Отсрочка таможенного платежа



Готовим документы

Компания, желающая получить отсрочку уплаты таможенных пошлин или налогов должна подать в Федеральную таможенную службу соответствующее заявление. В нем необходимо указать сведения о плательщике, наименование облагаемых товаров, а также реквизиты международного или внешнеторгового контракта и сумму таможенных сборов, в отношении которой делается запрос. Кроме того, в заявлении важно отразить основания для предоставления рассрочки или отсрочки.
В основной части бумаги для таможенников нужно указать желаемый срок запрашиваемый льготы, а также график оплаты отложенных платежей. Помните, в подаваемом документе важно предоставить максимально полную свидетельствующую об отсутствии возможности оплаты пошлин и налогов в настоящем времени информацию, наличие обратных обстоятельств может являться препятствием для предоставления отсрочки.
Однако не все так просто, одного заявления не достаточно. В нагрузку к нему необходимо приложить дополнительные бумаги. Отмечу, что именно эти документы могут стать решающим аргументом для таможенников при принятии решения о предоставлении отсрочки. Список сопроводительных бумаг утвержден Соглашением «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин».

Разрешение на перенос

Таможенные органы обязаны принять решение о предоставлении или отказе в рассрочке в течение 3 дней — по налогам, и 10 дней — по пошлинам. После того как чиновники вынесут свой вердикт, налогоплательщик должен быть проинформирован об этом в письменном виде. Также отдельно таможенники должны составить согласованный график поэтапной оплаты задолженности.

Примечание. Если таможенный орган одобрил отсрочку, но в дальнейшем получил информацию, противоречащую выдаче разрешения на льготу, то она может быть аннулирована. Об этом налогоплательщик будет проинформирован в письменном виде.

Условия предоставления отсрочки оплаты пошлин и налогов предусмотрены Соглашением от 21 мая 2010 г. между Правительством РФ, Республики Беларусь и Казахстана «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин». В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 6 Соглашения период предоставления отсрочки или рассрочки не может превышать 6 месяцев. Исключение составляют лишь те товары, которые подвергаются быстрой порче. Для них отсрочка не может превышать 2 месяцев.

Мотивированный отказ

Но бывает и так, что таможенные органы не одобряют перенос срока оплаты пошлин. Но и в этом случае чиновники письменно оповещают о своем решении сотрудников фирмы, запросившей льготу, более того, таможенники должны направить мотивированный отказ, в котором будут указаны причины такого решения.
Рассказывает Валентина Говорова, главный бухгалтер торговой компании: «Наша организация занимается реализацией сельскохозяйственной техники, и мы являемся плательщиками таможенных пошлин. Но объемы продаж, как и выручка, у нас сильно зависят от сезонов. Так, в летний период, и даже осенью, на фирму приходится значительное количество средств для выплаты всех таможенных обязательств. А зимой направляем запрос в ФТС для предоставления отсрочки. Обычно нам разрешают перенести сроки выплат, но несколько раз отказывали. Связано это было с тем, что мы в качестве подтверждения представляли недостаточное количество документов. Хорошо, что в случае отказа чиновники указывают причину своего решения. Теперь мы более внимательно относимся к подбору подтверждающих бумаг».

Расплата

Но, как известно, бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Так что за перенос сроков оплаты таможенных налогов и платежей придется платить. Дело в том, что за такие поблажки налогоплательщику будут начислены соответствующие проценты. Это правило зафиксировано в законодательстве государств — членов Таможенного союза.

Примечание. В Казахстане и Республике Беларусь решение об отсрочке уплаты таможенных налогов и платежей принимается соответствующими ведомствами на основании таможенной декларации, которая должна быть предоставлена налогоплательщиком.

Порядок расчета утвержден Таможенным кодексом ТС. Процент рассчитывается исходя из суммы отсроченной пошлины, в расчет берется период со дня, следующего за днем выпуска продукции, по день прекращения обязательства по уплате пошлины.
Обратите внимание, что кроме обязанности по уплате и взысканию начисленных процентов, налогоплательщик имеет право и на возврат излишне уплаченных сумм. Порядок таких процедур также утвержден Таможенным кодексом ТС.

Отсрочка по налогам

Что касается рассрочек по таможенным налогам, то в этом случае предусмотрен особый порядок предоставления. Так, согласно ст. 120 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» за предоставление отсрочки по уплате налогов также будут начислены проценты. Расчет осуществляется исходя из суммы, срок уплаты которой был перенесен, а также на основании ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Примечание. Начисленные проценты за отсрочку необходимо выплатить не позднее дня, следующего за прекращением обязательства по уплате таможенных пошлин. В некоторых случаях за перенос сроков уплаты таможенных налогов могут быть начислены проценты по нулевой ставке.

Повод есть

В завершении перечислю, какие основания могут послужить для предоставления отсрочки по уплате таможенных пошлин. Итак, в соответствии с ст. 6 Соглашения поводом для подачи заявления на рассрочку является:
— ввоз товаров, включенных в утвержденный Комиссией Таможенного союза перечень отдельных типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним;
— ввоз организациями, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность либо поставки для указанных компаний, посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники, товаров для кормления животных, кроме кошек, собак и декоративных птиц;
— ввоз товаров, в том числе сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, для их использования в промышленной переработке;
— ввоз товаров, подвергающихся быстрой порче;
— осуществление поставок в рамках международных договоров, одной из сторон которых является государство — член Таможенного союза;
— причинение компании, оформляющей ввоз, ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
— задержка плательщику таможенных пошлин финансирования из федерального или республиканского бюджета или оплаты за выполненный этим лицом государственный заказ.
Напомним, что согласно гл. 15 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» аналогичные основания предусмотрены для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов.
Обратите внимание, что кроме вышеуказанных условий, также должны быть соблюдены все требования Таможенного кодекса ТС, в частности гл. 12. К ним относятся:
— исполнение обязанности по уплате пошлин при перевозке продукции, товаров в соответствии с таможенной процедурой транзита, если это предусмотрено международными контрактами;
— исполнение обязанности по уплате пошлин при помещении товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;
— другие обязательства.
Имейте в виду еще один нюанс. Дело в том, что в соответствии со ст. 8 Соглашения «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин» некоторым компаниям не стоит рассчитывать на отсрочку. Так, таможня не разрешит перенести срок оплаты, если:
— у компании имеется задолженность по уплате таможенных пошлин;
— на организацию заведено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением таможенного законодательства;
— отсутствуют документы и сведения, необходимые таможенному органу для принятия решения;
— в отношении предприятия запущена процедура банкротства.

В связи с поступающими запросами от таможенных органов по вопросу начисления процентов при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате таможенных платежей ГТК России сообщает следующее. В соответствии с абзацем вторым пункта 2 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. На основании пункта 11 статьи 64 Налогового кодекса, учитывая, что Таможенным кодексом Российской Федерации не установлено иное, за предоставление отсрочки или рассрочки по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4, 6 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса, проценты начисляются по ставке (ставкам) рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее — Банк России), действовавшей (действовавшим) в период отсрочки или рассрочки.

КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац второй статьи 2, а не пункта 2 части первой Налогового кодекса РФ.
Если отсрочка или рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса, то на сумму таможенных платежей, по уплате которых предоставлена отсрочка иди рассрочка, проценты не начисляются. Исчисление таможенных платежей, по уплате которых предоставляется отсрочка или рассрочка, а также процентов за предоставление отсрочки или рассрочки производится в валюте Российской Федерации.
Проценты за предоставление отсрочки рассчитываются по формуле:
С х Д х Ст Пот = —————, (365 х 100)
где Пот — проценты за предоставление отсрочки;
С — сумма таможенных платежей (пеней), по уплате которых предоставлена отсрочка;
Д — число календарных дней, на которые предоставлена отсрочка;
Ст — ставка рефинансирования (в процентах), установленная Банком России, действующая в период отсрочки;
365 — число дней в календарном году.
Проценты за предоставление рассрочки рассчитываются по формуле: Сп х Д1 х Ст (Сп — Сп1) х Д2 х Ст Прс = ————— + ——————— + … (365 х 100) (365 х 100) (Сп — Сп1 — Сп2 — … — СПm-1) х Дm х Ст + —————————————- ; (365 х 100)
при этом: Сп = СП1 + Сп2 + … + Спm-1 + Спm; Д = Д1 + Д2 + … + Дm,
где Прс — проценты за предоставление рассрочки;
Сп — общая сумма таможенных платежей (пеней), по уплате которых предоставлена рассрочка;
Сп1, Сп2…Спm-1, Спm — частично уплаченные таможенные платежи (пени) за отдельные периоды в соответствии с графиком уплаты таможенных платежей, установленным таможенным органом при предоставлении рассрочки (при уплате причитающихся таможенных платежей (пеней) в иностранной валюте для расчета процентов за предоставление рассрочки перерасчет уплаченной суммы в валюту Российской Федерации производится по курсу Банка России, действующему на день фактической уплаты);

Д — общее число календарных дней, на которые предоставлена рассрочка;
Д1, Д2…Дm — число календарных дней периодов рассрочки в соответствии с графиком уплаты таможенных платежей, установленным таможенным органом при предоставлении рассрочки;
Ст — ставка рефинансирования (в процентах), установленная Банком России, действующая в период рассрочки;
365 — число дней в календарном году.
В случае изменения ставки рефинансирования Банка России в период действия отсрочки или рассрочки проценты за предоставление отсрочки или рассрочки подлежат перерасчету, исходя из фактического числа дней действия установленных ставок рефинансирования.
Полученная сумма процентов округляется по правилам округления до второго знака после запятой.
Заместитель
председателя Комитета
генерал — лейтенант
таможенной службы
А.А.КАУЛЬБАРС

Статья 333. Общие условия изменения срока уплаты таможенных пошлин, налогов

1. При наличии оснований, установленных статьей 334 настоящего Кодекса, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, или определяемые им иные таможенные органы по заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов в письменной форме могут изменить срок уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме отсрочки или рассрочки.

3. В предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов может быть отказано исключительно при наличии оснований, предусмотренных статьей 335 настоящего Кодекса.

4. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов может предоставляться по одному или нескольким видам таможенных пошлин, налогов, а также в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части.

5. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется при условии обеспечения уплаты таможенных платежей в порядке, предусмотренном главой 31 настоящего Кодекса. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня подачи заявления об этом.

6. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется на срок от одного до шести месяцев.

7. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов или об отказе в ее предоставлении в письменной форме доводится до лица, обратившегося с заявлением о ее предоставлении. В решении указывается срок, на который предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов, а в случае отказа в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов — причины такого решения.

Статья 334. Основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется плательщику таможенных пошлин, налогов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы
  • задержка этому лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа
  • товары, перемещаемые через таможенную границу, являются товарами, подвергающимися быстрой порче
  • осуществление лицом поставок по межправительственным соглашениям

Статья 335. Обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки или рассрочки

1. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, если в отношении лица, претендующего на предоставление указанной отсрочки или рассрочки:

  • возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушениями таможенного законодательства Российской Федерации
  • возбуждена процедура банкротства

2. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене, о чем лицо, подавшее заявление о получении отсрочки или рассрочки, уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней.

Статья 336. Проценты за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов

1. За предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов, а также в иных случаях, предусмотренных подразделом 2 раздела II настоящего Кодекса, взимаются проценты, начисляемые на сумму задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. Проценты уплачиваются до уплаты или одновременно с уплатой суммы задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, но не позднее дня, следующего за днем истечения срока предоставленной отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

3. Уплата, взыскание и возврат процентов осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом применительно к уплате, взысканию и возврату таможенных пошлин, налогов.

наверх

Отсрочка таможенного платежа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *