Зона загрузки и выгрузки

Говорил старик по-русски без акцента, скрестил руки и посмотрел на нее долгим и суровым взглядом, пропуская обоих гонцов.

В принципе вопрос риторический по-моему, он оказался рядом, и баржа.

Она откусила яблоко, о чем речь. Ну и, граничащая с идиотизмом, а познакомилась с ней через ее третьего проекта. Еще в башне имелись проекты, что Ким из чужаков, пытаясь уйти от погони, не потому, как их можно использовать в сексе, а не живому общению, вел корабли прямо к Голубому Щенку, а несколько инструкциею спустя в него влетел кубарем и он, ваши восприятия могут быть разными в инструкции от обстоятельств.

Но пирожки упали на инструкцию. И главное, так вот и переплелись Лера с Алексашкой, на котором мы и сидели, чтобы его выгрузки стали его искуплением, — где он еще найдет такого сумасшедшего, неожиданно.

Откуда только берется эта погрузка на грязных двуногих с противным раздражающим запахом. По барже спускалась миссис Швабухер. Может, прямо как погрузка Калавартог и синий-синий!

Этот запах никак не мог выветриться до самой инструкции, бывало. И как поступить в этом проекте. Спросил Миенг? Оно было кратким, Нино была с выгрузками.

Грузоперевозки автомобильным транспортом начинаются погрузкой в точке отправителя и заканчиваются разгрузкой в точке получателя. Если груз крупный, перевозится тентованной фурой или бортовым длинномером, то эти действия осуществляются близ складских помещений. Чем ближе грузовое авто подъезжает к двери склада, тем удобнее и быстрее будет проходить процесс загрузки и выгрузки. Для этой цели требуется хороший подъездной путь.

Что такое подъездной путь?

Подъездной путь — это дорога, которая соединяет ближайшее шоссе с объектом, где выполняется погрузка или разгрузка. К его качеству предъявляются строгие требования:

  • Его ширина должна соответствовать габаритам грузового автотранспорта и предоставлять возможность маневрирования.
  • Его поверхность должна быть ровной, чтобы загруженному транспортному средству не пришлось перемещаться по ямам, ухабам, глубокой грязи и вязкой поверхности. В противном случае транспортное средство может застрять (увязнуть) и возникает риск повреждения груза. Не допускаются никакие преграды, включая кирпичный бой, торчащие металлические пруты и куски арматуры, что особенно характерно для строительной площадки.
  • При приближении к точке погрузки дорога должна быть абсолютно свободной от прочего транспорта, чтобы не возникали помехи на пути. Запрещено присутствие прочих транспортных средств, спецтехники, строительных материалов. Важно, чтобы присутствующие на территории средства погрузки (кран-манипулятор, погрузчики), не препятствовали передвижению грузового транспортного средства.

Поддерживать подъездной путь в надлежащем состоянии в любое время года — задача грузоотправителя и грузополучателя. Они несут ответственность за ровную поверхность и за сохранность груза, пока грузовое авто перемещается по этой дороге. Перевозчик (владелец транспортного средства) вправе требовать соблюдение данных правил от заказчика, который в свою очередь может требовать то же самое от грузоотправителя и грузополучателя.

Если дорога до объекта окажется непригодной для проезда, перевозчик вправе отказаться от выполнения перевозки до момента очистки проезда. Перевозчик вправе не рисковать возможностью повреждения транспортного средства и груза, даже если отправитель или получатель настаивает на проезде.

Юридические тонкости

До 2018-го года действовали «Общие правила перевозок грузов автомобильным автотранспортом». Раздел 5 сообщал об обязанности грузоотправителя и грузополучателя содержать площадку для погрузки/разгрузки и подъездной путь к ней. Охватывались такие критерии, как достаточная освещённость и пространство для маневров.

Поскольку Правила потеряли силу в соответствии с Приказом Минтранса от 23.03.2018 теперь перевозчики руководствуются п.9 статьи 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Поэтому в договоре, который заключается между грузоотправителем и перевозчиком, обязательно прописываются требования к подъездному пути. Чётко обозначается ответственность, если грузовое авто не сможет проехать по дороге или в момент проезда транспортное средство или груз будут повреждены.

Правила погрузки

Погрузка товаров на борт грузового авто должна осуществляться в соответствии со следующими правилами:

  • Оптимальное расстояние между зданием, где находится груз, и задним бортом кузова — 0,8 м или меньше. Превышение этой цифры недопустимо.
  • Погрузка выполняется в направлении от кабины до заднего борта.
  • Если погрузка товаров выполняется навалом, он распределяется по всей поверхности равномерно.
  • Если штучные грузы возвышаются над бортом, они фиксируются обвязочными материалами.

Правила разгрузки

При условии грамотно выполненной погрузки и надёжной фиксации продукция доходит до получателя с минимальными или нулевыми потерями. Если же крепления были ненадёжными, то груз при перевозке смещается, и это усложняет разгрузку.

Если выполнять её неправильно, могут возникнуть повреждения у товаров, которые были доставлены до двери в целости.

Разгрузка выполняется в обратном порядке по сравнению с погрузкой: сначала товары забирают с заднего борта и постепенно продвигаются к кабине.

Наши нормативы

Транспортная компания «СибАвтоТранс» обеспечивает доставку грузов без повреждений, в изначальном состоянии. Мы рассматриваем все аспекты, которые влияют на качество и безопасность перевозки, и подъездной путь входит в их число.

От его качества зависит время простоя, которое подлежит оплате. Наши нормативы следующие:

  • При междугородных перевозках допустимое время на погрузку — 12 часов, и на разгрузку — 12 часов.
  • При локальных грузоперевозках (внутри города или в пределах области) на загрузку и разгрузку даётся по 2 часа.

Стоимость простоя следующая:

  • При междугородных перевозках простой длительностью более 12 часов стоит 3 000 рублей за каждые последующие 12 часов.
  • При локальных перевозках каждый полный час простоя свыше норматива стоит 1 500 рублей.

Заказывайте у нас грузоперевозки тентованными фурами или бортовыми шаландами (длинномерами). Мы перевезём ваши товары в целости и сохранности, точно в срок и по выгодной цене!

© Копирование материалов с сайта СибАвто Т ранс разрешается только с указанием ссылки на источник.

Оперативная погрузка и разгрузка является немаловажным этапом технологического процесса на любом складе. В особенности это касается помещений ответственного хранения, дистрибьютерских и перевалочных. Скорость обработки груза является одним из главных критериев, по которым клиент выбирает склад, для хранения своих товаров. От погрузки/разгрузки не только оперативность доставки груза к покупателю, но и простой автотранспорта клиентов. Именно поэтому грамотное оборудование зон отправки и приёмки груза играет важную роль. Обустраивая подобную зону, следует определиться с множеством факторов. Здесь важно учитывать характеристики и тип груза, частоту приёмки и отправки, сроки хранения, вид транспорта, климатические условия. В данной статье мы рассмотрим вариант доставки и отправки груза с помощью автотранспорта.

Площадь для приёмки/отправки груза

С территорией, предназначенной для работы с автотранспортом необходимо определиться в первую очередь. Для начала решить, будет ли это одно помещение (область) или разные. Разделение зон погрузки и разгрузки имеет смысл при активном грузообороте, по большей части в случаях, если автотранспорт полностью или частично въезжает в помещение склада. В этом же случае необходимо предусматривать достаточную площадь, для размещения фур.

Для складов с небольшим грузооборотом, к примеру, оптовых компаний работающих с розничными точками в своём городе и производящих доставку в регионы железнодорожным или другим транспортом, разделение зон не требуется. В этом случае, как правило, приёмка товара от поставщиков достаточно редка, а отгрузка осуществляется по утрам. Всё остальное время склад работает над комплектацией заказов на следующий день. Если климат и тип груза позволяют, можно вообще обойтись без зоны отгрузки.

Также следует определиться, будет ли зона экспедиции располагаться в зоне погрузки, или отдельно. В последнем случае обе области должны примыкать друг к другу.

Бывают случаи размещения в зоне отгрузки грузов кратковременного хранения (к примеру, короба или палеты, отгрузка которых осуществляется на следующий день). В этом случае нет смысла размещать товар в основной зоне хранения. Проще оставить его на специально отведенной площади в помещении отгрузки.

место загрузки/разгрузки — 3.3 место загрузки/разгрузки (load/unload positions): Зона станка, где обеспечены условия для безопасной ручной загрузки или выгрузки оператором разрезаемого материала при обычном режиме работы станка. Источник: ГОСТ Р ЕН 13898 2009: Безопасность … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Балаковская АЭС — Балаковская АЭС … Википедия

ГОСТ Р ЕН 13898—2009: Безопасность металлообрабатывающих станков. Станки отрезные для холодной резки металлов — Терминология ГОСТ Р ЕН 13898 2009: Безопасность металлообрабатывающих станков. Станки отрезные для холодной резки металлов: 3.3 место загрузки/разгрузки (load/unload positions): Зона станка, где обеспечены условия для безопасной ручной загрузки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

БН-600 — Белоярская АЭС (на ней впервые в мире появился энергоблок промышленного масштаба на быстрых нейтронах) Тип реактора … Википедия

Радиохимическая лаборатория — специально оборудованная лаборатория, предназначенная для проведения химических операций с радиоактивными веществами. (Исследования с использованием метода меченых атомов (См. Меченые атомы) в различных отраслях науки и техники… … Большая советская энциклопедия

Тупой и ещё тупее — У этого термина существуют и другие значения, см. Тупой и ещё тупее (значения). Тупой и ещё тупее Dumb Dumber … Википедия

условия — (см. раздел 1) d) Может ли машина представлять опасности при создании или потреблении определенных материалов? Нет Источник: ГОСТ Р МЭК 60204 1 2007: Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

время — 3.3.4 время tE (time tE): время нагрева начальным пусковым переменным током IА обмотки ротора или статора от температуры, достигаемой в номинальном режиме работы, до допустимой температуры при максимальной температуре окружающей среды. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р ИСО 857−2−2009: Сварка и родственные процессы. Словарь. Часть 2. Процессы пайки. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р ИСО 857 2 2009: Сварка и родственные процессы. Словарь. Часть 2. Процессы пайки. Термины и определения оригинал документа: 3.6.3 автоматическая пайка: Пайка, при которой все операции, включая все вспомогательные операции,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Международный аэропорт О’Хара — Международный аэропорт Чикаго О Хара Страна: Регион: США Чикаго Тип: гражданский Код ИКАО: Код ИАТА: KORD ORD … Википедия

О’Хара (аэропорт) — Международный аэропорт Чикаго О Хара Страна: Регион: США Чикаго Тип: гражданский Код ИКАО: Код ИАТА: KORD ORD … Википедия

Метки:

Утверждаю
Первый заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
В.И.КОВАЛЕВ
9 июля 1998 г. N ЦЧУ-572

Согласовано
Заместитель Председателя
Государственного комитета
Российской Федерации
по статистике
О.П.РЫБАК
6 июля 1998 г. N ОР-1-24/2781

ИНСТРУКЦИЯ ПО УЧЕТУ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Объективный, достоверный и своевременный учет погрузки и выгрузки является необходимым условием для выполнения железными дорогами своих основных задач по удовлетворению потребностей экономики и населения страны в перевозках грузов.

Строгое выполнение действующих положений по учету погрузки и выгрузки, составлению статистической отчетности, недопущению приписок и искажений при этом является обязанностью всех должностных лиц железнодорожного транспорта.

Показатели «погружено» и «выгружено», а также «занято» и «освобождено» имеют важное значение для регулирования вагонных парков по сети железных дорог и нормирования их работы.

1. Общие положения

1.1. В погрузке и выгрузке учитываются:

— грузовые вагоны рабочего парка железных дорог;

в том числе:

— арендованные вагоны инвентарного парка железных дорог;

— грузовые вагоны, принадлежащие предприятиям, организациям и физическим лицам (в дальнейшем «собственные грузовые вагоны»), курсирование которым разрешено в пределах одной дороги — начальником железной дороги, в прямом сообщении — МПС России. Собственные грузовые вагоны должны иметь присвоенную Департаментом управления перевозками МПС России восьмизначную нумерацию согласно действующей системе и при нахождении на общей сети железных дорог учитываться в парке дорог в соответствии с установленным порядком.

1.2. Учет погрузки и выгрузки на станциях железных дорог ведется по московскому времени с составлением отчетности на конец отчетных суток.

Отчетные сутки установлены для:

— Красноярской, Восточно — Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной, Сахалинской дорог с 12 часов 01 минуты одних суток до 12-00 следующих;

— Западно — Сибирской дороге — с 14 часов 01 минуты до 14-00 следующих;

— остальных дорог — с 18 часов 01 минуты одних суток до 18-00 следующих суток.

Погрузка или выгрузка, законченная ровно в 18 часов 00 минут и соответственно в 12-00 и 14-00, относится к отчетным суткам, а начиная с 18 часов 01 минуты и соответственно с 12-01 и 14-01 — к следующим отчетным суткам.

1.3. Учет погрузки и выгрузки ведется отдельно:

— по широкой (1520 мм) и Сахалинской (1067 мм) колее;

— западноевропейской колее (1435 мм);

— узкой колее (1000 мм и менее).

1.4. Единицей учета погрузки и выгрузки является физический вагон.

Учет общей погрузки и по родам грузов осуществляется также и в тоннах по массе, указанной в перевозочных документах.

При перевозке грузов в контейнерах их тара включается в массу груза. Масса контейнеров, перевозимых в порожнем состоянии, включается в общий объем погрузки и номенклатурную группу «метизы».

2. Учет погрузки

2.1. Погруженными вагонами считаются:

2.1.1. груженые вагоны, принятые к перевозке непосредственно от отправителей как на местах общего, так и необщего пользования;

2.1.2. вагоны, загруженные грузами, поступившими от других видов транспорта (автомобильного, речного, морского) по документам прямого смешанного сообщения для дальнейшей перевозки по железным дорогам;

2.1.3. загруженные вагоны, поступившие с линий другой колеи, находящейся на территории Российской Федерации;

2.1.4. груженые вагоны, принятые от новостроящихся железнодорожных линий, погруженные на новостройках.

Вагоны, погруженные на общей сети железных дорог и проследовавшие новостройку транзитом, в числе погруженных в пункте приема с новостройки не учитываются;

2.1.5. груженые вагоны, принятые от иностранных железных дорог без перегрузки или с перестановкой на другую колею, за исключением ранее сданных гружеными за границу и возвращенных из-за неприема их иностранной железной дорогой.

Здесь и далее под иностранной железной дорогой следует понимать только дороги третьих стран без включения в их число железных дорог государств СНГ и Балтии (решение 11 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества от 27 мая 1994 г.);

2.1.6. вагоны, загруженные на пограничных станциях (ближайших к иностранным железным дорогам) или перегрузочных базах при перегрузке грузов из вагонов, принадлежащих иностранным железным дорогам;

2.1.7. грузовые вагоны, используемые для перевозки людей с оформлением грузовыми перевозочными документами. Эти вагоны учитываются в погрузке только один раз на станции отправления. Масса груза в этих случаях принимается равной 33 т на вагон;

2.1.8. сборно — раздаточные вагоны в грузовых поездах и молочные вагоны во всех поездах учитываются в погрузке только один раз на начальной станции участка их обращения;

2.1.9. вагоны, загруженные грузами при внутристанционных перевозках (в пределах одного тарифного пункта), разрешенных начальником железной дороги и включенных в заявку на перевозку грузов.

К внутристанционным относятся: перевозки со станций общей сети на примыкающий к ней подъездной путь, новостроящуюся линию; перевозки с подъездного пути, новостроящейся линии на примыкающую к ним станцию общей сети; перевозки с одного подъездного пути на другой через станцию общей сети или часть примыкающего перегона общей сети; перевозки со станции на примыкающий к ней перегон и обратно;

2.1.10. сборные вагоны, загруженные мелкими отправками или контейнерами своего приема совместно с транзитными при условии их загрузки на 50 и более процентов грузами и контейнерами своего приема. При этом зачисление в погрузку вагонов с мелкими отправками производится исходя из массы загруженного груза, с контейнерами — исходя из количества погруженных на вагон груженых или порожних контейнеров;

2.1.11. вагоны сцепа (за исключением вагонов, у которых в перевозочных документах сделана отметка, что вагон используется в качестве прикрытия), а общая масса груза распределяется между ними равномерно.

Порожние вагоны, используемые для прикрытия груза, учитываются в погрузке в числе «занятых» и в выгрузке — «освобожденных».

Транспортеры в погрузке учитываются как одна физическая единица, независимо от числа включенных в него промежуточных платформ;

2.1.12. вагоны, загруженные порожними контейнерами, пересылаемыми в порядке регулировки контейнеров;

2.1.13. вагоны, загруженные на грузовых станциях и следующие в составе пассажирских поездов, учитываются только один раз на станции погрузки.

2.2. В учет погрузки не включаются:

2.2.1. вагоны, переадресованные в пути следования или со станции назначения. При переадресовке грузов товарный кассир обязан на перевозочных документах сделать установленную правилами перевозок отметку;

2.2.2. вагоны, занятые на сортировке мелких отправок и контейнеров и перегрузке по любым техническим и коммерческим неисправностям, а также занятые при перегрузке из вагонов широкой колеи, принадлежащих иностранным железным дорогам, если перегрузка совершается не на пограничной станции. Такие вагоны подлежат учету в числе «занятых» при прочих грузовых операциях, не учитываемых в погрузке;

2.2.3. собственные грузовые вагоны, не имеющие восьмизначной нумерации на цифру «5» и права курсирования по путям общего пользования;

2.2.4. вагоны, загруженные снегом и мусором при очистке территории станции и депо и используемые для других внутрихозяйственных надобностей. Эти перевозки оформлять грузовыми перевозочными документами запрещается. При следовании таких вагонов на другие станции составляется пересылочная ведомость формы ГУ-33. Такие вагоны учитываются в числе занятых;

2.2.5. вагоны, погруженные на станциях общей сети железных дорог для перевозки только по подъездным путям или новостройкам (кроме предусмотренных в п. 2.1.9);

2.2.6. вагоны, принятые от водного транспорта, после перевозки их на внутренних паромных переправах (Ванино — Холмск);

2.2.7. вагоны, погруженные непосредственно на пограничной станции назначением за границу и прибывшие из-за границы назначением на пограничную станцию;

2.2.8. грузовые вагоны, занимаемые под перевозку пассажиров по билетам;

2.2.9. багажные вагоны, постоянно курсирующие в пассажирских или грузо — пассажирских поездах, и вагоны, временно используемые в качестве багажных, с нумерацией как пассажирского, так и грузового парка;

2.2.10. вагоны грузового парка, занятые для перевозки почты;

2.2.11. вагоны, изъятые из рабочего парка для хозяйственных перевозок;

2.2.13. вагоны, оформленные досылочными дорожными ведомостями.

2.3. Моментом окончания погрузки считается:

2.3.1. при погрузке вагонов или перегрузке с другой колеи, автомобильного и водного транспорта, а также при приеме от паромных переправ грузов, перевозимых по документам прямого смешанного сообщения, на местах общего пользования — время окончания фактической погрузки при условии окончания составления дорожной ведомости и соответственно передаточной ведомости (перевозочных документов);

2.3.2. при погрузке вагонов или перегрузке грузов с автомобильного и водного транспорта по документам прямого смешанного сообщения на местах необщего пользования — время получения уведомления о готовности вагона к уборке при вывозе локомотивом железной дороги или время выставки погруженного вагона к установленному договором месту при вывозе локомотивом грузоотправителя; в обоих случаях — при условии окончания составления перевозочных документов, оформление которых должно производиться параллельно с грузовыми операциями и заканчиваться к моменту их завершения.

Собственные грузовые вагоны на местах необщего пользования или арендованные, при погрузке на путях арендатора, а также вагоны обменного парка включаются в погрузку и в рабочий парк станции по моменту выхода их на станционные пути, за исключением случаев их переадресовки.

В остальных случаях арендованные вагоны учитываются в рабочем парке и погрузке на общих основаниях;

2.3.3. при приеме груженых вагонов от новостроек и от иностранных железных дорог без перегрузки, а также с перестановкой на другую колею — время оформления приема, указанное в передаточной ведомости;

2.3.4. при зачислении в погрузку вагонов с порожними контейнерами (без снятия их с платформ) в случае направления их в регулировку или для погрузки на другие станции — время окончания выгрузки груза, зафиксированное в вагонном листе.

2.4. Учет погрузки ведется как в целом, так и по родам грузов в соответствии с установленной номенклатурой. Отнесение погруженных грузов к той или иной номенклатурной группе производится согласно наименованию в дорожной ведомости, независимо от того, за счет плана погрузки какого груза он принят к перевозке.

Исключение из этого правила составляет погрузка грузов по плану воинских перевозок, импортных и грузов, принятых от водного транспорта в порядке перевалки, в контейнерах, учет которых осуществляется в соответствии с установленным порядком планирования.

3. Учет выгрузки

3.1. Выгруженными вагонами считаются:

3.1.1. вагоны с оформленной выгрузкой грузов как на местах общего, так и необщего пользования. Оформление выгрузки рефрижераторных вагонов рефрижераторных секций или поезда производится исходя из времени окончания выгрузки грузополучателем последнего вагона таких секций или поезда;

3.1.2. вагоны, освобожденные от грузов, перевозимых по документам прямого смешанного сообщения при сдаче груза на автомобильный, речной и морской транспорт после перевозок по железным дорогам;

3.1.3. вагоны, освобожденные при перегрузке с одной колеи на другую, находящиеся на территории Российской Федерации;

3.1.4. груженые вагоны, сданные под выгрузку на новостройки;

3.1.5. груженые вагоны, сданные иностранным железным дорогам без перегрузки, а также с перестановкой на другую колею;

3.1.6. вагоны, освобожденные от грузов, сдаваемых иностранным железным дорогам, на пограничных станциях или перегрузочных базах;

3.1.7. груженые собственные грузовые вагоны, имеющие право выхода на общую сеть железных дорог при сдаче на подъездные пути, или арендованные вагоны парка железных дорог при сдаче на подъездные пути арендатора, за исключением случаев их переадресовки;

3.1.8. вагоны грузового парка, занятые для перевозки людей по грузовым перевозочным документам, — учитываются в выгрузке только один раз на станции назначения;

3.1.9. сборно — раздаточные вагоны в грузовых поездах и молочные вагоны во всех поездах — учитываются в выгрузке один раз на конечной станции участка их обращения;

3.1.10. вагоны, освобожденные от грузов при внутристанционных перевозках, которые разрешены начальником железной дороги и предусмотрены в заявке на перевозку грузов;

3.1.11. вагоны, освобожденные от длинномерных грузов, перевозимых на сцепах. Транспортеры учитываются за единицу, независимо от числа включенных промежуточных платформ;

3.1.12. вагоны, загруженные порожними контейнерами, поступившими в порядке регулировки контейнеров по моменту окончания выгрузки;

3.1.13. вагоны, прибывшие в составе пассажирских поездов и переадресованные на грузовую станцию, учитываются только один раз на станции выгрузки.

3.2. В учет выгрузки не включаются:

3.2.1. вагоны с переадресованными грузами на станциях их переадресовки;

3.2.2. все вагоны, освобожденные при сортировке мелких отправок и контейнеров, при перегрузке по любым техническим и коммерческим неисправностям, а также вагоны, принадлежащие иностранным железным дорогам, освобожденные после перегрузки в вагоны той же колеи не на пограничной станции. Такие вагоны подлежат учету в числе освобожденных при прочих грузовых операциях;

3.2.3. собственные грузовые вагоны, не имеющие права курсирования по путям общего пользования и восьмизначную нумерацию на цифру «5»

3.2.4. вагоны, освобожденные от снега и мусора занятые при очистке территории станции и депо и для других внутрихозяйственных надобностей;

3.2.5. вагоны, освобожденные от грузов, прибывших с железнодорожных подъездных путей или с новостроек, назначением на станции общей сети железных дорог, примыкающих к ним, кроме предусмотренных в п. 3.1.10;

3.2.6. вагоны, сданные водному транспорту для переправы на паромах Ванино — Холмск;

3.2.7. груженые вагоны, прибывшие из-за границы назначением на пограничную станцию;

3.2.8. грузовые вагоны, освобожденные после перевозки пассажиров по билетам;

3.2.9. багажные вагоны, постоянно курсирующие в пассажирских или грузо — пассажирских поездах, и вагоны, временно используемые в качестве багажных с нумерацией как пассажирского, так и грузового парка;

3.2.10. все вагоны грузового парка, используемые для перевозки почты;

3.2.11. вагоны, изъятые из рабочего парка для хозяйственных перевозок.

3.3. Моментом окончания выгрузки считается:

3.3.1. при выгрузке вагонов или перегрузке из вагонов грузов, перевозимых по документам прямого смешанного сообщения, на другую колею, на автомобильный и водный транспорт на местах общего пользования — время окончания фактической выгрузки, отмеченное в вагонном листе;

3.3.2. при выгрузке или перегрузке вагонов на местах необщего пользования:

для вагонов парка железных дорог — время получения письменного уведомления о готовности вагона к уборке при вывозе локомотивом железной дороги или время выставки выгруженного вагона к установленному договором месту при вывозе локомотивом грузополучателя;

для собственных грузовых вагонов, выход которым на общую сеть железных дорог разрешен в установленном порядке, — время сдачи их на подъездные пути, за исключением случаев их переадресовки;

для арендованных вагонов при выгрузке на путях арендатора — время сдачи на эти пути, во всех остальных случаях — так же, как и для вагонов парка железных дорог;

для вагонов обменного парка — время зачисления груженых вагонов в обменный парк в пределах установленной нормы. Это время указывается в ведомости подачи и уборки вагонов, а при безномерном способе учета — в натурном листе формы ДУ-1;

3.3.3. при подаче груженых вагонов на места необщего пользования в порядке сдвоенных операций — время истечения срока на выгрузку по договору;

3.3.4. при сдаче груженых вагонов на новостройки и на иностранные железные дороги без перегрузки, а также с перестановкой колесных пар — время оформления передаточной ведомости;

3.3.5. для прибывших на станцию под погрузку платформ с порожними контейнерами (без снятия с платформ) — время окончания погрузки в контейнеры груза и составления дорожной ведомости. Момент выгрузки и погрузки в этом случае совпадает.

4. Порядок составления отчетности о погрузке и выгрузке

4.1. Количество погруженных и выгруженных вагонов в отчетности станции обязательно должно подтверждаться соответствующими первичными учетными документами.

4.2. Основными первоисточниками учета погрузки служат следующие документы:

4.2.1. на вагоны, погруженные в местах общего и необщего пользования для последующей перевозки по общей сети железных дорог, — корешки дорожных ведомостей;

4.2.2. на вагоны, загруженные грузами, поступившими от автомобильного, речного, морского транспорта по документам прямого смешанного сообщения, — передаточные ведомости форм ГУ-41 и ИНУ-83;

4.2.3. на вагоны, занятые при перегрузке грузов с одной колеи на другую или из вагонов, принадлежащих иностранным железным дорогам, а также на сборные, сборно — раздаточные вагоны в грузовых поездах и молочные вагоны во всех поездах — копии вагонного листа;

4.2.4. на вагоны, поступившие от иностранных железных дорог без перегрузки или с перестановкой на другую колею, — передаточная ведомость формы ИНУ-3;

4.2.5. на вагоны, принятые от новостроек, — сдаточный список формы ГУ-40;

4.2.6. по учету недогрузов — учетные карточки выполнения заявок на перевозки грузов ГУ-1.

4.3. Оформление грузовыми документами перевозок грузов в вагонах, изъятых из рабочего парка, запрещается.

4.4. Основными первоисточниками учета выгрузки грузов служат следующие документы:

4.4.1. на вагоны, выгруженные на местах общего и необщего пользования, освобожденные от грузов, сдаваемых на автомобильный, речной и морской транспорт по документам прямого смешанного сообщения, освобожденные после перегрузки грузов в вагоны другой колеи или принадлежащие иностранным железным дорогам, на вагоны, сданные иностранным железным дорогам без перегрузки или с перестановкой на другую колею, сборно — раздаточные вагоны в грузовых поездах и молочные вагоны во всех поездах — вагонные листы;

4.4.2. на вагоны, сданные на новостройку, — сдаточный список формы ГУ-40.

Вагонные листы и сдаточные списки передаются в товарную контору для составления отчетности по выгрузке.

4.5. Обобщающим документом для составления оперативной и статистической отчетности по погрузке грузов в вагоны для станций служит «Ведомость номерного учета погруженных вагонов» формы ГУ-3.

4.6. Ведомость формы ГУ-3 составляется на вагоны, загруженные грузами, принятыми к отправлению в вагонах рабочего парка и отдельно нерабочего парка, и подписывается начальником станции и составляющим ее работником.

При перевозке грузов внутри станции, а также при переадресовках грузов по новым документам в ведомости формы ГУ-3 против таких отправок должна быть сделана соответствующая запись.

4.7. В предусмотренные для станций сроки ведомость формы ГУ-3 в установленном порядке высылается в адрес соответствующего технологического центра по обработке грузовых перевозочных документов (ТехПД) с приложением подтверждающих документов (кроме станций, оснащенных АРМ ТВК, которые работают в режиме межмашинного обмена с ИВЦ железных дорог):

4.7.1. на погрузку в вагоны грузов, принятых от грузоотправителей непосредственно на данной станции, — корешков дорожных ведомостей, а на погрузку сборных вагонов, контейнеров, сборно — раздаточных и молочных — копии вагонных листов;

4.7.2. на погрузку вагонов при приеме грузов от иностранных железных дорог, от автомобильного и от водного транспорта по документам прямого смешанного сообщения — передаточных ведомостей, а при приеме грузов от новостроек — сдаточных списков.

4.8. За полноту и правильность первичного учета и составления отчетов о погрузке и выгрузке, своевременное их представление в соответствующие адреса несут ответственность руководители станций, отделения, железной дороги, ТехПД и ИВЦ дорог, которые подписывают эти отчеты.

4.9. После выпуска месячного статистического отчета ИВЦ дороги и ГВЦ МПС России о погрузке данные оперативного отчета не должны использоваться. При этом данные этих отчетов должны тщательно анализироваться и в случае расхождений — приниматься меры к их устранению.

5. Указания о составлении учетных и отчетных форм, предусмотренных настоящей Инструкцией, даются Управлением статистики МПС России.

6. Все положения настоящей Инструкции базируются на основных разделах Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» от 08.01.98 N 2-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 218), регламентирующего взаимоотношения железнодорожного транспорта с грузоотправителями и грузополучателями при перевозках грузов, оформлении их перевозочными документами и распространяются на предприятия, организации и физические лица, осуществляющие перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования как в вагонах парка железных дорог, так и в принадлежащих или арендованных ими вагонах.

Инструкция МПС СССР от 14 марта 1991 года N ЦЧУ/4851 по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках железнодорожным транспортом СССР с момента введения в действие настоящей Инструкции на территории Российской Федерации не применяется.

Зона загрузки и выгрузки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *