Должностная инструкция сотрудника таможенного органа

Прежде чем рассматривать вопрос поступления на службу в таможенные органы Российской Федерации, нужно разобраться в понятии таможенной службы. Согласно ФЗ от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»1, служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

Гражданам, которых приняли на службу в таможенные органы, присваиваются специальные звания сотрудников таможенных органов.

Порядку поступления на службу в таможенные органы посвящена вторая глава ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

В данной главе рассматриваются условия поступления на службу, перечислены ограничения в приеме на службу, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы.

Гражданин Российской Федерации обладает правом поступления на государственную таможенную службу, если достигнет возраста 18 лет, и будет способен по своим личным и деловым качествам, а также уровню образования и состояния здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.

Квалификационные требования к сотрудникам таможенных органов установлены приказом ФТС России от 4 июня 2009 г. N 1025 «Об утверждении перечней должностей сотрудников старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава и младшего состава таможенных органов Российской Федерации, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом, соответствующих им специальных званий и общих квалификационных требований»2.

Нужно обратить внимание на тот факт, что квалификационные требования установленные в приказе включают в себя требования не только к уровню образования, но и к стажу работы по специальности или государственной службы. Из данного предложения следует вывод, что приказ ФТС России закрепляет дополнительные условия поступления на службу в таможенные органы, а это является недопустимым. В связи с этим, условия поступления на службу в таможенные органы нуждаются в обязательных законодательных изменениях.

Квалификационные требования к навыку и умению для будущего сотрудника формально не установлены. В законе содержится лишь общая формулировка «способность по своим деловым качествам обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы».

К числу особенностей условий поступления на должность сотрудника таможенного органа следует отнести учет личных качеств претендента на службу, а также соответствие установленным Правительством РФ требованиям к состоянию здоровья, позволяющим выполнять функции, возложенные на таможенные органы. Данные требования, безусловно, связаны с правоохранительным характером службы в таможенных органах, в том числе наделением сотрудников правом применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.

Правительство Российской Федерации устанавливает требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в таможенные органы, и сотрудников таможенных органов, занимающих соответствующие должности. Перед тем как поступить на службу, на должность сотрудника таможенного органа необходимо пройти медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссии и получить заключение о годности к таможенной службе. Порядок прохождения освидетельствования регулируется с помощью приказом ГТК России от 4 июня 2003 г. N 620 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в таможенных органах Российской Федерации»3.

Также гражданину необходимо предъявить при поступлении на службу в таможенные органы:

1) личное заявление;

2) документ, удостоверяющий личность;

3) трудовую книжку;

4) документы, подтверждающие профессиональное образование;

5) медицинское заключение о состоянии здоровья;

6) автобиографию;

Нужно заметить что гражданин, поступающий на государственную службу, обязан предоставить справки о полученных им доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера; сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об их имуществе и обязательствах имущественного характера.

Нужно обратить внимание, что в соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции»4 непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) вышеуказанных сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на службу в таможенные органы.

Сведения и документы, необходимые гражданину при поступлении в таможенную службу, подлежат проверке.

При установлении в процессе проверки обстоятельства, препятствующего поступлению гражданина на службу в таможенные органы, указанный гражданин в течение одного месяца со дня принятия решения об отказе в приеме на службу в таможенные органы информируется в письменной форме о причине отказа.

Гражданин не может быть принят на государственную таможенную службу и находиться на ней в следующих случаях:

а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

б) наличия у него неснятой или непогашенной судимости, а также лишения его судом права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

в) наличия у него заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий;

г) наличия у него близкого родства или свойства с государственным таможенным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;

д) его отказа от прохождения процедуры допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если служба будет непосредственно связана с использованием таких сведений;

е) его отказа от предоставлении в органы Государственной налоговой службы РФ сведений о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на правах частной собственности и являющегося объектом налогообложения.

Здесь нужно обратить внимание, что перечень не является исчерпывающим. К дополнительным ограничениям следует отнести, например, выход их гражданства Российской Федерации, осуждение за преступление на основании вступившего в законную силу решения суда.

Далее в законе устанавливаются ограничения, связанные с прохождением службы в таможенных органах. Интересно, что применительно к государственным гражданским служащим Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»5 именует данные ограничения запретами, связанными с гражданской службой.

Сотрудник таможенного органа не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

2) совмещать службу в таможенных органах с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, а также членом органа управления, попечительского или наблюдательного совета, иного органа иностранной некоммерческой неправительственной организации либо действующего на территории Российской Федерации ее структурного подразделения, за исключением случаев, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в таможенных органах;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического и информационного обеспечения, финансовые средства, другое государственное имущество, а также служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением должностных обязанностей;

8) получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;

9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

10) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными организациями;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним; в таможенных органах недопустимо образование структур политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений, за исключением профессиональных союзов.

Сотрудник таможенного органа обязан передавать в доверительное управление на время прохождения службы в таможенных органах находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Перечень имущества, которое подлежит передаче в доверительное управление расширяется, так как на сотрудников таможенных органов распространяется п. 6 ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции», и п. 2 ст. 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе». Так, государственный или муниципальный служащий в целях предотвращения конфликта интересов обязан передать в доверительное управление принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций).

Передача имущества в доверительное управление регламентируется в гл. 53 Гражданского кодекса РФ6.

Также еще одно ограничение связано с прохождением службы в таможенном органе. Это запрет прохождения службы в одном и том же таможенного органе сотрудникам таможенных органов, являющимся близкими родственниками или состоящим между собой в свойстве (братья, сестры, родители и дети супругов), если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Согласно п. 18 Дисциплинарного устава таможенной службы, утв. Указом Президента от 16 ноября 1998 г. N 13967, несоблюдение ограничений относится к грубым нарушениям служебной дисциплины, являющимся основанием для увольнения сотрудника со службы в таможенных органах.

В связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» в Закон «О службе в таможенных органах» в 2008г. была включена статья об ограничениях, запретах и обязанностях, связанных с прохождением службы в таможенных органах.

В этой статье устанавливается, что на сотрудника таможенного органа распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции», а также ст. 17, 18 и 20 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению сотрудником таможенного органа обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. Установление таких исключений и определение сотрудников таможенных органов, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2 Российская газета.- N 146. – 07. 08. 2009 г.

3 Российская газета. -N 154.-05. 08. 2003 г.

4 Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».- Российская газета.- N 266.- 30.12. 2008 г.

6 Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ.- Собрание законодательства Российской Федерации.- N 5 ст. 410.- 29.01.1996 г.

7 Российская газета.- N 224.- 25.10.1998 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О службе в таможенных органах Российской Федерации

Принят Государственной Думой 18 июня 1997 года

Одобрен Советом Федерации 4 июля 1997 года

Настоящий Федеральный закон определяет порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы (далее — таможенные органы) и основы правового положения должностных лиц таможенных органов. (В редакции Федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Служба в таможенных органах

Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации (далее — граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа службы в таможенных органах

Правовую основу службы в таможенных органах составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о таможенном деле, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок прохождения службы в таможенных органах. (В редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)

Статья 3. Должностные лица таможенных органов

Должностными лицами таможенных органов являются граждане, замещающие должности сотрудников в указанных органах, которым присвоены специальные звания (далее — сотрудники таможенных органов), и федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов. (В редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)

Статья 4. Работники таможенных органов

1. В целях технического обеспечения деятельности таможенных органов в их штатных расписаниях предусматриваются соответствующие должности работников таможенных органов. Перечень указанных должностей определяется руководителем Федеральной таможенной службы. (В редакции Федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ)

2. Трудовые отношения работников таможенных органов регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

Статья 5. Специальные звания и должности сотрудников таможенных органов

1. Гражданам, принятым на службу в таможенные органы, и сотрудникам таможенных органов присваиваются следующие специальные звания сотрудников таможенных органов (далее — специальные звания):

1) прапорщик таможенной службы;

2) старший прапорщик таможенной службы;

3) младший лейтенант таможенной службы;

4) лейтенант таможенной службы;

5) старший лейтенант таможенной службы;

6) капитан таможенной службы;

7) майор таможенной службы;

8) подполковник таможенной службы;

9) полковник таможенной службы;

10) генерал-майор таможенной службы;

11) генерал-лейтенант таможенной службы;

12) генерал-полковник таможенной службы;

13) действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации.

2. Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие этим должностям специальные звания подразделяются на следующие группы:

1) младший состав: прапорщик таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы;

2) средний начальствующий состав: младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы;

3) старший начальствующий состав: майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы;

4) высший начальствующий состав: генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации.

3. Перечни должностей сотрудников таможенных органов младшего состава, среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий, а также квалификационные требования к сотрудникам таможенных органов, занимающим указанные должности, утверждаются руководителем Федеральной таможенной службы. (В редакции Федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ)

С учетом уровня профессионального образования, стажа службы в таможенных органах или стажа (опыта) работы по специальности в соответствии с полученным профессиональным образованием, профессиональных знаний и навыков сотрудникам таможенных органов в порядке, установленном руководителем Федеральной таможенной службы, присваиваются следующие квалификационные звания: специалист третьего класса, специалист второго класса, специалист первого класса, мастер (высшее квалификационное звание). (Абзац введен — Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ; Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

4. Перечень должностей сотрудников таможенных органов высшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

5. Порядок присвоения специальных званий должностным лицам таможенных органов, работающим в таможенных органах на день вступления в силу настоящего Федерального закона, устанавливается Президентом Российской Федерации.

6. При увольнении сотрудника таможенного органа со службы в таможенных органах с правом на получение пенсии к специальному званию добавляются слова «в отставке».

Глава II. Поступление на службу в таможенные органы

Статья 6. Условия поступления на службу в таможенные органы

1. Сотрудниками таможенных органов могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.

2. Поступление на службу в таможенные органы граждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в таможенных органах (далее — контракт).

3. Гражданин при поступлении на службу в таможенные органы представляет:

1) личное заявление;

2) документ, удостоверяющий личность;

3) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке; (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 268-ФЗ)

4) документы об образовании и о квалификации; (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

5) медицинское заключение о состоянии здоровья;

6) автобиографию;

4. Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в таможенные органы, и сотрудников таможенных органов, занимающих соответствующие должности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. При поступлении граждан на службу в таможенные органы сведения и документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, подлежат проверке в порядке, предусмотренном федеральным законом.

При установлении в процессе проверки обстоятельства, препятствующего поступлению гражданина на службу в таможенные органы, указанный гражданин в течение одного месяца со дня принятия решения об отказе в приеме на службу в таможенные органы информируется в письменной форме о причине отказа.

Статья 7. Ограничения в приеме на службу в таможенные органы и при ее прохождении

1. Гражданин не может быть принят на службу в таможенные органы или не может проходить службу в таможенных органах в случаях признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда либо наличия у него неснятой или непогашенной судимости, а также в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права проходить службу в таможенных органах в течение определенного срока. (В редакции Федерального закона от 25.07.2002 № 112-ФЗ)

2. Сотрудник таможенного органа не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; (В редакции федеральных законов от 02.03.2007 № 24-ФЗ; от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

2) совмещать службу в таможенных органах с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, а также членом органа управления, попечительского или наблюдательного совета, иного органа иностранной некоммерческой неправительственной организации либо действующего на территории Российской Федерации ее структурного подразделения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 21 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 02.03.2007 № 24-ФЗ)

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в таможенных органах;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического и информационного обеспечения, финансовые средства, другое государственное имущество, а также служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением должностных обязанностей;

8) получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;

9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

10) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными организациями;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним; в таможенных органах недопустимо образование структур политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений, за исключением профессиональных союзов.

3. Сотрудник таможенного органа обязан передавать в доверительное управление на время прохождения службы в таможенных органах находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Сотрудникам таможенных органов, являющимся близкими родственниками или состоящим между собой в свойстве (братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), запрещается проходить службу в одном и том же таможенном органе, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. (В редакции Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ)

Статья 71. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в таможенных органах

На сотрудника таможенного органа распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению сотрудником таможенного органа обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. Установление таких исключений и определение сотрудников таможенных органов, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. (Статья введена — Федеральный закон от 25.12.2008 № 280-ФЗ)

Статья 8. Предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Граждане при поступлении на службу в таможенный орган, а также сотрудники таможенного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют начальнику таможенного органа сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке, установленном Президентом Российской Федерации. Сотрудники таможенного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют начальнику таможенного органа сведения о расходах в порядке, установленном Президентом Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 03.12.2012 № 231-ФЗ)

2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданами и сотрудниками в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера. (В редакции Федерального закона от 03.12.2012 № 231-ФЗ)

(Статья в редакции Федерального закона от 26.06.2008 № 103-ФЗ)

Статья 9. Испытание при приеме на службу в таможенные органы

1. Для гражданина, поступающего на службу в таможенные органы, может устанавливаться испытание продолжительностью до шести месяцев в зависимости от уровня его квалификации и должности, на которую он поступает. В этом случае гражданин назначается на соответствующую должность стажером без присвоения ему специального звания. (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

2. Продолжительность испытания указывается в приказе о назначении на должность. Срок испытания может быть сокращен по решению начальника таможенного органа, назначившего указанного гражданина на должность.

Порядок и условия прохождения испытания устанавливаются руководителем Федеральной таможенной службы. (В редакции Федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ)

3. Для выпускников образовательных организаций Федеральной таможенной службы, а также для граждан, поступающих на службу в таможенные органы на конкурсной основе, испытание не устанавливается. (В редакции федеральных законов от 29.06.2004 № 58-ФЗ; от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

4. Расходы, связанные с прохождением гражданином, поступающим на службу в таможенные органы, врачебной комиссии медицинской организации государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения (далее — врачебная комиссия), возмещаются Федеральной таможенной службой. (В редакции федеральных законов от 29.06.2004 № 58-ФЗ; от 25.11.2013 № 317-ФЗ)

Статья 10. Контракт о службе в таможенных органах

1. Контракт заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника на срок один год, три года, пять или десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах с соблюдением требований настоящего Федерального закона.

2. Перечень должностей сотрудников таможенных органов, при назначении на которые контракт заключается вышестоящими таможенными органами, определяется руководителем Федеральной таможенной службы. (В редакции Федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ)

3. Порядок заключения контракта и его типовая форма устанавливаются руководителем Федеральной таможенной службы. (В редакции федеральных законов от 29.06.2004 № 58-ФЗ; от 26.06.2008 № 103-ФЗ)

4. В контракте предусматривается ответственность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств.

5. Контракт может быть заключен на новый срок по соглашению сторон до истечения срока его действия.

6. Гражданину, принятому на службу в таможенные органы, после заключения с ним впервые контракта присваиваются в течение одного месяца первое специальное звание и личный номер.

7. Сотрудникам таможенных органов выдаются служебные удостоверения и жетоны, образцы которых установлены Федеральной таможенной службой. (В редакции Федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ)

Статья 11. Поступление на службу в таможенные органы на конкурсной основе

Перечень должностей в таможенных органах, которые могут занимать граждане на конкурсной основе, а также условия проведения конкурса определяются руководителем Федеральной таможенной службы. (В редакции Федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ)

Глава III. Порядок присвоения специальных званий

Статья 12. Общие условия присвоения специальных званий

1. Специальные звания присваиваются сотрудникам таможенных органов в соответствии с занимаемыми должностями.

2. Специальные звания, присваиваемые сотруднику таможенного органа, подразделяются на первое и очередные.

3. Первое специальное звание сотруднику таможенного органа младшего состава и очередные специальные звания до капитана таможенной службы включительно присваиваются начальниками таможенных органов, которым такое право предоставлено руководителем Федеральной таможенной службы. (В редакции Федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ)

4. Первое специальное звание сотруднику таможенного органа, назначенному на должность среднего начальствующего состава или старшего начальствующего состава, и очередные специальные звания от майора таможенной службы до полковника таможенной службы включительно присваиваются руководителем Федеральной таможенной службы в соответствии с положениями настоящего Федерального закона в порядке, установленном руководителем Федеральной таможенной службы. (В редакции Федерального закона от 26.06.2008 № 103-ФЗ)

5. Специальные звания от генерал-майора таможенной службы и выше присваиваются Президентом Российской Федерации:

1) руководителю Федеральной таможенной службы, заместителям руководителя Федеральной таможенной службы — по представлению Председателя Правительства Российской Федерации;

2) лицам, замещающим другие должности высшего начальствующего состава в таможенных органах Российской Федерации, — по представлению руководителя Федеральной таможенной службы.

(Пункт в редакции Федерального закона от 26.06.2008 № 103-ФЗ)

6. При поступлении сотрудника таможенного органа в образовательную организацию Федеральной таможенной службы очередные специальные звания до полковника таможенной службы включительно могут быть присвоены в период обучения в соответствии с должностью, занимаемой им до приема на обучение. После полу

Состоялось заседание Совета по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей при Совете Федерации.

Состоялось заседание Совета по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей при Совете Федерации на тему «О состоянии правового регулирования социального обеспечения сотрудников, имеющих специальные звания, проходящих службу в таможенных органах Российской Федерации, и мерах по его совершенствованию».

Заседание Совета по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей при СФ

1 из 7

Виктор Бондарев

2 из 7

Заседание Совета по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей при СФ

3 из 7

Заседание Совета по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей при СФ

4 из 7

Заседание Совета по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей при СФ

5 из 7

Заседание Совета по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей при СФ

6 из 7

Заседание Совета по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей при СФ

7 из 7

Открывая мероприятие, председатель Комитета СФ по обороне и безопасности, заместитель председателя Совета по социальной защите военнослужащих Виктор Бондарев Бондарев
Виктор Николаевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Кировской области отметил, что впервые за время существования данного совещательного органа рассматривался вопрос о состоянии правового регулирования социального обеспечения сотрудников таможенных органов, имеющих специальные звания.

Существует ряд нерешенных проблем. В частности – недостаточная обеспеченность сотрудников таможенных органов жильем и трудности с его приобретением

Сенатор подчеркнул, что в октябре прошлого года Президент России заявил о намерении государства уделять должное внимание вопросам зарплат и социальной обеспеченности сотрудников таможни. «Законодатели, со своей стороны, обеспечивают для этого правовую базу», — сказал Виктор Бондарев, напомнив, что Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», который с 1 октября 2019 года предусматривает повышение денежного довольствия сотрудников таможенных органов на четыре и три десятых процента. «Кроме того, — продолжил законодатель, — размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, с этого же времени также будет повышен и пенсии сотрудников таможенных органов увеличатся еще примерно на два процента», – рассказал парламентарий.

Сенаторы рассмотрели вопросы, связанные с накопительно-ипотечной системой кредитования военнослужащих

17 июля 2018 года, 15:49г.

Однако, напомнил Виктор Бондарев, в обсуждаемой сфере еще существует ряд нерешенных проблем. В частности – недостаточная обеспеченность сотрудников таможенных органов жильем и трудности с его приобретением как в собственность, так и по договору социального найма.

«До настоящего времени многие сотрудники таможенных органов зачастую лишены возможности улучшить жилищные условия. Например, при существующем объеме финансирования срок ожидания единовременной социальной выплаты для сотрудников, состоящих на соответствующем учете, растягивается до тридцати лет. Кроме того, приобретение жилья в крупных городах для предоставления по договору социального найма и в собственность сотрудникам таможенных органов стало по сути невозможным. Связано это с тем, что реальная рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения значительно выше предельной стоимости, предусмотренной законодательством», – пояснил сенатор.

В числе других вопросов Виктор Бондарев назвал недостаточный объем бюджетного финансирования расходов на оказание сотрудникам таможенных органов отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи, а также относительно узкий спектр медицинского обеспечения в ведомственных медорганизациях. «Требуется внесение изменений в нормативный правовой акт, дающий право возмещения медицинским организациям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи сотрудникам таможенных органов. Органами исполнительной власти эта работа ведется уже достаточно давно, но как говорится «воз и ныне там». Эту проблему нужно решить», – подчеркнул Виктор Бондарев.

С основным докладом перед членами Совета выступил заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Александр Попов. Он отчитался о некоторых результатах проделанной работы по улучшению соцобеспечения таможенников.

Необходимо предусмотреть в законодательстве отдельную расходную статью по финансированию приобретения жилья для сотрудников таможни

Александр Попов подтвердил, что жилищный вопрос является одним из основных. Кроме того, он назвал важной задачей приравнивание социального пакета сотрудника таможенной службы к соцпакету военнослужащего, а также урегулирование отдельных проблем в сфере страхования.

Виктор Бондарев отметил необходимость предусмотреть в законодательстве отдельную расходную статью по финансированию приобретения жилья для сотрудников таможни. «На мой взгляд, рациональнее было бы заложить средства на данные нужды изначально, а не изыскивать их из такого источника, как сэкономленные бюджетные средства.

По итогам заседания был принят за основу проект рекомендаций органам власти и профессиональным организациям, курирующим вышеуказанные вопросы. Данный документ будет доработан с учетом прозвучавших на заседании предложений».

В мероприятии приняли участие члены Совета, представители федеральных министерств и ведомств России (Министерства обороны РФ, Министерства финансов РФ, Генеральной прокуратуры РФ, ФТС, ФСБ), а также сотрудники профессиональных организаций и компаний.

3.1. Действия должностных лиц при проведении таможенного досмотра

3.1.1. Таможенный досмотр проводится в зонах таможенного контроля и иных местах, в которых находятся (должны или могут находиться) товары (пункт 12 статьи 310 ТК ЕАЭС, статья 319 ТК ЕАЭС).

3.1.2. Таможенный досмотр может проводиться в отсутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в случаях, указанных в пункте 6 статьи 328 ТК ЕАЭС.

Таможенный досмотр в случаях, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 6 статьи 328 ТК ЕАЭС, проводится в присутствии двух понятых.

3.1.3. Проведение таможенного досмотра не должно приводить к нарушению сроков выпуска товаров, установленных статьей 119 ТК ЕАЭС.

Если должностным лицом проведение таможенного досмотра не завершено в связи с окончанием его рабочего времени, то должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, докладывает об этом начальнику (заместителю начальника) таможенного органа (структурного подразделения), проводящего таможенный досмотр, либо Уполномоченному лицу на принятие решения о досмотре. Указанное лицо вправе определить иное должностное лицо, которое в течение рабочего времени таможенного органа завершит таможенный досмотр.

При этом Уполномоченным лицом на принятие решения о досмотре вносятся в Поручение соответствующие изменения либо дополнения.

Результаты проведения таможенного досмотра оформляются путем составления АТД, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 317 ТК ЕАЭС (пункт 8 статьи 328 ТК ЕАЭС).

Для целей применения таможенными органами в случае, если проведение таможенного досмотра будет продолжено должностным лицом, ранее не участвовавшим в его проведении, то должностное лицо, начавшее проведение таможенного досмотра, фиксирует с использованием штатных программных средств полученные результаты таможенного досмотра и подписывает ЭП.

Рекомендуемый срок составления АТД:

не позднее чем за 2 часа до истечения срока, указанного в пункте 3 статьи 119 ТК ЕАЭС;

не позднее чем за 4 часа до истечения срока, установленного таможенным органом при продлении срока выпуска товаров в соответствии с пунктами 4 — 6 статьи 119 ТК ЕАЭС4, если менее продолжительный срок не установлен иным нормативным правовым актом.

4 В случае принятия решения о продлении срока проведения таможенного досмотра.

3.1.4. Контроль за соблюдением сроков проведения таможенного досмотра осуществляет должностное лицо, принявшее решение о его проведении, а также должностное лицо, проводящее таможенный досмотр.

Начальник таможенного органа фактического контроля (лицо, его замещающее) докладывает первому заместителю начальника таможенного органа, в регионе деятельности которого находится таможенный орган фактического контроля, о случаях и причинах составления АТД в нарушение сроков, установленных пунктом 3.1.3 настоящих рекомендаций. Рекомендуемый срок доклада — ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. По результатам рассмотрения информации начальника таможенного органа фактического контроля (лица, его замещающего) первый заместитель начальника таможенного органа, в регионе деятельности которого находится таможенный орган фактического контроля, принимает решение об объективности причин, повлекших длительный срок составления АТД, и обеспечивает направление принятого решения в подразделение таможенного органа, осуществляющее организацию совершения таможенных операций (таможенных процедур) и таможенного контроля.

3.1.5. После прибытия на место проведения таможенного досмотра должностное лицо, проводящее таможенный досмотр:

а) проверяет полномочия лиц, присутствующих при проведении таможенного досмотра, а также основания их присутствия в зоне таможенного контроля (пункт 23 статьи 217 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон);

б) устанавливает факт предъявления товаров к таможенному досмотру и осуществления действий, указанных в Требовании о проведении операций (в случае его направления перед проведением таможенного досмотра лицам, перечисленным в пункте 1 статьи 348 ТК ЕАЭС);

в) проверяет факт присутствия должностных лиц вышестоящих таможенных органов, специалистов и (или) экспертов, в том числе других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору (статья 220 Федерального закона), участие или присутствие которых при проведении таможенного досмотра предусмотрено профилем риска и (или) правовыми актами. Уполномоченное должностное лицо на проведение таможенного досмотра начинает проведение таможенного досмотра в присутствии данных лиц.

3.1.6. Если предъявленные для таможенного досмотра товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров, и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных (перевозочных) документах на товары, начальник таможенного органа фактического контроля (лицо, его замещающее) вправе продлить срок проведения таможенного досмотра (часть 3 статьи 109 Федерального закона). Указанный срок продлевается при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенному органу в сроки выпуска товаров, установленные пунктом 3 статьи 119 ТК ЕАЭС, произвести необходимые операции для установления соответствия товаров сведениям о них.

При этом должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, либо должностное лицо, принявшее решение о продлении срока проведения таможенного досмотра, направляет декларанту, иному лицу, уполномоченному в отношении досматриваемых товаров, и (или) владельцу СВХ Требование о проведении операций (статья 348 ТК ЕАЭС).

Рекомендуемый срок направления Требования о проведении операций — в течение 1 часа рабочего времени с момента принятия решения о продлении срока проведения таможенного досмотра.

3.1.7. Срок проведения таможенного досмотра продлевается на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партий на отдельные товары, и время, необходимое для проведения таможенного досмотра, но таким образом, чтобы АТД был составлен в сроки, указанные в пункте 3.1.3 настоящих рекомендаций, и выпуск товаров был завершен таможенным органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 119 ТК ЕАЭС (пункт 3 статьи 109 Федерального закона). В случае поступления на имя начальника таможенного органа фактического контроля письменного заявления лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, о сроке, в течение которого эти требования будут выполнены, указанная информация учитывается при организации и проведении таможенного досмотра.

В случае отказа лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, от выполнения в установленные сроки требований по разделению товарной партии на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров должностным лицом, проводящим таможенный досмотр, фиксируется данный факт в АТД.

3.1.8. Должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, путем визуального осмотра, измерения, взвешивания и других действий (включая разборку товаров) определяет характеристики товаров в соответствии со степенью таможенного досмотра, указанной в Поручении.

3.1.9. По решению лица, проводящего таможенный досмотр, отдельные действия проводятся специалистами, участвующими в проведении таможенного досмотра (статья 346 ТК ЕАЭС).

3.1.10. В ходе проведения таможенного досмотра должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, осуществляет координацию действий всех лиц, участвующих в его проведении, а также осуществляющих грузовые и иные операции с товарами.

3.1.11. В целях повышения эффективности таможенного досмотра должностное лицо вправе применять иные формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля.

3.1.12. В ходе проведения таможенного досмотра должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, сопоставляет сведения, содержащиеся в имеющихся в его распоряжении документах (таможенная декларация, транспортные, коммерческие, таможенные и иные документы), с фактически полученными в результате таможенного досмотра.

3.1.13. Вскрытие грузовых мест предусматривает нарушение их целостности и средств их идентификации с последующим извлечением отдельных единиц товаров из их упаковки (ящиков, коробок и т.п.), из технологических емкостей, специально изготовленных тайников для получения возможности контроля за количеством и наименованием, определения страны происхождения и получения других сведений о товарах, выявления товаров, перемещаемых под видом других товаров (пункт 1 статьи 328 ТК ЕАЭС).

3.1.14. Таможенный досмотр в целях выявления товаров, запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации, а также к вывозу с территории Российской Федерации, может проводиться с применением служебных собак кинологического подразделения таможенного органа в случае указания такой необходимости в Поручении.

3.2. Объем и степень таможенного досмотра

3.2.1. Таможенный досмотр проводится в объеме и степени таможенного досмотра, установленных Поручением. Изменение объема и степени таможенного досмотра допускается по решению должностного лица, уполномоченного принимать решение о его проведении.

3.2.2. Таможенный досмотр может проводиться в объеме 10, 50 и 100% от общего количества товаров, составляющих товарную партию, с учетом пункта 3.2.3 настоящих рекомендаций,

Количество товара определяется должностным лицом, проводящим таможенный досмотр, в количестве штук, либо других единицах измерения, в которых обычно измеряется товар, подвергаемый таможенному досмотру. Определение количества производится расчетным путем перед проведением таможенного досмотра на основе данных о количестве товаров, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица, проводящего таможенный досмотр (в том числе дополнительно представленных). Исходя из установленного объема таможенного досмотра количество товара определяется для каждого наименования товара, имеющего один товарный знак, марку, модель, расфасовку, упаковку и обладающего одинаковыми техническими и (или) коммерческими характеристиками.

3.2.3. Объем таможенного досмотра, определенный в профиле риска, предполагает проведение таможенного, досмотра в отношении товаров перемещаемой товарной партии, определенных исходя из указаний, содержащихся в разделе «Таможенный: досмотр» профиля риска, и примечаний к мерам по минимизации рисков, содержащихся в профиле риска.

В случае наличия в разделе «Таможенный досмотр» профиля риска или примечаний к мерам по минимизации рисков, содержащихся в профиле риска, указания о необходимости проведения таможенного досмотра в отношении всей партии товаров должностным лицом, уполномоченным на проведение таможенного досмотра, проводится таможенный досмотр (в указанном объеме и степени) в отношении всех наименований перемещаемой товарной партии.

В случае наличия в разделе «Таможенный досмотр» профиля риска или примечаний к мерам по минимизации рисков, содержащихся в профиле риска, указания о необходимости проведения таможенного досмотра товаров из партии, в отношении которых был выявлен риск, уполномоченным должностным лицом на проведение таможенного досмотра таможенный досмотр (в указанных объеме и степени) проводится в отношении тех товаров (наименований товаров при их декларировании по таможенной декларации), в отношении которых выявлен риск, содержащийся в профиле риска.

3.2.4. Степень таможенного досмотра указывает на то, какие действия необходимо произвести с тем количеством товара, которое определено исходя из указанного объема таможенного досмотра.

Взвешивание, вскрытие грузовых мест и пересчет количества предметов в грузовых местах производится в отношении количества товара, определенного в соответствии с пунктом 3.2.2 настоящих рекомендаций. Если Поручением предусмотрено выборочное применение данных характеристик степени таможенного досмотра, то конкретные объекты досмотра и их количество в рамках уже определенного объема определяет должностное лицо, проводящее таможенный досмотр.

3.3. Применение средств измерений

3.3.1. В ходе таможенного досмотра при определении количественных показателей товаров используются пригодные к применению средства измерений, имеющие действующее поверительное клеймо (свидетельство о поверке, неповрежденные закрепительные пломбы (при их наличии).

3.3.2. При определении количественных показателей товаров методиками (методами) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений как единицы товара, так и упаковок (ящиков, штабелей, бункеров и т.п.), производство замеров осуществляется в соответствии с требованиями аттестованных методик (методов) измерений (Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»).

3.4. Применение технических средств таможенного контроля

3.4.1. Для ускорения проведения таможенного досмотра и повышения его эффективности применяются различные виды ТСТК, позволяющие выявлять необходимые сведения о товарах (их количество, состав, физические и химические свойства, подлинность, наличие тайников и т.п.).

Перечень ТСТК, которые необходимо применить в ходе таможенного досмотра, указывается в Поручении,

3.4.2. В случае если Поручением установлена необходимость применения фотоаппаратуры (видеоаппаратуры), должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, проверяет ее исправность (в том числе полный уровень заряда аккумулятора (наличие годных батареек питания), наличие свободного места на накопителе, выставление точной даты и времени в настройках фотоаппарата, а также установку настроек качества фотосъемки (видеосъемки).

Рекомендуется фотосъемку (видеозапись) процессов таможенного досмотра производить по следующей типовой схеме:

фиксация типа транспортного средства, его номера, средств идентификации, за исключением воздушного, морского/речного и трубопроводного вида транспорта;

фиксация степени загрузки транспортного средства (фотографирование (видеозапись) должно(а) позволять оценить степень (объем) загрузки транспортного средства в процентном отношении к максимально возможной), характера грузовых мест и упаковки товаров;

фиксация выгрузки товаров из транспортного средства (при частичной выгрузке товаров фотографирование (видеозапись) должно(а) позволить оценить процентное отношение выгруженных из транспортного средства товаров, по отношению к невыгруженным);

фиксация выгруженной части товаров, которая производится таким образом, чтобы была обеспечена возможность идентификации количества или объема фактически выгруженного товара;

фиксация невыгруженной части товаров либо при полной выгрузке порожнего отсека транспортного средства с наличием на фотографии (видеозаписи) данных, идентифицирующих транспортное средство (например, регистрационный номер автомобиля);

фиксация разборки (вскрытия) грузовых мест и досмотра их содержимого;

фиксация определения количественных характеристик товаров (с фиксацией всех значений измерительных приборов);

фиксация операций, связанных с измерением геометрических характеристик товаров, взвешиванием товаров, вскрытием, пересчетом, применением ТСТК, проверкой наличия и соответствия наложенных средств идентификации, отбором проб и образцов для проведения экспертиз.

Во время проведения фотосъемки (видеозаписи) осуществляется фиксирование основных характеристик товаров, позволяющих их однозначно идентифицировать (при условии соблюдения установленной степени и объема таможенного досмотра):

расположение / распределение товара в грузовом отсеке (его загрузка);

внешний вид упаковки;

маркировка на упаковке и на самом товаре (надписи, ярлыки, в том числе отражающие сведения об отправителе, получателе товаров, номерах заказов, этикетки и пр.);

сведения об изготовителе, дате выпуска, сроке годности;

физические размеры;

комплектация, наличие запчастей и принадлежностей;

степень износа товара;

товарные и специальные знаки;

консистенция;

цвет;

расфасовка товара;

выявленные посторонние вложения.

Фотосъемка (видеозапись) включает в себя общий план (внешний вид) грузового отсека транспортного средства (контейнера), фиксацию его номера и целостности наложенных средств идентификации. Затем проводится съемка вскрытия грузового отсека, переднего плана неразгруженного транспортного средства, который даст возможность оценить степень (полноту) его загрузки.

При этом:

а) на фотографиях (видео) отражаются дата и время проведения фотосъемки (видеозаписи);

б) редактирование графической части фотоснимков (видеозаписей), в том числе внесение любых изменений в свойства файла, за исключением изменения имени файла, ключевых слов, комментариев и размерности графической части фотоснимка (видеозаписи), не производится. Неизменность содержимого фотоснимков (видеозаписей) обеспечивается наложением ЭП должностного лица, добавившего фотоснимок (видеозапись) к АТД.

Количество необходимых снимков (период осуществления видеозаписи) при таможенном досмотре определяется должностным лицом, проводящим таможенный досмотр, самостоятельно в каждом конкретном случае с учетом следующих факторов: объема товарной партии, количества и ассортимента товаров, цели, объема и степени досмотра, указанных в Поручении.

Фотоархив (видерархив) каждого досмотра составляется таким образом, чтобы обеспечить представление о технических и коммерческих характеристиках каждого наименования товара, имеющего один товарный знак, марку, модель, расфасовку, упаковку и обладающего одинаковыми техническими и (или) коммерческими характеристиками. При этом в него включаются только фотографии (видеозаписи), относящиеся к проводимому фактическому контролю.

Во время проведения фотосъемки (видеозаписи) проводится фотографирование (видеозапись) должностных лиц таможенных органов, проводящих таможенный досмотр, и лиц, присутствующих при его проведении, на фоне товаров либо транспортных средств, в которых перемещаются товары, предъявленные к таможенному досмотру, таким образом, чтобы обеспечить возможность установления по фотографии номера транспортного средства и соответствия зафиксированных на фотографии товаров, заявленных в таможенной декларации.

В случаях, когда фиксацию информации, содержащейся на маркировке, невозможно выполнить на одном снимке, допускается последовательное фотографирование (проведение видеозаписи) маркировки в целях фиксации всех сведений с возможностью их последующей идентификации.

В случаях, когда специфика товара требует определения и фиксации геометрических параметров, измерительные приборы и сведения о размерах на маркировке товаров или упаковке отсутствуют, рекомендуется фотосъемка (видеозапись) товара на фоне (с визуальным сопоставлением) измерительных приборов (линейка, рулетка), а в случае их отсутствия — на фоне произвольных объектов с эталонными, то есть заранее известными размерами: человеческая ладонь, спичечная коробка, пачка сигарет, монета, купюра и т.п.; в зависимости от размера товара возможно с более крупными объектами: человек, автомобиль, контейнер и т.д.

Сбор, обработка информации и обновление баз данных фото- и видеоархива осуществляется подразделениями информационно-технических служб таможен.

3.5. Действия должностных лиц таможенных органов при выявлении в ходе таможенного досмотра фактов недостоверности заявленных сведений, а также признаков нарушения таможенного законодательства

3.5.1. При выявлении в ходе таможенного досмотра фактов несоответствия фактических характеристик, количества либо сведений о товарах (наименовании, стране происхождения, изготовителе, количестве мест, виде упаковки и др.) документам и сведениям, имеющимся в распоряжении должностного лица, проводящего таможенный досмотр, данные факты отражаются в АТД.

3.5.2. В случае если выявленные расхождения могут указывать на наличие признаков правонарушений (преступлений), ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ либо Уголовным кодексом Российской Федерации, однако полностью, проверить данные факты при установленных характеристиках таможенного досмотра не представляется возможным, должностное лицо, выявившее несоответствие, подготавливает докладную записку начальнику таможенного органа фактического контроля, в которой указываются признаки недостоверности заявленных сведений о товарах, обоснование необходимости увеличить объем и изменить степень таможенного досмотра, а также иные предложения по характеристикам таможенного досмотра. Увеличение объема таможенного досмотра производится путем применения соответствующего профиля риска.

При этом Уполномоченное лицо на принятие решения о досмотре обеспечивает внесение в Поручение соответствующих изменений либо дополнений с фиксированием даты и времени внесения таких изменений.

3.5.3. При выявлении в результате таможенного досмотра признаков нарушения права ЕАЭС, а также законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании должностное лицо, проводившее таможенный досмотр, фиксирует выявленные факты в АТД.

При наличии достаточных данных, указывающих на наличие события. административного правонарушения, принимает меры, . предусмотренные КоАП РФ, при наличии признаков преступления — направляет докладную записку начальнику таможенного органа фактического контроля для принятия мер по составлению рапорта об обнаружении признаков преступления в соответствии с УПК РФ, а при отсутствии у последнего таких полномочий — заместителю начальника таможенного органа, курирующему правоохранительные подразделения.

В случае отличия таможенного органа декларирования (структурного подразделения) от таможенного органа фактического контроля (структурного подразделения) одновременно с АТД направляется информация о принимаемых мерах по возбуждению уголовного дела и (или) дела об административном правонарушении (далее — АП) с приложением копий процессуальных документов, предусмотренных КоАП РФ или УПК РФ (в случае их составления), либо информация о непринятии мер (с указанием причин).

Должностное лицо таможенного органа декларирования при отсутствии указанной информации принимает меры по ее получению от таможенного органа фактического контроля, в том числе о причинах непринятия мер, предусмотренных КоАП РФ или УПК РФ. В случае невозбуждения таможенным органом фактического контроля уголовного дела и (или) дела об административном правонарушении и наличия признаков преступления и (или) достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, принимает меры, предусмотренные КоАП РФ, а также направляет докладную записку заместителю начальника таможенного органа, курирующему деятельность правоохранительных подразделений, для принятия мер по составлению рапорта об обнаружении признаков преступления в соответствии с УПК РФ. Информация о принятых мерах направляется в таможенный орган фактического контроля, а при необходимости применения изъятия или ареста товаров дополнительно направляется поручение в соответствии со статьей 26.9 КоАП РФ или УПК РФ.

3.6. Средства идентификации

3.6.1. На транспортные средства, грузовые отсеки транспортных средств, грузовые места, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары, на сами товары, находящиеся под таможенным контролем, должностные лица, осуществляющие таможенный досмотр, могут накладывать средства идентификации (статья 341 ТК ЕАЭС).

3.6.2. Для осуществления контроля за наличием и состоянием средств идентификации в Поручении и АТД указываются сведения об их количестве, типе, номерах пломб, печатей, нанесенной цифровой, буквенной и иной маркировке, идентификационных знаках, проставленных штампах, взятых пробах и образцах, описаниях товаров, составленных чертежах, изготовленных масштабных изображениях, фотографиях, иллюстрациях, использовании товаросопроводительной и иной документации и других средств идентификации.

3.6.3. В случае изменения, удаления, уничтожения или замены средств идентификации должностным лицом таможенного органа составляется акт об изменении, удалении, уничтожении или замене средств идентификации по установленной форме.

Должностная инструкция сотрудника таможенного органа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *