Звания таможенной службы

Содержание

Фотофакты. Что можно выяснить о госслужащем по его форме

Государству важно, чтобы работающие на него люди отличались от простых обывателей. Именно поэтому оно издавно унифицирует их одежду. Не только армия и правоохранительные органы, но и гражданские ведомства имеют свою униформу.

Если смотреть на картинки с изображениями костюмов различных ведомств в черно-белом варианте, можно и вовсе не найти между ними отличий: настолько сильна стандартизация. Форменная одежда госслужащих очень похожа на армейскую: кители, фуражки, пилотки, погоны.

Понять, представитель какого органа власти находится перед вами, можно главным образом по ведомственной нашивке на левом плече и, разумеется, цвету формы. В какие цвета окрасит себя тот или иной госорган, решает геральдический совет при президенте.

Иногда он ориентируется на традиции ведомства (так, таможенной службе вернули зеленый цвет, который принадлежал ей еще в царское время), а в ряде случаев — создает их.

Форма госслужащих.

В приказах различных ведомств можно найти описание огромного числа предметов гардероба для сотрудников. Это и кители, и плащи, и пальто, и джемперы, и перчатки, и туфли с ботинками, и кашне с футболками. Поражает разнообразие головных уборов: пилотки, фуражки, фетровые шляпы, каракулевые шапки, ушанки, финки, кубанки. Для оперативных работников предусмотрены даже маски. Чтобы не запутывать читателя, в своем обзоре мы представим только наиболее распространенные повседневные виды одежды.

Тем более, что происходит некоторое снижение разнообразия. Так, 5−10 лет назад многие ведомства стали отказываться от парадных кителей для своих сотрудников.

Теперь повседневная и парадная форма зачастую отличается только цветом рубашек — в последнем случае они белые. Да и летняя форма от зимней отличается теперь чаще всего только длиной рукавов.

У женщин выбор больше — они могут носить или брюки, или юбку.

Татьяна Малютина,начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Алтайскому краю:

В нашем ведомстве для тех, кто работает в кабинетах, ношение формы каждый день необязательно. Согласно этике госслужащего они одеты в строгий деловой костюм. Однако на официальные мероприятия, совещания и коллегии руководящий состав ведомства обязательно надевает форму.

А вот для тех, кто непосредственно взаимодействует с налогоплательщиками в операционных залах, форма обязательна. Если вы увидите сотрудника в зале для налогоплательщиков не в форме, то это значит, что он работает недавно и у него нет чина.

В таких случаях в нашем ведомстве предусмотрен дресс-код: белая рубашка и темная юбка или брюки.

Форму алтайским налоговикам присылают из Москвы и выдают сотрудникам бесплатно. Поменять ее можно раз в два года. Однако централизованные поставки иногда дают сбой, и нужный размер сотруднику приходится ждать дольше, чем он рассчитывал.

Роберт Куляпин,старший инспектор отдела государственной службы и кадров Алтайской таможни:

Не все должностные лица Алтайской таможни работают с участниками внешнеэкономической деятельности или физлицами, однако ношение формы у нас обязательно для каждого. У нас с этим строго. Систематически проводятся построения и производится осмотр форменной одежды.

Примером грубого нарушения может послужить смешение форменной одежды и гражданской. Прекрасной половине работников Алтайской таможни запрещается укорачивать юбки.

За нарушение правил ношения форменной одежды или неопрятный внешний вид могут привлечь к материальной или дисциплинарной ответственности, назначить служебную проверку в отношении провинившегося. Однако подобных нарушений у нас не случалось.

В повседневном режиме носки одежда быстрее изнашивается, поэтому в ведомствах, где форма обязательна, сроки ее обновления короче, и они установлены для каждого элемента гардероба в отдельности. Поставки также централизованно идут из Москвы.

В некоторых ведомствах (например, в Федеральной таможенной службе или в Федеральной службе контроля за оборотом наркотиков) должностные лица делятся на госслужащих и сотрудников.

Первые имеют классные чины, вторые — специальные звания. Система иерар­хии у сотрудников такая же, как в армии или правоохранительных органах. Погоны, соответственно, тоже.

При этом иногда они совпадают с погонами госслужащих.

Алина Шмидт,пресс-секретарь Алтайской таможни:

У советника государственной гражданской службы 3-го класса форма и погоны точно такие же, как у майора таможенной службы. А секретаря государственной гражданской службы 2-го класса легко можно спутать с прапорщиком. Человек со стороны никогда их не отличит.

Тем не менее, по ее словам, путаницы внутри ведомства у них не возникает.

Как говорят сами работники гос­органов, по улице в форме они стараются не ходить — предпочитают переодеваться на работе. Однако отмечают, что в служебное время она оказывается очень полезной. «Наши специалисты говорят, что граждане по-разному воспринимают сотрудников в форме и без нее.

Действительно, лишний раз подумаешь, прежде чем поднять голос на человека в форме, — говорит Татьяна Малютина. — Общение получается официальным и более формализованным. Граждане видят в нашем специалисте не просто симпатичную девушку, а государственного служащего в погонах.

И сами работники в форме отчетливее осознают, что они — представители государства».

Погоны для госслужащих

(на примере Федеральной налоговой службы)

По старшинству, в порядке убывания

Погоны действительных государственных советников РФ

Погоны действительных госсоветников РФ.

Верх погона выполнен вышивкой того же цвета, что и ткань мундира, с рисунком в виде широких переплетающихся полос. Вместо привычных звезд — геральдические эмблемы службы, вышитые серебряной нитью.

Такие чины и погоны носят руководители федеральных ведомств и их заместители.

3 эмблемы носят действительные государственные советники РФ 1-го класса; 2 эмблемы носят действительные государственные советники РФ 2-го класса; 1 эмблему носят действительные государственные советники РФ 3-го класса.

Погоны государственных советников РФ

Погоны госсоветников РФ.

Верх погона — с аналогичной вышивкой. Вместо эмблем — десятиконечные звезды диаметром 22 мм, состоящие из чередующихся серебристых и темно-вишневых лучей и вышитые серебряной нитью. В середине звезды — темно-вишневый пятиугольник.

Такие чины и погоны носят руководители региональных управлений федеральных ведомств.

Принцип определения класса по звездочкам здесь и в дальнейшем тот же, что и по эмблемам:

3 звезды — 1-й класс, 1 звезда — 3-й класс.

Погоны советников государственной гражданской службы РФ

Погоны советников госгражданской службы РФ.

Такие же десятиконечные металлические звезды серебристого цвета у них имеют меньший диаметр (18 мм). На край погона добавляются три поперечные серебристые полосы.

Чины и погоны советников носят заместители руководителей региональных управлений федеральных ведомств, а также начальники отделов и подразделений внутри ведомства.

Погоны референтов государственной гражданской службы РФ

Погоны референтов госгражданской службы РФ.

Погоны секретарей государственной гражданской службы РФ

Погоны секретарей госгражданской службы РФ.

Погоны секретарей отличаются количеством полос и размером звезд — их диаметр составляет всего 15 мм. Чины референтов и секретарей носит большинство госслужащих.

Как еще опознать руководителя ведомства?

Начальников как федерального, так и регионального уровня можно отличить от других сотрудников даже издалека по специфическим вышивкам. Их можно встретить:

Нашивка вокруг кокарды на фуражке.

В ряде случаев идентифицировать большого начальника можно по двубортному пиджаку и генеральским лампасам на брюках.

В некоторых ведомствах названия разрядов в табели о рангах работников несколько отличаются от принятой в других госорганах иерархии.

Например, в службе судебных приставов или прокуратуре.

Наплечные знаки прокуроров:

Старший советник юстиции, советник юстиции, младший советник юстиции.

Юрист 1 класса, юрист 2 класса, юрист 3 класса, младший юрист.

Повседневная одежда представителей различных государственных органов

Роспотребнадзор. Костюм темно-бордовый, рубашка бежевая, галстук черный.

Роспотребнадзор.

Роспотребнадзор.

Ростехнадзор. Костюм темно-синего цвета, рубашка — серо-голубого, галстук черный.

Ростехнадзор.

Ростехнадзор.

Налоговая инспекция. Костюм темно-серо-зеленовато-голубого (официальное наименование из приказа) цвета. Рубашка фисташкового цвета, галстук — под цвет формы.

Налоговая инспекция.

Налоговая инспекция.

Россельхознадзор. Костюм темно-серого цвета, рубашка серо-голубая, галстук черный.
Ветеринарная служба. Костюм светло-серого цвета, рубашка серо-голубая, галстук черный.

Ветеринарная служба.

Ветеринарная служба.

Росприроднадзор. Костюм изумрудно-зеленого цвета, рубашка серо-голубая, галстук черный.

Росприроднадзор.

Росприроднадзор.

Прокуратура. Пиджак темно-синего цвета и голубая рубашка. На лацканах — ведомственная эмблема золотистого цвета в виде окованного щита, наложенного на скрещенные мечи. Для советников юстиции и юристов — эмблемы металлические, для государственных советников юстиции — вышитые.

Таможенная служба.

Таможенная служба.

Прокуратура.

Таможенная служба. Темно-зеленый костюм и оливковая рубашка, галстук — темно-зеленый.

Звания таможенной службы погоны

При этом очеред­ное специальное звание, соответствующее занимаемой должности, присваивается сотруднику таможенных органов в день истечения срока его службы в предыдущем звании.

Назначение сотрудника на более высокую должность не является основанием для присвоения очередного специального звания досрочно.

В настоящее время действуют следующие сроки выслуги со­трудников таможенных органов в специальных званиях младшего состава, среднего начальствующего состава и старшего началь­ствующего состава: прапорщика таможенной службы — 5 лет; младшего лейтенанта таможенной службы — 1 год; лейтенанта таможенной службы — 2 года; старшего лейтенанта таможенной службы — 2 года; капитана таможенной службы — 3 года; майора таможенной службы — 4 года; подполковника таможенной служ­бы — 5 лет.

Погоны со звездами

Рисунки знаков различия по специальным званиямсотрудников таможенных органов Российской Федерации(погоны и нарукавный знак) Действительный государственный советник таможенной службы РФ Генерал-полковник таможенной службы Генерал-лейтенант таможенной службы (на рубашку белую) Генерал-майор таможенной службы Полковник таможенной службы Подполковник таможенной службы Майор таможенной службы Капитан таможенной службы Старший лейтенант таможенной службы Лейтенант таможенной службы Младший лейтенант таможенной службы Прапорщик таможенной службы Старший прапорщик таможенной службы Слушатель таможенной академии Нарукавный знак-эмблема Федеральной таможенной службы Знаки различия по классным чинамгражданских служащихтаможенных органов Российской Федерации Знаками различия государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации являются погоны со звездами и нарукавные знаки.

Погоны таможни

Число звезд на погонах: советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса — 3; советника государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса — 2; советника государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса — 1. 17.

Погоны референтов государственной гражданской службы Российской Федерации представляют собой прямоугольники с трапециевидным верхним краем, полем из галуна специального переплетения цвета ткани одежды с одним поперечным просветом и окантовкой. На погонах размещаются звезды диаметром 14 мм, в верхней части погона размещается пуговица.

Звезды располагаются на продольной осевой линии погона.

Специальное звание (таможня)

Все должности, замещаемые сотрудниками и государствен­ными служащими таможенных органов, являются должностями федеральной государственной службы.

Должности государственной службы учреждаются в таможен­ных органах в распорядительном порядке актами компетентных го­сударственных органов или уполномоченных должностных лиц.

Перечень должностей сотрудников таможенных органов млад­шего состава, среднего начальствующего состава и старшего на­чальствующего состава, а также квалификационные требования к сотрудникам таможенных органов, занимающим указанные долж­ности, утверждаются руководителем ФТС России.

Таблица 6 N п/п Классный чин Количество полосок Расстояние от нижнего края погона до ближнего края первой полоски, мм Расстояние между ближними краями полосок вдоль осевой линии погона, мм 1 2 3 4 5 1 Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 2 13 5 2 Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 2 13 5 3 Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 2 13 5 4 государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 1 18 — 5 государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 1 18 — 6 государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 1 18 — Примечание. Размещение звезд на нашивных и съемных погонах: советника государственной гражданской службы Российской .

Должности и специальные звания в таможенных органах

Важно В каждой должности государственной службы аккумулируются властные и профессиональные возможности сотрудника таможен­ного органа, определяются границы и конкретное содержание его полномочий, реальные возможности и объем участия в реализации компетенции соответствующего таможенного органа. Этими воз­можностями и объемами в конечном итоге определяется эффек­тивность деятельности таможенных органов в целом. Штатами таможенных органов предусматриваются должности: — замещаемые сотрудниками таможенных органов, которым при­сваиваются специальные звания (должности правоохранитель­ной службы); — замещаемые государственными служащими, которым присва­иваются классные чины (должности гражданской службы); — не являющиеся должностями государственной службы (долж­ности технического обеспечения деятельности таможенных органов).

должности и специальные звания в таможенных органах

Должности, замещаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие этим должностям специальные звания подраз­деляются на следующие группы: — младший состав: прапорщик таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы; — средний начальствующий состав: младший лейтенант тамо­женной службы, лейтенант таможенной службы, старший лей­тенант таможенной службы, капитан таможенной службы; — старший начальствующий состав: майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы; — высший начальствующий состав: генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-пол­ковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы РФ. Специальные звания, присваиваемые сотрудникам таможенных органов в соответствии с занимаемыми должностями, подразде­ляются на первое и очередные.

Звания таможенной службы россии погоны

Форма таможенников — визитная карточка сотрудников Таможенной службы

Сотрудники Таможенной службы в России доказали тот факт, что умеют настроить свою работу и делать ее на уровне мировых стандартов, опираясь на опыт других сильных и могучих стран.

В этом им способствует не только Таможенный кодекс, которым они должны руководствоваться и днем, и ночью, но и их профессиональный вид.

Очень важно, чтобы лица, представляющие страну и проверяющие документы при прохождении через границу, были одеты соответственно рабочему уставу – это их прямая обязанность во время исполнения работы.

Назначение

Таможенники занимаются не только аналитической работой, но и задействованы в системах личной безопасности страны. Каждый должен придерживаться строгого рабочего режима и устава:

  • работать по определенному установленному графику;
  • на рабочем месте быть соответственно одетым – в униформу;
  • выполнять на протяжении рабочего времени свои функциональные обязанности;
  • исполнять другие важные моменты и пункты.

Первый официально признанный мундир в России был утвержден в 1827 году.

Тогда и было подписано Положение о том, что чиновники должны носить спецодежду. Уже после революции 1917 года форма стала немного меняться, но при этом сохраняла все традиционные символы.

В очередной раз форму таможенников государственные власти решили изменить только в 1998 году.

Это было сделано в связи с тем, что приняли новый федеральный нормативно-правовой акт о таможенных органах.

Только после этого были введены так называемые «погоны» (мы можем увидеть их прямо на плечах сотрудников при исполнении службы), которые отличались специальными званиями.

Современная одежда больше похожа на ту, которая была задействована впервые в 1827 году. Данный вопрос все еще остается открытым на сегодняшний день.

Требования к специальной одежде

Прежде всего, слово «форма» означает – «одинаковый», поэтому сотрудники таможенной службы обязаны носить единообразную одежду, которая имеет свой стиль, покрой, цветовую гамму.

Ткань и фасон для специальной служебной одежды должны создавать единый облик всей корпоративной группы сотрудников. Она и является основным символом того, что тот или иной человек принадлежит к определенной государственной организации.

Форма таможенников России выглядит, как на фото:

В истории кроя одежды существует десятки разных методик того, как ее конструировали. Форма одежды таможни довольно проста, она обладает:

  • простым пошивом и кроем;
  • погонами на плечах;
  • на погонах прошиты звезды в необходимом количестве;
  • темно-зеленой, синей цветовой гаммой;
  • символикой Российской Федерации (флагом и т.п.).

Для каждого сотрудника государственного органа были придуманы только практичные и долговечные вещи. Ведь они носят кителя (рубашки) каждый день, а последние, в свою очередь, имеют свойство изнашиваться.

Все они обладают карманами для того, чтобы элементарно человек смог положить туда ручку и небольшой блокнот. Также он имеет право класть в карман и свои собственные (личные) вещи (мобильное устройство, если оно необходимо для службы или же носовой платок, салфетки и т.п.).

Виды моделей для мужчин и женщин

В Таможенных органах имеет право служить не только мужская половина человечества. Законодательство Российской Федерации разрешает поступать на эту службу и женщинам. Таким образом, каждому необходимо придерживаться правил на работе и носить соответственную униформу, которая имеет ряд отличий.

Для мужчин такая форма состоит из куртки и брюк. Под верхней одеждой обязательно должен быть китель. Если день праздничный, то в обязательном порядке надевается и галстук. Костюм должен быть пошит из полушерстяных тканевых материалов, обладающих рядом полезных свойств.

Например, такие костюмы легко снимаются и одеваются, не сильно мнутся и позволяют удерживать форму кроя изделия. Если на улице идет дождь, снег, то ткань легко защитит от холодного температурного режима, не сразу намокнет.

Мужская куртка имеет спереди застежку-молнию, поэтому очень быстро расстегивается и застегивается. Нашиты удобные четыре карманчика, два из которых можно застегнуть на пуговицу, а два из них являются боковыми и врезными. Чтобы закрепить погоны, прямо на плечах вшиты специальные, так называемые «шлевки».

Что касается брюк, то они также хорошо продуманы. На средний шов пришита застежка на молнии. Дополнительными элементами выступают: боковые канты, боковые швы, карманчики с наклонными входами, прорезные карманчики с фигурными клапанами и застежкой пуговицы сзади.

Женский склад униформы очень прост:

  • юбка и китель – темной синей цветовой гаммы;
  • китель имеет центральную застежку на несколько пуговиц, отложенный воротник и лацканы, которые пришиты рукавами с кантами в части снизу, вышиты фигурные клапаны и боковые кармашки;
  • на спинке кителя есть средний шов и шлиц, он идет полуприталенного стиля, поэтому на женской фигуре будет смотреться очень красиво;
  • дизайн юбки разработан специально в виде притачного пояса с вшитыми вставочками, имеющими эластичную тесьму с обоих боков;
  • юбка имеет застежку на молнии с тесьмой сзади.

Преимуществом женской одежды таможенника является то, что она сшита из полушерстяных тканевых материалов. Благодаря этому, костюмчик имеет вполне хороший вид и при дожде будет медленно намокать.

Высокая упругость тканевого материала, ее несминаемость и теплые защищенные свойства являются в действительности очень большим плюсом.

Как правильно ухаживать

Процессы, касающиеся стирки, хранения, глажки униформы сотрудников таможенной службы выступают одними из самых главных методов ухода. Так, если соблюдать все санитарные нормы и правила, им не придется часто менять, покупать, выкидывать и т.п. рабочую форму.

Так как униформа пошита из полушерстяной ткани, то, закидывая ее в стиральную машинку, нужно подобрать необходимый режим «Шерсть». На утюге, соответственно, есть такая же функция, поэтому чтобы ее хорошо разгладить, нужно всего лишь ей воспользоваться.

Не бойтесь пользоваться утюгом с паром, ведь именно пар лучше всего разгладит наиболее помятые места изделия. Хранить одежду лучше на вешалке, перед этим повесив за вшитые внутри крючочки.

Пиджак, китель, куртку лучше всего повесить на широкие плечики или широкую вешалку.

В принципе, ничего сложного в уходе за данным типом одежды нет. Следует только придерживаться функциональных возможностей вашей домашней электротехники. Если же стиральной машинки нет, то можно перестирать форму вручную, начиная с манжета, воротника и наиболее загрязненных мест.

На сегодняшний день таможенники носят вполне красивую и качественную, созданную в европейском стиле униформу. Все сотрудники очень довольны формой и чувствуют себя в ней комфортно. Государство постаралось разработать такой мундир, который является качественным, стильным и надежным, соответствующим всем европейским стандартам.

Налоговая политика и практика наполнения бюджета – всегда были непростой и дискуссионной темой.

О том, куда движутся наша налоговая и таможенные службы, каковы взаимоотношения фискалов и бизнеса, какой должна быть административная реформа в интервью UA-Times рассказал генерал-майор налоговой полиции Юрий Атаманюк.

О взгляде с разных сторон

— У вас огромный опыт борьбы с экономическими преступлениями, в том числе, и с уклонением от уплаты налогов. Вы больше 20 лет служили в правоохранительных органах, были заместителем начальника управления налоговой милиции Украины…

— Да, я служил до декабря 2012 года. Далее был в кадровом резерве налоговой службы, которая ликвидировалась. Потом стал первым вице-президентом Ассоциации налогоплательщиков Украины.

— А с 2018 года вы сменили направление деятельности — стали предпринимателем. Причем в одной из самых сложных сфер бизнеса – в девелопменте. Вы и сейчас этим занимаетесь?

— Да, предоставляю консультации, участвую в различных проектах.

— Сейчас же вы все чаще позиционируетесь как экономический эксперт.

— Мне всегда нравилась экономика. Я с удовольствием вспоминаю, как в университете Шевченко на кафедре международной экономики защищал диссертацию по формированию валютно-финансовых отношений Украины с Европой. Можно сказать, что это одно из увлечений всей моей жизни.

— Насколько легко вам было переходить из одной сферы деятельности в другую? Генерал-майор налоговой полиции и предприниматель – ведь даже психологически это должны быть совсем разные люди…

— Конечно, психология разная. Другой психотип. Предприниматель должен уметь договориться, фискал более авторитарен.

Вообще, любая смена вида деятельности — это непросто.

Но ведь я никогда не был оторван от земли, от мира. Взять те же 1990-е годы, когда все обвалилось, когда каждому нужно было как-то выживать. Я тогда был студентом физико-математического факультета Винницкого пединститута. И мы с друзьями ездили в Турцию, привозили оттуда товары. Занимались кожаными изделиями, продавали их, зарабатывали деньги. И родители мои тоже так зарабатывали. Таким образом, я уже смог себя почувствовать в шкуре предпринимателя, получил какие-то представления о бизнесе — пусть маленьком, пусть примитивном, но, все-таки, предпринимательстве. Тогда чуть ли не весь бизнес у нас был примерно таким же, вся страна так выживала.

Но по окончании института я принял для себя решение идти в правоохранительную систему. Дело в том, что еще в детстве у меня были такие мечты, вот я и решился воплотить их в жизнь.

— У нас предприниматели традиционно без особой любви относятся к фискальным органам…

— Не у нас — во всем мире так. Но, знаете, — здесь надо подходить конкретно. Например, я дружу с одним человеком, у которого крупнейшее текстильное предприятие в Украине. Так вот, он — ярый сторонник фискалов. Потому что он борется с контрабандой из Китая. Он борется с подпольными производствами. А наша власть не ведет протекционистской политики, чтобы защитить свой текстиль. Мы лен производим, у нас шерсть есть, хлопок — словом, у нас все есть для того, чтобы развить свою текстильную промышленность. Это могло бы стать мощным локомотивом для развития страны. Но, увы…

Так вот, он везде ходит, по всем таможенным и налоговым органам и говорит: «Ребята! Я заинтересован в вашей честной и эффективной работе».

И он ведь не один. Предпринимателей, которые сами работают в правовом поле и заинтересованы в том, чтобы и их конкуренты из этого поля не выходили, на самом деле не так уж и мало.

Такие люди хотят, чтобы налоговые органы хорошо делали свою работу. Но когда фискалы продаются и помогают контрабандистам, они недовольны.

С другой стороны, не будем забывать, что у нас хватает и предпринимателей, которые не очень дружны с законом. И у них причины любви или не любви к налоговикам и таможенникам совершенно другие…

О деградации

— Вы служили при разных президентах, а после были в руководстве «Ассоциации плательщиков налогов». То есть, вы все равно были близки к этой тематике. Вы наблюдали эволюцию нашей экономики, нашей экономической политики. По вашей оценке, куда и как быстро мы развиваемся?

— Нет, я считаю, что мы, к сожалению, деградируем. Нравится кому-то или нет… Я не кучмист и лично не знаком с Леонидом Даниловичем. Но Украина к концу президентства Кучмы — 2002-2004 годы – это была страна с самым большим экономическим ростом в Восточной Европе. Нас уже называли «восточно-европейским тигром» (по аналогии со знаменитыми «азиатскими тиграми» — быстрорастущими экономиками Востока). И если сейчас с большими потугами рисуют 3% роста ВВП, который при существующей инфляции и ростом-то сложно назвать, то тогда экономика Украины стабильно показывала 9% роста. Это, во-первых, относительно макроэкономических процессов.

Во-вторых, даже с коррупцией дело обстояло лучше. Она была, но у нее был другой формат. Коррупция времен первого и второго президентов выглядела, на мой взгляд, следующим образом. Вот работает предприниматель, но где-то есть у него что-то незаконное. И он находит чиновника, который на это незаконное закроет глаза. Нехорошо было? Да. Только вот эволюционировала эта форма коррупции в то, что уже чиновник говорит предпринимателю, что и как ему делать. Уже во многих случаях в некоторых нишах экономики бизнесмены стали чуть ли не менеджерами у чиновников.

— А если говорить именно о налоговой системе. Мы меняемся?

— Наша налоговая служба создавалась в 1995-1996 годах по прообразу налоговой службы Голландии, которая считается одной из самых передовых в мире. К примеру, американцы, учились у голландцев. Налоговая полиция в Голландии – первая в мире – создавалась в 1945 году для отработки тех голландцев, которые сотрудничали с Рейхом в годы второй мировой войны, для того, чтобы получить с них специальный налог на восстановление Голландии.

И наша налоговая служба считалась одной из лучших по эффективности в мире. Я это слышал от иностранных экспертов, которые приезжали к нам, об этом говорили на международных встречах. У нас к 2000 году добились того, что налоговые и таможенные органы всегда обеспечивали выполнение бюджета. Всегда! При всех руководителях, при всех президентах. Что бы не происходило в стране. Невыполнение бюджета, как ни прискорбно, началось в июле-августе 2019 года. То есть, мы в этом отношении в мгновение ока откатились на 20 лет назад. Притом, объективных оснований для невыполнения бюджета нет.

Поэтому я и говорю, что это деградация. Деградация системы. Люди не понимают, что они делают…

— Но ведь, как вы говорили, с 2000 года бюджет выполнялся. И при Порошенко, в сложнейших ситуациях, всякое было — но выполнялся…

— Да, выполнялся. Бывало, конечно, всякое, но работали в рамках дозволенного. Например, месяц заканчивается в воскресенье, поэтому его нужно выполнить в пятницу. Поэтому какой-то платеж в понедельник зачисляли на пятницу. Или просили крупного плательщика: дайте деньги наперед. Например, в 2014 году взяли налога на прибыль наперед на 25 млрд. грн. Потому что ситуация действительно была очень сложной, начался военный конфликт, у всех шок — но бюджет-то наполнять надо!

Конечно, переплаты, когда налоги берутся наперед – это плохо. Эту проблему старались решить. И когда Сергей Верланов принял налоговую службу, переплаты были уже 5 млрд. грн и шли к нулю. Но Верланов за полгода вернул опять 25 млрд. Опять наработали так, что набрали денег наперед. Чтобы выполнить как-то план по декабрю, вызвали «Нефтегаз», «Укртрансгаз», «Укргаздобычу» и полузаставили, полупопросили — и получили «февральские» деньги. Но это же — сжимающаяся пружина.

— Так, все-таки, насколько недовыполнили бюджет?

— Таможенная и налоговая службы сгенерировали 58 млрд грн недовыполнения бюджета. Но нужно учесть, что Маркарова (Оксана Маркарова, министр финансов Украины – Ред.), чтобы поддержать Нефедова (Максим Нефедов, руководитель Государственной таможенной службы Украины — Ред.), в ноябре и декабре уменьшила план по таможне на 10 млрд на каждый месяц. При плане 30 млрд., сделала 20 млрд, подгоняли план под выполнение.

Но ведь это еще не все. По приватизации план был 17 млрд, грн сдали 900 млн грн. 16 млрд грн невыполнения. Плюс 4 млрд грн недовыполнения по прибыли Нацбанка. Еще 20 млрд налога на прибыль взяли наперед — это уже 100 млрд грн. И 20 млрд грн не возмещали НДС. То есть, 120 млрд грн – это реальная дыра в бюджете.

— Зато очень активно наполняли бюджет за счет продажи облигаций внутреннего государственного займа…

— В самые кризисные времена объем проданных облигаций у нас не превышал 5 млрд. гривен. Теперь же за полгода продали на 210 млрд грн. При этом под сумасшедшие проценты, под 17-18% годовых. Это ведь вообще нереальный процент!

Потом еще искусственно усиливают гривну. И тот, кто среди первых приехал с долларами, продал их по старому курсу, купил облигации под 18% годовых – после усиления курса реально получил 30% годовых! Где такое может быть?

И как государству выплачивать по таким облигациям, имея такую дыру в бюджете? Только дальше брать в долг. Вот, в январе продали облигаций еще на 10 млрд. грн.

— Но как вообще смогли добиться таких «блестящих» результатов? Почему так получилось?

— Просто на ответственных постах оказались люди, которые вообще не понимают, куда они пришли и что они тут делают. Возьмем, к примеру, то, что говорит или пишет Милованов (Тимофей Милованов, министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины, — Ред.). По этому поводу смеются все более-менее понимающие люди – это только то, что стало достоянием публики. Это то, что самому автору кажется очень умным и обдуманным, годным, так сказать, для опубликования. Это же капля в море от всего его творчества. А представляете себе, какие откровения, какие перлы звучат, когда человек просто в своем кабинете проводит совещание?

Вот сейчас и в таможенной, и в налоговой службе происходят вещи примерно того же уровня компетентности.

Знаете, я работал при 12 руководителях налоговой службы. У каждого был свой стиль управления. Были по-настоящему системные руководители. Были те, кто руководил очень жестко, в стиле: «Ничего не знаю, должно быть сделано, иначе головы поотрываю!», а были и вполне демократичные. Кто-то все «заорганизовывал», чуть ли не до поминутной отчетности каждого чиновника, а кто-то давал подчиненным определенную самостоятельность. Но всегда была работа, была нацеленность на результат.

Сейчас вообще не понятно, что происходит, и происходит ли вообще. Новая налоговая служба существует с апреля, работает с августа, – и до сих пор не назначены руководители областных управлений.



Гражданам, принятым на службу в таможенные органы, сотрудникам таможенных органов и таможенных постов присваиваются следующие специальные звания сотрудников таможенных органов:

1) прапорщик таможенной службы;

2) старший прапорщик таможенной службы;

3) младший лейтенант таможенной службы;

4) лейтенант таможенной службы;

5) старший лейтенант таможенной службы;

6) капитан таможенной службы;

7) майор таможенной службы;

8) подполковник таможенной службы;

9) полковник таможенной службы;

10) генерал-майор таможенной службы;

11) генерал-лейтенант таможенной службы;

12) генерал-полковник таможенной службы;

13) действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации.

Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов и таможенных постов, и соответствующие этим должностям специальные звания подразделяются на следующие группы:

1) младший состав: прапорщик таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы;

2) средний начальствующий состав: младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы;

3) старший начальствующий состав: майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы;

4) высший начальствующий состав: генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации.

Перечни должностей сотрудников таможенных органов младшего состава, среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий, а также квалификационные требования к сотрудникам таможенных органов, занимающим указанные должности, утверждаются руководителем Федеральной таможенной службы. Данные Перечни утверждены Приказом ФТС России от 4 июня 2009 г. N 1025.

Перечень должностей сотрудников таможенных органов высшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации. Данный Перечень утвержден Указом Президента РФ от 24 марта 2008 г. N 394.

Предусмотренный порядок присвоения первых специальных званий не распространяется на сотрудников таможенных органов, которые проходили службу на день вступления в силу комментируемого Закона. Порядок присвоения специальных званий данным должностным лицам таможенных органов устанавливался Президентом Российской Федерации.

При увольнении сотрудника таможенного органа со службы в таможенных органах с правом на получение пенсии к специальному званию добавляются слова «в отставке».

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 мая 2013 г.

Регистрационный N 28504

1. Утвердить прилагаемый Порядок присвоения квалификационных званий сотрудникам уголовно-исполнительной системы.

2. Установить, что:

ранее присвоенные сотрудникам уголовно-исполнительной системы квалификационные категории соответствуют следующим квалификационным званиям:

квалификационная категория «специалист 3 класса» — квалификационному званию «специалист третьего класса»;

квалификационная категория «специалист 2 класса» — квалификационному званию «специалист второго класса»;

квалификационная категория «специалист 1 класса» — квалификационному званию «специалист первого класса»;

квалификационная категория «мастер-наставник» — квалификационному званию «мастер»;

исчисление сроков присвоения квалификационных званий, кроме вновь присвоенных, осуществляется с момента присвоения соответствующих квалификационных категорий.

3. Признать утратившими силу:

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 5 сентября 2006 г. N 283 «Об утверждении Инструкции о присвоении квалификационных категорий сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Минюстом России 15 сентября 2006 г., регистрационный N 8273);

абзацы второй — одиннадцатый изменений, вносимых в приказы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 февраля 2009 г. N 32 «О внесении изменений в приказы Министерства юстиции Российской Федерации и признании утратившим силу приказа Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2009 г., регистрационный N 13405);

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 232 «О внесении изменения в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 5 сентября 2006 г. N 283» (зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2011 г., регистрационный N 21244).

4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра А.А. Смирнова.

Министр А. Коновалов

Порядок присвоения квалификационных званий сотрудникам уголовно-исполнительной системы

1. Порядок присвоения квалификационных званий сотрудникам уголовно-исполнительной системы (далее — Порядок) устанавливает последовательность действий при присвоении, снижении и лишении квалификационных званий сотрудникам уголовно-исполнительной системы (далее — сотрудники).

2. С учетом уровня профессионального образования и исполнительской дисциплины, стажа службы в уголовно-исполнительной системе или стажа (опыта) работы по специальности, профессиональных знаний и навыков присваиваются следующие квалификационные звания:

«специалист третьего класса»:

сотрудникам, не имеющим дисциплинарных взысканий, имеющим стаж службы в уголовно-исполнительной системе на должностях начальствующего состава не менее одного года, и выдержавшим квалификационные испытания по служебно-боевой подготовке;

сотрудникам, не имеющим дисциплинарных взысканий, которым присвоена ученая степень кандидата наук либо ученое звание доцента;

«специалист второго класса»:

сотрудникам, не имеющим дисциплинарных взысканий, по истечении двух лет с момента присвоения квалификационного звания «специалист третьего класса», выдержавшим квалификационные испытания по служебно-боевой подготовке;

сотрудникам, не имеющим дисциплинарных взысканий, которым присвоена ученая степень доктора наук либо ученое звание профессора;

«специалист первого класса»:

сотрудникам, не имеющим дисциплинарных взысканий, по истечении трех лет с момента присвоения квалификационного звания «специалист второго класса», выдержавшим квалификационные испытания по служебно-боевой подготовке;

сотрудникам, которым присвоено звание «Почетный работник уголовно-исполнительной системы»;

«мастер» (высшее квалификационное звание):

сотрудникам, не имеющим дисциплинарных взысканий, по истечении трех лет с момента присвоения квалификационного звания «специалист первого класса», выдержавшим испытания по служебно-боевой подготовке;

сотрудникам, награжденным государственными наградами Российской Федерации (имеющим почетные звания Российской Федерации), если функциональное предназначение замещаемой должности соответствует деятельности, учитываемой при награждении государственными наградами Российской Федерации (при присвоении почетного звания Российской Федерации).

3. Выпускникам образовательных учреждений высшего профессионального образования ФСИН России квалификационное звание может быть присвоено не ранее чем через год после окончания образовательного учреждения ФСИН России.

4. Директору ФСИН России, заместителям директора ФСИН России, начальникам структурных подразделений ФСИН России без учета требований, установленных пунктом 2 Порядка, присваивается квалификационное звание «мастер».

5. Выдержавшими квалификационные испытания по служебно-боевой подготовке признаются сотрудники, имеющие индивидуальную оценку по служебно-боевой подготовке «удовлетворительно» по результатам итоговой проверки в соответствии с требованиями Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее — Наставление), утвержденного приказом Минюста России от 27 августа 2012 г. N 169 (зарегистрирован Минюстом России 13 сентября 2012 г., регистрационный N 25452).

6. Сотрудники из числа начальников и заместителей начальников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы считаются выдержавшими квалификационные испытания при условии оценки «удовлетворительно» указанных учреждений и органов по служебно-боевой подготовке по результатам итоговой проверки (пункт 144 Наставления).

7. Квалификационные звания сотрудникам присваиваются:

Министром юстиции Российской Федерации — директору ФСИН России;

директором ФСИН России — первому заместителю директора ФСИН России, заместителям директора ФСИН России, начальникам структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России;

начальниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в полномочия которых входит назначение сотрудников на должности, — сотрудникам указанных учреждений и органов.

8. Предложения к присвоению квалификационных званий сотрудникам оформляются руководителями подразделений учреждений или органов уголовно-исполнительной системы в виде представления (приложение к Порядку) и направляются начальнику учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, в полномочия которого входит присвоение квалификационного звания в соответствии с пунктом 7 Порядка, ежегодно, до 1 февраля.

9. Присвоение квалификационных званий оформляется приказами Министерства юстиции Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее — приказ).

10. Объявление приказа производится в торжественной обстановке.

11. Сотрудникам, имевшим квалификационное звание до поступления на службу в уголовно-исполнительную систему, в период прохождения ими военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, службы в федеральных органах исполнительной власти, на сотрудников которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608), с учетом ранее имевшегося квалификационного звания присваивается соответствующее квалификационное звание либо при условии истечения установленных Порядком сроков пребывания в соответствующем квалификационном звании — более высокое (на одну ступень) квалификационное звание.

12. Решение о снижении или лишении квалификационных званий сотрудников принимается должностными лицами, в полномочия которых входит присвоение квалификационных званий в соответствии с пунктом 7 Порядка, и оформляется приказами.

13. Квалификационное звание сотрудника снижается на одну ступень в случаях:

получения сотрудником индивидуальных оценок «неудовлетворительно» по служебно-боевой подготовке при проведении итоговых занятий по окончании учебного года в соответствии с Наставлением в течение трех лет подряд;

наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.

14. Сотрудник лишается присвоенного квалификационного звания в случаях перемещения на нижестоящую должность в порядке наложения дисциплинарного взыскания или в связи с его несоответствием замещаемой должности.

15. Приказ о снижении или лишении квалификационного звания объявляется сотруднику под роспись.

16. Квалификационное звание (новое квалификационное звание) сотрудникам, которым квалификационное звание снижено на одну ступень, а также сотрудникам, лишенным квалификационного звания, присваивается не ранее чем через год со дня снижения или лишения квалификационного звания в установленном Порядке.

17. Начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы несут ответственность за своевременность и обоснованность представления подчиненных сотрудников к присвоению квалификационных званий.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 мая 2014 г.

Регистрационный N 32281

1. Утвердить прилагаемый перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в таможенных органах Российской Федерации, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться (далее — перечень).

2. Установить, что решение о назначении на должность, включенную в перечень, без проведения конкурса принимает начальник таможенного органа, осуществляющий полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении федеральных государственных гражданских служащих в таможенном органе.

3. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 22 сентября 2010 г. N 1741 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Федеральной таможенной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться» (зарегистрирован Минюстом России 06.10.2010, peг. N 18636).

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации

А. Бельянинов

Приложение

Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в таможенных органах Российской Федерации, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться*

1. Центральный аппарат ФТС России

Помощник руководителя ФТС России

Начальник отдела

Заместитель начальника отдела

Советник

Ведущий консультант

Консультант

Главный государственный таможенный инспектор

Старший государственный таможенный инспектор

Старший специалист 1 разряда

2. Региональное таможенное управление

Советник начальника управления

Консультант

Помощник начальника управления

Начальник отдела

Начальник отдела — главный бухгалтер

Заместитель начальника отдела

Начальник отделения

Начальник отделения — главный бухгалтер

Главный государственный таможенный инспектор

Старший государственный таможенный инспектор

Государственный таможенный инспектор

Старший специалист 1 разряда

Старший специалист 2 разряда

Старший специалист 3 разряда

Специалист 1 разряда

Специалист 2 разряда

Специалист 3 разряда

3. Таможня

Заместитель начальника таможни

Помощник начальника таможни

Начальник отдела

Начальник отдела — главный бухгалтер

Заместитель начальника отдела

Заместитель начальника отдела — заместитель главного бухгалтера

Начальник отделения

Главный государственный таможенный инспектор

Старший государственный таможенный инспектор

Государственный таможенный инспектор

Старший специалист 1 разряда

Старший специалист 2 разряда

Старший специалист 3 разряда

Специалист 1 разряда

Специалист 2 разряда

Специалист 3 разряда

4. Таможенный пост

Начальник таможенного поста

Заместитель начальника таможенного поста

Начальник отдела

Заместитель начальника отдела

Начальник отделения

Главный государственный таможенный инспектор

Старший государственный таможенный инспектор

Государственный таможенный инспектор

* Для должностей федеральной государственной гражданской службы таможенных органов Российской Федерации, включенных в Номенклатуру должностей работников таможенных органов Российской Федерации, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне.

Звания таможенной службы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *