Cmr в Беларусь

Накладная оформляется сразу в нескольких экземплярах. В основном документация состоит из 10 листов, с пустыми графами для заполнения. Обратите внимание, данная информация может варьироваться. В вопросе количества бланков многое зависит от типа груза. Первые несколько страниц CMR для отправки в Беларусь непосредственно предназначены для участников грузоперевозки:

  • первая страница содержит информацию для продавца. Она дает «зеленый свет» на отправку и сбор груза;
  • вторая страница предназначена для покупателя. Эта страница следует вместе с самим заказом до точки отгрузки и поступает в руки покупателю;
  • третья страница содержит информацию для экспедитора. Эта страничка прилагается к путевому листу;
  • четвертая стр. переходит в руки отелу расчетов экспедитора.

Теперь вы знаете, как оформляется CMR для отправки в Беларусь, на другой актуальный вопрос мы отвечаем в статье доставка почты в Беларусь срочно. В зависимости от типа товара, остальные страницы заполняются для отметок органами на таможенном контроле и других пунктов пересечения.

Наша логистическая фирма точно знает, где взять CMR для экспорта в Беларусь, и как грамотно составить накладную. CMR при экспорте в Белоруссию – один из самых главных документов, без которых вы не сможете перевезти продукцию.

Особенности заполнения накладной

Кто заполняет СМР экспорт в Белоруссию? Второй вопрос заказчиков, которые решили доверить проведение международной перевозки специалистам нашей фирмы. У нас работают лучшие специалисты в области логистики, которые возьмут на себя ответственность за грамотное составление накладной и обеспечат бесперебойные грузоперевозки Спб Беларусь.

Хотим обратить ваше внимание, что к необходимым данным для заполнения относится такая информация:

  1. Дата и место составления ЦМР.
  2. Данные отправителя и получателя.
  3. Конечное место выгрузки груза.
  4. Полная информация о товаре.
  5. Упаковка.
  6. Информация о прохождении таможенного контроля.

Остальные сведения не обязательны к заполнению. Хотя в большинстве случаев мы советуем нашим клиентам предоставлять нам максимум информации.

Кто заполняет СМР экспорт в Белоруссию? Конечно же специалисты нашей организации. Чтобы воспользоваться предложением нашей фирмы, пожалуйста, свяжитесь с нашим менеджером любым удобным для вас способом.

Какие документы нужно подготовить?

На этапе заключения договора с белорусскими партнерами вам необходимо соблюдать выдвинутые правила и требования, которые выдвигаются к его оформлению. Кроме соблюдений в договоре указанных требований, вы должны предоставить соответственную документацию:

  • накладную;
  • товарно-транспортную накладную;
  • сертификаты соответствия качества;
  • паспорт продукции;
  • лицензию;
  • документацию, которая подтверждает движение товара;
  • акт погрузки.

Сбор документации – важный этап на пути экспортирования продукции. Без пакета документов мы не сможем пройти таможенный контроль. Поэтому когда у нас спрашивают: нужна ли СМР при экспорте в Беларусь? Ответ напрашивается сам собой – нужна.

Наши специалисты готовы собрать нужную документацию самостоятельно. Более того, мы берем на себя ответственность за максимально быстрое растамаживание товара. Мы растамаживаем груз на свой контракт, или контракт клиента на выбор, подробнее узнать обо всех нюансах поможет статья таможенный брокер Беларусь.

С 5 апреля в Беларуси изменился порядок выдачи и заполнения бланка накладной «CMR». Теперь образец накладной имеет новую форму, которая распространяется на перевозки товаров из Беларуси. Новые изменения согласилась представить и прокомментировать юрист из Беларуси Елена Шамко.

До 5 апреля 2012 г. в Беларуси выдавались накладные «CMR», имеющие не менее чем четыре страницы. Первые 4 страницы товарно-транспортной накладной «CMR» отводились каждой из сторон, непосредственно участвующей в процессе перевозки.

  • Первая страница — отправителю;
  • Вторая страница — получателю;
  • Третья страница — перевозчику;
  • Четвёртая страница — для расчётов.

Накладная «CMR» представляется отправителю как доказательство того, что груз погружен, а оставшиеся 3 страницы накладной должен был перевозить с собой водитель.

С 5 апреля текущего года перевозчики из Беларуси должны будут иметь товарно-транспортную накладную, состоящую из 6 и более страниц. Страниц накладной «CMR» с подписями и печатями отправителя и перевозчика (водителя или экспедиции) должно быть достаточно для доказательства осуществления международной автомобильной перевозки грузов. Страницы CMR-накладной отводятся для отправителя, получателя, перевозчика, экспедитора, таможни и других органов. Первая страница CMR-накладной остаётся у отправителя, а остальные сопровождают груз.

Одну копию документа водитель (экспедитор) должен передать грузополучателю во время выгрузки груза. Если груз должен быть доставлен нескольким получателям, то товарно-транспортная накладная должна быть заполнена для каждого из них. Две страницы с подписями и печатями отправителя и получателя груза остаются у перевозчика для выставления счетов заказчикам.

При совершении таможенных процедур таможенным органам представляется не менее 3 страниц накладной «CMR», заверенных печатями и штампами грузоотправителя и перевозчика (экспедитора). Согласно правовым требованиям при совершении таможенных операций должны представляться все сопровождающие груз документы, в том числе и товарно-транспортная накладная «CMR» со всеми страницами и дополнениями. По утверждению белорусского юриста Е. Шамко, законодательство не предусматривает, на скольких и на каких страницах таможенный орган должен поставить свою отметку, поэтому было бы логично просить, чтобы печать была поставлена на всех поданных листах.

Законодательная теория и практика перевозчиков

Латвийская компания «Vikingauto trans» уже имело возможность оценить новый порядок выдачи товарно-транспортной накладной «CMR» в Беларуси. Инга Ривча, представительница данной фирмы, рассказала, что в Беларуси практически невозможно получить образцы CMR-накладных, состоящие из шести и более страниц. «В других странах можно использовать свои бланки CMR-накладных, однако в Беларуси товарно-транспортная накладная — бланк строгой отчётности, поэтому со своими документами работать не разрешается — нужно иметь шестистраничный бланк», — рассказала И. Ривча.

Мы также поинтересовались у белорусского юриста, как нужно поступать перевозчику, если между ним и грузополучателем есть ещё пять экспедиций, требующих оригиналы, которых постоянно не хватает. Как говорит Е. Шамко, накладная «CMR» — это документ, доказывающий перевозку, но его отсутствие, потеря или порча не имеет влияния на действия договора о перевозке. Более того, перевозчики, зная, что в Беларуси выдаются шестистраничные бланки товарно-транспортных накладных «CMR», должны оценить свои возможности и не подписывать договоры, которые они не могут выполнить. В таких случаях экспедитор не имеет оснований задерживать оплату.

Суды Беларуси, рассматривая споры об оплате перевозки, в качестве доказательства требуют оригинал CMR-накладной. При его отсутствии факт перевозки может быть доказан с помощью других документов. На взыскание фрахта влияет множество других деталей. Е. Шамко, имеющая немалую юридическую практику, не знает случаев, когда бы было отказано во взыскании фрахта только на основании отсутствия оригинала накладной «СMR». При наличии других документов, доказывающих перевозку, решение суда не в пользу перевозчика маловероятно.

Данная инструкция применяется при автомобильных грузоперевозках между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. Перевозки Россия — Казахстан оформляются аналогично. При заполнении важно учитывать, что данные бланки CMR являются фактом, подтверждающим ввоз-вывоз товара при экспорте-импорте стран-участников Таможенного Союза «Россия-Беларусь-Казахстан» и используются в качестве приложения при налоговой и статистической отчетности.

Скачать бланк CMR

CMR (международная товарно-транспортная накладная) — основной документ международной автомобильной перевозки грузов, представляющий собой договорное соглашение между отправителем, автотранспортным предприятием (перевозчиком) и грузополучателем. При экспорте-импорте стран-участников Таможенного Союза «Россия-Беларусь-Казахстан» документ CMR заполняется на русском языке.
Данный документ обеспечивает стандартные условия перевозки грузов в международных направлениях. Документ имеет непосредственное применение в области прочих прилагаемых документов и ответственности перевозчика, чтобы упростить автоперевозку и международную торговлю.
Использование СМR предполагает вовлечение в международную транспортную процедуру хотя бы одну из стран контрагентов (страна отправления или назначения) к подписанию Конвенции СМR.
Рассмотрим подробнее назначение основных пунктов накладной:

• Пункт 1 — основные реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна).
• Пункт 2 — основные реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна).
• Пункт 3 — адрес места осуществления фактической выгрузки. Этот пункт можно дополнить пунктом 13, где обычно указываются все дополнительные условия по организации доставки и выгрузки груза.
• Пункт 4 — место и дата погрузки груза.
• Пункт 5 — перечень основных прилагаемых документов. К ним относятся: счет-фактура, ТТН, СТ-1.
• Пункт 6 — при перевозке опасных грузов заполняются знаки и номера и классификация перевозимого товара по ДОПОГ (ADR).
• Пункт 7 — количество мест груза.
• Пункт 8 — вид упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.).
• Пункт 9 — общее наименование груза.
• Пункт 10 — код товара по классификации ТН ВЭД ТС.
• Пункт 11 — общий вес брутто (в килограммах).
• Пункт 12 — объем, занимаемый грузом (в м3).
• Пункт 13 — дополнительные указания отправителя (это может быть — уточнения по месту доставки или таможенной очистки груза, условия выгрузки и т.д.). Так же может указываться государственный номер полуприцепа или контейнера.
• Пункт 14*, 15 — условия оплаты за товар по контракту купли-продажи. В этом графе указывается международный термин, принятый по «Инкотермс».
• Пункт 16 заполняется транспортным предприятием: реквизиты (наименование, адрес, код ОКПО, телефон, факс, регистрационный номер в АСМАП), как правило, в виде штампа.
• Пункт 17 — реквизиты последующего перевозчика. Заполняется только в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
• Пункт 18 — оговорки (замечания) перевозчика. Этот пункт заполняется при передачи груза перевозчику в случае нарушения внешнего состояния груза и его упаковки. Если CMR не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии (в момент принятия груза перевозчиком), а также число грузовых мест, их маркировка и нумерация мест соответствовали заявленному в сопроводительных документах. Замечания перевозчика вписываются во все экземпляры, первый из которых остается у грузоотправителя. В случае применения самокопирующихся бланков CMR, замечания могут быть вписаны только в первый лист (остается у грузоотправителя).
• Пункт 19* — особые согласованные условия перевозки. Здесь может быть указано ограничение скорости движения (при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов), запрещение перегрузки товара или мойки полуприцепа. В этом пункте указывается температура камеры рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз. Здесь же может быть указана согласованная с перевозчиком дата доставки груза. Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке перевозчик обязан возместить ущерб (который не может превышать провозных платежей), если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб.
• Пункт 20* заполняется отделом расчетов после завершения перевозки. В настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах.
• Пункт 21 — наименование населенного пункта в котором составлялась CMR, и дата ее заполнения.
• Пункт 22 — фактическое время прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки, заверяются штампом.
• Пункт 23 — номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика. Подписывая этот пункт накладной CMR, водитель тем самым подтверждает, что он принимает условия договора перевозки.
• Пункт 24- фактическое время и дата прибытия-убытия в место выгрузки. Фактом сдачи груза является проставление даты, подписи и печати грузополучателя. В случае обнаружения при выгрузке и приемке несоответствия количества мест и веса заявленному в CMR, а также порча или повреждение груза, в данном пункте CMR проставляются соответствующие отметки с составлением акта приема товара. В акте указываются количества недостающего либо испорченного груза. Акт подписывается в течение первых суток с момента обнаружения комиссией в составе незаинтересованных лиц (представителя таможенного органа, эксперта торговой палаты), а также грузополучателя и перевозчика.
___________________________________________
*- пункты, необязательные к заполнению.

Бланк CMR – основной документ, подтверждающий, что груз пересек границу государства. Для плательщиков НДС это важно для получения возможности предъявить НДС по ставке 0%. Соответственно, нужно правильно и в соответствии с иными документами заполнить все графы. Часть заполняется организацией, отправляющей груз, часть – получателем.

Отправитель товара обязан внести все необходимые данные в строки 1-15, 21-22.

  1. Строка 1. «Отправитель (наименование, адрес, страна)». Вносятся сведения об отправителе по учредительным документам. Для контактной связи прописывается номер телефона. В строке 2 аналогичные данные указываются для компании, которая обязана принять товар в другой стране.
  2. Строка 3. «Место разгрузки товара». Указывается государство, где товар будет разгружен и конечный адрес, где предстоит разгрузка транспортного средства.
  3. Строка 4. «Место и дата погрузки». Прописывается государство, в котором производится погрузка, населенный пункт, адрес погрузки. Обязательно указывается дата, когда водитель принял груз к транспортировке.
  4. Строка 5. «Прилагаемые документы». Перечисляются все накладные, счета-фактуры, сопровождающие груз. Важно: все указанные номера ТТН, счет-фактур и иных документов должны быть идентичны с реальными.
  5. Строка 6. «Знаки и номера». Данный пункт заполняется, если к перевозке принят груз опасный, требующий особых условий. Номера должны быть внесены с учетом требований ДОПОГ (Соглашению, регламентирующему транспортировку особо опасных товаров).
  6. Строка 7. «Количество мест». Прописывается точное число мест, принятых к перевозке. В обязанность водителя входит проверка правильности заполнения данного пункта.
  7. Строка 8. «Упаковка». Вносятся сведения о том, в какой упаковке товар загружен в транспортное средство. Это могут быть гофроящики, деревянная тара, бочки и т. д. Если название не помещается полностью в бланк ЦМР, возможны сокращения.
  8. Строка 9. «Наименование груза». Вносится наименование товара, приятого в перевозке в точном соответствии с сопроводительными документами.
  9. Строка 10. «Статистический номер». Указывается код груза. За основу необходимо брать Товарную номенклатуру ВЭД, принятую в Республике Беларусь.
  10. Строка 11. «Вес брутто, кг». Прописывается масса всего товара вместе с тарой в килограммах.
  11. Строка 12. «Объем, метр. куб.». Прописывается объем груза, принятого к перевозке, в м3.

Если к перевозке принят большой ассортимент товара, нет возможности в строках 6-12 полностью указать все данные на товар, правила перевозки разрешают вынесение всех данных на отдельный лист бумаги с соответствующим заверением. Данный лист – обязательное приложение к CMR-накладной. В данном случае отправитель в строках 6-12 указывает не данные конкретного товара, а данные товарно-сопроводительных документов. В самой же накладной на груз или на листе с данными о товаре указывается ссылка на ту CMR-накладную, которая сопровождает данный груз.

  1. Строка 13. «Указания отправителя (таможенная и прочая обработка)». Если предполагается проведение процедуры таможенной очистки, то прописываются реквизиты того таможенного поста, где надлежит провести эту процедуру.

В самом низу строки 13 можно указать объявленную стоимость товара, принятого к перевозке. Перевозчик должен располагать информацией о том, что в ч. 3 ст. 23 Конвенции КДПГ значится предельно допустимая стоимость груза. Если заказчик перевозки ее превышает, то лимит ответственности транспортной компании, регламентированный Конвенцией, заменяется вписанной объявленной ценностью. В стандартных условиях компания, предоставляющая транспортные услуги, платит по 25 франков золотом (вес 10/31 г, золото 900-й пробы) за каждый недостающий килограмм веса товара брутто. Если в бланк ЦМР внесена объявленная стоимость, компания, занимающаяся перевозкой, имеет право на получение дополнительной оплаты с заказчика транспортировки.

Дополнительная оплата за транспортировку начисляется и в том случае, если отправитель груза воспользуется своим правом и с учетом ст. 26 Конвенции укажет не только объявленную ценность, но и дополнительную на случай, если товар в процессе транспортировки будет утерян или утрачен иным способом, не доставлен в определенный срок.

  1. Строка 14. «Возврат». Прописывается госномер используемого для транспортировки груза полуприцепа или контейнера. Эти данные нужны для возврата в пределы страны, если контейнер или полуприцеп пересекают границу государства.
  2. Строка 15. «Условия оплаты». В данной строке прописываются условия внесения платы за оказание услуг по транспортировке груза. Документ-основание для заполнения – ИНКОТЕРМС, гарантирующий единство использования торговых определений и терминов.
  3. Строка 21. «Составлена в». Указывается наименование города или иного населенного пункта, где была необходимость заполнить накладную CMR.
  4. Строка 22. «Прибытие под погрузку. Убытие». Указывается время по факту, когда транспортное средство прибыло в пункт погрузки, и когда транспортное средство покинуло пункт погрузки. А данной строке обязательно наличие ответственного лица грузоотправителя и печати (при наличии).

В обязанности перевозчика груза входит заполнение строк 16-19, 23, 25-29.

  1. Строка 16. «Перевозчик (наименование, адрес, страна)». Обязательно прописываются данные организации или индивидуального предпринимателя, оказывающего транспортные услуги. Это может быть TIR Carnet или таможенный перевозчик.
  2. Строка 17. «Последующий перевозчик (наименование, адрес, страна)». Строка заполняется, если транспортировка предполагает перегрузку на каких-либо этапах.
  3. Строка 18. «Оговорки и замечания перевозчика». Если у перевозчика есть претензии к упаковке, внешнему виду груза, принятого к перевозке, то их указывают в данной строке.

Конвенция ДОПОГ содержит положения, согласно которым внешний груз товара, состояние упаковки на момент погрузки были в виде, приемлемом для транспортировки, если с CMR-накладной нет пометок перевозчика об обратном. Так же, если нет пометок перевозчика, то он согласен с указанными данными о массе груза, числе грузомест, информацией и иными данными, внесенными отправителем. Если по результатам перевозки груз, его упаковка будут в ненадлежащем виде, перевозчик будет нести ответственность. Если вопрос будет решаться в судебном или ином установленном законом порядке, то наличие пометок или записей перевозчика, может иметь решающее значение.

Если груз получен получателем не в той комплектации, что заявлена к перевозке, в иной таре или с иными нарушениями, ответственность за это несет перевозчик. Но, если груз принимался к перевозке вообще без упаковки, тара была ненадлежащего вида, не было маркировки и т. д., перевозчик не несет ответственности за сохранность груза в момент перевозки. Но в CMR-накладной должны быть соответствующие замечания перевозчика. Это и делает важным для перевозчика заполнить накладную, включая строку 18.

В замечаниях и оговорках перевозчик может делать пометки о том, что:

— машина подана под погрузку без крыши или тента, если это согласовано с заказчиком перевозки;

— груз не имеет упаковки, нет возможности проверить реальное количество погруженных мест. Погрузка произведена непосредственно отправителем без представителя перевозчика, погода не позволяет проверить количество погруженных мест. Количество мест слишком большое, груз имеет небольшие габариты. Груз или упаковка намокли, имеют повреждения, транспортное средство не соответствует категории груза и т. д. Если погрузка осуществлялась при ненадлежащих погодных условиях по настоянию заказчика, что могло привести к повреждению груза или упаковки, то об этом делается соответствующая пометка;

— кто занимается приемкой груза на борту – представитель перевозчика или отправителя;

— кто выгружает груз, при каких погодных условиях и т. д.

  1. Строка 23. Указываются реквизиты путевого листа, выписанного на данную поездку. Обязательно указание ФИО водителей. В данной строке ставится печать или штамп перевозчика. Водитель ставит свою подпись, подтверждая, что он принял груз к транспортировке. Обязательно наличие расшифровки подписи. Если бланк CMR готовится отправителем, нет возможности проставить печать или штамп перевозчика, достаточно указать полное наименование транспортной компании или индивидуального предпринимателя.
  2. Строка 25. «Регистрационный номер». Указывается госномер тягача, полуприцепа, используемых для перевозки товара.
  3. Строка 26. «Марка». Прописываются данные о марке транспортных средств, используемых для перевозки.
  4. Строки 19, 27-29. Вносятся данные о тарифе, согласно которому начисляется плата за транспортировку. Если оплачиваются дополнительные услуги (погрузка-разгрузка, использование спецтранспорта и т. д.), то данные об этом так же указываются в данных строках. Если размер фрахта до того, как машина подана под погрузку, заранее не оговорен, эти строки можно не заполнять.

Представитель компании-перевозчика может начинать движение только после того, как заполнены все необходимые строки CMR-накладной, а ответственное лицо отправителя поставило свою подпись. В противном случае водитель обязан ждать решения своего руководства, но имеет право и отказаться от транспортировки груза.

Все заполненные экземпляры бланка CMR кроме 1-й страницы передаются водителем получателю груза. Получатель груза заполняет только данные в строке 24 на каждом экземпляре накладной «Груз получен». Проставляется дата прибытия груза на склад получателя или иное указанное место, время прибытия и отправки транспорта с точностью до часов и минут.

Обязательно наличие подписи ответственного лица получателя груза и печати или штампа организации-получателя. После этого можно считать, что груз доставлен по назначению.

2-я заполненная страница CMR-накладной предназначена для нового собственника груза, 3-ю и 4-ю страницы получатель товара обязан передать перевозчику для возвращения отправителю.

Главная / Инфоцентр / Правила заполнения CMR-накладной

Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, заполнение CMR-накладной является обязательным этапом при планировании и осуществлении транспортной грузоперевозки. От ТТН накладная CMR отличается тем, что должна быть заполнена в нескольких экземплярах (минимум в четырех). В ней отражаются все данные об автомобильной перевозке: кто и что перевозит, в каком количестве, есть ли дополнительные документы, сколько длится международная перевозка, фактическое время передачи груза и т. д. Таким образом, CMR-накладная является свидетельством того, что между тремя сторонами заключен договор, каждая из которых отвечает за его исполнение.

Общие правила заполнения CMR

CMR состоит из десяти или четырнадцати страниц и относится к бланкам строгой отчетности (все страницы имеют одинаковый номер и серию). На каждой странице есть графы для заполнения. Печатается документ на самокопирующемся бумажном материале и включает в себя экземпляры с собственными наименованиями:

  • для Отправителя – отражает информацию об отгрузке;
  • для Получателя – резюмирует итоги получения груза;
  • для Перевозчика – позволяет произвести учет транспортных расходов;
  • для расчетов – является дополнением к счету, который высылается заказчику.

Стоит отметить отдельно ответ на вопрос о том, кто должен заполнять накладную CMR. Процесс оформления документа представляет под собой непосредственное участие всех сторон: отправляющей, получающей и перевозящей. Дополнительные страницы с печатями и подписями участников договора заполняются сотрудниками таможенных и других органов. Отправитель заполняет графы с 1-й по 15-ю, а также графы 21-ю и 22-ю. Перевозчик заполняет графы с 16-й до 19-ю, с 25-й до 29-ю, а также графу 23. Получатель вносит сведения в графу под номером 24.

Какие печати должны быть в CMR и требуются ли дополнительные документы?

На страницах со второй по четвертую должны быть проставлены печати и подписи перевозчика и отправителя. Для грамотного юридического сопровождения договора требуется дополнительный перечень документов:

  • инвойс (счет-фактура);
  • акт загрузки;
  • сертификат качества;
  • ветеринарный сертификат и т.д.

При транспортировке грузов, относящихся к опасным, в накладную вносится информация о характере опасности и мерах предосторожности при транспортировке.

Особенности и инструкция по заполнению СМR для Грузоотправителя

Отправитель вносит данные, соответствующие следующим графам:

1. Сведения о юридическом или физическом лице, являющемся отправителем.

2. Сведения о лице, являющемся получателем.

3. Куда транспортируется груз.

4. Когда и где производилась загрузка.

5. Есть ли дополнительные документы.

6. К какому классу относится объект транспортировки.

7. Сколько места занимает груз.

8. Что представляет собой упаковка.

9. Что транспортируется.

10. Какой код груза.

11. Сколько весит груз с упаковкой.

12. Какой объем.

13. Какой таможенный орган будет заниматься оформлением.

14. Какой номер у контейнера (если груз вывозится за границу после пребывания на территории страны).

15. Как производится оплата.

21. Где и когда была составлена накладная.

22. Когда прибыл перевозчик, были произведены отгрузки и убытие транспортного средства.

Особенности и правила оформления CMR для Перевозчика

Лицо, транспортирующее груз, должно заполнить накладную CMR в графах под следующими номерами:

16. Кто перевозит груз (полные реквизиты).

17. Есть ли последующий перевозчик (его реквизиты).

18. Есть ли вопросы и замечания о состоянии перевозимого объекта.

Отсутствие оговорок означает, что Перевозчик принял груз в надлежащем виде и несет полную ответственность за его сохранность. При наличии несоответствий Перевозчик вписывает их на первую страницу CMR и копирует их на другие.

Как правильно заполнить CMR Получателю

Получатель получил груз. Его задача сводится к заполнению графы 24 на страницах 2-4. В нее вносятся сведения о дате и времени доставки, точном времени приезда и отправления транспортирующего средства после разгрузки, после чего ставятся печать и подпись. Вторая страница остается у Получателя, а третья и четвертая − у Перевозчика.

Как и кто заполняет СМR в частных случаях

Доставка грузов может осуществляться таможенным перевозчиком, экспедитором или несколькими перевозчиками. В таком случае требуется СМР. Как заполнить ее? В соответствующих графах указываются сведения о таможенном перевозчике или экспедиторе. Если в перевозке участвует несколько перевозчиков, то каждый из них лично отвечает за сохранность груза. При передаче груза от перевозящего к перевозящему составляется расписка. В ней содержится информация о состоянии транспортируемого объекта и имеющихся замечаниях.

Вернуться к списку

Cmr в Беларусь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *