Таможенная стоимость товаров

Таможенная стоимость – цена товара, которую участник внешнеэкономической деятельности предъявляет представителю таможенного органа при пересечении грузом таможенной границы Таможенного союза. Когда заполняется грузовая таможенная декларация (ГТД) (нынче именуемая декларацией на товары – ДТ) в одной из граф необходимо указать таможенную стоимость товара.

Таможенная стоимость напрямую влияет на затраты при таможенном оформлении товаров, так как таможенные пошлины, сборы и таможенный НДС уплачиваются исходя из величины таможенной стоимости товара.

Определяется таможенная стоимость декларантом, таможенным представителем, действующим от имени владельца груза. Определение таможенной стоимости товара четко контролируется и проверяется таможенными органами, т.к. попытка необоснованного самостоятельного снижения ее размера может повлечь за собой серьезные последствия. Однако оценка для таможенных органов может производиться и независимой компанией, что позволяет определить объективную рыночную стоимость товаров и производить корректные расчеты суммы таможенной пошлины и НДС.

Общее понятие таможенной стоимости представлено в Таможенном кодексе ТС в главе №8. Участнику ВЭД необходимо знание «Соглашения с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994)» и «Соглашения от 25 января 2008 года «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС»», которыми в настоящее время нормируется расчет таможенной стоимости импортируемых грузов. Определение таможенной стоимости экспортируемых с территории Таможенного союза грузов, согласно статьи №64 ТК ТС, производится национальным законодательством страны экспортера. На территории Российской Федерации данными законодательными актами является Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» и Закон от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 08.12.2010) «О таможенном тарифе».

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.

Содержание

Методы определения (оценки) таможенной стоимости (Customs valuation code)

Метод оценки по цене сделки с ввозимыми товарами

Условия применения метода оценки по цене сделки в ввозимыми товарами:

  • товар ввозится в соответствии с внешнеторговыми сделками купли-продажи;
  • взаимозависимость между продавцом и покупателем количественно определена и учтена при расчете ТС;
  • нет ограничений прав покупателя как собственника товара, за исключением:
    • — ограничений, установленных законодательством РФ;
    • — ограничений географического региона;
    • — ограничений, существенно не влияющих на цену товара;
  • нет условий, количественное влияние которых на цену товара не может быть определено;
  • отдельные элементы таможенной стоимости должны быть количественно определены и документально подтверждены.

В приказе № 1 от 5 января 1994 г. сформирован комплект документов для применения 1-ого метода:

  • устав участника ВЭД (учредительные документы);
  • контракт купли-продажи;
  • счет-фактура (инвойс) и банковские платежные документы или счет проформу (для условно-стоимостных сделок);
  • транспортные и страховые документы;
  • счет за транспортировку или заверенную калькуляцию транспортных расходов;
  • таможенную декларацию страны отправления;
  • упаковочные листы;
  • лицензию, если она необходима;
  • сертификат о происхождении товара, сертификат качества, соответствия.

По требованию таможенного органа могут быть представлены дополнительные документы, приказ № 1 от 05.01.94, пункт 2.5, распоряжение ГТК № 01-14/1490 от 31.10.97.

База для определения таможенной стоимости: цена сделки непосредственно с ввозимыми товарами, подлежащими оценке.

Цена сделки: как цена, фактически уплаченная, так и цена, подлежащая уплате за ввозимые товары. В нее включаются следующие расходы, если они не были ранее в нее включены:

  • расходы на транспортировку ввозимых товаров до места их таможенного оформления, в том числе: расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и складированию товаров;
  • расходы на страхование;
  • расходы по выплате комиссионных и иных посреднических вознаграждений;
  • стоимость контейнеров в случаях, если в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;
  • стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
  • соответствующая часть стоимости следующих товаров (работ, услуг), которые прямо или косвенно были предоставлены импортером бесплатно или по сниженной цене в целях использования для производства или продажи (отчуждения) на экспорт оцениваемых товаров;
  • сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и другие комплектующие изделия, являющиеся составной частью оцениваемых товаров;
  • инструменты, штампы, формы и другое подобное оборудование, использованное при производстве оцениваемых товаров;
  • вспомогательные материалы, израсходованные при производстве оцениваемых товаров (смазочные материалы, топливо и т. д.);
  • инженерная и опытно-конструкторская проработка, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне территории Российской Федерации, непосредственно необходимые для производства оцениваемых товаров;
  • лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые импортер прямо или косвенно должен осуществить в качестве условия продажи (отчуждения) оцениваемых товаров;
  • часть дохода импортера от любой последующей продажи (отчуждения) или использования оцениваемых товаров, которые подлежат возврату экспортеру.

Особенности: цена сделки не может быть использована для определения таможенной стоимости, если:

  • существуют ограничения в отношении прав импортера на оцениваемый товар, за исключением: ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
  • ограничений географического региона, в котором товары могут быть переданы (отчуждены) повторно;
  • ограничений, существенно не влияющих на цену товаров;
  • цена сделки зависит от соблюдения каких-либо условий, влияние которых не может быть учтено;
  • данные, использованные декларантом при определении таможенной стоимости, не подтверждены документально;
  • импортер и экспортер являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом.

Метод оценки по цене сделки с идентичными товарами

База для определения таможенной стоимости:

Цена сделки с идентичными товарами, т. е. одинаковыми во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим параметрам:

  • назначение и характеристики;
  • качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;
  • страна происхождения;
  • производитель.

Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве базы для определения таможенной стоимости, если эти товары:

  • проданы (отчуждены) для ввоза на территорию Российской Федерации;
  • ввезены одновременно или не ранее, чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
  • ввезены на тех же коммерческих условиях и примерно в тех же количествах, что и оцениваемые товары.

Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, указанных выше на основании достоверных, документально подтвержденных сведений.

Особенности: в случае, если при применении настоящего метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости импортируемых товаров применяется самая низкая из них.

Метод оценки по цене сделки с однородными товарами

База для определения таможенной стоимости: цена сделки по товарам, однородным с импортируемыми, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении однородности товаров учитываются следующие их характеристики:

  • назначение и характеристики;
  • качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;
  • страна происхождения.

Цена сделки с однородными товарами принимается в качестве базы для определения таможенной стоимости, если:

  • товары проданы для ввоза на территорию РФ;
  • ввезены одновременно или не ранее, чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
  • ввезены в тех же количествах и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемые товары.

Метод на основе вычитания стоимости

Определение таможенной стоимости по методу вычитания стоимости производится в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются на территории Российской Федерации в неизменном состоянии.

База для определения таможенной стоимости: цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары, продаются наибольшей партией на территории Российской Федерации во время, максимально приближенное ко времени ввоза (не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров), покупателю, не зависимому от продавца.

Из цены единицы товаров вычитаются, если они могут быть выделены, следующие компоненты:

  • расход на выплату комиссионных вознаграждений и расходы на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы на территории Российской Федерации после выпуска товаров в свободное обращение;
  • суммы импортных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации, в связи с ввозом или продажей товаров. Этот метод используется редко, т.к. величина прибыли является коммерческой тайной.

Метод оценки на основе сложения стоимости

База для определения таможенной стоимости: цена товара, рассчитанная путем сложения:

  • стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;
  • общих затрат, характерных для продажи в Российскую Федерацию из страны-экспортера товаров того же вида, в том числе стоимости транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, страхования по месту таможенного оформления на территории Российской Федерации и т. д.;
  • прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в Российскую Федерацию таких товаров.

При определении таможенной стоимости с помощью данного метода должны учитываться все расходы, включаемые в цену товара. В РФ этот метод встречается крайне редко, т.к. трудно получить информацию о себестоимости товара у иностранного производителя.

Резервный метод

В случае, если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных пяти методов или таможенные органы аргументированно считают, что эти пять методов определения таможенной стоимости не могут быть использованы, то таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется и обосновывается с учетом мировой таможенной практики.

При применении резервного метода таможенные органы предоставляют декларанту имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию.

В этом случае в качестве базы для таможенной оценки может использоваться:

  • таможенная стоимость идентичных однородных товаров или товаров того же класса и вида (использование 6-го метода на базе 1-го, 2-го, 3-го);
  • цена ввозимых идентичных или однородных товаров или товаров того же класса или вида, по которой они продаются на внутреннем рынке РФ, скорректированная с учетом вычетов (метод 6 на базе метода 4);
  • ценовые данные из независимых источников информации (каталоги типа «Отто», прейскуранты цен, биржевые котировки цен).

Определение ТС по методу 6 должно базироваться на реальных, обоснованных ценовых данных. Обязательным требованием является обеспечение максимально возможного подобия товаров, т.е. при рассмотрении предполагаемых аналогов для сравнения стоимости товаров сначала подбираются идентичные товары, затем однородные, а при их отсутствии — товары того же класса или вида.

Особенности: в качестве базы определения таможенной стоимости не могут быть использованы:

  • цена на внутреннем рынке;
  • цена на товары отечественного происхождения;
  • цена товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны;
  • произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена.

В некоторых случаях при использовании метода № 6 невозможно использовать оценочные базы, установленные методами 1-5:

  • если товары ввозят по договору аренды или найма;
  • если товары реимпортируются после ремонта или модернизации;
  • если товары ввозят временно в качестве испытательных образцов или выставочных экспонатов;
  • если ввозят уникальную продукцию, предметы искусства.

В этих случаях допускается использование разумных подходов к оценке товара, не вступая в противоречие с установленными законодательством принципами таможенной оценки, согласуя их с реальной коммерческой практикой и информацией, имеющейся в стране импортера.

Каждую методику применяют последовательно и только после того, как будет доказано ее несоответствие, приступают к расчету по следующей методике. Окончательно выбранная методика и обоснование ее выбора должно быть внесено в соответствующую графу таможенной декларации.

В некоторых случаях, ввозимые или вывозимые товары освобождаются от выплаты таможенных пошлин, но оценка для таможенного контроля все равно является обязательной:

  • в случае ввоза товаров или оборудования, в качестве безвозмездной благотворительной помощи юридическим лицам от некоммерческих или благотворительных организаций;
  • в случае ввоза иностранными гражданами оборудования, которое является вкладом в уставной капитал российской компании;
  • в случае ввоза медицинского оборудования, занесенного в специальный перечень.

Во всех перечисленных случаях для получения соответствующей льготы, освобождающей товар от уплаты таможенных пошлин, необходимо предоставлять документальное подтверждение.

Изменения в определении таможенной стоимости товаров в Таможенном союзе

С 1 июля (6 июля) 2010 г. вопросы определения таможенной стоимости регулируются Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (далее — Соглашение) (Соглашение от 25.01.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»). Указанное Соглашение устанавливает единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения ЕТТ ТС, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования.

Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию и вывозимые с нее (Правила основаны на принципах и положениях по оценке товаров для таможенных целей ГАТТ, 1994).

До даты вступления в действие комментируемого Кодекса на территории России указанные вопросы регулировались Законом Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе».

Таблица соответствия названий методов таможенной оценки, предусмотренных Законом РФ «О таможенном тарифе», статьям Соглашения:

  • Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (статьи 4, 5 Соглашения);
  • Метод по стоимости сделки с идентичными товарами (статья 6 Соглашения);
  • Метод по стоимости сделки с однородными товарами (статья 7 Соглашения);
  • Метод вычитания (статья 8 Соглашения);
  • Метод сложения (статья 9 Соглашения);
  • Резервный метод (статья 10 Соглашения);

Таможенная стоимость вывозимых товаров определяется в соответствии с законодательством государства — члена ТС, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров (п. 1 ст. 64 комментируемой главы). Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации» утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу РФ, а также определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Определение таможенной стоимости вывозимых товаров производится путем применения следующих методов:

  • по стоимости сделки с вывозимыми товарами;
  • по стоимости сделки с идентичными товарами;
  • по стоимости сделки с однородными товарами;
  • сложения стоимости;
  • резервного метода.

Форма деклараций для заявления таможенной стоимости, а также порядок и условия заявления таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории ТС, установлены ФТС России в соответствии с законодательством РФ (Приказ ФТС России от 16 апреля 2008 г. N 435 «Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) на товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости»).

Вопросы декларирования и контроля таможенной стоимости (согласно ст. 75 комментируемого Кодекса таможенная стоимость является основой налогооблагаемой базы при исчислении пошлин товаров) на территории ТС регулируются комментируемой главой. Кроме того, порядок декларирования таможенной стоимости установлен Протоколом об обеспечении единообразного применения правил определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС, и Протоколом об обмене информацией, необходимой для определения и контроля стоимости товаров между таможенными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Россией, от 12 декабря 2008 г. (Соглашение от 12.12.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»).

Отличительными от действующего на территории РФ порядка особенностями заявления и контроля таможенной стоимости являются:

  • значения понятия «место прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза». С 1 июля (6 июля) 2010 г. в таможенную стоимость подлежат включению расходы по транспортировке, разгрузке, перегрузке до места прибытия товаров на единую таможенную территорию ТС. В таможенном законодательстве РФ такие расходы подлежали включению в таможенную стоимость доставку товаров до аэропорта, морского порта или иного места их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации;
  • возможность проведения консультаций между таможенным органом и декларантом с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с идентичными или однородными товарами (такая норма в таможенном законодательстве РФ отсутствовала);
  • при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости идентичных или однородных товаров введение 90-дневного ограничения временного периода для определения их усредненной величины;
  • возможность отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров, если при таможенном декларировании данная величина не может быть определена в связи с отсутствием у декларанта документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета. В этом случае на основании п. 5 ст. 64 комментируемой главы допускается ее заявление на основе имеющихся у декларанта документов и сведений, а исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов — исходя из заявленной таможенной стоимости. Такие случаи определения таможенной стоимости, а также порядок декларирования и контроля таможенной стоимости, особенности исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов для таких случаев устанавливаются решением КТС.

Декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного оформления (декларирования) товаров (глава 27 комментируемого Кодекса), а также комментируемой главой. Условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления документов для ее подтверждения, формы деклараций таможенной стоимости, а также правила их заполнения должны быть урегулированы решениями КТС (ст. 65 комментируемой главы).

Контроль правильности определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом, совершающим таможенные операции. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (глава 18 комментируемого Кодекса).

Заявляемая декларантом таможенная стоимость и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В соответствии с комментируемым Кодексом декларанту отказывается в выпуске товаров, если декларантом в срок выпуска товаров на основании принятого таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости не осуществлена ее корректировка и не уплачены доначисленные таможенные платежи или не представлено в срок выпуска товаров обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (в случае принятия таможенным органом решения о проведении дополнительной проверки). Комментируемым Кодексом предусмотрено, что перечисленные действия должны быть совершены декларантом в пределах сроков временного хранения (ст. 168 комментируемого Кодекса), а также не предусмотрен отказ в выпуске товаров (ст. 201 комментируемого Кодекса).

Согласно п. 2 ст. 64 комментируемой главы при изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость, определенная на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы ТС.

В соответствии со ст. 65 заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны быть представлены таможенному органу. В случае непредставления доказательств, подтверждающих достоверность использованных декларантом данных, таможенный орган вправе принять решение о невозможности использования выбранного декларантом метода таможенной оценки.

Дополнительные расходы, возникшие у декларанта в связи с уточнением заявленной им таможенной стоимости либо представлением таможенному органу дополнительной информации, несет декларант.

Комментируемой главой также регулируются вопросы проведения таможенным органом дополнительной проверки при обнаружении им признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров либо невозможности их документального подтверждения. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением КТС.

Согласно комментируемой главе если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные ст. 196 комментируемого Кодекса для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии со ст. 88 комментируемого Кодекса.

На основании ст. 67 комментируемого Кодекса устанавливаются виды решений в отношении таможенной стоимости товаров:

  1. решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров;
  2. решение о корректировке таможенной стоимости товаров.

Корректировка таможенной стоимости — изменение таможенной стоимости, на основании которой были рассчитаны таможенные платежи и налоги, подлежащие взысканию при производстве таможенных операций с товаром. Комментируемой главой установлены основания для корректировки таможенной стоимости товаров: заявление недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильный выбор метода определения таможенной стоимости товаров и (или) определение таможенной стоимости.

При несогласии декларанта с решением таможенного органа РФ в отношении определения таможенной стоимости товара это решение может быть обжаловано в порядке, определяемом главой 7 ТК РФ.

На основании ст. 8 комментируемого Кодекса информация, представляемая декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, определенная в качестве составляющей коммерческую тайну или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных комментируемым Кодексом и законодательными актами РФ.

Таким образом, комментируемый Кодекс наделяет КТС полномочиями по установлению (Решение КТС от 20.09.2010 N 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»):

  • порядка декларирования таможенной стоимости, в том числе формы декларации таможенной стоимости и правил их заполнения (п. 3 ст. 65);
  • порядка осуществления контроля таможенной стоимости товаров, в том числе формы решений в отношении таможенной стоимости и порядка их доведения до декларанта (ст. 66 — 67);
  • порядка контроля таможенной стоимости товаров, в том числе проведения дополнительной проверки (п. 1 ст. 69);
  • порядка осуществления корректировки таможенной стоимости, в том числе формы корректировки таможенной стоимости товаров и пересчета таможенных пошлин, налогов (п. 4 ст. 68);
  • случаев определения таможенной стоимости в соответствии с ч. 1 п. 5 ст. 64, а также порядка декларирования и контроля таможенной стоимости, особенностей исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов для таких случаев (п. 5 ст. 64);
  • особенностей определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки товаров на таможенной территории (п. 2 ст. 246);
  • особенностей определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки товаров для внутреннего потребления (п. 2 ст. 271).

Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС, в отношении которых не требуется представления документа, подтверждающего страну происхождения товаров, сокращена по сравнению с российским законодательством (с 20 000 руб. до 200 евро) (Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 254 «О таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в отношении которых не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров»).

Ваше удовольствие от ВЭД — наша приятная забота!

Заказать услугу можно по телефону 8 495 984 64 54 Отправить онлайн-заявку

Возможности программы

Программа позволяет производить расчеты таможенных платежей посредством нескольких простых операций: достаточно ввести в соответствующие графы наименование и код товара (ТН ВЭД ЕАЭС), страну происхождения, актуальную таможенную стоимость и курс валюты. При изменении любого из параметров платежи пересчитываются.

Результаты расчетов могут быть представлены в виде справки и распечатаны.

С чего начать

Для получения бесплатного доступа к полнофункциональному режиму на 14 дней необходимо получить пробный код активации. На отдельно взятом компьютере программа может быть активирована пробным кодом активации только один раз.
Для получения постоянного доступа ко всем возможностям программы необходимо ее приобрести и получить код активации. Код активации будет предоставлен в любой удобной для вас форме после заключения договора. После ввода кода активации программа станет полнофункциональной (без дополнительной установки).

В дальнейшем вы можете обновлять программу любым удобным для вас способом:

  • автообновление с помощью дополнительной программы «СТМ-Офис», идущей в составе основного продукта (создается ярлык, который скачивает обновление с сайта при его наличии, обновляет и запускает программу);
  • самостоятельное обновление с сайта www.ctm.ru;
  • подписка на файлы обновлений, автоматически рассылаемые на e-mail;
  • обновление посредством программного средства «СТМ-Сервис».

Минимальные системные требования:

  • Операционная система Microsoft Windows 8;
  • Процессор x86 с тактовой частотой 1 ГГц;
  • Монитор с разрешением экрана 1024х768;
  • Свободная оперативная память 1 ГБ;
  • Свободное пространство на жестком диске (при установке используется около 1 ГБ);
  • Клавиатура, мышь.

Под термином таможенная стоимость чаще всего понимают таможенную стоимость товара (ТСТ). Исходя из ее величины и высчитываются необходимые к уплате таможенные платежи, то есть пошлины, налоги, акцизы и сборы. Таким образом таможенная стоимость формируется из стоимости товара и суммы всех расходов, понесенных участником ВЭД при их транспортировке в Российскую Федерацию (т.е. расходов понесенных на иностранной территории). Таможенная стоимость, то есть ее величина (размер) фиксируется в особом документе – ДТС-1, который подается вместе с основной таможенной декларацией.

Что же собой представляет понятие таможенная стоимость? Таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза…” (статья 39 ТК ЕАЭС).

Иными словами, таможенная стоимость это сумма затрат, понесенных участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при покупке товара, его страховании, лицензировании и доставке. Также при расчете таможенной стоимости учитываются и другие возможные расходы, понесенные участником ВЭД при доставке товара от места приобретения за рубежом до границы Таможенного союза.

Таможенная стоимость товара (ТСТ) определяется по формуле:

ТСТ = стоимость покупки + дополнительные расходы (транспортировка, страхование, лицензирование, услуги таможенного брокера и др.).

Под товаром Таможенный кодекс ЕАЭС понимает любое движимое имущество, в том числе электрическую энергию, товары, перемещаемые по трубопроводам, валюту, ценные бумаги, дорожные чеки и т.д. (статья 2 ТК ЕАЭС). Таможенные пошлины, налоги и сборы, начисленные на величину таможенной стоимости, и выплаченные участником ВЭД при таможенном оформлении товаров являются доходом государства и поступают в бюджет страны (известно, что именно таможенные платежи составляют до 40% доходной части российского бюджета!).

Определение таможенной стоимости — методы определения таможенной стоимости

Обязанность по определению таможенной стоимости товара возложена на декларанта. Декларант должен правильно определить таможенную стоимость перевозимого им товара, обосновать ее, предоставив подтверждающие документы (контракты, счета, платежки, чеки, и др.), самостоятельно высчитать размер таможенных платежей (размер таможенных пошлин, налогов и сборов) и оплатить их. В некоторых случаях (они оговорены в законодательстве отдельно) таможенную стоимость товара определяет не декларант, а таможенный инспектор.

Напоминаем, что намеренное введение таможенных органов в заблуждение и недостоверное декларирование таможенной стоимости товара преследуется по закону и предусматривает наложение штрафа за недостоверное декларирование!

Таможенная стоимость подтверждается следующими документами:

  1. Внешнеторговый контракт (с производителем или продавцом);
  2. Условия поставки указанные по контракту согласно Инкотермс;
  3. Инвойс;
  4. Документы, подтверждающие факт оплаты за товар (платежки, чеки, выписки из банковского счета и т.д.);
  5. При необходимости счет за перевозку;
  6. При необходимости счет за страховку;
  7. Экспортная декларация;
  8. Прайс-лист от производителя или продавца;
  9. Спецификация приложения к контракту с ценами;
  10. Официальный сайт производителя или продавца с ценами и артикулами (в некоторых случаях достаточно предъявить ссылку на документ в сети Интернет или скриншот интересуемой страницы сайта);
  11. Документы, подтверждающие цену товара на внутреннем рынке страны-производителя.

Таможенная стоимость – 6 методов определения

Методы определения таможенной стоимости товара расположены в иерархическом порядке. Если по каким-то причинам первый метод не дал четкого определения таможенной стоимости товара, то применяется второй метод, если и он не дал ответ, то – третий и так далее по очереди, пока не будет найден искомый результат – таков порядок определения таможенной стоимости.

Первый метод. Согласно первому методу таможенная стоимость товара определяется исходя из суммы стоимости товара (определяется по инвойсу) и стоимости его доставки до границы Таможенного союза (исходя из транспортных документов, а также договора с транспортной компанией). Это самый распространенный метод. Исходя из полученного размера таможенной стоимости, высчитывается размер таможенной пошлины и НДС.

Второй метод. Если по каким-то причинам декларант не имеет возможности подтвердить стоимость товара (нет инвойса или других необходимых документов), то таможенная стоимость определяется исходя из анализа сделок с идентичными товарами. Под идентичными товарами таможенное законодательство понимает одинаковые во всех отношениях товары. Они могут иметь незначительные расхождения, но их физические характеристики не должны влиять на выполнение ими основной их функции. И еще идентичные товары должны быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Третий метод. Если анализ сделок с идентичными товарами не позволил определить таможенную стоимость, то изучаются сделки с товарами, не являющимися полностью идентичными. Речь идет об однородных товарах, то есть товарах, которые имеют сходные характеристики, состоят из схожих компонентов и выполняют ту же функцию.

Четвертый метод. Алгоритм расчета таможенной стоимости товара согласно четвертому методу основывается на анализе цен, по которым идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза. При этом из получившейся суммы вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка (таможенные пошлины, транспортные расходы, другие расходы, которые понес продавец идентичного или однородного товара при его продаже). Важно помнить, что за анализ необходимо брать те сделки, по которым была продана наибольшая агрегированная товарная партия (при этом товары должны были быть проданы в неизменном состоянии).

Пятый метод. За анализ берется стоимость производства товара (себестоимость товара). К полученной сумме необходимо добавить сумму расходов и прибыли, характерных для продажи оцениваемых товаров в стране-участнице Таможенного союза.

Шестой метод является резервным. Если ни один из пяти предыдущих методов не позволил определить точный размер таможенной стоимости товара, то анализируются цены на данный товар на внутреннем рынке, то есть цены, по которым ранее данные товары реализовывались внутри страны на условиях обычной торговли и конкуренции. На основе полученных данных осуществляются экспертные оценки и делаются расчеты объективной на данный момент таможенной стоимости товара.

Отложенная таможенная стоимость. 12 апреля 2016 года было опубликовано Решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 32 «Об утверждении порядка применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров”. Издав этот документ, Комиссия Евразийского экономического союза сделала большой шаг навстречу участникам ВЭД, ведь отныне им позволено отложить определение таможенной стоимости декларируемых товаров на срок до 15 месяцев! Пока принцип отложенной таможенной стоимости применяется не всегда и не во всех случаях. Подробнее с документом вы можете ознакомиться здесь (Смотреть).

Декларация таможенной стоимости товаров. Аббревиатура ДТС-1 означает – Декларация таможенной стоимости товаров. Это документ, который заполняется декларантом и подается в таможенный орган вместе с таможенной декларацией на товары – ДТ. Заполненный бланк ДТС-1 должен содержать информацию о таможенной стоимости товара и о методе, по которому она была определена. Иными словами, путем подачи бланка Декларации таможенной стоимости участник ВЭД декларирует таможенную стоимость товара, то есть заявляет о ней в таможенный орган. При этом необходимо напомнить, что все заявленные в декларации данные должны быть подтверждены документально. В ряде случаев, оговоренных в таможенном законодательстве ЕАЭС, декларация на таможенную стоимость товаров не заполняется.

Корректировка таможенной стоимости (КТС) – причины

В случае если декларанту или таможенному инспектору стала известна новая информация, или появились обстоятельства, способные существенным образом повлиять на размер таможенной стоимости товара, то производится ее корректировка. Корректировка таможенной стоимости товара в бланке ДТС-1 производится как в случае увеличения, так и в случае уменьшения ее размера. Корректировку выполняют или декларант, или таможенный орган. Принятое ими решение о корректировке таможенной стоимости товара должно быть логично обоснованным и содержать четкую информацию о сроке, в течение которого операция должна быть выполнена.

Причины корректировки таможенной стоимости:

  • таможенная стоимость определена с ошибками, или при ее расчете были допущены неточности;
  • несоответствие заявленных в ДТС-1 сведений фактическим данным;
  • расхождение заявленных данных и сведений в предоставленных документах;
  • технические ошибки;
  • вскрытие новых фактов (поступление новых документов или сведений), способных изменить таможенную стоимость товара;
  • необоснованный выбор метода определения таможенной стоимости товара.

Корректировка таможенной стоимости до выпуска товара. Таможенная стоимость корректируется декларантом. В отведенный законом срок декларант исправляет все допущенные недочеты и осуществляет пересчет таможенных платежей. Если он не успеет сделать это в срок, то таможенный орган вправе отказать в выпуске товаров.

Корректировка таможенной стоимости после выпуска товара. Таможенная стоимость корректируется инспектором. Сотрудник таможенного органа выполняет перерасчет таможенной стоимости и таможенных платежей самостоятельно без уведомления декларанта.

Контроль таможенной стоимости товаров

Контроль таможенной стоимости товаров возложен на таможенные органы. Анализируя достоверность предоставленных декларантами данных, они вправе самостоятельно провести экспертизу таможенной стоимости. При этом, как правило, изучается информация о совершенных ранее сделках с идентичными и однородными товарами. Кроме того, с целью контроля таможенной стоимости товаров, таможенные инспекторы вправе запрашивать и получать информацию о биржевых торгах (котировках) и ценах на аукционах. В некоторых случаях в качестве источника достоверной информации могут быть использованы каталоги, содержащие информацию о ценах на интересуемые товары. Контроль таможенной стоимости товаров может также включать запрос интересующей информации у торгового представителя страны производителя товара, или у других участников ВЭД, производящих или поставляющих однородные или идентичные товары. Кроме того, контроль достоверности таможенной стоимости товаров может включать в себя запрос интересующей информации в страховых компаниях или в органах государственной власти

Сроки дополнительной проверки таможенной стоимости устанавливаются таможенным законодательством.

По результатам проведенных контрольных мероприятий таможенный орган может принять одно из трех возможных решений:

  • принять заявленную таможенную стоимость
  • принять решение о дополнительной проверке; запросить дополнительные документы и сведения для уточнения и подтверждения заявленной таможенной стоимости
  • принять решение о корректировке таможенной стоимости.

Напоминаем, что участники ВЭД вправе опротестовать любое решение таможенных органов, их действия или бездействие в судебном порядке. Таможенное законодательство защищает интересы участников ВЭД на всех этапах таможенного оформления товаров.

Возникли проблемы с определением таможенной стоимости? Поручите эту задачу нам!

Если Вам необходима профессиональная помощь на таможне, и вы хотите знать точный размер таможенной стоимости Ваших товаров, то мы готовы помочь Вам!

Таможенная стоимость ввозимого товара

Таможенная стоимость ввозимого товара определяется любым из шести приведенных выше методов. Эту работу декларант может выполнить самостоятельно, или может воспользоваться услугами профессионалов таможенного дела. Речь идет о компаниях – таможенных представителях. Расчет таможенной стоимости товаров входит в стандартный пакет услуг, которые они оказывают. Наша компания «Универсальные Грузовые Решения” является официальным таможенным представителем – таможенным брокером, и если Вам необходимо быстро и верно определить таможенную стоимость ввозимого товара, то мы готовы помочь Вам! Все работы выполняются на основании брокерского договора, и мы несем полную юридическую ответственность перед клиентом и таможней!

Мы уверены, что сроки, стоимость и качество услуг Вас приятно удивят!

Узнать таможенную стоимость товара и провести таможенное оформление

Виды таможенных сборов:
● таможенные сборы за таможенное оформление;
● таможенные сборы за таможенное сопровождение;
● таможенные сборы за хранение.
Таможенные сборы за таможенные операции указаны в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863, «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров», в редакции Постановлений Правительства РФ от 25.12.2006 N 803, от 10.03.2009 N 220, от 20.12.2010 N 1067, от 20.07.2011 N 595, от 31.08.2011 N 724, от 19.04.2012 N 347, от 12.12.2012 N 1286).

При подаче декларации на товары в электронной форме применяются ставки таможенных сборов за таможенные операции в размере 75 процентов от ставок таможенных сборов.

С 1 января 2014 года таможня России не принимает бумажные носители Деклараций на товар, поэтому из всегда берется 75 процентов от ставок таможенных сборов за таможенные операции.

Таможенный сбор при экспорте.

1. (Экспорт) при заявлении таможенной процедуры экспорта в отношении товаров, для которых не установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, используется цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары, указанная в счете-фактуре, оформленном в связи со сделкой купли-продажи, пересчитанная в рубли в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о таможенном деле. При заявлении в отношении указанных товаров таможенной процедуры экспорта в связи с другими сделками используется стоимость этих товаров, приведенная в коммерческих или иных документах, относящихся к этим товарам, пересчитанная в рубли в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
7.3. При вывозе из Российской Федерации товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, таможенные сборы за таможенные операции независимо от таможенной процедуры, под которую помещаются вывозимые товары, уплачиваются по ставке 1 тыс. рублей, при условии, что в одной таможенной декларации декларируются только товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами.
В случае если при вывозе из Российской Федерации в одной таможенной декларации, кроме товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, декларируются товары, облагаемые вывозными таможенными пошлинами, таможенные сборы за таможенные операции независимо от таможенной процедуры, под которую помещаются вывозимые товары, уплачиваются:
по ставке 1 тыс. рублей — в отношении товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами;
по ставкам, установленным пунктом 1 настоящего постановления, — в отношении товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами.

Таможенный сбор при импорте.

1. (Импорт) Таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по следующим ставкам:
500 рублей — за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;
1 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно;
2 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно;
5,5 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2500 тыс. рублей включительно;
7,5 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 2500 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 5000 тыс. рублей включительно;
20 тыс. рублей — за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 5000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 10000 тыс. рублей включительно;
30 тыс. рублей — за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более.
Таможенные сборы таблица.
Таможенный сбор (с учетом 75% при электронном декларировании) не включается в базу по ставке НДС и не зависит от льгот по тарифам.

Размер таможенного сбора для операций с ценными бумагами, временном ввозе-вывозе, для товаров физических лиц.

3. При совершении таможенных операций в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых с территории Российской Федерации ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 500 рублей в отношении партии ценных бумаг, оформленных по одной таможенной декларации.
4. При совершении таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (в том числе товаров, пересылаемых в адрес физического лица, не следующего через границу Российской Федерации), за исключением автомобилей легковых, классифицируемых в товарной позиции 8703 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 250 рублей.
5. При совершении таможенных операций в отношении автомобилей легковых, классифицируемых в товарной позиции 8703 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления.
6. При совершении таможенных операций в отношении воздушных, морских, речных смешанного (река-море) плавания судов, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в качестве товаров в соответствии с таможенными процедурами временного ввоза (допуска), временного вывоза, переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории (если операцией по переработке является ремонт таких судов), а также при завершении действия таможенных процедур временного ввоза (допуска) помещением под таможенную процедуру реэкспорта, временного вывоза помещением под таможенную процедуру реимпорта, переработки на таможенной территории помещением продуктов переработки под таможенную процедуру реэкспорта, переработки вне таможенной территории помещением продуктов переработки под таможенную процедуру реимпорта либо помещением продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 10 тыс. рублей за судно, если иное не предусмотрено пунктом 7.3 настоящего постановления.
7.1. При подаче временной таможенной декларации на товары, к которым применяется временное периодическое таможенное декларирование, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставке 5 тыс. рублей. При последующей подаче таможенному органу полной таможенной декларации на те же товары таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным пунктом 1 настоящего постановления.

Оплата таможенного сбора.

Оплата НДС осуществляется в соответствии с письмом ФТС России от 30.11.2011 №01-11/58349 «О реквизитах перечисления таможенных и иных платежей», и письмом ФТС России от 26.12.2013 №01-11/59519 «Об изменении правил заполнения полей платежных документов», перечисление таможенных и иных платежей с 01.01.2014.
КБК 15311002000011000180 – Таможенные сборы за таможенные операции.
Указывается в поле (104) — показатель кода бюджетной классификации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, согласно Приказа ФТС России № 917 от 15 мая 2015 года «Об утверждении Перечня соответствия классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации».
Платеж осуществляется по следующим реквизитам:
С 04.02.2014 вступили в действие новые правила указания информации в платежных документах, утвержденные Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».
Обращаем Ваше внимание на правильное заполнение платежных поручений:
В реквизите «105» указывается значение кода ОКТМО.
Указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора и иного платежа. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации указывается код ОКТМО в соответствии с налоговой декларацией. Код ОКТМО заполняется слева направо начиная с первого знакоместа. Код ОКТМО имеет восемь знаков, свободные места с 9 по 11 справа от значения кода не заполняются, прочерки или нули не ставятся.
Для правильного указания ОКТМО рекомендуем использовать таблицы соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО. которые размещены на сайтах территориальных Управлений ФНС России. Сводная таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО размещена на сайте Минфина России.
В реквизите «106» указывается значение основания платежа. В случае указания в основании платежа значения ноль («0») Инспекция при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относит поступившие денежные средства к одному из оснований платежа, поименованных в п. 6 Правил.
В реквизите «ПО» указывается показатель типа платежа. Может принимать только два значения: «ПЕ» — уплата пени или «ПЦ» — уплата процентов.
При уплате налога, в том числе авансового платежа, налоговых санкций, установленных НК РФ, административных и иных штрафов, а также иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в реквизите «ПО» указывается значение «0».
В реквизите «22» «Код» с 31 марта 2014 года предусмотрено указание уникального идентификатора начислений (УИН). При перечислении сумм налогов (сборов) юридическими лицами УИН не формируется: с 31 марта 2014 года в реквизите «Код» указывается «0».
До 31 марта 2014 года УИН указывается в реквизите «Назначение платежа» (поле 24). После информации об уникальном идентификаторе начисления, который принимает нулевое значение (УИН0) ставится разделительный знак «///», а именно, «УИН0///». После разделительного знака указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа.
Напоминаем!! В случае неверного указания информации в полях платежных поручений платеж будет зачислен на «Невыясненные поступления», а уплаченная сумма будет отражена в карточке лицевого счета только после уточнения платежа.
(13) – В соответствии с письмом Межрегионального операционного управления Федерального казначейства от 29.09.2015 № 95-09-11/01-924 Федеральная таможенная служба сообщает. С 1 октября 2015 года в отношении банковских счетов, открытых в Первом операционном управлении Банка России, наименование банка «ОПЕРУ-1 Банка России» заменяется наименованием «Операционный департамент Банка России». Номера открытых банковских счетов не изменяются.
(21) – согласно пункта 2 статьи 855 части ТК РФ в редакции Федерального закона от 02.12.2013 №345-ФЗ, указывается пятая очередность платежа.
(22) – согласно Приказа Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», с 31.03.2014 г. предусмотрено указание уникального идентификатора начислений (УИН). При перечислении сумм налогов (сборов) юридическими лицами УИН не формируется: с 31 марта 2014 года в реквизите «Код» указывается «0».
(101) — двузначный показатель статуса плательщика:
«06» — участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо,
«07» — таможенный орган,
«16» — участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо,
«17» — участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель,
«18» — плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей,
«19» — организации и их филиалы (далее — организации), оформившие расчетный документ на перечисление на счет органа Федерального казначейства денежных средств, удержанных из заработка (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по таможенным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке,
«20» — кредитная организация (ее филиал), оформившая расчетный документ по каждому платежу физического лица на перечисление таможенных платежей, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета.
(105) – код, присвоенный территории муниципального образования в соответствии с ОКТМО – для перечисления денежных средств на счет Федерального казначейства – 45328000.

(107) — восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа

Список кодов по таможням, на которых происходит оформление наших клиентов:

Код Шереметьевской таможни – 10005000
Код Домодедовской таможни – 10002000
Код Внуковской таможни – 10001000
Код Московской областной таможни – 10013000
Код Московской таможни – 10129000
Код Балтийской таможни – 10216000
Код Центральной акцизной таможни – 10009000
Код Тульской таможни – 10116000
Код Смоленской таможни – 10113000
Код Владимирской таможни – 10103000
Код Себежской таможни – 10225000
Код Санкт-Петербургской таможни – 10210000
Код Владивостокской таможни – 10702000
Код Новороссийской таможни — 10317000
Код Брянской таможни – 10102000
Код Белгородской таможни — 10101000
Код Тверской таможни – 10115000
Таможенные сборы за таможенное сопровождение и хранение на складе, указаны в Федеральном законе от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Раздел II. Таможенные платежи, Глава 14. Таможенные сборы, Статья 130, «Ставки таможенных сборов», п.5 и 6.
Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:
1) за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:
• до 50 км — 2000 рублей;
• от 51 до 100 км —3000 рублей;
• от 101 до 200 км — 4000 рублей;
• свыше 200 км — 1000 рублей за каждые 100 км пути, но не менее 6000 рублей;
2) за осуществление таможенного сопровождения каждого морского, речного или воздушного судна — 20 000 рублей, независимо от расстояния перемещения.
Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 кг веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях — 2 рублей с каждых 100 кг веса товаров в день. Неполные 100 кг веса товаров приравниваются к полным 100 кг, а неполный день к полному.
Таможенные сборы не взимаются в отношении:
1) товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимых с этой территории и относящихся, в соответствии с законодательством Российской Федерации, к безвозмездной помощи (содействию);
2) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также товаров, предназначенных для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся привилегиями и/или иммунитетами на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
3) культурных ценностей, помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза государственными или муниципальным и музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования;
4) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в целях демонстрации на выставках, авиационно-космических салонах и на иных подобных мероприятиях, по решению Правительства Российской Федерации;
5) наличной валюты Российской Федерации, ввозимой или вывозимой Центральным банком Российской Федерации, за исключением памятных монет;
6) товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение 1 недели в адрес одного получателя, общая таможенная стоимость которых не превышает 5000 рублей;
7) товаров, помещаемых под таможенный режим международного таможенного транзита, в случае, если таможенный орган отправления совпадает с таможенным органом назначения;
8) бланков книжек МДП, перемещаемых между Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) и Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ), а также бланков карнетов АТА или их частей, предназначенных для выдачи на таможенной территории Российской Федерации и направляемых в адрес Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;
9) акцизных марок, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
10) товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в отношении которых предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;
11) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, за исключением случаев, когда декларирование указанных товаров осуществляется путем подачи отдельной таможенной декларации;
12) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, за исключением товаров, предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажей морских, речных или воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов;
13) товаров, помещаемых под иные специальные таможенные режимы;
14) отходов (остатков), образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров в соответствии с таможенным режимом уничтожения, в отношении которых не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;
15) товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы и помещены под таможенный режим уничтожения;
16) товаров, прибывших на таможенную территорию Российской Федерации, находящихся в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска, не помещенных под какой-либо таможенный режим или специальную таможенную процедуру, помещаемых под таможенный режим реэкспорта и убывающих с таможенной территории Российской Федерации из указанного пункта пропуска;
17) иных товаров в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации;
18) товаров, временно ввозимых с применением карнетов АТА, в случае соблюдения условий временного ввоза товаров с применением карнетов АТА;
19) запасных частей и оборудования, которые перемещаются через таможенную границу Российской Федерации одновременно с транспортным средством;
20) товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, помещенных под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим свободной таможенной зоны и в дальнейшем используемых в международных перевозках в качестве транспортных средств;
21) профессионального оборудования при таможенном оформлении в соответствии с таможенным режимом временного вывоза для целей производства и выпуска средств массовой информации и при его обратном ввозе. Перечень профессионального оборудования, на которое распространяется действие настоящего подпункта, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с нормами международного права и общепринятой международной практикой;
22) товаров, предназначенных для проведения киносъемок, представлений, спектаклей и подобных мероприятий (театральных костюмов, цирковых костюмов, кинокостюмов, сценического оборудования, партитур, музыкальных инструментов и другого театрального реквизита, циркового реквизита, кинореквизита), помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;
23) товаров, предназначенных для спортивных соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок, помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.
Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер таможенного сбора за таможенное оформление должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может быть более 30 000 рублей.

Основные расходы

Мы собрали все возможные таможенные платежи и сборы, которые необходимо оплатить при ввозе товара в Россию.

Как правило, основными расходами при таможенном оформлении, которые несет импортер зарубежной продукции являются:

Оформление документов перевозчиком

При доставке груза из Европы в Россию перевозчик самостоятельно должен оплатить и оформить следующие бумаги:

  • Товаро-сопроводительные документы. Данные бумаги оформляются у европейского брокера на территории ЕС до въезда в приграничную зону:
    1. Междунарондая транспортная накладная (CMR);
    2. Экспортная декларация (EX-1). «Открывается» на территории ЕС при её оформлении, «Закрывается» на таможне при въезде в РФ.
  • Гарантийный сертификат. Это документ, подкрепленный гарантией банка, который обеспечивает уплату таможенных платежей российской таможне в случае если таможенные платежи, не будут уплачены самим импортером, который ввез товар в Россию. Документ оформляется в приграничной зоне на территории РФ, до выезда из неё.

Как оплачивается офоррмление документов?

Оформление товаро-сопроводительных документов и гаранийного сертификата, как правило, заложены в общую ставку транспортной компании и оплачиваются импортером в общем счете.

Таможенное оформление груза брокером

Оплата таможенному представителю/брокеру состоит из следующих работ:

  • Оформление таможенных декларации на товары. Стоимость работы зависит от количества кодов ТН ВЭД. Чем больше кодов ТН ВЭД, тем более трудоемко оформление.
  • Услуги склада временного хранения таможенного терминала (СВХ ТТ) на время растаможки груза. Тарифы Eride.ru включает 48 часов хранения груза на СВХ ТТ по умолчанию.

Как оплачивается таможенное оформление?

Таможенное оформление входит в комплексную услугу Eride.ru и оплачивается в общем счете. Если у вас свой таможенный представитель у которого вы оформляете товар, то вы платите напрямую ему.

Таможенные платежи: пошлины и сборы

Для того, чтобы таможня пропустила через границу, импортеру необходимо оплатить:

  • Таможенную пошлину на товар;
  • Сбор государству за таможенное оформление. Авансовый платеж;
  • НДС, подлежащий уплате при выпуске товара в свободное обращение. Авансовый платеж.

Как платятся таможенные платежи?

Оплачиваются импортером самостоятельно банковским платежом на счета таможни. Специалисты Eride.ru проконсультируют по оплате всех таможенных платежей. Также вы можете воспользоваться нашей специальной инструкцией.

Авансовые платежи – это государственные сборы за таможенное оформление и уплата НДС. Называются авансовыми платежами, так как оплачиваются до таможенного оформления на отдельный счет таможни для авансовых платежей.

Понимание механизма расчета данных затрат, а также порядка их оплаты, будет крайне полезно для нашего читателя.

В интернете присутствует ряд он-лайн калькуляторов таможенных платежей, но ни один из них не сможет Вам объяснить принцип своей работы, поэтому остаётся место для сомнения в правильности и точности расчета.

Мы предлагаем рассчитать таможенные платежм: пошлины, сборы и НДС через наших менеджеров. Ниже мы расскажем как мы делаем расчет и приведем пример такого расчета.

Что нужно знать, чтобы рассчитать таможенные платежи?

а) Стоимость товара

Начнем с основы начисления – это стоимость товара, который вы покупаете за границей. Очень важно понимать, что платежи не всегда рассчитываются, базируясь только на сумме, указанной в инвойсе (счете на импортную закупку).

б) Стоимость транспортировки товара до границы

Для того чтобы понять стоимость транспортировки до границы нужно знать базис поставки по контракту, согласно Инкотермс.

Для примера мы разберем четыре варианта, которые являются основными при сухопутной перевозке грузов и чаще всего используются заказчиками сервиса Eride.ru:

EXW (Икс-воркс или Экс-воркс) – франко-завод. Звучит несколько непонятно, поэтому скажем проще – это отгрузка непосредственно с производства или склада при нём. То есть, мы забираем товар прямо с зарубежного завода, а в цену товара могут быть добавлены местные сборы за оформление экспорта. При этих условиях необходимо обязательно добавлять транспортные расходы до границы РФ или Таможенного союза.

FCA (Эф-си-эй или Фэ-сэ-а) – франко-перевозчик. Также довольно непонятный термин, но по сути — это передача товара покупателю на складе перевозчика. Например, Вы даете продавцу адрес склада Eride.ru в ЕС, который выбрали в процессе заказа на нашем сайте и поставщик доставляет груз к нам самостоятельно.При этих условиях так же необходимо обязательно добавлять транспортные расходы до границы РФ или Таможенного союза.

DAP (Ди-эй-пи или Дап) – поставка в место назначения, указанное в договоре, импортные пошлины и местные налоги оплачиваются покупателем. Данные условия уже подразумевают, то что транспортировку организовывает и оплачивает Ваш зарубежный поставщик товара. В этом случае основной исчисления таможенных платежей будет стоимость в инвойсе, к которой уже не потребуется добавлять транспортные расходы до границы РФ.

Отдельно нужно упомянуть условия поставки CIP (ЭС АЙ ПИ или СИП). В этом случае товар доставляется основному перевозчику заказчика, основную перевозку до указанного в договоре таможенного терминала прибытия в РФ оплачивает продавец (то есть она будет включена в стоимость товара по инвойсу), но товара подлежит обязательному страхованию и расходы по страховке несёт покупатель.

Мы нарочно использовали в скобках такую интерпретацию, так как при работе с перевозчиком и брокером чаще всего будет использовано именно такое произношение этих базисов.

В случаях FCA и EXW для расчета таможенных платежей, к стоимости товара по инвойсу потребуется прибавить расходы на транспортировку до границы Таможенного Союза. Эту сумму легко можно узнать у Вашего перевозчика и при необходимости запросить калькуляцию затрат. Как мы уже говорили ранее, при условиях DAP стоимость транспортировки уже учтена в инвойсе, поэтому прибавлять ничего не потребуется. При условиях CIP, вместо транспортных расходов до границы РФ Вам нужно будет добавлять сумму страховки, которая будет указана в полисе.

в) НДС

Налог на добавленную стоимость. Ставка НДС в Российской Федерации равна 20%.

г) Сбор за таможенное оформление

Сбор за таможенное оформление исчисляется по фиксированной ставке в рублях в зависимости от стоимости товара. При электронном декларировании таможенный сбор на 25% ниже. Большинство брокеров используют именно электронное декларирование.

Величина таможенного сбора

  • если стоимость груза не более 200 000 ₽ включительно нужно оплатить таможенный сбор в размере 775 ₽;
  • для товара оцененного от 200 000,01 до 450 000 ₽ включительно сбор будет равен 1 550 ₽;
  • при оценке товара от 450 000,01 до 1 200 000 ₽ включительно – таможенный сбор 3 100 ₽;
  • при стоимости товара на дату подачи декларации от 1 200 000,01 до 2 700 000 ₽ включительно, нужно оплатить таможне 8 530 ₽;
  • за груз оцененный от 2 700 000,01 до 4 200 000 ₽ включительно, должен быть уплачен сбор в размере 12 000 ₽;
  • за товар стоимостью от 4 200 000,01 до 5 500 000 ₽ включительно оплачивается сбор 15 500 ₽;
  • за товар стоимостью от 5 500 000,01 до 7 000 000 ₽ включительно оплачивается сбор 20 000 ₽;
  • за груз от 7 000 000,01 до 8 000 000 ₽ включительно необходимо заплатить таможенный сбор – 23 000 ₽;
  • за груз от 8 000 000,01 до 9 000 000 ₽ включительно необходимо заплатить таможенный сбор – 25 000 ₽;
  • за груз от 9 000 000,01 до 10 000 000 ₽ включительно необходимо заплатить таможенный сбор – 27 000 ₽;
  • при стоимости товара более 10 000 000,01 ₽ величина таможенного сбора – 30 000 ₽.

Читать подробную статью про таможенный сбор

Таможенные платежи. Пример расчета

Начальные данные

При покупке мебельной фурнитуры в Германии за 12 000 евро мы забираем ее прямо с производства в городе Дортмунд (EXW). Общая стоимость перевозки трех европаллет с товаром по маршруту Дортмунд – Санкт-Петербург составит 687 евро, из них 85% – это транспортные расходы до границы Таможенного Союза. Величина таможенной пошлины на товар равна 5%, её вы можете узнать по таможенному коду, который подберет для Вас специалист брокерской компании. Нужно просчитать все таможенные платежи.

Транспортные расходы до границы

Для расчета транспортных расходов до границы умножим 687 евро на 85% (транспортные расходы до границы) и получим сумму в 584 евро, которую затем прибавим к стоимости товара для расчета таможенной пошлины.

Величина таможенной пошлины

Таможенная пошлина рассчитывается исходя из таможенной стоимости товара * 5%.

Основной метод определения таможенной стоимости – по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Метод при котороом таможенная стоимость определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.

Таможенная стоимость товара в нашем случае = 12 000 евро (стоимость товара) + 584 евро (транспортные расходы до границы Таможенного Союза) = 12 584 евро, именно с этой суммы таможня будет исчислять пошлину в размере 5%.

Итого, таможенная пошлина равна 12 584 евро * 5% = 629,20 евро.

Расчет НДС

Теперь нам необходимо посчитать НДС, который также спишется при выпуске декларации. Для этого мы берем уже знакомую нам стоимость товара с учетом транспортных расходов до границы Таможенного союза (12 584 евро) и добавляем к ней, рассчитанную таможенную пошлину (629,20 евро), получаем 13 213,20 евро.

Для получения НДС умножим эту сумму на 20%.

НДС = 13 213,20 евро * 20% = 2642,64 евро.

Сбор за таможенное оформление

Чтобы узнать сбор за таможенное оформление мы также складываем стоимость товара по инвойсу и стоимость транспортных расходов до границы.

12 000 евро (стоимость товара) + 584 евро (транспортные расходы до границы Таможенного Союза) = 12 584 евро, затем переводим данную сумму в рубли. 12 584 евро, например, по курсу 71,4550 будет равна 899 189,72 рублей, а значит сбор за таможенное оформление равен 1500 рублей.

Итого

Для удобства понимания мы свели все данные задачи и расчеты в одну таблицу

Стоимость товара 12000 евро
Транспортные расходы 687 евро
Транспортные расходы до границы (85% от 687 евро) 584 евро
Таможенная стоимость товара (Стоимость товара + Транспортные расходы до границы) 12584 евро
Таможенная пошлина (5% от Таможенной стоимости) 629,20 евро
Таможенная стоимость товара + Таможенная пошлина 13 213,20 евро
НДС (20% от Таможенной стоимости + Таможенные пошлины) 2642,64 евро
Сбор за таможенное оформление (исходя из таможенной стоимости) 1500 рублей

Данный пример можно смело использовать и для расчета таможенных платежей по инвойсу на условиях FCA.

Не забывайте:

! Если вы используете DAP, то при расчете просто исключите добавление трансопртныых расходов до границе РФ, остальные алгоритмы сохраняются.

! При условиях CIP, вместо транспортных расходов до границы РФ Вам нужно будет добавлять сумму страховки, которая будет указана страховом полисе.

Другие возможные расходы

При таможенном оформлении также возможны расходы:

  • Оформление электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Если вы будете проходить таможенное оформление не под печатью таможенного брокера, а под собственной ЭЦП и у вас её еще нет (в среднем срочное оформление ЭЦП занимает 1 сутки и стоит 5900 рублей единоразово, Eride.ru помогает оформить ЭЦП);
  • Оплата простоя груза на СВХ ТТ свыше заложенного Eride.ru стандартного (48 часов) лимита в случае внештатных ситуаций связанных с проверкой груза. В случае если это произошло по вине Eride.ru мы возьмем эти расходы на себя;
  • Увеличение таможенных платежей в случае корректировки таможенной стоимости товара (КТС). Подробнее мы писали ранее в главе про КТС;
  • Штрафы со стороны таможни в случае несоответствия реального груза заявленному в документах по количественному и качественному критерию. В этом случае будет заведено дело об Административном правонарушении.

Как оплатить таможенные платежи читайте в инструкции

Таможенная стоимость товаров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *