ООО бомбардье транспортейшн сигнал

ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» вводит в эксплуатацию первые станции в Азербайджане

ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» осуществила первые пуски по проекту модернизации системы управления движением поездов на железнодорожной линии Баку— Беюк-Кесик, являющейся частью международного коридора Баку — Тбилиси — Карс.

12 мая 2017 г. был введен в эксплуатацию пилотный участок от станции Союг-Булаг до станции Салахлы на тяге постоянного тока. Две станции и перегон оборудованы системой микропроцессорной централизации стрелок и сигналов МПЦ EBILock 950. После внедрения системы МПЦ EBILock 950 на всей линии скорость движения пассажирских поездов возрастет с 45 до 140 км/час, а грузовых — с 30 до 80 км/час.

Система обеспечивает безопасность движения поездов и высокую пропускную и провозную способность. Решение прошло полный цикл адаптации как аппаратной, так и программной части для эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм, широко распространенной в странах СНГ, Балтии; и может с успехом применятся как при электротяге переменного, так и постоянного тока.

ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» — первое международное совместное предприятие на российских железных дорогах. Компания активно ведет работы по продвижению современных систем железнодорожной автоматики и телемеханики на сетях железных дорог стран, объеденных колеей 1520. Результаты деятельности совместного предприятия на сегодняшний день – это более 350 успешно функционирующих станций на территории России, Беларуси, Узбекистана, Казахстана, Монголии, стран Балтии и Восточной Европы, оборудованных современными микропроцессорными системами железнодорожной автоматики. Компания стала первопроходцем внедрения систем микропроцессорной централизации на постсоветском пространстве и остается лидером по объемам внедрения и уровню технологии.

О Bombardier Transportation

Bombardier Transportation пользуется репутацией одного из мировых лидеров в технологиях рельсового транспорта и поставляет инновационную продукцию и услуги, которые задают новые стандарты в развитии перевозок. Деятельность компании Bombardier Transportation, штаб-квартира которой расположена в Берлине (Германия), осуществляется в более чем 60 странах мира. Свыше 100000 единиц подвижного состава, выпущенных предприятиями Bombardier Transportation, эксплуатируется по всему миру.

О компании Bombardier («Бомбардье»)

Компания Bombardier Inc. – один из мировых лидеров в производстве и предложении инновационных решений в области транспорта, от коммерческих и административно-деловых самолетов до железнодорожной техники и систем. Компания является глобальной корпорацией со штаб-квартирой в Канаде. Доходы Bombardier Inc. в финансовом году, завершившемся 31 декабря 2016 года, составили $18.2 млрд. долларов США. Акции компании котируются на фондовой бирже в Торонто (BBD). Деятельность Bombardier включена в рейтинги Dow Jones Sustainability для мировых и североамериканских компаний. С более подробной информацией о компании можно ознакомиться на сайте www.bombardier.com

Группа компаний 1520 приобрела долю компании «Бомбардье» в совместном предприятии ОАО «РЖД» и международного транспортного гиганта «Бомбардье Транспортейшн». В результате сделки в собственность Группы компаний 1520 — одного из лидеров в сфере железнодорожного строительства и проектирования — переходит российско-шведское совместное предприятие — компания ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)», специализирующаяся на разработке современных систем управления и обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. В начале 2019 года предприятие было переименовано в ООО «1520 Сигнал».
Одной из главных целей сделки, которая готовилась несколько лет, стало обеспечение трансфера современных технологий в области железнодорожной автоматики, что, в свою очередь, позволит обеспечить независимость отечественных предприятий отрасли от иностранных партнеров. Все необходимые для работы компоненты будут производиться на территории страны, а за безопасность движения поездов будут отвечать только российские специалисты.
В России уже несколько лет активно идет процесс цифровизации железнодорожной инфраструктуры. Группой компаний 1520 уже создан инженерный центр железнодорожной автоматики и телемеханики, отвечающий за постепенное импортозамещение оборудования и разработку конкурентоспособных отечественных систем управления движением поездов. Переход совместного предприятия в собственность российской компании позволит сделать еще один шаг в направлении реализации стратегии цифровизации и, что немаловажно, снизить стоимость проектов по модернизации железных дорог по всей стране. Таким образом, если ранее речь шла только о получении доступа к наиболее современным зарубежным разработкам, то нынешняя сделка означает также приобретение российской стороной лицензионных прав как на производство, так и на обслуживание всех систем.
«В первую очередь мы получили ряд преимуществ в связи с привлечением в штат высококвалифицированного научно-технического персонала разработчиков международного класса и сотрудников-экспертов, имеющих опыт работы по реализации крупных проектов в Узбекистане, Монголии и Казахстане. Опыт специалистов и зарубежные технологии помогут российским решениям быть конкурентоспособными на международном уровне», — подчеркивает Алексей Крапивин, генеральный директор Группы компаний 1520.
Таким образом, ГК 1520 за счет новых компетенций в области разработки и обслуживания железнодорожной автоматики и существующего опыта комплексной реализации крупнейших инфраструктурных проектов в России и за рубежом получает синергетический эффект, конечной целью которого является развитие российской транспортной отрасли в рамках основных мировых тенденций — импортозамещения и цифровизации производства. В результате сделки российские предприятия не только получат независимость от иностранных партнеров, но и, вероятнее всего, существенно расширят возможности по внедрению современных цифровых систем на отечественных железнодорожных магистралях по всей стране.

Необходимость в обновлении технологического процесса управления железнодорожными перевозками назрела не вчера, а еще десятилетия назад. Идея создания и внедрения систем микропроцессорной централизации (МПЦ) на Российских железных дорогах начала серьезно прорабатываться еще в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Электрическую централизацию релейного типа признали морально устаревшей. Надо было что-то менять. К тому времени первые системы МПЦ уже хорошо себя зарекомендовали в ряде стран Европы. Принципиальное отличие МЦП от релейной централизации в том, что она надежнее и безопаснее: исключается возможность спутывания проводов при выполнении работ по ремонту кабеля или отключению монтажа в релейных помещениях.

Железнодорожная автоматика и телемеханика сокращает интервалы движения и вносит четкость в расписание, и, разумеется, она полностью защищена от внешних угроз, в том числе – действий хакеров. В 90-е годы лидером по производству систем ЖАТ были шведские специалисты из компании Bombardier Transportation (в то время она называлась ABB Signal), создавшие систему МПЦ EBILock 950. В 1995 году была образована рабочая группа, которая выбрала именно ее для модернизации российских железных дорог. Именно с той поры компания всерьез закрепилась на отечественном рынке.

В апреле 1996 года для того, чтобы адаптировать систему EBILock 950 для российских железных дорог, было создано совместное предприятие ООО «АББ Сигнал», которое в дальнейшем было переименовано в ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)». В настоящее время компания является лидером на российском рынке систем обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. Отметим, что это первое совместное предприятие в области железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), которое было создано в России.

Наличие такой компании на отечественном рынке стало принципиально важным фактором для получения доступа к передовым зарубежным технологиям, к опыту и знаниям, необходимым для развития своей промышленности. Собственно, это и было целью создания совместного предприятия.

В 1999 году адаптация системы EBILock 950 к российским требованиям была завершена. С началом третьего тысячелетия МПЦ начали внедрять на сети Российских железных дорог. Первой точкой, где заработала новинка, стала станция Калашниково, расположенная на главном ходу Октябрьской железной дороги. ОАО «РЖД» дало зеленый свет внедрению первой системы микропроцессорной централизации на всем «Пространстве 1520» — наиболее интегрированном железнодорожном комплексе в мире, создающей условия для глубокой экономической взаимосвязи стран СНГ и ЕврАзЭС со странами Евросоюза и АТР. Проще говоря, это означает ширину колеи 1520 миллиметров и территории, которая соединяет железная дорога – от Атлантического океана до Тихого, от Северного Ледовитого океана до Средиземноморья.

С момента создания совместного предприятия «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)», система МПЦ EBILock 950 была внедрена на 401 станции, 9511 стрелок, 1748,5 км интегрированной автоблокировки — практически во всех странах «Пространства 1520»: в Белоруссии, Украине, Казахстане, Словакии, Сербии, Латвии, Литве, Туркменистане, Монголии, Азербайджане и Узбекистане.

Нельзя заявить, что подобные технологии и решения в области железнодорожной автоматики и телемеханики не реализуются на российских предприятиях. Однако для того, чтобы получить всеобъемлющий доступ к передовым зарубежным технологиям, было необходимо получить лицензионные права на производство и обслуживание зарубежных систем.

«В рамках реализации стратегии цифровизации российских железных дорог перед нами стоит задача постепенного импортозамещения зарубежных систем и создания конкурентоспособных отечественных решений. В первую очередь это касается микропроцессорных систем управления движением поездов, где уже сейчас первых успехов добивается Группа компаний «1520», создав объединенный инженерный центр разработки автоматики и телемеханики для железных дорог, — сообщил начальник Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» Валерий Аношкин. — Отечественные системы управления движением и обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, подтверждая высокий уровень качества и эксплуатационных характеристик, сегодня имеют огромный потенциал не только на российских железных дорогах. Трансфер технологий на зарубежные рынки позволяет нам укрепить позиции российских высококвалифицированных разработчиков и предлагаемых заказчикам решений для реализации крупных инфраструктурных проектов на международном уровне».

В конце прошлого года и была заключена сделка о покупке «Группой 1520» компании ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» — совместного предприятия ОАО «РЖД» и Bombardier Transportation Sweden AB, подразделения канадской компании Bombardier Inc. по выпуску железнодорожной техники. В январе был произведен ребрендинг — собственники изменили название компании на ООО «1520 СИГНАЛ».

«В результате сделки, помимо современных микропроцессорных систем управления движением поездов, мы получили ряд новых компетенций по модернизации железнодорожных линий промышленных предприятий INTERFLO 150. А также уникальное технологическое решение — комплексную систему интервального регулирования на базе радиоканала, на сегодняшний день не имеющую аналогов у конкурентов», — рассказывает Алексей Крапивин, генеральный директор «Группы компаний 1520».

Отметим, что Группа компаний на сегодняшний день является крупнейшим российским холдингом со специализацией в сфере строительства железных дорог. География его деятельности — всё «Пространство 1520», от Балтики до Тихого океана.

Необходимо отметить, что, осуществив данные сделки, Группа получила конкурентные преимущества в связи с привлечением в свой штат высококвалифицированного научно-технического персонала разработчиков международного класса и сотрудников-экспертов, имеющих опыт работы по реализации крупных зарубежных проектов.

«Мы получили лицензионные права на шведские системы микропроцессорной централизации, что позволит нам осуществлять не только производство оборудования и поставку на объект, но и сервисное обслуживание в России и странах СНГ, — отметил заместитель генерального директора «Группы компаний 1520″ Павел Середа. — Это позволит нам развивать сеть сервисных центров в Российской Федерации и ближнем зарубежье, обеспечивающей комплексные решения в рамках контракта жизненного цикла». По его словам, такой подход обеспечит сервисное обслуживание и ремонт продукции на протяжении всего периода эксплуатации, что даст заказчику возможность оптимизировать затраты на поддержку инфраструктуры и избавиться от непредсказуемых рисков в будущем.

ООО бомбардье транспортейшн сигнал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *