Обязан ли заказчик

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №109»

Положение о педагогических работниках

Положение о контрактном управляющем

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №109»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом директор МБОУ «СОШ №109»

совете _____________ Л.И.Клочко

(протокол N2 от 02.09. 2014 г.) (приказ N114а » ОД» от 02.09. 2014г.)

Положение о контрактном управляющем

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №109»

1. Общие положения

    1. Настоящее Положение о контрактном управляющем (далее — Положение) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №109» (далее – МБОУ «СОШ № 109» или Учреждение) устанавливает правила организации деятельности контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МБОУ «СОШ № 109».

    2. Должность контрактного управляющего создается в целях обеспечения планирования и осуществления муниципальным заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480) (далее — Федеральный закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка).

    3. Директор учреждения назначает контрактного управляющего при условии если, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком закупок (далее — план-график) не превышает 100 млн. рублей.

    4. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением (регламентом) о контрактном управляющем Заказчика.

    5. Основными принципами функционирования контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок являются:

  • привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

  • свободный доступ к информации о совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

  • заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;

  • достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.

    1. Настоящим Положением установлено, что контрактный управляющий может быть членом комиссии по осуществлению закупок Заказчика.

    2. Контрактный управляющий, а также лицо, замещающее контрактного управляющего на период отсутствия последнего в случае временной нетрудоспособности, командировки или отпуска, назначаются директором учреждения.

    3. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

    4. Порядок действий контрактного управляющего для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактного управляющего с другими подразделениями учреждения, комиссией по осуществлению закупок определяется положением (регламентом), утвержденное соответствии с настоящим Положением.

2. Функции и полномочия контрактного управляющего

Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

1) при планировании закупок с 1 января 2015 г:

а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии таких сайтов), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;

в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;

г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;

е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;

2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

а) с 01 января 2015 года совместно с уполномоченным органом выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

б) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

в) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

г) обеспечивает заключение контрактов;

е) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:

а) совместно с ответственным лицом, предусмотренным п. 3.1.22. Порядка планирования, осуществления и контроля за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, контролирует своевременность и полноту объема поставки товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

б) контролирует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;

4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

5) осуществляет проверку банковских гарантий , поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;

6) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

7) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

8) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Положения, контрактный управляющий обязан соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:

1) не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;

Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.

3. Ответственность контрактного управляющего

Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или участник закупки представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчик проводит электронный аукцион. Установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Участник в составе заявки подал декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. По результатам аукциона стал победителем, с ним заключен контракт. После заключения контракта заказчик получил информацию, что на момент подачи заявки участник не состоял в реестре субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
Обязан ли заказчик принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ или указанные в данном пункте требования к участникам относятся только к требованиям к участникам в соответствии со ст. 31 Закона N 44-ФЗ? Есть ли у заказчика иные основания для расторжения контракта? Обязан ли заказчик принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта?

5 февраля 2020

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Обоснование позиции:
В силу п. 1 ч. 15 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе его исполнения установлено, что контрагент не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения контрагента.
Перечень требований, которые могут предъявляться к участникам закупки, предусмотрен ст. 31 Закона N 44-ФЗ. К ним относятся единые требования, перечисленные в ч. 1 этой статьи, требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (ч. 1.1 этой статьи) и дополнительные требования (ч.ч. 2, 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
Упомянутый перечень не является исчерпывающим. В частности, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (ч. 3 указанной статьи). По существу приведенная норма указывает на возможность установления к участникам закупки требования об их соответствии критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Часть 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не содержит указания на то, что предусмотренная этой нормой обязанность принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта возникает у заказчика только в случае выявления несоответствия контрагента тем требованиям, которые предусмотрены ст. 31 этого закона. Поэтому, как мы полагаем, предусмотренное указанной частью требование распространяется и на те случаи, когда в ходе исполнения контракта ему стало известно о том, что участником была представлена недостоверная информация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Аналогичный подход можно обнаружить и в правоприменительной практике (смотрите, в частности, письмо Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 4 апреля 2014 г. N 7158-ЕЕ/Д28И/АЦ/13590/14, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 4 апреля 2018 г. N Ф01-863/18 по делу N А29-6385/2017, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22 ноября 2017 г. N 02АП-8498/17, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 27 ноября 2017 г. N 04-17/74-2017).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

Обязан ли заказчик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *