Налог на лодку без мотора 2017

Систему налогообложения, применимую к маломерным судам, в частности моторным лодкам, катерам, яхтам, гидроциклам, регулирует Налоговый кодекс РФ, а именно его статьи под номером 358, 361, 362.

Какие суда подлежат налогообложению?

Согласно первому пункту ст. 358 к объектам налогообложения относятся гидроциклы (водные мотоциклы), катера, моторные лодки, яхты, парусные суда, несамоходные суда (буксируемые), а также другие водные ТС, прошедшие регистрацию.

Исключения

  • ТС, находящиеся в розыске (необходимо подтверждение);
  • ТС, относящиеся к федеральным органам исполнительной власти;
  • пассажирские и грузовые морские и речные суда, принадлежащие на правах собственности организациям, занимающимся перевозками соответствующего типа;
  • промысловые речные и морские суда;
  • лодки, для управления которыми используются весла;
  • моторные лодки с силовыми установками мощностью не более 5 л.с.

Ставки налогов

Размер налоговых ставок определяется субъектами страны. Он находится в непосредственной зависимости от следующих показателей:

  • мощность силового агрегата или валовая вместимость;
  • категория ТС;
  • количество ТС.

Так, в городе Москве для моторных лодок, катеров и других водных ТС, имеющих силовую установку мощностью до 100 л.с. (73,55 кВт) налоговая ставка составляет 100 рублей, свыше 100 л.с. – 200 рублей.

Для яхт и других парусно-моторных судов, мощность силовых агрегатов которых составляет до 100 л.с. налоговая ставка имеет размер 200 рублей, свыше 100 л.с. – 400 рублей.

Для гидроциклов, соответственно, 250 и 500 рублей.

Для несамоходных (буксируемых) судов – 200 рублей с каждой регистровой тонны валовой вместимости.

Каждый субъект РФ имеет право на изменение налоговых ставок в сторону уменьшения или увеличения. Предварительно требуется издание соответствующего законодательного акта. Установлено ограничение на инициативы такого рода – ставка может быть повышена или понижена не более, чем в 10 раз.

Предполагается также возможность дифференцирования ставок с учетом категорий ТС, периода их использования, класса экологичности.

Как исчисляются налоги?

Налоговые органы получают информацию о зарегистрированных или, наоборот, снятых с регистрации ТС, а также о лицах, на которых зарегистрированы эти ТС, от органов, проводящих государственную регистрацию ТС. При этом сведения должны поступать в течение 10 дней после постановки/снятия с учета, а также до 1 февраля каждого текущего года о состоянии на 31 декабря предыдущего. На основании полученных данных налоговые органы производят исчисление налогов.

Когда нужно уплатить налог на маломерное судно?

Конечной датой оплаты транспортного налога является 1 декабря последующего по отношению к отчетному году.

Как можно произвести оплату?

На основании полученного налогового уведомления в отделениях банков, а также при помощи электронных сервисов.

Интересно

Немаловажен тот факт, что при расчете налога не учитывается сезонность. Большое количество собственников маломерных судов используют их только в теплое время года, однако налог им приходится платить за весь год, в том числе за зимние месяцы, которые, по сути, являются временем простоя. Это побуждает некоторых владельцев ставить свои водные транспортные средства на учет исключительно перед началом навигационного периода и снимать их с учета после его окончания. Таким образом, им удается немного сэкономить на уплате транспортного налога.

Губернатор Саратовской области Валерий Радаев не одобрил снижение ставки транспортного налога для владельцев маломерных судов в регионе. Соответствующий законопроект, предложенный депутатом Саратовской областной думы от КПРФ Александром Нараевским, отправлен на доработку. Коммуниста попросили подготовить экономическое обоснование собственной инициативы. Предложение вызвало опасения в связи с возможным выпадением доходов регионального бюджета в размере 26 млн руб. Снижение ставки транспортного налога для владельцев лодок поддержал глава госинспекции по маломерным судам, эксперты отмечают, что в случае одобрения проекта доход может даже повыситься, так как владельцам будет выгодно регистрировать суда на территории региона.

Законопроект о снижении ставки транспортного налога для владельцев маломерных судов не поддержали на заседании рабочей группы комитета по бюджету Саратовской областной думы. Разработчик инициативы депутат областной думы Александр Нараевский (КПРФ) мотивировал свое предложение тем, что сейчас в регионе транспортный налог на водные средства выше, чем в других регионах, поэтому владельцам катеров и лодок выгоднее либо регистрировать их в соседних областях, либо не регистрировать вообще, поскольку штраф за отсутствие документа составляет всего 2 тыс. руб.

Господин Нараевский предлагал поделить группы маломерных судов на две категории: с объемом двигателя до 100 л. с. и свыше 100 л. с. Согласно предложению коммуниста, ставка транспортного налога на катера и моторные лодки до 100 л. с. составит 37 руб. с одной л. с., свыше 100 л. с. — 100 руб. с л. с. (сейчас до 30 л. с. — 20 руб., 30–75 л. с. — 60 руб., 75–100 л. с. — 100 руб., более 100 л. с. — 200 руб.). Для яхт и других парусно-моторных судов она находится на уровне 160 и 310 руб. с одной л. с., однако ее предлагалось снизить до 80 и 230 руб. Для гидроциклов действующую ставку транспортного налога предложено уменьшить с 210 и 410 руб. до 144 и 280 руб., а для несамоходных (буксируемых) судов — оставить на уровне 100 руб. с одной л. с.

Отметим, в Волгоградской области ставка транспортного налога на катера и моторные лодки до 100 л. с. — 24 руб. с 1 л. с., от 100 л. с. — 115 руб.; яхты и парусно-моторные суда — 48 и 230 соответственно; гидроциклы — 144 и 288 руб.; несамоходные суда — 48 руб.

Однако на предложение Александра Нараевского было получено отрицательное заключение губернатора области Валерия Радаева. Претензия главы региона в том, что региональный бюджет в случае снижения ставки недосчитается 26 млн руб. Именно столько владельцы маломерных судов должны ежегодно перечислять в бюджет.

По словам господина Нараевского, 26 млн руб. — это сумма, которую бюджет якобы должен получать от владельцев маломерных транспортных средств. «Информацию, сколько они на самом деле получают, мне предоставить не смогли», — заявил Александр Нараевский.

По оценке министерства финансов области, от налога на водные виды транспорта в 2017 году бюджет субъекта получил 62,1 млн руб., в 2016 году — 71,7 млн руб. По данным Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС по Саратовской области, в регионе зарегистрировано 37,18 тыс. маломерных судов.

Руководитель ГИМС ГУ МЧС по Саратовской области Роман Сулейманов предложил господину Нараевскому маломерные суда мощностью до 30 л. с. выделить в отдельную группу, а также предоставить экономическое обоснование проекта закона. Господин Сулейманов поддержал снижение ставки по транспортному налогу для этой категории граждан, потому что это должно «поддержать малоимущих».

Александр Нараевский отметил, что готов доработать свою инициативу.

Большинство депутатов, входящих в рабочую группу по обсуждению проекта закона, заседание проигнорировали. Помимо самого инициатора на мероприятии присутствовали председатель комитета Владимир Капкаев, депутат Леонид Писной, который очень быстро покинул заседание, а также представители губернатора и министерства финансов.

Ранее единоросс Николай Семенец говорил, что инициатива не будет одобрена, назвав ее «популистской».

Владелец саратовской лодочной базы «Волна» Александр Кусмарцев считает, что власти не хотят лишаться «кормушки». «Налог от транспортных средств весь остается в бюджете области, он не уходит в федеральную казну. Но они не понимают, что за счет снижения ставки налоговые поступления могут увеличиться — владельцы лодок начнут их регистрировать на территории региона», — поясняет владелец лодочной базы.

Марина Ковалева

Налогообложение транспортным налогом яхт имеет свои особенности. Налоговой базой налога на яхты без мотора является единица транспортного средства, т.е. судно. Если яхта оснащена силовой установкой (двигателем), то налоговой базой является мощность двигателя.

Русская Лодка публиковала недавно ставки транспортного налога (ТН) на маломерные суда, не оснащенные моторами. По этим ставкам и рассчитывается ТН на яхты, не имеющие двигателей. Если яхта (моторная или безмоторная) не подлежит государственной регистрации, то налог не начисляется.

Для яхт, имеющих двигатели, налог начисляется по ставкам, исходя из мощности силовой установки в лошадиных силах. Напомню, что законодательные собрания регионов РФ устанавливают налоговые ставки ТН по своему усмотрению, но размером не более или не менее, чем в 10 раз от базовых ставок Налогового кодекса РФ. То же правило распространяется на яхты, региональные ставки ТН на которые вы можете видеть в «фирменной» таблице Русской Лодки ниже.

Как всегда, верхним индексом указано изменение ставки в рублях и в скобках в процентах, по сравнению с предыдущим годом. Красный шрифт индекса означает повышение ставки. Если налоговая ставка не изменилась, то, соответственно, ничего не указывается.

Ставки транспортного налога на яхты и другие парусно-моторные суда за 2018 год, принятые в субъектах РФ

Код Субъект Российской Федерации Налоговая ставка, с каждой лошадиной силы, руб.
до 100 л.с свыше 100 л.с.
01 Республика Адыгея 80 150
02 Республика Башкортостан 100 200
03 Республика Бурятия 28,6 57,2
04 Республика Алтай 80 100
05 Республика Дагестан 52 135
06 Республика Ингушетия 20 40
07 Кабардино-Балкарская республика 20 40
08 Республика Калмыкия 108 198
09 Карачаево-Черкесская республика 20 40
10 Республика Карелия 200 400
11 Республика Коми 100 200
12 Республика Марий Эл 200 400
13 Республика Мордовия 120 38 (46%) 400 236,1 (144%)
14 Республика Саха (Якутия) 40 80
15 Республика Северная Осетия — Алания 40 10 (33%) 90 30 (50%)
16 Республика Татарстан 100 200
17 Республика Тыва 66 6 (10%) 149,6 13,6 (10%)
18 Удмуртская республика 80 200
19 Республика Хакасия 60 200 100 (100%)
20 Чеченская республика 36 88
21 Чувашская республика 105 18 (21%) 157 27 (21%)
22 Алтайский край 100 200
23 Краснодарский край 200 50 (33%) 400 100 (33%)
24 Красноярский край 51 200
25 Приморский край 150 180
26 Ставропольский край 73 150
27 Хабаровский край 38 90
28 Амурская область 200 400
29 Архангельская область 140 5 (4%) 281 11 (4%)
30 Астраханская область 100 61 (156%) 200 129 (182%)
31 Белгородская область 200 400
32 Брянская область 100 200
33 Владимирская область 200 400
34 Волгоградская область 48 230
35 Вологодская область 100 200
36 Воронежская область 60 100
37 Ивановская область 60 90
38 Иркутская область 100 200
39 Калининградская область 138 277
40 Калужская область 90 180
41 Камчатский край 100 200
42 Кемеровская область 40 80
43 Кировская область 100 200
44 Костромская область 126 26 (26%) 400 212 (113%)
45 Курганская область 200 400
46 Курская область 200 100 (100%) 400 200 (100%)
47 Ленинградская область 150 50 (50%) 300 100 (50%)
48 Липецкая область 150 50 (50%) 400 200 (100%)
49 Магаданская область 125 250
50 Московская область 200 400
51 Мурманская область 50 100
52 Нижегородская область 100 200
53 Новгородская область 200 100 (100%) 400 200 (100%)
54 Новосибирская область 50 200
55 Омская область 100 200
56 Оренбургская область 100 200
57 Орловская область 60 100
58 Пензенская область 106 212
59 Пермский край 31 62
60 Псковская область 100 200
61 Ростовская область 200 170 (567%) 400 200 (100%)
62 Рязанская область 200 400
63 Самарская область 150 300
64 Саратовская область 160 310
65 Сахалинская область 100 200
66 Свердловская область 65,6 131,2
67 Смоленская область 200 400
68 Тамбовская область 200 400
69 Тверская область 100 200
70 Томская область 65 150
71 Тульская область 110 10 (10%) 220 20 (10%)
72 Тюменская область 100 200
73 Ульяновская область 60 180 60 (50%)
74 Челябинская область 100 200
75 Забайкальский край 52 104
76 Ярославская область 120 24 (25%) 200 15 (8%)
77 Москва 200 400
78 Санкт-Петербург 100 400 200 (100%)
79 Еврейская авт.обл. 120 200
83 Ненецкий автономный округ 20 40
86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 140 280
87 Чукотский а.о. 40 20 (100%) 80 40 (100%)
89 Ямало-Ненецкий автономный округ 100 200
91 Республика Крым 30 150 50 (50%)
92 Севастополь 30 150

«Мнение редакции»

Что хотелось бы от себя тут добавить Боцману с Русской Лодки. Судя по размеру ставок, моторные яхты, как и гидроциклы, отнесены к классу маломерных судов (как бы) являющихся предметами роскоши. Т.е. дорогими вещами, которые может себе позволить состоятельный человек. А раз состоятельный, то пускай платит налог по соответствующей ставке.

Относительно гидроциклов и яхт с двигателями от 100,01 л.с. я, может быть, согласен с такой концепцией. Но вот по поводу маленьких яхточек с маломощными моторчиками у меня, как говорится, особое мнение.

Допустим, Боцман с «Русской Лодки» вышел на пенсию и переселился в каком-нибудь уютном местечке в Карелии, на берегу тихой речушки или озера. Хорошо пенсионеру рыбачить — времени вагон. Но вот пенсия не очень позволяет шиковать и покупать для речки что-то большое и быстроходно-мощное. Да и бензин нынче дорог.

И вот вспоминает как-то Боцман о юных годах, отданных парусному спорту, и тут приходит решение: маленькая парусно-моторная лодка или катамаранчик. Чтобы в ветерок не жечь бензин, напрягая экологию и кошелёк, а передвигаться, используя силу ветра. Как Колумб…

И, оказывается, есть такие варианты. Даже маленькие РИБы парусные есть, например WinBoat 460R Sprint Sail

РИБ WinBoat 460R Sail

Ну чем не бюджетный вариант. Скорость под парусом не ахти — на уровне детского швертбота «Оптимист», но нам же не гоняться в споре с ветром, залихватски огибая знаки. Нас вполне устроит неспешный (а главное бесплатный!) ход в тишине, нарушаемой лишь ласковым плеском волн о днище… А если ветер стихнет, мы ударим веслами или запустим движок 15-сильный.

Всё хорошо, но посмотрел Боцман ставки транспортного налога на моторные яхты в Карелии 2018 год и увидел, что за крошечный РИБчик под парусом под 15 л.с. он будет платить налог в 1,86 раза больше, чем за серьезную лодку с мотором 100 л.с.!

Дело в том, что ставка налога на моторные яхты в Республике Карелия с мощностью двигателя до 100 л.с. — 200 руб. за 1 лошадиную силу. Значит за 15 л.с. Боцману надо будет платить 3000 руб. А за моторную лодку с мощностью ПЛМ до 100 л.с. в Карелии ставка транспортного налога за 2018 год составляет 16 руб. за 1 л.с. Таким образом, за 100 л.с. нужно платить 1600 руб: 3000:1600=1,86.

И передумал Боцман покупать РИБ под парусом, а взял старый Прогресс-2 под 30 л.с. ибо так дешевле.

Справедливости ради я отмечу, что в Карелии один из самых самый больших разрывов между ставками ТН на моторные лодки и моторные яхты с двигателями до 100 л.с.. Однако здесь можно привести еще достаточно регионов, где пенсионеру дяде Боцману лучше не покупать парусные лодочки, — во всяком случае из соображений экономии денег на бензин.

И всё это говорит о том, что, на мой взгляд, если оставлять транспортный налог (были слухи что когда-то существовали планы его отменить «насовсем»), то нужно отдельной строкой учитывать малоразмерные парусные яхточки и шаландочки с «игрушечными» моторами, которые отнюдь не являются атрибутикой роскошного образа жизни.

Весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил не будут облагаться транспортным налогом, такие поправки не вносятся и не прорабатываются, пояснила пресс-служба Минфина в ответ на многочисленные ошибочные публикации в СМИ.

В соответствии с 357 статьей Налогового кодекса транспортным налогом облагаются только зарегистрированные транспортные средства, а весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта регистрации не подлежат, поэтому обязанность уплачивать с них налог возникнуть не может, говорится в сообщении Минфина.

Шквал возмущенных публикаций вызвали принятые Госдумой на прошлой неделе и неверно истолкованные некоторыми СМИ поправки во вторую часть Налогового кодекса, которые из статьи 358 исключают пункт о том, что весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил не признаются объектом налогообложения.

Поправки носят чисто технический характер, они должны в принципе исключить из главы Налогового кодекса о транспортном налоге упоминание этих видов водного транспорта — они заведомо не подпадают под ее действие и облагаться налогом не могут, поясняет Минфин. «Поэтому нет необходимости дублировать нормы законодательства и прописывать отдельно тот факт, что они не являются объектом налогообложения, — говорится в сообщении ведомства. — Внесение этих изменений потребовалось для того, чтобы привести положения в различных отраслях законодательства в соответствие друг с другом, то есть положения Налогового кодекса и Кодекса внутреннего водного транспорта».

Налог на лодку без мотора 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *