Заполнение аттестационного листа

Содержание

Аттестационный лист

Применение аттестационных листов происходит тогда, когда предприятию или организации требуется проверить сотрудников на проф. пригодность. Поводом для таких проверок могут служить самые разные обстоятельства: выявленная халатность в работе, регулярные поломки оборудования и техники, замечания со стороны клиентов и заказчиков и т.д. Следует отметить, что аттестации могут носить и плановый характер.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк аттестационного листа .docСкачать образец заполнения аттестационного листа .doc

Для чего нужна аттестация сотрудников

В большинстве случаев процедура аттестации позволяет определить уровень профессиональной подготовки кадров, оценить теоретические и практические знания сотрудников, понять их действия в случае возникновения сложных и нештатных ситуаций.

Она считается очень полезной и дает возможность руководству предприятия своевременно принять меры к устранению недочетов в области подготовки персонала, направить сотрудников на курсы повышения квалификации или, в случае установления факта несоответствия занимаемой должности, уволить кого-либо из работников.

В большинстве организаций процедура аттестации не обязательна, а носит сугубо добровольный характер. При этом в бюджетной сфере (образование и здравоохранение) и некоторых специализированных частных компаниях такая форма экзаменации является установленной законодательно необходимостью.

Кого нельзя подвергать аттестации

Как уже говорилось выше, на некоторых предприятиях аттестация — рядовое явление, которое периодически проходят все профильные специалисты, независимо от уровня их квалификации (в числе прочих аттестацию проходят и работники, имеющие длительный стаж и научные степени). Тем не менее, есть категории граждан, которые законом защищены от подобного рода проверок. К ним относятся:

  • сотрудники, проработавшие по специальности (или на данной должности) меньше года,
  • беременные работницы,
  • женщины, ухаживавшие за детьми до трехлетнего возраста,
  • студенты дневных форм обучений в течение первого года после выхода на работу,
  • лица, находящиеся на длительном больничном.

Порядок проведения аттестации

  1. Прежде чем приступить к аттестации сотрудников, по предприятию издается соответствующий приказ.
  2. Затем на его основе создается специальная комиссия, в которую входит не менее трех человек. Обычно это
    • руководитель организации (или уполномоченное действовать от его имени лицо),
    • руководитель структурного подразделения,
    • другие сотрудники предприятия, обладающие достаточным уровнем образования и квалификации для того, чтобы позволять им давать оценки другим работникам.
  3. В некоторых случаях к участию в аттестационной комиссии может быть привлечен сторонний эксперт в той области, в которой трудятся проходящие аттестацию сотрудники.

  4. После того, как комиссия будет назначена, она приступает к своим обязанностям.

Процесс аттестации чем-то напоминает экзамен: аттестируемому задаются вопросы, на которые он должен отвечать. В зависимости от результатов проверки комиссия делает выводы по каждому конкретному человеку (аттестация может проводиться как в отношении одного работника, так и сразу группы сотрудников).

Следует отметить, что к аттестации следует относиться со всей строгостью и вниманием, поскольку ее итоги могут служить поводом как к повышению сотрудника в занимаемой должности, так и к его увольнению.

Если в проведении аттестации будут выявлены какие-либо нарушения, то возможна повторная процедура. В случае если работник не будет согласен в результатами проверки, он может обратиться в суд с их обжалованием.

Если работник не прошел аттестацию

Итоги аттестации всегда бывают разными. Чаще всего, сотрудники все же соответствуют занимаемым должностям (это связано с тем, что сегодня отбор на вакансии производиться по довольно высоким критериям), но иногда все же встречаются и случаи несоответствия. При таком варианте развития событий работодатель может в письменной форме предложить сотруднику вакансию, которая подходит ему по его квалификационному уровню и если работник согласен, то его переводят на другую должность, составляя соответствующий приказ по форме Т-5. Если же вариантов с другой работой на предприятии нет или же человек в письменной же форме отказался от предложенного ему места, то происходит увольнение.

Правила составления аттестационного листа

Аттестационный лист не имеет унифицированного, обязательного к применению образца, поэтому писать его можно в свободном виде. Однако при его оформлении следует придерживаться некоторых правил. В частности, нужно обязательно указывать

  • дату аттестации,
  • данные сотрудника, который подвергся проверке: его фамилию, имя, отчество, должность (она должна соответствовать штатному расписанию, а ее функции, права и ответственность – должностной инструкции),
  • далее следует фиксировать контрольные вопросы (они должны напрямую касаться практической деятельности работника),
  • ответы на них
  • и вердикт комиссии.

При необходимости каких-то дополнений и примечаний со стороны экзаменаторов их также необходимо регистрировать в аттестационном листе.

Правила оформления

Аттестационный лист может быть оформлен как в рукописной, так и в печатной форме, как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке предприятия. Он в обязательном порядке должен быть удостоверен подписями всех членов аттестационной комиссии. Кроме того, с ним под роспись должен быть ознакомлен и сам проверяемый сотрудник. Лист составляется в нескольких экземплярах: один передается в архив компании, остальные – всем заинтересованным лицам.

Образец оформления аттестационного листа

Заполнение данных о сотруднике

В начале документа посередине строки пишется его название. Затем заполняют данные сотрудника:

  • фамилия, имя, отчество сотрудника,
  • дата его рождения,
  • сведения об образовании,
  • должность на момент аттестации
  • дата, с которой человек приступил к выполнению своих обязанностей (в соответствии с трудовым договором),
  • общий стаж, стаж по специальности,
  • стаж на последнем месте работы.

Вопросы, задаваемые сотруднику

Вторая часть документа касается собственно содержания аттестации. Здесь тщательно и подробно фиксируются все вопросы, которые были заданы сотруднику по его специальности, а также его ответы на них. Затем регистрируются высказанные замечания и предложения, как со стороны членов аттестационной комиссии, так и со стороны самого проверяемого.

Решение аттестационной комиссии

Завершающая часть процедуры сводится к тому, что члены комиссии, в процессе совещания выносят решение, соответствует ли данный специалист занимаемой должности. Их вывод также вносится в аттестационный лист. Затем проверяющие дают рекомендации сотруднику по дальнейшей работе, после чего удостоверяют документ своими подписями. После этого работник также подписывает документ.

Аттестационный лист на соответствие занимаемой должности, его образец и оформление

Если предприятию требуется проверять сотрудников на профпригодность – они используют так называемые аттестационные листы. Проверки проводят по различным обстоятельствам, включая замечания со стороны заказчиков и клиентов, регулярные выходы из строя техники, выявленная халатность в работе, и так далее. Плановые аттестации тоже проводят. Образец аттестационного листа на соответствие занимаемой должности, а также порядок процедуры – основные темы этой статьи.

Аттестация сотрудников: зачем она нужна?

Аттестацию проводят для определения подготовки кадров по квалификации. Процедура облегчает оценку практических, теоретических знаний. Проще планировать действие в случае непредвиденных обстоятельств.

Это полезная процедура, которая дает своевременно принять меры, чтобы устранить недочеты в работе подчиненных. По результатам их направляют на курсы переподготовки, увольняют. Последняя мера действует для тех, у кого в работе выявили недостатки.

Для организаций по большей части аттестацию относят к процедурам сугубо добровольного характера. Закон устанавливает ее как необходимость только для бюджетной сферы, некоторых частных коммерческих организаций.

Образец аттестационного листа

Эти примеры упростят заполнение документа:

А вот пустой бланк аттестационного листа для заполнения:

Правила заполнения

Унифицированный, обязательный к применению образец документа для этого направления еще не разработан. Но выделяют правила, сохраняющие действенность для большинства. Из обязательных сведений отмечают:

  1. Дата.
  2. Информацию о сотруднике, для которого организована проверка. Нужны ФИО вместе с должностью. Главное, чтобы наименования и должностные обязанности соответствовали принятым локальным нормативным актам.
  3. После фиксируют контрольные вопросы. Они обычно связаны с тем, что сотрудник делает на практике.
  4. Ответы.
  5. Само заключение от комиссии.

В аттестационном листе фиксируют любые замечания со стороны проверяющих, когда в этом возникает необходимость.

Допустимо как рукотворное, так и печатное оформление листов. Используются фирменные бланки предприятия, либо обычные документы формата А4. Все члены аттестационной комиссии ставят свои подписи.

Сам проверяемый сотрудник изучает содержание. Составляют несколько вариантов листа – один передается в архив компании, другой отдают лицам, связанным с процессом.

Для кого аттестацию нельзя проводить?

Для некоторых организаций аттестация стала рядовым мероприятием, периодически проводимым для всех профильных специалистов. Выполнение требования не связано с квалификацией сотрудника. Длительный стаж, научные степени – дополнительные условия, при которых аттестацию нужно проходить регулярно. Но некоторых граждан закон защищает от таких процедур.

Правило действует на:

  • Лиц на длительном больничном.
  • Студентов дневных форм обучения, на протяжении первого года после выхода на работу.
  • Женщин, ухаживающих за детьми до возраста трех лет.
  • Сотрудников, проработавших на специальности меньше года.

Аттестация: общий порядок проведения

Перед началом на предприятии издают приказ. Затем на его основании собирают специальную комиссию. В нее входит минимум три человека, представляющие такие категории:

  1. Руководитель предприятия, либо лицо с полномочиями действовать от его имени.
  2. Тот, кто возглавляет структурное подразделение.
  3. Другие сотрудники, уровень образования и квалификации которых достаточен для участия.

Иногда к подобным проверкам привлекают стороннего специалиста. Это эксперт в той же области, что и сам работник.

После назначения члены комиссии приступают к прямым обязанностям.

Аттестация во многом похожа на экзамены. Сотруднику задают большое количество вопросов, на которые надо давать ответы. В зависимости от итогов собеседований такого формата составляют заключение. Проведение индивидуально, либо по отношению к целым группам сотрудников.

Без строгого, внимательного отношения процедура не даст результатов. Заключения по результатам проверки могут быть основанием для повышения, либо понижения должностей подопечных.

Вероятность повторного проведения проверки возрастает в случае обнаружения каких-либо нарушений. Если сотрудник не согласен с результатами – он имеет право обжаловать решение, в вышестоящей инстанции.

Когда аттестация не пройдена

Каждая аттестация имеет индивидуальный итог, не похожий на другие проверки. Чаще соответствие должности подтверждается. Ведь отбор по вакансиям изначально проходит строго, насколько это возможно. Но на практике есть ситуации с несоответствием.

Если возникают проблемы – руководитель может направить второй стороне рекомендацию о переводе на другую должность по квалификации. Если вторая сторона выражает согласие – издают приказ по форме T5. Иначе результат сводят к увольнению. Так происходит и в ситуации, когда подходящих вакансий для работника просто не нашлось.

Составление положения об аттестации

Такой документ составляется руководителем предприятия. В него надо включать стандартно следующие разделы:

Раздел Описание
Вводная информация Для обозначения целей мероприятий. Определяют состав сотрудников, по которым организуют проверку. Отдельно закрепляют периодичность мероприятия, указывают основания внеочередных видов.
Описание мероприятий по подготовке Председатель, секретарь и члены – вот какие специалисты обязательно должны составлять комиссию. В этой части документа пишут о том, кто входит в комиссию. Каждому участнику прописывают полномочия. Раздел посвящён сведениям, связанным со стандартным графиком. Описывают, как сотрудников уведомляют о самой процедуре. Отдельное место уделяют кадровым документам.
Описание порядка процедуры Приводят порядок формирования кворума. Пишут о самой проверке, механизмах принятия решений, вариантах решений и правилах оформления итогов. Описывают права, которыми наделены сотрудники в случае несогласия с выводами.
Заключительные положения Посвящены срокам хранения документов, другим особенностям, связанным с ними.

Положение – один из локальных нормативных актов. Его разрабатывают для каждой организации, с учетом основных трудовых условий. Всех сотрудников надо ознакомить с условиями положения, когда его разработка будет завершена.

Составление протокола по итогам

Процесс оценки, информация о самом проверяемом – вот что заносят в протокол. По этой причине ему отводят роль одного из главных документов в этом процессе. Ход опроса и результат тоже фиксируются при оформлении протокола. Для подобных бумаг тоже не разработали единую унифицированную форму. Поэтому работодателям разрешают самостоятельно создавать форму, наиболее удобную для практической работы.

Для распечатки берут фирменные бланки, в сам протокол включают следующие сведения:

  • Итоговое решение комиссии, с перечислением всех голосов.
  • Краткое описание ответов, составлявших экзамен.
  • Основная информация относительно аттестуемого, включая должность и ФИО, подразделение.
  • Состав аттестационной комиссии вместе со списком приглашенных сотрудников, если они принимали участие.
  • Место проведения оценки.
  • Дата, номер документа.
  • Наименование документа.

Полезные советы для получения объективной оценки

Оценка в любом случае ставится объективно.

Дополнительные советы помогают избежать сложностей в этом вопросе:

  1. Максимальное расширение состава комиссии. По количеству участников комиссии нет никаких ограничений. Качественного результата можно добиваться, приглашая разное количество человек. Главное – чтобы все участники были достаточно авторитетными в той сфере, с которой связана текущая проверка. Тогда риск конфликтов снижен.
  2. Аттестация только в присутствии работников. Закон предусматривает ситуации, когда мероприятие можно провести и без работника. Например – если он сам не желает соглашаться с процедурой, либо отсутствует на работе без уважительной причины. Но лучше по возможности дожидаться момента, когда гражданин на месте. Тогда уменьшаются риски по оспариванию решений, появлению конфликтных ситуаций.
  3. Услуги сторонних компаний. Такие компании часто проверяют не только персонал, но и условия труда. Это независимые эксперты, которые способны избавить руководство от множества проблем в этом направлении. Главное – обращаться к участникам рынка с официальными лицензиями и разрешениями на этот вид работы. Иначе не добиться качественных результатов, у второй стороны с большой вероятностью возникают сомнения.

Аттестация сотрудников будет полезной для организаций любых сфер и масштаба.

В результате руководство решает сразу несколько проблем:

  • Создание кадрового резерва.
  • Оптимизация производства.
  • Повышение интереса у сотрудников.

И это далеко не полный список. Соответствующие результаты получают у частных или государственных компаний, имеющих лицензию. На основании законной процедуры принимают решение, соответствует ли конкретный подчинённый занимаемой должности.

Как провести аттестацию работника? Ответ юриста в этом сюжете:

Форма для приема вопроса, напишите свой

Отзыв на работника для аттестации: образец

Для подтверждения соответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе в организациях проводится аттестация работников. Порядок ее проведения устанавливается трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников (ч. 2 ст. 81 ТК РФ). В некоторых случаях проведение аттестации обязательно. Например, в отношении работников:

  • занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу (за исключением работников, трудовой договор с которыми заключен на определенный срок). Аттестация проводится 1 раз в 5 лет (ч. 10 ст. 332 ТК РФ);
  • занимающих должности научных работников (за исключением научных работников, трудовые договоры с которыми заключены на определенный срок). Аттестация проводится в сроки, определяемые локальным нормативным актом, но не чаще 1 раза в 2 года и не реже 1 раза в 5 лет (ч. 7 ст. 336.1 ТК РФ).

В отдельных случаях для прохождения аттестации необходимо представить отзыв на работника. Такой отзыв обычно составляется непосредственным руководителем аттестуемого работника и представляется на рассмотрение аттестационной комиссии. По какой форме составить такой отзыв, расскажем в нашей консультации.

Форма отзыва на аттестуемого работника

Необходимость наличия отзыва для прохождения работником аттестации может быть предусмотрена порядком ее проведения. Форму такого отзыва коммерческая организация разрабатывает самостоятельно. К отзыву на работника обычно прилагается аттестационный лист, куда комиссия заносит выводы об аттестации или неаттестации работника. Отзыв составляется в том количестве экземпляров, которое предусмотрено порядком проведения аттестации и соответствующими внутренними положениями организации. Обычно достаточно одного экземпляра, с которым необходимо ознакомить работника под роспись.

За основу документа можно взять формы отзывов на гражданских служащих, предусмотренные положениями об аттестации, утвержденными соответствующими ведомствами.

Приведем пример заполнения отзыва на аттестуемого работника, разработанного на основе ведомственных форм:

А бланк отзыва на аттестуемого работника системы ПФР можно скачать тут.

Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности (пакет документов)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Корыхновская начальная общеобразовательная школа»

ПРИКАЗ

________________ №______________________

Об организации аттестации педагогических работников в 2013/2014 учебном году

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года № 209

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести аттестацию педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в 2013/2014 учебном году.

2.Утвердить Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (приложение 1).

3.Утвердить состав аттестационной комиссии (приложение 2).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ «Корыхновская НОШ» Е. В. Кравченко

Приложение 1

к приказу № ___от________________

по МБОУ «КОРЫХНОВСКАЯ НОШ»

Положение

об аттестации педагогических работников

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Корыхновская начальная общеобразовательная школа»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Корыхновская начальная общеобразовательная школа» (далее – Положение, организация) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее – аттестация).

1.2. Нормативной основой для аттестации педагогических работников являются:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образоватленых учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года № 209;

настоящее Положение.

1.3. Аттестация проводится на основе оценки профессиональной деятельности педагогических работников.

1.4. Аттестации в обязательном порядке подлежат педагогические работники организации, не имеющие квалификационных категорий (первой или высшей), включая педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной работы, а также по совместительству, кроме педагогических работников, указанных в пункте 1.8 данного Положения.

1.5. Сроки проведения аттестации.

1.5.1. Аттестация проводится один раз в пять лет.

1.5.2. В случаях, когда у руководителя организации (далее – руководитель) имеются основания для осуществления оценки профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период (жалобы обучающихся, родителей на низкие показатели результатов работы, качества образования, воспитания и др.), руководитель вправе принять решение о проведении внеочередной аттестации педагогического работника, в том числе независимо от наличия у него первой или высшей квалификационной категории, по правилам, предусмотренным настоящим Положением.

1.6. Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.

1.7. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.8. Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:

а) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данной организации;

б) беременные женщины;

в) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

г) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

д) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 1.8 данного Положения, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «д» пункта 1.8 данного Положения, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

  1. Аттестационная комиссия

2.1. Аттестацию педагогических работников осуществляет аттестационная комиссия, самостоятельно формируемая организацией.

2.2. Формирование, структура и состав аттестационной комиссии.

2.2.1. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом руководителя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа), представителей коллегиальных органов управления организации.

2.2.2. Руководитель организации не может являться председателем аттестационной комиссии.

2.2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.

2.2.4. Численный состав аттестационной комиссии – не менее 3 человек.

2.2.5. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя.

2.2.6. Срок действия аттестационной комиссии составляет 1 год.

2.2.7. Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены приказом руководителя по следующим основаниям:

— невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья;

— увольнение члена аттестационной комиссии;

— неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной комиссии.

2.3. Председатель аттестационной комиссии:

— руководит деятельностью аттестационной комиссии;

— проводит заседания аттестационной комиссии;

— распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;

— определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;

— организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с вопросами их аттестации;

— подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;

— контролирует хранение и учет документов по аттестации;

— осуществляет другие полномочия.

2.4. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной комиссии.

2.5. Заместитель председателя аттестационной комиссии:

— исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, командировка и т.п.);

— участвует в работе аттестационной комиссии;

— проводит консультации педагогических работников;

— рассматривает обращения и жалобы аттестуемых педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации;

— подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;

— осуществляет другие полномочия.

2.6. Секретарь аттестационной комиссии:

— подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;

— организует заседания аттестационной комиссии и сообщает членам комиссии о дате и повестке дня ее заседания;

— осуществляет прием и регистрацию документов (представления, дополнительных собственных сведений педагогического работника, заявления о несогласии с представлением);

— ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;

— обеспечивает оформление выписок из протокола заседания аттестационной комиссии и аттестационных листов;

— участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией педагогических работников;

— обеспечивает хранение и учёт документов по аттестации педагогических работников;

— подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии, выписки из протокола, аттестационные листы;

— осуществляет другие полномочия.

2.7. Члены аттестационной комиссии:

— участвуют в работе аттестационной комиссии;

— подписывают протоколы заседаний аттестационной комиссии.

2.8. Порядок работы аттестационной комиссии.

2.8.1. Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком аттестации, утвержденным руководителем.

2.8.2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

2.9. К документации аттестационной комиссии относятся:

— приказ руководителя о составе, графике заседаний аттестационной комиссии;

— протоколы заседаний аттестационной комиссии;

— документы по аттестации педагогических работников в составе личных дел (представление, выписка из протокола заседания аттестационной комиссии);

— журналы регистрации документов: 1) журнал регистрации представлений на аттестацию с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности; 2) журнал регистрации письменных обращений педагогических работников.

  1. Подготовка к аттестации

    1. Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается руководителем. Руководитель издает соответствующий распорядительный акт, включающий в себя список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.

3.2. В графике проведения аттестации указываются:

— ФИО педагогического работника, подлежащего аттестации;

— должность педагогического работника;

— дата и время проведения аттестации;

— дата направления представления руководителя в аттестационную комиссию.

3.3. Представление руководителя.

3.3.1. Проведение аттестации педагогических работников осуществляется на основании представления работодателя в аттестационную комиссию.

3.3.2. В представлении руководителя должны содержаться следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество;

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и квалификация по направлению подготовки;

д) информация о прохождении повышения квалификации;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогических работников не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю педагогической деятельности в организации, участия в деятельности методических объединений и иных формах методической работы.

3.3.3. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен руководителем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении руководителя.

3.3.4. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением руководителя составляется соответствующий акт, который подписывается руководителем и лицами, в присутствии которых составлен акт.

  1. Проведение аттестации

4.1. Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.

4.2. В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения.

4.3. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

4.4. Оценка деятельности аттестуемого.

4.4.1. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении руководителя, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением руководителя, а также дает оценку соответствия педагогического работника квалификационным требованиям по занимаемой должности.

4.4.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств работника применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.

4.4.3. Оценка деятельности работника основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед организацией задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания педагогического работника, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка.

4.4.4. Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей.

4.4.5. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии (далее – протокол), в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится у руководителя.

4.5. Порядок принятия решений аттестационной комиссией.

4.5.1. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

— соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

— соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

— не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

4.5.2. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

4.5.3. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности.

4.5.4. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

4.5.5. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

4.5.6. Педагогический работник знакомится под роспись с результатами аттестации, оформленными протоколом.

4.6. Аттестационный лист.

4.6.1. На каждого педагогического работника, прошедшего аттестацию, составляется аттестационный лист, который подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество аттестуемого, наименование его должности, дату проведения заседания аттестационной комиссии, результаты голосования при принятии решения.

4.6.2. Аттестационный лист составляется в двух экземплярах.

4.6.3. Аттестационный лист выдаётся аттестованному под расписку, второй экземпляр и представление руководителя хранятся в личном деле педагогического работника.

4.7. Решения, принимаемые руководителем.

4.7.1. Результаты аттестации работника представляются руководителю не позднее чем через три дня после ее проведения.

4.7.2. В случае признания педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации руководитель принимает меры к направлению его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в срок не позднее одного года после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

4.7.3. По завершению обучения педагогический работник представляет в аттестационную комиссию отчет об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

4.7.4. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у руководителя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

4.8. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Аттестационная комиссия образовательной организации по представлению руководителя вправе выносить рекомендации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 06.10.2010, регистрационный № 18638.

4.10. Подведение итогов аттестации.

После проведения аттестации педагогических работников ежегодно издается распоряжение (или иной акт) руководителя, в котором рассматриваются результаты аттестации, утверждается план мероприятий, направленных на улучшение эффективности работы педагогических работников организации, выполнение предложений работников, поступивших в ходе аттестации.

Приложение 2

к приказу № ___от________________

по МБОУ «КОРЫХНОВСКАЯ НОШ»

Состав

аттестационной комиссии

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Корыхновская начальная общеобразовательная школа»

Председатель

Полякова Ирина Александровна

заместитель директора по учебно-воспитательной работе высшей квалификационной категории, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Заместитель председателя Красавцева Надежда Васильевна

учитель начальных классов первой квалификационной категории

Секретарь

Соломатина Любовь Михайловна

учитель английского языка

Член комиссии

Кравченко Елена директор первой квалификационной категории, Владимировна учитель ИЗО высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Корыхновская начальная общеобразовательная школа»

ПРИКАЗ

___________________________ №______________________

Об утверждении графика аттестации педагогических работников

в 2013/2014 учебном году

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года № 209;

Положением об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности МБОУ «Корыхновская НОШ»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить график аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Приложение 1.

  1. Контроль за соблюдением графика аттестации возложить на председателя аттестационной комиссии Полякову И. А..

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ «Корыхновская НОШ» Е. В. Кравченко

Приложение 1

к приказу № ___от________________

по МБОУ «КОРЫХНОВСКАЯ НОШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Корыхновская начальная общеобразовательная школа»

ГРАФИК

аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в 2013-2014 учебном году

№ п/п

ФИО педагогического работника, подлежащего аттестации

Должность

Дата и время проведения аттестации

дата направления представления руководителя в аттестационную комиссию.

Соломатина

Любовь

Михайловна

Учитель английского языка

Соломатина

Любовь

Михайловна

Воспитатель группы продлённого дня

Кузьмина Альбина Александровна

Воспитатель дошкольной группы

Савченко Екатерина Анестиевна

Учитель физической культуры

Савченко Екатерина Анестиевна

Музыкальный руководитель

Председатель АК МБОУ «Корыхновская НОШ» И. А. Полякова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Корыхновская начальная общеобразовательная школа»

ПРИКАЗ

___________________________ №______________________

О внесении дополнений в график

аттестации педагогических работников

в 2013/2014 учебном году

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года № 209;

Положением об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности МБОУ «Корыхновская НОШ»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Внести дополнение в график аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Приложение 1

  1. Контроль за соблюдением графика аттестации возложить на председателя аттестационной комиссии Полякову И. А..

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ «Корыхновская НОШ» Е. В. Кравченко

Приложение 1

к приказу № ___от________________

по МБОУ «КОРЫХНОВСКАЯ НОШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Корыхновская начальная общеобразовательная школа»

ГРАФИК

аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в 2013-2014 учебном году (дополнения)

№ п/п

ФИО педагогического работника, подлежащего аттестации

Должность

Дата и время проведения аттестации

Дата направления представления руководителя в аттестационную комиссию.

Волкова

Светлана

Николаевна

Воспитатель

Председатель АК МБОУ «Корыхновская НОШ» И. А. Полякова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Корыхновская начальная общеобразовательная школа»

ПРИКАЗ

03.10.2013 г. № 74

Об аттестации на соответствие

занимаемой должности

На основании решения Аттестационной комиссии МБОУ «КОРЫХНОВСКАЯ НОШ» от 03 октября 2013 года (протокол № 1)

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Признать Соломатину Л. М., учителя английского языка соответствующей занимаемой должности учитель при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации сроком на 5 лет.

  2. Признать Соломатину Л. М., воспитателя группы продлённого дня, соответствующей занимаемой должности воспитатель группы продлённого дня при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации сроком на 5 лет.

  3. Признать Кузьмину А. А., воспитателя, соответствующей занимаемой должности воспитатель сроком на 5 лет.

  4. Признать Савченко Е. А., учителя физической культуры, соответствующей занимаемой должности учитель при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации

сроком на 5 лет.

  1. Признать Савченко Е. А., музыкального руководителя, соответствующей занимаемой должности музыкальный руководитель при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации сроком на 5 лет.

Директор МБОУ «Корыхновская НОШ» Е. В. Кравченко

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Корыхновская начальная общеобразовательная школа»

ПРИКАЗ

27.01.2014 г. № 4

Об аттестации на соответствие

занимаемой должности

На основании решения Аттестационной комиссии МБОУ «КОРЫХНОВСКАЯ НОШ» от 27 января 2014 года (протокол № 2)

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Признать Волкову С. Н., воспитателя, соответствующей занимаемой должности воспитатель при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации сроком на 5 лет.

Директор МБОУ «Корыхновская НОШ» Е. В. Кравченко

Регламент проведения аттестации педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Аленушка» на соответствие занимаемой должности материал

I.Общие положения

  1. Регламент аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка» (далее Регламент) разработан в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования инаукиРоссийскойФедерацииот7 апреля 2014 г. №276, профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) утвержден приказом Минтруда 544 н от 18.10.2013 г. Настоящий Регламент определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников МБДОУ № 10 на соответствие занимаемой должности.
  2. Аттестацияпедагогическихработниковпроводитсявцеляхподтверждениясоответствияпедагогическихработниковзанимаемымимидолжностямнаосновеоценкиихпрофессиональнойдеятельности.
  3. Основными задачами проведения аттестации являются:
  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогов, их профессионального роста;
  • определение необходимости повышение квалификации педагогических работников;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учёттребованийфедеральныхгосударственныхобразовательныхстандартовккадровымусловиямреализацииобразовательныхпрограммприформированиикадровогосоставаорганизаций;
  1. Основнымипринципамипроведенияаттестацииявляютсяколлегиальность,гласность,открытость,обеспечивающиеобъективноеотношениекпедагогическимработникам,недопустимостьдискриминации при проведении аттестации.

II. Регламент аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

  1. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей) на основе оценки их профессиональной деятельности.

2.2.Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

  • Педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
  • Педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
  • Беременные женщины;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков;
  • отсутствующие на рабочем месте более четырёх месяцев подряд в связи с заболеванием. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

2.3.Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается заведующим ДОУ. Заведующий издает соответствующий распорядительный акт, в начале учебного года, но не менее чем за 30 календарных днейдо проведения их аттестации по графику, включающий в себя список работников, подлежащих аттестации, предполагаемый срок проведения аттестации, под роспись (приложение 1) и доводит до сведения каждого аттестуемого, но не менее чем за 30 календарных дней до проведения их аттестации по графику.

2.4. Заведующий уведомляет работника (письменно) о графике проведения аттестации (Приложение 4) не менее чем за 30 календарных дней до проведения их аттестации по графику.

В уведомлении о графике проведения аттестации указываются:

  • Ф.И.О педагогического работника, подлежащего аттестации;
  • Должность педагогического работника;
  • дата и время проведения аттестации;
  • дата подписания Представления.

2.5.Одним из оснований для проведения аттестации является представление (Приложение 3) заведующего ДОУ (далее-представление). В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • наименование должности на дату проведения аттестации;
  • дата заключения по этой должности трудового договора;
  • уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
  • информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
  • результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
  • мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

2.6.С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается заведующим и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

2.7. Оценку уровня квалификации педагога, подлежащего аттестации на соответствие занимаемой должности, проводит в меж аттестационный период (до даты проведения аттестации) экспертная группа, созданная на основании распоряжения руководителя. Результаты оценки заносятся в лист оценки квалификации педагога (Приложение 7).

2.8.В случае признания педагогического работника по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

III. Функции аттестационной комиссии

  1. Для подтверждения соответствия занимаемой должности педагогов ДОУ создается аттестационная комиссия в составе: председателя комиссии, секретаря и членов комиссии из числа педагогов ДОУ, имеющие стаж работы не менее 2-х лет и квалификационную категорию и в обязательном порядке с представителем первичной профсоюзной организации.
  2. Состав аттестационной комиссии ежегодно утверждается приказом заведующего ДОУ (Приложение 2)

3.3. В компетенцию аттестационной комиссии входит:

  • Рассмотрение представления на работника;
  • Доведение до сведения педагога даты, места и времени проведения квалификационных испытаний письменно;
  • изучение и анализ представленных материалов собранных за меж аттестационный период: портфолио, результатов внутреннего контроля, листа(ов) оценки квалификации педагога; анализа анкетирования родителей по изучению степени удовлетворенности родителями качеством полученного образования и условиями его получения в ДОУ;
  • консультирование педагога по вопросам порядка проведения экспертизы;
  • вынесение решения по результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности:
  • соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
  • не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

Основанием для принятия решения о соответствии занимаемой должности является: проявления 50% действий на продуктивном уровне от общего количества проявлений в соответствии с Регламентом.

3.4.Аттестационная комиссия ДОУ дает рекомендацию работодателю о возможности назначения на соответствующую должность педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащихи (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

IV.Организация и проведение аттестации

  1. В начале учебного года составляется список педагогов, подлежащих аттестации на соответствие занимаемой должности в текущем учебном году.
  2. На основании представления секретарь аттестационной комиссии определяет сроки и место проведения заседания аттестационной комиссии.

Проведение аттестации педагогических работников, осуществляется на основании:

  • Представления заведующего;
  • Анализа представленных материалов: портфолио педагога, результаты внутреннего контроля, листа оценки квалификации педагога, анализа анкетирования родителей по изучению степени удовлетворенности родителями качеством полученного образования и условиями его получения в ДОУ;
  1. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии с участием педагогического работника.
  2. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии ДОУ.
  3. В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии ДОУ по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения ег оаттестации.
  4. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии ДОУ без уважительных причин аттестационная комиссия ДОУ проводит аттестацию в его отсутствие.
  5. Решение принимается аттестационной комиссией ДОУ в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на заседании.
  6. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии ДОУ, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.
  7. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии ДОУ, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

4.10. По результатам аттестации оформляется протокол (Приложение 6) на основании которого издается приказ об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

4.11. В протокол могут быть включены рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагога, о необходимости повышения его квалификации с учетом слабо представленных педагогических компетенций, выявленных при аттестации.

V. Ответственность

5.1.Члены аттестационной комиссии несут ответственность за:

  • Принятие обоснованного решения по результатам аттестации;
  • Тщательное изучение и анализ всех представленных материалов для проведения аттестации;
  • Строгое соответствие порядку проведения аттестации;
  • Создание благоприятных условий для педагогических работников, проходящих аттестацию;
  • Строгое соблюдение конфиденциальности полученной информации.

VI. Делопроизводство

  1. Оформление результатов аттестации осуществляется протоколом, подписываемым председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии ДОУ, присутствовавшими на заседании.
  2. В соответствии с Регламентом аттестации ДОУ на педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии ДОУ составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии ДОУ, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией решении.
  3. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.
  4. К документации по проведению аттестации на соответствие занимаемой должности относятся:

  • Приказ об утверждении списка педагогических работников подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и графика проведения аттестации на учебный год, об утверждении аттестационной комиссии ДОУ;
  • Приказ о создании экспертной группы для проведения оценки квалификации педагогических работников, подлежащих аттестации на соответствие занимаемой должности;
  • уведомление с росписью педагога подлежащего аттестации на соответствие занимаемой должности;
  • журнал регистрации представлений;
  • протоколы заседаний аттестационной комиссии.

Приложение № 1

Список педагогических работников подлежащих аттестации

на соответствие занимаемой должности

в 20___- 20___учебном году.

Ф.И.О.

Предполагаемый срок аттестации.

Приложение № 2

Состав аттестационной комиссии.

Председатель комиссии:

Секретарь комиссии:

Члены комиссии:

Приложение 3

Представление

к аттестации на соответствие занимаемой должности

1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________

2. Число, месяц, год рождения ______________________________________

3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность________________________________________________

6. Сведения о результатах предыдущих аттестаций______________________

7. Стаж педагогической работы (работы по специальности)_________

Общий трудовой стаж_________

Стаж работы в данном коллективе_________

8. Государственные и отраслевые награды_____________________________

9. Домашний адрес_________________________________________________

10. Мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Заведующий МБДОУ № 5 (подпись) (расшифровка подписи) «___» ___________ _______г.

МП

Председатель Аттестационной комиссии _________ ____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Председатель Профсоюзного комитета_________ __________________

(подпись) (расшифровка подписи)

С представлением ознакомлен (а) _____________________________________

(подпись) (расшифровка подписи работника)

«___» ___________ _______г.

Приложение 4

Уведомление педагогическому работнику

(фамилия, имя, отчество аттестуемого педагогического работника, должность)

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»,

доводим до Вашего сведения следующую информацию:

дата проведения аттестации ______________________________________;

основание приказ МБДОУ № 5 от _________________№___________;

место проведения аттестации ____________________________________;

время проведения аттестации ____________________________________;

дата подписания Представления __________________________________.

Настоящее уведомление подписывается в двух экземплярах:

1 экземпляр передается аттестуемому.

2 экземпляр остается у секретаря комиссии.

Секретарь аттестационной комиссии МБДОУ № 5

_______________ ______________________

(дата) (подпись) (расшифровка подписи)

Заведующий МБДОУ № 5

_______________ ______________________

(дата) (подпись) (расшифровка подписи)

Настоящее уведомление получил аттестуемый

_______________ ______________________

(дата) (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 5

Председателю аттестационной комиссии

МБДОУ № 5

Согласие на обработку персональных данных

Я, ________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

(должность, наименование образовательного учреждения (по уставу)

______________________________ серия ___________№______________выдан________________

(вид документа, удостоверяющего личность)

в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» не возражаю против ознакомления, получения, обработки, хранения моих аттестационных материалов (персональных данных) уполномоченными специалистами МБДОУ № 5 и (или) передачи их должностным лицам, осуществляющим процедуру аттестации.

Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме.

Дата Подпись

Приложение 6

Протокол

заседания аттестационной комиссии.

«___»______________20___г.

Присутствовали:

Председатель аттестационной комиссии: _______________________________

Члены аттестационной комиссии. : _____________________________________

Аттестуемый: ___________________________________________________________________

Ф.И.О. _________________________________________________________________________________

образование (учебное заведение, год окончания), квалификация по диплому, стаж работы

_________________________________________________________________________________претендует на должность _______________________________________________________

Решение аттестационной комиссии.

Председатель аттестационной комиссии.: __________________ / _____________________ /

Члены аттестационной комиссии. : _______________ / __________________ /

__________________ / _____________________ /

__________________ / _____________________ /

__________________ / _____________________ /

__________________ / _____________________ /

Подпись аттестуемого: ________________________/______________________/

Дата __________________________________

Лист оценки квалификации педагога Приложение 7

Ф.И.О воспитателя_______________________________________________________________________________________________________________

Группа ______________________________________________________________________Период___________________________________________

Шкала оценивания показателей (+/-)

Трудовое действие

Критерии оценивания

Показатели (уровни проявления)

Процедуры

Тематический контроль

Фронлальный контроль

Просмотр НОД

Анализ показателей

оценки качества взаимодействия в системе «взр.-дети»

дата

дата

дата

дата

дата

дата

Планирование образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и ООП

Формулирует цели и задачи при планировании образовательной работы

а. формулирует без учета индивидуальных и возрастных особенностей группы.

б. формулирует с учетом мониторинга и возрастных особенностей группы.

в. формулирует с учетом индивидуальных особенностей группы.

Подбирает методы и приёмы при планировании образовательной работы

а. подбирает без учета индивидуальных особенностей группы.

б. подбирает с учетом мониторинга и индивидуальных особенностей группы.

в. подбирает для развития инициативы и самостоятельности детей, используя различные источники.

Подбирает формы организации деятельности детей при планировании образовательной работы

а. подбирает традиционные формы (рассказывание, показ и т.п.).

б. подбирает разнообразные формы (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные) с учётом индивидуальных особенностей и рекомендаций узких специалистов.

в. подбирает инновационные формы (квесты, интегрированные занятия и т.д.), способствующие развитию инициативы и самостоятельности детей.

Реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и ООП.

Реализует поставленные цели и задачи в образовательной работе

а. реализует без учета индивидуальных и возрастных особенностей группы.

б. реализует с учетом мониторинга и возрастных особенностей группы.

в. реализует с учетом индивидуальных особенностей группы.

Использует запланированные методы и приёмы при реализации образовательной работы

а. применяет без учета индивидуальных особенностей группы.

б. применяет с учетом мониторинга и индивидуальных особенностей группы.

в. применяет для развития инициативы и самостоятельности детей, используя различные источники. Импровизирует в соответствии с ситуацией.

Использует разнообразные формы организации деятельности детей при реализации образовательной работы

а. использует традиционные формы (рассказывание, показ и т.п.).

б. использует разнообразные формы (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные). С учетом индивидуальных особенностей группы и рекомендаций специалистов.

в. использует инновационные формы (квесты, интегрированные занятия и т.д.), способствующие развитию инициативы и самостоятельности детей. Импровизирует в соответствии с ситуацией.

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.

Реализует педагогические рекомендации специалистов в совместной с педагогом деятельности.

а. не использует рекомендации специалистов при организации работы детьми с особыми образовательными потребностями.

б. использует рекомендации специалистов при организации работы детьми с особыми образовательными потребностями.

в. использует рекомендации специалистов при организации работы детьми с особыми образовательными потребностями, применяя оптимальное сочетание репродуктивных и проблемных заданий для коррекции индивидуальных нарушений.

Реализует педагогические рекомендации специалистов в самостоятельной деятельности.

а. не использует рекомендации специалистов при работе с детьми ОВЗ, в самостоятельной деятельности детей (игровая, двигательная, продуктивная и др.)

б. использует рекомендации специалистов при работе с детьми ОВЗ, в самостоятельной деятельности детей (игровая, двигательная, продуктивная и др.).

в. применяет рекомендации специалистов для коррекции индивидуальных нарушений детей с ОВЗ, используя разнообразные виды самостоятельной деятельности.

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной. познавательно-исследовательской, игры, продуктивной: конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей.

а. до 50% проявлений

б. от 50% до 70% проявлений

в. от 70% проявлений

Основанием для принятия решения о соответствии занимаемой должности является: проявления 50% действий на продуктивном уровне от общего количества проявлений в соответствии с Регламентом.

Одним из основных этапов прохождения процедуры аттестации персоналом компании является заполнение аттестационных ластов на соответствие занимаемой долдности. Аттестационный лист содержит сведения, позволяющие оценить профессиональную пригодность каждого сотрудника. Как правильно заполнить данный документ? Кто его должен утвердить? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем материале.

Краткая информация об аттестационном листе

Аттестационный лист на соответствие занимаемой должности,образец которого можно скачать в конце этой статьи, не имеет утвержденной законодательством формы. Зачастую его составляют в свободной форме на фирменном бланке юридического лица. Содержание документа зависит от целей проведения аттестации.

Члены аттестационной комиссии, проводящие тестирование сотрудников организации, должны использовать утвержденный бланка аттестационного листа, прилагаемого к Положению об аттестации, принятому в компании. Порядок оформления документа должен быть четко прописан в данном Положении, члены комиссии обязаны неукоснительно придерживаться его.

Документ можно оформить как в рукописной, так и в печатной форме. Допустимо использовать стандартные листы формата А4 или фирменные бланки организации. Заполненный аттестационный лист с ответами работника прилагается к протоколу аттестации.

Аттестационный лист обязаны подписать все члены комиссии. Сотрудник, проходящий аттестацию, также должен подписать документ после ознакомления с ним. Если он отказался подписывать его – комиссия составляет акт об отказе. Данное требование обязательно к выполнению, так как в судебной практике известны случаи, когда уволенные на основании результатов аттестации сотрудники восстанавливались на работе. А работодателям приходилось в судебном порядке доказывать, что отсутствие подписи связано с отказом сотрудников подписывать документы.

Пример заполнения аттестационного листа будет представлен далее.

Структура документа

Стандартный аттестационный лист обычно состоит из следующих разделов:

  • сведения об аттестуемом сотруднике;
  • сведения об образовании сотрудника;
  • сведения о занимаемой должности, квалификационной категории;
  • перечень вопросов и ответы на них;
  • решение комиссии.

Аттестационный лист,образец которого можно взять за основу при составлении аналогичного документа, должен четко фиксировать результаты проведения проверки сотрудников на соответствие занимаемой ими должности. Дополнения и замечания со стороны членов аттестационной комиссии также следует фиксировать в документе.

Члены комиссии должны определить следующее:

  • соответствует ли конкретный сотрудник той должности, которую он занимает;
  • надо ли переводить работника на другую должность;
  • есть ли основания для отстранения работника от выполнения трудовых обязанностей и т.п.

Заполнение аттестационного листа

  • В верхнем левом углу документа прописывают название организации, в которой проводилось тестирование. Здесь же указывают дату и место проведения мероприятия.
  • Ниже должно быть указано название самого документа.
  • Далее надо внести персональные сведения о конкретном сотруднике: Ф.И.О., дату рождения, данные о полученном образовании, занимаемую должность (на момент проведения тестирования) и дату назначения на нее, трудовой стаж.
  • Следующая часть будет посвящена вопросам, заданным сотруднику. Здесь подробно прописывают все вопросы и полученные ответы. Также можно кратко указать, из каких именно областей были заданы вопросы и удовлетворены ли члены аттестационной комиссии полученными ответами. Если членами комиссии или самим сотрудником были высказаны замечания или предложения – их также фиксируют в данном разделе.
  • В заключительной части необходимо указать решение аттестационной комиссии касательно того, соответствует ли конкретный человек занимаемой должности, можно ли присвоить ему более высокую категорию и т.д.
  • Затем необходимо прописать рекомендации и примечания членов комиссии (если таковые имеются).
  • Ниже указывают Ф.И.О. председателя, секретаря и членов комиссии. Все перечисленные лица должны удостоверить документ своими подписями.
  • Далее должен расписаться сотрудник, прошедший аттестацию. Этим он подтвердит факт ознакомления с документом.

Читайте также: Увольнение за несоответствие занимаемой должности

Оформление аттестационного листа при несоответствии образец

Аттестационный лист на соответствие занимаемой должности — образец

Одним из основных этапов прохождения процедуры аттестации персоналом компании является заполнение аттестационных ластов на соответствие занимаемой долдности. Аттестационный лист содержит сведения, позволяющие оценить профессиональную пригодность каждого сотрудника. Как правильно заполнить данный документ? Кто его должен утвердить? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем материале.

Образец и правила заполнения аттестационного листа

Аттестационный лист – это деловой документ организации, в который вносится информация о знаниях, навыках и умениях конкретного сотрудника, полученная в процессе проведения аттестации. Строгой единой формы данного документа не существует, потому его можно оформить в свободном стиле на фирменном бланке.

Для чего нужно оценивать сотрудников

Аттестация – это важный, и, пожалуй, единственный способ оценки знаний и квалификации персонала организации. Это процесс оценки соответствия сотрудников организации занимаемым должностям, степени укомплектованности штата либо возможности его сокращения, определения возможности и целесообразности проведения внутренних горизонтальных, либо вертикальных перестановок, повышения либо понижения оклада, предоставления премий и наград, выявления потребности в повышении квалификации, профессиональной переподготовки сотрудников, обучении смежным специальностям, проведении тренингов. Такая процедура обычно носит регулярный характер.

Процесс аттестации – это сравнение полученных результатов труда с определенными стандартами и нормами труда, принятыми в конкретной организации.

При этом, аттестация необязательна по законодательству, и может не проводится во многих организациях.

Однако на бюджетных предприятиях государственные и муниципальные служащие проходят подобную проверку в обязательном порядке.

Также существуют определенные виды деятельности организаций, установленные законом, вне зависимости от их организационно-правовой формы, в которых непременно должна проводиться аттестация.

При аттестации сотрудники дают себе оценку самостоятельно, а также дается оценка его руководителя и экспертов.

Самостоятельно оценивая себя, сотрудник получает возможность проанализировать свои качества и способности, и улучшить их.

Оценка руководителя необходима для анализа деятельности сотрудника, его успехов и достижений. После аттестации руководитель дает обратную связь, объясняя причины принятых им решений, таких как, например, повышение оклада или даже увольнение.

Оценка экспертов необходима в случаях, когда руководитель предприятия не может проанализировать деятельность определенных сотрудников в особо важных отделах. Тогда в качестве эксперта может выступать функциональный руководитель отдела.

Аттестацию принято делить на очередную и внеочередную. Очередная – обычно проводится в организации каждые 5 лет. Внеочередная – проводится по определенным причинам: по соглашению сторон; по решению вышестоящего руководства в связи с сокращением штата, либо изменением политики условий и оплаты труда.

Аттестации обычно подлежат все руководители и специалисты, проработавшие на своей должности более одного года. От проверки освобождаются лишь беременные и отсутствующие по причинам декретного отпуска, а также отпуска по уходу за детьми, не достигшими трехлетнего возраста.

По ходу проверки формируется аттестационный лист. Существуют определенные нормы и правила его составления, которые закрепляются в Положении об аттестации в организации.

Процесс осуществления проверки проходит такие основные этапы:

  1. Создание и утверждение приказа о проведении аттестации.
  2. Определение/назначение аттестационной комиссии, сроков реализации мероприятия. На данном этапе комиссия разъясняет всем сотрудникам цели и регламент прохождения проверки.
  3. Сбор документации и информации об аттестуемых. Это могут быть результаты работы за определенный промежуток времени, служебные характеристики, данные об участии в различных важных для организации мероприятиях, награды, звания, замечания, выговоры и прочее.
  4. Непосредственное проведение проверки, обязательно проходящее при наличии аттестуемого сотрудника. Для его неявки на аттестационную комиссию должны быть очень веские причины. При этом, комиссия может счесть возможным оценить сотрудника без его личного присутствия, либо назначить для него дополнительное время.

В процессе аттестации выслушиваются собранные материалы самих сотрудников и их прямых руководителей. Весь процесс, все принятые решения и итоги голосования фиксируется секретарем в протоколе заседания комиссии. Данный документ подлежит подписанию всеми участниками аттестации. Голосование является открытым, но проходит без аттестуемого.

При этом придерживаются правила, что при равенстве голосов, выносится решение в пользу работника.

После этого заполняется аттестационный лист в необходимом количестве экземпляров, один из которых передается сотруднику под подпись о получении и ознакомлении, второй — руководителю организации для утверждения, после чего подшивается к личному делу работника, остальные могут быть переданы другим заинтересованным лицам.

Правила оформления и составления аттестационного листа

Аттестационный лист лишен определенного закрепленного законом образца, его можно оформлять в свободной форме. Главное следует учитывать некоторые важные моменты, которые обязательно должны быть отражены в документе. Это:

  • дата прохождения проверки;
  • личные данные проверяемого;
  • контрольные вопросы, задаваемые работнику, непосредственно связанные с его деятельностью;
  • полученные ответы на данные вопросы;
  • решение комиссии;
  • различные дополнения, важные примечания.

Аттестационный лист можно заполнить любым способом, как от руки, так и в печатном виде; на простом листе А4 либо на фирменном бланке. Главным условием является его заверение всеми членами комиссии.

Образец заполнения

В верхнем левом углу аттестационного листа необходимо написать наименование организации, ее организационно-правовую форму, в которой планируется провести аттестацию, например, ООО «Решение».

Строкой ниже желательно указать место и дату проведения проверки.

На следующей строке по центру вносится наименование документа, в данном случае: Аттестационный лист.

Далее по пунктам секретарь комиссии протоколирует все необходимые данные. Чтобы заполнить данный документ, пройдемся по этим пунктам поподробнее:

  • Вносятся фамилия, имя и отчество аттестуемого — Иванова Лариса Александровна.
  • Записывается дата рождения сотрудника — 01.06.1974г.
  • Здесь отражается информация обо всем образовании, полученном после окончания среднего общеобразовательного учреждения (школы). Это могут быть различные ПТУ, колледжи, ВУЗы, курсы. Указывается год обучения, наименование учреждения, полученную квалификацию. Например,

1992-1997 – Московский финансово-экономический институт, бухгалтерский учет, анализ и аудит, бухгалтер;

2006 г. – обучение программе 1С: бухгалтерия в ООО «Золотой свиток»;

2008 г. – курсы при Палате Налоговых Консультантов России;

2010 г. – курсы повышения квалификации при МВШЭ, главный бухгалтер.

  • В данном пункте необходимо указать должность, которую занимает аттестуемый сотрудник в данной организации, и дату его принятия на работу, к примеру:

Главный бухгалтер (приказ № 135-лс от 17.11.2008 г.).

  • Здесь необходимо прописать общий стаж работы человека, и отдельно указать трудовой стаж в данной организации:

С 1998 г. по настоящее время, в том числе с 15.07.2003г. в ООО «Решение».

  • В данном пункте нужно подробно расписать все вопросы, которые задаются аттестуемому, и какие были получены на них ответы, а можно записать кратко: из каких областей были вопросы, и удовлетворены ли члены комиссии полученными ответами. Например:

Были заданы вопросы относительно знаний бухгалтерского, налогового и трудового законодательства, а также нюансов деятельности в ООО «Решение». Получены полные, информативные ответы, соответствующие действующим правилам, нормативам и нормам закона.

  • Этот пункт предназначен для отметки различных замечаний и рекомендаций, которые даются членами аттестационной комиссий. Если таковые отсутствуют, можно так и записать:
  • Здесь фиксируются замечания и рекомендации со стороны самого сотрудника, если таковые имеются.
  • Данный пункт призван ответит на вопрос исполнены ли, исполнены частично либо не исполнены пожелания прошлой аттестации. Если сотрудник работает в данной организации меньше 5 лет, и это его первая аттестация – пункт не заполняется.
  • Самый важный пункт аттестационного листа, заполняемый в отсутствии аттестуемого после проведения голосования, в котором фиксируется итоговая оценка трудовой деятельности сотрудника, его деловых и личностных качеств, например,

Занимаемой должности соответствует. Показывает высокие результаты труда.

  • В этом пункте прописывается численность участников в комиссии, сколько из них было на заседании, и как они проголосовали.

Аттестационная комиссия в количестве – 4 сотрудника. На заседании присутствовало четверо членов комиссии. Количество голосов «за» — 4, «против» — 0.

  • Пункт для пожеланий, исходящих от аттестационной комиссии, к примеру:

Назначить премию, равную окладу данного работника.

  • Здесь можно указать какие-то особые примечания и соображения членов комиссии.

Далее следует заверение подписями каждым членом комиссии:

Секретарь аттестационной комиссии Фомин /Фомин Р.Б./

В самом конце документа необходимо, чтобы аттестуемый проставил дату и заверил своей подписью ознакомление с данным документом, с вынесенным относительно него решением. Например,

С аттестационным листом ознакомлена:

05.08.2017 Иванова / Иванова Л.А./

Таким образом, подготавливается аттестационный лист, на основании которого принимается решение о дальнейшей судьбе сотрудника. Очень важно, чтоб он был подписан всеми, иначе лист может быть признан недействительным и быть оспорен в суде.

Вы здесь:

Аттестация сотрудников может проводиться в разных случаях – как для определения профессиональной пригодности занимаемой должности, так и определение его слабых мест, требующих проведение дополнительного обучения. Для определения уровня знаний может быть создана комиссия, которая может вынести свое решение по аттестационному листу работника.

Что такое аттестация и аттестационный лист

Понятие аттестации означает выявление у сотрудника его профессиональных навыков, а также его делового потенциала. Данная проверка организуется для того, что выявить следующее: соответствует ли сотрудники занимаемой им должности или нет, для этого применяется аттестационный лист.

Аттестационным листом является документ, содержащий необходимые сведения об аттестуемом сотруднике, которые были получены в ходе проведении проверки его на профпригодность. Как таковой официальной формы данного листа не установлено на государственном уровне, поэтому его можно оформлять на официальном бланке организации, при этом следует соблюдать общие правила оформления.

Так, например, оценка сотрудника может проводиться как с целью повышения его уровня квалификации, так и с целью установления соответствия им занимаемой должности.

В структуру листа включатся следующие разделы:

  • Персональные сведения об аттестуемом сотруднике.
  • Информация о его образовании.
  • Трудовой стаж, а также занимаемая в соответствии со штатным расписанием должность в компании.
  • Вопросы к работнику и его ответы на них.
  • Вынесенное решение аттестационной комиссии и рекомендации.

Заверение аттестационного листа

Обсуждение и заключение по сотруднику выносится при его отсутствии путем проведения голосования и заносится в протокол заседания комиссии, после чего полученные результаты вносятся в аттестационный лист. Далее все присутствующие члены комиссии, принимавшие участие в голосовании ставят свою подпись в документе. Далее в документе расписывается специалист отдела кадров и лист заверяется печатью организации.

Прошедшие аттестацию работники должны ознакомиться с ее результатами, после чего они должны согласиться с указанной в листе информацией, поставив в соответствующем месте свою роспись. Если по каким-то причинам работник не согласен с проведенной аттестацией и не желает расписываться, в этом случае необходимо составить акт об отказе сотрудника, который визируется членами аттестационной комиссией и сотрудником.

Образцы аттестационных листов

Скачать общую форму бланка аттестационного листа.

Скачать аттестационный лист для медицинского работника.

Бланк аттестационного листа для государственного служащего.

Скачать аттестационный лист для учителя, педагога.

Аттестационный лист на соответствие занимаемой должности – образец

Образец аттестационного листа на соответствие занимаемой должности в разных компаниях может выглядеть по-разному. Существует ли унифицированная форма аттестационного листа и какие сведения в нем указываются?

Форма аттестационного листа: строгая или произвольная?

Что включает аттестационный лист?

Итоги

Форма аттестационного листа: строгая или произвольная?

Аттестационный лист — это документ, предназначенный для проверки профпригодности сотрудников. Официально форма его бланка не утверждена. Состав и порядок заполнения листа описывают обычно в положении об аттестации или утверждают отдельным распоряжением руководителя компании.

Образец положения об аттестации см. .

Аттестационный лист может быть заменен иными документами (тестами, анкетами, опросниками). В таком случае выводы аттестационной комиссии будут отражаться в отдельном протоколе. При этом заполнение аттестационного листа более предпочтительно, так как в нем сконцентрирован максимальный объем информации, на основании которой можно сделать вывод о профпригодности работника.

Об основных пунктах, включаемых в аттестационный лист, расскажем далее.

Что включает аттестационный лист?

Содержание аттестационного листа зависит от цели аттестации, определяемой руководством компании. При его разработке учитываются требования отраслевых НПА (при их наличии).

В аттестационный лист включается:

  • информация об аттестуемом сотруднике (Ф.И.О., дата рождения, занимаемая должность, стаж работы, образование);
  • контрольные вопросы, связанные с профессиональной деятельностью аттестуемого, и его ответы на них;
  • заключение комиссии о профпригодности сотрудника и рекомендации по результатам аттестации;
  • даты и подписи лиц, проводивших аттестацию, и самого аттестуемого;
  • дополнения и примечания.

К аттестационному листу могут прилагаться сопутствующие документы (характеристика на аттестуемого сотрудника, опросники, тесты и т. д.).

При разработке аттестационного листа необходимо также учесть профессиональные стандарты, если требования к квалификации установлены ТК РФ, федеральными законами и иными НПА (ст. 195.3 ТК РФ).

Какие организации обязаны применять профстандарты, рассказываем в этом материале.

На основе выводов комиссии, изложенных в аттестационном листе, руководитель компании может принять решение об увольнении сотрудника (если, по мнению комиссии, он не соответствует занимаемой должности), повысить/понизить в должности, внести компетентного сотрудника в кадровый резерв и т. д.

Образец аттестационного листа смотрите ниже:

Скачать образец

Итоги

Аттестационный лист не имеет законодательно установленной формы. Его разрабатывают исходя из цели аттестации и требований отраслевых НПА. На основе этого документа руководство компании делает вывод о профпригодности сотрудника.

Заполнение аттестационного листа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *