Простой вагонов

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 сентября 2010 г. N 2018р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКТИВНЫХ УКАЗАНИЙ ПО УЧЕТУ ПРОСТОЯ НА СТАНЦИЯХ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО «РЖД» ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ РАБОЧЕГО ПАРКА И ПОРЯДКЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ВЕДЕНИЯ ФОРМЫ ВНУТРЕННЕЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДО-6 ВЦ «ОТЧЕТ О ПРОСТОЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ РАБОЧЕГО ПАРКА НА СТАНЦИИ»

(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 30.11.2011 N 2579р, от 27.08.2013 N 1828р)

В целях обеспечения перехода на автоматизированное формирование отчетности о простое грузовых вагонов рабочего парка на станциях инфраструктуры ОАО «РЖД»:
1. Утвердить прилагаемые «Инструктивные указания по учету простоя на станциях инфраструктуры ОАО «РЖД» грузовых вагонов рабочего парка и порядке автоматизированного ведения формы внутренней статистической отчетности ДО-6ВЦ «Отчет о простое грузовых вагонов рабочего парка на станции» и Форму статистической отчетности ДО-6ВЦ «Отчет о простое грузовых вагонов рабочего парка на станции».

Форма статистической отчетности ДО-6ВЦ «Отчет о простое грузовых вагонов рабочего парка на станции» отменена с 1 апреля 2012 г. в связи с изданием Распоряжения ОАО «РЖД» от 30.11.2011 N 2579р

2. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., директору ПКТБ ЦКИ Кузнецову А.В., директору ГВЦ ОАО «РЖД» Вишнякову В.Ф., директору ООО «ЦитТранс» Никандрову В.А. (по согласованию), директору ООО «НТЦ Транссистемотехника» Москалеву А.А. (по согласованию), начальникам железных дорог обеспечить работу программного обеспечения по формированию отчетности ДО-6 ВЦ в соответствии с утвержденными настоящим распоряжением инструктивными указаниями с 1 марта 2011 г. в режиме опытной эксплуатации, с 1 июля 2011 г. в режиме промышленной эксплуатации.
3. В связи с изменениями, вносимыми в учет простоя на станциях грузовых вагонов в соответствии с инструктивными указаниями, утвержденными настоящим распоряжением:
3.1. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., директору ПКТБ ЦКИ Кузнецову А.В., директору ГВЦ ОАО «РЖД» Вишнякову В.Ф., директору ООО «ЦитТранс» Никандрову В.А. (по согласованию), директору ООО «НТЦ Транссистемотехника» Москалеву А.А. (по согласованию) откорректировать до 1 июля 2011 г. действующее программное обеспечение по формированию отчетности ДО-24 ВЦ «Отчет о работе сортировочных станций».
3.2. Начальнику Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю. до 1 января 2011 г. представить в Департамент корпоративной информатизации предложения по внесению изменений в действующую форму внутренней статистической отчетности ДО-24а ВЦ «Отчет о работе грузовых станций» в соответствии с утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» N 1964р от 27 сентября 2006 г. «Порядком введения, корректировки и отмены форм внутреннего первичного учета и статистической отчетности в ОАО «РЖД».
4. Отменить, начиная с 1 июля 2011 г., в системе ОАО «РЖД» действие «Инструкции по учету простоя грузовых вагонов на станциях» ЦЧУ-149 от 23.03.1993 г., ведение станциями внутренней формы статистической отчетности ДО-6 «Отчет о простое грузовых вагонов на станции» и представление, начиная с отчета за июль 2011 г., телеграфных форм статистической отчетности ДО-6 «Отчет о простое грузовых вагонов на станции» в адреса и в соответствии с порядком, предусмотренным распоряжением N 3552р от 10 ноября 2004 г.
5. Начальнику Управления анализа и статистики Филипченко С.А., начальнику Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю., директору ГВЦ ОАО «РЖД» Вишнякову В.Ф., директору ПКТБ ЦКИ Кузнецову А.В., до 1 июля 2011 г. пересмотреть и оптимизировать систему действующих на сетевом уровне аналитических форм, разработанных на основе отчетности по учету простоя.
6. Начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить исполнение.

Вице-президент
ОАО «РЖД» В.Г.Лемешко

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 27 сентября 2010 г. N 2018р

ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
ПО УЧЕТУ ПРОСТОЯ НА СТАНЦИЯХ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО «РЖД» ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ РАБОЧЕГО ПАРКА И ПОРЯДКЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ВЕДЕНИЯ ФОРМЫ ВНУТРЕННЕЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДО-6ВЦ «ОТЧЕТ О ПРОСТОЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ РАБОЧЕГО ПАРКА НА СТАНЦИИ»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 30.11.2011 N 2579р, от 27.08.2013 N 1828р)

1. Общие положения.

1.1. В учет простоя вагонов на станции включаются грузовые вагоны восьмизначной нумерации всех форм собственности, зарегистрированные в Автоматизированном банке данных вагонов грузового парка (АБД ПВ) (далее вагоны).
Учету подлежат груженые и порожние вагоны рабочего парка, находящиеся в распоряжении дороги и включенные в вагонооборот станции.
Учет вагонов по станции осуществляется номерным способом независимо от размера вагонооборота.
1.2. Вагонооборот станции — определяется в целом за отчетные сутки суммированием количества прибывших и убывших вагонов рабочего и нерабочего парка.
В него включаются вагоны:
— прибывшие с других станций инфраструктуры ОАО «РЖД», включая внутренние паромы, и отправленные на другие станции инфраструктуры ОАО «РЖД», включая внутренние паромы;
— прибывшие с инфраструктуры общего пользования других владельцев РФ и отправленные на инфраструктуру общего пользования других владельцев РФ;
— прибывшие с новостроящихся линий и отправленные на новостроящиеся линии;
— прибывшие из третьих стран, стран СНГ и Балтии, включая международные паромы, и отправленные в третьи страны, страны СНГ и Балтии, включая международные паромы;
— новые, поступившие от примыкающих заводов постройки;
— прибывшие и отправленные с путей/на пути необщего пользования, если эти пути имеют выход на две и более станции и подача /уборка производилась по другой станции;
В вагонооборот станции по прибытию и отправлению не включаются вагоны:
— прибывшие и отправленные с путей/на пути необщего пользования, если эти пути имеют выход только на одну станцию;
— прибывшие и отправленные в поездах, имевших на данной станции остановку для пропуска другого поезда;
— прибывшие в поездах назначением на данную станцию, которые после изменения индекса поезда отправлены назначением на другую станцию без смены локомотива, локомотивной бригады или перецепки локомотива при изменении направления следования поезда;
— прибывшие и отправленные в транзитных поездах, не имевших на данной станции смены локомотива, локомотивной бригады или перецепки локомотива при изменении направления следования поезда.
1.4. Рабочий парк вагонов включает в себя исправные груженые и порожние грузовые вагоны всех форм собственности, которые используются для перевозки грузов и находятся на железнодорожных путях общего и необщего пользования. В рабочем парке учитываются исправные вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД», вагоны инвентарного парка железных дорог государств -участников Содружества, а также имеющие право выхода на пути общего пользования приватные и арендованные вагоны, в том числе находящиеся на путях необщего пользования.
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 30.11.2011 N 2579р)
1.5. Нерабочий парк вагонов включает в себя неисправные вагоны всех форм собственности, находящиеся на железнодорожных путях общего и необщего пользования, а также вагоны, выделенные для специальных и технических нужд и остальных надобностей.
1.6. В случае, когда пути необщего пользования имеют выход на две и более станции и технологией работы предусмотрена подача вагонов по одной станции, а уборка после грузовых операций по другой станции, оформление подачи и уборки вагонов производится соответствующими станциями раздельно на основании памяток приемосдатчика формы ГУ-45ВЦ. При этом закрытие памятки на подачу вагонов на железнодорожные пути необщего пользования станцией подачи производится только после ввода данных в автоматизированные системы по памятке на уборку вагонов с железнодорожных путей необщего пользования станцией уборки.
В указанном случае распределение времени простоя вагона между станциями осуществляется:
— в случае подачи порожнего вагона и уборки груженого вагона — по моменту подачи порожнего вагона на железнодорожные пути необщего пользования (по сообщению 1397 с кодом операции 1); грузовая операция числится за станцией уборки вагона; на станции подачи вагон числится по категории «транзит с переработкой»;
— в случае подачи груженого вагона и уборки порожнего вагона — по моменту приема порожнего вагона с железнодорожных путей необщего пользования (по сообщению 1397 с кодом операции 2); грузовая операция числится за станцией подачи вагона; на станции уборки вагон числится по категории «транзит с переработкой»;
— в случае подачи груженого вагона и уборки груженого вагона — по моменту оформления грузовой операции выгрузки (по с. 242, 422); грузовая операция выгрузки числится за станцией подачи вагона, грузовая операция погрузки числится за станцией уборки вагона.
1.7. Для многопарковых станций входящих в перечень, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 22.04.2013 г. N 947р «О фиксации в автоматизированных системах организации и управления перевозочным процессом моментов прибытия, отправления и проследования грузовых поездов на инфраструктуре ОАО «РЖД», моментами отправления со станции и прибытия на станцию являются соответственно отправление с пути станции (сообщение 200) и прибытие на путь станции (сообщение 201).
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.08.2013 N 1828р)
1.8. Первоисточниками для номерного учета простоя грузовых вагонов на станциях служат:
— натурный лист поезда формы ДУ-1, на основании которого подготавливаются сообщения: телеграмма-натурный лист — сообщение 02, о прицепке и отцепке вагонов — сообщение 09, об изменении индекса поезда сообщение 209;
— журнал движения поездов формы ДУ-2 или ДУ-3, на основании которого подготавливаются сообщения: о прибытии поезда на станцию сообщение 201, об отправлении поезда со станции — сообщение 200; о готовности поезда к отправлению — сообщение 205;
— транспортная железнодорожная накладная формы ГУ-27 и ее аналоги, на основании которых подготавливаются сообщения 410 о погруженных вагонах на станции и сообщение 406 о переадресовке и перегрузе вагонов;
— вагонный лист на контейнерные отправки формы ГУ-38вВЦ, на основании которого подготавливаются сообщения 421 о погрузке контейнеров в вагон;
— вагонные листы форм ГУ-38аВЦ, ГУ-386ВЦ, ГУ-38вВЦ и ГУ-38гВЦ на выгруженные вагоны, на основании которых подготавливаются сообщения о выгрузке — сообщение 242 и сообщение 422 (о выгрузке контейнеров из вагона);
— книга учета работы сортировочной горки формы ДУ-31, на основании которой подготавливаются сообщение 203 — о расформировании поезда;
— акт об отстановке/изъятии вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД» и запаса формы ДУ-6М, на основании которого подготавливается сообщение 1359;
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 30.11.2011 N 2579р)
— уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23М, на основании которого подготавливается сообщение 1353;
— уведомление о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36М, на основании которого подготавливается сообщение 1354;
— памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45ВЦ, на основании которой подготавливаются сообщения 1397;
— регистрируемый оперативный приказ о временном отставлении от движения («бросании») состава поезда, на основании которого подготавливается сообщение 204 -о временной остановке («бросании») поезда.

2. Порядок автоматизированного номерного учета простоя грузовых вагонов

2.1 Простой вагонов на станциях учитывается отдельно по трем категориям:
транзитные вагоны без переработки;
транзитные вагоны с переработкой;
местные вагоны.
2.2. К транзитным вагонам без переработки относятся:
— вагоны в поездах, следующие через станцию транзитом с остановкой, в поездах со сменой локомотивов или локомотивных бригад, а также перецепкой локомотива при изменении направления следования поезда;
— вагоны в «брошенных» на станциях поездах.
В число транзитных без переработки вагоны зачисляются:
по моменту прибытия поезда на станцию (по сообщению 201), если станция назначения поезда и станция назначения вагона в натурном листе (сообщение 02) не совпадают с данной станцией;
по моменту прибытия при условии изменения станции назначения поезда с данной станции на другую путем изменения индекса поезда (по сообщению 209);
по моменту зачисления состава в категорию «брошенный», зафиксированному в сообщении 204.
Из числа транзитных без переработки вагоны исключаются:
по моменту отправления вагона в составе поезда со станции (сообщение 200);
по моменту отцепки вагона от поезда (сообщение 09);
по моменту изменения станции назначения поезда на данную станцию (сообщение 209) и/или досрочном расформировании поезда (сообщение 203);
по моменту перечисления вагона в поезде в неисправные (сообщение 1353);
по моменту отправления со станции (сообщение 200) или расформирования (сообщение 203) состава, ранее числившегося по категории «брошенный».
2.3. К транзитным вагонам с переработкой относятся:
— все транзитные вагоны поездов, прибывших в расформирование или расформированных на данной станции в соответствии с планом формирования;
— транзитные вагоны транзитных поездов, отцепленные не на станции назначения по техническим и коммерческим неисправностям, по уменьшению массы или длины поезда;
— вагоны, отцепленные на станции назначения и затем переадресованные на другие станции — от момента переадресовки, т.е. изменения станции назначения в перевозочных документах;
— вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД», выпущенные из ремонта и не используемые под погрузку;
— приватные вагоны, выпущенные из ремонта и не используемые под погрузку — от момента оформления перевозочных документов (заадресовки).
В число транзитных с переработкой вагоны зачисляются:
по моменту прибытия поезда на станцию назначения (по сообщению 201), если станция назначения вагона в натурном листе (сообщение 02) не совпадает с данной станцией;
по моменту отцепки вагона от транзитного поезда (по сообщению 09);
по моменту изменения станции назначения поезда на данную станцию (по сообщению 209) и/или досрочном расформировании поезда (по сообщению 203);
по моменту оформления переадресовки местного вагона на другую станцию (по сообщению 406), если не было погрузки или выгрузки вагона;
по моменту выполнения заадресовки приватного вагона, выпущенного из ремонта (по сообщению 410);
по моменту перечисления из числа неисправных не используемых под погрузку вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД» (по сообщению 1354);
по моменту перечисления вагонов нерабочего парка, используемых для специальных и технических нужд и остальных надобностей дорог в рабочий парк (по сообщению 1359);
по моменту приема вагона с пути необщего пользования соседней станции (для станции уборки вагона в случае примыкания путей необщего пользования к двум и более станциям и совершения грузовой операции выгрузки, учитываемой за станцией подачи вагона) (сообщение 1397)
Из числа транзитных с переработкой вагоны исключаются:
по моменту отправления вагона в составе поезда со станции (по сообщению 200);
по моменту подачи вагона под погрузку/выгрузку (по сообщению 1397 при условии выполнения на пути общего/необщего пользования грузовой операции по факту передачи сообщений 410, 421, 431, 242, 422, 432) или при погрузке/выгрузке вагона (по сообщениям 410, 421, 431, 242, 422, 432) при отсутствии сообщения 1397;
по моменту переадресовки вагона на данную станцию (сообщения 406, 410(с кодом операции 10));
по моменту перечисления вагона из рабочего парка в нерабочий (по сообщениям 1353, 1359).
2.4. К местным вагонам относятся:
— вагоны, прибывшие на станцию назначения;
— вагоны, переадресованные на данную станцию;
— вагоны, используемые станцией под погрузку;
— приватные вагоны, выпущенные из ремонта и не используемые под погрузку, до момента оформления перевозочных документов (заадресовки).
В число местных вагоны зачисляются:
по моменту прибытия поезда на станцию назначения вагона (по сообщению 201), за исключением местных вагонов, находящихся в составе транзитных поездов на станции назначения вагона, и с которыми на станции назначения грузовые операции не совершались;
по моменту подачи вагона под погрузку (по сообщению 1397 при условии выполнения на пути общего/необщего пользования грузовой операции по факту передачи сообщений 410, 421, 431) или погрузке вагона (по сообщениям 410, 421, 431) при отсутствии сообщения 1397;
по моменту подачи вагона под выгрузку, если не было сообщения о переадресовке (по сообщению 1397 при условии выполнения на пути общего/необщего пользования грузовой операции по факту передачи сообщений 242, 422, 432) или выгрузке вагона (по сообщениям 242, 422, 432) при отсутствии сообщения 1397;
по моменту переадресовки на данную станцию (сообщение 406 с кодом операции 2, сообщение 410 с кодом операции 10) или перегрузе вагона (сообщение 406 с кодом операции 4);
по моменту подачи порожнего вагона на пути необщего пользования соседней станцией (для станции уборки вагона в случае примыкания путей необщего пользования к двум и более станциям и совершения грузовой операции погрузки, учитываемой за станцией уборки) (сообщение 1397);
по моменту оформления грузовой операции выгрузки за станцией подачи вагона на путях необщего пользования (для станции уборки вагона в случае примыкания путей необщего пользования к двум и более станциям и совершения на них сдвоенной грузовой операции) (сообщения 242, 422);
по моменту перечисления из числа неисправных используемых под погрузку вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД» (по сообщению 1354);
по моменту перечисления приватного вагона из числа неисправных в рабочий парк (по сообщению 1354).
Из числа местных вагоны исключаются:
по моменту отправления вагона со станции в составе поезда (сообщение 200);
по моменту переадресовки вагона на другую станцию, а также заадресовке вагона, выпущенного из ремонта, если не было погрузки или выгрузки (сообщения 406, 410 с кодом операции 10);
по моменту перечисления вагона в неисправные (по сообщению 1353);
по моменту уборки вагона с путей необщего пользования соседней станцией (для станции подачи в случае примыкания путей необщего пользования к двум и более станциям и совершения грузовой операции выгрузки, учитываемой за станцией подачи) (сообщение 1397);
по моменту оформления грузовой операции выгрузки за станцией подачи вагона на путях необщего пользования (для станции подачи в случае примыкания путей необщего пользования к двум и более станциям и совершения на них сдвоенной грузовой операции) (сообщения 242, 422).
2.5. В простое по категориям учитываются вагоны от момента прибытия или от момента зачисления в соответствующую категорию и до момента отправления или исключения из этой категории. Вагон может переходить из одной учетной категории в другую, при этом простой в первой заканчивается, а простой во второй начинается по моменту операции, по которой вагон перечислен в другую категорию.
2.6. При перечислении вагонов из категории «транзитные вагоны без переработки» в категорию «транзитные вагоны с переработкой», вагоно-часы простоя вагонов от прибытия до момента перечисления переходят в новую учетную категорию.
Перечисление вагонов из категории «транзитные вагоны с переработкой» в категорию «транзитные вагоны без переработки» с переносом вагоно-часов простоя от прибытия до момента перечисления в новую учетную категорию осуществляется в случае, если оно выполнено до расформирования состава.
При замене станции назначения вагонов, находящихся в составе поезда, путем внесения изменений в натурный лист поезда по сообщению 09 (корректировка натурного листа), категория простоя вагонов меняется с момента прибытия поезда на станцию.
2.7. Объединение поездов в соединенный поезд, также как и разъединение соединенного поезда на отдельные поезда (формирование и расформирование соединенного поезда) не является основанием для изменения учетной категории простоя на станциях вагонов, из которых состоят грузовые поезда в составе соединенного поезда.
2.8. Расчет простоя ведется по вагонам, закончившим простой по категории в отчетные сутки.
При расчете показателей простоя, данные о времени простоя указываются с точностью до 0,01 часа (с округлением в соответствии с правилами арифметики).

3. Расчет показателей отчетности ДО-6ВЦ «О простое грузовых вагонов рабочего парка на станции»

3.1. Количество транзитных вагонов без переработки — количество транзитных вагонов без переработки, закончивших простой на станции по данной категории в отчетные сутки.
3.2. Количество транзитных вагонов с переработкой — количество транзитных вагонов с переработкой, закончивших простой на станции по данной категории в отчетные сутки.
3.3. Простой транзитного вагона без переработки характеризует собой среднее время простоя на станции транзитного вагона без переработки, приходящееся на один вагон, закончивший простой по данной категории в отчетные сутки, и определяется делением суммы вагоно-часов простоя всех транзитных вагонов без переработки, закончивших простой по данной категории в отчетные сутки, на количество таких вагонов в отчетные сутки.
3.4. Простой транзитного вагона с переработкой характеризует собой среднее время простоя транзитного вагона с переработкой, приходящееся на один вагон, закончивший простой по данной категории в отчетные сутки, и определяется делением суммы вагоно-часов простоя всех транзитных вагонов с переработкой, закончивших простой на станции по данной категории в отчетные сутки, на количество таких вагонов в отчетные сутки.
3.5. Общий простой транзитного вагона на станции определяется делением суммы вагоно-часов простоя всех транзитных вагонов с переработкой и без переработки, закончивших простой на станции по данной категории в отчетные сутки, на общее количество транзитных вагонов в отчетные сутки.
3.6. Количество местных вагонов — количество местных вагонов, закончивших простой на станции по данной категории в отчетные сутки.
3.7. Простой местного вагона на станции характеризует собой среднее время простоя местного вагона, приходящееся на один вагон, закончивший простой по данной категории за отчетные сутки и определяется делением суммы вагоно-часов простоя всех местных вагонов, закончивших простой на станции по данной категории в отчетные сутки, на количество таких вагонов в отчетные сутки.
Простой местных вагонов на станции подразделяется на простой вагонов на путях общего пользования и простой вагонов на путях необщего пользования.
Простой вагонов на путях общего пользования включает в себя, в том числе, разложение простоя вагонов по следующим элементам:
на ответственности ОАО «РЖД» — время простоя на станции местного вагона при нахождении его на станционных путях общего пользования от момента прибытия на станцию (сообщение 201) или приема с путей необщего пользования (сообщение 1397) и до отправления со станции (сообщение 200) или сдачи на пути необщего пользования (сообщение 1397), за исключением времени нахождения в отстое, а также простоя приватных вагонов на ответственности собственника (оператора, арендатора вагона);
(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 30.11.2011 N 2579р)
в отстое — время простоя от момента подачи вагона на пути, выделенные для отстоя (по сообщению 1397), до момента уборки с путей, выделенных для отстоя (по сообщению 1397);
приватные вагоны на ответственности собственника (оператора, арендатора вагона) — время простоя выпущенного из ремонта приватного вагона от момента перечисления вагона из числа неисправных в рабочий парк (сообщение 1354) до момента оформления перевозочных документов (сообщение 410) и время простоя от момента оформления грузовых операций по выгрузке приватного вагона на местах общего пользования (сообщения 242, 422 и 406) до момента оформления перевозочных документов (сообщение 410).
Простой вагонов на путях необщего пользования включает в себя, в том числе, разложение простоя вагонов по следующим элементам:
на ответственности ОАО «РЖД» — время простоя на станции местного вагона при нахождении его на путях необщего пользования от момента оформления перевозочных документов (сообщение 410) до момента уборки с путей необщего пользования (сообщение 1397);
на ответственности грузоотправителя/грузополучателя — от момента подачи вагона на пути необщего пользования (с. 1397) до момента оформления перевозочных документов (с. 410).
Средний простой вагона по каждому из элементов местного простоя за отчетные сутки рассчитывается делением суммы вагоно-часов простоя в элементе местных вагонов, закончивших простой по данной категории в отчетные сутки, на количество местных вагонов, закончивших простой по категории в отчетные сутки.
Средний простой местного вагона по категории в целом, а также отдельно на путях общего пользования и путях необщего пользования, равен сумме элементов простоя его составляющих.
Средний простой местного вагона на ответственности ОАО «РЖД» в целом равен сумме элементов простоя на ответственности ОАО «РЖД» на путях общего пользования и путях необщего пользования.
3.8. Отчетность формируется по грузовым вагонам рабочего парка восьмизначной нумерации всех форм собственности как в целом, так и отдельно по позициям:
— вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД»;
— вагоны инвентарного парка СНГ и Балтии;
— приватные вагоны;
— арендованные вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД» и инвентарного парка СНГ и Балтии.
3.9. В случае расчета показателей отчетности по двум и более имеющим собственные коды ЕСР станциям, объединенным под единым руководством, расчет показателей для каждой из станций производится раздельно. На основе проведенных расчетов формируется отчетность по объединенной станции путем суммирования по всем показателям, кроме показателей, характеризующих время простоя. Время простоя по категориям для объединенной станции определяется путем нахождения средневзвешенной величины по входящим в нее станциям.
3.10. Отчетность формируется за отчетные сутки на 18 часов московского времени и нарастающим итогом с начала месяца.
На железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД» установлены единые отчетные сутки по московскому времени с 18 час. 00 мин. предыдущих календарных суток (исключительно) до 18 час. 00 мин. отчетных суток (включительно).
Расчет показателей за отчетные сутки и нарастающим итогом с начала месяца осуществляется в Главном вычислительном центре — филиале ОАО «РЖД» (далее — ГВЦ), на основе сетевой составляющей АСОУП-2 не позднее 24 часов московского времени с последующей передачей данных на дорожный уровень.
Информационно — вычислительные центры железных дорог (далее ИВЦ) на основе полученных от ГВЦ данных осуществляют ежесуточно выдачу отчетности для пользователей станционного, отделенческого (регионального) и дорожного уровней по установленной программе.
ГВЦ осуществляет формирование и размещение отчетности для пользователей сетевого и дорожного уровней в системе СИС «Эффект» ежемесячно за отчетный месяц и с нарастающим итогом в разрезе квартала, полугодия, года (в т.ч. за 2 месяца, 4, 5 и т.д.) в целом по сети.
3.11. В целях анализа и контроля отчетных данных для пользователей реализована возможность доступа в автоматизированных системах к номерной детализации данных.
3.12. Полноту и качество исходной информации, передаваемой в информационные системы и используемой для формирования автоматизированной отчетности о простое грузовых вагонов рабочего парка на станциях, обеспечивают начальники железнодорожных станций.
Контроль за полнотой и качеством исходной информации, передаваемой в информационные системы на железных дорогах, осуществляют начальники дирекций управления движением и служб корпоративной информатизации железных дорог.
Бесперебойную работу программных средств автоматизированных систем обеспечивают начальники информационно-вычислительных центров.

Количество простаивающих на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) вагонов, по данным холдинга, превышает 95 тыс. единиц. Опрошенные ТАСС эксперты считают, что это сезонное явление и говорить об ухудшении экономической ситуации в стране или затруднении грузовых перевозок не стоит.

«Деятельность грузового транспорта неразрывно связана с ситуацией в промышленном сегменте экономики — значительная часть движения грузов связана с их приобретением. Структура транспортной отрасли стабильна во времени, и в 2018 году на долю железнодорожного транспорта пришлось 46% грузов, без учета трубопроводного — 87%», — пояснил ТАСС заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Александр Григорьев, слова которого передала пресс-служба.

Институт использует данные о погрузке как один из основных показателей при расчете индекса спроса на промышленную продукцию в России. Аналогичным по информативности показателем выступает потребление электроэнергии.

«Оба значения можно назвать «лакмусовыми бумажками» состояния экономики», — заключил Григорьев.

Падение погрузки

Вместе с тем объемы перевозок по железной дороге в последнее время начали вызывать опасения. Погрузка на сети РЖД в 2019 году снизилась на 0,9%, до 1,278 млрд тонн. Как ранее говорил журналистам заместитель генерального директора холдинга Алексей Шило, прогноз на январь скорректировали — ожидается падение погрузки не на 3,3%, как предполагалось, а на 4,9%. Топ-менеджер РЖД пояснял, что основной причиной послужило интенсивное снижение перевозок угля. Ситуация обусловлена падением цен на твердое топливо на западных рынках. Особенно остро это отразилось на перевозках угля в направлении портов Северо-Запада — они снизились на 2,5% по сравнению с январем годом ранее.

Как считает заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин, основная причина простоя вагонов в декабре — январе — желание РЖД улучшить показатели погрузки в условиях, когда порты не могут справиться с обработкой такого количества грузов.

«РЖД в декабре — январе принимали к перевозке в направлении портов большее количество полувагонов, чем могли своевременно обработать порты, что неизменно приводит к такому явлению, как «брошенные» поезда», — сказал он.

Тем не менее, как отмечает эксперт, снижение грузовой базы в январе — явление обычное, и оно всегда рождает сезонный профицит подвижного состава на сети.

«По нашим оценкам, профицит вагонов на данный момент составляет около 120 тыс., из них 80 тыс. — это полувагоны. Мы говорим о том подвижном составе, который не участвует в грузовых операциях больше месяца. В марте — апреле, если погрузка восстановится до уровня прошлого года, профицит полувагонов может сократиться до 40-45 тыс. единиц, при условии, что угольщики смогут активно поставлять твердое топливо в Китай», — сообщил ТАСС гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.

Плюсы избытка вагонов

Шило в разговоре с журналистами отмечал, что у избытка вагонов есть свои плюсы. В подобной ситуации наблюдается существенное снижение ставок на предоставление подвижного состава. Средневзвешенная суточная ставка аренды вагона составляет на данный момент 1,4 тыс. руб., в некоторых случаях она снижается до 1,2 тыс. руб. По словам топ-менеджера РЖД, снижение ставок вместе со скидками, которые холдинг предоставляет грузоотправителям, станет хорошим стимулом для экономики перевозок.

Безбородов напомнил, что для января характерно не только снижение погрузки — значительное количество вагонов в это время традиционно находится вне перевозочного процесса.

«Показатель для января совершенно нормальный — мы говорим всего о 8% парка (общий парк вагонов на сети российских железных дорог составляет около 1,1 млн единиц — прим. ТАСС). Январь — это время, когда вагоны уходят в плановый ремонт, меняют собственника, операторы оформляют документы на подвижной состав в Росжелдоре. Для компаний зимний период — традиционно возможность без ущерба для бизнеса все это сделать», — заключил эксперт.

Информационное агентство России ТАСС

Простой вагонов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *