Наставление об организации и тактике орд

Содержание

Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд (Минюст N 1603 03.09.98)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 мая 1998 года N 175

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 мая 1998 года N 226

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 мая 1998 года N 336

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 мая 1998 года N 201

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 мая 1998 года N 286

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 мая 1998 года N 410

СЛУЖБА ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 мая 1998 года N 56

ПРИКАЗ

Об утверждении Инструкции о порядке представления
результатов оперативно-розыскной
деятельности органу дознания, следователю, прокурору
или в суд

В целях повышения эффективности реализации результатов оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений
приказываем:

1. Утвердить Инструкцию о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд (прилагается).

2. Положения утвержденной Инструкции учитывать при разработке ведомственных (межведомственных) нормативных правовых актов, регулирующих вопросы представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд.

3. Начальникам оперативных подразделений государственных органов, наделенных правом осуществления оперативно-розыскной деятельности, обеспечивать представление результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд в установленном Инструкцией порядке.

4. Ведомственный контроль за соблюдением требований настоящего приказа и утвержденной им Инструкции возложить на руководителей государственных органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

Директор Федеральной
службы налоговой полиции
Российской Федерации
С.Алмазов
Директор Федеральной
службы безопасности
Российской Федерации
Н.Ковалев
Врио Министра внутренних дел
Российской Федерации
В.Васильев
Руководитель Федеральной
службы охраны
Российской Федерации
Ю.Крапивин
Директор Федеральной
пограничной службы
Российской Федерации
Н.Бордюжа
Врио Председателя Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
И.Межаков
Директор Службы внешней разведки
Российской Федерации
В.Трубников

Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации
3 сентября 1998 года.
Регистрационный N 1603

Приложение. ИНСТРУКЦИЯ о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд

Приложение
к приказу ФСНП России, ФСБ
России, МВД России, ФСО России,
ФПС России, ГТК России, СВР России
от 13 мая 1998 года
N 175/226/336/201/286/410/56
(Согласовано
с Генеральной прокуратурой РФ)

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке представления результатов оперативно-розыскной
деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд

Введение

Настоящая Инструкция разработана на основании Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и определяет порядок представления результатов оперативно-розыскной деятельности (далее — ОРД) органу дознания, следователю, прокурору или в суд.
Правовой основой представления результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд являются Конституция Российской Федерации, уголовно-процессуальное и иное федеральное законодательство, нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие отношения в области осуществления оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности.
Требования, предъявляемые Инструкцией к результатам ОРД, представляемым органу дознания, следователю, прокурору или в суд, порядку их оформления и представления, являются обязательными для сотрудников оперативных подразделений* государственных органов, осуществляющих ОРД в пределах своих полномочий, и подлежат исполнению на всех этапах проведения оперативно-розыскных мероприятий (далее — ОРМ).
_______________
* Под оперативными подразделениями в настоящей Инструкции понимаются подразделения органов внутренних дел Российской Федерации, органов Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, федеральных органов государственной охраны, федеральных органов налоговой полиции, органов пограничной службы Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, перечень которых определяется ведомственными нормативными правовыми актами.

I. Общие положения

1. Под результатами ОРД понимаются фактические данные, полученные оперативными подразделениями в установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» порядке, о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших правонарушение, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, а также о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
Результаты ОРД отражаются в оперативно-служебных документах (рапортах, справках, сводках, актах, отчетах и т.п.). К оперативно-служебным документам могут прилагаться предметы и документы, полученные при проведении ОРМ (см. прилагаемую таблицу).
В случае проведения в рамках ОРД оперативно-технических мероприятий (далее — ОТМ) результаты ОРД могут быть также зафиксированы на материальных (физических) носителях информации (фонограммах, видеограммах, кинолентах, фотопленках, фотоснимках, магнитных, лазерных дисках, слепках и т.п.).

2. Органу дознания, следователю, прокурору или в суд представляются те результаты ОРД , которые могут:
— служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела;
— быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий;
— использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.
Результаты ОРД могут представляться по инициативе органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, либо при выполнении отдельных поручений органа дознания, следователя, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве.
Порядок представления результатов ОРД, полученных при исполнении запросов международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств, определяется отдельными нормативными правовыми актами.

3. Сотрудники оперативных подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, при решении вопросов, связанных с представлением результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд, обязаны руководствоваться положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, устанавливающими поводы и основания к возбуждению уголовного дела, обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу, доказательства, виды доказательств, порядок собирания и проверки доказательств.

4. Результаты ОРД могут служить основой для формирования всех видов доказательств, создавать условия и предпосылки для их установления.

II. Требования, предъявляемые к результатам ОРД, представляемым органу дознания, следователю, прокурору или в суд

5. Результаты ОРД, представляемые для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, должны содержать достаточные данные, указывающие на признаки преступления, а именно сведения о том, где, когда, какие признаки и какого именно преступления обнаружены, при каких обстоятельствах имело место обнаружение признаков преступления, сведения о лице (лицах), его совершившем (если оно известно), очевидцах преступления (если они известны), о местонахождении следов преступления, документов и предметов, которые могут стать вещественными доказательствами, о любых других фактах и обстоятельствах, имеющих значение для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Сведения, содержащиеся в представляемых результатах, должны позволять сделать вывод о наличии события и его противоправности.

6. Результаты ОРД, представляемые для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, должны содержать сведения о лицах, скрывающихся от органов расследования и суда, о возможных источниках доказательств, лицах, которым известны обстоятельства и факты, имеющие значение для уголовного дела, о местонахождении орудий и средств совершения преступления, денег и ценностей, нажитых преступным путем, предметах и документах, связанных с обстоятельствами предмета доказывания, и о других фактах и обстоятельствах, позволяющих определить объем и последовательность проведения следственных действий, выбрать наиболее эффективную тактику их производства, выработать оптимальную методику расследования по конкретному уголовному делу.

7. Результаты ОРД, представляемые для использования в доказывании по уголовным делам, должны позволять формировать доказательства, удовлетворяющие требованиям уголовно-процессуального законодательства, предъявляемым к доказательствам в целом, к соответствующим видам доказательств, и содержать сведения, имеющие значение для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу, указания на источник получения предполагаемого доказательства или предмета, который может стать доказательством, а также данные, позволяющие проверить в условиях судопроизводства доказательства, сформированные на их основе.

III. Представление результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд

8. Представление оперативными подразделениями результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд осуществляется на основании постановления руководителя* органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, и означает передачу в установленном законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией порядке конкретных оперативно-служебных документов, которые после определения их относимости и значимости для уголовного судопроизводства могут быть приобщены к уголовному делу.

* Перечень руководителей (должностных лиц) органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, имеющих право выносить постановления о представлении результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд, соответствует перечню должностных лиц, имеющих право подписи постановлений и утверждения заданий на проведение оперативно-технических мероприятий. Перечень указанных лиц может дополняться ведомственными нормативными правовыми актами.

9. При подготовке материалов необходимо учитывать, что сведения об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках и о лицах, оказывающих (оказывавших) им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий составляют государственную тайну.
Перед представлением материалов эти сведения либо подлежат рассекречиванию на основании мотивированного постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, либо представляются в соответствии со ст.16 Закона Российской Федерации «О государственной тайне».
Постановление о рассекречивании утверждается руководителем, имеющим на то соответствующие полномочия.

10. Представление результатов включает в себя:
— вынесение руководителем органа, осуществляющего ОРД, постановления о представлении результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд;
— вынесение при необходимости постановления о рассекречивании отдельных оперативно-служебных документов, содержащих государственную тайну:
— оформление сопроводительных документов и фактическую передачу материалов (пересылка по почте, передача с нарочным и т.п.).

11. В каждом конкретном случае возможность представления результатов ОРД, содержащих сведения об организации и тактике проведения ОТМ, используемых технических средствах, штатных негласных сотрудниках оперативно-технических и оперативно-поисковых подразделений, должна в обязательном порядке согласовываться с исполнителями соответствующих мероприятий.

12. Постановление о представлении результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

13. Вводная часть включает в себя наименование документа, место и время его вынесения, фамилию, имя, отчество, должность и звание (воинское, специальное) руководителя органа, осуществляющего ОРД, а также основания вынесения данного постановления.

14. В описательной части постановления указывается, в результате какого ОРМ получены материалы и какие именно, для каких целей они представляются (использования в качестве поводов и оснований для возбуждения уголовного дела, подготовки и осуществления следственных и судебных действий, использования в доказывании по уголовным делам), когда и кем санкционировалось конкретное ОРМ, наличие судебного решения на его проведение.
Описательная часть постановления заканчивается ссылкой на соответствующую часть ст.11 и часть 4 ст.12. Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

15. В резолютивной части постановления формулируется решение руководителя органа о направлении оперативно-служебных документов, отражающих результаты ОРД. Здесь же подробно перечисляются подлежащие направлению конкретные документы.

16. В случае необходимости одновременно с постановлением готовится план мероприятий по защите сведений об органах, осуществляющих ОРД, и безопасности непосредственных участников ОРМ.

17. Постановление о представлении результатов ОРД подготавливается в одном экземпляре, подписывается руководителем органа и приобщается к материалам дела оперативного учета, или соответствующего номенклатурного дела.

18. Результаты ОРД могут представляться в виде обобщенного официального сообщения (справки-меморандума) или в виде подлинников соответствующих оперативно-служебных документов.
Степень секретности представляемых материалов, виды приложений и способ передачи определяются в соответствии с правилами ведения секретного делопроизводства в каждом конкретном случае отдельно, в том числе в зависимости от существа полученного запроса (поручения) и наличия сведений, подлежащих засекречиванию.
Представляемые материалы должна сопровождать информация о времени, месте и обстоятельствах изъятия в ходе оперативно-розыскной деятельности предметов и документов, получения видео- и аудиозаписей, кино- и фотоматериалов, копий и слепков, должно быть приведено описание индивидуальных признаков указанных предметов и документов.
Допускается представление материалов в копиях, в том числе с переносом наиболее важных моментов (разговоров, сюжетов) на единый носитель, что обязательно оговаривается в сопроводительных документах (протоколах). Тип носителя определяется инициатором ОРМ.
Оригиналы материалов в этом случае хранятся в оперативном подразделении до завершения судебного разбирательства и вступления приговора в законную силу*.

* Оформление результатов ОРД, полученных при проведении оперативно-технических мероприятий, осуществляется в соответствии с требованиями инструкции «Об основах организации и тактики проведения оперативно-технических мероприятий», утвержденной приказом ФСБ России, МВД России, СВР России, ФСО России, Службы безопасности Президента Российской Федерации, ФПС России, ФСНП России, ГТК России от 19.06.96 N 281/дсп/306/дсп/30/дсп/215/дсп/66/дсп/390/дсп/191/дсп/374/дсп (зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.07.96, регистрационный N 1125).

19. При подготовке и оформлении для передачи органу дознания, следователю, прокурору или в суд результатов ОРД должны быть приняты необходимые защитные меры по сохранности и целостности представляемых материалов при пересылке их в адрес (защита от деформации, размагничивания, обесцвечивания, стирания и т.п.).

20. В случаях, не терпящих отлагательства и могущих привести к совершению тяжкого преступления, а также при наличии сведений об угрозе государственной, военной, экономической и экологической безопасности Российской Федерации, результаты ОРД представляются органу дознания, следователю, прокурору или в суд незамедлительно. При этом оперативное подразделение в соответствии со ст.114 УПК РСФСР обязано принять меры к предотвращению или пресечению преступления, а равно к закреплению следов преступления.

21. Представление результатов ОРД, полученных при выполнении поручения органа дознания, следователя, прокурора или определения суда (постановления судьи) о производстве оперативно-розыскных мероприятий по находящимся в их производстве уголовным делам, осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.
При отсутствии возможностей проведения оперативно-розыскных мероприятий по поручению органа дознания, следователя, указанию прокурора или определению суда им в течение трех дней с момента получения поручения направляется мотивированное письмо за подписью руководителя органа, на который было возложено исполнение данного поручения.

IV. Защита сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и обеспечение безопасности ее участников

22. Орган, представивший результаты ОРД, использование которых в уголовном процессе сопряжено с возможностью возникновения реальной угрозы для безопасности участников оперативно-розыскной деятельности, обязан предусмотреть конкретные меры по их защите. При необходимости указанные меры согласовываются с органом дознания, следователем, прокурором или судом, которым представляются указанные результаты.
При возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на жизнь, здоровье или имущество участников оперативно-розыскной деятельности органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, обязаны принять необходимые меры но предотвращению противоправных действий, установлению виновных и привлечению их к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

23. В целях обеспечения безопасности участников оперативно-розыскной деятельности и членов их семей допускается проведение специальных мероприятий по их защите в порядке, определяемом Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

24. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» предание гласности сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, допускается лишь с их согласия в письменной форме и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

25. При представлении органу дознания, следователю, прокурору или в суд результатов ОРД, получаемых в процессе длящегося оперативно-технического мероприятия, должны быть приняты исчерпываюшие меры, обеспечивающие вопросы конспирации проведения данного мероприятия, вплоть до его прекращения.

26. Результаты ОРД не представляются:
— если невозможно обеспечить безопасность субъектов (участников) оперативно-розыскной деятельности в связи с представлением и использованием данных результатов в уголовном процессе;
— если их использование в уголовном процессе создает реальную возможность расшифровки (разглашения) сведений об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий, отнесенных законом к государственной тайне (кроме случаев, когда указанные сведения предаются гласности в порядке, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»).

Решение о непредставлении результатов ОРД по мотивам, изложенным в настоящем пункте, оформляется постановлением руководителя органа, осуществляющего ОРД, и приобщается к материалам дела оперативного учета или соответствующего номенклатурного дела.
О принятом решении уведомляется инициатор запроса.

Приложение. Документы, оформляемые на проводимые оперативно-розыскные мероприятия (ОРМ), а также документы и предметы, представляемые органу дознания, следователю, прокурору или в суд, с результатами ОРМ

Приложение к Инструкции (п.1)

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
«Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти»,
N 23, 14.09.98

Кафедра оперативно-розыскной деятельности

Подробности Обновлено 23.06.2020 11:46

Начальник кафедры

подполковник милиции
Лаппо Егор Александрович

Адрес: 212011, г. Могилев, ул. Крупской, 67, каб. №419
Телефон: +375222723710
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ

2 апреля 1948 года была создана Могилевская школа переподготовки сержанского состава Корпуса ГУО МГБ СССР на железнодорожном и водном транспорте.
Со дня создания учебного заведения значительная часть выпускников, подготовленных в его стенах, направлялись для прохождения службы в качестве оперативных сотрудников уголовного розыска.

До 1980 года на цикле специальных дисциплин преподавались предметы: «Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел»; «Основы бухгалтерского учета и судебной экспертизы».

С октября 1980 года в состав цикла специальных дисциплин вошел предмет «Основы специальной техники».

Приказом по школе от 6 июня 1985 года «Об изменении в штате Могилевской средней специальной школы транспортной милиции МВД СССР по подготовке оперативных и следственных работников для органов милиции со средним юридическим образованием» организован цикл оперативно-розыскной деятельности на базе цикла специальных дисциплин.

Андреев Роберт Дмитриевич, 17.11.1935 года рождения, в Могилевскую специальную среднюю школу транспортной милиции МВД СССР пришел с должности начальника линейного отделения милиции на ст. Кочетовка Южной ж.д. РФСР в 1973 году, в должности начальника цикла специальных дисциплин с июля 1981 года, начальника цикла оперативно-розыскной деятельности с июня 1985 года.

Веретенников Валентин Петрович, 07.06.1948 года рождения, в Могилевскую специальную среднюю школу транспортной милиции МВД СССР пришел с должности инспектора уголовного розыска отдела внутренних дел Октябрьского райисполкома г. Могилева, в должности начальника цикла оперативно-розыскной деятельности с 1986 года. Веретенников Валентин Петрович, полковник милиции, прослужил а органах внутренних дел 31 год, из них 24 года в школе милиции. Прошел путь от преподавателя до первого заместителя начальника школы. Три года работал на Ближнем Востоке в Южном Йемене в качестве советника. Награжден Почетной грамотой МВД СССР, медалями. В 1998 году Указом Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко награжден орденом Почета.

Канарский Николай Петрович, 02.10.1946 года рождения, в Могилевскую специальную среднюю школу транспортной милиции МВД СССР пришел с должности начальника уголовного розыска линейного отдела милиции на ст.Сумы Южной ж.д. РФСР в 1982 году, в должности начальника цикла оперативно-розыскной деятельности с 1989 года.

Железняк Николай Андреевич, 18.12.1952 года рождения, в Могилевскую специальную среднюю школу транспортной милиции МВД СССР пришел с должности инспектора отдела «А» Донбасское УВДТ в 1982 году, с 1993 года – начальник цикла оперативно-розыскной деятельности

Рафеенко Дмитрий Алексеевич, 01.01.1952 года рождения, в Могилевский факультет Академии милиции МВД Республики Беларусь пришел с должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам группы борьбы с профессиональной уголовной преступностью отдела по борьбе с организованной преступностью по Могилевской области УБОП ГУКМ МВД Республики Беларусь в 1994 года, начальник цикла оперативно-розыскной деятельности Могилевской школы милиции МВД Республики Беларусь с 1996 года.

Ермолин Николай Николаевич, 13.08.1956 года рождения, в Могилевскую школу милиции МВД Республики Беларусь пришел с должности начальника службы криминальной милиции отдела внутренних дел Центрального райисполкома г.Могилева в 1995 году, начальник цикла оперативно-розыскной деятельности Могилевского колледжа МВД Республики Беларусь с 2002 года.

Лазакович Евгений Леонидович, 15.10.1964 года рождения, в Могилевскую школу милиции МВД Республики Беларусь пришел с должности старшего оперуполномоченного отдела уголовного розыска Центрального РОВД г. Могилева в 1993 г., начальник цикла оперативно-розыскной деятельности Могилевского колледжа МВД Республики Беларусь с 2003 года.

Масюкович Сергей Анатольевич, 7 сентября 1957 года рождения, в Могилевскую школу милиции МВД Республики Беларусь пришел с должности начальника службы криминальной милиции отдела внутренних дел Центрального райисполкома г.Могилева в 1997 году, начальник цикла оперативно-розыскной деятельности Могилевского колледжа МВД Республики Беларусь с 2005 года.

Румянцев Александр Александрович, 04 июля 1979 года рождения, кандидат юридических наук, в Могилевский колледж МВД Республики Беларусь пришел с должности адъюнкта научно-педагогического факультета Академии МВД Республики Беларусь, начальник цикла оперативно-розыскной деятельности с 2008 года.

Комисаров Дмитрий Петрович, 15.08.1969 года рождения, в Могилевскую школу милиции МВД Республики Беларусь пришел с должности старшего оперуполномоченного оперативного отдела ИТК-15 в 1996 г., начальник кафедры оперативно-розыскной деятельности с 2010 по 2017 года.

Во все времена функционирования кафедры оперативно-розыскной деятельности особое внимание уделялось кадровому обеспечению. Все вакантные должности комплектовались только высококвалифицированными сотрудниками практических органов, имеющими желание передавать свои знания и умения курсантам, делиться с ними опытом оперативно-розыскной работы.

Указом Президента Республики Беларусь № 145 от 9 марта 2010 года учреждение образования «Могилевский колледж Министерства внутренних дел Республики Беларусь» переименовано в учреждение образования «Могилевский высший колледж Министерства внутренних дел Республики Беларусь», а цикл оперативно-розыскной деятельности в мае 2010 года преобразован в кафедру.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КАФЕДРЫ

Образовательный процесс на кафедре оперативно-розыскной деятельности факультета милиции организован в форме аудиторных занятий, практических занятий на базе органов внутренних дел, самостоятельной работы курсантов, консультаций. Преподаватели кафедры в качестве первостепенной задачи организации учебно-воспитательного процесса рассматривают повышение эффективности практических занятий, проводимых в форме деловых игр, групповых упражнений, оперативно-тактических учений.

В процессе преподавания учебных дисциплин специальности сотрудники кафедры стремятся к достижению учебной цели и решению задач обеспечения глубокого усвоения курсантами основных теоретических положений и приобретения ими необходимых практических умений и навыков.

Профессорско-преподавательским составом кафедры налажен тесный контакт с сотрудниками родственной кафедры Академии МВД Республики Беларусь, а также с территориальными подразделениями органов внутренних дел, управлением уголовного розыска УВД Могилевского облисполкома и ГУУР КМ МВД Республики Беларусь.

Для проведения занятий с курсантами приглашаются руководители и должностные лица подразделений центрального аппарата и центрального подчинения МВД Республики Беларусь.

Организована система практического обучения обучающихся, которую образуют:

  1. Учебная практика «Ознакомительная II».
  2. Производственная практика «Оперативно-розыскная».
  3. Производственная практика «Оперативно-розыскная» (преддипломная).
  4. Участие курсантов факультета милиции в работе следственно-оперативных групп в рамках работы филиала кафедры.

Филиал кафедры оперативно-розыскной деятельности на базе ОВД администрации Ленинского района г. Могилева создан в 2015 году. Целью создания филиала кафедры является обеспечение практической направленности обучения по дисциплинам специальности, а также подготовка курсантов факультета милиции к оперативно-служебной деятельности в реальных условиях работы органов внутренних дел.

На кафедре организуется и проводится с курсантами дневной формы обучения факультета милиции интеллектуальная игра «Брейн-ринг» по дисциплинам специальности.

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
В настоящее время на кафедре оперативно-розыскной деятельности факультета милиции преподаются следующие дисциплины:
  • «Делопроизводство и режим секретности».
  • «Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел».
  • «Оперативно-розыскная психология».
  • «Организация и тактика деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел».
  • «Раскрытие экономических преступлений».
  • «Оперативное обслуживание подразделениями уголовного розыска закрепленных территорий».
  • «Практикум по оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел».
  • «Специальная техника органов внутренних дел».
  • «Розыскная работа».
  • «Информационные технологии в деятельности органов внутренних дел».

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 июля 2012 г.

Регистрационный N 25005

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»1 приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

2. Установить, что в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации2 к оперативно-розыскной деятельности допускаются по должности3:

2.1. В центральном аппарате МВД России — Министр внутренних дел Российской Федерации4 и его заместители, ответственные за деятельность оперативных подразделений; начальники Главного управления уголовного розыска, Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции, Главного управления по противодействию экстремизму, Главного управления собственной безопасности, Главного управления на транспорте, Национального центрального бюро Интерпола, Управления по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, Управления оперативно-разыскной информации МВД России и их заместители.

2.2. В территориальных органах МВД России5:

2.2.1. Начальники территориальных органов МВД России и их заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также заместители начальников полиции по оперативной работе.

2.2.2. Начальники подразделений уголовного розыска, экономической безопасности и противодействия коррупции, по борьбе с преступными посягательствами на грузы, собственной безопасности, оперативно-разыскной информации, по противодействию экстремизму, по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, бюро специальных технических мероприятий, оперативно-поисковых бюро, межрегиональных оперативно-разыскных подразделений, оперативно-разыскных частей территориальных органов МВД России6.

2.2.3. Начальники отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на межрегиональном и районном уровнях и их заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность7.

3. Установить, что в системе МВД России к контролю за оперативно-розыскной деятельностью допускаются руководители органов внутренних дел, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, а также главные инспекторы МВД России и главные инспекторы инспекций территориальных органов МВД России на региональном уровне.

4. Разрешить руководителям органов внутренних дел, уполномоченным на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в пределах своих полномочий расходование денежных средств, выделяемых на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность оперативных подразделений.

6. Считать утратившим силу приказ МВД России от 15 августа 2011 г. N 9388.

Министр

генерал-лейтенант полиции

В. Колокольцев

2 Далее — «МВД России».

3 Далее — «руководители органов внутренних дел, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности».

4 Подпункт 11 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334).

5 За исключением центров специального назначения МВД России.

6 За исключением территориальных органов МВД России на районном уровне.

7 При наличии штатных должностей оперативных сотрудников.

8 Зарегистрирован в Минюсте России 7 сентября 2011 года, регистрационный N 21746.

Приложение

Перечень оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность

1. Подразделения уголовного розыска — в полном объеме, установленном Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»1.

2. Подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

3. Подразделения собственной безопасности — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

4. Подразделения по противодействию экстремизму — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

5. Подразделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

6. Подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

7. Подразделения по обеспечению взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств — членов Международной организации уголовной полиции — Интерпола и Генеральным секретариатом Интерпола — проведение по запросам международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств оперативно-розыскных мероприятий: опрос, наведение справок, отождествление личности.

8. Оперативно-поисковые подразделения — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

9. Подразделения специальных технических мероприятий (оперативно-технические подразделения) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

10. Подразделения оперативно-разыскной информации — проведение оперативно-розыскных мероприятий: опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, отождествление личности; использование конфиденциального содействия граждан.

11. Межрегиональные оперативно-разыскные подразделения территориальных органов МВД России на окружном уровне — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

1 Далее — «Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 апреля 2008 г. N 58-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 8.1

Статья 8.1. Особенности проведения оперативными подразделениями органов федеральной службы безопасности оперативно-розыскных мероприятий в сфере осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства

В целях определения факта установления иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также факта наличия между иностранным инвестором и третьими лицами соглашения и (или) их согласованных действий, направленных на установление такого контроля, оперативные подразделения органов федеральной службы безопасности вправе проводить предусмотренные статьей 6 настоящего Федерального закона оперативно-розыскные мероприятия. Результаты оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений органов федеральной службы безопасности могут использоваться в доказывании по указанным в статье 15 Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» судебным искам.

ГАРАНТ:

Наставление об организации и тактике орд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *