Акт какой формы составляется при выявлении повреждений пассажирского вагона?
· Форма ВУ-25а
В каких количествах составляется перевозчиком Акт общей формы на станциях отправления, назначения и в пути следования?
· В необходимом количестве экземпляров
В какой книге ведётся учёт грузовых вагонов парка ОАО «РЖД», повреждённых и отремонтированных на подъездных путях предприятий?
· В книге ВУ-16
В какой срок должен быть оформлен протокол расследования случая повреждения вагона
· Не позднее 3 суток с момента обнаружения повреждённого вагона
В какую книгу производится запись результатов технического осмотра вагонов при передаче (приеме) вагонов на (с) железнодорожные пути необщего пользования?
· В книгу формы ВУ-15
В скольких экземплярах составляют сопроводительный листок формы ВУ-26М?
· В двух
В случае выявления поврежденных вагонов после выгрузки и приемке с путей необщего пользования, без каких подписанных документов не подписывать памяток и производить уборку с подъездных путей поврежденных вагонов?
· Актов ф. ГУ-23, ВУ-25
В строке «Ж.Д.» внутренней формы учётной документации ВУ-23 ЭТД указывается:
· Наименование дороги дислокации депо, оформляющего уведомление на ремонт вагоны
В строке «Индекс» внутренней формы учётной документации ВУ-23 ЭТД указывается:
· Индекс поезда, от которого отцеплен технически неисправный вагон
В строке «Станция» внутренней формы учётной документации ВУ-23 ЭТД указывается:
· Наименование и код ЕСР станции выписки уведомления на ремонт вагонов в соответствии с классификатором «Раздельные пункты ж.-д.»
В строке «Собственности» внутренней формы учетной документации ВУ-23 ЭТД указывается:
· Наименование и код железнодорожной администрации — собственницы вагона в соответствии с классификатором «железнодорожные администрации»
В течение какого времени до истечения срока планового ремонта разрешается подавать под погрузку цистерны?
· Не менее 30 суток
В течение какого времени начальник железнодорожной станции должен расследовать случай повреждения вагонов до степени текущего отцепочного или безотцепочного ремонта:
· В течение 3-х суток
В течение какого времени руководитель вагонного депо должен направить телеграмму начальнику станции о факте прибытия повреждённых вагонов?
· В течение суток
Внутренняя форма учётной документации «Уведомление на ремонт грузового вагона»
· ВУ-23 ЭТД
Внутренняя форма учётной документации ВУ-23 ЭТД является:
· Документом, удостоверяющим технически неисправное состояние вагона, и основанием для перечисления вагонов из парка исправных в парк неисправных
Внутренняя форма учётной документации ВУ-25 является:
· Документом, удостоверяющим повреждения вагона, и основанием для предъявления предприятиям или организациям, по вине которых допущено повреждение грузового или пассажирского вагона, штрафа за повреждение и возмещение убытков, связанных с его ремонтом, а также первичным документом для составления отчёта ВО-15 о повреждении вагонов грузового парка при погрузке, выгрузке и маневровой работе.
Выпуск вагона из отцепочного ремонта оформляется:
· Уведомление формы ВУ-36
Действия осмотрщика вагонов при обнаружении неисправностей, требующих отцепки вагонов?
· Наносит меловую разметку и выписывает уведомление формы ВУ-23М
Допускается ли оформление акта общей формы в пути следования одним уполномоченным представителем перевозчика?
· Допускается на основании данных, передаваемых ему по телефону или радиосвязи
Запрещается подача технической готовности для вагонов-цистерн, если до их плавного ремонта и\или технического освидетельствования котла и арматуры осталось менее … суток или остаток межремонтного ресурса составляет менее … км пробега:
· 30 суток или 1500 км
Запрещается подача технической готовности для остальных типов вагонов (кроме вагонов цистерн), если до наступления сроков планового вида ремонта осталось менее:
· 15 суток
Какая должна быть масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в изотермических вагонах?
· Не более 1 т
Какая должна быть толщина слоя мелкокускового груза на дне кузова полувагона при погрузке навалочных грузов массой отдельных кусков свыше 100 кг, но не более 500 кг?
· Не менее 300 мм · Общая масса груза, падающего на насыпанный слой, должна быть не более 7 т., а высота падения от пола полувагона – не более 3м.
При погрузке навалочных грузов массой отдельных кусков не более 100 кг. общая масса груза, падающего на пол полувагона, должна быть не более 5т., а высота падения от пола вагона – не более 3м.
Навалочные грузы в виде отдельных кусков массой более 500 кг, а также штучные грузы и контейнеры следует грузить в полувагоны без сбрасывания
Какая должна быть толщина щита для заграждения дверных проемов крытого вагона
· Не менее 40 мм
Какая допускается высота падения груза от пола при погрузке в четырехосные вагоны-самосвалы (думпкары) навалочных грузов массой отдельных кусков не более 100 кг?
· Не более 2 м
Какая допускается общая масса груза, падающего на пол вагона, при погрузке в четырехосные вагоны-самосвалы (думпкары) навалочных грузов массой отдельных кусков не более 100 кг?
· Не более 12 т
Какая допускается равномерно распределённая нагрузка на крышку люка полувагона?
· Не более 6 тс
Какая допускается разница в загрузке тележек восьмиосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?
· Не должна превышать 20 т
Какая допускается разница в загрузке тележек четырёхосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?
· Не должна превышать 10 т
Какая допускается разница в загрузке тележек шестиосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?
· Не должна превышать 15 т
Какие данные заносятся в книгу формы ВУ-16?
· Учет поврежденных и отремонтированных вагонов предприятиями не входящими в ОАО»РЖД», имеющих разрешение на работы по ремонту вагонов
Какие действия необходимо предпринять при выявлении поврежденного вагона на подъездных путях?
· Сделать запись в книге ВУ-15, оставить вагон на ответственном простое предприятия до подписания представителем соответствующих документов, · Составить акт ГУ-23, ВУ-23М, ВУ-25
Какие документы оформляются при пересылке повреждённых вагонов в ремонт в пределах железной дороги?
· Приказ руководства инфраструктуры · ГУ-64 · ВУ-25М · ГУ-65 · ВУ-26М · ГУ-23
Какие документы прикладываются в адрес виновного эксплуатационного вагонного депо при выявлении в поезде повреждённых гружённых или порожних вагонов? (кроме накладная ГУ-65)
· Акт формы ВУ-25м · Копии протокола совещания при начальнике станции (начальнике эксплуатационного вагонного депо) · Телеграммы о факте прибытия повреждённого вагона на станцию и вызове представителя для расследования · Акт общей формы ГУ-23 · Дефектная ведомость формы ВУ-22 · Уведомление формы ВУ-36м · Уведомление формы ВУ-23м · Калькуляция стоимости ремонтных работ
Какие документы прикладываются к требованию о возмещении расходов на ремонт повреждённых вагонов?
· Уведомление формы ВУ-23М · Копия телеграммы о факте прибытия повреждённых вагонов · Акт формы ВУ-25М · Калькуляция стоимости ремонтных работ · Уведомление формы ВУ-36М
Какие документы составляются при выявлении поврежденных вагонов в прибывшем на железнодорожную станцию поезде?
· Акт формы ВУ-25М
· Акт формы ГУ-23
· Уведомление на ремонт формы ВУ-23М
Какие допускаются максимальные размеры отдельных кусков навалочных грузов при погрузке в полувагоны с нижними люками?
· Не более 400 мм в любом измерении
Какие требования необходимо выполнить при необходимости отцепочного ремонта вагонов, входящих в состав секций специального подвижного состава для перевозки ВМ?
· Такие вагоны могут быть отцеплены от секции и поданы на ремонтные пути только с согласия и под наблюдением сопровождающего груз специалиста, начальника караула и в этом случае весь состав секции, в которой обнаружен вагон, требующий отцепочного ремонта, задерживается
Каким образом составляется техническое состояние вагонов, принимаемых путях?
· По записям, сделанным в книге ВУ-15 при передаче этих вагонов на подъездные пути
Какое должно быть давление сжатого воздуха, подаваемого в механизм разгрузки вагонов-хопперов?
· Не выше 3,2 кгс/см2
Какое должностное лицо принимает окончательное решение по вопросам учёта повреждённых вагонов и отнесения расходов в пределах двух дорог?
· Руководитель Инспекции вагонного хозяйства ОАО «РЖД» или · Руководитель Инспекции по сохранности вагонного парка
Какое допускается периодическое воздействие виброустройства на вагон при каждой разгрузке вагонов-хопперов?
· Периодическое воздействие виброустройства на вагон не более 3 с при общей продолжительности не более 1 мин
Какое количество актов о техническом состоянии вагона составляется перевозчиком в случаях обнаружения течи, порчи или подмочки груза, происшедших по причине технической неисправности вагона?
· Не менее чем в двух экземплярах
Какое количество коммерческих актов составляется при повреждении (порчи) груза?
· 3
Какое количество экземпляров актов составляется при исключении вагона из инвентаря?
· 5 экземпляров
Какой акт составляется в случае отказа или уклонения грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических или физических лиц от подписания акта о повреждении вагона?
· ГУ-23
Какой грузоподъёмности разрешается включать гружёные транспортёры?
· До 240 т
Какой документ дает право на ремонт котлов порожних цистерн?
· Акт формы ВУ-19
Какой массой считается груз в мелкой расфасовке?
· Массой нетто 1 кг, но не более 1 л
Какому должностному лицу вручается второй экземпляр акта проверки технического состояния вагонов для следования по форме ТУ-25?
· Старшему проводнику
Кому должны передаваться первичные документы на повреждённые вагоны для возмещения убытков?
· Страховым компаниям
Кому предъявляются требования к возмещению расходов на ремонт повреждённых вагонов в гружёном состоянии при их поступлении на железнодорожную станцию выгрузки?
· Вагонному депо, обслуживающему железнодорожную станцию, где производилось последнее техническое обслуживание поезда
Кто имеет право подписи в Акте формы ВУ-25М на поврежденный вагон?
· Начальник эксплуатационного вагонного депо (его заместитель), начальник станции, ревизор по безопасности движения
Кто несет ответственность за вывод поврежденного вагона с путей не общего пользования при закрытой памятке формы ГУ-45?
· Начальник железнодорожной станции
Кто проводит разбор случая повреждения вагона на подъездных путях станции?
· Начальник станции
Может ли подписывать акт общей формы лицо, сопровождающий и охраняющий груз?
· Может
На каждый поврежденный вагон осмотрщики вагонов ПТП или другие работники вагонного хозяйства, а там, где их нет, работники других хозяйств, обученные и назначенные приказом начальника отделения железной дороги, должны оформить:
· Акт формы ВУ-25М · Акт формы ГУ-23 · Уведомление на ремонт формы ВУ-23М
На какие должностные лица возлагается контроль за ведением книги формы ВУ-16?
· На начальника эксплуатационного вагонного депо · На инспектора по сохранности вагонного парка
На каком расстоянии от плоскости дверей крытого вагона допускается укладывать груз в междверном пространстве?
· На расстоянии не менее 250 мм от плоскости дверей
Постановка пассажирского вагона в отцепочный ремонт оформляется на ПТО:
· Уведомлением формы ВУ-23
При выявлении в транзитных поездах, вагонов с повреждениями в какой адрес необходимо направлять телеграммы о выявлении нарушения?
· В адрес ПТО, ВЧД, В, РБ, ЦВГР станций и дорог формирования поездов ЦВ и ЦРБ
При выявлении на ПТО транзитных неисправных вагонов осмотрщик или оператор ПТО какие документы должны быть составлены?
· Регистрируемый акт общей формы, оформляет уведомление на ремонт вагона ВУ-23М с постановкой в правом верхнем углу буквы «П» и акт ВУ-25
При выявлении осмотрщиками вагонов ВЧДЭ на приёмоотправочных путях станции отправления пассажирских поездов технических неисправностей у вагонов, решение об устранении неисправности или отцепки вагона от состава поезда принимает:
· Старший осмотрщик смены ВЧДэ
При выявлении повреждений пассажирского вагона составляется акт формы:
· ВУ-25а
При обнаружении неисправностей, требующих отцепки вагонов, осмотрщик наносит меловую разметку, сообщает по телефону или радиосвязи оператору ПТО об объеме ремонта, выписывает:
· В двух экземплярах уведомление формы ВУ-23М (ВУ-23)
При повреждении вагонов рефрижераторной секции АРВ-Э акт составляется при обязательном участии:
· Руководителя обслуживающей бригады рефрижераторной секции, АРВ-Э
Температура нагрева сборочных единиц и деталей вагонов в процессе проведения погрузочно – разгрузочных работ должна быть не более:
· 55 0С – тормозных устройств (двухкамерного резервуара, воздухораспределителя, тормозного цилиндра, приборов грузового авторежима, концевых и разобщительных кранов, регулятора рычажной передачи) · 70 0С – соединительных рукавов, тормозной магистрали, воздушных резервуаров · 80 0С – буксового узла на роликовых подшипниках и подшипниках кассетного типа; деталей вагона из полимерных материалов · 100 0С – крышек разгрузочных люков полувагонов · 90 0С – остальных узлов и деталей вагонов (кроме специальных вагонов) · 100 0С – температура грузов при погрузке в полувагоны, не оборудованные защитными экранами · 100 0С – при наливе цистерн, оборудованных универсальными сливными приборами · 130 0С – при наливе цистерн, с паровой рубашкой · 100 0С – температура цемента при погрузке · 70 0С – температура загружаемого цемента в вагон-хоппер · 80 0С – температура грузов при погрузке в крытый вагон · 700 0С – температура груза при погрузке в вагоны для перевозки горячих окатышей и агломерата · 150 0С – температура при наливе груза в вагон для перевозки битума
При отсутствии непосредственного контакта с узлами и деталями полувагонов (например, применение рам-поддонов) допускается загрузка рулонов стали температурой не более 240 С. Для выполнения требований 4.1.5 при размещении рулонов стали должно быть обеспечено расстояние от боковой стены – не менее 40 мм, от торцевой – не менее 100 мм, от пола вагона – не менее 145 мм
Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в изотермических вагонах, должна быть не более 1 т
Техническое состояние и пригодность кузовов (котлов) вагонов, а также всего наружного и внутреннего оборудования кузовов (котлов) собственных или арендованных вагонов, в том числе рабочего и конструктивного оборудования котлов вагонов-цистерн, определяются:
· Владельцем или арендатором подвижного состава
Требуется ли составление нового акта общей формы повторно если вагон поступил на станцию с неисправным ЗПУ, наличием признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера, уже оформленные актом общей формы на предыдущей станции и состояние вагона (груза) по сравнению с описанием в ранее составленном акте не изменилось?
· Не требуется
Уведомление формы ВУ — 23М выдается
· На каждый грузовой вагон, подлежащий капитальному, деповскому, текущему отцепочному ремонту независимо от его принадлежности
Укажите величину давления сжатого воздуха, подаваемого в механизм разгрузки, у вагонов-хопперов с пневматическим приводом механизма разгрузки?
· Не выше 0,6 МПа
Укажите предельную отрицательную температуру, до которой должно нормально срабатывать тормозное оборудование:
· — 55 0С
Что должен сделать осмотрщик вагонов при обнаружении повреждения кузова вагона?
· Выписать ВУ-23, оформить ВУ 25м, доложить начальнику депо, НПТО, потребовать прекращения работ
Что должен сделать уполномоченный представитель владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица при несогласии с содержанием акта общей формы?
· Изложить свое мнение, в этом случае необходимо в акте общей формы напротив подписи указать: «С разногласиями» или «С возражением»
Что необходимо сделать в случае обнаружения нарушения пломбы радиационной упаковки или повреждения радиационной упаковки?
· Составляется акт общей формы без вскрытия упаковки и проверки ее содержимого и немедленно извещается грузоотправитель, санэпидстанция дороги и местные органы санитарного надзора и Министерства внутренних дел
Коммерческий акт и акт общей формы
В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации при предъявлении исков каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, при этом обстоятельства должны быть подтверждены только определенными средствами доказывания и никакими другими.
По спорам, связанным с нарушением договора перевозки, обстоятельства, могущие служить основанием для материальной ответственности железной дороги, грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров, удостоверяются коммерческими актами или актами общей формы, составляемыми станциями железных дорог (ст. 119 УЖТ).
Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:
1. несоответствие между наименованием, массой или количеством мест груза, грузобагажа или багажа в натуре и данными, указанными в перевозочном документе;
2. порча и повреждение груза, грузобагажа или багажа;
3. обнаружение груза, грузобагажа или багажа без документов или документов без груза, грузобагажа или багажа;
4. возвращение железной дороге похищенного груза, грузобагажа или багажа;
5. непередача железной дорогой на железнодорожный путь необщего пользования груза в течение 24 ч. после оформления в товарной конторе железнодорожной станции (кассе) выдачи груза по документам.
Перевозчик обязан составить коммерческий акт, если он сам обнаружил перечисленные выше обстоятельства, или когда на наличие хотя бы одного из них указал получатель или отправитель груза, грузобагажа или багажа.
Порядок составления коммерческих актов и актов общей формы устанавливается Правилами перевозок грузов (ст. 119 УЖТ).
Коммерческий акт является важнейшим документом при рассмотрении причин и определении меры ответственности каждой из сторон при утрате, порче или повреждении груза, грузобагажа или багажа. В то же время коммерческий акт не является бесспорным документом, окончательно утверждающим виновность какой-либо одной стороны, он должен рассматриваться в совокупности с другими документами, которые должны прилагаться к претензионному заявлению.
Коммерческий акт составляется только на железнодорожной станции на бланках строгой отчетности установленной формы в трех экземплярах. Заполнение коммерческого акта должно производиться на пишущей машинке или ручкой, четко, без помарок, подчисток и каких-либо исправлений.
При выгрузке груза на местах общего пользования коммерческие акты составляются в день разгрузки, а в соответствующих случаях — в день выдачи груза получателю; при выгрузке на местах необщего пользования — в день выгрузки груза, при этом проверка груза должна производиться в процессе выгрузки или непосредственно после выгрузки. При составлении коммерческого акта в пути следования груза станция, обнаружившая обстоятельства, требующие составления коммерческого акта, обязана составить его в тот же день. При невозможности сделать это в указанные сроки станция должна составить коммерческий акт во всех случаях не позднее следующих суток.
Коммерческий акт не составляется, если разница в массе груза не превышает норму естественной убыли, норму расхождения в показаниях весов или норму точности взвешивания груза. В этом случае выдача груза производится в порядке, предусмотренном Правилами выдачи грузов.
На каждом экземпляре акта должен быть проставлен штемпель станции. Первый экземпляр акта направляется в соответствующую службу дороги, второй выдается грузополучателю по его требованию, а третий хранится в делах станции. При составлении коммерческого акта на станции отправления или на попутной станции второй экземпляр акта прикладывается к накладной или дорожной ведомости и следует до станции назначения; о составлении такого коммерческого акта делается отметка на оборотной стороне накладной и дорожной ведомости.
Важное значение при рассмотрении претензий и возможных исков имеет содержание коммерческого акта. На все вопросы бланка акта должны быть даны точные ответы. Не допускается прочеркивание, а также проставление кавычек вместо повторения требующихся данных. В коммерческом акте необходимо указать: состояние груза или багажа; обстоятельства, при которых обнаружена неисправность; правильно ли погружен, размещен и закреплен груз; имеется ли защитная маркировка для грузов, перевозимых на открытом подвижном составе. При неправильной погрузке, размещении и креплении груза в акте указывается, какое нарушение было допущено. В коммерческом акте не может быть никаких предположений и выводов о причинах неисправности перевозки или виновности грузоотправителя и перевозчика.
При рассмотрении споров, связанных с недостачей, порчей или повреждением груза, недопустима поверхностная оценка сведений, содержащихся в коммерческих актах; в частности, необходимо учитывать, насколько точно и подробно описаны в них состояние груза и обстоятельства, при которых обнаружена несохранность (исправность подвижного состава и пломб (ЗПУ), наличие или отсутствие следов хищения, полнота и правильность погрузки, размещение и крепление груза, соблюдение условий погрузки и т.д.).
Контора «Металлоснабсбыт » предъявила иск к управлению железной дороги и к грузоотправителю о взыскании стоимости недостачи одной связки труб. Исходя из того, что груз прибыл на исправной платформе за погрузкой отправителя, арбитражный суд возложил ответственность за недостачу на грузоотправителя. Это решение в высшей инстанции было отменено, исходя из следующих мотивов. Согласно Уставу, перевозчик освобождается от ответственности за недостачу, когда груз прибыл на исправном открытом подвижном составе без перегрузки в пути с исправной защитной маркировкой, либо с исправной увязкой, либо с иными признаками, свидетельствующими о сохранности груза. Между тем в коммерческом акте не были указаны состояние груза, его маркировка, размещение груза на платформе, то есть отсутствовали признаки, которые свидетельствовали бы о том, что недостача возникла по вине грузоотправителя. Ответственность за недостачу труб была возложена на железную дорогу. При составлении коммерческого акта на порчу скоропортящихся грузов к первому экземпляру акта должны быть приложены выписки из журнала температур при перевозке в рефрижераторных вагонах с машинным охлаждением и электрическим отоплением.
Коммерческий акт должен быть подписан строго теми лицами, которые указаны в Правилах перевозок грузов, причем ни одна из сторон не имеет права отказываться от подписи акта. В случае несогласия с содержанием акта сторона вправе изложить свое мнение.
Лица, составившие или подписавшие коммерческий акт или акт общей формы, содержащий данные, не соответствующие действительности, несут установленную законом ответственность.
Коммерческий акт подписывает начальник станции (его заместитель), заведующий грузовым районом (заведующий складом, старший приемосдатчик) и приемосдатчик станции, а также грузополучатель, если он участвовал в проверке. При необходимости к проверке груза и подписи акта могут быть привлечены и другие работники перевозчика. Во всех случаях коммерческий акт должен быть подписан не менее чем тремя лицами.
При выдаче на станции назначения груза, который прибыл с коммерческим актом попутной станции, новый коммерческий акт не составляется, если при проверке не будет обнаружена разницы между данными акта и фактическим наличием груза, грузобагажа или багажа. В этом случае в акте попутной станции делается отметка о том, что при проверке груза разницы по сравнению с актом не оказалось. В случае несоответствия сведений фактическим данным составляется новый коммерческий акт.
По требованию получателя станция обязана в трехдневный срока выдать коммерческий акт, составленный по данной отправке. Право грузополучателя потребовать выдачи ему составленных коммерческих актов сохраняется в течение 1 года со дня выдачи груза.
Закон строго регламентирует право грузополучателя, если железнодорожная станция необоснованно отказывает в выдаче ему коммерческого акта или коммерческий акт оформлен с нарушением правил. Отсутствие коммерческого акта не лишает права грузополучателя на предъявление претензии или иска к перевозчику, если будет доказан отказ последнего в составлении акта и если этот отказ был обжалован.
При утрате грузополучателем коммерческого акта, полученного от перевозчика, новый акт не выдается, но это обстоятельство не лишает права предъявления к перевозчику претензии, если заявитель приложит к претензии накладную с отметкой перевозчика о составлении коммерческого акта.
В случае отказа станций в составлении коммерческого акта или оформления акта с нарушением правил грузополучатель имеет право до вывоза груза со станции, а при выгрузке на местах необщего пользования — в течение 24 ч. с момента проверки груза подать об этом письменное заявление начальнику отделения дороги непосредственно или через начальника станции. При подаче заявления через начальника станции грузополучателю выдается расписка в приеме жалобы с указанием приложенных документов.
Жалоба на отказ станции в составлении коммерческого акта или на оформление акта с нарушением правил должна быть рассмотрена начальником отделения. По жалобе должен быть дан мотивированный ответ по существу заявления: по скоропортящимся грузам — в суточный срок, а по остальным грузам — не позднее 3 дней после получения заявления.
Помимо обстоятельств, которые удостоверяются только коммерческим актом, в процессе реализации договора перевозки возможно возникновение обстоятельств, которые могут служить основанием для материальной ответственности сторон, а также обстоятельств, которые должны в обязательном порядке удостоверяться соответствующим документом при рассмотрении претензий и исков.
К таким документам относятся акты общей формы, акты о техническом состоянии вагона или контейнера, о повреждении вагона или контейнера, о недосливе цистерн или бункерных полувагонов, акты вскрытия вагона или контейнера для таможенного и пограничного досмотра и некоторые другие, предусмотренные правилами перевозок отдельных видов грузов.
Акт общей формы в соответствии с Правилами перевозок грузов составляется для удостоверения следующих обстоятельств:
1. утрата документов, приложенных грузоотправителем к накладной;
2. простой вагонов на станции назначения в ожидании подачи под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя;
3. неочистка вагонов от остатков груза и мусора после выгрузки средствами грузополучателя (при выявлении цистерн и бункерных полувагонов с недослитыми остатками составляется акт, предусмотренный Правилами перевозки жидких грузов наливом в вагонах — цистернах и бункерных полувагонах);
4. неочистка наружной поверхности цистерн и бункерных полувагонов после налива и слива;
5. подача перевозчиком неочищенных вагонов под погрузку средствами грузоотправителя, порта, пристани;
6. отсутствие пломб на вагоне, если в вагонном листе имеется отметка о наложении пломб;
7. повреждение или смена пломб (ЗПУ), если при этом отсутствуют обстоятельства, в удостоверение которых составляются коммерческие акты;
8. обнаружение в пути следования или на станции назначения пломб (ЗПУ) на вагонах с неясными или срезанными оттисками без следов насильственного повреждения, если читаемые знаки соответствуют данным вагонного листа и на пломбе (ЗПУ)можно прочитать наименование станции и дороги;
9. повреждение вагона (контейнера), повреждение или утрата предоставленных перевозчиком съемных перевозочных приспособлений;
10. просрочка в доставке багажа (составляется по требованию грузополучателя);
11. отказ или уклонение от подписи в учетной карточке выполнения плана перевозок грузов;
12. самовольное занятие перевозчиком вагонов и контейнеров, принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям или арендованных ими;
13. использование без разрешения перевозчика и грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования вагонов и контейнеров общесетевого парка для своих внутренних перевозок.
Акты общей формы составляются и в некоторых других случаях, могущих служить основанием для материальной ответственности сторон, если при этом не требуется составления коммерческого акта или акта другой специальной формы.
Акт общей формы должен быть подписан не менее чем двумя лицами, которые участвовали в удостоверении обстоятельств, noслуживших основанием для составления акта.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра путей сообщения А.Н.Кондратенко 19 октября 2000 года N ЦВ-ЦЧУ/792
Содержание
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок учета наличия неисправных вагонов грузового и пассажирского парка, пересылки их в ремонт, выпуска из ремонта, простоя в неисправном состоянии, отцепок вагонов по техническому состоянию от поездов и составов вагонов железных дорог России.
1.2. На железных дорогах России организация ремонта, технического обслуживания, учета неисправных вагонов грузового парка осуществляется работниками подразделений Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения Российской Федерации (ЦВ МПС России), а пассажирского парка — Главного пассажирскою управления (ЦЛ МПС России).
1.3. Учету подлежат все неисправные вагоны инвентарного парка МПС России, а также выгоны, принадлежащие предприятиям и организациям МПС России, других министерств и ведомств, в том числе и железных дорог государств — участников СНГ, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики при нахождении их на путях МПС России.
1.4. Учет неисправных вагонов ведется на пунктах технического обслуживания (ПТО), других ремонтных пунктах ежесуточно в физических единицах раздельно по колее:
широкой — 1520 мм;
западно-европейской — 1435 мм;
сахалинской — 1067 мм;
узкой — 1000 мм и менее.
1.5. Отчетность составляется вагонными депо включая все участки по зоне обслуживания за соответствующий отчетный период по состоянию на отчетный час на железных дорогах: Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной, Байкало-Амурской, Сахалинской на 12 часов; Западно-Сибирской, Кемеровской — на 14 часов; по остальным дорогам России — на 18 часов московского времени.
1.6. Порядок заполнения первичной учетной документации и разработки отчетности по наличию и ремонту неисправных вагонов грузового и пассажирского парка, отцепкам и простою вагонов в неисправном состоянии изложен в Инструктивных указаниях о порядке составления отчетных и учетных форм по вагонному хозяйству. В Министерство путей сообщения Российской Федерации установленная отчетность представляется только по вагонам широкой колеи.
1.7. При поступлении грузовых вагонов в ремонт на завод или в депо в обязательном порядке производится сверка номеров на вагонах с таблицей «Системы нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм». Если номер вагона не соответствует его технической характеристике, вагон должен быть в установленном порядке перенумерован.
1.8. При выпуске из ремонта проверяется правильность нанесения номеров. При капитальном ремонте вагон взвешивается для определения веса тары и только после этого подписывается уведомление о приемке вагона из ремонта формы ВУ-36.
1.9. Случаи отправления («угона») со станции неисправных вагонов, оформленных уведомлениями на ремонт формы ВУ-23, подлежат расследованию начальником вагонного депо совместно с начальником станции, неправомерно отправившей неисправный вагон. Результаты расследования оформляются актом общей формы, в котором должны быть отражены причины допущенного нарушения. Виновные привлекаются к строгой ответственности. Акт служит основанием для снятия указанных вагонов с наличия неисправных. Время простоя в неисправном состоянии по указанным вагонам учитывается с момента зачисления в наличие неисправных до момента подписания акта руководителями вагонного депо и станции.
УЧЕТ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНЫХ ВАГОНОВ
2.1. Общие требования
2.1.1. Неисправным считается вагон грузового или пассажирского парка непригодный по техническому состоянию для эксплуатации, не обеспечивающий безопасность движения, сохранность перевозимых грузов, нормальные условия перевозки пассажиров и не отвечающий другим требованиям Правил технической эксплуатации. Эти вагоны должны быть забракованы к оформлены уведомлением на ремонт формы ВУ-23.
2.1.2. Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом начальника дороги возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов. Уведомление на ремонт вагонов формы ВУ-23 оформляется на каждый выявленный неисправный вагон независимо от необходимости производства перед его ремонтом очистки, дезинфекции, промывки, пропарки, нейтрализации, экипировки рефрижераторного подвижного состава, перегрузки груза или выгрузки, а также на вагоны с истекшими сроками плановых видов ремонта, технического обслуживания (ТО-3) пассажирских вагонов и укрупненного технического обслуживания (УТО) автономных рефрижераторных вагонов (АРВ). Уведомление немедленно вручается дежурному по станции, который его подписывает.
2.1.3. В наличии неисправных учитываются:
по фактическому месту нахождения — вагоны грузового парка во всех видах ремонта, а также пассажирский и рефрижераторный подвижной состав (РПС), подлежащий текущему отцепочному ремонту, и кроме того, автономные рефрижераторные вагоны (АРВ), подлежащие укрупненному техническому обслуживанию;
по депо приписки — пассажирские вагоны плановых видов ремонта и технического обслуживания (ТО-3), а также РПС плановых видов ремонта.
2.1.4. Все пассажирские и грузовые вагоны, забракованные в течение отчетных суток, должны быть учтены в наличии неисправных тех же суток и записаны в книги номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов пассажирского парка (формы ВУ-30) и грузового парка (формы ВУ-31).
2.1.5. Моментом зачисления в наличие неисправных грузовых вагонов для всех видов ремонта, пассажирских и РПС — в текущий ремонт, считается время прибытия на станцию поезда, от которого отцепляются неисправные вагоны, в остальных случаях — время обнаружения неисправного вагона, указанное в уведомлении на ремонт ф.ВУ-23 или в телефонограмме (телеграмме) станции, на которой находится вагон, требующий ремонта.
Пересылаемые по сопроводительным листкам формы ВУ-26 неисправные вагоны, находящиеся на отчетный час в поездах в движении, включаются в наличие неисправных вагонов отделения (дороги) на основании данных приложения к графику исполненного движения формы ДУ-10.
2.1.6. Уведомление на ремонт формы ВУ-23 выдается на каждый грузовой, пассажирский вагон, рефрижераторную секцию (поезд) и АРВ, как инвентарного парка МПС России, так и принадлежащий другим предприятиям, организациям и ведомствам России («собственный», имеющий право выхода на пути общего пользования), который подлежит капитальному, деповскому, текущему отцепочному ремонту, укрупненному техническому обслуживанию (ТО-3) пассажирский вагон.
Кроме того, уведомление на ремонт выдается на вагоны:
требующие текущего отцепочного ремонта, принадлежащие железным дорогам государств — участников СНГ, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, а также организациям и ведомствам этих стран;
подлежащие исключению из инвентаря, учитываемые по тому виду ремонта, который был определен при их забраковке;
подлежащие пересылке для ремонта на заводы или в другие депо;
отремонтированные и вновь забракованные по рекламациям, в том числе на путях станции примыкания завода и заводских путях;
переоборудуемые из одного типа в другой;
пассажирского парка, находящиеся в местах отстоя, при оформлении на них документов в плановые виды ремонта в депо или на завод;
находящиеся в пунктах подготовки вагонов к перевозкам и по техническому состоянию подлежащие подаче в ремонт на специально выделенные ремонтные пути, а также непригодные по своему техническому состоянию под погрузку предъявленного груза, предусмотренного правилами перевозки для данного рода вагонов.
Следует иметь ввиду, что форма ВУ-23 оформляется и на вагоны, используемые для специальных и технических надобностей, и других нужд железных дорог России при направлении их в ремонт.
На угрожающие безопасности движения, поврежденные при крушениях и авариях, маневрах, погрузке, выгрузке вагоны, имеющие право выхода на пути общего пользования, вне зависимости от их принадлежности, оформляются уведомления формы ВУ-23 и акт о повреждении вагона формы ВУ-25.
2.1.7. Уведомление на ремонт формы ВУ-23 на вагоны «собственные», имеющие право выхода на пути МПС России, при направлении в плановые виды ремонта выдается по моменту поступления их с подъездных путей, на арендованные вагоны инвентарного парка МПС России — по моменту поступления с подъездных путей их арендатора на пути станции примыкания с одновременным составлением сопроводительного листка формы ВУ-26. Учитываются они при наличии неисправных, простое и выпуске из ремонта, по фактическому месту нахождения.
2.1.8. На «собственные» вагоны вне зависимости от их принадлежности, или арендованные вагоны, при отцепке в текущий ремонт в период нахождения их на путях МПС России, уведомление на ремонт формы ВУ-23 выдается на общих основаниях. В наличии неисправных, простое, выпуске из ремонта эти вагоны учитываются по фактическому месту нахождения.
2.1.9. При отцепке в ремонт неисправного грузового вагона от поезда на промежуточной станции, где отсутствуют работники вагонного хозяйства, уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23 составляется работником, на которого приказом начальника дороги возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов; на пассажирские вагоны — начальником (механиком-бригадиром) поезда с передачей уведомления дежурному по станции.
Дежурный по станции телефонограммой извещает вагонное депо, в зоне обслуживания которого произошла отцепка вагона, для зачисления его в наличие неисправных и пересылает в вагонное депо экземпляр уведомления на ремонт формы ВУ-23.
В уведомлении на ремонт, а также в телефонограмме указывается время отцепки вагона (по моменту прибытия поезда), номер поезда, номер неисправного вагона и наименование неисправности.
Вагонное депо по получении телефонограммы от дежурного по станции направляет работников для производства ремонта. При невозможности производства ремонта на промежуточной станции вагон направляется в ремонтный пункт депо обслуживаемого участка.
2.1.10. При обнаружении неисправностей холодильного, дизельного, электрического оборудования АРВ уведомление на ремонт формы ВУ-23 выдается механиком ПТО АРВ, производящим техническое обслуживание.
2.1.11. Уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23 не выдается на вагоны:
требующие плановых видов ремонта и принадлежащие железным дорогам других государств — участников СНГ, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также организациям и ведомствам этих стран. Такие вагоны должны ремонтироваться деповским, заводским, капитальным ремонтом и проходить модернизацию государствами-собственниками установленным порядком;
ремонтируемые безотцепочным ремонтом в парках прибытия и отправления и при подготовке вагонов к перевозкам в пределах норм времени, установленных технологическим процессом работы;
исправные подаваемые под очистку, промывку, пропарку, дезинфекцию, нейтрализацию и льдоснабжение, а также для оборудования под специальные перевозки и разоборудования после них;
предприятий и организаций МПС России, а также собственные вагоны других организаций и учреждений России, не используемые для плановых перевозок грузов и не имеющие права выхода на пути общего пользования, подлежащие плановым видам ремонта по заключенным договорам;
вагоны-механизмы.
Акт о повреждении груза – необходимый документ для фиксации порчи товарно-материальных ценностей, причиненной в процессе перевозки.
- Бланк и образец
- Бесплатная загрузка
- Онлайн просмотр
- Проверено экспертом
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о повреждении груза .docСкачать образец акта о повреждении груза .doc
В каких случаях чаще всего используется акт
Данный документ имеет широчайшую сферу применения, область его использования практически не ограничена. Он может быть востребован:
- внутри одной компании, например, при перевозке товаров из одного подразделения в другое;
- между разными организациями – продавцом и покупателем;
- в случаях привлечения к доставке груза третьей стороны: предприятия–перевозчика.
Условия о транспортировке товара всегда прописываются в договорах или иных нормативных документах – они помогают минимизировать всевозможные риски. В случае их нарушения довольно часто происходит повреждение груза, особенно это касается хрупких и легко бьющихся предметов.
Однако, порча возможна и вследствие причин, не имеющих отношения к нарушению транспортировочных условий. Например, при форс-мажорных обстоятельствах или в ситуациях, когда повреждение произошло еще до того, как товар был загружен в машину – при погрузке или непосредственно на производстве.
В любом случае для того, чтобы удостоверить факт порчи груза, надо составить акт.
В какой момент нужно делать документ
Акт формируется непосредственно после доставки груза на склад (или другое место назначения).
Работа обязательно должна вестись в присутствии лица, осуществлявшего перевозку и специально созванной комиссии. При приеме-передаче груза фиксируется его состояние, количество, а также вносятся сведения о поврежденных товарах.
Кто должен фиксировать порчу груза, комиссия
Для удостоверения факта порчи груза и оформления соответствующего акта в компании нужно оперативно создать особую комиссию. В нее должны войти работники нескольких подразделений предприятия, которые имеют достаточную профессиональную подготовку и квалификацию для того, чтобы удостоверить повреждения товара (например, инженер, технолог, специалист по сбыту, юрист и бухгалтер).
Количество участников комиссии – не меньше двух человек, при этом среди них надо выделить председателя и рядовых членов. Председатель будет нести максимальную ответственность за проверку груза и содержание акта.
Чем подкрепить документ
Если есть возможность, к акту нужно приложить какие-либо дополнительные доказательства о порче груза:
- фотографии;
- видео;
- письменные показания очевидцев и т.д.
Информацию об этих свидетельствах нужно обязательно внести в акт. В дальнейшем они могут помочь объективно установить причину повреждения груза и ответственную сторону.
Особенно актуальны такие улики при использовании услуг компаний-перевозчиков.
В таких случаях виновником порчи доставленных товаров может быть назначен как транспортировщик, так и поставщик.
Значение бланка
Акт о повреждении груза – документ очень нужный. На его основе в будущем получатель товарно-материальных ценностей может предъявить претензию поставщику или перевозчику и взыскать понесенные убытки. Также акт служит основанием для списания товара с бухгалтерского учета.
Особенности формирования акта, общие моменты
В случае, если вам дано задание по составлению акта о повреждении груза, а вы никогда прежде не встречались с этим документом, прочитайте приведенную ниже информацию и посмотрите пример – по его образцу вы без особых сложностей сформируете собственный бланк.
Перед тем, как приступить к детальному описанию именно этого акта, дадим общие сведения, которые относятся ко всем подобным бумагам.
- Начнем с того, что с 2013 года единые для всех формы первичных документов отменены, так что сейчас все акты допускается делать в произвольном виде. Если же на предприятии имеется свой стандарт документа – надо обязательно формировать акт по его типу.
- Акт можно писать на фирменном бланке (если таковое требование установлено руководством компании) или на обычном листе бумаги (лучше А4 формата), вручную или на компьютере — последний вариант удобнее всего, но в этом случае бланк потом нужно распечатать.
- Акт всегда надо составлять минимум в трех одинаковых экземплярах.
- Первый из них отправляется предприятию-изготовителю/поставщику груза,
- второй остается у организации-заказчика/покупателя,
- третий передается перевозчику.
Все три экземпляра должны быть подписаны ответственными лицами (членами комиссии).
- Проштамповывать бланк следует только в том случае, если условие об использовании штемпельных клише прописано в учетной политике организаций, представители которых составляют документ.
- Оформляя акт, следует быть предельно внимательным, скрупулезно описывая все найденные повреждения. Нужно помнить о том, что в ситуациях, когда дело доходит до разбирательств в судебной инстанции, именно этот документ зачастую становится главным доказательным аргументом.
Образец акта о повреждении груза
Акт довольно прост и понятен с точки зрения его структуры и содержания.
В самом его начале следует указать:
- номер документа;
- место и дату формирования бланка (населенный пункт, в котором зарегистрирован компания-получатель товара).
Затем по порядку идет несколько пунктов, которые обязательны к заполнению. Сюда надо вписать следующие данные:
- о компании-перевозчике, грузополучателе и отправителе;
- адрес тех мест, откуда груз «ушел» и куда прибыл;
- планируемое время перевозки товара и фактическое;
- описание груза по документам;
- полная стоимость груза;
- описание груза по прибытии в пункт назначения (его наименование, количество, тара, в которой он перевозился, и прочие идентификационные характеристики);
- были ли выявлены повреждения упаковки или пломб, а также порча, которая была произведена товару;
- причины порчи груза (если они установлены сразу);
- сумма, которую получатель товара предъявляет к возмещению виновнику причиненных повреждений.
Если к акту прилагаются какие-то дополнительные подтверждающие бумаги – их наличие обязательно нужно обозначить в документе.
В завершение акт подписывает всеми присутствовавшими при его составлении лицами.