОПО с экспертизой промышленной безопасности. В реестр Ростехнадзора вносим заключение сами. Оказываем помощь при формировании комплекта документов для исключения ОПО из гос.реестра.

Руководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
Шатило Валерий Викторович
Телефон: +7 (910) 181-9760
E-mail:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2013 г. N 986

О КЛАССИФИКАЦИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что гидротехнические сооружения подразделяются на следующие классы:

I класс — гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности;

II класс — гидротехнические сооружения высокой опасности;

III класс — гидротехнические сооружения средней опасности;

IV класс — гидротехнические сооружения низкой опасности.

2. Утвердить прилагаемые критерии классификации гидротехнических сооружений.

3. Установить, что если гидротехническое сооружение в соответствии с критериями, утвержденными настоящим постановлением, может быть отнесено к разным классам, такое гидротехническое сооружение относится к наиболее высокому из них.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 ноября 2013 г. N 986

КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

1. Классы гидротехнических сооружений в зависимости от их высоты и типа грунта оснований:

Гидротехническое сооружение

Тип грунта основания

Высота гидротехнического сооружения (метров)

I класс

II класс

III класс

IV класс

1. Плотины из грунтовых материалов

А

более 80

от 50 до 80

от 20 до 50

менее 20

Б

более 65

от 35 до 65

от 15 до 35

менее 15

В

более 50

от 25 до 50

от 15 до 25

менее 15

2. Плотины бетонные, железобетонные; подводные конструкции зданий гидростанций; судоходные шлюзы; судоподъемники и другие сооружения, участвующие в создании напорного фронта

А

более 100

от 60 до 100

от 25 до 60

менее 25

Б

более 50

от 25 до 50

от 10 до 25

менее 10

В

более 25

от 20 до 25

от 10 до 20

менее 10

3. Подпорные стены

А

более 40

от 25 до 40

от 15 до 25

менее 15

Б

более 30

от 20 до 30

от 12 до 20

менее 12

В

более 25

от 18 до 25

от 10 до 18

менее 10

4. Морские причальные сооружения основного назначения

А, Б, В

более 25

от 20 до 25

менее 20

5. Морские внутрипортовые оградительные сооружения; береговые укрепления; струенаправляющие и наносоудерживающие дамбы и другие

А, Б, В

более 15

15 и менее

6. Ограждающие сооружения хранилищ жидких отходов

А, Б, В

более 50

от 20 до 50

от 10 до 20

менее 10

7. Оградительные сооружения; ледозащитные сооружения

А, Б, В

более 25

от 5 до 25

менее 5

8. Сухие и наливные доки; наливные док-камеры

А

более 15

15 и менее

Б, В

более 10

10 и менее

Примечания: 1. Грунты подразделяются на: А — скальные; Б — песчаные, крупнообломочные и глинистые в твердом и полутвердом состоянии; В — глинистые водонасыщенные в пластичном состоянии.

2. Высота гидротехнического сооружения и оценка его основания определяются по данным проектной документации.

3. В позициях 4 и 7 вместо высоты гидротехнического сооружения принимается глубина основания гидротехнического сооружения.

2. Классы гидротехнических сооружений в зависимости от их назначения и условий эксплуатации:

────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────── Гидротехническое сооружение │ Класс │гидротехнического │ сооружения ────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────── 1. Подпорные гидротехнические сооружения мелиоративных гидроузлов при объеме водохранилища, млн. куб. м: свыше 1000 I от 200 до 1000 II от 50 до 200 III 50 и менее IV 2. Гидротехнические сооружения гидравлических, гидроаккумулирующих, приливных и тепловых электростанций установленной мощностью, МВт: более 1000 I от 300 до 1000 II от 10 до 300 III 10 и менее IV 3. Гидротехнические сооружения атомных электростанций I независимо от мощности 4. Гидротехнические сооружения и судоходные каналы на внутренних водных путях (кроме гидротехнических сооружений речных портов): сверхмагистральных II магистральных и местного значения III 5. Гидротехнические сооружения мелиоративных систем при площади орошения и осушения, обслуживаемой сооружениями, тыс. га: свыше 300 I от 100 до 300 II от 50 до 100 III 50 и менее IV 6. Каналы комплексного водохозяйственного назначения и гидротехнические сооружения на них при суммарном годовом объеме водоподачи, млн. куб. м: свыше 200 I от 100 до 200 II от 20 до 100 III менее 20 IV 7. Морские оградительные гидротехнические сооружения и гидротехнические сооружения морских каналов, морских портов при объеме грузооборота и числе судозаходов в навигацию: свыше 6 млн. тонн сухогрузов (свыше 12 млн. тонн I наливных) и свыше 800 судозаходов от 1,5 до 6 млн. тонн сухогрузов (от 6 до 12 млн. II тонн наливных) и от 600 до 800 судозаходов менее 1,5 млн. тонн сухогрузов (менее 6 млн. тонн III наливных) и менее 600 судозаходов 8. Морские оградительные гидротехнические сооружения и II, III гидротехнические сооружения морских судостроительных и судоремонтных предприятий и баз в зависимости от класса предприятия 9. Оградительные гидротехнические сооружения речных III портов, судостроительных и судоремонтных предприятий 10. Гидротехнические сооружения речных портов при среднесуточном грузообороте (усл. тонн) и пассажирообороте (усл. пассажиров): свыше 15000 усл. тонн и свыше III 2000 усл. пассажиров (1 категория порта) 3501 — 15000 усл. тонн и 501 — 2000 усл. пассажиров III (2 категория порта) 751 — 3500 усл. тонн и 201 — 500 усл. пассажиров (3 III категория порта) 750 и менее усл. тонн и 200 и менее усл. пассажиров IV (4 категория порта) 11. Морские причальные гидротехнические сооружения, гидротехнические сооружения железнодорожных переправ, лихтеровозной системы при грузообороте, млн. тонн: свыше 0,5 II 0,5 и менее III 12. Причальные гидротехнические сооружения для отстоя, III межрейсового ремонта и снабжения судов 13. Причальные гидротехнические сооружения судостроительных и судоремонтных предприятий для судов с водоизмещением порожним, тыс. тонн: свыше 3,5 II 3,5 и менее III 14. Строительные и подъемно-спусковые гидротехнические сооружения для судов со спусковой массой, тыс. тонн: свыше 30 I от 3,5 до 30 II 3,5 и менее III 15. Стационарные гидротехнические сооружения средств I навигационного оборудования 16. Временные гидротехнические сооружения, используемые IV на стадиях строительства, реконструкции и капитального ремонта постоянных гидротехнических сооружений 17. Берегоукрепительные гидротехнические сооружения III ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Примечания: 1. Класс гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций установленной мощностью менее 1000 МВт, указанных в позиции 2, повышается на единицу в случае, если электростанции изолированы от энергетических систем.

2. Класс гидротехнических сооружений, указанных в позиции 6, повышается на единицу для каналов, транспортирующих воду в засушливые регионы в условиях сложного гористого рельефа.

3. Класс гидротехнических сооружений участка канала от головного водозабора до первого регулирующего водохранилища, а также участков канала между регулирующими водохранилищами, предусмотренных позицией 6, понижается на единицу в случае, если водоподача основному водопотребителю в период ликвидации последствий аварии на канале может быть обеспечена за счет регулирующей емкости водохранилищ или других источников.

4. Класс гидротехнических сооружений речных портов, указанных в позиции 10, повышается на единицу в случае, если повреждения гидротехнических сооружений речных портов могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

5. Класс гидротехнических сооружений, указанных в позициях 13 и 14, повышается на единицу в зависимости от сложности строящихся или ремонтируемых судов.

6. Класс гидротехнических сооружений, указанных в позиции 16, повышается на единицу в случае, если повреждения таких гидротехнических сооружений могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

7. Класс гидротехнических сооружений, указанных в позиции 17, повышается на единицу в случае, если повреждения берегоукрепительных гидротехнических сооружений могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

3. Классы защитных гидротехнических сооружений в зависимости от максимального напора на водоподпорное сооружение:

──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────── Защищаемые территории и объекты │ Максимальный расчетный напор (метров) ├─────────┬─────────┬─────────┬────────── │ I класс │II класс │III класс│IV класс ──────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────── 1. Селитебные территории (населенные пункты) с плотностью жилого фонда на территории возможного частичного или полного разрушения при аварии на водоподпорном сооружении, 1 кв. м на 1 га: свыше 2500 свыше 5 от 3 до 5 до 3 — от 2100 до 2500 свыше 8 от 5 до 8 от 2 до 5 до 2 от 1800 до 2100 свыше 10 от 8 от 5 до 8 до 5 до 10 менее 1800 свыше 15 от 10 от 8 до 8 до 15 до 10 2. Объекты оздоровительно- — свыше 15 от 10 менее 10 рекреационного и санитарного до 15 назначения (не попадающие в позицию 1) 3. Объекты с суммарным годовым объемом производства и (или) стоимостью единовременно хранящейся продукции, млрд. рублей: свыше 5 свыше 5 от 2 до 5 до 2 — от 1 до 5 свыше 8 от 3 до 8 от 2 до 3 до 2 менее 1 свыше 8 от 5 до 8 от 3 до 5 до 3 4. Памятники культуры и свыше 3 до 3 — — природы ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

4. Классы гидротехнических сооружений в зависимости от последствий возможных гидродинамических аварий:

Класс гидротехнического сооружения

Число постоянно проживающих людей, которые могут пострадать от аварии гидротехнического сооружения (человек)

Число людей, условия жизнедеятельности которых могут быть нарушены при аварии гидротехнического сооружения (человек)

Размер возможного материального ущерба без учета убытков владельца гидротехнического сооружения (млн. рублей)

Характеристика территории распространения чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии гидротехнического сооружения

более 3000

более 20000

более 5000

в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации

от 500 до 3000

от 2000 до 20000

от 1000 до 5000

в пределах территории одного субъекта Российской Федерации (двух и более муниципальных образований)

до 500

до 2000

от 100 до 1000

в пределах территории одного муниципального образования

менее 100

в пределах территории одного хозяйствующего субъекта

Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 02.11.2013 N 986 «О классификации гидротехнических сооружений»

Приказ Ростехнадзора от 18.05.2017 N 167 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции гидротехнических сооружений объектов электроэнергетики»

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 986 «О классификации гидротехнических сооружений».

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. N 1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений».

Приказ Ростехнадзора от 29.03.2016 N 120 Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)

определении класса ГТС в зависимости от значений последствий возможных гидродинамических аварий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 986 «О классификации гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5820);

Приказ Росводресурсов от 28.12.2016 N 290 Об утверждении Временных правил использования водных ресурсов Нижне-Бурейского водохранилища на р. Бурее

6.4. Гидротехнические сооружения Нижне-Бурейского гидроузла относятся к I классу гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности в соответствии с критериями классификации гидротехнических сооружений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2013 г. N 986 <1> «О классификации гидротехнических сооружений», для которых нормируется пропуск расчетных расходов:

Приказ Ростехнадзора от 27.06.2016 N 240 «Об утверждении Методических указаний по проверке гидротехнических сооружений на этапе их эксплуатации»

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 986 «О классификации гидротехнических сооружений».

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1081 «Об утверждении правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения».

Приказ Ростехнадзора от 25.04.2016 N 159 Об утверждении состава, формы представления сведений о гидротехническом сооружении, необходимых для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, и правил ее заполнения

<**> Класс ГТС указывается в соответствии с критериями классификации ГТС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 986 «О классификации гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5820).

Приказ Ростехнадзора от 24.02.2016 N 67 (ред. от 09.10.2017) Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 986 «О классификации гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5820);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 455 «О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2553; N 45, ст. 6246);

Приказ Ростехнадзора от 13.01.2015 N 5 «Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I «Технологический, строительный, энергетический надзор») П-01-01-2014″

13. «О классификации гидротехнических сооружений» от 02.11.2013 N 986.

14. «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.05.2007 N 304 (с изменениями).

15. «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму» от 04.05.2008 N 333 (с изменениями).

Утрата признаков опасности опо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *