Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Получить полный доступ к документу
Вход для пользователей | Стань пользователем
|
||||||||
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства | |||||||||
Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
Диспансерные группы больныхтуберкулезом
Когда у больного диагностируют туберкулез, он берется диспансером на учет для контроля:
— при обратимости до клинического излечения;
— при необратимости — до конца жизни.
Группировка диспансерных контингентов основана на лечебно-эпидемиологическом принципе и позволяет участковому врачу-фтизиатру:
1) правильно формировать группы наблюдения;
2) своевременно привлекать их на обследование;
3) определять лечебную тактику;
4) проводить реабилитационные и профилактические мероприятия;
5) снимать с диспансерного наблюдения.
Конкретная группировка диспансерных контингентов постоянно пересматривается и утверждается Министерством здравоохранения РФ.
Нулевая группа — (0).
В нулевой группе наблюдают лиц:
1) с неуточненной активностью туберкулезного процесса;
2) нуждающихся в дифференциальной диагностике, с целью установления диагноза туберкулеза любой локализации;
3) у которых необходимо уточнение активности туберкулезных изменений, их зачисляют в нулевую — А — подгруппу (0-А);
4) для дифференциальной диагностики туберкулеза и других заболеваний, их зачисляют в нулевую — Б — подгруппу (0-Б).
Первая группа (I).
В первой группе наблюдают больных с активными формами туберкулеза любой локализации. Выделяют 2 подгруппы:
— первая (I-А)- больные с впервые выявленным заболеванием;
— первая (I-Б)- с рецидивом туберкулеза.
В обеих подгруппах выделяют больных:
— с бактериовыделением (I-А — МБТ+, I-Б — МБТ+);
— без бактериовыделения (I-А — МБТ-, I-Б — МБТ-).
Дополнительно выделяют больных (I-В), которые прервали лечение или не были обследованы по окончании курса лечения (результат их лечения неизвестен).
Вторая группа (II).
Во второй группе наблюдают больных с активными формами туберкулеза любой локализации с хроническим течением заболевания. Она включает две подгруппы:
— вторая (II-А)- больные, у которых в результате интенсивного лечения может быть достигнуто клиническое излечение;
— вторая (II-Б)- больные с далеко зашедшим процессом, излечение которых не может быть достигнуто никакими методами и которые нуждаются в общеукрепляющем, симптоматическом лечении и периодической (при возникновении показаний) противотуберкулезной терапии.
Третья группа (III).
В третьей группе (контрольной) учитывают лиц, излеченных от туберкулеза любых локализаций.
Четвертая группа (IV).
В четвертой группе учитывают лиц, находящихся в контакте с источниками туберкулезной инфекции. Ее подразделяют на две подгруппы:
— четвертая (IV-А)- для лиц, состоящих в бытовом и производственном контакте с источником инфекции;
— четвертая (IV-Б)- для лиц, имеющих профессиональный контакт с источником инфекции.
Некоторые показатели и критерии тактики диспансерного наблюдения и учета
Комитет Госдумы по охране здоровья одобрил внесение поправок в законопроект об установлении с 2017 года механизма прямого финансирования из бюджета ФОМС высокотехнологичной помощи, предусмотрев введение федерального регистра ВИЧ-инфицированных и больных туберкулезом. Согласно внесенным изменениям, федеральный регистр будет создан для организации предоставления медицинской помощи пациентам с ВИЧ и туберкулезом. В регистр будут включены сведения о страховке пациента, паспортные данные, диагноз, сведения о предоставленной медпомощи. Вести регистр будет уполномоченный федеральный орган исполнительный власти в порядке, установленном Правительством РФ.
Законопроектом определяется, что лекарственные препараты для больных ВИЧ и туберкулезом будут закупаться за счет средств федерального бюджета на уровне Минздрава РФ. Также в законопроект была включена поправка, отменяющая определение предельных отпускных цен на медицинские имплантанты. Исключения составят изделия, используемые для временной фиксации и имплантируемые в организм человека.
При этом норма о финансировании высокотехнологичной медицинской помощи напрямую из Фонда обязательного медицинского страхования с 2017 года остается без изменений.
Содержание
- «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»
- О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации
- Общие положения
- Раздел III.
- Противотуберкулезная помощь как основа предупреждения распространения туберкулеза
- Права и обязанности лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом
- Социальная поддержка лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, больных туберкулезом, медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи
- Ответственность за нарушение законодательства российской федерации в области предупреждения распространения туберкулеза
- Заключительные положения
- Новые записи:
Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 77-Ф
«О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»
О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
Государственной Думой
24 мая 2001 года
Советом Федерации
6 июня 2001 года
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Общие положения
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
- туберкулез — инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями туберкулеза;
- активная форма туберкулеза — туберкулез, признаки активности процесса которого установлены в результате проведения клинических, лабораторных, рентгенологических исследований;
- заразная форма туберкулеза — активная форма туберкулеза, при которой происходит выделение микобактерий туберкулеза;
- больной туберкулезом — больной активной формой туберкулеза;
- противотуберкулезная помощь — совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследование и лечение, диспансерное наблюдение и реабилитацию больных туберкулезом и проводимых в стационаре и (или) амбулаторно в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- профилактика туберкулеза — совокупность мероприятий, направленных на раннее выявление туберкулеза в целях предупреждения его распространения;
- медицинские противотуберкулезные организации — медицинские организации, оказывающие противотуберкулезную помощь и осуществляющие профилактику туберкулеза.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Статья 2. Правовое регулирование в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации
1. Законодательство в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут ограничивать права граждан на защиту от туберкулеза и гарантии получения противотуберкулезной помощи, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Статья 3. Применение настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации при оказании им противотуберкулезной помощи и применяется в отношении юридических и физических лиц, оказывающих противотуберкулезную помощь на территории Российской Федерации.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства получают противотуберкулезную помощь в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Раздел III.
(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации (далее — предупреждение распространения туберкулеза) относятся:
(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
- проведение в Российской Федерации государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза;
- разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на предупреждение распространения туберкулеза;
- определение порядка оказания противотуберкулезной помощи гражданам на территории Российской Федерации;
- осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза;
- осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области предупреждения распространения туберкулеза и организация мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза;
- организация государственного эпидемиологического мониторинга туберкулеза; Постановлением Правительства РФ от 10.05.2007 N 280 утверждена федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 — 2011 годы)», включающая в себя подпрограмму «Туберкулез».
- формирование, утверждение и реализация федеральных целевых программ в области предупреждения распространения туберкулеза;
- разработка правил, нормативов, требований и государственных стандартов в области предупреждения распространения туберкулеза;
- разработка и организация системы оказания противотуберкулезной помощи федеральными специализированными медицинскими учреждениями;
- (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
обеспечение государственного контроля за производством, хранением и транспортировкой противотуберкулезных вакцин и иммунобиологических лекарственных средств для ранней диагностики туберкулеза, их качеством, эффективностью и безопасностью;
организация государственного статистического наблюдения в области предупреждения распространения туберкулеза;
абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза полномочий.
Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза
(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют предупреждение распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
Статья 6. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Статья 6.1. Полномочия органов местного самоуправления в области предупреждения распространения туберкулеза
(введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в учреждениях муниципальной системы здравоохранения в части предупреждения распространения туберкулеза относится принятие мер по выявлению и профилактике туберкулеза.
Противотуберкулезная помощь как основа предупреждения распространения туберкулеза
Статья 7. Организация противотуберкулезной помощи
1. Оказание противотуберкулезной помощи больным туберкулезом гарантируется государством и осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав человека и гражданина, общедоступности в объемах, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
2. Противотуберкулезная помощь оказывается гражданам при их добровольном обращении или с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.
3. Противотуберкулезная помощь несовершеннолетним в возрасте до четырнадцати лет, а также гражданам, признанным в установленном законом порядке недееспособными, оказывается с согласия их законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.
Статья 8. Оказание противотуберкулезной помощи
1. Больные туберкулезом, нуждающиеся в оказании противотуберкулезной помощи, получают такую помощь в медицинских противотуберкулезных организациях, имеющих соответствующие лицензии.
2. Лица, находящиеся или находившиеся в контакте с больным туберкулезом, в соответствии с законодательством Российской Федерации проходят обследование в целях выявления туберкулеза.
3. Вакцинация против туберкулеза в целях его профилактики осуществляется в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.
4. В целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Руководители медицинских организаций и граждане, занимающиеся частной медицинской деятельностью, обязаны направлять в медицинские противотуберкулезные организации органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, а также территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, информацию о выявленных на соответствующих территориях в течение года больных туберкулезом и о каждом освобождающемся из учреждений уголовно-исполнительной системы больном туберкулезом.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
6. Своевременное выявление больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, оздоровление неблагополучных в отношении туберкулеза организаций по производству и хранению продуктов животноводства осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Реализация продукции, произведенной в неблагополучных в отношении туберкулеза организациях по производству и хранению продуктов животноводства, осуществляется в соответствии с санитарными и ветеринарными правилами профилактики туберкулеза сельскохозяйственных животных и борьбы с указанным заболеванием.
Статья 9. Диспансерное наблюдение
1. Диспансерное наблюдение за больными туберкулезом проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Диспансерное наблюдение за больными туберкулезом устанавливается независимо от согласия таких больных или их законных представителей.
3. Решение о необходимости диспансерного наблюдения или его прекращения принимается комиссией врачей, назначенной руководителем медицинской противотуберкулезной организации, которая оказывает противотуберкулезную помощь амбулаторно, и оформляется в медицинских документах записью об установлении диспансерного наблюдения или о его прекращении, о чем в письменной форме извещается лицо, подлежащее диспансерному наблюдению.
Статья 10. Обязательные обследование и лечение больных туберкулезом
1. В случае угрозы возникновения и распространения туберкулеза на основании предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проводятся дополнительные противоэпидемические мероприятия.
2. Больные заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, на основании решений суда госпитализируются в специализированные медицинские противотуберкулезные организации для обязательных обследования и лечения.
Решение о госпитализации принимается судом по месту нахождения медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением.
Заявление в суд о принудительной госпитализации также может быть подано прокурором на основании части первой статьи 45 ГПК РФ (Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 23.11.2005).
3. Заявление о госпитализации подается в суд руководителем медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением.
4. Участие прокурора, представителя медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением, больного туберкулезом, в отношении которого решается вопрос об обязательных обследовании и лечении, или его законного представителя в рассмотрении заявления о госпитализации обязательно.
Статья 11. Ведение государственного статистического наблюдения в области предупреждения распространения туберкулеза
1. Медицинские противотуберкулезные организации ведут государственное статистическое наблюдение в области предупреждения распространения туберкулеза в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Сведения о выявлении больных туберкулезом медицинские противотуберкулезные организации, а также граждане, занимающиеся частной медицинской деятельностью, обязаны сообщать в территориальные медицинские противотуберкулезные организации и органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Права и обязанности лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом
Статья 12. Права лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом
1. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, при оказании им противотуберкулезной помощи имеют право на:
- уважительное и гуманное отношение медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи;
- получение информации о правах и об обязанностях больных туберкулезом и лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, а также в доступной для них форме о характере имеющегося у них заболевания и применяемых методах лечения;
- сохранение врачебной тайны, за исключением сведений, непосредственно связанных с оказанием противотуберкулезной помощи больному туберкулезом и проведением противоэпидемических мероприятий;
- диагностику и лечение в медицинских противотуберкулезных организациях;
- санаторно-курортное лечение в соответствии с медицинскими показаниями;
- оказание противотуберкулезной помощи в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- пребывание в медицинских противотуберкулезных организациях, оказывающих противотуберкулезную помощь в стационарах, в течение срока, необходимого для обследования и (или) лечения;
- абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
2. Лица, госпитализированные для обследования и (или) лечения в медицинские противотуберкулезные организации, имеют право:
получать у руководителей медицинских противотуберкулезных организаций информацию о лечении, об обследовании, о выписке из таких организаций и о соблюдении установленных настоящим Федеральным законом прав;
встречаться с адвокатами и священнослужителями наедине;
исполнять религиозные обряды, если такие обряды не оказывают вредного воздействия на состояние их здоровья;
продолжать образование в соответствии с общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)
3. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом при оказании им противотуберкулезной помощи кроме указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи прав имеют другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
Статья 13. Обязанности лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом
Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом обязаны:
проводить назначенные медицинскими работниками лечебно-оздоровительные мероприятия;
выполнять правила внутреннего распорядка медицинских противотуберкулезных организаций во время нахождения в таких организациях;
выполнять санитарно-гигиенические правила, установленные для больных туберкулезом, в общественных местах.
Социальная поддержка лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, больных туберкулезом, медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Статья 14. Социальная поддержка лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
1. Временная нетрудоспособность больных туберкулезом устанавливается в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
2. За гражданами, временно утратившими трудоспособность в связи с туберкулезом, сохраняется место работы (должность) на срок, установленный законодательством Российской Федерации.
3. За время отстранения от работы (должности) в связи с туберкулезом больным туберкулезом выдаются пособия по государственному социальному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом обеспечиваются бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в федеральных специализированных медицинских учреждениях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, — в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.(п. 4 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (п. 5 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
1. Медицинские, ветеринарные и иные работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, а также работники организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающие больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, дополнительный отпуск за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок предоставления указанных гарантий и установления размера надбавок к должностным окладам за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда для работников федеральных учреждений здравоохранения определяется Правительством Российской Федерации.
Порядок предоставления указанных гарантий и установления размера надбавок к должностным окладам за работу в опасных и тяжелых условиях труда для работников учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Медицинские, ветеринарные и иные работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, а также работники организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающие больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, подлежат:
- обязательному страхованию на случай причинения вреда их здоровью или смерти при исполнении служебных обязанностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность за нарушение законодательства российской федерации в области предупреждения распространения туберкулеза
Статья 16. Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза
Нарушение законодательства Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 17. Обжалование действий и решений медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи
1. Нарушающие права граждан при оказании им противотуберкулезной помощи действия и решения медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, могут быть обжалованы в соответствующие органы исполнительной власти в области здравоохранения или соответствующим должностным лицам медицинских противотуберкулезных организаций.
Те же действия и решения органов исполнительной власти в области здравоохранения или должностных лиц медицинских противотуберкулезных организаций могут быть обжалованы в суд.
2. Жалоба может быть подана гражданином, права и законные интересы которого нарушены, его законным представителем, а также организацией, которой федеральным законом или ее уставом (положением) предоставлено право защищать права граждан.
3. Жалобы рассматриваются судом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.
4. Обжалование решений суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Возмещение вреда, причиненного при оказании противотуберкулезной помощи
Вред, причиненный жизни или здоровью граждан при оказании противотуберкулезной помощи, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Заключительные положения
Статья 19. Заключительные положения
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Российской Федерации
В.ПУТИН
Правительство утвердило правила ведения федеральных регистров ВИЧ-инфицированных и больных туберкулезом. Соответствующая информация опубликована на официальном портале правительства РФ. Его необходимость обусловлена созданием баз данных для оказания пациентам медицинской помощи. Согласно документу, в федеральных регистрах, которые будет вести Минздрав, будут содержаться данные о номере обязательного пенсионного страхования, полном имени человека, его месте жительстве и паспортных данных. Кроме того, там будет указана дата включения в регистр и диагноз.
В беседе с НСН руководитель Федерального научно-методического Центра по профилактике и борьбе со СПИДом, академик РАМН Вадим Покровский заявил, что создание регистра может создать для врачей и пациентов дополнительные технические сложности:
«Если это введено правительством, то, наверное, Министерство здравоохранения, которое всё это и предлагает, рассчитывает, что создание регистра улучшит возможности Минздрава, контролирующего ситуацию с распределением лекарств. Вот это — основная цель создания регистра», — отметил собеседник НСН.
Что касается пациентов, то, по словам Вадима Покровского, тут будет много вопросов.
«Для заполнения регистров надо внести очень много дополнительной информации, например, паспортные данные, номер страхового свидетельства и многое другое. У многих пациентов некоторых документов просто нет. И с этим возникнет масса проблем. Меня лично в данной ситуации интересует вопрос защиты личной персональной информации. Как это будет осуществляться?», — отметил руководитель Федерального научно-методического Центра по профилактике и борьбе со СПИДом.
Резюмируя, академик РАМН отметил, что для пациентов и врачей создание регистров вызовет дополнительные технические сложности. А Минздраву это, по всей видимости, облегчит работу по учёту и финансовому контролю за распределением препаратов и диагностических наборов для этих пациентов.
Добавим, согласно постановлению правительства, сведения о ВИЧ-инфицированных и больных туберкулезом должны представляться в регистры в течение 3 рабочих дней со дня установления лечащим врачом диагноза пациента.
Ранее Минздрав сообщал о разработке законопроекта, закрепляющего для ВИЧ-инфицированных обязанность становиться на диспансерный учет независимо от их согласия.