Обязанности приемщика поездов

Инструкция для должности «Приемщик поездов 5-го разряда», представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 66. Железнодорожный транспорт и метрополитен», который утвержден приказом Министерства транспорта Украины 17.12.1999 г. N 601. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.
Статус документа — ‘действующий’.

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

Общие положения

1.1. Должность «Приемщик поездов 5-го разряда» относится к категории «Рабочие».

1.2. Квалификационные требования — полное или базовое общее среднее образование. Профессионально-техническое образование. Повышение квалификации. Стаж работы по профессии приемщика поездов 4 разряда не менее 1 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
— правила коммерческого осмотра поездов и вагонов;
— правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;
— технологический процесс работы пункта коммерческого осмотра;
— строение грузовой части вагонов различных типов;
— технические условия погрузки и крепления грузов;
— правила перевозок грузов;
— порядок составления актов общей формы и рапортов на составление коммерческих актов;
— технологический процесс работы станции;
— правила охраны труда.

1.4. Приемщик поездов 5-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Приемщик поездов 5-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Приемщик поездов 5-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Приемщик поездов 5-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Осматривает грузовые вагоны в коммерческом отношении для установления наличия запорно-пломбировочных устройств ЗПУ (пломб), плотности закрывания люков и дверей полувагонов и крытых вагонов, бортов платформ, правильности размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, плотности закрытия верхних крышек люков и т.д в поездах, прибывающих и сформированых — в случае коммерческого осмотра вагонов на пограничных, межгосударственных передаточных, междорожных станциях.

2.2. Осматривает поезда в коммерческом отношении с целью выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности грузов, которые перевозятся, руководит работой по их устранению и контролирует устранение коммерческих неисправностей.

2.3. Сообщает об обнаруженных коммерческих неисправностях, устранение которых требует перегрузки или проверки сохранности груза.

2.4. Выдает наряд маневровому диспетчеру на отцепление неисправных вагонов.

2.5. Определяет объем работ по устранению коммерческих неисправностей и порядок их выполнения, участвует в проверках состояния и наличия груза в вагонах и контейнерах.

2.6. Навешивает ЗПУ (пломбы) на вагоны после устранения коммерческих неисправностей и записывает в книгу пломбирования.

2.7. Оформляет в установленных случаях акты общей формы и подготавливает оперативные сообщения про не сохранные перевозки.

2.8. Записывает результаты осмотра поезда и вагонов в книгу регистрации коммерческих неисправностей.

2.9. Осуществляет контроль и принимает меры к сокращению сроков простоя подвижного состава.

2.10. Участвует в расследовании случаев пропуска вагонов с коммерческими неисправностями.

2.11. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.12. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Права

3.1. Приемщик поездов 5-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Приемщик поездов 5-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Приемщик поездов 5-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Приемщик поездов 5-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Приемщик поездов 5-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Приемщик поездов 5-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Приемщик поездов 5-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Приемщик поездов 5-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Приемщик поездов 5-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Ответственность

4.1. Приемщик поездов 5-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Приемщик поездов 5-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Приемщик поездов 5-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Приемщик поездов 5-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Приемщик поездов 5-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Приемщик поездов 5-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Приемщик поездов 5-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Специализация

5.1. Старший приемщик поездов тарифицируется на один разряд выше приемщиков поездов, которыми он руководит.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск №52
Утвержден Приказом Минтруда России от 18.02.2013 N 68н

Приемосдатчик груза и багажа в поездах

§ 67. Приемщик поездов

Характеристика работ. Осуществление коммерческого осмотра вагонов в пути следования к станции назначения в пунктах коммерческого осмотра, на коммерческих постах безопасности и в местах необщего пользования железнодорожных станций. Коммерческий осмотр с использованием вспомогательных средств контроля: систем телевизионного видеоконтроля, контрольно-габаритных устройств, в т.ч. электронных габаритных ворот, вышек видеонаблюдения, тепловизионного комплекса дистанционного контроля загрузки вагонов, автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов, взвешивающих устройств, смотровых вышек, эстакад. Уведомление приемосдатчика груза и багажа о выявленных коммерческих неисправностях, необходимости отцепки вагонов от состава поезда или возможности их безотцепочного устранения. Составление актов установленной формы, оформление оперативных донесений по выявленным коммерческим неисправностям, угрожающим безопасности движения и сохранности перевозимого груза. Сообщение работнику станционного технологического центра об окончании осмотра, устранении неисправностей без отцепки вагонов и возможности снятия ограждения. Запись результатов осмотра поездов и вагонов в книгу регистрации коммерческих неисправностей поездов и вагонов в пунктах коммерческого осмотра. Участие в устранении коммерческих неисправностей вагонов. Снятие и наложение запорно-пломбировочных устройств.

Должен знать: правила коммерческого осмотра поездов и вагонов; устав железнодорожного транспорта Российской Федерации; технические условия размещения и крепления груза в вагонах и контейнерах; правила перевозки груза железнодорожным транспортом; правила перевозки опасного груза по железным дорогам; правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасным грузом при перевозке по железным дорогам; инструкцию по перевозке негабаритного и тяжеловесного груза; типовой технологический процесс работы пункта коммерческого осмотра; типовой технологический процесс работы коммерческого поста безопасности; инструкции по работе с системами телевизионного видеоконтроля, контрольно-габаритных устройств, в т.ч. электронных габаритных ворот, вышек видеонаблюдения, тепловизионного комплекса дистанционного контроля загрузки вагонов, автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов, взвешивающих устройств; устройство грузовой части вагонов различных типов; порядок оформления актов на коммерческие неисправности.

При коммерческом осмотре груженых вагонов на путях необщего пользования железнодорожных станций, не имеющих пунктов коммерческого осмотра и коммерческих постов безопасности — 3-й разряд.

При коммерческом осмотре груженых вагонов в пунктах коммерческого осмотра и на коммерческих постах безопасности железнодорожных станций III — II класса — 4-й разряд.

При коммерческом осмотре груженых вагонов в пунктах коммерческого осмотра и на коммерческих постах безопасности железнодорожных станций I класса и внеклассных, оборудованных электронными устройствами и средствами технического контроля — 5-й разряд.

При коммерческом осмотре груженых вагонов в пунктах коммерческого осмотра и на коммерческих постах безопасности междорожных стыковых и передаточных, межгосударственных передаточных и пограничных железнодорожных станций, оборудованных электронными устройствами, средствами технического контроля — 6-й разряд.

Приемосдатчик груза и багажа в поездах

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИЕМЩИКЕ ВАГОНОВ В ДЕПО ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКТОРЕ ПО ПРИЕМКЕ ВАГОНОВ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» 26 июня 2006 г. N 1286р (Д) В целях усиления контроля за качеством ремонта грузовых вагонов, их деталей и узлов, установления в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» единого порядка приемки грузовых вагонов из всех видов ремонта: утвердить прилагаемые Положение о приемщике вагонов в депо открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и Положение об инспекторе по приемке вагонов открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Вице-президент ОАО «РЖД» В.А.ГАПАНОВИЧ 26 июня 2006 г. N 1286р УТВЕРЖДЕНО распоряжением ОАО «РЖД» от 26 июня 2006 года N 1286р ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЕМЩИКЕ ВАГОНОВ В ДЕПО ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» 1. Общие положения 1. Положение о приемщике вагонов (далее — приемщик) эксплуатационного вагонного депо отделения железной дороги — филиалов открытого акционерного общества «Российские железные дороги», рефрижераторного вагонного депо «Рефсервис» (далее — вагонные депо) устанавливает обязанности приемщика, его права и ответственность. 2. Приемщик осуществляет постоянный контроль за качеством выполнения текущего отцепочного, деповского и капитального ремонта грузовых вагонов (далее — вагоны), их узлов и деталей, проведением модернизации вагонов, обеспечивает их приемку после ремонта. 3. Приемщик руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации, нормативными и иными внутренними документами ОАО «РЖД» в объеме, необходимом для исполнения приемщиком своих должностных обязанностей, а также настоящим Положением. 4. Назначение на должность и освобождение от должности приемщика вагонов эксплуатационного вагонного депо производится начальником соответствующего эксплуатационного вагонного депо по согласованию с начальником службы вагонного хозяйства железной дороги. Приемщик вагонов находится в непосредственном подчинении начальника эксплуатационного вагонного депо. 5. Назначение на должность и освобождение от должности приемщика вагонов рефрижераторного вагонного депо производится директором «Рефсервис» по представлению начальника рефрижераторного вагонного депо. Приемщик вагонов находится в непосредственном подчинении начальника рефрижераторного вагонного депо и функциональном подчинении главного инженера «Рефсервис». 6. На должность приемщика назначаются лица, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее двух лет, или лица, имеющие среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее пяти лет. 7. Приемщик в установленном порядке проходит проверку знаний нормативных правовых актов Российской Федерации и иных документов, необходимых для исполнения приемщиком своих должностных обязанностей в комиссии при начальнике службы вагонного хозяйства. 8. Назначенному на должность приемщику выдается удостоверение на право приемки вагонов, узлов и деталей за подписью начальника службы вагонного хозяйства железной дороги, а также штамп прямоугольной формы с оттиском «Приемщик вагонов ОАО «РЖД». 9. Численность приемщиков в вагонных депо устанавливается начальником железной дороги (в рефрижераторных вагонных депо — директором «Рефсервис») на основании порядка формирования штатной структуры, установленной в ОАО «РЖД». 10. Исполнение обязанностей приемщика на плановых видах ремонта другими должностными лицами вагонного депо не допускается. 11. При наличии в вагонном депо двух и более приемщиков на одного из них возлагается общее руководство работой. 12. Приемщик обеспечивается по месту выполнения своих должностных обязанностей: отдельным служебным помещением, оборудованным сейфом, персональным компьютером, телефонной связью, канцелярскими принадлежностями, инвентарем, контрольно-измерительным инструментом и приборами, спецодеждой, государственными стандартами, нормативно-технической документацией. 13. Разногласия между приемщиком вагонного депо и руководством ремонтного вагонного депо, связанные с постановкой вагонов в ремонт, приемкой и оценкой качества ремонта, а также по другим вопросам деятельности приемщика, рассматриваются службой вагонного хозяйства железной дороги совместно с руководством дирекции по ремонту грузовых вагонов железной дороги или Департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД» и Центральной дирекцией по ремонту грузовых вагонов. 14. Разногласия между приемщиком рефрижераторного вагонного депо и начальником рефрижераторного вагонного депо, связанные с постановкой вагонов в ремонт, приемкой и оценкой качества ремонта, а также по иным вопросам деятельности приемщика, рассматриваются «Рефсервис» совместно со службой вагонного хозяйства железной дороги или Департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД». 2. Обязанности приемщика 15. Приемщик обязан: производить приемку вагонов, отремонтированных текущим отцепочным, деповским и капитальным ремонтом; осуществлять выборочный контроль в объеме не менее 50 процентов качества ремонта основных узлов, деталей и агрегатов вагонов в процессе ремонта, в том числе: буксовых узлов и колесных пар при полном и обыкновенном освидетельствовании и промежуточных ревизиях; автосцепочного оборудования; автотормозных приборов, триангелей, подвесок башмака; редукторно-карданных приводов, холодильно-нагревательного и электрооборудования; осуществлять в полном объеме контроль за качеством ремонта тележек вагонов; удостоверять своей подписью и штампом результаты контроля и приемки узлов, деталей и агрегатов в журналах установленных форм; принимать участие совместно с начальником эксплуатационного и ремонтного вагонного депо или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей между ними) в осмотре вагонов, поступающих в текущий отцепочный, деповский и капитальный ремонт, проверять соответствие вида и объема требуемого ремонта; участвовать в составлении дефектной ведомости на ремонт вагона, которая должна быть подписана мастером вагонного депо (пункта технического обслуживания) и приемщиком вагонов и утверждена начальником (заместителем начальника) вагонного депо. По окончании ремонта вагона проверять объем выполненных работ и соответствие их дефектной ведомости; принимать участие в комиссионном осмотре по мере поступления вагонов и их узлов, предъявленных к исключению из инвентаря, определять степень их ремонтопригодности или исключать их из инвентаря, не допускать постановки в ремонт вагонов ранее сроков, установленных соответствующими нормативными документами; осуществлять постоянные проверки организации работ и выполнения технологических процессов производственных участков и ремонтных отделений, отделений по ремонту тележек, автосцепочного и автотормозного оборудования, колесных пар, подразделений неразрушающего контроля, автоконтрольных пунктов, отделений по ремонту редукторно-карданных приводов, холодильно-нагревательного и электрооборудования; контролировать наличие, состояние и применение исполнителями, бригадирами, мастерами контрольно-измерительных средств и шаблонов, испытательных стендов, используемых при ремонте вагонов, а также контролировать наличие сертификатов соответствия на поступающие материалы и запасные части, предусмотренные для ремонта вагонов, и соблюдение правил их хранения; производить запись в книге замечаний, находящейся у начальника вагонного депо, о нарушениях руководств по ремонту, технологий и инструкций при ремонте вагонов, об использовании контрольно-измерительных средств, испытательных стендов и средств неразрушающего контроля, о простоях механизмов и поточных линий, устанавливая сроки устранения имеющихся замечаний; прекращать приемку вагонов из ремонта в случае непринятия работниками вагонных депо мер к устранению имеющихся замечаний, информируя при этом инспектора по приемке вагонов, руководство дирекции по ремонту грузовых вагонов железной дороги, «Рефсервис» и руководство службы вагонного хозяйства железной дороги; удостоверять качество выполненных работ по окончании ремонта вагонов путем подписания уведомления формы ВУ-36, являющейся основанием для оплаты выполненных работ и снятия вагонов с учета как неисправных; анализировать дефекты, выявленные в процессе приемки вагонов, деталей и узлов, принимать необходимые меры для их устранения; принимать участие в расследовании случаев брака в поездной и маневровой работе, связанных с низким качеством плановых видов ремонта вагонов в период гарантийного срока их эксплуатации; совместно с заместителем начальника вагонного депо организовывать и проводить проверки структурных подразделений вагонного депо на предмет выявления нарушений технологии ремонта и технического обслуживания вагонов; принимать участие в разработке мероприятий, направленных на повышение качества всех видов ремонта вагонов и обеспечения безопасности движения поездов; принимать участие в разборах, проводимых руководителями вагонного депо по результатам проверок соблюдения технологии ремонта и рекламационным материалам, поступившим на вагоны, не выдержавшие гарантийного срока эксплуатации; осуществлять контроль за своевременным составлением и предъявлением вагонными депо актов-рекламаций формы ВУ-41М другим вагонным депо, вагоноремонтным и вагоностроительным заводам по фактам некачественного ремонта вагонов, их деталей и узлов, не выдержавших гарантийные сроки эксплуатации после ремонта или постройки, и предприятиям-изготовителям на материалы и запасные части, не соответствующие техническим условиям и ГОСТам; осуществлять контроль за работой, проводимой по поступившим из других вагонных депо актам-рекламациям формы ВУ-41М на вагоны, детали и узлы, отремонтированные в вагонном депо; предоставлять инспекторам по приемке вагонов ежемесячные планы и отчеты о проведенной работе; сохранять информацию, составляющую служебную, коммерческую и иную тайну, которая стала известна приемщику при выполнении им должностных обязанностей; организовывать свою работу с учетом правил внутреннего трудового распорядка и графика работы, установленных в вагонных депо. 3. Права приемщика 16. Приемщик имеет право: давать работникам вагонного депо обязательные для исполнения указания по выполнению правил, инструкций, указаний, технических условий, технологических процессов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и внутренних документов ОАО «РЖД» при проведении ими ремонта и технического обслуживания вагонов; приостанавливать производство отдельных технологических работ на оборудовании, станках и участках, не обеспечивающих выполнение условий технологического процесса; беспрепятственно проходить во все структурные подразделения вагонного депо, связанные с ремонтом вагонов, узлов и агрегатов, изготовлением и хранением продукции; вносить предложения по повышению качества ремонта вагонов инспектору по приемке вагонов, начальнику дирекции по ремонту грузовых вагонов железной дороги, начальнику службы вагонного хозяйства железной дороги; согласовывать технологические процессы и инструкции по ремонту узлов и деталей вагонов, утверждаемые начальником вагонного депо; производить проверку работы структурных подразделений вагонного депо, технологического оборудования, контрольно-измерительных приборов, испытательных стендов, правильность хранения и расходования материалов и запасных частей к вагонам; проверять техническую документацию, относящуюся к ремонту вагонов; требовать от начальника вагонного депо постановки в ремонт железнодорожного подвижного состава, находящегося в длительном простое; пользоваться служебной телефонной, факсимильной и телеграфной связью со службой вагонного хозяйства железной дороги, дорожной дирекцией по ремонту грузовых вагонов, Центральной дирекцией по ремонту грузовых вагонов, «Рефсервис» и Департаментом вагонного хозяйства. 4. Ответственность приемщика 17. Приемщик несет ответственность за: соответствие качества ремонта принятых вагонов, их деталей и узлов, продукции установленным требованиям; приемку и выпуск из ремонта вагонов, их деталей и узлов, на некачественный ремонт которых были получены акты-рекламации формы ВУ-41 из других вагонных депо; необоснованную приостановку и прекращение приемки вагонов, их деталей и узлов; ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, а также правил внутреннего трудового распорядка, основных условий ремонта и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и иных внутренних документов ОАО «РЖД». УТВЕРЖДЕНО распоряжением ОАО «РЖД» от 26 июня 2006 года N 1286р ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНСПЕКТОРЕ ПО ПРИЕМКЕ ВАГОНОВ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» 1. Общие положения 1. Положение об инспекторе по приемке вагонов открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — инспектор) устанавливает обязанности инспектора, его права и ответственность. 2. Инспектор осуществляет постоянный контроль за качеством выполнения текущего отцепочного, деповского и капитального ремонта и обслуживания грузовых вагонов, узлов и деталей в ремонтных и эксплуатационных вагонных депо открытого акционерного общества «Российские железные дороги», рефрижераторных вагонных депо «Рефсервис» (далее — вагонные депо), пунктах технического обслуживания, подготовки грузовых вагонов под погрузку. 3. Инспектор осуществляет руководство приемщиками вагонов вагонных депо. 4. Инспектор руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации, нормативными и иными внутренними документами ОАО «РЖД» в объеме, необходимом для исполнения инспектором своих должностных обязанностей, а также настоящим Положением. 5. Инспектор назначается на должность и освобождается от должности заместителем начальника железной дороги по кадрам по представлению начальника службы вагонного хозяйства железной дороги и находится в непосредственном подчинении начальника этой службы. 6. На должность инспектора назначаются лица, имеющие высшее техническое образование и стаж работы по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов не менее трех лет. 7. Инспектор в установленном порядке проходит проверку знаний нормативных правовых актов Российской Федерации и иных документов, необходимых для исполнения приемщиком своих должностных обязанностей в комиссии при управлении железной дороги. 8. Указания инспектора по вопросам ремонта грузовых вагонов, их деталей и узлов могут быть отменены начальником службы вагонного хозяйства железной дороги или руководством Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД». 2. Обязанности инспектора по приемке вагонов 9. Инспектор обязан: руководить и осуществлять контроль за работой приемщиков вагонов в депо, проводить проверки, инструктаж, совещания и решать технические вопросы, связанные с качеством ремонта вагонов, их узлов и деталей, принимать меры к устранению нарушений и запрещать выпуск вагонов из ремонта в случае непринятия работниками вагонных депо мер к устранению выявленных нарушений; осуществлять контроль за обеспечением отделами службы вагонного хозяйства железной дороги, отделами подвижного состава отделений железной дороги, вагонными депо выполнения законодательства Российской Федерации, нормативных и иных внутренних документов ОАО «РЖД» в области ремонта и обслуживании грузовых вагонов, их узлов и деталей; взаимодействовать при осуществлении указанной работы с руководством дорожных дирекций по ремонту грузовых вагонов, «Рефсервис», своевременно извещать о нарушениях соответственно руководство дорожных дирекций по ремонту грузовых вагонов или «Рефсервис» и докладывать об этих нарушениях руководству службы вагонного хозяйства железной дороги; участвовать в разработке мероприятий и предложений по улучшению качества ремонта и обслуживания грузовых вагонов, их узлов и деталей, совершенствовании технологических процессов; не допускать зачисления в выполнение плана ремонта грузовых вагонов, не принятых приемщиками вагонов, а также предъявления к оплате счетов за ремонт таких вагонов; осуществлять контроль за своевременным составлением и предъявлением вагонными депо актов-рекламаций формы ВУ-41М другим вагонным депо, вагоноремонтным и вагоностроительным заводам на некачественный ремонт вагонов, узлов и деталей, не выдержавших гарантийные сроки эксплуатации после ремонта или постройки, и предприятиям-изготовителям на материалы и запасные части, не соответствующие техническим условиям и ГОСТам; осуществлять контроль за работой вагонных депо, проводимой по поступившим из других вагонных депо актам-рекламациям формы ВУ-41М на грузовые вагоны, детали и узлы, отремонтированные в вагонном депо; разрабатывать ежеквартально свой план работы по проведению проверок качества ремонта грузовых вагонов, их узлов и деталей, обеспечивать выполнение этого плана и представлять в Департамент вагонного хозяйства ОАО «РЖД» утвержденные начальником службы вагонного хозяйства железной дороги ежемесячные доклады о своей работе; проводить проверки всех вагонных депо не менее одного раза в год; осуществлять ежемесячный контроль за качеством ремонта грузовых вагонов не менее чем в двух вагонных депо с проверкой: вагонно-колесных мастерских; колесно-роликовых производственных участков; автоконтрольных пунктов и отделений по ремонту автотормозного оборудования и автосцепки; производственных участков и отделений по ремонту тележек; организации работы по получению и хранению материалов и запасных частей, предназначенных для ремонта грузовых вагонов, наличию сертификатов соответствия на материалы и запасные части; участвовать в дорожных комиссиях по проверке знаний приемщиками грузовых вагонов вагонных депо законодательства Российской Федерации, нормативных и иных внутренних документов ОАО «РЖД» в объеме, необходимом для исполнения приемщиками грузовых вагонов своих должностных обязанностей; осуществлять контроль за соблюдением порядка исключения грузовых вагонов из инвентарного парка ОАО «РЖД»; сохранять информацию, составляющую служебную, коммерческую и иную тайну, которая стала известна дорожному инспектору при выполнении им должностных обязанностей. 3. Права инспектора по приемке вагонов 10. Инспектор имеет право: беспрепятственно проходить во все структурные подразделения вагонных депо и вагоноремонтных заводов, отделений железных дорог, дирекций по ремонту грузовых вагонов железных дорог, служб управлений железных дороги и «Рефсервис», связанных с ремонтом и эксплуатацией вагонов; требовать от руководителей вагонных депо, отделов подвижного состава отделений железной дороги, работников служб вагонного хозяйства железных дорог, дорожных дирекций по ремонту грузовых вагонов и «Рефсервис» устранения нарушений, выявленных в результате проверок качества ремонта вагонов, их узлов и деталей в вагонных депо, пунктах технического обслуживания и подготовки вагонов к перевозкам; на основании докладов приемщиков вагонов вагонных депо о невыполнении их требований соответствующими работниками вагонных депо запрещать выпуск вагонов из ремонта и требовать письменные объяснения от виновных лиц, извещая об этом также соответственно руководство службы вагонного хозяйства железной дороги, дирекции по ремонту грузовых вагонов железной дороги или «Рефсервис»; приостанавливать приемку производства отдельных работ (операций технологического процесса) при выявлении грубых нарушений законодательства Российской Федерации по ремонту грузовых вагонов на оборудовании, станках и участках, не обеспечивающих выполнение технологического процесса, с изъятием клейм и удостоверений данного участка, отделения или иного структурного подразделения; пользоваться телефонной, телеграфной и факсимильной связью для исполнения своих должностных обязанностей. 4. Ответственность инспектора по приемке вагонов Инспектор несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, а также правил внутреннего трудового распорядка, основных условий ремонта и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и иных внутренних документов ОАО «РЖД».

Родилась она в посёлке Горхон. Родители – редкая история для этих мест – на железной дороге никогда не работали. А вот сама Юлия интерес к магистрали ощущала с ранних лет.
Наверняка дали о себе знать гены деда: он-то долгие годы трудился помощником машиниста в местном оборотном депо. В общем, нисколько не сомневаясь в своём выборе, девушка в определённый момент выбрала для себя профессию движенца.
Оттачивать свои профессиональные навыки приёмосдатчик груза и багажа начала на станции Челутай. Затем была хорошая и уверенная работа в Тальцах, после которой Юлию Лескову назначили на должность приёмщика поездов станции Улан-Удэ. Так, за 11 лет работы специалист успела по-трудиться в трёх крупных грузоотправочных точках Улан-Удэнского региона.
– В обязанности приёмщика входит коммерческий осмотр грузов. Номенклатура их весьма широкая – от лесоматериалов до крупной техники. Принимая состав, нужно следить за каждой мелочью: любая сыпь, развал или порванная растяжка – это угроза не только сохранности груза, но и безопасности движения, – говорит Юлия Лескова.
Осматривать прибывшие вагоны приходится и днём и ночью – в зависимости от выпавшей смены. А учитывая растущий из года в год грузопоток, интенсивность каждой смены только возрастает. Но для Юлии Лесковой, привыкшей к активному жизненному ритму, такие нагрузки по плечу.
Юлия уже становилась призёром регионального соревнования «Лучший по профессии», а по итогам 2017-го приёмщик поездов станции Улан-Удэ была признана лучшей по профессии по хозяйству перевозок на сети дорог ОАО «РЖД».
По словам Юлии, главная заслуга в этих успехах принадлежит наставникам, которые в определённый момент заложили в ней прочный фундамент профессиональных навыков. Так, с благодарностью вспоминает она работу под началом заместителя начальника по грузовой работе станции Челутай Ирины Анатольевны Балтыровой. Все необходимые условия для продуктивного труда созданы и на нынешнем месте работы, за что стоит поблагодарить руководство Улан-Удэнского центра организации работы железнодорожных станций и станции Улан-Удэ.
– Залог успеха, как и везде, – в понимании своей работы. Но у нас самое важное – уважительное отношение к грузам, которые нам доверили, – говорит победитель сетевого соревнования.
Юлия Лескова – человек творческий. В свободное время она профессионально вяжет, рисует и даже сочиняет стихи. Один из них, к слову, посвящён работе. «Устранить неисправность – задача моя, ведь за сохранность грузов ответственна я», – гласит одна из строф – не самая лиричная из написанных ею, зато чеканная.
Ещё одним увлечением Юлии стал туризм. Сейчас, когда она вырастила двоих детей, у неё появилась возможность путешествовать гораздо чаще. Только за последние годы движенец успела пройти всю Кругобайкальскую железную дорогу и взобраться на главную вершину Саян – гору Мунку-Сардык. Планирует поездку в Кавказский заповедник, где намерена преодолеть впечатляющий маршрут от Краснодара до Сочи:
– Когда-нибудь эта мечта исполнится. Я привыкла добиваться поставленных целей.

Виталий Калашников

Обязанности приемщика поездов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *