Решение на директора

Единого стандартного унифицированного бланка для приказа о назначении генерального директора не существует, поэтому каждая компания имеет полное право писать данный документ в свободной форме.

Для чего нужен приказ о назначении генерального директора

Иногда приказ о назначение генерального директора называют приказом № 1, поскольку ни один руководитель, на которого возложены функции директора, не имеет права приступить к своим обязанностям без вступления данного документа в законную силу. Иными словами, при отсутствии приказа о назначении генерального директора, документы, подписанные лицом, называющим себя директором, не будут являться действительными, да и сам директор законом признаваться не будет.

Основная цель приказа – оповестить государственные надзорные органы, а также всех сотрудников организации о том, что такой-то вступил в должность главного руководителя с такого-то числа.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о назначении генерального директора .docСкачать образец заполнения приказа о назначении генерального директора .doc

Кого можно назначить генеральным директором

При назначении генерального директора предприятия используется один из двух вариантов.

  • При первом директором назначается человек, который одновременно является либо единственным учредителем организации, либо одним из нескольких соучредителей. В этом случае он является наемным сотрудником предприятия и одновременно с этим имеет исключительное положение, поскольку обладает полномочиями, которых нет у других работников.
  • Второй вариант подразумевает наем на должность директора человека «со стороны».

Независимо от того, какой путь выбран, для вступления на должность генерального директора необходимо создание двух документов: протокола собрания учредителей и соответствующего приказа. В том случае, если единственный учредитель организации изъявляет желание одновременно стать и ее директором, вместо протокола нужно принять решение.

При оформлении приказа о назначении генерального директора, важно иметь ввиду, что этот документ является одним из основных документов организации, поэтому он должен храниться без срока давности.

Инструкция по заполнению приказа о назначении генерального директора

Как и почти все другие документы, независимо от того, к внутреннему или внешнему документообороту они относятся, данный приказ должен содержать основные сведения о предприятии. В первую очередь здесь нужно вписать наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы. Далее следует отметить регистрационный номер документа (чаще всего он идет под №1), указать населенный пункт, в котором работает предприятие, и поставить дату (число, месяц, год)

Затем следует вписать заголовок, который будет коротко отражать суть документа (в данном случае «о вступлении в должность генерального директора»).

После этого оформляется первый пункт приказа. Здесь перечисляются документы, на основании которых составляется приказ (протокол собрания учредителей номер такой-то от такого-то числа или решение единственного учредителя под номером таким-то от такого-то числа). Далее вписывается опять же полное наименование организации (в соответствии с регистрационными документами), фамилия, имя, отчество (без сокращений) генерального директора и дата его вступления в должность.

Следует учесть, что именно с этой даты вся ответственность за деятельность предприятия в полной мере переносится на генерального директора, а его подпись дает законную силу всем документам, относящимся к функционированию организации.

Во втором пункте всегда стоит условие, при котором данный приказ приобретает законную силу (чаще всего тут пишут «с момента подписания»).

Приказ в обязательном порядке заверяется подписью и печатью организации, а также ссылкой на лицо, подготовившего приказ (если это не сам директор предприятия). Если учредитель и генеральный директор – одно лицо, то данный приказ он подписывает сам.

В тех случаях, если генеральный директор назначается впервые (то есть во вновь созданное предприятие), данные об этом автоматически вместе с другими регистрационными документами фиксируются в ЕГРЮЛ.

Если же приказ о назначении генерального директора издается по причине смены руководства предприятии, то информацию об этих изменениях следует самостоятельно передать в налоговую инспекцию для внесения их в ЕГРЮЛ. Сделать это нужно не позже, чем через три дня после написания этого документа и вступления нового генерального директора в должность.

Вписывать в приказ о назначении генерального директора сведения о заработной плате и иные условия его работы не нужно, поскольку данный документ относится к основной документации организации (в отличие от приказов на других наемных работников – там такие сведения должны присутствовать).

Важно! Если генеральный директор назначен протоколом общего собрания соучредителей, то с ним обязательно нужно заключить трудовой договор, при этом если генеральный директор и единственный учредитель – одно лицо, такой договор заключать не обязательно.

Однако во втором случае следует помнить, что налоговая инспекция может запретить вести учет зарплаты и пр. расходов при расчете налога на прибыль. Так что все-таки договор лучше оформить. Генеральный директор может подписать договор с обеих сторон (и со стороны нанимателя и со стороны наемного сотрудника) – Трудовой кодекс такие действия разрешает.

Иногда, собственником компании выступает только один человек. Тогда он может принять соответствующее решение единолично. Для этого должны быть определенные обстоятельства. Среди них:

  1. Инициатором принятия подобного решения выступает работник или сам собственник предприятия;
  2. К завершению подходит срок заключенного трудового договора.

При единоличном принятии решения не нужно соблюдать определенный порядок рассмотрения этого вопроса. Но документально закрепить и отразить принятое решение необходимо.

Решение следует оформить в письменном виде, даже если владелец компании одновременно является руководителем компании. Все описанные действия необходимо проделать и в ситуации, когда собственник решает снять с себя полномочия директора и передать их наемному лицу.

При единоличном принятии решения собственником ему следует указать в составленном документе информацию о предприятии, включая его название и данные о регистрации. Отражается все, что касается причин этого решения, места и времени его принятия, данные владельца компании. Информацию о новом директоре, заключение о принятом решении. Также стоит указать даты, когда полномочия одного лица прекращают действовать, а другое лицо, наоборот, приступает к своим обязанностям. В течение какого времени новый руководитель будет занимать свою должность. В завершении оформления документа владелец предприятия ставит свою подпись.

Кроме, того не нужно забывать , что способ принятия решения имеет тоже большое значение. Способ принятия решений, будь это решение единственного участника или протокол общего собрания участников, может быть как нотариальный так и нет. Тут, как говорится, что пропишите в Уставе, тот и будет способ лигитимный.

Ключи совместимы со всеми операторами электронной отчетности (ЭДО), такими как СБИС, Контур и т.д. Срок действия ключей — 15 месяцев. Специальные цены для участников и гостей Регфорума

На этой странице выложен для свободного скачивания образец решения единственного участника о продлении полномочий директора ООО.

Данное решение используется для проделния полномочий директора. Не путать со сменой директора! Это когда генеральный директор (или просто директор, у всех он называется по-разному) остается на своем посту. Необходимо только продлить срок его полномочий, поскольку этот срок, по всей видимости, ограничен Уставом ООО (самый часто встречающийся — пять лет).

Данное решение о продлении полномочий генерального директора не нужно подавать в регистрирующий орган. Вполне возможно, его могут запросить банки, где у вас открыты (или будут открываться) счета, либо контрагенты, в рамках соблюдения должной осмотрительности.

В любом случае, если у вашего директора срочный трудовой договор, то такое решение нужно принимать, когда близится срок истечения его полномочий. В противном случае, компания рискует, по сути, остаться без руководителя. Банк-клиент не работает, подписать договор некому, в итоге деятельность компании парализована. Трудовой договор, кстати, тоже не забудьте продлить. Также можете посмотреть образец протокола общего собрания по продлению полномочий директора.

Как составляется решение (протокол собрания) учредителей о назначении директора?

Ст. 40 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ, устанавливает правило, согласно которому единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор, президент и т. д.) организации избирается исключительно общим собранием участников.

Исключение составляют 2 случая:

  • в обществе единственный участник;
  • компетенция по принятию решения о назначении руководителя предоставлена совету директоров.

По результатам проведенного собрания составляется протокол, в котором отражаются его результаты. Именно этот документ необходимо предоставить в ФНС для внесения данных о новом директоре в ЕГРЮЛ.

Важно! Директором может быть назначен как один из участников общества, так и иное физическое лицо.

Требования к содержанию решения о назначении генерального директора прописаны в п. 4 ст. 181.2 ГК РФ. В документе должна содержаться следующая информация:

  • место, время и дата составления;
  • полное наименование общества;
  • информация об участниках собрания;
  • данные о результатах голосования;
  • информация о назначаемом директоре.

После принятия решения с директором заключается трудовой договор, производится его оформление на новое место согласно требованиям ТК РФ. Директору также должна выплачиваться зарплата, несмотря на то что он может получать дивиденды как участник (если является таковым).

Важно! Для того чтобы подать сведения в ФНС о смене директора, необходимо составить заявление по форме Р14001, утвержденной Приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Оно должно быть заверено у нотариуса (фактически заверяется подпись нового управленца, так как в ФНС уже он будет ее ставить). Решение учредителей отдельно заверять не нужно.

Образец решения учредителей о назначении директора можно скачать по ссылке ниже:

Подпишитесь на рассылку

Скачать образец протокола о назначении директора ООО

Порядок принятия решения единственного учредителя о назначении на должность генерального директора

Не всегда есть необходимость проведения общего собрания участников. Когда в обществе всего один учредитель, он вправе назначить директором другое лицо или самого себя единолично (ст. 39 ФЗ № 14). Для этого ему необходимо составить в письменной форме решение о назначении директора, в котором будет указана информация о возложении обязанностей на конкретное лицо.

Законодатель не утверждает образец документа, но в нем должна присутствовать следующая информация:

  • дата и место составления;
  • информация об учредителе;
  • указание на его единоличность;
  • наименование общества;
  • сведения о владении 100% долей в уставном капитале;
  • решение о назначении конкретного лица директором;
  • подпись и ее расшифровка.

Образец решения единственного учредителя о назначении директора можно скачать по ссылке ниже:

Скачать образец решения о назначении директора ООО

Несмотря на то что единоличный учредитель общества назначает себя его директором, согласно требованиям трудового законодательства он обязан заключить сам с собой трудовой договор и выплачивать себе зарплату (даже учитывая то, что получает дивиденды). В противном случае он будет нести ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ.

***

Таким образом, решение о назначении директора может быть принято как общим собранием ООО, так и единолично (если в ООО единственный участник). Документ составляется в письменной форме и подписывается всеми участниками собрания или учредителем.

***

Больше полезной информации — в рубрике «Бизнес».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

В обязанности организации входит информирование налоговиков и банка, обслуживающего организацию, о смене директора . А вот информировать контрагентов о том, что у компании сменился руководитель, не обязательно. Но в целях соблюдения правил делового этикета имеет смысл послать информационное письмо о смене директора и своим бизнес-партнерам (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, п. 7.11 Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И).

Как уведомить о смене директора налоговиков

О том, как уведомить ИФНС о смене руководителя, читайте в отдельном материале.

Как составить письмо о смене директора для контрагентов

Такое письмо составляется в произвольной форме на фирменном бланке компании. В письме о смене гендиректора укажите ФИО нового руководителя компании и дату начала его полномочий.

К письму можно приложить:

  • либо копию решения участников общества о смене директора;
  • либо копию приказа о назначении нового директора;
  • либо выписку из ЕГРЮЛ, в которой уже содержатся сведения о новом руководителе.

Направить письмо о смене директора можно по почте с описью вложения и уведомлением о вручении или по электронной почте. А можно вручить лично под роспись директору компании-контрагента или иному ответственному лицу.

Такое письмо лучше направлять контрагенту в разумные сроки. Например, в течение недели с момента назначения нового директора.

Письмо о смене директора контрагенту: образец

Ниже вы можете ознакомиться с образцом письма контрагенту о смене директора.

Пред. / След. Скачать бланк письма о смене директора контрагенту Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  • Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
  • Я не подписчик, но хочу им стать
  • Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика

Когда организация обязана направить контрагенту письмо о смене генерального директора

Как мы уже сказали выше, уведомление контрагента о смене директора – право, а не обязанность организации. Однако иногда одним из пунктов договора между компаниями значится обязанность сообщать о любых изменениях в регистрационных данных ООО, в том числе о смене директора. И, обычно, в подобных случаях в договоре отражаются сроки, в течение которых необходимо сообщить контрагенту о произошедших изменениях.

Решение на директора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *