Налог на автомобиль в 2019

Что такое транспортный налог, порядок расчета, льготы федерального и местного уровня, способы уплаты и проверки налога, должны ли пенсионеры платить налог на автомобиль – всю эту информацию мы подготовили для вас в доступной форме.

Содержание

Что такое транспортный налог?

Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев транспортных средств. Транспортными средствами считаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, гидроциклы, моторные лодки и другие водные и воздушные транспортные средства.
Не все транспортные средства являются объектами налогообложения. К примеру, существуют следующие исключения:
— весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил
— транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом
Полный список исключений указан в статье 358 НК РФ.
Плательщиками транспортного налога являются как физические, так и юридические лица.

Можно ли узнать и оплатить налог на автомобиль онлайн?

Наш сервис позволяет проверить и оплатить транспортный налог через Интернет. Для проверки достаточно ввести номер ИНН или Индекс документа/УИН (уникальный номер налогового начисления) в форму расположенную под текстом. По ИНН владельца машины можно проверить только задолженности, по номеру УИН (индекс документа) текущие начисления.
Для оплаты подойдет любая банковская карта — Visa/MasterCard/МИР.

Как рассчитать сумму налога?

Сумма транспортного налога рассчитывается на основе следующих параметров:
— Ставка налога
Налоговая ставка устанавливается законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя. Зависит от мощности, валовой вместимости, категории транспортного средства и года выпуска ТС.
Ставки налога могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов РФ не более чем в 10 раз от ставки, указанной в Налоговом кодексе Российской Федерации.
— Налоговая база
Этот параметр устанавливается в зависимости от вида ТС. Для автомобилей, мотоциклов и другого транспорта с двигателем это мощность двигателя в лошадиных силах
— Период владения
Количество полных месяцев владения ТС в течение года.
— Повышающий коэффициент
Для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. применяется повышающий коэффициент. Перечень таких автомобилей доступен на сайте Минпромторга РФ.

Кому положены льготы по налогу на транспорт?

От уплаты транспортного налога, на федеральном уровне, освобождаются следующие категории граждан:

  • Герои Советского Союза, герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденами Славы трех степеней, — за одно транспортное средство;
  • ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны — за одно транспортное средство;
  • ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство;
  • инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны,— за одно транспортное средство;
  • один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство;
  • владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 киловатта) включительно, — за одно такое транспортное средство;
  • один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство;
  • владельцы транспортных средств, относящиеся к другим льготным категориям.

Кроме федерального списка льготных категорий граждан существует региональные льготы. К примеру, в некоторых регионах РФ пенсионеры уплачивают только 50% транспортного налога, либо освобождены от него полностью. Ситуация сильно различается в зависимости от региона. К примеру, в Москве нет льгот для пенсионеров, а в Санкт-Петербурге пенсионеры полностью освобождены от уплаты транспортного налога за автомобиль отечественного производства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

Узнать наличие региональных льгот можно на сайте налоговой службы, в разделе «электронные сервисы». На этой странице необходимо выбрать субъект Российской Федерации, муниципальное образование (город), вид налога и год. После этого вы получите полную информацию обо всех видах льгот по транспортному налогу физических лиц.

Важно знать, что налоговый орган не вправе предоставить льготу по транспортному налогу только лишь на основании сведений о возрасте. Льготы носят заявительный характер, вследствие чего в ИФНС необходимо представить заявление налогоплательщика по установленной форме в котором указано основание для предоставления льготы (достижение пенсионного возраста).

Как рассчитать количество полных месяцев владения автомобилем?

Если транспортное средство поставлено или снято с учета в течение года, то транспортный налог рассчитывается с определенным коэффициентом. Этот коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано, к числу календарных месяцев в году (12).

Порядок определения количества полных месяцев владения автомобилем рассчитывается в соответствии с пунктом 3 ст. 362 НК РФ. Месяц регистрации считается полным, если транспортное средство поставлено на учет до 15-го числа включительно. Месяц снятия с учета признает полным в случае, если автомобиль снят с регистрации после 15-го числа.
К примеру, если автомобиль был поставлен на регистрацию после 15-го числа, то этот месяц не является полным и при расчете налога на автомобиль не учитывается.

КБК для уплаты налога транспортного налога в 2020 году

Код бюджетной классификации (КБК) для уплаты транспортного налога физических лиц в 2020 году остался таким же, как и в 2019 — 182 1 06 04012 02 1000 110.
Если оплата налога не была произведена вовремя и произошло начисление пени, то для уплаты пени необходимо использовать КБК — 182 1 06 04012 02 2100 110.
Для погашения штрафа (при наличии судебного решения), за неуплаченный транспортный налог, используется КБК — 82 1 06 04012 02 3000 110.

Ставки налога по регионам РФ

Ставка транспортного налога сильно зависит от конкретного региона. К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге ставка транспортного налога 35 рублей за л.с. для легковых автомобилей с мощностью двигателя 101-150 лошадиных сил. В Свердловской области, в аналогичном случае, ставка равна 9,4 рубля.
Полная таблица ставок транспортного налога в 2018 для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, по всем регионам можно посмотреть здесь.

В какой срок необходимо уплачивать налог на автомобиль?

Оплата налога на автомобиль должна производиться один раз в год не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом). К примеру, транспортный налог за 2019 год должен быть уплачен до 1 декабря 2020 года.

За какой транспорт нужно платить?

Практически за любой – автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы, снегоходы, мотосани, корабли, катера, яхты и лодки, гидроциклы, самолеты и вертолеты. Владельцы всех этих транспортных средств должны уплачивать налог. Однако есть и исключения.

Кто не должен платить налог?

Так, на основании ст. 357 Налогового кодекса РФ не признаются плательщиками транспортного налога UEFA и его дочерние организации (до 31 декабря 2020 г.), FIFA и дочерние организации FIFA, конфедерации, национальные футбольные ассоциации (например, Российский футбольный союз), поставщики товаров (работ, услуг), производители медиа для UEFA (до 30 декабря 2020 г.) и FIFA, производители медиаинформации FIFA, организаторы вещания FIFA, коммерческие партнеры UEFA (до 31 декабря 2020 г.), но только в отношении принадлежащих им на праве собственности транспортных средств, используемых исключительно для осуществления мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Льготы по транспортному налогу

Также законодательство устанавливает льготы для отдельных видов транспортных средств.

Исходя из положений ст. 358 НК РФ, не нужно платить налог за:

  • весельные и моторные лодки, если мощность двигателя не превышает 5 л.с.;
  • легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами (имеются в виду только специально оборудованные автомобили);
  • легковые автомобили, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения, если мощность двигателя такого автомобиля менее100 л.с.;
  • промысловые речные и морские суда, а также морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, комбайны и специальные автомашины, используемые в сельском хозяйстве и зарегистрированные на сельхозпроизводителей;
  • транспортные средства, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба (армия, полиция и т.п.);
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медслужбы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, а также стационарные и плавучие морские платформы, передвижные морские буровые установки и буровые суда;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, а также те, розыск которых прекращен.

Если у вас угнали автомобиль, то начиная с месяца, в котором произошел угон, вы не должны платить транспортный налог. И только с месяца, в котором автомобиль возвращен владельцу, налог снова подлежит уплате. Как следует из данной нормы НК РФ, если автомобиль так никогда и не найдут, то налог за него платить не придется.

Как видно, некоторые льготы по налогу зависят от мощности двигателя транспортного средства. И это неслучайно – именно мощность двигателя является налоговой базой для исчисления налога. Мощность двигателя для целей налогообложения определяется по регистрационным документам. Правда, и здесь есть исключения – для самолетов, оборудованных реактивными двигателями, налоговая база определяется как паспортная статическая тяга реактивного двигателя, а для несамоходных водных транспортных средств – как валовая вместимость в регистровых тоннах. Если же водное или воздушное транспортное средство не попадает ни в одну из вышеописанных категорий (например, планер), то налоговая база определяется как единица транспортного средства.

Сколько нужно платить?

Итак, теперь, когда налоговая база определена, для расчета налога нам остается узнать лишь величину налоговой ставки. Однако НК РФ содержит лишь базовые ставки налога. Почему так? Транспортный налог, как мы помним, – налог региональный. А это означает, что у субъектов Федерации должно быть право как-то влиять на величину налога. И такое право установлено в ст. 361 НК РФ. Законом субъекта РФ допускается увеличение или уменьшение базовой ставки налога не более чем в 10 раз. А если речь идет о легковых автомобилях с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно, то законом субъекта РФ налоговая ставка на такой автомобиль может быть уменьшена до нуля.

Также региональные власти могут ввести разные ставки налога для транспортных средств разных лет выпуска, разных экологических классов. Это позволяет в каких-то регионах поддержать, например, небогатых владельцев старых автомобилей путем применения пониженной ставки налога, а в других – наоборот, установить на старые автомобили повышенный налог, побуждая тем самым владельцев быстрее менять автомобиль на более новый и современный.

Помимо этого, с 2014 года существует так называемый налог на роскошь — владельцы автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб. платят транспортный налог с повышающим коэффициентом, причем чем дороже автомобиль – тем этот коэффициент выше.

Отдельно стоит упомянуть о том, что НК РФ не предусмотрены льготы по налогу для пенсионеров, правда, такие льготы могут быть установлены законами субъектов Федерации.

Таким образом, для расчета транспортного налога, например, на автомобиль, необходимо знать налоговую ставку, установленную в том регионе, где зарегистрирован владелец автомобиля. Сам налог за календарный год (а именно год является налоговым периодом по данному налогу) рассчитывается путем умножения налоговой ставки на величину налоговой базы.

Примеры расчета налога

Если у вас в собственности находится легковой автомобиль мощностью 149 л.с., а ставка в вашем регионе для такого автомобиля составляет, допустим, 3,5 руб., то сумма налога за год владения автомобилем составит 149 х 3,5=521,5 руб.

А как рассчитать налог, если автомобиль был приобретен, скажем, в сентябре? Для этого нужно обратиться к п. 3 ст. 362 НК РФ. В этом случае необходимо разделить сумму налога, рассчитанную за год, на 12, и умножить на количество месяцев, которое вы владели автомобилем. Если автомобиль поставлен на учет до 15-го числа включительно, то месяц постановки на учет учитывается в количестве месяцев владения в соответствующем году, а если после – то не учитывается.

Продолжим наш пример. Допустим, автомобиль поставлен на учет 14 сентября 2019 г. Тогда сумма налога за 2019 год составит 521,5/12 х 4=173,83 руб. Четыре – это количество месяцев владения автомобилем в 2019 году (сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь). Если же автомобиль поставлен на учет 16 сентября, то для целей налогообложения учитывается только три месяца – октябрь, ноябрь и декабрь. Если же вы продали автомобиль в течение года (или он снят с регистрации по каким-то иным причинам), то действует обратное правило – если снятие с регистрации произошло после 15-го числа, то этот месяц учитывается для целей налогообложения, а если до 15-го числа – то не учитывается.

Ставки

Иногда возникают споры относительно применения той или иной налоговой ставки. Базовая ставка за легковой автомобиль мощностью свыше 100 и до 150 л.с. составляет 3, 5 руб., а для грузового автомобиля той же мощности – 4 руб. И некоторые автовладельцы уверены, что если в свидетельстве о регистрации указана категория «В», то данный автомобиль является легковым. Однако это не так. Категории транспортных средств (А, В, С, D, прицеп) установлены в соответствии с положениями Конвенции о дорожном движении, принятой на Венской Конференции ООН по дорожному движению 8 ноября 1968 г. И к категории «В» могут относиться как легковые, так и грузовые автомобили. А для целей налогообложения учитывается не только категория, но и тип, и назначение автомобиля. Поэтому, например, автомобиль «Газель» с бортовым кузовом, предназначенный для перевозки грузов, должен облагаться по ставкам для грузовых автомобилей (см., в частности, письмо ФНС России от 08.06.2017 № БС-3-21/3923@).

Как и когда уплачивается транспортный налог?

Граждане и юридические лица платят его по-разному.

  • Юридические лица

Организации самостоятельно рассчитывают налог и авансовые платежи, которые подлежат уплате ежеквартально (если иное не установлено законом субъекта РФ), а по окончании налогового периода, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют в налоговый орган декларацию по налогу и (не ранее 1 февраля) уплачивают налог, сумма которого определяется как разница между суммой, начисленной за год, и суммой, уплаченной за этот же год в качестве авансовых платежей.

  • Физические лица

Для граждан все проще. Они уплачивают налог на основании налогового уведомления, которое раз в год присылается налоговым органом. Заплатить налог нужно не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который этот налог исчислен. Например, налог за 2019 год необходимо уплатить не позднее 1 декабря 2020 г. Отдельно стоит отметить, что в налоговом уведомлении может быть указана сумма налога лишь за три налоговых периода (года), предшествующих году, в котором такое уведомление направлено (см. п. 3 ст.363 НК РФ). Это означает, что если уведомление направлено в 2019 году, то в нем могут быть указаны суммы налога лишь за 2016, 2017 и 2018 годы. И только эти суммы подлежат уплате налогоплательщиком. Неправомерно включать в уведомление суммы налога за 2015 и предшествующие годы.

Отменят ли транспортный налог в 2020 году?

Несмотря на то что во многом порядок обложения налогом несправедлив (не имеет никакого значения, в первую очередь, пробег того же автомобиля), и об этом постоянно ведутся дискуссии, вряд ли стоит ожидать неких принципиальных изменений в порядке расчета и взимания транспортного налога в 2020 году.

Налог лошадиных сил или налогооблагаемая лошадиных сил была ранняя система , по которой налоговые ставки для автомобилей были считаться в некоторых европейских странах , таких как Великобритания, Бельгия, Германия, Франция и Италия; в некоторых американских штатах, таких как Иллинойс, взимается плата за приобретение и обновление номерных знаков для легковых автомобилей на основе налогооблагаемой мощности. Расчетная мощность в лошадиных силах была рассчитана не на основе фактической мощности двигателя, а по математической формуле, основанной на размерах цилиндров. В начале 1900-х годов налоговая власть была достаточно близка к власти; по мере развития двигателя внутреннего сгорания мощность становилась больше номинальной налогооблагаемой мощности в десять или более раз.

Британия

Так называемый рейтинг мощности RAC был разработан в 1910 году компанией RAC по приглашению британского правительства. Формула была такой:

( 2,58064 б 2 ) п {\ displaystyle (2.58064b ^ {2}) n} где — диаметр цилиндра в см, а — количество цилиндров б {\ displaystyle b} п {\ displaystyle n}

Формула была рассчитана на основе общей площади поверхности поршня (т. Е. Только «отверстия»). Коэффициент 2,5 учитывает характеристики, которые широко использовались в двигателях того времени, такие как среднее эффективное давление в цилиндре 600 000 Па и максимальная скорость поршня 5 м / с.

Система ввела несколько прогрессивный способ налогообложения более ценные автомобилей более низкая стоимость , но также была введена для защиты отечественной британской автомобильной промышленности от иностранного импорта, особенно Ford Model T . Методы массового производства Генри Форда означали, что модель T имела конкурентоспособную цену с автомобилями английского производства, несмотря на то, что она была намного больше, прочнее и мощнее, чем другие доступные модели с аналогичной ценой. В 1912 году Ford открыл завод по производству Model Ts в Манчестере , чтобы обойти импортные пошлины, которые до этого момента повышали эффективную цену на иномарки. Согласно формуле RAC, Model T была автомобилем с «налоговой мощностью» в 22 лошадиных силы, что делало ее более дорогой в эксплуатации, чем ее английские конкуренты, продаваемые по той же цене.

Сначала рейтинг RAC обычно представлял фактическую (тормозную) мощность автомобиля, но по мере развития конструкции и технологий двигателя в 1920-х и 1930-х годах эти две цифры начали расходиться, и двигатели вырабатывали гораздо большую мощность, чем предполагали их рейтинги RAC: В 1924 году двигатель Austin Seven объемом 747 см 3 (названный в честь его мощности в 7 л.с.) выдавал 10,5 лошадиных сил на тормозах, что на 50% больше, чем его официальный рейтинг.

1912 Wolseley 16-20 см. Также 1913 Vauxhall 30-98 и многие другие

Обычно название модели включало в себя как ее налоговую мощность RAC, так и ее фактическую выходную мощность, например Wolseley 14/60 и Alvis 12/70 1938 года.

Чтобы минимизировать налоговые рейтинги, английские конструкторы разработали двигатели с очень длинным ходом поршня и малой площадью поверхности поршня. Другим эффектом было множество моделей: Семерки, Восьмерки, Девятки, Десятки, Одиннадцать, Двенадцать, Четырнадцать, Шестнадцать и т.д., каждая из которых соответствовала классу налогообложения. Более крупные двигатели с меньшими нагрузками, возможно, были столь же экономичными в эксплуатации и, при меньшем разнообразии, производились гораздо более экономично. Система отговаривала производителей от перехода на более экономичные двигатели с верхним расположением клапанов, поскольку они обычно требовали больших отверстий, в то время как установленная схема расположения боковых клапанов могла легко использовать очень узкие отверстия. Несмотря на то, что двигатели с верхним расположением клапанов имеют значительные преимущества с точки зрения экономии, совершенства и производительности, система RAC сделала эти двигатели более дорогими в эксплуатации, поскольку они поместили их в более высокий налоговый класс, чем двигатели с боковыми клапанами идентичной выходной мощности. Несмотря на это, к 1948 году Standard Flying Twelve, типичный седан среднего размера, выдавал 44 л.с. (45 л.с., 33 кВт) из двигателя 1,6 дм 3 , что почти в четыре раза больше, чем предполагала система RAC.

В то время как система RAC защищала внутренний рынок от импорта крупномоторных недорогих американских автомобилей массового производства, потребность в просторных автомобилях с большими размерами для экспорта стала теперь первостепенной, и британское правительство отказалось от системы налогообложения лошадиных сил с эффектом от 1 января 1947 года, заменив его сначала налогом на кубатуру, который, в свою очередь, был заменен фиксированным налогом, применяемым с 1 января 1948 года. Однако британские автомобили и автомобили в других странах, применяющих тот же подход к налогообложению автомобилей, продолжали оставаться долгими, относительно узкие цилиндры даже в 1950-х и 1960-х годах, отчасти потому, что ограниченные инвестиции означали, что новые модели автомобилей часто имели новые кузова, но их двигатели были унаследованы от более ранних поколений.

Акцент на длинных ходах в сочетании с характером британских дорог в эпоху до создания автомагистралей означал, что британские двигатели, как правило, обеспечивали высокий крутящий момент в низком и среднем диапазоне для своего размера, но при низких максимальных скоростях. Большой ход также означал, что скорость поршня и нагрузка на подшипники шатуна становились потенциально опасными при высокой выходной мощности. Многие британские автомобили меньшего размера не справлялись с длительной крейсерской скоростью 60 миль в час (97 км / ч) или более, что приводило к проблемам с надежностью, когда автомобили экспортировались на другие рынки, особенно в Соединенные Штаты . Такие автомобили, как Austin A40 , Morris Minor и Hillman Minx, добились заметного первоначального успеха в продажах в США в конце 1940-х годов, пока не стал очевиден короткий срок службы двигателей, когда их просили регулярно ездить на большие расстояния на скоростях автострады. Другие импортные товары, происходящие из стран с другими налоговыми правилами и существующими сетями высокоскоростных дорог, в частности Volkswagen Beetle , оказались более надежными и достигли большего успеха в продажах.

Европа

Хотя налоговая мощность в лошадиных силах рассчитывалась на аналогичной основе в нескольких других европейских странах в течение двух или трех десятилетий до Второй мировой войны, размеры континентальных цилиндров были указаны в миллиметрах. В результате округления при преобразовании формулы между двумя системами измерения, британская налоговая единица лошадиных сил оказалась равной 1,014 континентальной (т.е. французской) налоговой единицы лошадиных сил.

Бельгия

В Бельгии налоговая мощность зависела от кубатуры двигателя в кубических сантиметрах из расчета 1 налоговая лошадиная сила на каждые 200 см 3 .

Франция

Cheval фискального , часто сокращенно CV от » Chevaux-VAPEUR » (буквально «пара лошадей») в налоговом законодательстве, используются для выдачи французских сертификатов регистрации , известных как «серые карты» ( Cartes Grises ). Это административная единица, изначально рассчитываемая частично из мощности двигателя и используемая для расчета суммы налога, которая может быть уплачена во время регистрации.

Citroën 2CV (два налога л.с.) был автомобиль , который держал такое название в течение самого долгого времени.

Его использование во Франции датируется 1 января 1913 года. Оно было обновлено в 1956 году с последующими изменениями в 1978 году, а в 1998 году была введена новая система на основе выбросов.

Первоначально он был определен с использованием следующей формулы:

C V знак равно п × D 2 × L × ω × K {\ Displaystyle CV = п \ раз D ^ {2} \ раз L \ раз \ омега \ раз K}

  • п {\ displaystyle n} это количество цилиндров
  • D {\ displaystyle D} диаметр цилиндра в сантиметрах
  • L {\ displaystyle L} это ход в сантиметрах
  • ω {\ displaystyle \ omega} скорость двигателя в оборотах в секунду
  • К коэффициент , зависящий от числа цилиндров ( одноцилиндровый двигатель 0,00020 / два-цилиндровый двигатель 0,00017 / четырехцилиндровый двигатель 0,00015 / шестицилиндровый двигатель и двигатель с большим количеством цилиндров 0.00013)

Формула 1956 года

В циркуляре от 28 декабря 1956 года chevaux fiscaux определялись как:

п знак равно K × п × D 2 × L × ш {\ Displaystyle P = {К \ раз п \ раз D ^ {2} \ раз L \ раз ш}}

где :

Для дизельного двигателя результат умножается на 0,7.

Формула 1978 года

23 декабря 1977 года было объявлено о новой системе, которая вступит в силу 1 января 1978 года и рассчитывается по следующей формуле:

п знак равно м ( 0,045 8 C K ) 1 , 48 {\ displaystyle P = m \ left (0 {,} 0458 \ {\ frac {C} {K}} \ right) ^ {1 {,} 48}}

где :

  • п {\ displaystyle P} = полномочия административные
  • м {\ displaystyle m} = коэффициент 1 для бензина и 0,7 для дизельного топлива
  • C {\ displaystyle C} = объем двигателя в кубических сантиметрах
  • K {\ displaystyle K} = параметр, рассчитанный на основе средневзвешенной арифметической скорости в км / ч, теоретически достигаемой транспортным средством при частоте вращения двигателя 100 рад / с для каждого передаточного числа коробки передач.

Формула 1998 года

С июля 1998 года фискальный налог зависел от стандартизированной стоимости CO.
2выбросы в г / км и максимальная мощность двигателя в кВт. Если C — количество CO
2 отпущено и P мощность двигателя, тогда:

п А знак равно C 45 + ( п 40 ) 1 , 6 {\ displaystyle P_ {A} = {\ frac {C} {45}} + \ left ({\ frac {P} {40}} \ right) ^ {1 {,} 6}}

п А {\ displaystyle P_ {A}} выражается в лошадиных силах, округленных до ближайшего целого числа. Официальный уровень выбросов CO
2 Включенный в расчет взят из европейского сертификата соответствия.

Германия

Налог на лошадиные силы ( Steuer-PS ) был введен в Германии 3 июня 1906 года. Однако, в отличие от многих регионов, то есть английских и французских формул налоговой лошадиных сил, приведенных выше, он был рассчитан на основе общего объема двигателя от его реализации.

Немецкая формула применяет более высокий коэффициент налоговой мощности к автомобилям с двухтактным двигателем, чем к автомобилям с четырехтактным двигателем, на основании того факта, что каждый цилиндр в двухтактном двигателе срабатывает (имеет рабочий ход ) каждый оборот, если цикл Отто или четырехтактный цилиндр срабатывает только каждый второй оборот.

Формула налогообложения лошадиных сил была следующей:

Единицы налоговой мощности ( Steuer-PS ) для четырехтактных автомобилей = 0,30 · n · b 2 · s Единицы налоговой мощности ( Steuer-PS ) для двухтактных автомобилей = 0,45 · n · b 2 · s

В этих формулах:

n = количество цилиндров b = отверстие цилиндра s = ход цилиндра

Неполные дроби были округлены до ближайшего целого числа, так что четырехтактный автомобиль объемом 1 дм 3 в конечном итоге был обозначен как 4 лошадиные силы.

После апреля 1928 года, осознавая логику линейной зависимости между налоговой мощностью и мощностью двигателя, власти просто устанавливали ставки налога на автомобили в соответствии с объемом двигателя для легковых автомобилей. Для коммерческих автомобилей налог на автомобили стал функцией массы автомобиля. Попытки соотнести новые значения налоговой мощности со старыми приводят к небольшим различиям из-за округлений, используемых в новой формуле, которые для большинства целей не важны.

После того, как Гитлер стал фюрером в 1933 году, он определил продвижение автомобильной промышленности как ключ к экономическому восстановлению: новые автомобили, приобретенные после апреля 1933 года, больше не обременялись ежегодным налогом на автомобили, а производство легковых автомобилей в Германии выросло с 41727 в 1932 году до 276804 в 1938 году. После войны и военного поражения изменилась налоговая политика в отношении автомобилей, и после 1945 года в Западной Германии вернулась налоговая мощность, применив формулу 1928 года в качестве определяющего фактора годового налога на автомобили на новые автомобили, приобретенные в 1945 году или позже. введение налога на дорожное топливо в 1951 году и последующее постепенное повышение налога на топливо снизили важность ежегодного налога на автомобили, так что сегодня гораздо большая часть налога на владение автомобилем собирается через налоги на топливо, чем через ежегодный налог на автомобили.

Испания

Финансовая мощность в лошадиных силах тоже живет в Испании, но определяется просто с точки зрения общей мощности двигателя. Таким образом, он поддерживает двигатели малой мощности, но не влияет на соотношение диаметра цилиндра и хода поршня. Текущее испанское определение, однако, добавляет фактор, который варьируется, чтобы отдавать предпочтение четырехтактным двигателям по сравнению с двухтактными.

п ж знак равно Т ( 0 , 785 ⋅ D 2 ⋅ р ) 0 , 6 ⋅ N {\ displaystyle P_ {f} = T \ left ({0,785 \ cdot D ^ {2} \ cdot R} \ right) ^ {0,6} \ cdot N}

где

P f = налоговая мощность в лошадиных силах («Potencia fiscal») Т = 0,08 для четырехтактных двигателей, 0,11 для двухтактных двигателей D = диаметр цилиндра в сантиметрах R = длина хода в сантиметрах N = количество цилиндров

Швейцария

26 кантонов Швейцарии использовали (и используют) множество различных методов налогообложения. Первоначально вся Швейцария использовала налоговую мощность, рассчитываемую следующим образом:

CV / PS знак равно 0,4 × я × d 2 × S {\ displaystyle {\ text {CV / PS}} = 0,4 \ times i \ times d ^ {2} \ times S} где i — количество цилиндров, d — диаметр (или отверстие) цилиндра в см S — ход поршня в см

или 1,6 / π = 0,51 раза объем двигателя в куб

Границы между номиналами лошадиных сил были установлены на уровне 0,49, 0,50 или 0,51 в разных кантонах. Таким образом, категория «восемь лошадиных сил» будет охватывать автомобили примерно 7,5–8,5 л.с. В 1973 году Берн перешел на систему налогообложения, основанную на весе транспортного средства, и несколько других кантонов последовали этому примеру. В 1986 году Тичино перешел на систему, основанную на расчетах, включая размер двигателя и вес. Тем не менее, с 2007 года система налогообложения остается в силе для семи кантонов. Множество различных систем налогообложения способствовало тому, что в Швейцарии всегда было необычайно большое разнообразие различных автомобилей.

Влияние на дизайн и развитие ДВС

Финансовые преимущества меньшего диаметра цилиндра (внутреннего диаметра) в пользу более длинных цилиндров (хода), возможно, были фактором, способствовавшим распространению относительно небольших моделей с шестицилиндровым двигателем, появившихся в Европе в 1930-х годах, когда рынок начал открываться. для более быстрых моделей среднего веса. Система явно увековечила двигатели с боковыми клапанами в странах, где система налогообложения поощряла эти конструкции двигателей, и отложила внедрение двигателей с верхним расположением клапанов, поскольку небольшой диаметр цилиндра уменьшал пространство, доступное для верхних клапанов, а длинная камера сгорания в любом случае уменьшала их потенциал. для повышения эффективности сгорания.

Другой эффект заключался в том, что эксплуатация автомобилей, импортированных из стран, где не существовало фискальных стимулов для минимизации диаметра цилиндров, стало очень дорогим: это могло ограничить импорт автомобилей из США в Европу в период, когда западные правительства применяли неприкрытую протекционистскую политику в ответ на экономическая депрессия, и тем самым подтолкнула американских автопроизводителей, желающих использовать европейские автомобильные рынки, к созданию собственных специализированных дочерних заводов на более крупных европейских рынках.

Налогообложение может изменить стимулы, и налоговая власть не исключение. Двигатели большого объема (рабочий объем) наказываются, поэтому инженеры, работающие там, где объем двигателя облагается налогом, поощряются к минимизации мощности. Это редко случалось в США, где плата за номерные знаки, даже с поправкой на мощность в лошадиных силах, была сравнительно ниже, чем европейские автомобильные налоги.

Ссылки

  • Эта запись включает информацию из эквивалентной записи во французской Википедии на 31 декабря 2009 г.
  • Эта запись включает информацию из эквивалентной записи в испанской Википедии на 31 декабря 2009 г.

С 2015 года в Украине появился новый налог – налог на имущество, в составе которого можно выделить три основных подвида:

  • налог на авто
  • налог на недвижимость
  • налог на землю

Плательщиками данного налога выступают как предприятия, так и физлица, в т.ч . нерезиденты.

Что касается налога на авто (транспортного налога), то стоит упомянуть, что в разные периоды таковыми были:

  • транспортный сбор, который подлежал уплате при перерегистрации автомобиля, а также при техосмотре.
  • сбор за первую регистрацию транспортного средства, которым облагались автомобили при первой регистрации в Украине

В настоящий момент владельцы автотранспорта платят исключительно транспортный налог (налог на авто).

Разделение труда — вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить — пакет БИЗНЕС — ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.
Пакет ПРОСТОЙ — платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

Анна Кравченко

3DБухгалтерия, кандидат экономических наук

Транспортный налог или налог на авто

С 2015 года налог на авто подлежал уплате владельцами легкового автотранспорта, возраст которого составлял менее 5 лет и объем цилиндров двигателя которых составляял более:

  • 3000 куб. см – для бензиновых двигателей;
  • 2500 куб см. – для дизельных агрегатов.

С 2016 года правила уплаты налога на авто изменились: налогообложению подлежат автомобили возрастом не более 5 лет с момента производства и рыночная стоимость такого автомобиля превышает 750 минзарплат в Украине.

С 2017 года претерпел изменение стоимостный ценз автомобиля: так с 2017 года налогообложению подлежат автомобили не более 5 лет с момента производства и рыночная стоимость такого автомобиля превышает 375 минзарплат, размер которой установлен на 1 января отчетного года (в 2020 году это 4723 грн.), при этом определение рыночной стоимости автомобиля осуществляет Минэкономики и публикует до 1 февраля такие данные по каждой марке авто в открытом доступе. Для расчета рыночной стоимости используются такие данные: марка, модель, год выпуска, тип двигателя, объем двигателя, тип коробки передач, пробег.

В 2020 году транспортный налог платят владельцы авто возрастом не более 5 лет и рыночной стоимостью не менее 1 771 125 грн.

Кто платит транспортный налог

Плательщиками налога на авто выступают физически лица и предприятия (в т.ч. иностранные), на которые зарегистрирован автомобиль. Обратите внимание, что в довольно распространенных случаях продажи авто по генеральной доверенности – плательщиком налога будет лицо, которое в Реестре МРЕО указано именно собственником.

Ставка налога на авто

Ставка налога в годовом измерении составляет 25 тыс. грн за одну единицу автотранспорта. Следовательно, лицо, владеющее несколькими автомобилями, подпадающими под налогообложение должны оплачивать транспортный налог за каждый автомобиль.

Как платить транспортный налог

Налоговый кодекс установил несколько способов оплаты налога, в зависимости от организационного статуса плательщика налога:

уплата налога с авто физическим лицом

Физическое лицо оплачивает налог на авто раз в год на основании налогового уведомления, которое органы ГНС (по месту регистрации физлица, а для иностранцев – по месту регистрации авто) обязаны отослать плательщику до 1 июля отчетного года на заявленный регистрационный адрес проживания.
Стоит обратить внимание, что налог на авто подлежит уплате в местный бюджет по месту регистрации автомобиля, следовательно в налоговом уведомлении будет не только сумма налога, но и реквизиты банковских счетов местного бюджета.

И хотя с одной стороны, отсутствие налогового уведомления является основанием для неуплаты транспортного налога, но с другой стороны, неуплата налога может грозить санкциями, которые возможно будет оспорить исключительно через суд.
Физлицо обязано оплатить налог в течении 60-ти календарных дней с момента получения налогового уведомления.

Важным в части уплаты транспортного налога является отмена ответственности налогоплательщика за неуплату налога в том случае, если налоговый орган не отправлял либо не вручал уведомление об уплате налога. Тем не менее, орган может насчитать налог в последующие годы, однако не более чем за трехлетний период.

уплата транспортного налога предприятиями

Предприятия самостоятельно либо с помощью бухгалтерских услуг профессиональных компаний рассчитывают налог на авто, зарегистрированные на них состоянием на 1 января отчетного года, и подают налоговую декларацию по месту регистрации автомобиля.

Уплата налога на авто предприятиями осуществляется поквартально пропорциональными частями путем осуществления авансовых платежей ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Что касается уплаты налога на авто физлицами-предпринимателями (СПД), то они оплачивают налог по схеме, аналогичной оплате для физических лиц.

Уплата транспортного налога при продаже авто

Продажа автомобиля физическим лицом

Исходя из трактовки закона, физлица платят налог на авто предоплатой за отчетный год. Потому в случае, продажи автомобиля после уплаты транспортного налога (например, в сентябре) налог не пересчитывается и возврату не подлежит.

Покупка автомобиля физическим лицом

В случае покупки автомобиля в течение года, сумма налога начинает исчисляться с месяца, в котором автомобиль прошел регистрацию. При это налоговый орган обязан в отправить новому владельцу налоговое уведомление о необходимости уплаты налога.

Размер налога составит сумму пропорциональную количеству месяцев владения автомобилем в отчетном году. При этом первым месяцем уплаты налога на авто будет считаться месяц перехода права собственности.

Покупка и продажа авто предприятием

В случае приобретения автомобиля в течении года, декларация подается в течение месяца с момента возникновения права собственности, а сумма налога рассчитывается пропорционально количеству оставшихся в отчетном году месяцев, при этом первым месяцем считается месяц в котором возникло право собственности.

Например, автомобиль куплен в августе, следовательно, общая сумма налога составит: 25000грн./12 мес. итого общая сумма налога на авто в месяц составляет 2084грн/мес. Предприятие приобрело автомобиль в августе, значит до 30 октября необходимо уплатить транспортный налог за август и сентябрь в общем размере 4168 грн., оставшуюся часть за ноябрь-декабрь необходимо оплатить до 30 января в размере 6252 грн.
Аналогичные правила распространяются на предприятия, отчуждающие автомобиль. При этом последним месяцем уплаты налога на авто будет месяц, предшествующий продаже автомобиля.
Рассмотрим пример уплаты налога на авто предприятием. Итак, предприятие состоянием на 01 января 2020 года владеет одним налогооблагаемым автомобилем. Следовательно, до 30 числа месяца следующего за кварталом предприятие должно заплатить 6252 грн. Однако, автомобиль продается в феврале 2020 года. Следовательно, у предприятия возникает переплата налога на авто. Законодательство не предусматривает возврат излишне уплаченного налога.

История налога на авто

До 2015 года глава VIII НКУ устанавливала единственный общегосударственный платеж владельцев авто – сбор за первую регистрацию транспортного средства, которая осуществлялась согласно ст. 34 закона «О дорожном движении». Вспомним, что ранее сбор осуществлялся не только при первой регистрации, но и при перерегистрации, и перед техническим осмотром. А юридические лица вообще платили сбор ежеквартально вне зависимости от наступления события.
Сбор за первую регистрацию транспорта

Плательщиками сбора выступали как физические, так и юридические лица. Объектами сбора являлись такие транспортные средства:

  • колесные транспортные средства;
  • суда;
  • самолеты и вертолеты.,
  • исключения:
  • автомобили скорой медицинской помощи;
  • прицепы (полуприцепы);
  • мопеды;
  • велосипеды;
  • некоторые механизмы и машины для сельскохозяйственных работ;
  • вертолеты и самолеты ВВС;
  • средства, закрепленные на праве оперативного управления за военными учебными заведениями, военными частями, учреждениями и организациями ВС Украины и прочими бюджетными учреждениями.

Как ранее, размер налогов в Украине зависел от мощности транспортного средства.

НКУ устанавливал следующий порядок определения налоговой базы:

  • для колесных транспортных средств (мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, спецавтомобилей и прочих колесных транспортных средств) – в зависимости от объема цилиндров двигателя в см3;
  • для легковых автомобилей с электродвигателем – в зависимости от мощности двигателя в кВт;
  • для судов с двигателем – в зависимости от мощности двигателя в кВт;
  • для судов без двигателя – в зависимости от длины корпуса в см;
  • для вертолетов и самолетов – в зависимости от максимальной взлетной массы.

Разумеется, определение размера налога с автомобиля осуществляется по каждой единице транспорта отдельно.

Для новых транспортных средств независимо от вида закон установил коэффициент в размере 1, то есть сумма налога на автомобили дополнительно не увеличивается.

Для подержанных транспортных средств установлены коэффициенты.

По уплате сбора существовали льготы. От его уплаты освобождались:

  • легковые автомобили для инвалидов с объемом двигателя до 1500 см3, которые приобретены за счет средств государственного или местных бюджетов и (или) переданы инвалидам безвозмездно;
  • транспортные средства домов-интернатов для граждан преклонного возраста и инвалидов, пансионатов для ветеранов войны и труда, детских домов-интернатов, реабилитационных учреждений для инвалидов и детей-инвалидов, которые финансируются из государственного и местного бюджетов.

Налог на роскошь

Вокруг вопроса о необходимости облагать налогом богатство велись долгие дискуссии. На рассмотрении Верховной Рады находились несколько законопроектов. Каковой бы ни была окончательная редакция закона, транспортные средства были указаны в числе объектов налогообложения. Предлагалось включить в число объектов налогообложения следующие транспортные средства:

  • легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 3990 см3 (кроме подержанных);
  • мотоциклы с объемом цилиндров двигателя более 995 см3 (кроме подержанных);
  • суда с регистрацией в Судовой книге Украины или Государственном судовом реестре Украины, оснащенные подвесным или стационарным двигателем (двигателями) мощностью свыше 75 кВт (кроме подержанных);
  • вертолеты и самолеты, с регистрацией в Госреестре гражданских воздушных судов Украины (кроме подержанных).

Предполагалось, что налог на роскошь будет взимается единожды при покупке транспортного средства или ввозе его на таможенную территорию Украины. В отношении транспортных средств как предмета роскоши налогоплательщиками выступали физические лица. Авторы законопроекта предлагали установить налог по ставке в 40% от стоимости приобретенного транспортного средства.

Налог на автомобиль в 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *