387 приказ

Справка

Внести изменения в Положение о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников, частных детективов (сыщиков) и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденное приказом МВД России от 15 июля 2005 г. N 568, согласно прилагаемому Перечню.

Врио Министра
генерал-полковник милиции
А.А. Чекалин

——————————

* Зарегистрирован в Минюсте России 17 августа 2005 г., регистрационный N 6911.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2007 г.

Регистрационный N 9029

Приложение

к приказу МВД РФ

от 20 января 2007 г. N 52

1. В пункте 1:

1.1. Подпункты «а» и «б» изложить в следующей редакции:

«а) первичные, которые с учетом пункта 19 настоящего Положения проводятся в отношении работников, впервые назначенных на должность, предусматривающую в соответствии с законодательством Российской Федерации применение огнестрельного оружия (перед выдачей разрешения на хранение и ношение) и (или) специальных средств, либо повторно принятых на работу в соответствующее юридическое лицо с особыми уставными задачами, если со дня их увольнения с определенной должности и прохождения периодической проверки прошло более 11 месяцев.

Первичная проверка граждан, представивших документы на получение или продление срока действия лицензии на работу в качестве частного детектива (сыщика), проводится перед выдачей указанной лицензии.

Для работников, подлежащих периодическим проверкам на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, допускается совмещение данных проверок;

б) плановые, которые в отношении работников, ранее прошедших первичную периодическую проверку, с учетом пунктов 18 и 19 настоящего Положения проводятся один раз в год в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты:

выдачи разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, в том числе в порядке продления срока действия указанного разрешения;

издания приказа о назначении на должность, предусматривающую в соответствии с законодательством Российской Федерации применение специальных средств.

Плановые проверки частных детективов (сыщиков) проводятся один раз в год в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты выдачи указанным лицам лицензий на право осуществления частной (негосударственной) сыскной деятельности.

Плановые проверки также проводятся при выявлении нарушений установленных правил применения огнестрельного оружия и (или) специальных средств, допущенных указанными работниками (лицами). Такие плановые проверки назначаются уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел*(4);».

1.2. Абзац пятый исключить.

2. Пункт 5 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«При отсутствии на территории оперативного обслуживания органов внутренних дел учебных центров и (или) негосударственных образовательных учреждений периодические проверки по согласованию с Центральной комиссией могут проводиться Комиссиями на иных стрелковых объектах, подготовленных в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.».

3. Абзац второй пункта 6 дополнить словами «Допускается оформление одного уведомления (приглашения) для нескольких работников одного юридического лица, подлежащих периодической проверке.».

4. Пункт 10 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«В карточки опроса при сдаче совмещенной периодической проверки допускается одновременно включать вопросы по теоретическим знаниям оборота огнестрельного оружия всех разрешенных видов, а в случае одновременной проверки, связанной с пригодностью к применению огнестрельного оружия и специальных средств, — вопросы по теоретическим знаниям обращения указанных изделий.».

5. В подпункте «д» подпункта 11.2:

5.1. Слово «постановлением» заменить словом «постановлениями».

5.3. Дополнить сноской «*(3)» следующего содержания:

«*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 13, ст. 1402.».

6. В абзаце третьем пункта 13 после слов «проверки теоретических знаний и» дополнить словом «(или)», после слов «подтверждает прохождение работником» словом «соответствующей».

7. Пункт 14 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Копия уведомления направляется Комиссией в орган внутренних дел, ведущий личное дело на работника, не прошедшего периодическую проверку, для подготовки и вынесения ему в установленном порядке предупреждения о нарушении требований законодательства Российской Федерации.».

8. В пункте 16:

8.1. В абзаце первом слова «соответствующей организации» исключить.

8.2. Абзац третий после слов «касающейся прохождения периодической проверки» дополнить словами «, связанной с пригодностью к применению огнестрельного оружия, либо требования соответствующего законодательного акта, устанавливающего обязательность прохождения периодической проверки, связанной с пригодностью к применению специальных средств».

8.3. В абзаце четвертом слова «неприбытия для периодической проверки указанного в настоящем пункте работника в назначенный при переносе проверки день и не поступлении соответствующего ходатайства» заменить словами «, когда работник, указанный в настоящем пункте, не прибыл в назначенный при переносе день для периодической проверки, связанной с пригодностью к применению огнестрельного оружия, и от него в Комиссию не поступило соответствующее ходатайство,».

8.4. Дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«По материалам неприбытия работника для периодической проверки, связанной с пригодностью к применению специальных средств, назначенной в порядке переноса, группой контроля составляется соответствующий акт, а Комиссией — протокол, содержащий решение о подготовке и вынесении указанному работнику предупреждения о неисполнении требований законодательства Российской Федерации. Выписка из протокола направляется Комиссией в орган внутренних дел, ведущий личное дело данного работника.».

9. В пункте 18 слова «огнестрельного оружия (специальных средств) за работником» заменить словами «или дополнительное закрепление за работником разрешенного оружия, выдача (дополнительная выдача) ему специальных средств».

10. Приложение N 1 к Положению изложить в следующей редакции:

«Приложение N 1

к Положению о проведении органами

внутренних дел Российской Федерации периодических

проверок частных охранников, частных детективов (сыщиков)

и работников юридических лиц с особыми уставными задачами

на пригодность к действиям в условиях, связанных

с применением огнестрельного оружия и специальных средств

+ — — — — — — — -+ Руководителю . Угловой штамп . ________________________________________ органа внутренних дел ________________________________________ . . (полное наименование юридического лица, фамилия, инициалы руководителя) . . ________________________________________ (адрес организации, филиала) + — — — — — — — -+ Приглашение для прохождения первичной (плановой, повторной) периодической проверки Просим Вас обеспечить прибытие следующих работников для прохождения периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств (ненужное зачеркнуть): +————————————————————————+ .Категория работников . .Вид проверки . . +———————-+————+——————-+—————. .Дата проверки . .Тип проверки . . +————————————————————————+ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (фамилии, имена, отчества работников) Для прохождения периодической проверки указанные работники должны иметь служебное удостоверение (при отсутствии — паспорт гражданина Российской Федерации), разрешение на хранение и ношение огнестрельного оружия и копию данного приглашения. Руководитель (председатель комиссии) _________________________________________ _________________________________________ (подразделения лицензионно-разрешительной работы органа внутренних дел (комиссии по периодической проверке) ____________________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) «___» _________ _____ г. Отметка (согласование) стрелкового объекта: +————————————————————————+ .Наименование стрелкового объекта _____________________________________ . .Дата _______ время _____ представления стрелкового объекта ___________ . .______________ __________ ____________________________________________ . . (дата) (подпись) (инициалы и подпись руководителя стрелкового . . объекта) . . М.П. (штамп) . +————————————————————————+ ——————————линия отреза——————————— + — — — — — — — -+ Председателю комиссии по . Угловой штамп . периодическим проверкам органа внутренних дел (начальнику ОВД) . . ________________________________________ . . ________________________________________ . . (наименование органа внутренних дел) + — — — — — — — -+ Уведомление о вручении (направлении) приглашения для прохождения первичной (плановой, повторной) периодической проверки В соответствии с приглашением _____________________________________, (наименование органа внутренних дел, комиссии) врученного (направленного) ________ (исх. N ___________) ________________ (дата) ________________________________________________________________________, (фамилия, инициалы работника, наименование юридического лица, которым вручено или направлено приглашение) о приглашении следующих работников для прохождения периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств: +————————————————————————+ .Категория работников . .Вид проверки . . +———————-+————+——————-+—————. .Дата проверки . .Тип проверки . . +————————————————————————+ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (фамилии, имена, отчества работников) Руководитель подразделения лицензионно-разрешительной работы (председатель комиссии) ___________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) «___» __________ ____ г. (обратная сторона) +————————————————————————+ . Код . Категория работника, подлежащего периодической проверке . +———-+————————————————————. . ЧО .Частный охранник . +———-+————————————————————. . ЧД .Частный детектив (сыщик) . +———-+————————————————————. . РЦБ .Работник Центрального банка Российской Федерации . +———-+————————————————————. . РРИ .Работник Российского объединения инкассации . +———-+————————————————————. . РСБ .Работник Сберегательного банка Российской Федерации . +———-+————————————————————. . РСС .Работник Главного центра специальной связи . +———-+————————————————————. . РМ .Работник МИД России . +———-+————————————————————. . PBO .Работник ведомственной охраны . +———-+————————————————————. . РПО .Должностное лицо государственного органа, выполняющего. . .задачи по охране объектов животного мира и среды их обитания. +———-+————————————————————. . РПС .Работник организации федеральной почтовой связи . +———-+————————————————————. . РЛО .Работник Государственной лесной охраны . +———-+————————————————————. . РГМ .Работник территориального органа или организации. . .федерального органа исполнительной власти в области. . .гидрометеорологии и смежных с ней областях либо капитан. . .научно-исследовательского и научно-экспедиционного судна. . .(помощник капитана) . +————————————————————————+ +————————————————————————+ . Код . Вид периодической проверки . +———-+————————————————————. . ППП .Первичная периодическая проверка . +———-+————————————————————. . ЕПП .Плановая (ежегодная) периодическая проверка . +———-+————————————————————. . НПП .Плановая периодическая проверка, назначенная в связи с. . .допущенными нарушениями . +———-+————————————————————. . СПП .Повторная периодическая проверка (после первичной ППП) . +———-+————————————————————. . СППП .Повторная периодическая проверка (после плановой ЕПП или. . .НПП) . +————————————————————————+ +————————————————————————+ . Код . Тип периодической проверки . +———-+————————————————————. . О .На пригодность к действиям в условиях, связанных с. . .применением огнестрельного оружия (и специальных средств) . +———-+————————————————————. . СП .На пригодность к действиям в условиях, связанных с. . .применением специальных средств . +————————————————————————+

«.

——————————

* Зарегистрирован в Минюсте России 17 августа 2005 г., регистрационный N 6911.

Приказ МВД РФ от 20 января 2007 г. N 52 «О внесении изменений в Положение о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников, частных детективов (сыщиков) и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденное приказом МВД России от 15 июля 2005 г. N 568»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2007 г.

Регистрационный N 9029

Текст приказа официально опубликован не был

(Васнецова А. С.) («Юрист», 2013, N 13)

ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА С ОСОБЫМИ УСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ: ХАРАКТЕРИСТИКА, КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. С. ВАСНЕЦОВА

Васнецова Анастасия Сергеевна, научный сотрудник НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ.

В статье анализируются проблемы правового регулирования статуса и деятельности юридических лиц с особыми уставными задачами. Большое внимание уделяется анализу современного российского законодательства в рассматриваемой сфере. Высказываются предложения о совершенствовании правового обеспечения деятельности юридических лиц с особыми уставными задачами.

Ключевые слова: юридические лица с особыми уставными задачами, ведомственная охрана, вооруженные формирования, оружие.

Key words: juridical persons with special charter purposes, departmental guards, armed formations, arms.

На фоне общей стабилизации социально-политической обстановки в Российской Федерации и снижения преступности количество юридических лиц, имеющих в своей структуре вооруженные подразделения, не уменьшается, а периодически проявляет тенденцию и к некоторому увеличению их количества. По мнению ряда аналитиков, такая тенденция является не только российской, но и мировой: ведущий американский военный аналитик Э. Коэн утверждает, что сегодня, как и в Средние века, к обладанию суверенитетом, сходным с государственным, стремятся политические, гражданские, религиозные образования и транснациональные корпорации, поэтому они забирают у государства все больше функций, в том числе обзаводятся собственными вооруженными структурами, способными вести боевые действия <1>. ——————————— <1> URL: http://www. agentura. ru/press/about/jointprojects/novgaz/warprivatization/ (по сост. на 22.02.2012).

Отечественный законодатель стремится избежать распространения таких процессов на своей территории: в категоричной форме запрещает создание вооруженных формирований в политических партиях, общественных объединениях, религиозных организациях и объединениях, на государственном уровне контролирует процессы создания и функционирования таких формирований в федеральных органах исполнительной власти и в других организациях. В рамках настоящей статьи мы рассмотрим вопросы законодательного обеспечения деятельности юридических лиц с особыми уставными задачами как специальных субъектов в сфере легального оборота оружия. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» дано следующее определение юридических лиц с особыми уставными задачами: «…предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия». По нашему мнению, рассматриваемое определение носит чересчур общий характер и подходит в целом для всех организаций, сотрудники которых имеют в тех или иных целях оружие. Видимо, поэтому законодатель дополнительно в ст. 12 Федерального закона «Об оружии» выделил юридических лиц с особыми уставными задачами в отдельную категорию, отличающуюся от государственных военизированных организаций и иных видов юридических лиц. В ст. 12 Федерального закона «Об оружии» назван ряд юридических лиц с особыми уставными задачами: 1. К юридическим лицам с особыми уставными задачами, имеющим право приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц — поставщиков после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел, а также имеющим право получать во временное пользование в органах внутренних дел отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия относят: Центральный банк Российской Федерации (в том числе Российское объединение инкассации), Сберегательный банк Российской Федерации, Главный центр специальной связи федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере почтовой связи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации <2>. ——————————— <2> Приказ МВД Российской Федерации от 26.05.2008 N 460 «Об утверждении Типового положения о подразделениях по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Стратегические предприятия, стратегические акционерные общества и их дочерние общества, осуществляющие эксплуатацию магистральных нефтепроводов и являющиеся их собственниками, и организация — собственник Единой системы газоснабжения (к таковым относятся акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» и открытое акционерное общество «Газпром») <3>. ——————————— <3> Федеральный закон от 24.07.2007 N 222-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» и статью 12 Федерального закона «Об оружии».

2. К юридическим лицам с особыми уставными задачами, которые вправе приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в органах внутренних дел во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, отнесены: Частные охранные организации <4>. ——————————— <4> Закон Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

3. Приобретение и использование охотничьего огнестрельного оружия в качестве служебного разрешается следующим юридическим лицам с особыми уставными задачами: Организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире» осуществляют функции охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания. Территориальные органы и организации специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, осуществляющие в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» деятельность на труднодоступных станциях. Государственные органы и государственные учреждения, которые в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации осуществляют государственный лесной контроль и надзор (лесная охрана). Организации, проводящие в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» полевые работы по региональному геологическому изучению недр и геологическому изучению, включающему поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных малонаселенных и труднодоступных местностях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Необходимо отметить, что кроме всех указанных организаций к юридическим лицам с особыми уставными задачами относят и их территориальные подразделения. Отечественным законодателем функции особого характера (особые уставные задачи) возложены и на ведомственную охрану, под которой в соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ «О ведомственной охране» понимается «совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств». Поэтому соответствующие федеральные органы исполнительной власти также являются юридическими лицами с особыми уставными задачами. И в соответствии со ст. 9 этого же Закона могут получать во временное пользование на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в органах внутренних дел отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия для исполнения возложенных на них обязанностей по защите охраняемых объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации об оружии. Ведомственную охрану имеют право создавать следующие федеральные органы исполнительной власти: 1. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О ведомственной охране»: Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» <5>. ——————————— <5> Федеральный закон от 01.12.2007 N 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 333 «О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» <6>. ——————————— <6> Федеральный закон от 23.11.2007 N 270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии», Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2010 N 894 «О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии».

2. Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000 г. N 514, к юридическим лицам с особыми уставными задачами также относятся: Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий <7>, Министерство обороны <8>, Федеральное агентство специального строительства <9>, Министерство промышленности и торговли <10>, Министерство регионального развития, Министерство связи и массовых коммуникаций <11>, Министерство сельского хозяйства <12>, Министерство транспорта <13>, Федеральное агентство железнодорожного транспорта <14>, Министерство финансов <15>, Федеральное агентство по государственным резервам <16>, Министерство энергетики <17>, Федеральное космическое агентство <18>. ——————————— <7> Постановление Правительства Российской Федерации от 04.01.2001 N 1 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». <8> Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 960 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации», Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2001 N 541 «О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации» (вместе с «Инструкцией по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации»). <9> Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2007 N 521 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Федерального агентства специального строительства». <10> Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2009 N 517 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства промышленности и торговли Российской Федерации». <11> Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации», Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи», Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 N 38 «Об обеспечении служебным и гражданским оружием, патронами к нему и специальными средствами работников организаций федеральной почтовой связи». <12> Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 N 239 «О ведомственной охране Министерства сельского хозяйства Российской Федерации». <13> Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 N 743 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации». <14> Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 N 540 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта». <15> Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1029 «О ведомственной охране Министерства финансов Российской Федерации». <16> Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1028 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Федерального агентства по государственным резервам». <17> Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2008 N 160 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства энергетики Российской Федерации». <18> Постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 947 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Федерального космического агентства».

При этом ряд указанных юридических лиц с особыми уставными задачами обладают следующими особенностями: 1. Так, Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство обороны одновременно относятся и к государственным военизированным организациям, подразделения ведомственной охраны в которых не обладают статусом самостоятельного юридического лица (в отличие от других юридических лиц с особыми уставными задачами). По нашему мнению, эти две организации (МЧС и МО) подлежат исключению из перечня юридических лиц с особыми уставными задачами, так как ведомственная охрана в них осуществляется на качественно ином уровне и имеет другие цели и задачи. 2. В некоторых из них, помимо ведомственной охраны, охранные функции могут исполняться другими организациями (МВД, частными охранными организациями). Так, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться «подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса». Таким образом, если в отношении вышеуказанных федеральных органов исполнительной власти вопросы создания ведомственной охраны и функционирования организаций, осуществляющих эту деятельность, в определенной степени урегулированы в централизованном порядке, то порядок создания ведомственной охраны и иных видов охраны другими организациями (в том числе государственными) определен лишь во внутриведомственных документах. Проведенное нами исследование дает основание дополнительно отнести к юридическим лицам с особыми уставными задачами следующие федеральные органы исполнительной власти: 1. Министерство культуры и его структурные подразделения, в которых создаются службы безопасности музеев и библиотек <19>. ——————————— <19> Письмо Минкультуры Российской Федерации от 30.01.2001 N 01-29/16-29 «Об оборудовании учреждений культуры техническими средствами охраны», письмо Минкультуры Российской Федерации от 16.02.1995 N 01-32/16-25 «О направлении рекомендаций к разработке положений о службе безопасности музеев и библиотек», Приказ МВД Российской Федерации N 181, Минкультуры Российской Федерации N 435 от 02.06.1994 «Об объявлении решения коллегий МВД и Минкультуры России от 18 мая 1994 г. N 2КМ/5».

2. Министерство образования и науки и его структурные подразделения, в которых охрана объектов подведомственных Министерству учреждений и организаций обеспечивается в том числе ведомственной охраной, сторожами и др. <20>. ——————————— <20> Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 22.04.2011 N СМ-387/08 «О подготовке органов управления, сил гражданской обороны и функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Минобрнауки России на 2011 — 2013 гг.».

3. Министерство природных ресурсов и экологии, организация охраны зданий и помещений, в которых осуществляют свою деятельность центральный аппарат и подведомственные Минприроды России организации, производится ФГУ «Дирекция по обслуживанию служебных зданий Минприроды России и подведомственных организаций» <21>. ——————————— <21> Приказ Минприроды Российской Федерации от 17.01.2011 N 6 «О ведомственном перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации федеральными бюджетными учреждениями в качестве основных видов деятельности».

4. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее структурные подразделения, охрана которых осуществляется в том числе ведомственной охраной <22>. ——————————— <22> Типовая программа целевой инспекции физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (РД-07-12-2007) от 15 января 2008 г.

5. Министерство экономического развития и его структурные подразделения, охрана которых осуществляется ведомственной, ведомственной военизированной и сторожевой охраной <23>. ——————————— <23> Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 17.12.2004 N 335 «Об утверждении Положения об Управлении Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу», Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 09.03.2011 N 91 «Об утверждении Регламента Министерства экономического развития Российской Федерации», Приказ Минэкономики Российской Федерации от 02.09.1997 N 98 «Об организации работы в Минэкономики России по осуществлению управления ведомственной военизированной, сторожевой и ведомственной пожарной охраной организаций, подведомственных министерству, и обеспечению их физической защиты и пожарной безопасности».

6. Министерство здравоохранения и социального развития, его структурные подразделения, охрана которых осуществляется сторожевой и военизированной охраной <24>. ——————————— <24> Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 07.12.2009 N 954н «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального медико-биологического агентства», Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16.08.2007 N 549 «Об утверждении Положения о Межрегиональном информационно-аналитическом управлении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития», Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 24.04.2006 N 308 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01.07.2009 N 378н «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости», Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 21.05.2008 N 235н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников военизированной и сторожевой охраны».

По поводу того, какие виды оружия и специальных средств используются охранными структурами указанных выше федеральных органов исполнительной власти, ситуация на данный момент ясной не является и требует дополнительного изучения ведомственных нормативных актов. С отнесением некоторых федеральных органов исполнительной власти к юридическим лицам с особыми уставными задачами также существуют определенные проблемы. Так, в регламентах Федеральной службы по тарифам <25>, Федеральной службы по финансовым рынкам <26>, Федеральной службы по финансовому мониторингу <27>, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка <28>, Федерального агентства по рыболовству <29>, Федерального агентства по обустройству государственной границы <30> содержится такой новый термин, как «персонал по охране», утверждение состава и численности которого не входит в компетенцию руководителей указанных федеральных органов исполнительной власти. На основании этого можно сделать предположение, что вооруженные и военизированные подразделения в системе вышепоименованных органов не предусмотрены. ——————————— <25> Приказ ФСТ Российской Федерации от 21.02.2006 N 37 «Об утверждении Регламента Федеральной службы по тарифам». <26> Приказ ФСФР Российской Федерации от 01.12.2011 N 11-64/пз-н «Об утверждении Регламента Федеральной службы по финансовым рынкам». <27> Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 186 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу», Приказ Росфинмониторинга от 05.11.2008 N 264 «Об утверждении Регламента Федеральной службы по финансовому мониторингу». <28> Приказ Росалкогольрегулирования от 18.08.2009 N 47 «Об утверждении регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка». <29> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.03.2010 N 327-р «Об определении зоны ответственности ФСБ Российской Федерации и Росрыболовства по осуществлению полномочий в области охраны водных биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере в районах добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в отношении которых границы внутренних вод Российской Федерации и внутренних морских вод Российской Федерации не определены», Приказ Росрыболовства от 04.02.2009 N 68 «Об утверждении Регламента Федерального агентства по рыболовству». <30> Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2007 N 734 «О Федеральном агентстве по обустройству Государственной границы Российской Федерации», Приказ Росграницы от 06.06.2008 N 58 «О Регламенте Федерального агентства по обустройству Государственной границы Российской Федерации».

Дальнейшее наше исследование показало, что, во-первых, термин «персонал по охране» в настоящее время законодательно не разработан и не ясно, что под ним следует понимать. Во-вторых, практически во всех рассматриваемых службах созданы специализированные отделы по мобилизационной подготовке и режиму, управления безопасности и защиты информации и т. д., функции которых близки к охранным. Таким образом, современное состояние законодательства не позволяет однозначно отнести указанные виды федеральных служб к юридическим лицам с особыми уставными задачами, но требует дальнейших исследований в рассматриваемой сфере. С учетом изложенного выше представляется возможным дать следующее определение юридических лиц с особыми уставными задачами: «…организации, в структуре которых создаются специализированные подразделения в целях осуществления охраны (в том числе ведомственной) либо оказания детективных услуг, реализующие функции по использованию и применению служебного оружия». Осуществление охраны в таких организациях (за исключением частных охранных и детективных) является не основной сферой деятельности, а ее обеспечительной составляющей. Особые уставные задачи, определенные для этих юридических лиц законодательными актами, должны быть направлены на защиту охраняемых объектов от противоправных посягательств; обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах. Поэтому, по нашему мнению, к юридическим лицам с особыми уставными задачами целесообразно отнести и организации казаков <31>. ——————————— <31> Федеральный закон «О государственной службе российского казачества» от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ.

Юридические лица с особыми уставными задачами как самостоятельный вид юридических лиц в Гражданском кодексе Российской Федерации не обозначены <32> и, на наш взгляд, таковыми не являются: создание в структуре юридического лица подразделения, осуществляющего охранные функции, не изменяет системы прав его учредителей (участников) в отношении самого юридического лица либо его имущества, а внесение в Гражданский кодекс их понятия повлечет дублирование нормы, уже имеющейся в ФЗ «Об оружии». ——————————— <32> Мельников В. В. Правосубъектность юридических лиц с особыми уставными задачами // Российский судья. 2010. N 4.

В целях же совершенствования обеспечения государственной безопасности в сфере контроля над оборотом оружия и недопущения создания незаконных вооруженных формирований представляется необходимым: 1. Провести межотраслевую систематизацию законодательства в сфере регламентации деятельности юридических лиц с особыми уставными задачами в соответствии с законодательно закрепленными принципами разделения полномочий и предметов ведения между федеральными органами исполнительной власти, исключить противоречия между установлениями Конституции Российской Федерации, нормами положений законов и подзаконных актов Российской Федерации. Такая работа, несомненно, потребует времени, межведомственных согласований и комплексных исследований, но принесет ощутимый эффект. 2. Включить в систематизируемый Закон нормы и положения, регламентирующие: — установление административной и уголовной ответственности за правонарушения и преступления, совершенные сотрудниками юридических лиц с особыми уставными задачами; — определение органов и должностных лиц, ответственных за обеспечение законности в деятельности юридических лиц с особыми уставными задачами; — установление особого порядка функционирования юридических лиц с особыми уставными задачами в период введения режимов чрезвычайного и военного положения; об определении порядка их взаимодействия с органами и должностными лицами соответствующих министерств и ведомств.

На официальном Портале для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru с 7 июня по 5 июля 2019 года проходит общественное обсуждение проект приказа Росгвардии «Об утверждении Порядка проведения войсками национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств».

Основание для разработки проекта акта: Статья 16 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», статьи 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», статьи 6 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств

В соответствии с частью третьей статьи 16 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» , частью шестой статьи 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» , частью третьей статьи 6 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране» , пунктом 18 части 1 статьи 9 Федерального закона 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» ,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств.

Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии Российской Федерации –
главнокомандующий войсками национальной гвардии
Российской Федерации
генерал армии В. Золотов

Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от . .2019 №___

Порядок
проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств

1. Настоящий Порядок проведения войсками национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами
(их структурных, обособленных подразделений) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств , определяет содержание периодических проверок, порядок и срок их проведения.

2. Для проведения периодических проверок в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации создаются комиссии по периодическим проверкам , в состав которых включаются должностные лица подразделений лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля территориальных органов, а также по согласованию должностные лица подразделений собственной безопасности.

В состав комиссии как правило включаются руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам и образовательным программам в области физической культуры и спорта, в рамках которых предусмотрено изучение дисциплин с использованием огнестрельного оружия , представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, а также представители объединений работодателей и иных организаций, осуществляющие деятельность в сфере охраны и безопасности, общее количество которых не может составлять более 30% от общего числа членов Комиссии.

3. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом начальника территориального органа.

4. Периодической проверке подлежат:
4.1. Частные охранники;
4.2. Работники, назначенные на должность, предусматривающую использование огнестрельного оружия и (или) специальных средств.

5. Комиссия проводит следующие периодические проверки:
5.1. Первичные в отношении частных охранников и работников, впервые назначенных на должность (в течение месяца после назначения на должность).
5.2. Плановые в отношении частных охранников и работников, ранее прошедших первичную периодическую проверку один раз в год в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты прохождения последней периодической проверки.
5.3. Повторные в отношении частных охранников и работников, не прошедших первичной либо плановой проверки.

6. Периодические проверки проводятся Комиссией в территориальном органе, на территории обслуживания которого зарегистрирована частная охранная организация или юридическое лицо либо находится объект охраны, а в случае отсутствия необходимой материальной-технической базы, в образовательных организациях .

7. Места проведения периодических проверок должны отвечать следующим требованиям:
наличие на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, помещений, учебных классов, стрелковых объектов, расположенных по месту проведения периодических проверок и оборудованных в соответствии требованиями, предъявляемыми к таким категориям объектов;
отсутствие в течение года на момент обращения в территориальный орган административных правонарушений, наложенных за нарушения правил оборота оружия и патронов к нему;
наличие не менее трех аппаратно-программных комплексов, объединенных одной сетью, позволяющих их использование для проведения проверки теоретических знаний, предусматривающих систему учета лиц, проходящих периодические проверки, с возможностью выгрузки на электронный носитель в согласованном территориальным органом формате;
наличие не менее двух манекенов, повторяющих контуры человеческого тела с подвижными верхними конечностями, имитирующими строение руки и имеющими три степени свободы для обеспечения выполнения упражнений с использованием специальных средств;
наличие стрелковой галереи, имеющей не менее двух стрелковых направлений с дистанцией стрельбы свыше 15 метров и шириной огневой позиции стрелка не менее 90 см;
наличие инструкторов, состоящих в штате организации, имеющих соответствующую квалификацию и обеспечивающих контроль за соблюдением техники безопасности при проведении периодической проверки , из расчета один инструктор не более чем на два направления для стрельбы;
наличие не менее двух комплектов всех видов специальных средств, используемых в охранной деятельности;
наличие не менее двух аптечек для оказания первой медицинской помощи;
наличие оружия следующих видов и типов:
служебное короткоствольное огнестрельное нарезное оружие;
служебное короткоствольное огнестрельное оружие ограниченного поражения;
служебное длинноствольное гладкоствольное огнестрельное оружие;
гражданское оружие, разрешенное к использованию в частной охранной деятельности;
средств видео- и аудиофиксации в каждом помещении, в котором проводится периодическая проверка; с сохранением информации на жестком диске в течении трех месяцев со дня проведения проверки, с качеством видео изображения, позволяющим идентифицировать лиц, проходивших периодическую проверку, а также их действия во время ее проведения.
8. Перечень мест проведения периодических проверок , определяются координационными советами при территориальных органах с учетом специфики территориального распределения ЧОО и юридических лиц, фактической численности частных охранников и работников, состоящих на учете в территориальном органе, фактической численности сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов, выделяемых в состав Комиссии, а также материально-технической базы и персонала, необходимых для проведения периодических проверок, имеющихся на законных основаниях в территориальных органах или образовательных организациях путем открытого голосования ее членов и оформляется протоколом заседания.
9. Перечень организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также график работы Комиссии размещаются на информационных стендах подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов.
10. Руководитель ЧОО или юридического лица для прохождения периодической проверки его частными охранниками или работниками, выбирает место проведения периодической проверки, включенное в перечень.
11. Для согласования даты и времени прохождения периодической проверки:
11.1. По местонахождению ЧОО или юридического лица, руководитель ЧОО или юридического лица не менее чем за 1 месяц до наступления даты, предшествующей дню и месяцу, даты прохождения последней периодической проверки, а в случае впервые назначенного на должность частного охранника или работника, в течение 1 месяца после назначения на должность, направляет в Комиссию, на территории обслуживания которой зарегистрирована ЧОО или юридическое лицо, письменное обращение, в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, номер удостоверения частного охранника, с приложением копии приказа о назначении частного охранника или работника на должность, контактную информацию, а также данные об образовательной организации, включенной в перечень организаций, в которой планируется прохождение периодической проверки.
11.2. По месту нахождения объектов охраны, расположенных за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы ЧОО или юридическое лицо, руководитель ЧОО или юридического лица не менее чем за 2 месяца до наступления даты, предшествующей дню и месяцу, даты прохождения последней периодической проверки, а в случае впервые назначенного на должность частного охранника или работника, в течение 1 месяца после назначения на должность, направляет в Комиссию, на территории обслуживания которой зарегистрирована ЧОО или юридическое лицо, письменное обращение, в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, номер документа, подтверждающего статус частного охранника или работника, с приложением копии уведомления о начале оказания охранных услуг, копии приказа о назначении частного охранника или работника на должность, документ об откомандировании частного охранника или работника на объект охраны, а также данные об образовательной организации, включенной в перечень организаций, в которой планируется прохождение периодической проверки.
12. Комиссия, с момента поступления обращения ЧОО или юридического лица, предусмотренного подпунктами 11.1 и 11.2 настоящего Порядка, в пятнадцатидневный срок принимает решение о возможности (невозможности) прохождения периодической проверки, о чем извещает руководителя, направившего обращение, путем направления уведомления о необходимости прохождения периодической проверки (приложение № 1 к настоящему Порядку) , подписанное уполномоченным членом Комиссией из числа должных лиц территориального органа.
Допускается направление уведомления о проверке в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
13. Основанием для отказа Комиссией в согласовании прохождения периодической проверки является не предоставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 11.1 и 11.2 настоящего Порядка, или недостоверной или искаженной информации.
14. Периодическая проверка включает в себя:
14.1. Проверку теоретических знаний нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих охранную деятельность, оборот оружия и (или) специальных средств, а также устанавливающих особенности, запреты и ограничения их применения.
14.2. Проверку практических навыков применения огнестрельного оружия и (или) специальных средств путем выполнения частными охранниками и работниками типовых упражнений по стрельбе из разрешенного к использованию вида и типа огнестрельного оружия (приложение № 2 к настоящему Порядку) и (или) типовых упражнений практического применения специальных средств (приложение № 3 к настоящему Порядку).
15. Упражнения по стрельбе выполняются:
15.1. Работниками юридического лица в зависимости от типов, видов разрешенного оружия, определенного нормативными правовыми актами в отношении соответствующего юридического лица;
15.2. Частными охранниками вне зависимости от типов, видов разрешенного оружия, закрепленного за ними, но с учетом присвоенного разряда.
16. Типы и модели служебного оружия, используемые для проведения периодических проверок, определяются Главным управлением государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации с учетом категорий проверяемых частных охранников и работников, и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале Росгвардии.
17. Проверка теоретических знаний частных охранников и работников осуществляется с использованием аппаратно-программного комплекса на основе вопросов, формируемых в карточки опроса.
18. Перечень вопросов, содержащихся в карточках опроса, используемых при проведении периодических проверок, устанавливается ГУЛРРиГК Росгвардии и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале Росгвардии.
19. Карточки опроса содержат:
19.1. Для частного охранника 4-го разряда 7 вопросов, учитывающих программу обучения для частного охранника данного разряда, и 3 варианта ответа, один из которых является правильным.
19.2. Для частного охранника 5-го разряда 9 вопросов, учитывающих программу обучения для частного охранника данного разряда, и 3 варианта ответа, один из которых является правильным.
19.3. Для частного охранника 6-го разряда или работника
10 вопросов, учитывающих программу обучения для частного охранника данного разряда либо для работника, и 3 варианта ответа, один из которых является правильным.
20. При наличии двух и более ошибочных ответов частный охранник или работник признается не прошедшим проверку теоретических знаний.
21. К выполнению практических упражнений по стрельбе не допускаются частные охранники и работники, не прошедшие проверку теоретических знаний и инструктаж по мерам безопасности.
Инструктаж по техники безопасности проводится инструктором в присутствии члена Комиссии с каждой группой проверяемых (сменой стреляющих).
22. Частный охранник или работник, прибывший на первичную (плановую) периодическую проверку, должен иметь при себе документ, подтверждающий его правовой статус, паспорт и оригинал или заверенную печатью ЧОО или юридического лица копию приглашения.
23. В случае отсутствия у прибывшего на периодическую проверку частного охранника или работника, документов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, данные лица не допускаются до сдачи периодической проверки.
Комиссией принимается решение о переносе даты проверки на срок не более 14 календарных дней с учетом графика проведения периодических проверок, установленного Комиссией, без изменения места ее проведения.
Перенос даты проверки по указанным обстоятельствам может производиться не более 1 раза в год. При повторном не предоставлении документов частный охранник или работник признается не явившимся на периодическую проверку.
24. По результатам периодической проверки Комиссией принимается одно из следующих решений:
24.1. Признать частного охранника или работника пригодным к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств.
24.2. Признать частного охранника или работника не прошедшим периодическую проверку и направить его на повторную проверку
в связи с:

  • не прохождением проверки теоретических знаний;
  • не прохождением проверки практических навыков применения огнестрельного оружия или специальных средств;
  • не соблюдением техники безопасности на огневом рубеже при выполнении практических упражнений по стрельбе;
  • неявкой частного охранника или работника на проверку без уважительной причины (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность).

24.3. Признать частного охранника или работника непригодным к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств в связи с непрохождением повторной проверки либо неявкой без уважительной причины на повторную проверку.

25. По завершении периодической проверки частных охранников или работников составляется акт о результатах проведения периодической проверки (приложение № 4 к настоящему Порядку), второй экземпляр (или копия) которого вручается частному охраннику или работнику. Одновременно с актом проверки частному охраннику или работнику возвращается его карточка опроса по проверке теоретических знаний.

26. Перемещение частных охранников или работников на другие охраняемые объекты или из одного подразделения юридического лица в другое, а также переход из одного юридического лица или частной охранной организации в другое не являются основаниями для проведения периодических проверок.

27. Решение Комиссии о признании частного охранника или работника пригодным к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, действительно в течение 12 месяцев со дня принятия решения.

28. При принятии решения, указанного в подпункте 24.2 настоящего Порядка, частному охраннику или работнику одновременно с актом проверки вручается уведомление о проверке для прохождения в течение

14 календарных дней повторной периодической проверки.

29. Результаты периодических проверок и принятые Комиссией решения, отраженные в актах проверок, в срок не более 5 рабочих дней рассматриваются на заседании Комиссии и обобщаются в протокол (приложение № 5 к настоящему Порядку), который подписывается председателем Комиссии, а в срок не более 3 рабочих дней соответствующие сведения вносятся в СЦУО.

30. При поступлении от ЧОО или юридического лица ходатайства о переносе даты прохождения частным охранником или работником повторной периодической проверки по уважительной причине, по согласованию с ЧОО или юридическим лицом Комиссией устанавливается новый срок ее прохождения.

31. Жалоба на решение Комиссии по результатам проведения периодической проверки может быть подана частным охранником, работником, ЧОО или юридическим лицом в территориальный орган, а в случае жалобы на решения, принятые руководством территориального органа, в вышестоящий орган управления.

В ходе рассмотрения поступившей в установленном порядке жалобы на решение Комиссии, руководством территориального органа или вышестоящего органа управления в срок не более 14 дней с учетом графика проведения периодических проверок, установленного Комиссией.

В случае выявления нарушений со стороны Комиссии настоящего Порядка принимается решение о проведении повторной периодической проверки.

32. При подтверждении факта нарушений со стороны частного охранника или работника либо члена Комиссии в ходе периодической проверки, Комиссия аннулирует ранее принятое решение и назначает дату прохождения частным охранником или работником повторной проверки, которая проводится в течение 14 календарных дней со дня принятия указанного решения. Руководителю ЧОО или юридического лица направляется уведомление о проверке.

С документом в полном объеме можно ознакомиться

Подробности Создано: 15 Май 2015 Просмотров: 9659

7 мая 2015 года в Минюсте РФ зарегистрирован Приказ МВД России от 17.03.2015 N 342 «О внесении изменений в приказ МВД России от 29 июня 2012 г. N 647 «Об утверждении Положения о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств». Начало действия документа — 23.05.2015.

Выделим основные изменения, внесенные данным нормативно-правовым актом:

  • все категории охранников (4,5 и 6 разряды) проходят периодическую проверку один раз в год;
  • изменены практические упражнения для 4 разряда (убраны упражнения по использованию бронижелетов и шлемов защитных);
  • юридически закреплено практическое упражнение по стрельбе из гражданского огнестрельного оружия ограниченного
    поражения отечественного производства (для 5 и 6 разрядов);
  • изменены условия выполнения упражнений практических стрельб для 6 разряда, в том числе второе упражение должно выполняться теперь из служебного гладкоствольного длинноствольного оружия.

На Конференции ЦС УПК РОСС (18 июня 2015 года) будет проведен подробный анализ данного документа.

Ждем ваши вопросы.

Общаем Ваше внимание, что в КонсультантеПлюс ранее был опубликован текст приказа с ошибками (неполный текст воторого стрелкового упражнения), мы публикуем исправленный КонсультантомПлюс текст приказа.

Скачать документ.

387 приказ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *