Вопрос от 17.07.2019:
Согласно п. 29 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 года № 495), для исключения опасного производственного объекта из государственного реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты им признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасного производственного объекта эксплуатирующая организация представляет в регистрирующий орган заявление с указанием причины исключения опасного производственного объекта из государственного реестра, а также копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:
- ликвидацию объекта или вывод его из эксплуатации;
- утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, требуется ли исключать из государственного реестра опасные производственные объекты, выведенные из эксплуатации путем консервации (выполненной в соответствии с документацией на консервацию опасного производственного объекта с получением положительного заключения экспертизы промышленной безопасности данной документации).
Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 18 июля 2019 г. № 100/13443, сообщает.
Основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определены .
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона № 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относится, в том числе, консервация и ликвидация опасного производственного объекта.
Порядок консервации опасных производственных объектов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства».
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 116-ФЗ установлено, что консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном данным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежит, в том числе, документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.
Государственная услуга по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 494 (далее — Административный регламент).
После проведения в установленном порядке консервации опасного производственного объекта, опасный производственный объект подлежит исключению из реестра опасных производственных объектов на основании заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определенных требованиями Административного регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения реестра опасных производственных объектов, согласно описи, установленной приложением № 2 к Административному регламенту, с указанием причины, в рассматриваемом случае, ликвидация объекта или вывод его из эксплуатации.
Письмо Ростехнадзора от 19.07.2019 N 11-00-15/7059 «О рассмотрении обращения»
Вопрос от 20.03.2018:
Какие требования предъявляются к сетям газораспределения и газопотребления на этапе консервации?
Ответ: Решение о консервации и расконсервации сети газораспределения и сети газопотребления принимается организацией — собственником сети газораспределения или сети газопотребления с уведомлением об этом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности.
Консервация сети газораспределения и сети газопотребления предусматривает осуществление мероприятий, обеспечивающих их промышленную и экологическую безопасность, материальную сохранность и предотвращение их разрушения, а также восстановление работоспособности сетей газораспределения и газопотребления после расконсервации.
На период консервации должна быть обеспечена защита от коррозии объектов, входящих в состав сетей газораспределения и газопотребления.
Консервация сети газораспределения и сети газопотребления производится на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке.
В проектной документации на консервацию сети газораспределения и сети газопотребления должны быть предусмотрены меры, исключающие возможность образования предельно допустимой взрывоопасной концентрации газовоздушной смеси.
Вопрос от 28.02.2018:
На основании приказа эксплуатирующей организации опасные производственные объекты законсервированы и не эксплуатируются, оформлен акт консервации объектов. При проведении проверочных мероприятий инспектор Ростехнадзора требует документацию на консервацию объектов и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию. Правомочно ли требование инспектора?
Ответ: В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 8 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.
Не допускаются консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.
Требование к проведению экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию и ликвидацию опасных объектов определено пунктом 1 статьи 13 ФЗ№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности».
Требование инспектора законно и правомочно.
Вопрос от 13.10.2017:
Если на опасных производственных объектах опасные вещества не обращаются и технологические процессы не производятся, рассматриваются ли анализ риска аварии на объектах и возможные сценарии аварий?
Ответ: Если на опасном производственном объекте не происходит технологический процесс, значит произведена остановка оборудования на длительный период с обязательной консервацией.
В соответствии со статьей 8 ФЗ-116 от 20.06.1997 консервация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в установленном порядке и имеющие положительное заключение экспертизы.
При полной реализации проектных решений на консервацию ОПО (подтвержденных соответствующими документами) объект утрачивает признаки опасности и на нем не может возникнуть аварийная ситуация, и локализация всех нештатных ситуаций осуществляется в соответствии с разработанной инструкцией.
На период частичного выполнения проектных решений по консервации — объект считается находящимся в стадии эксплуатации и на него распространяются требования норм промышленной безопасности в установленном порядке.
Вопрос от 05.06.2017:
Прошу разъяснить, не запрещено ли организации, эксплуатирующей ОПО, консервировать отдельные технические устройства, применяемые на ОПО, с оформлением приказа (акта) о консервации технического устройства. К примеру, при эксплуатации опасного производственного объекта, в составе которого эксплуатируется несколько воздухосборников, законсервировать один воздухосборник, оформив приказ (акт) о консервации воздухосборника.
Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», консервация опасного производственного объекта должна осуществляться на основании документации, разработанной в порядке, установленном данным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Документация на консервацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности.
Требований о запрете консервации технических устройств и о необходимости разработки документации на консервацию технических устройств и сооружений, применяемых на опасном производственном объекте, нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности не установлено.
Вопрос от 09.03.2016:
Прошу разъяснить, требуется ли исключать из перечня адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности в лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, адрес, опасные производственные объекты по которому находятся на консервации.
Ответ: Управлением обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрено Ваше обращение (зарегистрировано в Ростехнадзоре за вх. № 0-2207 от 12.02.2016) о необходимости исключения из раздела лицензии «места осуществления лицензируемого вида деятельности» опасных производственных объектов, находящихся на консервации.
Исчерпывающий перечень оснований переоформления лицензии определен частью 1 статьи 18 и частью 6.1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее -Федеральный закон № 99-ФЗ).
Указанные нормы не предусматривают необходимость переоформления лицензии с исключением адреса опасного производственного объекта, находящегося на консервации.
Вместе с тем, пунктом 23.3.1 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, (утвержден приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606) предусмотрено, что при консервации опасного производственного объекта на срок не менее года, данный объект подлежит исключению из государственного реестра опасных производственных объектов.
Учитывая изложенное, представляется целесообразным исключение (часть 8 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ) из соответствующего раздела лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности адреса места нахождения опасного производственного объекта при его консервации на срок не менее года.
Комментарий от нас:
С сентября вступает в силу новый регламент Приказ Ростехнадзора от 08.04.2019 №140 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», в котором в качестве одного из оснований исключения из Реестра ОПО указывается «вывод ОПО из эксплуатации по причине консервации на срок более 1 года». При этом необходимо предоставить сведения о документации на консервацию с зарегистрированной экспертизой и копию акта о консервации на срок более года.
На правах рекламы:
Наша организация выполняет работы по разработке документации на консервацию любых видов ОПО с экспертизой промышленной безопасности. В реестр Ростехнадзора вносим заключение сами. Оказываем помощь при формировании комплекта документов для исключения ОПО из гос.реестра.
Руководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
Шатило Валерий Викторович
Телефон: +7 (910) 181-9760
E-mail:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2013 г. N 986
О КЛАССИФИКАЦИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что гидротехнические сооружения подразделяются на следующие классы:
I класс — гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности;
II класс — гидротехнические сооружения высокой опасности;
III класс — гидротехнические сооружения средней опасности;
IV класс — гидротехнические сооружения низкой опасности.
2. Утвердить прилагаемые критерии классификации гидротехнических сооружений.
3. Установить, что если гидротехническое сооружение в соответствии с критериями, утвержденными настоящим постановлением, может быть отнесено к разным классам, такое гидротехническое сооружение относится к наиболее высокому из них.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 ноября 2013 г. N 986
КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
1. Классы гидротехнических сооружений в зависимости от их высоты и типа грунта оснований:
Гидротехническое сооружение |
Тип грунта основания |
Высота гидротехнического сооружения (метров) |
|||
I класс |
II класс |
III класс |
IV класс |
||
1. Плотины из грунтовых материалов |
А |
более 80 |
от 50 до 80 |
от 20 до 50 |
менее 20 |
Б |
более 65 |
от 35 до 65 |
от 15 до 35 |
менее 15 |
|
В |
более 50 |
от 25 до 50 |
от 15 до 25 |
менее 15 |
|
2. Плотины бетонные, железобетонные; подводные конструкции зданий гидростанций; судоходные шлюзы; судоподъемники и другие сооружения, участвующие в создании напорного фронта |
А |
более 100 |
от 60 до 100 |
от 25 до 60 |
менее 25 |
Б |
более 50 |
от 25 до 50 |
от 10 до 25 |
менее 10 |
|
В |
более 25 |
от 20 до 25 |
от 10 до 20 |
менее 10 |
|
3. Подпорные стены |
А |
более 40 |
от 25 до 40 |
от 15 до 25 |
менее 15 |
Б |
более 30 |
от 20 до 30 |
от 12 до 20 |
менее 12 |
|
В |
более 25 |
от 18 до 25 |
от 10 до 18 |
менее 10 |
|
4. Морские причальные сооружения основного назначения |
А, Б, В |
более 25 |
от 20 до 25 |
менее 20 |
|
5. Морские внутрипортовые оградительные сооружения; береговые укрепления; струенаправляющие и наносоудерживающие дамбы и другие |
А, Б, В |
более 15 |
15 и менее |
||
6. Ограждающие сооружения хранилищ жидких отходов |
А, Б, В |
более 50 |
от 20 до 50 |
от 10 до 20 |
менее 10 |
7. Оградительные сооружения; ледозащитные сооружения |
А, Б, В |
более 25 |
от 5 до 25 |
менее 5 |
|
8. Сухие и наливные доки; наливные док-камеры |
А |
более 15 |
15 и менее |
||
Б, В |
более 10 |
10 и менее |
Примечания: 1. Грунты подразделяются на: А — скальные; Б — песчаные, крупнообломочные и глинистые в твердом и полутвердом состоянии; В — глинистые водонасыщенные в пластичном состоянии.
2. Высота гидротехнического сооружения и оценка его основания определяются по данным проектной документации.
3. В позициях 4 и 7 вместо высоты гидротехнического сооружения принимается глубина основания гидротехнического сооружения.
2. Классы гидротехнических сооружений в зависимости от их назначения и условий эксплуатации:
────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────── Гидротехническое сооружение │ Класс │гидротехнического │ сооружения ────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────── 1. Подпорные гидротехнические сооружения мелиоративных гидроузлов при объеме водохранилища, млн. куб. м: свыше 1000 I от 200 до 1000 II от 50 до 200 III 50 и менее IV 2. Гидротехнические сооружения гидравлических, гидроаккумулирующих, приливных и тепловых электростанций установленной мощностью, МВт: более 1000 I от 300 до 1000 II от 10 до 300 III 10 и менее IV 3. Гидротехнические сооружения атомных электростанций I независимо от мощности 4. Гидротехнические сооружения и судоходные каналы на внутренних водных путях (кроме гидротехнических сооружений речных портов): сверхмагистральных II магистральных и местного значения III 5. Гидротехнические сооружения мелиоративных систем при площади орошения и осушения, обслуживаемой сооружениями, тыс. га: свыше 300 I от 100 до 300 II от 50 до 100 III 50 и менее IV 6. Каналы комплексного водохозяйственного назначения и гидротехнические сооружения на них при суммарном годовом объеме водоподачи, млн. куб. м: свыше 200 I от 100 до 200 II от 20 до 100 III менее 20 IV 7. Морские оградительные гидротехнические сооружения и гидротехнические сооружения морских каналов, морских портов при объеме грузооборота и числе судозаходов в навигацию: свыше 6 млн. тонн сухогрузов (свыше 12 млн. тонн I наливных) и свыше 800 судозаходов от 1,5 до 6 млн. тонн сухогрузов (от 6 до 12 млн. II тонн наливных) и от 600 до 800 судозаходов менее 1,5 млн. тонн сухогрузов (менее 6 млн. тонн III наливных) и менее 600 судозаходов 8. Морские оградительные гидротехнические сооружения и II, III гидротехнические сооружения морских судостроительных и судоремонтных предприятий и баз в зависимости от класса предприятия 9. Оградительные гидротехнические сооружения речных III портов, судостроительных и судоремонтных предприятий 10. Гидротехнические сооружения речных портов при среднесуточном грузообороте (усл. тонн) и пассажирообороте (усл. пассажиров): свыше 15000 усл. тонн и свыше III 2000 усл. пассажиров (1 категория порта) 3501 — 15000 усл. тонн и 501 — 2000 усл. пассажиров III (2 категория порта) 751 — 3500 усл. тонн и 201 — 500 усл. пассажиров (3 III категория порта) 750 и менее усл. тонн и 200 и менее усл. пассажиров IV (4 категория порта) 11. Морские причальные гидротехнические сооружения, гидротехнические сооружения железнодорожных переправ, лихтеровозной системы при грузообороте, млн. тонн: свыше 0,5 II 0,5 и менее III 12. Причальные гидротехнические сооружения для отстоя, III межрейсового ремонта и снабжения судов 13. Причальные гидротехнические сооружения судостроительных и судоремонтных предприятий для судов с водоизмещением порожним, тыс. тонн: свыше 3,5 II 3,5 и менее III 14. Строительные и подъемно-спусковые гидротехнические сооружения для судов со спусковой массой, тыс. тонн: свыше 30 I от 3,5 до 30 II 3,5 и менее III 15. Стационарные гидротехнические сооружения средств I навигационного оборудования 16. Временные гидротехнические сооружения, используемые IV на стадиях строительства, реконструкции и капитального ремонта постоянных гидротехнических сооружений 17. Берегоукрепительные гидротехнические сооружения III ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Примечания: 1. Класс гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций установленной мощностью менее 1000 МВт, указанных в позиции 2, повышается на единицу в случае, если электростанции изолированы от энергетических систем.
2. Класс гидротехнических сооружений, указанных в позиции 6, повышается на единицу для каналов, транспортирующих воду в засушливые регионы в условиях сложного гористого рельефа.
3. Класс гидротехнических сооружений участка канала от головного водозабора до первого регулирующего водохранилища, а также участков канала между регулирующими водохранилищами, предусмотренных позицией 6, понижается на единицу в случае, если водоподача основному водопотребителю в период ликвидации последствий аварии на канале может быть обеспечена за счет регулирующей емкости водохранилищ или других источников.
4. Класс гидротехнических сооружений речных портов, указанных в позиции 10, повышается на единицу в случае, если повреждения гидротехнических сооружений речных портов могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.
5. Класс гидротехнических сооружений, указанных в позициях 13 и 14, повышается на единицу в зависимости от сложности строящихся или ремонтируемых судов.
6. Класс гидротехнических сооружений, указанных в позиции 16, повышается на единицу в случае, если повреждения таких гидротехнических сооружений могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
7. Класс гидротехнических сооружений, указанных в позиции 17, повышается на единицу в случае, если повреждения берегоукрепительных гидротехнических сооружений могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.
3. Классы защитных гидротехнических сооружений в зависимости от максимального напора на водоподпорное сооружение:
──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────── Защищаемые территории и объекты │ Максимальный расчетный напор (метров) ├─────────┬─────────┬─────────┬────────── │ I класс │II класс │III класс│IV класс ──────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────── 1. Селитебные территории (населенные пункты) с плотностью жилого фонда на территории возможного частичного или полного разрушения при аварии на водоподпорном сооружении, 1 кв. м на 1 га: свыше 2500 свыше 5 от 3 до 5 до 3 — от 2100 до 2500 свыше 8 от 5 до 8 от 2 до 5 до 2 от 1800 до 2100 свыше 10 от 8 от 5 до 8 до 5 до 10 менее 1800 свыше 15 от 10 от 8 до 8 до 15 до 10 2. Объекты оздоровительно- — свыше 15 от 10 менее 10 рекреационного и санитарного до 15 назначения (не попадающие в позицию 1) 3. Объекты с суммарным годовым объемом производства и (или) стоимостью единовременно хранящейся продукции, млрд. рублей: свыше 5 свыше 5 от 2 до 5 до 2 — от 1 до 5 свыше 8 от 3 до 8 от 2 до 3 до 2 менее 1 свыше 8 от 5 до 8 от 3 до 5 до 3 4. Памятники культуры и свыше 3 до 3 — — природы ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
4. Классы гидротехнических сооружений в зависимости от последствий возможных гидродинамических аварий:
Класс гидротехнического сооружения |
Число постоянно проживающих людей, которые могут пострадать от аварии гидротехнического сооружения (человек) |
Число людей, условия жизнедеятельности которых могут быть нарушены при аварии гидротехнического сооружения (человек) |
Размер возможного материального ущерба без учета убытков владельца гидротехнического сооружения (млн. рублей) |
Характеристика территории распространения чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии гидротехнического сооружения |
более 3000 |
более 20000 |
более 5000 |
в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации |
|
от 500 до 3000 |
от 2000 до 20000 |
от 1000 до 5000 |
в пределах территории одного субъекта Российской Федерации (двух и более муниципальных образований) |
|
до 500 |
до 2000 |
от 100 до 1000 |
в пределах территории одного муниципального образования |
|
менее 100 |
в пределах территории одного хозяйствующего субъекта |
Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 02.11.2013 N 986 «О классификации гидротехнических сооружений»
Приказ Ростехнадзора от 18.05.2017 N 167 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции гидротехнических сооружений объектов электроэнергетики»
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 986 «О классификации гидротехнических сооружений».
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. N 1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений».
Приказ Ростехнадзора от 29.03.2016 N 120 Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
определении класса ГТС в зависимости от значений последствий возможных гидродинамических аварий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 986 «О классификации гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5820);
Приказ Росводресурсов от 28.12.2016 N 290 Об утверждении Временных правил использования водных ресурсов Нижне-Бурейского водохранилища на р. Бурее
6.4. Гидротехнические сооружения Нижне-Бурейского гидроузла относятся к I классу гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности в соответствии с критериями классификации гидротехнических сооружений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2013 г. N 986 <1> «О классификации гидротехнических сооружений», для которых нормируется пропуск расчетных расходов:
Приказ Ростехнадзора от 27.06.2016 N 240 «Об утверждении Методических указаний по проверке гидротехнических сооружений на этапе их эксплуатации»
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 986 «О классификации гидротехнических сооружений».
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1081 «Об утверждении правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения».
Приказ Ростехнадзора от 25.04.2016 N 159 Об утверждении состава, формы представления сведений о гидротехническом сооружении, необходимых для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, и правил ее заполнения
<**> Класс ГТС указывается в соответствии с критериями классификации ГТС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 986 «О классификации гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5820).
Приказ Ростехнадзора от 24.02.2016 N 67 (ред. от 09.10.2017) Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 986 «О классификации гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5820);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 455 «О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2553; N 45, ст. 6246);
Приказ Ростехнадзора от 13.01.2015 N 5 «Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I «Технологический, строительный, энергетический надзор») П-01-01-2014″
13. «О классификации гидротехнических сооружений» от 02.11.2013 N 986.
14. «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.05.2007 N 304 (с изменениями).
15. «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму» от 04.05.2008 N 333 (с изменениями).