Приказ об аттестации научных работников

Составление приказа об аттестации работников – необходимая часть проведения процедуры по контролю за уровнем квалификации, теоретических знаний и практических навыков сотрудников предприятий и организаций. В большинстве случаев аттестация является инициативой работодателя и носит периодический характер.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о проведении аттестации работников .docСкачать образец приказа о проведении аттестации работников .doc

Зачем нужна аттестация

Данная проверка, являющаяся своего рода экзаменом, позволяет оценить профессиональную подготовку кадров на том или ином этапе работы в каком-то конкретном подразделении компании. В случае выявления слабых мест, благодаря такому контролю, руководство имеет возможность своевременно принять необходимые меры по их устранению. Также аттестация является стимулирующей процедурой для работников, способствующей увеличению производительности труда и расширению перспектив организации.

Ограничения при выборе аттестуемых

Не всех можно подвергнуть контрольной проверке. Есть ряд сотрудников, которые законом освобождены от этой процедуры. К ним относятся:

  • беременные женщины,
  • женщины, имеющие на попечении детей до трехлетнего возраста,
  • те, кто проработал по специальности менее одного года.

Все остальные категории работников можно проверять, невзирая на их статус, опыт работы, научные достижения и т.п. заслуги.

Порядок проведения аттестации

Отправной точкой для аттестации является добровольное волеизъявление работодателя. Оформляется оно в виде приказа, в котором указывается необходимость проведения контроля, назначается состав комиссии и ответственные за исполнение приказа люди.

В ходе аттестации члены комиссии изучают предоставленные работниками отчеты и т.п. документы, задают вопросы на профессиональные темы и по результатам проверки выносят вердикт.

Процедура аттестации регистрируется в специальном протоколе, итоги заносятся в аттестационный лист (на каждого работника составляется свой отдельный документ), а окончательное заключение имеет вид короткого резюме о том, соответствует ли тот или иной сотрудник занимаемой должности.

Назначение комиссии

Как уже упоминалось выше, для проведения аттестации назначается специальная комиссия. В ее состав должно входить не менее трех человек. Чаще всего это представители разных структурных подразделений, руководители среднего звена предприятия, высококвалифицированные специалисты, обладающие достаточными знаниями для адекватной и справедливой оценки своих коллег. Иногда в состав комиссии включаются сторонние эксперты и директор компании.

Какие итоги может иметь аттестация

Результаты контрольной проверки могут быть самыми разными. Наиболее предпочтительны, конечно, те, когда все сотрудники подтверждают свою квалификацию. Но так случается не всегда. Иногда аттестация может показать неудовлетворительные итоги, после чего некоторые работники переводятся на другие места, понижаются в должности или же вовсе увольняются. Однако, лояльные работодатели стремятся даже в таких случаях сохранить рабочие места и отправляют людей на переобучение.

Кто составляет приказ

Непосредственным написанием приказа может заниматься любой сотрудник компании, уполномоченный на создание подобного рода документов. Обычно в роли такового выступают:

  • либо юрист,
  • либо специалист кадрового отдела,
  • либо секретарь.

В любом случае, это работник, обладающий необходимыми знаниями о правилах написания приказов, а также владеющих азами трудового и гражданского права. После подписания приказ всегда передается на подпись руководителю организаций – без его автографа он не будет считаться действительным.

Как составить приказ о проведении аттестации работников

Унифицированной формы приказа на аттестации работников нет, так что предприятия могут писать его в произвольном виде или использовать разработанный внутри компании и утвержденный в учетной политике шаблон документа.

Приказ в обязательном порядке должен содержать ряд необходимых сведений:

  • номер и дату составления,
  • наименование компании,
  • фамилии и должности аттестируемых сотрудников,
  • состав комиссии,
  • данные об ответственном исполнителе,
  • дату аттестации.

Как оформить приказ

Приказ может быть написан от руки или напечатан на компьютере (второй вариант — более современный и распространенный), но в любом случае он должен иметь «живые» подписи руководителя фирмы и всех, кто в нем упомянут – автографы последних будут подтверждать то, что они ознакомлены с документом.

Приказ можно написать на обычном листе формата А4 или на фирменном бланке компании, заверять его печатью необязательно: во-первых приказ относится к внутренней документации фирмы, а во-вторых, с 2016 года юридические лица на законодательном уровне освобождены от обязанности использоваться в свой работе печати и штампы.

Образец приказа о проведении аттестации работников

С точки зрения делопроизводства данный документ имеет вполне стандартную структуру и не должен вызвать никаких проблем с составлением.

  1. В начале посередине строки указывается полное наименование компании, затем ниже пишется слово «Приказ», его номер по внутреннему документообороту и коротко обозначается смысл (в данном случае – об аттестации сотрудников).
  2. Далее вносится населенный пункт, в котором зарегистрировано предприятие, а также дата составления приказа.
  3. После этого идет собственно приказ. Первым делом указывается
    • цель проведения аттестации,
    • ее точная дата (или период, если аттестации занимает не один день).

    Сюда же вносятся сотрудники, которые подпадают под проверку – их список можно внести прямо в приказ, или же указать в отдельном документе.

  4. Затем в текст включается состав аттестационной комиссии (указываются должности, фамилии, инициалы работников), с выделением ее председателя и рядовых членов, вписывается секретарь, который будет фиксировать ход аттестационного заседания и заполнять аттестационные листы.
  5. Отдельным пунктом следует делегировать одного из руководителей подразделений (обычно это начальник отдела кадров или зам. директора по персоналу) на разъяснение работникам правил и порядка надвигающейся аттестации, и назначить окончательный срок подачи руководителю итогов проверки.
  6. В завершение в приказе устанавливается ответственный за его исполнение работник (вписывается его ФИО и должность).
  7. Под приказом расписываются:
    • директор организации,
    • специалисты предприятия, входящие в состав комиссии,
    • ответственный за исполнение данного распоряжения сотрудник.

Об утверждении Порядка проведения аттестации работников, занимающих должности научных работников

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 мая 2015 года N 538

Об утверждении Порядка проведения аттестации работников, занимающих должности научных работников

Министр
Д.В.Ливанов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 августа 2015 года,
регистрационный N 38730

Приложение. Порядок проведения аттестации работников, занимающих должности научных работников

Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 27 мая 2015 года N 538

1. Порядок проведения аттестации работников, занимающих должности научных работников, определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации работников, занимающих должности научных работников в научных организациях, организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, а также в иных организациях, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность (далее соответственно — Порядок, работники, организации).

2. Аттестация проводится с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям научных работников на основе оценки результатов их профессиональной деятельности.

3. Аттестации не подлежат:

а) научные работники, трудовые договоры с которыми заключены на определенный срок;

б) беременные женщины;

в) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

г) работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Аттестация работников, перечисленных в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, возможна не ранее чем через один год после их выхода из указанных отпусков.

5. Решение о проведении аттестации работников, дате, месте и времени проведения аттестации принимается руководителем организации (уполномоченным им лицом) и доводится до сведения работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации способом, принятым в организации, в том числе под роспись, а также с помощью отправки электронного сообщения работнику.

6. При проведении аттестации работников объективно оцениваются:
результаты научной деятельности работников и (или) результаты деятельности возглавляемых ими подразделений (научных групп) в динамике за период, предшествующий аттестации, в том числе достигнутые работниками количественные показатели результативности труда;
личный вклад работников в развитие науки, решение научных проблем в соответствующей области знаний и влияние такого вклада на результативность и развитие организации;
повышение личного профессионального уровня и (или) профессионального уровня научных работников возглавляемых работниками подразделений (научных групп).

7. В целях проведения аттестации для каждого научного работника организация определяет основные задачи, а также на основании примерного перечня количественных показателей результативности труда (приложение к настоящему Порядку) устанавливает индивидуальный перечень количественных показателей результативности труда, применяемый в целях проведения аттестации.
Значения соответствующих количественных показателей результативности труда устанавливаются организацией не позднее чем за два года до проведения очередной аттестации, с учетом значений, достигнутых референтной группой, в которую входит организация в соответствии с Правилами оценки и мониторинга результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N 312 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 15, ст.1841; 2013, N 45, ст.5815). Для каждого из видов показателей результативности труда научная организация вправе определить критерии качества результатов.
Организация в соответствии с условиями трудового договора обязана ознакомить научного работника с установленным для него индивидуальным перечнем количественных показателей результативности труда и критериями качества результатов.
Количественные показатели результативности труда могут быть достигнуты лично научным работником, либо возглавляемым им подразделением (научной группой).

8. Аттестация проводится путем количественной и качественной оценки результативности труда работников на основе сведений содержащихся в информационной безе сведений о результатах трудовой деятельности работников (далее соответственно — сведения о результатах, информационная база), которая ведется в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. При проведении такой оценки учитываются личные результаты и (или) личный вклад работника и (или) вклад возглавляемого работником подразделения (научной группы) по следующим направлениям:

а) формирование новых целей, направлений и тематик научной, научно-технической, инновационной деятельности организации;

б) соответствие количественных и качественных показателей результативности труда работника целям и задачам организации, ожидаемому вкладу работника в результативность организации с учетом эквивалентных показателей научных организаций референтной группы, в которую входит организация;

в) количественные и качественные показатели результативности труда работника, полученные им, в том числе возникающие в ходе выполнения основных научных, научно-технических проектов организации.

9. В целях проведения аттестации организация ведет информационную базу, порядок ведения которой и состав содержащихся в ней сведений определяются организацией самостоятельно с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Сведения о результатах вносятся в информационную базу уполномоченным работником организации и (или) непосредственно самим работником по мере необходимости, в том числе при получении новых результатов.
Сведения о результатах могут быть получены организацией из государственных информационных и других систем с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
В целях контроля полноты и достоверности сведений о результатах, содержащиеся в информационной базе, указанные сведения должны быть открыты и доступны работнику.
Проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в информационной базе, осуществляет сам работник, который при обнаружении неактуальных сведений о себе вправе обратиться в организацию с просьбой об устранении неточностей и (или) внести изменения самостоятельно. Указанную проверку, а при необходимости корректировку сведений, содержащихся в информационной базе, работник обеспечивает в течение 20 календарных дней со дня оповещения его о проведении аттестации.

10. Для проведения аттестации в организации создается аттестационная комиссия. Состав аттестационной комиссии формируется с учетом необходимости исключения возможности конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включаются руководитель организации, представители выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации, некоммерческих организаций, являющихся получателями и (или) заинтересованными в результатах (продукции) организации, а также ведущие ученые, приглашенные из других организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность сходного профиля.
Председателем аттестационной комиссии является руководитель организации.
В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя аттестационной комиссии.
Функции секретаря комиссии исполняет уполномоченный работник организации, обеспечивающий внесение сведений о результатах в информационную базу в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Положение об аттестационной комиссии, ее состав и порядок работы определяются организацией и размещаются на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

11. Уполномоченный работник организации при проведении аттестации проводит сопоставление достигнутых количественных показателей результативности труда, количественным показателям результативности труда, установленным для работника в индивидуальном перечне согласно пункту 7 настоящего Порядка.
В случае, если при сопоставлении установлено достижение (превышение) запланированных количественных показателей результативности труда, работник считается аттестованным.
В противном случае на заседании аттестационной комиссии рассматриваются количественные и качественные показатели в соответствии с направлениями деятельности организации при необходимости при личном участии работника.

12. Аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует занимаемой должности (указывается должность научного работника);

б) не соответствует занимаемой должности (указывается должность научного работника и причины несоответствия).

13. Решение аттестационной комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии и оформляется протоколом.
При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, решение аттестационной комиссии принимается в его отсутствие в общем порядке.
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
При равенстве голосов окончательное решение принимает председательствующий на аттестационной комиссии.

14. Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) работника, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии и результате голосования, принятом аттестационной комиссией решении в течение 10 календарных дней с момента принятия решения направляется работнику и размещается организацией в единой информационной системе по адресу «ученые-исследователи.рф».

15. Материалы аттестации работников передаются аттестационной комиссией работодателю не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания аттестационной комиссии для организации хранения и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

16. Работник вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение к Порядку. Примерный перечень количественных показателей результативности труда научных работников

Приложение
к Порядку проведения аттестации
работников, занимающих должности
научных работников, утвержденному
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 27 мая 2015 года N 538

N п/п

Количественный показатель результативности труда научных работников

Единица измерения

Число публикаций работника, индексируемых в российских и международных информационно-аналитических системах научного цитирования

шт.

Учитываются все рецензируемые публикации за отчетный период (статьи, обзоры, тезисы докладов, материалы конференций), размещенные в различных российских и международных информационно-аналитических системах научного цитирования. Показателями качества публикаций может являться цитируемость публикаций, импакт-фактор журналов, в которых опубликована статья, а также число статей, опубликованных совместно с зарубежными учеными.

Общее количество опубликованных научных произведений

шт.

Указываются научные монографии, переводы монографий, научные словари, имеющие международный книжный номер ISBN, подготовленные под редакцией, при авторстве или соавторстве работника.

Общее количество комплектов выпущенной конструкторской и технологической документации

шт.

Указываются все виды документов и (или) их комплекты, соответствующие международным, национальным, региональным стандартам, а также стандартам организаций, являющихся получателями результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ организации. Критерием качества является использование указанных документов и (или) их комплектов в процессе производства, выполнения работ или оказания услуг.

Количество проведенных экспертиз с выдачей соответствующих экспертных заключений

шт.

Учитываются экспертизы, выполненные по заказу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Организация выпуска научных журналов

шт.

Указывается число выпусков научных журналов, в том числе в консорциуме с другими организациями, осуществленных при участии (под редакцией) работника, имеющих международный номер периодических изданий ISSN.

Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности, учтенных в государственных информационных системах

шт.

Учитываются результаты, сведения о которых внесены в единую государственную информационную систему учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 «О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст.1956; 2014, N 47, ст.6555) и в единый реестр результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации и от 26 февраля 2002 г. N 131 «О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст.935; 2011, N 15, ст.2138; N 37, ст.5242; 2014, N 21, ст.2718) и иными нормативными правовыми актами. Показателями качества могут являться наличие государственной регистрации и правовой охраны в Российской Федерации, за пределами Российской Федерации, а также использование результатов, полученных работником и (или) при его участии.

Численность лиц, освоивших образовательную программу высшего образования — программу магистратуры, успешно защитивших выпускную квалификационную работу (магистерскую диссертацию)

чел.

Учитываются лица, успешно защитившие выпускную квалификационную работу (магистерскую диссертацию) для присвоения квалификации (степени) магистра, которая выполнена под руководством работника.

Численность лиц, освоивших образовательные программы высшего образования — программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) защитивших научно-квалификационную работу (диссертацию) на соискание ученой степени кандидата наук, а также программу ассистентуры-стажировки

чел.

Учитываются лица, защитившие научно-квалификационную работу (диссертацию) на соискание ученой степени кандидата наук, а также выпускную квалификационную работу по программам ассистентуры-стажировки, которая выполнена под руководством работника.

Количество принятых на постоянную работу в организацию кадров высшей квалификации, участвующих в научных проектах, руководство которыми осуществлял работник

чел.

Учитываются научные работники, привлеченные для реализации научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, руководство которыми осуществлял работник.

Число научных конференций с международным участием, в организации которых принял участие работник

шт.

Учитываются только научные конференции и симпозиумы, по которым изданы материалы, индексируемые в международных информационно-аналитических системах научного цитирования.

Количество научно-популярных публикаций, подготовленных работником, в том числе материалов, комментариев по актуальным вопросам науки и техники в средствах массовой информации федерального уровня

шт.

Учитываются публикации в изданиях, имеющих международные индексы ISBN, ISSN
Учитываются репортажи, публикации во всех видах средств массовой информации, включая электронные издания, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Влияние работника на привлечение финансовых ресурсов в организацию

тыс.руб.

Указывается объем средств, полученных при участии работника, в том числе:
на конкурсной основе, как из бюджетных, так и внебюджетных источников;
в форме договоров на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
от распоряжения полученными ранее результатами интеллектуальной деятельности по договорам лицензирования, отчуждения исключительных прав;
доходов малых инновационных предприятий, созданных с передачей им результатов интеллектуальной деятельности, полученных при непосредственном участии работника.

Объем услуг (в стоимостном выражении), оказанных центрами коллективного пользования научным оборудованием, уникальными научными установками при участии работника

тыс.руб.

Включает стоимость услуг по проведению исследований и разработок, выполняемых сторонними организациями по договорам (услуги центров коллективного пользования научным оборудованием, уникальных научных установок, информационные и аналитические услуги).

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 01.09.2015,
N 0001201509010042

С 27 и 28 мая вступили в силу приказы МВД №32 и 33, которые меняют систему взаимодействия между ГИБДД и автошколами по вопросам приема экзаменов у начинающих водителей.

Реклама

Приказ №32 разрешает, в частности, для сдачи практических экзаменов в ГИБДД использовать материально-учебную базу автошкол. На практике это означает, что кандидаты в водители теперь смогут сдавать экзамены на автомобилях и площадках, которые принадлежат учебному заведению, а не проводить целый день в очереди в Госавтоинспекции.

Согласно приказу №33, особые правила устанавливаются и в отношении автошкол, оборудованных компьютеризированными автодромами.

В этом случае внутренний экзамен на таком автодроме может засчитываться в качестве практического экзамена на площадке в ГИБДД. Государственный экзаменатор в этом случае проверяет только навыки вождения в городе.

При этом принимать экзамены на своих автомобилях и площадках смогут не все автошколы, а лишь те, что соответствуют требованиям приказа.

Согласно документу, для того чтобы принимать экзамен, школа должна иметь площадку размером не менее 0,24 га, автоматизированную систему для проведения теоретического экзамена, транспортные средства, а также средства аудио- и видеофиксации проведения экзаменов.

Автошколы, которые соответствуют всем требованиям, должны за 30 дней до окончания срока обучения группы направить в ГИБДД заявку со списком кандидатов в водители, там, в свою очередь, должны проверить, нет ли среди учеников ранее лишенных прав или имеющих медицинские противопоказания. Кроме того, проверяется и сама медицинская организация, которая выдала будущим водителям справку.

Примечательно, что, согласно приказу №33, автошколы должны обеспечивать высокий уровень подготовки своих выпускников. Раз в шесть месяцев Госавтоинспекция будет анализировать эти показатели.Так, количество кандидатов в водители, с первого раза сдавших теоретический экзамен в автошколе, должно быть более 80%, а начинающих водителей, сдавших с первого раза практический экзамен, — не менее 70% от общего числа проходивших испытание.

При этом ученик, который успешно сдал внутренние экзамены в автошколе, допускается в ГИБДД сразу к сдаче практического экзамена, минуя теоретическую часть.

Если же автошкола не выполняет указанные нормативы, в нее на проверку могут отправить экзаменатора от ГИБДД.

Несмотря на то что представители профессионального сообщества ранее неоднократно заявляли о необходимости регламентации правил взаимодействия ГИБДД и автошкол, председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев рассказал «Газете.Ru», что вступившие в силу приказы МВД полностью не решили существующих проблем, а в чем-то даже усугубили ситуацию.

«Автошколы ждали этих приказов почти год, сейчас мы их получили, но, к сожалению, эти документы содержат большое количество «белых пятен».

Не урегулированы, например, отношения между автошколами, отсутствует гарантия того, что если автошкола выполнит требования закона, то именно в ней будет приниматься экзамен. В действительности место проведения экзамена фактически зависит от настроения инспектора, это неправильно», — объяснил он.

По словам Лобарева, автошколы в короткие сроки подготовили свои классы и автодромы к реформе, выполнив тем самым требования приказов, в то же время Госавтоинспекция, по его мнению, не подготовилась к переходу на новый формат сотрудничества с образовательными организациями.

«Использование площадок автошкол, безусловно, выгодно государству, но при этом использовать такие площадки сверх нагрузки, в ущерб малому бизнесу недопустимо. Помогать друг другу надо, но это не должно быть в одностороннем порядке», — сказал эксперт.

В то же время председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что вступление в силу приказов МВД положительно скажется на образовательном процессе.

«Безусловно, принятие этих приказов — это хороший знак. До этого каждая автошкола выстраивала с ГИБДД свои отношения. Сейчас же четко указано, что и как нужно делать. Теперь нужно просто смотреть в закон и делать то, что там написано.

Если школа честно занимается образовательным процессом, то ей боятся нечего, ей реформа пойдет только на пользу», — сказал он.

Кроме того, он считает, что введение нормативов по количеству учеников, которые должны сдать экзамены в автошколе с первого раза, никак не отразится на работе образовательных организаций.

«До введения этих приказов показатели у хорошо работающих автошкол были примерно на таком же уровне, а иногда даже выше. Например, в автошколах, входящих в наш союз, с первого раза и теорию, и практику сдают около 90% учеников», — подытожил Ачкасов.

Приказ № 265.Об итогах аттестации педагогических работников на соответствие занимаемым ими должностям.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Щигры Курской области»

ПРИКАЗ

Об итогах аттестации педагогических работников

на соответствие занимаемым ими должностям.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.8 ч.1 ст.48; ч.2 ст.49); Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276; Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями от 31.05.2011 года);Трудовым кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ, с изменениями и дополнениями), Порядком организации и проведения аттестации педагогических работников МБОУ «СОШ № 2 г. Щигры Курской области» в целях подтверждения соответствия занимаемой ими должности, на основании решения аттестационной комиссии МБОУ «СОШ № 2 г. Щигры Курской области» (протокол № 1 от 14.11.2014 года)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Считать аттестованными на соответствие занимаемой должности «учитель» сроком на 5 лет с 14.11.2014 года следующих педагогических работников:

— Попову Юлию Юрьевну – учителя иностранного языка,

— Ерёмину Светлану Владимировну – учителя физики и математики.

2. Считать аттестованными на соответствие занимаемой должности «воспитатель» сроком на 5 лет с 14.11.2014 года следующих педагогических работников:

— Латышеву Наталью Ильиничну

— Бенделиани Наталью Вячеславовну

— Енютину Наталью Николаевну

— Марченко Ольгу Ивановну

— Полянскую Аллу Валентиновну

— Сергееву Екатерину Николаевну

— Шалгуеву Елену Кимовну

— Иноземцева Сергея Ивановича.

3. Считать аттестованными на соответствие занимаемой должности «педагог дополнительного образования» сроком на 5 лет с 14.11.2014 года следующих педагогических работников:

— Баздыреву Наталью Викторовну

— Токмакову Елену Александровну

— Ерохину Елену Николаевну

— Полковникову Ольгу Александровну

— Сергееву Елену Геннадьевну

— Проценко Ирину Юрьевну

— Латышеву Наталью Ильиничну

— Кретова Александра Алексеевича

— Попову Любовь Николаевну

— Помошника Виктора Михайловича

— Сапронову Светлану Николаевну.

С приказом ознакомлены:

С.В. Ерёмина С.Н. Сапронова

Ю.Ю. Попова Н.И. Латышева

Н.В. Бенделиани Л.Н. Попова

Н.Н. Енютина О.И. Марченко

А.В. Полянская Е.Н. Сергеева

Н.В. Баздырева И.Ю. Проценко

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» ПРИКАЗ от 01сентября 2015 года О создании Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников организации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности В соответствии с федеральным законом Российской федерации от 29 декабря 2012 года 243-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом министерства образования и науки Российской федерации от 7 апреля 2014 года 276, для организации аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности ПРИКАЗЫВАЮ 1.Создать с 1 сентября 2015 года Аттестационную комиссию по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности(далее Аттестационная комиссия); 2.Утвердить Состав Аттестационной комиссии (приложение 1); 3. Утвердить Положение об Аттестационной комиссии (приложение 2). Контроль за исполнением приказа оставляя за собой. Директор МБОУ «СОШ 20» И.В. Ларина

2 Приложение 1 к приказу от «О создании Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения занимаемой должности» СОСТАВ Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности ФИО Ларина Ирина Викторовна Карачевская Елена Геннадьевна Коткова Людмила Михайловна Наседкина Наталья Юрьевна Бобкова Марина Семеновна Иванова Евгения Владимировна Должность, статус в Аттестационной комиссии Директор, председатель Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Заместитель директора по УВР, заместитель председателя Аттестационной комиссии Делопроизводитель, секретарь Аттестационной комиссии Заместитель директора, член комиссии Председатель первичной профсоюзной организации, член комиссии Учитель высшей категории, член комиссии

3 I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в целях определения порядка и организации работы Аттестационной комиссии (далее Аттестационная комиссия) Аттестационная комиссия создается во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273 «Об образовании в Российской Федерации», приказом министерства образования и науки Российской федерации от 7 апреля 2014 года 276, и является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным при организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее организация) Аттестационная комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Минобрнауки России, устанавливающими порядок проведения аттестации педагогических работников, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, соглашениями между образовательной организацией и общественными объединениями (прежде всего профессиональными союзами в сфере образования) Полномочия Аттестационной комиссии: — проведение аттестации заместителей и руководителей структурных подразделений; — проведение аттестации педагогических работников организации и принятие решения о соответствии (несоответствии) занимаемым должностям; — вынесение рекомендации по представлению руководителя организации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 года 761-н, зарегистрированного в Минюсте РФ 06 октября 2010 года, регистрационный 18638; — контроль за исполнением рекомендаций, в случае, если Аттестационной комиссией было принято решение о признании педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

4 1.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. II. Формирование и состав Аттестационной комиссии 2.1. Аттестацию педагогических работников осуществляет аттестационная комиссия, самостоятельно формируемая организацией Аттестационная комиссия создается распорядительным актом руководителя организации и формируется из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, в том числе являющихся представителями коллегиальных органов, предусмотренных уставом соответствующей образовательной организации, а также представителей органов государственно — общественного управления. В обязательном порядке в состав аттестационной комиссии включается представитель выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа) Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение Численность состава Аттестационной комиссии (включая председателя, заместителя председателя и секретаря) должна составлять не менее 6 человек Председатель аттестационной комиссии: — руководит деятельностью аттестационной комиссии; — проводит заседания аттестационной комиссии; — распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии; — определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов; — организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с вопросами их аттестации; — подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии; — контролирует хранение и учет документов по аттестации; — осуществляет другие полномочия. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет

5 заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной комиссии Заместитель председателя аттестационной комиссии: — исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, командировка и т.п.); — участвует в работе аттестационной комиссии; — проводит консультации педагогических работников; — рассматривает обращения и жалобы аттестуемых педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации; — подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии; — осуществляет другие полномочия Секретарь аттестационной комиссии: — подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии; — организует заседания аттестационной комиссии и сообщает членам комиссии о дате и повестке дня ее заседания; — осуществляет прием и регистрацию документов (представления, дополнительных собственных сведений педагогического работника, заявления о несогласии с представлением); — ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии; — обеспечивает оформление выписок из протокола заседания аттестационной комиссии; — участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией педагогических работников; — обеспечивает хранение и учѐт документов по аттестации педагогических работников; — подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии, выписки из протокола; — осуществляет другие полномочия Члены аттестационной комиссии: — участвуют в работе аттестационной комиссии; — подписывают протоколы заседаний аттестационной комиссии Состав комиссии утверждается сроком на 1 год Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены приказом руководителя по следующим основаниям: — невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья; — увольнение члена аттестационной комиссии; — неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной комиссии.

6 2.11. Члены Аттестационной комиссии: — вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей, высказывать своѐ мнение по рассматриваемому вопросу; — отвечают за объективность и компетентность принимаемых решений; — отвечают за соблюдение норм профессиональной этики во время работы Аттестационной комиссии; — предупреждают секретаря Аттестационной комиссии в случае невозможности присутствия на заседании по уважительной причине не менее чем за три дня до даты проведения заседания Аттестационной комиссии Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей еѐ членов Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком аттестации, утвержденным руководителем К документации аттестационной комиссии относятся: — приказ руководителя о составе, графике заседаний аттестационной комиссии; — протоколы заседаний аттестационной комиссии; — документы по аттестации педагогических работников в составе личных дел (представление, выписка из протокола заседания аттестационной комиссии); III. Порядок работы Аттестационной комиссии 3.1. Решение о проведении аттестации педагогических работников, заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений принимается руководителем организации. В связи с этим в начале учебного года издается приказ, включающий в себя список педагогических работников, подлежащих аттестации в течение учебного года, график проведения аттестации и доводится под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации Руководитель организации направляет в Аттестационную комиссию представление на каждого из аттестуемых педагогических работников, включающие следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество; б) наименование должности на дату проведения аттестации; в) дата заключения по этой должности трудового договора; г) уровень образования и квалификация по направлению подготовки; д) информация о прохождении повышения квалификации; е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения). ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной

7 деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогических работников не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю педагогической деятельности в организации, участия в деятельности методических объединений и иных формах методической работы Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен руководителем организации под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в Аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении руководителя организации. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением руководителя организации составляется соответствующий акт, который подписывается руководителем организации и лицами, в присутствии которых составлен акт. Педагогический работник вправе предоставить в аттестационную комиссию результаты пройденной процедуры оценки своей деятельности, владения современными образовательными технологиями и методиками, проводимыми независимыми экспертными организациями Основной формой деятельности Аттестационной комиссии являются заседания. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей еѐ членов. Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании Аттестационной комиссии. В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании Аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.), аттестация работника переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работник должен быть ознакомлен под роспись не менее, чем за месяц до новой даты проведения его аттестации. При неявке педагогического работника на заседание Аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

8 3.5. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении руководителя организации, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением руководителя организации, а также дает оценку соответствия педагогического работника квалификационным требованиям по занимаемой должности (в том числе на основе оценки и выводы экспертов) Рассмотрение представления руководителя организации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 года 761-н, зарегистрированного в Минюсте РФ 06 октября 2010 года, регистрационный осуществляется в течение трех дней после поступления в аттестационную комиссию. При необходимости оперативного решения данного вопроса председатель Аттестационной комиссии может инициировать внеочередное (вне утвержденного графика) заседание Аттестационной комиссии Рассмотрение отчета педагогического работника об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации по завершению обучения, в случае, если Аттестационной комиссией было принято решение о признании педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации проводится в рамках плановых (в соответствии с утвержденными графиками) заседаний Аттестационной комиссии. IV. Решение Аттестационной комиссии 4.1. По результатам аттестации педагогического работника Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) Решение Аттестационной комиссией организации принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии.

9 При равном количестве голосов членов Аттестационной комиссии считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре в целях исключения конфликта интересов не участвует в голосовании также член аттестационной комиссии, в позиции которого содержится личная заинтересованность (прямая или косвенная), которая влияет или может повлиять на объективное решение аттестационной комиссии) Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования, заносятся в протокол, подписываемый председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем, членами Аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании 4.4. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации По итогам рассмотрения представления руководителя организации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 года 761-н, зарегистрированного в Минюсте РФ 6 октября 2010 года, регистрационный Аттестационная комиссия выносит соответствующие рекомендации, оформляемые протоколом. Протокол с

10 рекомендациями направляется руководителю организации в трехдневный срок после принятия решения.

Приказ об аттестации научных работников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *