Представление на соответствие занимаемой должности

Протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации — это документ, подтверждающий факт проведения оценочного мероприятия и фиксирующий его результаты.

Аттестация закончена, и педагогический работник подтвердил или не подтвердил свою профпригодность. Результаты необходимо оформить документально, чтобы присутствующие засвидетельствовали их своими подписями. Мы расскажем, как составить протокол заседания аттестационной комиссии, образец дадим в конце статьи.

Зачем это нужно

Подтверждать свою профессиональную компетентность педагогических работников обязывает статья 49 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012. Раз в пять лет они должны доказывать, что пригодны для своей работы. И протокол на соответствие занимаемой должности учителя является основным доказательством:

  • соблюдения законодательного требования;
  • факта проведения аттестации;
  • присутствия на ней необходимого количества членов комиссии;
  • результатов голосования.

А если заседавшие выдвигают какие-либо рекомендации, это также способ зафиксировать их.

Форма документа

Ни Трудовой кодекс, ни Закон об образовании, ни иные нормативно-правовые акты не предусматривают готовой формы. Образовательная организация разрабатывает ее самостоятельно.

Важно отразить в документе такую информацию:

  • название организации;
  • время и место проведения аттестационного мероприятия;
  • Ф.И.О. сотрудника, чья профпригодность оценивается (если их несколько, то перечисляем всех в одном документе);
  • его место работы и профессия;
  • Ф.И.О. председателя, секретаря и членов;
  • повестка дня;
  • кто выступил и с чем;
  • результаты голосования (если аттестуемых несколько — по каждому отдельно);
  • принятые решения.

Протокол аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности

ВАЖНО! Протокол заседания аттестационной комиссии педагогических работников должны подписать все присутствовавшие. Это докажет, что процедура аттестации не была формальностью.

Если работнику, чью компетентность проверяли на заседании, задавались вопросы, то их перечень вместе с ответами записывают в приложение. В тексте на него обязательно нужно дать ссылку.

Что делать дальше

Протокол на соответствие занимаемой должности воспитателя или учителя составляют в единственном экземпляре. Даже если аттестовали на одном заседании сразу нескольких сотрудников.

На руки для ознакомления этот документ не выдают, его направляют в отдел кадров. Хранит его организация на протяжении пяти лет. Работники могут получить выписки из него. Альтернативой могут послужить аттестационные листы с подписью председателя и секретаря комиссии.

В дальнейшем провалившегося работника могут:

  • направить на повышение квалификации (после чего ему предстоит повторная процедура аттестации);
  • понизить в должности;
  • уволить по пункту 3 части 1 статьи 81 ТК РФ.

Если мероприятие прошло успешно, преподаватель остается на прежнем месте или может рассчитывать на повышение.

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности проводится регулярно. Такой подход зарекомендовал себя, как эффективная мера стимуляции профессионального развития сотрудников, повышения личной ответственности за результаты работы, способствующей росту инициативы, деловой активности. Представление — один из основных документов, который понадобится сотруднику для проверки.

Нормы законодательства о правилах аттестации

Нормативный акт, устанавливающий единые алгоритмы, регулирующие проведение аттестации работников на соответствие занимаемой должности, на сегодняшний день не принят. В трудовом законодательстве нет статьи, которая прямо говорит, как проводится аттестация сотрудников на соответствие занимаемой должности. Но статьей 81 предусмотрена возможность провести процедуру в порядке, который установлен локальным распорядительным актом нанимателя. Важной особенностью является необходимость согласования проекта такого акта с профсоюзной организацией предприятия (при наличии).

Аттестация работника на соответствие занимаемой должности (ТК РФ) позволяет расстаться с сотрудником. Закон включает положения в части аттестации, которые позволяют нанимателю прекратить действие трудового соглашения с сотрудником, если отсутствует соответствие между его квалификацией и навыками и требованиями по функционалу, который он выполняет. Только его несоответствие требованиям должно быть установлено итогами процедуры.

Существуют и другие акты, которые устанавливают, как провести аттестацию работника на соответствие занимаемой должности 2020. Они описывают проверку на соответствие для отдельных категорий сотрудников. Например, аттестация работников культуры в 2020 году проходит в соответствии с Письмом Минкультуры от 08.02.2010 № 7790-44/04-ПХ. Один раз в пять лет проводят аттестацию работников, которые занимают должности педагогов: порядок предусмотрен Приказом Минобразования от 30.03.2015 № 293. А руководители ФГУП проходят аттестацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 № 234.

Если в учреждении есть работники, не подлежащие обязательной аттестации, наниматель может локальным актом установить нормы, которые позволят проверить, соответствует ли квалификация сотрудника требованиям по должности, которую он занимает.

ВАЖНО! В связи с тем, что алгоритм аттестации определяет наниматель, основу для разработки локального акта он вправе выбрать сам. Рекомендуем использовать для этого Постановление Госкомстата СССР от 05.10.1973 № 267.

Обязательна ли аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности не является обязательной. Но для отдельных категорий, таких как педагогические работники (ст. 49 закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ), сотрудники государственных и муниципальных служб (ст. 33 закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, ст. 33 закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ, ст. 48 закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, ст. 18 закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ), процедура закреплена на законодательном уровне. Это связано, в первую очередь, с повышенными требованиями к уровню профессионализма и подготовки указанных категорий работников. В части 4 ст. 51 закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ четко прописано требование об оценке руководителей всех образовательных организаций. Это означает, что и аттестация директора школы на соответствие занимаемой должности проводится обязательно.

Другие работодатели имеют право и возможность внедрить в практику управления персоналом подобный вид контроля профессиональной компетентности своих сотрудников и самостоятельно принимают решение о его необходимости.

Как подготовить

Чтобы успешно организовать и провести процедуры, на этапе подготовки нужно осуществить ряд шагов:

  • разработать положение о проведении, установив порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности;
  • утвердить его локальным актом организации;
  • установить список документов и бланков, которые нужно оформить во время проведения процедуры;
  • сформировать и утвердить локальным актом учреждения состав комиссии по аттестации;
  • разработать график;
  • поставить в известность работников.

Кем организуется, как проводится

Ответственность за качество, своевременность и квалифицированную оценку профессиональных качеств сотрудников возлагается на аттестационные комиссии.

Порядок и сроки проведения аттестации работников на соответствие занимаемой должности устанавливаются в Положении об аттестации. Приказом руководителя утверждается состав аттестационных комиссий и график проведения заседаний. В зависимости от специфики должностных обязанностей, может быть создано несколько аттестационных комиссий.

В их состав входят: председатель, заместитель председателя, члены комиссии и секретарь. В состав избираются наиболее компетентные сотрудники организаций, как правило, ими являются руководители или заместители руководителей подразделений, часто включаются сотрудники кадровых и юридических служб, члены выборного профсоюзного органа. Могут привлекаться и независимые эксперты.

Как составить Положение об аттестации

Законодатель не ограничивает нанимателя и дает ему возможность выбрать категории сотрудников для аттестации, частоту проведения, а также определить порядок процедуры.

Подход к разработке документа (во избежание судебных споров или негативной реакции коллектива) должен быть внимательным. Структура документа, процедура и ее цели должны быть максимально прозрачны и ясны. Логично включать в документ такие части:

  1. Общие сведения.
  2. Мероприятия подготовительного характера.
  3. Проведение аттестации.
  4. Заключительные положения.
  5. Приложения.

Раздел 1. Общие сведения

Такой раздел может быть представлен целым рядом частей.

Часть 1. Обозначение конкретных целей и задач. К примеру, целью может стать необходимость:

  • установления соответствия имеющейся у сотрудника квалификации должности, которую он занимает;
  • корректировки оргструктуры;
  • определения системы мотивации.

Аттестация — это еще и основание для корректировки в системах оплаты труда, то есть штатное расписание может быть скорректировано в части надбавок за сложность, напряженность и т. д.

Часть 2. Законодатель не ограничил права нанимателя в части определения групп трудящихся, подлежащих аттестации.

Таковыми могут стать:

  • основные сотрудники;
  • совместители (в том числе внутренние), работающие в учреждении.

В документе лучше предусмотреть позицию о том, что внутренние совместители аттестуются по всему перечню штатных единиц, т. е. работая в основной должности «менеджер» и по внутреннему совместительству «специалист», сотрудник аттестовывается по обеим занимаемым единицам. Это значит, что характеристика и отзыв предоставляются в обоих вариантах.

Целесообразно определить в положении группы работников, которые к процедуре привлекаться не будут. В ТК РФ они не установлены. Можно опереться на другие нормативные акты по теме и все же включить в список тех, кто не проходит аттестацию, сотрудников:

  • в возрасте от 60 лет и старше;
  • имеющих стаж по занимаемой должности менее года;
  • беременных;
  • находящихся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком;
  • моложе 18 лет;
  • имеющих срочное трудовое соглашение.

Остальных работников можно привлечь к участию в процедуре.

Часть 3. Периодичность процедуры.

Периодичность процедуры зависит от ее целей и задач.

Это могут быть варианты:

  • не реже 1 раза в 5 лет (как у научных сотрудников);
  • не чаще 1 раза в 2 года, но не реже 1 раза в 4 года (как у работников таможенных органов);
  • 1 раз в 3 или 5 лет (как у инженерно-технических сотрудников).

Аттестация может проводиться каждый год, но в подобном графике отсутствует целесообразность. Приемлемым вариантом может стать такой: не чаще 1 раза в 3 года и не реже 1 раза в 5 лет.

Часть 4. Определение видов.

По срокам осуществления процедура может быть:

  • плановая (очередная);
  • внеплановая (внеочередная).

Плановую надо определить через строго установленные временные промежутки.

Внеплановую целесообразно проводить:

  • при наличии соглашения сторон;
  • при изменении условий труда в связи с причинами технологического вида;
  • при неоднократном неисполнении обязанностей.

Такая аттестация пригодится при принятии нанимателем решения о сотруднике, установленное п. 3 ст. 81 ТК РФ.

Раздел 2. Мероприятия подготовительного характера

Этот раздел поясняет алгоритм действий по организации процедуры в компании.

Часть 1. Определение состава комиссии.

Определяет состав и функции членов комиссии.

Как правило, аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности состоит из:

  • председателя;
  • членов;
  • секретаря.

В составе комиссии должен присутствовать представитель профсоюза (при наличии).

Нужно четко определить:

  • круг полномочий каждой категории, включая случаи, когда вместо председателя аттестационной комиссии документы подписывает его заместитель;
  • наличие или отсутствие права голосования;
  • принадлежность решающего голоса при их общем равенстве.

Полномочия можно распределить так:

  • председатель — возглавляет комиссию, организует ее деятельность, устанавливает сроки процедуры, порядок работы;
  • члены комиссии — принимают участие в проверке уровня квалификации сотрудников, голосуют, коллегиально решают, какой будет результат по конкретному сотруднику;
  • секретарь — собирает пакет документов для процедуры, сообщает о месте и времени ее проведения, формирует протокол, учитывает сотрудников, прошедших процедуру.

Состав комиссии постоянный, может быть скорректирован в случае конфликта интересов или смены состава персонала.

Часть 2. Установить порядок проведения аттестации работников.

В эту часть можно включать сведения:

  • о лицах, ответственных за формирование графиков;
  • перечне сотрудников, подлежащих аттестации;
  • порядке информирования членов комиссии и сотрудников, подлежащих аттестации;
  • дате и месте проведения процедуры;
  • сроках и ответственных за направление требующихся для представления работников документов.

Графики можно формировать как по всему предприятию, так и по его отдельным структурным подразделениям или группам должностей (руководители, специалисты, технический персонал).

В практике могут возникать случаи, при которых процедуру надо перенести (авария, заболевание и т. д.). Для этого в положении можно определить случаи и возможность корректировки дат, определение иных сроков приказом, распоряжением нанимателя.

Часть 3. Информирование сотрудников о процедуре.

Работников надо заранее под подпись уведомить о проведении процедуры. Целесообразно это сделать не меньше чем за один месяц.

Установленная форма уведомления отсутствует, поэтому наниматель сам определяет, чем подтвердить факт ознакомления.

При отказе работника ознакомиться наниматель оформляет акт. При болезни человека уведомление о необходимости участия наниматель направляет заказным письмом с уведомлением по месту регистрации.

Часть 4. Получение документов кадрового характера.

Поскольку комиссия по аттестации выносит решение, основываясь на предоставляемых в отношении работника документах, наниматель сам определяет, каким должен быть этот документ и когда его предоставить.

Из практики обычно требуется характеристика или отзыв, разработанный непосредственным руководителем. С таким документом сотрудник знакомится заранее письменно.

Скачать

Характеристика и аттестационный лист помогут комиссии разобраться в отношении сотрудника к своим обязанностям, установить перечень вопросов к человеку. Положением можно определить форму документов. Если в положении форма не утверждена, ее можно установить отдельным приказом.

Скачать

Целесообразно предусмотреть возможность несогласия сотрудника с текстом характеристики и представления опровержения в комиссию.

Сроки направления всех документов устанавливаются графиком.

Если итог аттестации неоднозначный, непредоставленная вовремя характеристика может стать поводом для вынесения судебного решения о неправомерности результатов процедуры.

Раздел 3. Проведение аттестации

В разделе «Как проводится аттестация на соответствие занимаемой должности» надо описать алгоритм действий нанимателя и работника в процессе аттестации.

Часть 1. Определение кворума.

В положении надо установить число членов комиссии, присутствие которых обязательно для вынесения правомерного решения (как правило, 2/3). При меньшем количестве процедуру лучше перенести на иную дату.

Часть 2. Расшифровка алгоритма процедуры.

В этой части следует предусмотреть проведение процедуры в отношении сотрудника в очном режиме в присутствии его непосредственного начальника.

Руководитель представляет подчиненного, далее поступают вопросы к аттестации на соответствие занимаемой должности от комиссии.

После ответов на все вопросы аттестуемый сотрудник покидает помещение, комиссия и руководитель сотрудника обсуждают итоги и принимают решение.

По факту принятия решение работника приглашают для оглашения результатов.

Часть 3. Определение алгоритма вынесения решения.

Решение может быть вынесено простым большинством голосов с учетом поступивших в комиссию документов, характеристики руководителя, общения с аттестуемым.

Трудовая деятельность сотрудника подлежит оценке с учетом требований к квалификации и навыкам по должности. Учету подлежит и личный вклад человека в реализацию целей организации, сложность и объем работы.

Нужно принять во внимание наличие или отсутствие нарушений в работе.

При равенстве голосов окончательное решение — за председателем. Сомнительные моменты решаются в пользу сотрудника.

Часть 4. Формулировки решений комиссии.

В этой части нужно определить, какие решения может вынести комиссия:

  • соответствует занимаемой должности;
  • соответствует должности и рекомендуется для повышения;
  • соответствует занимаемой должности при условии прохождения дополнительного обучения;
  • рассмотреть вопрос о понижении в должности;
  • не соответствует занимаемой должности гражданской службы.

Часть 5. Оформление решения.

Вариантов оформления немного: протокол и занесение сведений в аттестационный лист. Протокол — один на всех, аттестационный лист — на каждого.

Скачать

Подписать документ вправе лишь те члены комиссии, которые по факту присутствовали.

Следующим шагом лист направляется в кадровую службу. На его основании издается приказ. А вот срок для принятия нанимателем решения о соблюдении рекомендаций комиссии лучше указать, определив конкретную длительность периода между аттестацией и принятием финального решения. Приказ нужно издать в сроки, установленные нанимателем, но не дольше 1 месяца. Распорядительный документ — это принятие руководителем окончательного решения по результатам процедуры.

Часть 6. Соблюдение прав сотрудников.

В этой части можно установить для сотрудника алгоритм обжалования решения комиссии в установленном законодательством порядке.

Раздел 4. Заключительные положения

В этом разделе нужно обозначить, где хранить документы. Все аттестационные бумаги подлежат хранению в отделе кадров: листы аттестации — в личных делах, протоколы — в номенклатурных папках.

Длительность хранения — 75 лет.

Скачать

Подготовка и сроки подачи представления

Базовым документом для начала аттестации сотрудников на соответствие занимаемой должности является представление на проверку на соответствие занимаемой должности. Документ имеет и другие названия: отзыв о профессиональной деятельности, характеристика.

Документ составляется непосредственным руководителем. В нем отражаются результаты работы аттестуемого, его отношение к исполнению обязанностей, дается всесторонняя оценка его деловых качеств. Именно представление является тем вектором, который задает направление, определяет ход, и от которого зависит итоговое решение, принимаемое комиссией. Поэтому рекомендуется ответственно относиться к его составлению, исключить формализм и поверхностность суждений.

Чаще всего в представлении отражаются следующие данные:

  • фамилия, имя, отчество;
  • полное название должности, которую работник занимает на дату оценки;
  • дата назначения на должность (заключения трудового договора);
  • образование, специальность (направление подготовки), профессиональная квалификация;
  • курсы повышения квалификации (переподготовки);
  • дата и результаты предыдущей оценки (при наличии);
  • развернутая полная характеристика профессиональных качеств, достижений (упущений) в ходе работы, отношение к работе и выполнению трудовых функций и т. д.

С представлением работник знакомится под подпись в сроки, утвержденные Положением. Для педагогов этот срок закреплен в Приказе Министерства образования и науки от 07.04.2014 № 276 и составляет не менее 30 календарных дней до проверки.

ВАЖНО! Если работник не согласен с представлением и отказывается его подписать, работодатель составляет типовой акт, который, кроме него, подписывают два свидетеля.

Работники также имеют право предоставить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о себе, характеризующие его профессиональную деятельность (награды, дипломы и т. д.).

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

(на педагогических работников, аттестующихся с целью установления соответствия занимаемой должности)

На Кузнецову Ольгу Борисовну, 21.04.1973 г.р

для установления соответствия занимаемой должности учитель математики основной школы

в ОУ Асбестовское муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8

Данные об аттестующемся:

  1. Сведения об образовании
  1. В 1997 г. закончила Уральский государственный педагогический университет по специальности учитель математики основной школы, II квалификационная категория.
  2. В 2010 – 2011 учебном году прошла дистанционные курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательной программе «Методика преподавания наглядной геометрии учащихся 5 – 6 классов».
  3. Также в рамках перехода образования на ФГОС второго поколения в 2010 – 2011 учебном году пройдено краткосрочное обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» по образовательной программе «Федеральный государственный стандарт: содержание и технологии введения»
  1. Сведения о работе:

Общий трудовой стаж 19 лет

Стаж педагогической работы 16 лет

В данном образовательном учреждении работает с 12.01.2005 г.

  1. Характеристика деятельности:

— профессионально – личностные качества:

Кузнецова Ольга Борисовна осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого – физиологических особенностей и специфики предмета, способствует формированию общей культуры личности и социализации учащихся. Она обоснованно выбирает программы и учебно – методическое обеспечение. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Ольга Борисовна планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, осуществляет связь обучения по предмету с практикой. Ольга Борисовна оценивает эффективность и результаты обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитием познавательного интереса обучающихся. Учитель всегда соблюдает права и свободы обучающихся, на занятиях поддерживает дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

— деловые качества:

В 2010 – 2011 учебном году Ольга Борисовна являлась руководителем школьного методического объединения учителей математики и информатики. Активно участвовала в подготовке и экспертизе экзаменационных материалов, являлась членом городской экспертной комиссии по защите исследовательских проектов, участвовала в проверке олимпиадных работ городского уровня, входных контрольных работ по предмету. Ольга Борисовна принимала участие в работе НПК «Качество образовательного процесса» (руководитель группы от школы), в педагогических чтениях по теме «Развитие педагогического потенциала системы образования Асбестовского городского округа». В последнее время Ольга Борисовна работает над разработкой дифференцированного подхода в обучении математики и выступала с данной темой на школьных педагогических чтениях

— организаторские способности:

С 2010 – 2011 учебного года Ольга Борисовна является классным руководителем 5а класса. Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует педагогические консультации, проводит анкетирование с целью диагностики, регулирования и коррекции своей учебно – воспитательной деятельности. Совместно с детьми учитель планирует и проводит классные мероприятия, привлекая и родителей. Основной акцент в работе с детьми Ольга Борисовна уделяет нравственно – эстетическому воспитанию и интеллектуальному развитию учащихся.

4. Оценка результатов профессиональной деятельности ( достижений)

Из – за того, что Ольга Борисовна в течение трех лет находилась в декретном отпуске, то нельзя показать динамику учебных достижений учащихся в сравнении, так как в 2010 – 2011 учебном году у учителя были все классы новые. Но по итогам года показатели работы учителя следующие:

Параллель

Успеваемость, %

Качество, %

Средний балл

5 классы

68,8

3,74

6 классы

41,85

3,27

7 класс

3,2

В 2010 – 2011 учебном году Ольгой Борисовной велась активная работа с учащимися по привитию интереса к изучаемому предмету, ее ученики участвовали во всех проводимых мероприятиях: в международном конкурсе «Кенгуру» участвовало 35 человек, в городской заочной олимпиаде «Эрудит» — 7 человек, в заочной олимпиаде «Авангард» — 18 человек, в школьном туре олимпиад – 5 человек, из них 1 ученик вышел в городской тур. Также 2 ученика 5 класса принимали участие в школьном туре защиты исследовательских проектов по математике.

По результатам учебной деятельности 5а класса по сравнению с началом учебного года количество «хорошистов» выросло с 7 человек до 10, что так же показывает эффективность применяемых Ольгой Борисовной форм и методов работы с детьми.

  1. Дополнительные сведения

В 2007 году Ольга Борисовна была награждена Благодарственным письмом Управления образованием Асбестовского городского округа.

Положение

О проведении аттестации заместителей директора и руководителей структурных подразделений Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Детской школы искусств №3 имени М.И.Глинки города Ростова-на-Дону

Общие положения

1.1.Настоящее Положение регламентирует порядок, процедуру и формы аттестации заместителей директора по учебной, административно-хозяйственной работе и руководителей структурных подразделений Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детской школы искусств №3 имени М.И.Глинки города Ростова-на-Дону» (далее по тексту — Школа).

1.2.При разработке Положения «О проведении аттестации заместителей директора и руководителей структурных подразделений» ( далее по тексту – руководящие работники) Школа руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами:

— Законом об образовании РФ (ст.35 п.3);

— Трудовым кодексом РФ;

— Постановлением Администрации Ростовской области от 31.12.2002 № 599 «О повышении эффективности управления областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями»,

— Письмом Министерства образования и науки РФ от 15.08.2011 № 03-515/59 «Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

— Приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

— Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638.

— Приказом Министерства образования Ростовской области от 12.12.2011 № 1025 «Об утверждении примерного положения «О проведении аттестации заместителей руководителей образовательных учреждений и руководителей структурных подразделений образовательного учреждения»

— Письмом Министерства культуры Ростовской области № от 26.11.2012.

1.3.Аттестация заместителей руководителей и руководителей структурных подразделений Школы проводится самой Школой.

1.4. Настоящее Положение устанавливает полномочия, состав, функции и порядок работы аттестационной комиссии Школы (далее — комиссия) по аттестации руководящих работников Школы.

2. Порядок и организация проведения аттестации

2.1.Основанием для проведения аттестации на соответствие занимаемой должности руководящих работников является представление директора или заместителей директора Школы ( в соответствии с п.2.13.а. настоящего Положения) в аттестационную комиссию Школы:

2.2. Аттестация руководящих работников является обязательной и проводится в порядке и на условиях, определяемых настоящим Положением.

2.3. Аттестация руководящих работников проводится один раз в пять лет.

2.4. Аттестация руководящих работников проводится на соответствие занимаемой должности (соответствие требованиям квалификационной характеристики к должности заместителя директора и руководителя структурного подразделения) и действует пять лет.

2.5. Аттестация заместителей руководящих работников, ранее имеющих квалификационную категорию по должности заместителя директора или руководителя структурного подразделения, проводится на «соответствие занимаемой должности» по окончании срока действия категории один раз в пять лет.

2.6. Аттестации не подлежат:

а) проработавшие в занимаемой должности менее одного года.

б) беременные женщины.

2.7. Руководящие работники Школы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее, чем через год после выхода на работу.

2.8. Сроки проведения аттестации для каждого заместителя директора школы, руководителя структурного подразделения устанавливаются директором школы индивидуально в соответствии с графиком.

2.9.При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.

2.10. Продолжительность аттестации для каждого руководящего работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать трех месяцев.

2.11. Заседания комиссии проводятся в соответствии с утвержденным графиком с обязательным участием аттестуемого. График проведения аттестации ежегодно утверждается приказом директора Школы и доводится до сведения аттестуемых не менее чем за месяц до начала аттестации.

2.12. В приказе о проведении аттестации указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность аттестуемого руководящего работника;

б) дата, время и место проведения аттестации;

в) форма проведения аттестации;

г) дата предоставления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием лиц, ответственных за их подготовку.

2.13. На рассмотрение комиссии предоставляются следующие аттестационные документы:

а). Представление-характеристика:

— на должность заместителей руководителя – директора Школы;

— на должность руководителей структурных подразделений – курирующего заместителя директора Школы.

б). Должностная инструкция аттестуемого руководящего работника;

в). Выписка из протокола предыдущей аттестации;

г). Отчет аттестуемого руководящего работника по результатам профессиональной деятельности за отчетный период

д). Аттестационный лист (копия) с данными предыдущей аттестации.

2.14. Представление-характеристика на аттестуемых руководящих работников должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении аттестуемым повышения квалификации, его возможностей управления Школой, опыта работы, знаний основ управленческой деятельности по следующим направлениям:

— опыт и результаты предыдущей работы;

— сформированность представлений об основах управления образовательным учреждением;

— личностные, профессиональные, морально-волевые качества, авторитет среди коллег, учащихся, родителей, уровень коммуникативной культуры.

2.15 Не менее чем за неделю до начала аттестации аттестуемого руководящего работника знакомят с представленными на рассмотрение комиссии материалами под роспись.

2.16. Отказ аттестуемого ознакомиться с представлением-характеристикой и другими представленными материалами (или) поставить свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.

2.17.Ежегодно на организационном заседании комиссия принимает решение о сроках, формах проведения аттестации, способах подготовки общего перечня вопросов и составления на их основе аттестационных тестов.

2.18. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и собеседования. 2.19.Аттестационный тест должен содержать не менее 30 вопросов и обеспечивать проверку знания аттестуемого руководящего работника:

а) нормативной правовой базы в сфере образования и культуры;

б) специфики деятельности МБУ ДО ДШИ №3 имени М.И.Глинки

в) правил и норм по охране труда;

г) основ гражданского, трудового, бюджетного и налогового законодательства;

д) основ управления, финансового обеспечения деятельности Школы

2.20.Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их числа.

2.21.Аттестационные тесты и количество правильных ответов, определяющие успешное прохождение аттестации, утверждаются директором Школы.

3. Основные цели, задачи и принципы работы аттестационной комиссии
3.1. Проведение аттестации руководящих работников ставит перед аттестационной комиссией следующие цели:

а) на основе объективной оценки профессиональной деятельности и компетентности, определение соответствия уровня квалификации аттестуемых требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям, знаний основ государственного и муниципального управления, управления менеджментом, управления персоналом, эффективности организации технологического процесса, морально-волевых качеств и уровня коммуникативной культуры и др.

б) оказание содействия в повышении эффективности работы учреждения;

в) стимулирование профессионального роста руководящих работников учреждения.

3.2.Задачи аттестационной комиссии:
• организация и проведение аттестации руководящих работников, объективность оценки деятельности руководящих работников и определение их соответствия занимаемой должности;

• обеспечение своевременности, законности и высокого качества проведения всех соответствующих аттестационных процедур;
• консультирование по вопросам аттестации;
• информационно-методическое обеспечение аттестации;

• разработка нормативных и методических материалов по организации аттестации.

3.3. Основные принципы работы аттестационной комиссии: открытость; коллегиальность; системность; корректность; объективность; гласность; недопустимость дискриминации и установления каких бы то ни было ограничений или преимуществ.

4. Порядок формирования, состав, полномочия и процедура работы аттестационной комиссии

4.1. Комиссия в своей работе руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ростовской области, нормативно-правовыми актами Минобрнауки РФ по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, настоящим Положением.
4.2.Комиссия в составе председателя, заместителей председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей учредителя Школы Управления культуры города Ростова-на-Дону, профсоюзного комитета Школы, коллегиальных органов самоуправления Школы (методического совета, педагогических советов и др.), работников Школы и действует в Школе.

4.3.Количественный и персональный состав комиссии утверждается приказом директора Школы. Комиссия действует в Школе на постоянной основе.

4.4.Организационное обеспечение деятельности аттестационной комиссии осуществляет секретарь аттестационной комиссии

4.5.К работе комиссии по решению директора Школы могут привлекаться независимые эксперты. Правом решающего голоса обладают председатель, заместители председателя и члены комиссии, правом совещательного голоса – секретарь комиссии, независимые эксперты.

4.6.Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов с правом решающего голос. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель комиссии.

4.7.Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Мнение членов комиссии выражается словами «за» или «против». Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывают присутствующие на заседании члены комиссии, имеющие право решающего голоса, и секретарь комиссии

4.8. В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (служебная командировка, временная нетрудоспособность и т.п.), может производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.

4.9.Голосование осуществляется в отсутствие аттестуемого руководящего работника.

4.10.При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

4.10. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу с момента подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист аттестуемого. Аттестационный лист оформляется в одном экземпляре, который хранится в личном деле работника.

4.11. В аттестационный лист руководящего работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности, о необходимости повышения его квалификации и другие рекомендации.
4.12. По результатам заседания аттестационной комиссии аттестуемому руководящему работнику дается одна из следующих оценок:

а) соответствует занимаемой должности;

б) не соответствует занимаемой должности.

  1. В случае признания аттестуемого руководящего работника не соответствующим занимаемой должности комиссия может давать рекомендации:

а) о направлении аттестуемого руководящего работника на курсы повышения квалификации или профессиональную переподготовку;

б) о возможности рассмотрения работодателем расторжения трудового договора с работником в соответствии с пунктом 3 статьи 81 Трудового кодекса РФ.

4.14. Уведомление о результатах аттестации выдается руководящему работнику либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее пяти дней с даты прохождения аттестации. Выписка из протокола приобщается к его личному делу. С выпиской из протокола руководящий работник знакомится под роспись.

4.15.При рассмотрении вопроса о расторжении трудового договора с руководящим работником работодатель должен учитывать:

а) выполнение руководящим работником требований законодательства Российской Федерации, Ростовской области, нормативных правовых актов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.

б) эффективное и целевое использование образовательным учреждением средств областного и муниципального бюджетов;

в) личный вклад руководящего работника в развитие и совершенствование учебного воспитательного процесса;

г) личный вклад руководящего работника в укрепление материально-технической базы учреждения.

4.16.Трудовые споры, связанные с аттестацией, с прекращением трудовых отношений рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Реализация решения аттестационной комиссии
Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации руководящих работников Школы утверждается приказом директора Школы в течение одного месяца со дня ее заседания.

который регламентирует настоящее Положение. Учитывая абзац 22 «Разъяснений департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования Российской Федерации по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.08.2011 № 03-515/59), из которых следует, что: «к полномочиям учредителей государственных и муниципальных образовательных учреждений регулирование вопросов аттестации заместителей руководителей и руководителей структурных подразделений не относится, поскольку трудовые договоры с этими руководящими работниками заключают образовательные учреждения в лице представителя работодателя — руководителя образовательного учреждения. Поэтому их аттестация может проводиться самим образовательным учреждением в устанавливаемом им порядке путем принятия соответствующего локального нормативного правового акта», а также раздел 2 Примерного положения «О проведении аттестации заместителей руководителей образовательных учреждений и руководителей структурных подразделений образовательного учреждения», утверждённого Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 12.12.2011. №1025.

Руководитель может составить представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности, которое будет основанием для проверки знаний сотрудника. Официального документа, который бы определял периодичность проведения аттестации для всех работников, в настоящее время не существует. Есть лишь общее требование по проведению проверок соответствия квалификации для представителей некоторых профессий.
Выявленное несоответствие знаний должности может стать поводом для увольнения работника, если подобный факт будет выявлен в ходе проверки. Про представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности в ДОУ, ином образовательном учреждении или в коммерческой организации расскажем в статье.

Аттестация преподавателей

Проверка может проводиться как по желанию самого сотрудника, который хочет повысить квалификационную категорию, так и в обязательном порядке – один раз в пять лет. Чтобы провести аттестацию, необходимо предварительно подготовить представление, которое должно содержать информацию о сотруднике. В документ включают следующие сведения:

  • Ф.И.О. работника;
  • название должности, которую занимает сотрудник, а также дату назначения на эту должность;
  • уровень образования работника или его квалификация;
  • сведения о дополнительном профильном образовании, при его наличии;
  • мнение руководителя о профессиональных качествах и деятельности сотрудника, проходящего аттестацию.

Сотрудник должен быть ознакомлен с составленным на него представлением под подпись. Также по своей инициативе работник может предоставить аттестационной комиссии дополнительные сведения о своей деятельности.

Необходимые документы

Понятно, что представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности учителя – это не единственная разновидность представлений. Документ может быть составлен не только для аттестации преподавателя, но и любого другого сотрудника. Также подобные документы могут именоваться заявками на аттестацию, аттестационными анкетами или листами. Что касается содержания, то оно совпадает с представлением для преподавателей, хотя может быть дополнено какими-то специфическими сведениями, если это потребуется, исходя из особенностей деятельности работника.
В любом случае, образец представления на аттестацию на соответствие занимаемой должности включает в себя набор информации о работнике и его квалификации, а также мнение работодателя по поводу его профессиональной деятельности.

Проведение аттестации

Порядок формирования аттестационной комиссии законодательно не регламентирован. Однако, есть одно условие, пренебрегать которым нельзя. Если в организации действует профсоюз, то его представитель должен быть включен в состав комиссии.
В остальном, установление порядка проведения аттестации и формирования аттестационной комиссии отдается на откуп работодателям. Учитывая это, можно сказать, что законодательство предоставляет руководителям некоторую свободу действий в решении вопросов, связанных с аттестацией. Однако отсутствие требований не означает, что порядок не должен быть установлен.
Руководитель организации должен разработать и утвердить соответствующий порядок для аттестации сотрудников и руководствоваться данным локальным актом при проведении подобных мероприятий. Кроме того, существуют федеральные требования на соответствие определенным профессиям, которые должны быть учтены во время проведения аттестации.
Напомним, что сотрудники обязательно должны быть ознакомлены с Положением об аттестации, ее периодичностью и сроками проведения. Кроме того, должны учитываться ситуации, когда работник не может по уважительной причине пройти аттестацию в общем потоке. Для таких случаев должна предоставляться дополнительная возможность подтвердить квалификацию.
На основании проведенной аттестации руководитель организации делает соответствующие выводы по поводу соответствия сотрудников занимаемым ими должностям и использует результаты как основание для повышения или понижения в должности, а также увольнения.

Представление на соответствие занимаемой должности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *