Главы конституции

История России насчитывает 5 конституций: 1918, 1925, 1937, 1978 и 1993 года. «Первые 4 конституции были по своей сути советскими.

В Конституции 1918 г. были закреплены достижения социалистической революции. В законе 1937 г. были закреплены основы построения государственной системы. В документе, принятом в 1978 г., были отражены особенности построения уже развитого социализма.

Действующая сегодня Конституция не содержит указания на характер социального строя. Она закрепляет основы государственного устройства в целом. Принцип разделения власти за всю историю существования государства закрепила именно современная Конституция РФ. Защита граждан при этом стоит далеко не на последнем месте. Охрана интересов населения является приоритетным направлением государственной политики.

Конституция РФ – это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой.

Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 г на всенародном референдуме, по результатам которого вступила в силу со дня опубликования – 25 декабря 1993 г.

Конституция РФ 1993 г. закрепляет права и свободы человека и гражданина в соответствии с концепцией, изложенной во Всеобщей декларации прав человека 1948 г., а также иных международных договорах, ратифицированных РФ.

Общая характеристика Конституции РФ позволяет понять специфику географического устройства страны. В основном законе совмещены исключительно территориальный и национальный принципы федеративной организации. Вместе с тем гарантируется равноправие административных единиц и политических образований. В ст. 5 говорится, что Россия состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Все они выступают как равноправные субъекты страны.

Суть Конституции РФ заключается в формировании нормативной базы для принятия законов и прочих юридических документов, направленных на защиту государственного строя, интересов общества, суверенитета и целостности страны. Именно эти акты конкретизируют положения основного закона. В задачи Конституции РФ входит обеспечение гарантий населению в реализации всех их юридических возможностей на равных условиях.

Ее суть заключается в регулировании деятельности государственных институтов разного уровня. Основной закон призван обеспечивать работу сбалансированной системы власти, разграничивать круг полномочий, решать вопрос, касающийся отрешения главы страны от должности, отставки правительства, роспуска Госдумы и так далее. Соответственно, Конституция регулирует и упорядочивает процессы, регламентирует функционирование публично-властных институтов, определяет модели поведения субъектов права.

Конституция Российской Федерации 1993 г. состоит из преамбулы и двух разделов.

Преамбула является составной частью конституции, и ее юридическое значение состоит в том, что в ней определена стратегия правового регулирования в РФ.

Раздел первый содержит 9 глав. Первая глава Конституции РФ посвящена основам конституционного строя РФ (демократизм, выражающийся в народном суверенитете, принцип разделения властей, идеологическое и политическое многообразие, признание и гарантирование местного самоуправления, правовое государство и т. д.).

Права и свободы субъектов определяются 48 статьями. Все они формируют Главу 2 основного закона. Права человека в Конституции РФ представляются как высшая ценность государства. Личности гарантируются сохранение и реализация ее юридических возможностей наравне с другими. Права человека в Конституции РФ называются неотчуждаемыми благами. При этом они существуют во взаимной связи с обязанностями. В Главе 3 дается описание федеративного устройства. В ней присутствует 15 статей. Они закрепляют ключевые положения Главы 1 (основ конституционного строя). В Главах 4-8 зафиксированы принципы организации местного самоуправления и государственной власти. В разделе, посвященному президенту страны, присутствует 14 статей. Они закрепляют статус главы государства, порядок вступления его в должность, полномочия, правила их досрочного прекращения и пр. В Главе 5 раскрыты основы организации и функционирования парламента. В ней содержится 11 статей. Положения устанавливают статус Федерального Собрания, его структуру, правила формирования, компетенцию палат. В Главе 6 присутствуют положения, касающиеся правительства. В них описан порядок создания, структура, компетенция этого органа и прочие моменты, связанные с его функционированием. Глава 7 посвящена судебной власти. В ней содержится 12 статей. Положения раскрывают понятие судебной системы, принципы отправления правосудия, правила формирования и полномочия Конституционного Суда, Верховного Суда, прокуратуры.

В Главе 8 конкретизируется 12 статья Конституции. В этом разделе закрепляются положения, касающиеся системы территориального управления, функции местных органов. В Главе 9 определен порядок дополнения и изменения основного закона, правила его пересмотра (то есть принятия нового документа). В заключительных и переходных положениях присутствуют нормы, указывающие на временное изъятие из действий некоторых норм первой части. В них также установлена дата принятия и вступления основного закона в силу.

В разделе 2 Конституции — заключительных и переходных положениях установлено, что конституционные нормы обладают приоритетным действием перед Федеративным соглашением от 31 марта 1992 г. Здесь же определяется порядок применения законодательных и иных нормативных актов, которые были приняты до даты вступления документа в действие.

Конституции РФ принадлежит первое место в правовой системе страны. Ее положения являются первичными, исходными, основополагающими. Все другие правовые акты, действующие в России, должны соответствовать Конституции РФ.

Конституция РФ является юридической базой для развития всех отраслей права, составляющих российскую правовую систему. Все федеральные законы базируются на действующей Конституции РФ.

Это обеспечивает единство и согласованность различных отраслей права, а также общность их исходных идей и принципов. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что принципиальным свойством Конституции РФ является ее непосредственное, прямое действие, выражающееся в том, что суды при разрешении дел имеют право применять непосредственно нормы конституции (например, если суд придет к выводу, что федеральный закон, принятый после вступления в силу конституции, противоречит ее положениям).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Порядок определения даты совершения облагаемого импорта на территорию РК с территорий государств-членов ЕАЭС регламентируется статьей 442 Налогового кодекса РК.

Согласно указанной нормы, если иное не установлено статьей 442 Налогового кодекса РК, датой совершения облагаемого импорта является дата принятия налогоплательщиком на учет импортированных товаров (в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договорам (контрактам) об их изготовлении), а также товаров, полученных по договору (контракту), предусматривающему предоставление займа в виде вещей, товаров, являющихся продуктами переработки давальческого сырья.

При этом, датой принятия на учет импортированных товаров является:

1) наиболее ранняя из дат признания (отражения) таких товаров в бухгалтерском учете в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;

2) дата ввоза таких товаров на территорию Республики Казахстан.

При наличии обеих вышеуказанных дат, датой принятия на учет импортированных товаров признается наиболее поздняя из указанных дат.

Вместе с тем, датой ввоза товаров на территорию Республики Казахстан при перевозке товаров в международном автомобильном сообщении является дата пересечения Государственной границы Республики Казахстан.

Согласно МСФО IAS) 2 «Запасы» покупатель признает в бухгалтерском учете приобретенные запасы в момент перехода значительных рисков и выгод, связанных правом собственности на приобретаемых запасов.

Из вопроса следует, что право собственности на товар от продавца к покупателю согласно договору, переходит в момент передачи экспедиторам 15.02.2018 года. Значит, 15.02.2018 года Ваша Компания-покупатель должна признать в бухгалтерском учете приобретенные запасы в момент перехода к ней права собственности на эти запасы:

– Дебет 1311/1331 (запасы в пути) Кредит 3310.

Далее, в момент фактической доставки товара на склад Вашей Компании-покупателя (в вопросе эта дата не указана), запасы должны быть признаны уже на основных счетах запасов:

– Дебет 1310/1330 Кредит 1311/1331 (запасы в пути).

Таким образом, применительно к определению даты принятия на учет импортированных товаров в целях НДС согласно вышеуказанной статье 442 Налогового кодекса РК:

1) наиболее ранней из дат признания импортированных товаров в бухгалтерском учете будет являться 15.02.2018 года;

2) датой ввоза международным автомобильным сообщением будет являться 20.02.2018 года.

Учитывая положение статьи 442 Налогового кодекса РК, что при наличии у налогоплательщика обеих дат, датой принятия на учет импортированных товаров в целях НДС является наиболее поздняя дата. А наиболее поздней датой в рассматриваемом примере является 20.02.2018 года, соответственно, и в форме 328.00 должна быть отражена эта дата и курс валюты в целях НДС должен быть применен исходя из этой даты.


2020.01.20

В системе обеспечения законодательной деятельности опубликован текст законопроекта президента России Владимира Путина о поправках к Конституции Российской Федерации. Он будет рассмотрен в ускоренном режиме. Президент внес его в Госдуму 20 января, а уже на следующий день документ обсудит профильный комитет нижней палаты парламента. В первом чтении, как ожидается, Госдума рассмотрит его 23 января.

Яромир Романов

Пункт «т» статьи 71

В действующей редакции пункта «т» говорится, что в ведении Российской Федерации находится «федеральная государственная служба».

Сейчас предлагается существенно расширить пункт «т» словами «находится установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

Статья 75

Дополнить частью 5: «В Российской Федерации гарантируются минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и индексация социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом».

И частью 6: «В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также регулярно осуществляется индексация размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом».

Статья 77

Дополнить частью 3: «Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)».

Статья 78

Дополнить частью 5: «Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

Владимир ПутинНаиль Фаттахов

Статья 79

В действующей редакции статья звучит так: «Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации».

Предлагается дополнить ее словами «<…> Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации».

Статья 81

В действующей части 2 сказано, что «президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет».

Теперь предлагается установить более высокий ценз оседлости: «Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет». Кроме того, в обновленной версии Конституции сказано, что президентом Российской Федерации может быть избран «гражданин, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства».

Из части 3 предлагается убрать слово «подряд», новая версия звучит так: «Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков».

Статья 83

В пункте «а» статьи в действующей редакции сказано » назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации».

Новая редакция звучит так: » назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности».

Предлагается дополнить статью пунктом «б.1″: » утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти».

На минувшей неделе после послания президента России Федеральному собранию премьер-министр Дмитрий Медведев и весь кабинет министров ушли в отставку. Теперь правительство возглавляет Михаил МишустинОфициальный сайт Кремля

Также предлагается добавить в статью пункт «в.1″: » принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации».

Обновленный пункт «д» статьи расширяет полномочия Государственной думы России. Если в прежней версии пункта «д» говорилось, что » по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров», то в новой редакции уточняется, что президент назначает «заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, и освобождает их от должности».

Также предлагается дополнить статью пунктом «д.1″: » назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности».

Обновленный пункт «е» статьи изложен более детально: » представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации; заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов». В действующей редакции пункт «е» звучал так.

Пункт «е.1″ статьи предлагается изложить в следующей редакции: » представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации». В действующей редакции говорится, что президент Российской Федерации также «назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров».

Теперь эта информация отражена и дополнена в новом пункте «е.3″: » назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров».

Znak.com

Статью 83 предлагается также дополнить пунктом «е.4″: » вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий».

В статье может также появиться и пункт «ж.1″: » формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом».

Статья 95

Часть 2 статьи отредактирована незначительно: «В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации — по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представителей Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации (сенаторов Российской Федерации) — представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Действующая редакция выглядит так.

Предлагается дополнить статью частью «2.1»: «Членом Совета Федерации (сенатором Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

Совет ФедерацииОфициальный сайт Совфеда

Статья 97

Часть 1 статьи в действующей редакции звучит так: «Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах». Теперь же, по предложению Владимира Путина, предлагается дополнить эту часть словами о том, что депутатом Госдумы может быть гражданин, «постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий иностранного гражданства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

Статья 102

В действующей редакции Конституции РФ в пункте «ж» части 1 статьи говорится, что к ведению Совета Федерации относятся «назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации». В новой редакции пункта «ж» полномочия Совфеда расширяются: теперь сенаторы назначают «на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации», а также «заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации».

Кроме того, Владимир Путин предложил дополнить статью пунктом «к» следующего содержания: «Проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности».

Статья 103

В части 1 статьи, по предложению Владимира Путина, меняется форма того, как Государственная дума одобряет или не одобряет назначение того или иного кандидата на должность главы правительства. В прежней редакции говорится, что Госдума «дает согласие Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации». В новой редакции сказано, что Госдума премьер-министра «утверждает».

Государственная думы РФОфициальный сайт ГД

Статью предлагается также дополнить пунктом «а.1″: » утверждение по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д.1″ статьи 83 Конституции Российской Федерации».

Статья 107

Отредактирована часть 3. Речь в статье идет о подписании президентом федеральных законов, принятых палатами парламента. Сейчас данная часть статьи звучит так: «Если президент РФ в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Госдума и Совет Федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, он подлежит подписанию президентом РФ в течение семи дней и обнародованию».

К вышеизложенному добавлена часть о том, что если президент «в течение указанного срока» попросит Конституционный суд проверить данный закон, то срок подписания приостанавливается до тех пор, пока суд не вынесет решение. Если суд признает закон конституционным, то президент его подписывает. В противном случае документ возвращается в Госдуму без подписания».

Статья 108

Отредактирована часть 2 этой статьи. Сейчас она звучит так: «Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию».

В новой редакции к вышеизложенному добавлена следующая формулировка: «Если президент РФ в течение указанного срока обратится в Конституционный суд с запросом о проверке конституционности закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения вопроса в суде. Если КС подтвердит конституционность закона, то президент подписывает его в трехдневный срок с момента решения суда. Если КС не подтвердит конституционность закона, то президент возвращает закон в Госдуму без подписания».

Статья 110

Статью предлагается дополнить частью 3: «Председателем правительства, заместителем председателя правительства, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин России, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства, либо вида на жительства…».

Статья 111

Часть 1: «Председатель правительства РФ назначается президентом после утверждения его кандидатуры Государственной думой».

Сейчас в Конституции сказано, что президент назначает премьера «с согласия» Госдумы.

Часть 2: «Представление по кандидатуре председателя правительства вносится в Госдуму президентом РФ не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного президента РФ или после отставки правительства РФ, либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры председателя правительства Госдумой или освобождения президентом РФ от должности, либо отставки председателя правительства».

В действующей редакции нет фразы об освобождении премьера от должности главой государства.

Статья 112

Значительно изменена по сравнению с действующим видом. В частности, часть 1 дополнена словами о том, что «председатель правительства не позднее недельного срока после назначения представляет президенту предложения о структуре правительства за исключением случая, когда предшествующий председатель правительства освобожден от должности президентом РФ».

Часть 2 в новой версии звучит так: «Председатель правительства представляет Государственной думе на утверждение кандидатуры заместителей председателя правительства РФ и федеральных министров Госдума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам».

Сейчас в части 2 говорится, что премьер предлагает кандидатуры заместителей и министров президенту, а не Госдуме.

В статью добавлена также часть 3: «Заместители председателя правительства и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Госдумой, назначаются на должность президентом, президент не вправе отказать в назначении утвержденных Госдумой кандидатов».

Статья 119

В новой редакции статья звучит так: «Судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в РФ, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации». По сравнению с действующей редакцией в статью добавлен запрет для судей «иметь иностранное гражданство или вид на жительство».

Статья 125

В новой редакции статьи 125 части 1 пункта «а» говорится, что «Конституционный суд является высшим судебным органом конституционного контроля, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории Российской Федерации. Конституционный суд состоит из 11 судей, включая председателя КС и его заместителя».

В действующей редакции нет подобного определения Конституционного суда. Кроме того, в ней сказано, что суд состоит из 19 судей.

Председатель Конституционного суда РФ Валерий ЗорькинKremlin Pool, Global Look Press

Статья 125 также будет дополнена частью 5.1, которой нет в действующей редакции. В частности, ее пункт «а» гласит, что КС по запросу президента «проверяет конституционность законов до их подписания президентом».

Пункт «б» говорит о том, что КС «в порядке, установленном федеральным конституционным законом, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции».

Также статья дополнена частью 8: «Конституционный суд осуществляет иные полномочия, установленные федеральным конституционным законом».

Статья 128

Обновленная часть 1 звучит так: «Председатель Конституционного суда РФ, заместитель председателя КС РФ и судьи КС; председатель Верховного суда РФ, заместители председателя и судьи Верховного суда назначаются Советом Федерации по представлению президента». В действующей редакции говорится, что по представлению президента и согласованию с Совфедом назначаются «судьи Конституционного суда и Верховного суда».

Часть 2: «Председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов назначаются президентом в порядке, установленном федеральным конституционным законом». В действующей редакции идет речь только о судьях. Председатели и заместители председателей судов не упоминаются.

Статья 129

Часть 1 статьи дополнена определением прокуратуры РФ — «единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции».

Часть 3 статьи в новой редакции выглядит так: «Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности президентом». Из этой части убраны слова о том, что прокуроры регионов назначаются на должность «по представлению генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации».

Статья 132

Статья 132 в новой редакции будет дополнена частью 3: «Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в РФ и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории». В действующей редакции Конституции только две части.

Статья 133

Статья 133 в новой редакции звучит так: «Местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций и полномочий, имеющих государственное значение, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами». В действующей редакции статьи звучало: «…возникших в результате решений, принятых органами государственной власти».

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Поделись Автор

Главы конституции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *