Содержание
- Об установлении штатной численности сотрудников Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, содержащихся за счет средств областного бюджета Ленинградской области
- Приложение 1 к постановлению. Штатная численность сотрудников Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, содержащихся за счет средств областного бюджета Ленинградской области
- Приложение 3 к постановлению. Перечень получателей средств областного бюджета Ленинградской области — подразделений, подведомственных Главному управлению внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Приложение 4 к положению. Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств областного бюджета Ленинградской области
- Новые записи:
Об установлении штатной численности сотрудников Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, содержащихся за счет средств областного бюджета Ленинградской области
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2006 года N 134
Об установлении штатной численности сотрудников
Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга
и Ленинградской области, содержащихся за счет средств
областного бюджета Ленинградской области
В целях обеспечения эффективности охраны общественного порядка, надежной защиты прав и свобод жителей Ленинградской области, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 «О милиции» (с изменениями), Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 «О милиции общественной безопасности» (с изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 года N 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности» (с изменениями) Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Установить штатную численность сотрудников Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, содержащихся за счет средств областного бюджета Ленинградской области, согласно приложению 1.
2. Утвердить нормативы штатной численности подразделений милиции общественной безопасности Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, содержащихся за счет средств областного бюджета Ленинградской области, согласно приложению 2 (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 28 мая 2009 года N 153).
________________________________________
3. Определить Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области распорядителем средств областного бюджета Ленинградской области, выделяемых на финансирование деятельности подведомственных подразделений.
4. Определить получателями средств областного бюджета Ленинградской области подразделения, подведомственные Главному управлению внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, согласно приложению 3.
5. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств областного бюджета Ленинградской области, согласно приложению 4.
6. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
привести штатную численность подразделений милиции общественной безопасности Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, содержащихся за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в соответствие с приложением 2 к настоящему постановлению;
не допускать передачу штатной численности подразделений милиции общественной безопасности Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, содержащихся за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в другие службы Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
________________________________________
Пункты 5 и 6 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 7 и 8 настоящей редакции — постановление Правительства Ленинградской области от 28 мая 2009 года N 153.
________________________________________
7. Комитету финансов Ленинградской области осуществлять финансирование расходов на оплату труда и материально-техническое обеспечение сотрудников органов внутренних дел и подразделений, подведомственных Главному управлению внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность».
8. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Бурлакова А.Д.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Приложение 1 к постановлению. Штатная численность сотрудников Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, содержащихся за счет средств областного бюджета Ленинградской области
Приложение 1
УСТАНОВЛЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 03.05.2006 N 134
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 28 мая 2009 года N 153 —
см. предыдущую редакцию)
Штатная численность
сотрудников Главного управления внутренних дел
по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, содержащихся
за счет средств областного бюджета Ленинградской области
Численность сотрудников (чел.) |
|||
всего |
из них |
||
аттестованные |
вольнонаемные |
||
Главное управление внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, |
|||
в том числе сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения |
Приложение 2
(дополнительно включено постановлением
Правительства Ленинградской области
от 28 мая 2009 года N 153)
Нормативы штатной численности
подразделений милиции общественной безопасности
Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и
Ленинградской области, содержащихся за счет средств
областного бюджета Ленинградской области
Методика расчета штатной численности |
Расчетные данные по Ленинградской области* |
Нормативы штатной численности |
|
минимальное количество |
максимальное количество |
||
__________________
* Расчетные данные по Ленинградской области основываются на официальных статистических сведениях.
Патрульно-постовая служба милиции |
|||
Один работник патрульно-постовой службы милиции на 1,0-1,5 тыс. человек городского населения |
городское население — 1083,5 тыс. человек (на 1 января 2009 года) |
||
Один работник патрульно-постовой службы милиции на 120-150 дворов в сельской местности |
60777 домов (согласно переписи населения 2002 года) |
||
Итого |
|||
Участковые уполномоченные милиции |
|||
Один участковый уполномоченный милиции на 3,0-3,5 тыс. человек городского населения |
городское население — 1083,5 тыс. человек (на 1 января 2009 года) |
||
Один участковый уполномоченный милиции в сельской местности на сельское поселение |
142 сельских поселения |
||
Итого |
|||
Государственная инспекция безопасности дорожного движения |
|||
Один государственный инспектор безопасности дорожного движения по регистрационно-экзаменационной работе на 10 тыс. человек, сдавших экзамены на право управления транспортом, или на 10 тыс. единиц поставленных на учет транспортных средств в год |
в 2008 году экзамены на право управления транспортными средствами сдали 34161 человек; |
||
Один инспектор дорожно-патрульной службы на 35 км протяженности дорог общегосударственного и республиканского значения |
протяженность дорог общегосударственного и республиканского значения — 1342 км |
||
Один инспектор дорожно-патрульной службы на 200 км протяженности дорог областного и местного значения |
протяженность дорог областного и местного значения — 21284 км |
||
Один инспектор дорожно-патрульной службы в городах на 265 транспортных средств, состоящих на учете |
состоит на учете 578323 транспортных средства, в том числе в городах — 385548 транспортных средств |
||
Один инспектор по розыску на 25 водителей, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий за год |
с мест дорожно-транспортных происшествий за 2008 год скрылись 4091 водитель |
||
Один инспектор по административной практике на 5 тыс. административных материалов в год |
в 2008 году составлено 653570 административных материалов |
||
Итого |
|||
Инспекторы по делам несовершеннолетних |
|||
Один инспектор на 4,0-5,0 тыс. несовершеннолетних |
255,2 тыс. несовершеннолетних |
||
Подразделения по исполнению административного законодательства |
|||
Один инспектор по административной практике на 5 тыс. административных материалов в год |
в 2008 году составлено 130036 административных протоколов |
||
Специальные приемники для лиц, подвергнутых административному аресту |
|||
Устанавливается в зависимости от количества мест: на 25-50 мест 9-12 штатных единиц |
три специальных приемника, общее количество мест — 41 |
||
Итого нормативная штатная численность подразделений милиции общественной безопасности Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, содержащихся за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 |
________________________________________
Приложение 3 к постановлению. Перечень получателей средств областного бюджета Ленинградской области — подразделений, подведомственных Главному управлению внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 03.05.2006 N 134
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 29 декабря 2007 года N 344 —
см. предыдущую редакцию)
Перечень
получателей средств областного бюджета Ленинградской области —
подразделений, подведомственных Главному управлению
внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области
N п/п |
Наименование получателя средств |
Отдел внутренних дел по Бокситогорскому району Ленинградской области |
|
Отдел внутренних дел по Волосовскому району Ленинградской области |
|
Отдел внутренних дел по Волховскому району Ленинградской области |
|
Управление внутренних дел по Всеволожскому району Ленинградской области |
|
Управление внутренних дел по Выборгскому району Ленинградской области |
|
Управление внутренних дел по Гатчинскому району Ленинградской области |
|
Отдел внутренних дел по городу Ивангороду Ленинградской области |
|
Отдел внутренних дел по Кингисеппскому району Ленинградской области |
|
Отдел внутренних дел по Киришскому району Ленинградской области |
|
Отдел внутренних дел по Кировскому району Ленинградской области |
|
Отдел внутренних дел по Лодейнопольскому району Ленинградской области |
|
Отдел внутренних дел по Ломоносовскому району Ленинградской области |
|
Отдел внутренних дел по Лужскому району Ленинградской области |
|
Отдел внутренних дел по Подпорожскому району Ленинградской области |
|
Отдел внутренних дел по Приозерскому району Ленинградской области |
|
Отдел внутренних дел по Сланцевскому району Ленинградской области |
|
Отдел внутренних дел по городу Сосновый Бор Ленинградской области |
|
Отдел внутренних дел по Тихвинскому району Ленинградской области |
|
Отдел внутренних дел по Тосненскому району Ленинградской области |
|
Управление связи, спецтехники и автоматизации Тыла Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области |
|
Управление материально-технического и хозяйственного обеспечения Тыла Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области |
|
Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области |
|
Автохозяйство Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области |
|
Автохозяйство Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области |
|
Главное управление внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области |
Приложение 4 к положению. Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств областного бюджета Ленинградской области
Приложение 4
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 03.05.2006 N 134
1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
2. Подразделения участковых уполномоченных милиции; специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке; медицинские вытрезвители при горрайотделах внутренних дел; подразделения патрульно-постовой службы милиции; подразделения по делам несовершеннолетних; подразделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства создаются, реорганизуются и ликвидируются:
в Главном управлении внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области — постановлением Правительства Ленинградской области по согласованию с начальником Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
в управлениях (отделах) внутренних дел муниципальных районов, Сосновоборского городского округа — постановлением Правительства Ленинградской области по согласованию с начальником Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
3. Подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации создаются, реорганизуются и ликвидируются:
в Главном управлении внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области — постановлением Правительства Ленинградской области по согласованию с начальником Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
в управлениях (отделах) внутренних дел муниципальных районов, Сосновоборского городского округа — постановлением Правительства Ленинградской области по согласованию с начальником Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
4. Решение о создании, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств областного бюджета Ленинградской области, оформляется постановлением Правительства Ленинградской области с утверждением штатных расписаний соответствующих подразделений.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена ЗАО «Кодекс”
Из-за протестов в разы выросла нагрузка на все службы и подразделения МВД Белоруссии. Об этом 27 сентября в интервью телеканалу ОНТ заявил врио начальника главного управления уголовного розыска криминальной милиции МВД Максим Свирид.
«Защита граждан и их интересов остается основной задачей органов внутренних дел. Но с учетом общеполитических событий в стране, конечно, мы вынуждены обеспечивать охрану общественного порядка. И в этой связи есть определенные моменты, связанные с нагрузкой на сотрудников органов внутренних дел», — сказал он.
Свирид пояснил, что в последнее время сотрудникам МВД приходится работать в «более сложных, особых условиях». При этом необходимость обеспечения общественного порядка приводит к тому, что ряд подразделений, например уголовного розыска, не может в полной мере решать поставленные перед ними задачи.
По данным МВД республики, на протестных акциях 27 сентября задержано порядка 200 человек. В частности, перед началом протестных акций в Минске были приняты меры по ограничению движения транспорта, в том числе метро.
Накануне в Белоруссии было проведено 10 протестных акций, были задержаны 150 человек, 116 из них к утру воскресенья всё еще находились под стражей до рассмотрения их дел судом.
Массовые протестные акции не утихают в Белоруссии с 9 августа после выборов президента страны. На них, по данным Центризбиркома, победил действующий глава государства Александр Лукашенко. Несогласные с таким итогом стали выходить на улицы. Они столкнулись с силовиками, в результате были пострадавшие с обеих сторон. Погибло несколько гражданских.
14
№ 2 (5) 2015 ПРАВОПОРЯДОК: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА
УДК 342.6+351.741
Я.Л. Ванюшин, И.Н. Ванюшина
Уа. Vanyushin, 1. Vanyushina
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В статье раскрываются основные вопросы системы органов внутренних дел Российской Федерации. В частности, рассматриваются вопросы организации и правового положения МВД России и территориальных органов внутренних дел.
Ключевые аова: МВД России, министерства, органы внутренних дел, полиция, федеральные органы исполнительной власти.
ORGANIZATIONAL STRUCTURE OF LAW ENFORCEMENT AGENCIES OF THE RUSSIAN FEDERATION
Keywords: Ministry of Interior of Russia, ministry, law enforcement agencies, police, federal executive bodies.
Органы внутренних дел представляют возглавляемую МВД России систему органов исполнительной власти и их подразделений, осуществляющих публичные функции в сфере внутренних дел и наделенных в установленных законом случаях полномочиями по применению принудительных мер воздействия на участников контролируемых правоотношений 11, с. 341.
Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Основными задачами МВД России являются:
1) разработка и реализация госу дарственной политики в сфере вну тренних дел;
2) нормативно-правовое регу лирование в сфере внутренних дел — издание на основании и во исполнение Конститу ции Российской Федерации федеральных конституционных законов, федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоу правления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный кру г лиц:
3) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие престу пности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;
4) управление органами внутренних дел Российской Федерации и вну тренними войсками МВД России:
5) обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан. у воленных со службы в органах вну тренних дел и с военной слу жбы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.
МВД России относится к группе федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. МВД России в своей деятельности ру ководству ется Конститу цией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами между народного права, между народными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и Положением о МВД России.
Правовой основой статуса МВД России являются Конституция Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и стру кту ре федеральных органов исполнительной власти» |31 и Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от I марта 2001 г. № 248 «Вопросы Министерства вну тренних дел» 161 и другие нормативные правовые акты.
ПРАВОПОРЯДОК: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА № 2 (5) 2015
МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел и органы управления внутренними войсками. МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Целостность системы органов внутренних дел объясняется общими задачами и функциями, закрепленными за ними действующим законодательством. При этом задачи органов внутренних дел представляют круг тех вопросов, которые требуют непосредственного повседневного решения и направлены на достижение основной цели -защиты от противоправных посягательств жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства 11, с. 331.
В отличие от многих правоохранительных федеральных органов исполнительной власти, например ФМС России |2, с. 292-2981 и других, органы внутренних дел представляют сложную многоуровневую систему, основанную на территориальном и функциональном принципах построения.
В соответствии с Положением о МВД России в состав органов внутренних дел входят:
1) центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России):
2) территориальные органы МВД России:
3) образовательные, научные, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России:
4) окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России:
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
5) представительства МВД России за рубежом:
6) иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.
Центральный аппарат МВД России представлен руководством МВД России и структурными подразделениями.
Руководство МВД России осуществляют министр и заместители министра, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Количество заместителей министра устанавливается Президентом Российской Федерации и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г.
№ 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» составляет 8 заместителей.
Руководство МВД России:
Министр внутренних дел Российской Федерации:
первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации;
первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации — главнокомандующий внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации:
статс-секретарь — заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации;
заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации — начальник Следственного департамента МВД России;
заместители Министра внутренних дел Российской Федерации;
начальник ГУ МВД России по Северо-Кавказскому федеральном) округу, пользующийся правами заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации.
В МВД России образуется коллегия для рассмотрения вопросов по реализации возложенных на МВД России задач, относящихся к установленной сфере деятельности, а также выработке обоснованных и целесообразных управленческих решений, являющаяся постоянно действующим совещательным органом при Министре внутренних дел Российской Федерации 17].
Коллегия МВД России является совещательным органом, который на своих заседаниях вправе рассматривать любой вопрос, входящий в компетенцию МВД России, требующий коллегиального обсуждения. Состав коллегии МВД России (кроме лиц, входящих в нее по должности) \тверждастся Президентом Российской Федерации. По должности в состав коллегии МВД России входят Министр внутренних дел Российской Федерации (председатель коллегии), -заместители Министра внутренних дел Российской Федерации, начальник Главного управления МВД России по Северо-Кавказском) федеральному округу.
Для реализации полномочий по основным направлениям деятельности в центральном аппарате созданы главные управления, департаменты и управления. Структура центрального аппарата МВД России нормативно определена — установлена Положением о МВД России и включает применительно к органам внутренних дел 8 главных управлений (например, ГУВО МВД России, ГУ ОБДД МВД России), 7 департаментов (ДПД МВД России и др ). К) управлений (например.
№ 2 (5) 2015 ПРАВОПОРЯДОК: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА
У ОС МВД России, УБКМ МВД России) и Национальное центральное бюро Интерпола.
В задачи подразделений центрального аппарата входит исполнение ‘законодательства в сфере внутренних дел, осуществление организационно-методического руководства деятельностью территориальных органов МВД России и обеспечение их контроля. Часть подразделений центрального аппарата МВД России (главные управления, большинство управлений) являются подразделениями полиции.
В целях обеспечения согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, и решения наиболее важных вопросов деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе полиции, образуется Общественный совет при Министерстве внутренних дел Российской Федерации.
Общественный совет является совещательным органом, решения которого носят рекомендательный характер. Состав Общественного совета при МВД России формируется и утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации с учетом результатов консультаций с Общественной палатой Российской Федерации, Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, общественными объединениями и организациями. Правовое положение Общественного совета при МВД России определяется указами Президента Российской Федерации |4; 5|.
Территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации являются:
1) на окружном уровне — ГУ МВД России по Северо-Кавказском} федеральном} округу, управления на транспорте МВД России по федеральным округам:
2) на межрегиональном уровне — оперативные бюро МВД России, центры специального назначения МВД России, линейные управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;
3) на региональном уровне — МВД по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации (например, У МВД России по Тюменской области):
4) на районном }ровнс — управления, отделы, отделения МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы, отделения МВД России по ЗАТО, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы, отделения МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управление внутренних дел на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве, Управление МВД России на комплексе «Байконур».
Подчиненность территориальных органов и их структура территориальных органов вн}т-ренних дел определяется МВД России. Типовые структуры территориальных органов установлены приказом МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России».
Территориальными органами МВД России на региональном уровне являются министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации. Правовое положение территориальных органов МВД России на региональном уровне определяется Типовым положением о территориальном органе МВД России по субъекту Российской Федерации |8| и положением утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации. Например, правовое положение У МВД России по Тюменской области определено приказом МВД России от 27 апреля 2011 г. № 322 «Вопросы Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области».
Территориальные органы внутренних дел на региональном уровне осуществляют свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне, подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности территориальных органов.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Перечни органов внутренних дел, подразделений и организаций, подчиненных территориальным органам, утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации.
Территориальный орган внутренних дел на региональном уровне возглавляет министр внутренних дел по республике либо начальник главного управления (управления) МВД России по ином} субъекту Российской Федерации. Структура территориального органа внутренних дел на региональном уровне предусматривает должности трех заместителей руководителя
ПРАВОПОРЯДОК: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА № 2 (5) 2015
(за исключением руководителей территориальных органов по Краснодарском} краю, по Московской области, по г. Москве, по г. Санкт-Пстср-б\рг\ и Ленинградской области)
1) заместителя — начальника полиции;
2) заместителя — начальника главного следственного управления (следственного управления, отдела);
3) заместителя, курирующего иные вопросы.
Руководитель территориального органа
внутренних дел на региональном уровне и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.
Структура территориальных органов внутренних дел на региональном уровне включает также подразделения (областной аппарат) и территориальные органы на районном уровне.
Подразделениями являются, как правило, управления, отделы, центры и иные подразделения, формируемые по аналогии с центральным аппаратом МВД России.
В территориальном органе внутренних дел на региональном уровне образуется коллегия в составе руководителя территориального органа (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих соединений и воинских частей внутренних войск, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации. Состав коллегии территориального органа (кроме лиц, входящих в нее по должности) }тверждастся Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению руководителя территориального органа.
В целях обеспечения согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, органов государственной власти и местного само} правления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, и решения наиболее важных вопросов деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе полиции, при территориальном органе внутренних дел Российской Федерации действуют общественные советы.
Порядок образования общественных советов при территориальных органах МВД России и формирования состава этих советов, а также порядок утверждения положений о них устанавливается Министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Общественным советом при МВД России.
Территориальные органы на районном }ровне (управления, отделы, отделения) функционируют на территории одного или нескольких муниципальных образований. Внутренняя организация территориальных подразделений, как правило, по аналогии со струюурой территориального органа внутренних дел на региональном }ровне с учетом типовой структуры и штатного расписания.
Организациями системы МВД России являются образовательные, научные, медико-санитарные и санаторно-курортные организации.
Образовательные организации МВД России — организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения, дополнительным профссси онал ьны м програм мам.
Научно-исследовательской организацией, осуществляющей функции головного научно-исследовательского учреждения МВД России по проведению и координации научных исследований в области оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной, административной и иной деятельности органов внутренних дел, является Всероссийский научно-исследовательский институ т МВД России.
Медико-санитарные и санаторно-курортные организации — организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в системе МВД России. Медико-санитарные организации системы МВД России, за исключением ФКУ «Центральная медико-санитарная часть МВД России», подчиняются территориальным органам МВД России на региональном уровне.
Организационно-методическое руководство медико-санитарными организациями по вопросам медицинского и санаторно-юрортного обеспечения, санитарно-эпидемиологического надзора, военно-врачебной экспертизы и психофизиологической диагностики осуществляет МВД России.
Окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России — федеральные казенные учреждения системы МВД России, осуществляющие централизованное обеспечение материально-техническими средствами подразделений МВД России.
В целях представления интересов МВД России в области внутренних дел работают представительства МВД России за рубежом. В настоящее время МВД России представлено в 19 странах: Абхазии, Австрии, Азербайджане, Армении, Беларуси, Израиле, Испании, Кипре, Китае,
№ 2 (5) 2015 ПРАВОПОРЯДОК: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА
Никарагуа. Таджикистане. Турции. Финляндии. Франции. ФРГ. Швейцарии и Лихтенштейне, Южной Осетии, а также при Палестинской национальной администрации.
Иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних
дел представлены различными центрами, учреждениями и бюро. Примером центра является Экспертно-криминалистический центр, иных учреждений — Центр социальных программ МВД России, Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД России и др.
Примечания
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
1. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая : учебник. — М. : ЦОКР МВД России, 2009. — 264 с.
2. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная : учебник. — М. : ЦОКР МВД России, 2009. — 552 с.
3. О системе и структу ре федеральных органов исполнительной власти : у каз Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 // Собрание законодательства РФ. — 2004. №11. Ст. 945.
4. Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах : у каз Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 668 // Собрание законодательства РФ. — 2011. — № 22. — Ст. 3154.
5. Об у тверждении Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации : у каз Президента Российской Федерации от 28 июля 2011 г. № 1027 // Собрание законодательства РФ. — 2011. — № 31. — Ст. 4712.
6. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации : указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2001 г. № 248 «Вопросы Министерства вну тренних дел» // Собрание законодательства РФ. — 2011. — № 10. — Ст. 1334.
7. Регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации : приказ МВД России от 17 октября 2013 г. № 850 // Российская газета. — 2013. — 21 ноября.
8. Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по су бъекту Российской Федерации : указ Президента Российской Федерации от 01 марта 20II г. № 249 // Собрание законодательства РФ. — 2011. — № 10. — Ст. 1335.
ВАНЮШИН Ян Леонидович, кандидат юридических наук, доцент, ученый секретарь ученого совета. Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России; доцент кафедры госу дарственных и гражданско-правовых дисциплин факу льтета Подготовки сотру дников правоохранительных органов, Южно-Уральский госу дарственный университет (НИУ).
E-mail: janych^ bk rii
ВАНЮШИНА Ирина Николаевна, преподаватель кафедры кадрового, морально-психологического и информационного обеспечения органов внутренних дел, Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России.
E-mai 1: iri naonl i nc ?/,bk. ru
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».назначение на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем в порядке, определяемом Законом о службе, Федеральным законом «О полиции» и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Из терминологии статьи 1 Закона о службе следует, что уполномоченный руководитель — это заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) структурного подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) подразделения, наделенные в установленном порядке руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации.
Следовательно, уполномоченный руководитель это тот руководитель, который наделен в установленном МВД России порядке полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации.
Приказом МВД России от 30 ноября 2012 г. № 1065 «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» утвержден Порядок назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с приложением № 16 к данному Порядку назначение сотрудников на должности в следственном управлении (отделе, отделении, группе) территориального органа МВД России на районном уровне (подчиненным) до заместителя начальника следственного управления (отдела, отделения, группы) производится заместителями министров внутренних дел по республикам, начальников главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации — начальниками главных следственных управлений (управлений, отделов).
Таким образом, назначение сотрудников на должности следственного отдела территориальных органов МВД России по муниципальным образованиям Свердловской области производится заместителем начальника ГУ МВД России по Свердловской области — начальником Главного следственного управления, что указывает на прямое подчинение сотрудников следственного подразделения начальнику ГСУ.
Полномочия начальника территориального органа по принятию решения о проведении служебной проверки в отношении сотрудников отражены как в статье 52 Закона о службе, так и в приказе МВД России от 26.03.2013 № 161.
Так, в соответствии с ч. 1 статьи 52 Закона о службе служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «О полиции», а также по заявлению сотрудника.
Приказом МВД России от 26.03.2013 № 161 утвержден Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, согласно пункту 5 которого служебная проверка проводится по решению Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителя Министра, руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, заместителя руководителя (начальника) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководителя (начальника) структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, в отношении сотрудника органов внутренних дел, подчиненного ему по службе.
Согласно Типовой структуре территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, утвержденной приказом МВД России от 30.04.2011 № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России», штатных расписаний отдельных территориальных органов МВД России по муниципальным образованиям Свердловской области, утвержденных приказами ГУ МВД России по Свердловской области, следственные отделы территориальных органов МВД России по муниципальным образованиям Свердловской области функционируют в качестве структурных подразделений соответствующих территориальных органов.
Проведенный анализ вышеуказанных документов позволяет сформулировать вывод о том, что сотрудники следственных отделов территориальных органов находятся в двойном подчинении, подчиняются в служебной деятельности вышестоящему начальнику, а в оперативном отношении, понятие которого разъяснено Договорно-правовым департаментом МВД России 25 февраля 2011 года, — начальнику соответствующего территориального органа внутренних дел.
Принимая во внимание двойное подчинение сотрудников следственного подразделения полагаем, что служебная проверка в отношении указанных сотрудников может проводиться по решению начальника территориального органа на районном уровне.
Что касается полномочий начальника территориального органа по применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников следственного подразделения, то в соответствии со ст. 51 Закона о службе и Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 № 1377, порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий в органах внутренних дел Российской Федерации устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от 06.05.2013 №241 «О некоторых вопросах применения мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий в органах внутренних дел Российской Федерации» утвержден Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации мер поощрения, согласно которому меры поощрения объявляются приказами руководителей (начальников) в соответствии с полномочиями, указанными в Перечне руководителей (начальников) системы Министерства внутренних дел Российской Федерации и соответствующих им прав по применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных сотрудников (приложение № 2 к приказу, утвердившему данный Порядок).
Следовательно полномочия руководителей (начальников) системы МВД России по применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных сотрудников взаимосвязаны.
В соответствии со ст. 51 Закона о службе дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником) (статья 4 Закона о службе).
В соответствии с пунктом 8 Перечня руководителей (начальников) системы МВД России и соответствующих им прав по применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных сотрудников, руководители (начальники) территориальных органов МВД России на районном уровне (за исключением подчиненных МВД России) наделены определенными полномочиями по применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий.
С учетом особого порядка назначения сотрудников следственных подразделений начальник территориального органа МВД России на районном уровне вправе налагать дисциплинарные взыскания, за исключением относящихся к компетенции руководства территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровнях (понижение в должности; увольнение из органов внутренних дел).
В связи с тем, что согласно подпункту 6.1. приказа МВД России от 04.01.1999 № 1 никто, кроме специально уполномоченных на то законом лиц, не вправе проверять уголовные дела и материалы, находящиеся в производстве следователей, давать по ним указания, оценивать профессиональные действия, а также решения следователей, не отмененные в установленном законом порядке, в соответствии с подпунктом 19.19. Типового положения о следственном управлении (отделе, отделении, группе) при соответствующем территориальном органе МВД России на районном уровне, утвержденного вышеуказанным приказом, начальник следственного подразделения вносит предложения начальнику вышестоящего органа предварительного следствия о привлечении к дисциплинарной ответственности следователей за нарушение служебной дисциплины, законности, ведомственных нормативных актов.