Налог на техосмотр

Тема эта сегодня вызывает много дискуссий: должен ли дорожный сбор быть привязан к ТО? Однозначного ответа на вопрос пока нет. Между тем процесс совершенствования самой процедуры технического осмотра машин идет постоянно. Что нового появилось в этом году и какие перемены планируются? Об этом беседа с директором УП «Белтехосмотр» Юрием Ленчевским.

– Указом Президента № 492, подписанным в минувшем декабре, введен новый перечень документов, необходимых для проведения гостехосмотра и административной процедуры на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Так какие документы сейчас надо представлять?

– Водителю не требуется представлять работнику диагностической станции талон к водительскому удостоверению, а также разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств. Это же касается и медицинской справки о состоянии здоровья, кроме случаев установления льгот по уплате госпошлины на выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

С 1 апреля 2020-го физлицам для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не потребуется представлять сертификат о прохождениии гостехосмотра. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении необходимо будет представлять сертификат о прохождении гостехосмотра и медицинскую справку о состоянии здоровья водителя до внесения сответствующих изменений в законодательство, регулирующее проведение административных процедур в отношении субъектов хозяйствования.

– Юрий Станиславович, в стране активно ведется цифровизация административных процедур, создание электронного документооборота, систем информационной безопасности. Что на вашем предприятии делается в этом направлении?

– Теперь создаются электронные паспорта на автомобили, идет уход от бумажных носителей. В ближайшем будущем планируем осуществлять выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в электронном виде. В обычном QR-коде будет «зашита» информация о пройденном гостехосмотре. Предложения уже направлены в Минтранс. Обычная наклейка на стекло о прохождении гостехосмотра – вчерашний день.

После доработки сайта предприятия в «Личном кабинете» можно будет ознакомиться с историей своего автомобиля, записаться на гостехосмотр, осуществить оплату услуг, совершить другие действия.

– Каждый год количество легковых автомобилей, проходящих гостехосмотр, снижается. И это связано, скорее всего, с одновременной уплатой с автомобиля сбора за участие в дорожном движении и прохождением техосмотра.

– За минувший год нами выдано разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении на 7,2 процента меньше, чем в 2018-м. Падение объемов подобных разрешений началось не вчера и связано с введением в 2014 году государственной пошлины за выдачу разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, а также с ее увеличением в 2016-м в среднем на 1-3 базовые величины.

Мы предполагаем, что гостехосмотр в наше время проходят не более 50 процентов транспортных средств, участвующих в дорожном движении. Решение вопроса по отвязке госпошлины от прохождения гостехосмотра помогло бы вернуть автовладельцев на станции диагностики при осуществлении действенного контроля со стороны ряда госорганов. На дорогах эту функцию должны выполнять сотрудники ГАИ, при пересечении границы – Погранкомитета и т. д. Меня удивляет, что литовские пограничники разворачивают белорусских автовладельцев, не прошедших техосмотр, а нашим нет до этого дела. А вообще, у нас есть свое предложение по решению данной проблемы. Мы считаем, что нужно отвязать административную процедуру по выдаче разрешения на участие в дорожном движении от прохождения техосмотра и организовать ее в электронном виде с выдачей разрешения на полгода либо один год с обязательной уплатой госпошлины. Таким образом, за автомобили моложе 10 лет не придется платить за два года вперед, а за автомобили такси не нужно будет уплачивать пошлину два раза в год. При этом административная ответственность должна наступать именно за отсутствие пройденного техосмотра, где стоимость ТО сопоставима с размером штрафа, а за несвоевременную уплату госпошлины необходимо взимать ее в двойном размере без привлечения к административной ответственности.

– Когда, на ваш взгляд, может быть произведена отвязка гостехосмотра от уплаты дорожного сбора? Особенно эта ситуация нынче волнует пенсионеров-водителей, которые пользуются личным транспортом несколько месяцев в году.

– Надеюсь, это произойдет в текущем году. Главное, чтобы уплата этого налога никак не повлияла на прохождение водителями планового гостехосмотра как главного условия для обеспечения безопасности дорожного движения. Варианты могут быть разными, это можно возложить на страховые компании при заключении договора обязательного страхования, как это сделано в России, либо на налоговые органы, по примеру Германии, где просто уплачивается налог на автомобиль, также как налог на землю и недвижимость. Его можно уплачивать в течение года, что, безусловно, легче, чем осуществлять разовый платеж. К тому же это помогло бы очистить информационную базу ГАИ от автомобилей, давно не участвующих в дорожном движении, но до сих пор не снятых с учета. Возможен вариант, который предлагаем мы. При этом контрольные функции государства должны быть значительно усилены различными органами по всем направлениям.

Моя позиция остается однозначной: госпошлина не должна быть никоим образом связана с процедурой гостехосмотра. Необходим комплекс мероприятий не только стимулирующих, но и контролирующих.

– Есть ли сегодня статистика по аварийности автомобилей, которые в установленном законом порядке не прошли гостехосмотр?

– Таких данных у нас нет. Статистикой ДТП занимается Госавтоинспекция, и во главу угла ставится тяжесть последствий таких ДТП – дорожно-транспортные происшествия по причине неисправности автомобиля без пострадавших в статистику не попадают.

На наш взгляд, необходимо уделять больше внимания техническому состоянию транспортных средств, так как это отражается на безопасности всех участников дорожного движения. Что касается нашей статистики, то в 2019 году диагностическими станциями было проведено более миллиона проверок технического состояния легковых автомобилей – свыше 25 процентов их диагностических карт было отмечено вердиктом «не соответствует». Если говорить о причинах неисправностей автомашин, то это проблемы тормозной системы (8,2 процента от общего количества проверок), неисправности световых приборов (5,9 процента), проблемы с двигателем, элементами ходовой части, кузовом (кабиной), элементами комплектации транспортного средства (около 2 процентов по каждому из нарушений). Хочу сразу сказать, что необходимо проверять именно техническое состояние автомобиля, а не наличие в нем аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Эти требования перекочевали к нам из Правил дорожного движения и никак не отражаются на исправности автомобиля. К тому же, насколько известно, появился своеобразный бизнес по сдаче в аренду данного комплекта для прохождения гостехосмотра.

Игорь Савостенко, «Народная газета», 21 февраля 2020 г.

20 октября текущего года вступил в силу Закон РК «О дорожном движении». Он предусматривает новый порядок прохождения обязательного технического осмотра для некоммерческих авто. Теперь легковые автомобили и прицепы к ним возрастом до 4 лет, включая год выпуска, не подлежат техосмотру. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе министерства по инвестициям и развитию РК.

Кроме того, теперь при прохождении техосмотра не требуется предъявлять оператору документ об уплате транспортного налога: достаточно предоставить сам автомобиль и его технический паспорт.

Также отменена выдача бумажных бланков свидетельств о техосмотре. В случае успешной операции владельцу выдается диагностическая карта. В свою очередь проверка прохождения техосмотра выполняется путем запроса в единую информационную систему.

Между тем, согласно недавнему поручению главы государства, обязательный техосмотр будет отменен для автомобилей возрастом менее 7 лет. Соответствующие поправки в закон о дорожном движении планируется внести до конца этого года.

С начала года в Казахстане на обязательный технический осмотр представлено порядка 1,6 млн. легковых автомобилей, 1,4 млн. из них прошли обязательных технический осмотр успешно.

Поделись с друзьями

  • Президент Беларуси подписал документ, согласно которому в скором времени в Беларуси могут отвязать от техосмотра транспортный налог.

    Дорожный сбор отвяжут?

    Речь идет о распоряжении правительству «О дополнительных мерах по решению актуальных вопросов жизнедеятельности населения», которое Александр Лукашенко подписал 1 июля.

    Вот что говорится про изменения относительно взимания дорожного сбора: «совершенствование порядка взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении без привязки к прохождению технического осмотра».

    Читать полный текст распоряжения «О дополнительных мерах по решению актуальных вопросов жизнедеятельности населения».

    Напомним, что актуальность проблемы относительно дорожного сбора в Беларуси держится не первый год. Автовладельцы отказываются от прохождения техосмотра, потому одновременно с этим нужно уплачивать так называемый «дорожный сбор». Изменения в законодательстве ожидались в прошлом году, однако вот и ныне там.

    В целом же разработка изменений касательно уплаты транспортного налога идет с конца 2017 года. Министерство финансов рассматривало вариант включить денежный сбор в стоимость топлива, отвязки его от техосмотра. Другой вариант – поэтапные взносы. Но консенсус найден не был, и вопрос перенесли на текущий год.

    Что это за распоряжение

    Документ представляет собой список вопросов, которые белорусы высказывали во время сбора подписей инициативной группой в поддержку выдвижения кандидатом в президенты Александра Лукашенко. Напомним, распоряжение было подписано в среду 1 июля.

    Читать полный текст распоряжения «О дополнительных мерах по решению актуальных вопросов жизнедеятельности населения».

    Необходимость корректировок касается не только транспортного налога. Людей волнуют и такие темы, как:

    • жилищно-коммунальное хозяйство;
    • занятость;
    • здравоохранение;
    • образование;
    • социальное обеспечение;
    • строительство;
    • торговля;
    • транспорт;
    • энергетика;
    • другое.

    В документе, например, прописаны поручения по вопросам строительства жилья для военнослужащих, которые президент озвучил 22 июня 2020 года. В тот день Александр Лукашенко с рабочей поездкой был в Брестской области.

    Предполагается, что каждые три месяца белорусы будут видеть отчеты о выполнении задач, прописанных в распоряжении 119рп. Контролируют действия ответственных структур Администрация Президента Беларуси и КГК.

    Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен Тэги закон президент техосмотр

    С 10 июня по 10 июля иностранцам на автомобилях массой до 3,5 тонны не придется платить за проезд по платным автомобильным дорогам Беларуси. Плату за проезд отменяют в связи с проведением в стране II Европейских игр, сообщает Sputnik.

    Иностранцам, которые решат посетить соревнования на личных авто, с 10 июня по 10 июля не придется оплачивать проезд по трассам: им не нужно заключать договор пользования платной дорогой, регистрировать машину в системе BelToll и устанавливать на нее специальное устройство для оплаты. Это предусмотрено указом президента №292 «О мерах по подготовке и проведению II Европейских игр 2019 года», который был подписан еще 24 июля 2018 года.

    Важно помнить, что если автомобилист уже зарегистрирован в системе, установил устройство для оплаты в своем авто и собирается ездить по платным участкам дорог на протяжении ближайшего месяца, ему следует положить прибор для оплаты в металлизированный пакет. Если этого не сделать, при проезде под рамками сбора платы устройство будет издавать звуковые сигналы, однако деньги со счета клиента при этом списываться не будут.

    Платный проезд по дорогам Беларуси вновь начнет действовать 11 июля в 00:00. С этого момента водители авто с массой более 3,5 тонны и с массой не более 3,5 тонны, зарегистрированных за пределами Евразийского экономического союза, должны будут оплачивать проезд в обычном режиме.

    Согласно Российскому законодательству прохождение технического осмотра и получение диагностической карты является обязательным условием эксплуатации транспортного средства.

    В 2020 году пройти техосмотр и получить диагностическую карту можно в аккредитованном техническом центре по выбору автомобилиста.

    Стоимость техосмотра варьируется от 100 до 1500 рублей в зависимости от типа транспортного средства и региона, в котором находится сертифицированный оператор.

    Что это такое

    Государственная пошлина за техосмотр – это платеж в бюджет, который компенсирует затраты аккредитованного сервисного центра или физлица на проведение ежегодного осмотра и диагностики автомобиля по следующим параметрам:

    • оценка тормозной системы;
    • анализ состояния двигателя и рулевого управления;
    • наличие или отсутствие незаводских деталей;
    • наличие аптечки, работа брызговиков;
    • исправность осветительных приборов и другие параметры.

    До 1 января 2020 года дополнительно необходимо было оплачивать пошлину за выпуск диагностической карты («за бланк»). После этой даты госпошлина отменена, таким образом общая стоимость техосмотра не должна превышать 1000 рублей.

    Однако, местные власти вправе устанавливать свои максимумы тарифов на ТО. Задача станции технического осмотра – указанные максимумы не превышать.

    Стоимость на различные виды транспорта

    Стоимость техосмотра различается в зависимости не только от субъекта федерации, но и вида транспортного средства.

    В целях установки тарифов все ТС разделены на несколько групп:

    • М1 – легковой автотранспорт;
    • М2, М3 – автобусы с разным количеством посадочных мест;
    • N1, N2, N3 – грузовые автомобили разной грузоподъемности;
    • L – мотоциклы;
    • О1, О2, О3, О4 – прицепы.

    Верхние и нижние границы стоимости техосмотра по видам автотранспорта представлены в нижеследующей таблице:

    Тип транспортного средства Минимальная стоимость техосмотра Максимальная стоимость техосмотра
    М1 293 рубля 735 рублей
    М2, М3 387 рублей 2130 рублей
    N1, N2, N3 315 рублей 2228 рублей
    L 98 рублей 330 рублей
    О1, О2, О3, О4 160 рублей 1448 рублей

    Большой разброс стоимостей обусловлен финансовым положением региона и условиями эксплуатации автотранспорта в нем.

    Где можно взять квитанцию на оплату

    Для того, чтобы оплатить госпошлину за технический осмотр транспортного средства, необходимо иметь квитанцию с указанными реквизитами получателя платежа.

    В ней потребуется дополнительно самостоятельно указать данные плательщика – ФИО, адрес, ИНН.

    Квитанция выдается собственнику автомобиля непосредственно на станции техобслуживания.

    Если в техцентре установлен терминал оплаты и клиент выбрал такой способ внесения средств, то квитанция не требуется, достаточно получить от сотрудника верные реквизиты для перечисления.

    После оплаты квитанция действительна в течение 2 недель, то есть за это время собственник автомобиля должен предоставить транспортное средство для осмотра или оплачивать государственную пошлину придется заново.

    В сети Интернет существуют ресурсы, на которых можно самостоятельно рассчитать примерную стоимость технического осмотра автомобиля, в зависимости от региона получения диагностической карты, возраста эксплуатации и типа транспортного средства.

    Аккредитованные операторы ТО имеют право определять стоимость осмотра самостоятельно в рамках указанных местными властями сумм.

    Куда оплачивать

    Платежи в счет оплаты работ по техническому осмотру состояния транспортного средства в целях получения диагностической карты переводятся на лицевой счет Управления ГИБДД того региона, в котором проводится техосмотр.

    Возможно ли оформить техосмотр и страховку в одном месте, рассказывается в статье: техосмотр и страховка в одном месте.

    Как сделать страховку без техосмотра в 2020 году, .

    Провести оплату можно несколькими способами:

    • межбанковским переводом из любого коммерческого банка через отделение (в течение трех рабочих дней средства будут на счету, в качестве подтверждения выдается платежное поручение банка; дополнительно может взиматься комиссия по тарифам кредитно-финансового учреждения);
    • оплатой наличными в кассу Сбербанка РФ (самый удобный способ, позволяющий зачислить средства мгновенно на счета Управления ГИБДД и получить подтверждение оплаты без дополнительных комиссий);
    • через систему он-лайн-банкинга своего обслуживающего банка (провести платеж можно из дома или с рабочего места, зачисление на счет будет производиться также в течение трех банковских дней, а комиссия за перевод существенно ниже, чем при обращении в отделение банка);
    • через терминалы оплаты (дополнительная комиссия зависит от типа установленного терминала; широкая терминальная сеть позволяет произвести платеж быстро, зачисление на счет ГИБДД – мгновенно; терминалы оплаты часто устанавливаются прямо на сертифицированных станциях технического осмотра и являются самым распространенным способом перечисления средств за осмотр;
    • терминалы и банкоматы банков (благодаря распространенности терминалов и банкоматов перечисление средств напрямую с банковской карты становится быстрым и удобным; дополнительные комиссии взимаются по тарифам банка).

    В случае ошибки перечисления средств возможно вернуть излишне уплаченные средства или ошибочный платеж.

    Для этого необходимо предоставить в соответствующие управление ГИБДД следующие документы:

    1. Заявление на имя руководителя Управления, на счет которого были перечислены средства.
    2. Квитанция об оплате, согласно которой происходит возврат (на квитанции должна стоять отметка о то, что за счет этой оплаты техосмотр не проводился и диагностическая карта не выдавалась); квитанция предоставляется только в оригинале.
    3. Паспорт отправителя платежа (только для физических лиц).
    4. Реквизиты счета плательщика, на которые будут перечислены ошибочно уплаченные средства (только для физических лиц).

    Для физических лиц допускается оплата как наличным, так и безналичным платежом.

    Юридические же могут осуществить оплату только безналичным переводом, поэтому реквизиты счета предоставлять не требуется, перевод возвращается по реквизитам отправителя.

    Коды бюджетной классификации

    КБК – особый код, используемый для платежей и переводов, на основании которого формируются и группируются статьи бюджетных доходов.

    Для того, чтобы перевод оплаты за технический осмотр прошел без нареканий и проблем, необходимо определиться с тем, в каком из аккредитованных сервисных центров будет проходить техосмотр и выдача диагностической карты.

    Точнее, к какому из отделений ГИБДД относится указанный техцентр. Это актуально только для физических лиц.

    Организации, осуществляющие техосмотр собственных автомобилей, могут сделать это только в том районе, где осуществляется деятельность фирмы.

    Только после определения места проведения ТО и получения диагностической карты, имеет смысл уточнять в ГИБДД код для корректного проведения платежа.

    Крупные авторизованные центры предоставляют верные реквизиты своим клиентам прямо на месте, позволяя не тратить время на поиски информации.

    Если же технический осмотр проводит небольшой сервис или аккредитованное физическое лицо, рекомендуется уточнять информацию непосредственно в госоргане.

    Коды бюджетной классификации различаются для каждого региона и обновляются каждый год. В некоторых регионах дополнительно к КБК необходимо указывать код ОКАТО для идентификации плательщика.

    Отдельный код бюджетной классификации предусмотрен для уплаты штрафов. Штраф за отсутствие техосмотра в 2020 году отменен для всех транспортных средств, за исключением такси, автомобили для перевозки опасных грузов и общественного транспорта (в том числе грузовые авто для перевозки людей в количестве более 8 человек).

    Таким образом, при отсутствии ТО автомобилист не может заключить договор ОСАГО, а вот за езду без полиса предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

    В 2020 году общая сумма затрат на технический осмотр для автовладельцев снизилась за счет упразднения госпошлины за саму диагностическую карту. Однако, общий рост тарифов на ТО нивелировало эту экономию.

    Теперь платеж осуществляется только на стоимость самих работ аккредитованного сервисного центра по проведению диагностики. Оплатить квитанцию можно различными способами, предварительно уточнив реквизиты на станции или в отделении ГИБДД.

    Сроки прохождения техосмотра нового автомобиля рассматриваются в статье: сроки прохождения техосмотра нового автомобиля.

    Порядок прохождения техосмотра автомобиля в 2020 году есть на странице.

    Как перегнать машину без страховки и техосмотра, .

    Видео: Как оплатить автомобильную госпошлину: репортаж Onliner

    Предыдущая статья: Как купить диагностическую карту техосмотра без показа машины Следующая статья: Е ТО техосмотр

    Налог на техосмотр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *