Изменение технологического процесса

Установочная лекция по дисциплине

«Совершенствование технологии работы станций и узлов»

для студентов заочного факультета

Специализация и классификация железнодорожных станций

В зависимости от характера и объема выполняемой работы железнодорожная станция должна иметь соответствующее путевое развитие, устройства и обустройства для выполнения технологических операций по: пропуску, приему и отправлению поездов, обслуживанию пассажиров, приему и выдаче грузов, приему и выдаче почты и багажа, погрузке и выгрузке грузов, расформированию составов поездов на сортировочной горке и (или) на вытяжном пути, формированию составов поездов, техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов, техническому обслуживанию, экипировке и ремонту пассажирских вагонов, техническому обслуживанию, экипировке и ремонту локомотивов, коммерческой работе, вводу информации о поездах, вагонах и грузах в автоматизированные системы управления.

Железнодорожная станция должна иметь средства:

водоснабжения,

освещения и энергоснабжения,

противопожарной безопасности,

сигнализации,

централизации, блокировки и связи,

информатизации и автоматизированного управления, восстановительные и пожарные поезда (на выделенных станциях).

В зависимости от требований к технологии работы на железнодорожной станции выполняются:

технические,

грузовые,

коммерческие

пассажирские операции.

К техническим операциям относятся: прием, отправление, обгон, скрещение и пропуск поездов всех категорий, маневровая работа (прицепка/отцепка, подача/уборка вагонов и другие), сортировочная работа, формирование и расформирование поездов в соответствии с планом формирования для данной железнодорожной станции, техническое обслуживание составов поездов и устранение выявленных неисправностей вагонов, смена локомотивов и локомотивных бригад, промывка/пропарка, экипировка вагонов, подготовка вагонов к погрузке.

К грузовым операциям относятся: сортировка, погрузка, выгрузка, подготовка вагонов к перевозке конкретного груза.

К коммерческим операциям относятся: прием груза к перевозке, взвешивание, хранение, выдача и переадресовка грузов, оформление перевозочных документов, коммерческий осмотр составов поездов и устранение коммерческих неисправностей, пломбирование вагонов, транспортно-экспедиционное обслуживание.

К пассажирским операциям относятся: обслуживание пассажиров, прием и выдача багажа и почты, погрузка и выгрузка багажа и почты.

К пассажирским техническим операциям относятся: техническое обслуживание и экипировка пассажирских составов, отстой пассажирских составов, ремонт пассажирских вагонов, маневровая работа с пассажирскими составами (вагонами).

Железнодорожные станции по основному характеру работы могут быть отнесены к категориям:

пассажирская,

грузовая,

техническая,

промежуточная.

Пассажирские железнодорожные станции подразделяют на пассажирские и пассажирские технические станции.

Назначение пассажирской железнодорожной станции состоит в выполнении пассажирских операций на железнодорожной станции, приеме и отправлении багажа, почты и грузобагажа, приеме и отправлении пассажирских и почтово-багажных поездов, подаче/уборке на пассажирскую техническую станцию (технический парк) конечных пассажирских поездов, техническом обслуживании и экипировке транзитных пассажирских поездов и маневровой работе с почтово-багажными составами.

Назначение пассажирской технической железнодорожной станции состоит в техническом обслуживании, ремонте и экипировке пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов, формировании/расформировании пассажирских составов из приписных вагонов, подаче/уборке пассажирских составов на пассажирскую станцию, отстое пассажирских составов в ожидании отправления.

В случае, когда на одной железнодорожной станции выполняются операции, характерные как для пассажирской, так и для пассажирской технической железнодорожной станции, станция является пассажирской.

Основное назначение грузовой железнодорожной станции состоит в выполнении грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами, связанных с приемом к перевозке, взвешиванием, хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов, переработкой контейнеров, оформлением перевозочных документов, формированием передаточных грузовых поездов и отправительских маршрутов, производством маневровой работы по подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и их уборке, а также с другими техническими операциями.

При осуществлении перевозок, в зависимости от характера и требований к технологии выполнения грузовых операций, грузовые железнодорожные станции специализируются

на погрузочные — при массовой погрузке,

выгрузочные — при массовой выгрузке и

перегрузочные — при перегрузке с одного вида транспорта на другой.

В зависимости от вида груза в составе погрузочных станций выделяются наливные железнодорожные станции, осуществляющие налив груза в цистерны. Выделяются припортовые железнодорожные станции, осуществляющие непосредственное обслуживание морского или речного порта. Выделяются перевалочные станции, осуществляющие перегрузку из вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи.

Грузовые железнодорожные станции, имеющие особые требования к технологии выполнения грузовых операций, имеют двойное название, например — грузовая-припортовая.

К техническим станциям относятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими. Основное назначение технической железнодорожной станции состоит в выполнении технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения.

В зависимости от выполняемых технических операций с грузовыми вагонами, составами или поездами технические железнодорожные станции подразделяются на:

сортировочные,

участковые,

предпортовые.

Основное назначение сортировочной железнодорожной станции состоит в сортировке вагонов и формировании из них поездов различных категорий в соответствии с планом формирования поездов, выполнении операций по пропуску транзитных поездов без переработки, техническое обслуживание и коммерческий осмотр составов поездов и устранение выявленных неисправностей вагонов, смена локомотивов и локомотивных бригад.

На сортировочных станциях выполняются также грузовые и пассажирские операции, по объему и значимости не превосходящие основную работу.

Основное назначение участковой железнодорожной станции состоит в смене локомотивов и локомотивных бригад, расформировании и формировании грузовых поездов (в основном участковых и сборных), техническом обслуживании и коммерческом осмотре составов поездов, выполнении грузовых и пассажирских операций.

Назначение предпортовой железнодорожной станции состоит в накоплении вагонов для обслуживания морского порта, подборке вагонов для судовых партий, приеме, расформировании и формировании поездов, коммерческом осмотре вагонов, техническом обслуживании и отправлении грузовых поездов.

Промежуточная станция предназначена в основном для выполнения технических операций по приему, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, маневровых операций по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам, подаче и уборке вагонов на грузовые фронты, а также грузовых, коммерческих и пассажирских операций.

Железнодорожная станция, имеющая необходимое путевое развитие, технические обустройства и персонал, обеспечивающие работу по передаче транспортных средств между государствами в техническом и коммерческом отношении с выполнением видов государственного контроля, оформлением передаточной ведомости и формированием необходимых сообщений ИВЦ дороги для ведения учета передачи и номерного наличия вагонного парка, является межгосударственной передаточной станцией.

Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе по фонду заработной платы, в зависимости от объема и сложности грузовых, пассажирских и технических операций все железнодорожные станции подразделяются на шесть классов: внеклассные и I, II, III, IV, V классов.

Перспективные направления развития сети железных дорог

Железнодорожный транспорт, учитывая целый ряд факторов, популярен и востребован среди населения страны, кроме того, он выполняет 17,6 % общего объема грузовых перевозок, осуществляемых транспортом общего пользования, или 43,3% общего грузооборота всех видов транспорта в России.

Пассажирские перевозки

На сегодняшний день государство сокращает субсидирование железнодорожного транспорта. В то же время, как свидетельствуют данные исследования ВЦИОМ, пассажирские перевозки нуждаются в серьезном финансировании со стороны государства. Об этом также свидетельствует мировой опыт. Специалисты, участвовавшие в исследовании, уверены, что говорить о возможности удовлетворения запросов населения на мобильности и доступность передвижения по стране будет возможно только в том случае, если такая поддержка будет оказана. «Могу предположить, что если в ближайшее время не будут выделены дополнительные средства из федерального бюджета, мы можем получить достаточно серьезный социальный взрыв» — подчеркнул заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Александр Старовойтов. Сохранение субсидирования особенно важно для пригородного сообщения в регионах страны. По предварительным оценкам пригородных компаний, размеры пригородного движения могут быть снижены более чем в 2 раза от текущего уровня. Эксперты полагают, что повышение тарифов не является выходом из ситуации. Льготные тарифы, по их мнению, нужно сохранить, причем оптимальным решением будет выделение средств из региональных бюджетов на пригородные перевозки.

Исследование ВЦИОМ также затрагивает проблему недобросовестного конкурентного давления на железнодорожный транспорт со стороны других видов транспорта, особенно в части распределения государственного финансирования. По мнению экспертов, для выравнивания ситуации необходимо пересмотреть принципы субсидирования и разработать систему адресных дотаций на оплату пассажирских перевозок — социальных карт для незащищенных слоев населения.

Еще одна возможная мера, предложенная экспертами, — перераспределение дорожного налога между железнодорожным и автомобильным транспортом.

Кроме того, специалисты пришли к выводу о необходимости в ближайшем же времени модернизировать нормативно-правовую базу в сфере регулирования пассажирских перевозок.

Грузовые перевозки

Была принята Концепция создания терминально-логистических центров на территории РФ, которая, по сути, является национальным проектом и имеет важное значение для экономики. Предполагается, что ее реализация поможет повысить скорость прохождения грузов и эффективность транспортной системы за счет снижения транспортных издержек.

Проект также будет способствовать

  • повышению конкурентоспособности предприятий,

  • увеличению объемов производства,

  • модернизации индустриальных мощностей,

  • увеличения числа рабочих мест,

  • снижения экологической нагрузки,

  • развития национального рынка логистических услуг.

Специалисты отмечают, что для того, чтобы проект был реализован в полной мере, требуется разработка ряда нормативно-правовых документов, регулирующих взаимоотношения перевозчиков с региональными органами исполнительной власти.

При этом эксперты считают, что развитие института частных перевозчиков грузов нецелесообразно, ведь они не будут заниматься обслуживанием и развитием инфраструктуры.

Инфраструктура

  • По данным исследования ВЦИОМ, до 70% издержек ОАО «РЖД» не зависят от объемов перевозок. Проблемами модернизации сети железных дорог являются высокая степень износа основных фондов и недостаточная пропускная способность ряда направлений.

Поэтому наибольшая часть затрат связана решением этих проблем.

Перейти на качественно новый этап развития железнодорожному транспорту поможет, по мнению экспертов,

  • повышение пропускной способности инфраструктуры,

  • развитие крупнейших железнодорожных узлов,

  • развитие подходов к погранпереходам и морским портам,

  • развитие трансконтинентальных транспортных коридоров,

  • сооружение дополнительных путей,

  • модернизация железнодорожных станций,

  • обновление парка локомотивов.

Также «внедрение высокоскоростных магистралей, в частности в области контейнерных перевозок, позволит существенно увеличить объемы перевозимых грузов» — отметил депутат Старовойтов.

Тарифное регулирование

Эксперты подчеркнули

  • необходимость привлечения в отрасль частных инвесторов

  • активного внедрения модели частно-государственного партнерства.

Для этого необходимо создать понятный и прозрачный для инвесторов механизм определения тарифов. Такой механизм поможет не только привлечь необходимые инвестиционные ресурсы, но и полностью восстановить железнодорожную сеть в течение ближайших 20 лет.

Перспективные направления развития технических станций

  • Механизация и автоматизация сортировочных устройств

  • Удлинение путей для работы с длинносоставными и тяжеловесными поездами

  • Развитие вспомогательных сортировочных устройств

Изменение (или аннулирование) технологического процесса производят только на основании извещения об изменении, утвержденного теми же лицами, что и технологический процесс. Утверждённое извещение об изменении технологического процесса является документом, выполнение которого обязательно для всех цехов и служб, работающих по данному технологическому процессу.

Исправление ранее изданных извещений об изменении запрещается. Необходимость исправления технологического процесса из-за ошибок в извещении оформляют выпуском нового извещения.

Основанием для изменения технологического процесса служит:

— окончательное извещение об изменении чертежа или ТУ;

— служебная записка или другой документ ОГК об изменении чертежа или ТУ;

— решение по исследованию того или иного дефекта или план мероприятий;

— распоряжение или указание главного технолога, его заместителей и начальника ЦТБ;

— решение начальника ТБЦ или технолога о необходимости изменения технологии;

— решение по технологическим или конструкторским техуказаниям.

Изменение технологического процесса (кроме случаев, когда оно вызывается изменением конструкторской документацией изделия или связано с обеспечением качества изделий) проводят только после выяснения целесообразности и своевременности внесения предлагаемых изменений.

Для этого выясняют состояние заделов, возможность использования и изготовления технологической оснастки, наличие необходимых материалов и другие данные, определяющие производственно-экономическую целесообразность и сроки внедрения изменений в производстве.

Принципиальное изменение вносят в серийный технологический процесс только после апробирования на сборочных единицах опытной партии с проверкой необходимыми видами испытаний по техническому указанию, с оформлением акта и решения об изменении технологического процесса.

Проводить изменения в серийных технологических процессах без оформленного и утвержденного извещения об изменении запрещается.

На изменение временных технологических процессов извещение об изменении оформляют аналогично извещениям об изменении серийных технологических процессов. Извещения на изменение временных технологических процессов регистрируют в журнале произвольной формы, содержащем следующие обязательные графы:

— «Шифр временного техпроцесса”;

— «Количество листов ИИ”;

— «Причина изменения”;

— «Основание”;

— «Дата отправки в ЦТБ”.

Журнал учёта извещений об изменениях хранят в технологическом бюро цеха

2.2 Пути повышения производительности труда и качества выпускаемой продукции

Формирование качества изделий — важная проблема, которой занимаются различные подразделения предприятий, и представляющая собой комплекс конструкторских и технологических мероприятий по ее реализации. ГТД и производство, па котором они создаются, характеризуются различными показателями.

Качество двигателя оценивается комплексом технических свойств и параметров, характеризующих его конструкцию и работу. Различают конструктивные, производственные и эксплуатационные характеристики ГТД, определяющие качество и экономичность его в производстве и эксплуатации. Основными конструктивными характеристиками являются габаритные размеры, масса (удельная масса), конструктивная сложность, компоновка двигателя, производственными — его технологичность, трудоемкость и себестоимость, эксплуатационными — рабочие и эксплуатационные параметры. К рабочим параметрам ГТД относятся: основные (сила тяги, мощность, ресурс, приемистость, виброперегрузка и др.), экономические (расход воздуха, кислорода, топлива, масла и др.) и вспомогательные (шумность, дымность и др.). Эксплуатационными параметрами и свойствами являются ремонтопригодность, безотказность и надежность двигателя, удобство его обслуживания, характер протекающих в нем процессов, герметичность систем.

Конструктивные и технологические характеристики определяют качество конструкции ГТД, а эксплуатационные — качество его работы. Формирует качество двигателя его конструкция, правильная организация в нем рабочих процессов и его производство. Чтобы повышать качество, необходимо постоянно улучшать характеристики двигателя, что весьма затруднительно из-за их взаимосвязи. Характеристики двигателя закладываются при его проектировании и создаются при производстве, и эксплуатационные, кроме того, поддерживаются и совершенствуются при эксплуатации.

Качество технологических процессов, в том числе сборочных, характеризуется показателями научно-технического уровня (НТУ). НТУ сборочного производства оценивается показателями технического уровня производства, уровнями организации производства и труда. Технический уровень производства характеризуется охватом рабочих механизированным трудом, долей механизированного труда, охватом сборки поточными методами, применением типовых технологических процессов, соотношением трудоемкости сборки и механической обработки. Качество технологических процессов зависит от технологичности двигателя, вида и масштаба производства и определяется качеством ТСО, производственными условиями, организацией и культурой производства и труда. От качества производства, особенно сборки, зависит экономичность и качество создаваемых двигателей.

Качество двигателя формируют различные факторы, т. е. источники, определяющие причины и влияющие на отдельные свойства и параметры изделия или процесса. Факторы, так же как и характеристики ГТД, могут быть конструктивными, производственными и эксплуатационными. Производственные факторы связаны с подготовкой производства и выполнением работ. Все работы по созданию ГТД взаимосвязаны и представляют собой производственную систему. Сборка — часть работ по комплексному повышению качества двигателей. Основными сборочными факторами, формирующими качество ГТД, являются качество технологии, виды процессов, формы организации работ, методы обеспечения точности, точность сборки, методы контроля. Сборочные факторы влияют на качество двигателей, но полностью не определяют его, так как имеется много других факторов на других стадиях производства.

Связи между элементами производственной системы представляют собой воздействия. Воздействие — это целенаправленное действие, исходящее от определенного звена системы или фактора (источника) и оказывающее влияние на определенный вид работы либо на другой фактор с целью его приведения в состояние, обеспечивающее равновесие комплексной системы, где все звенья (элементы) и факторы взаимосвязаны и взаимоопределяемы. Факторы вызывают воздействия, а вместе они образуют схему иерархии процессов. Иерархическая схема (структура) процесса определяет взаимную связь и влияние элементов системы друг на друга. Воздействия влияют на технологический процесс сборки в целом и его элементы в отдельности. Различные воздействия на элементы системы приводят либо к ее рассогласованию, ухудшающему качество двигателя, либо к согласованию.

В зависимости от роли, выполняемой в системе, воздействия бывают исходными, определяющими, возмущающими и управляющими. Исходные воздействия направлены на объект работы от исходных факторов и исходных данных (от заказчика), они во многом предопределяют качество выполнения работы. Определяющие воздействия исходят от факторов, непосредственно связанных с выполнением работы. Возмущающие воздействия возникают от непредвиденных причин в процессе выполнения работы (процесса) и приводят к рассогласованию производственной системы и, следовательно, к ухудшению качества выполняемых работ. Цель управляющего (согласующего, регулирующего) воздействия привести производственную систему в равновесие в случае возникновения какого-нибудь рассогласования в ней либо поднять уровень системы в целом в целях повышения качества и экономичности двигателей. Управляющие воздействия исходят от элементов обратной связи системы (контроля). Они влияют на факторы, создавшие возмущающие воздействия, приводят их в требуемое состояние, а всю систему — в равновесие. Управляющие воздействия устраняют ошибки и недостатки, приводящие к возникновению рассогласований в системе. Они бывают административными (на исполнителей), настроечными и регулировочными, технологическими, конструкторскими (па исполнителей и документацию). Управляющие воздействия могут исходить в виде приказа, управления, согласования, уточнения, регулировки и др. Управляющие воздействия предопределяют пути поддержания либо повышения качества двигателя и экономичности его производства.

Система управления качеством.

В целях выпуска качественной продукции на авиадвигателестроительных предприятиях создают комплексные системы управления качеством продукции (КС УКП). Основным звеном в КС УКП, построенной на базе стандартизации, является бюро управления качеством. Оно связано с разработчиками двигателя, производственным процессом и планированием производства, смежными предприятиями, эксплуатацией и Министерством. Получая нужную информацию, бюро управления качеством комплексно воздействует на всю систему создания ГТД. КС УКП охватывает: стандартизацию; планирование уровня качества; аттестацию продукций; технологическую подготовку и совершенствование производства; материально-техническое и метрологическое обеспечение производства; обеспечение стабильности, контроль и стимулирование в повышении качества; эксплуатационную надежность; подбор, расстановку и воспитание кадров. КС УКП полностью контролирует сборочные работы.

Формирование качества при сборке.

Система формирования качества ГТД при сборке является частью производственной системы его создания. Она включает в себя взаимосвязанные этапы (звенья) проектирования технологического процесса сборки, обеспечение, организацию и оснащение процесса, его осуществление и контроль. На этап проектирования техпроцесса сборки оказывают воздействия конструкция ГТД (его сложность и технологичность в сборке, заданные ТТ к сборке), вид и масштаб производства, достижения науки и техники, квалификация технологов. Материально-техническое обеспечение процесса сборки зависит от технического уровня производства и возможностей предприятия. Качество осуществления процесса сборки зависит от качества сборочных элементов, комплектующих изделий, квалификации сборщиков и уровня организации труда.

В результате контроля сборки, являющегося звеном обратной связи, происходит измерение сборочных параметров, их сравнение с заданными ТТ и создание управляющих воздействий на все этапы системы процесса сборки, которые должны немедленно устранять рассогласования (недостатки) в работе. Взаимосвязь дает элементам системы оказывать влияние друг на друга и. таким образом, воздействовать на качество и экономичность создаваемых двигателей.

Сборка — одно из звеньев производственной системы создания ГТД, но это звено является одним из главных и ответственных в сложном комплексе создания качественных и экономичных двигателей.

Изменение — технологический процесс

Cтраница 1

Изменение технологических процессов производится при изменении чертежей, технологических условий, карт условий поставки заготовок деталей, оборудования, оснастки, инструмента, технологического маршрута, при усовершенствовании технологического процесса и оснастки; при исправлении ошибок в технологии. Оно разрешается только после оформления Листка изменения технологического процесса, в котором указывается, на каком основании производится изменение и характер его.  

Изменение технологического процесса с тем, чтобы максимально исключить сброс производственных сточных вод в водоемы.  

Изменение технологических процессов с целью их улучшения производится технологическим отделом завода или бюро цеха. Неорганизованное изменение, произведенное без ведома этих органов, может нанести ущерб предприятию. Изменения в утвержденной технологической документации выполняются по проверенным рационализаторским предложениям и после проведения исследовательских работ. С целью широкого привлечения рабочих к усовершенствованию действующего технологического процесса на заводах существуют отделы рабочего изобретательства. За каждое внедренное рационализаторское предложение автору его выплачивается денежная премия, размер ее определяется полученной заводом экономией.  

Изменение технологического процесса с целью уменьшения уровня шума на рабочем участке должно рассматриваться как один из возможных путей создания нормальных производственных условий. Естественно, это не должно идти во вред экономической эффективности производства, а наоборот, способствовать увеличению выпуска продукции.  

Изменение технологического процесса с точки зрения уменьшения сбросов может состоять как из частичного изменения отдельных его этапов, операций, режимов, так и в лолном отказе от данного процесса с заменой его на другой. Естественно, что принятие того или иного решения должно быть подтверждено соответствующими технико-экономическими расчетами.  

Корреляционная диаграмма.  

Изменение технологического процесса — замена растачивания на автоматах 1265 в патроне растачиванием на агрегатных станках 5А625 при зажиме детали по торцу — позволило резко снизить овальность втулок, которая уже перед первым шлифованием оказалась значительно меньше, чем после пятого шлифования при существующем технологическом процессе. Пятикратное шлифование втулок стало уже ненужным, а экономия на стоимости освобождаемых станков в 3 раза превысила затраты на автоматизацию оставшихся.  

Изменение технологического процесса допускается лишь после тщательной проверки нового варианта технологии, введение которого должно быть проведено организованно по определенному плану с учетом использования деталей, изготовленных по старой технологии.  

Изменения технологического процесса и норм затрат обычно подготавливаются теми же подразделениями, которые разрабатывают нормы. Они согласовываются с заинтересованными цехами и другими подразделениями предприятия, утверждаются главным инженером и оформляются приказом по предприятию или временным разрешением, если новые нормы вводятся на небольшой срок. Предварительно определяется ожидаемая эффективность от изменения норм.  

Изменение технологических процессов таким образом, чтобы более комплексно использовать углеводородное сырье и сократить его потери.  

Изменения технологических процессов могут оказывать существенное влияние на переменные издержки, поскольку, например, более передовая, а следовательно, и более дорогостоящая технология ведет обычно к более низким удельным переменным издержкам, особенно касающихся стоимости рабочей силы. В свою очередь, значительные изменения объемов производства могут вызвать увеличение ( уменьшение) постоянных издержек.  

Изменение технологического процесса работы предприятий должно при необходимости сопровождаться передислокацией материальных складов. При коренных изменениях, связанных с реконструкцией предприятия, работники снабжения и складского хозяйства должны участвовать в разработке задания на проектирование реконструкции.  

Всякое изменение технологического процесса, передача объекта, использующего ртуть, ее соединения или приборы с ртутным заполнением, в ведение другой организации или размещение на соответствующих производственных площадях технологических процессов, не связанных с применением указанных выше соединений и аппаратуры, может быть произведено только с ведома местных органов санитарного надзора.  

Для изменения технологического процесса на любой его стадии дается специальное Разрешение на изменение в операционной карте, утверждаемое главным инженером завода. В этом разрешении указывается содержание операции до изменения и после, а также цель изменения. К разрешению прикладывается Акт проверки измененного технологического процесса с указанием экономического эффекта от этого мероприятия. Акт также утверждается главным инженером завода.  

Всякое изменение технологического процесса, передача объекта, использующего ртуть, ее соединения или приборы с ртутным заполнением, в ведение другой организации или размещение на соответствующих производственных площадях технологических процессов, не связанных с применением указанных выше соединений и аппаратуры, может быть произведено только с ведома местных органов санитарного надзора.  

Технологический регламент как документ комплекта технологической документации. Состав. Разработка

Как говорилось в предыдущей статье, на определенные виды технологических процессов производства разрабатываются технологические регламенты.

Что такое технологический регламент?

Технологический регламент – это один из документов внутреннего пользования, относящийся к системе технологической документации, или, точнее, к Единой системе технологической документации (ЕСТД), которая, в свою очередь, входит в состав Единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП).

Технологический регламент является одним из основных документов, описывающих полный технологический процесс. Технологический регламент производственного процесса является неким аналогом технологической карты. Он устанавливает методы и способы выпуска продукции (технологического процесса), технологические средства, технологические нормативы, условия и детальный порядок осуществления технологического процесса.

Порядок разработки технологических регламентов

Разработка технологического регламента может быть осуществлена как силами самого предприятия, так и заказана у стороннего профильного разработчика.

При этом перед разработчиком технологического регламента, будь то технолог производства или сторонний профильный разработчик, ставится задача установления оптимального технологического производственного процесса (технологического режима). Технологический регламент должен содержать ряд разделов, включающих:

  • общую характеристику производства;
  • описание материалов, сырья, полуфабрикатов, реагентов с указанием их основных технических характеристик;
  • технологическую схему производства в целом, включая ее графическое выражение и описание, а также состав операций технологического процесса;
  • нормы режимов технологии (нормы расхода материалов и режимов применяемой технологии);
  • описание и порядок контроля технологического процесса;
  • описание пуска и остановки производства;
  • краткое описание технологического оборудования, включая контрольно-измерительное и предохранительное;
  • описание безопасной эксплуатации производства, регулирование и регламентирование безопасных условий производственных процессов;
  • описание отходов производства, выбросов в окружающую среду, применяемых способов защиты окружающей среды, порядок выполнения требований по охране окружающей среды, методы утилизации и переработки отходов производства;
  • перечень технологических инструкций и технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми производится выпуск продукции или осуществляется регламентируемый технологический процесс.

Говоря проще, технологический регламент должен способствовать выпуску продукции надлежащего (требуемого) качества с минимальным расходом используемых ресурсов, т.е. способствовать достижению оптимальных технико-экономических показателей производства, устанавливать наиболее безопасные способы ведения работ, регулировать условия производственных процессов и эксплуатации производства в целом.

Разработка технологического регламента должна осуществляться на каждое конкретное изделие (группу однотипных изделий) или на отдельный технологический процесс (группу однотипных производственных (технологических) процессов). Это связано с тем, что каждый отдельный продукт (результат конкретного производственного процесса) обладает индивидуальными свойствами и характеристиками, а также изготавливается (осуществляется) в различных отраслях промышленности, с использованием различных технологий, способов, методов производства и оборудования.

Обращаю Ваше внимание, что в зависимости от вида производства или технологического процесса, разработанный документ может потребовать согласования или регистрации в органах государственного производственного, пожарного, экологического или санитарно-эпидемиологического контроля или надзора. В частности, это Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности (Госпромнадзор), Минское городское или областные управления МЧС, Центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья и др.

Разрабатывается технологический регламент, как правило, на 5 лет.

Назначение технологического регламента

Обычно основными пользователями технологического регламента являются производственные работники. Технологический регламент используется на протяжении всего производства продукции или технологического процесса.

Спасибо Вам, что дочитали данную статью до конца.

Со своей стороны предлагаю Вам качественные услуги по разработке технологических регламентов на технологические процессы производства материалов и изделий, применяемых в области архитектуры и строительства, инженерных системах и сетях, трубной продукции, трубопроводной арматуры, оборудования водоподготовки и водоочистки, оборудования промышленной пылегазоочистки, санитарно-технического оборудования, геосинтетических материалов и изделий.

Регионы моей работы: Вся Беларусь – Минск и Минская область, Брест и Брестская область, Витебск и Витебская область, Гомель и Гомельская область, Гродно и Гродненская область, Могилев и Могилевская область.

При необходимости, проведу согласования разработанных документов с заинтересованными организациями.

Также предлагаю услуги по разработке технических условий и дальнейшему сопровождению технической документации и технических условий: испытания, сертификация (декларирование, оценка пригодности (выдача технического свидетельства)), разработка и регистрация изменений в действующие технические условия и техническую документацию, актуализация действующих технических условий.

Приглашаю к взаимовыгодному сотрудничеству! Уверен, что Вы будете удивлены оперативностью и качеством предоставляемых услуг!

Naeel Maqsudov 4799 4 года назад IT, телеком, телефония, базы данных, интеграционные решения, естествознание, образование

Все три слова разные, при этом инженерный и технический даже, пожалуй, ближе друг другу, а технологический я бы поставил от них подальше.

Инженерный надо связывать с изобретением и разработкой чего-то, чаще всего технического, но это слово постепенно расширяет свои границы. Вспомните, например, штамп: «писатель — инженер человеческих душ»

Технический — это такой, который решает некую задачу или упрощает её решение с помощью какого-то инженерного решения. С детства помню мультфильм, где один мужик повторял фразу: «Тут надо технически». Найдите этот мультфильм целиком, он прекрасно иллюстрирует, что значит «технически».

А технология — это совсем скучно (на мой личный взгляд). Это о том, как построить или организовать процесс делания чего-либо, причём не обязательно технического. Посмотрите на названия некоторых специальностей в ВУЗах: «химик-технолог», «технология пищевой промышленности» и т.д. Т.е. это вещь более высокого порядка: это техника делания техники (и не только). Технологический — это такой процесс, который построен в соответствии с определённым порядком, т.е. технологией. Хотя и тут есть место изобретательству и рационализаторству. Например, можно придумать, как вместо двух разных деталей делать одинаковые унифицированные (что проще и дешевле), но при сборке чтобы получалось то же самое. Конструктор LEGO, с этих позиций очень технологичная вещь, технологически верная.

Изменение технологического процесса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *