Лицензионно разрешительные режимы

Лицензионно-разрешительная работа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации

Дни и часы приема в подразделениях лицензионно-разрешительной работы Росгвардии Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг Перечень государственных услуг (функций), оказываемых (осуществляемых) подразделениями лицензионно-разрешительной работы Сведения о территориальных подразделениях лицензионно-разрешительной работы О порядке взимания государственной пошлины в сфере оборота оружия Оружейная грамотность Это полезно знать Оставить отзыв Перечень учреждений, допущенных к проведению проверок в период проведения чемпионата мира по футболу Перечень вопросов и ответов на них для периодической проверки Проверка действительности удостоверения частного охранника Перечень типов и моделей служебного и гражданского огнестрельного оружия, разрешенного к использованию законодательством Российской Федерации об оружии, используемых для проведения периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств

В целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» сотрудниками Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии осуществляется оказание следующих государственных услуг:

Телефон для предварительной записи: +7 (495) 622-34-18

Телефоны по вопросам предоставления государственных услуг, отнесенных к компетенции ГУЛРРиГК Росгвардии:

  • +7 (495) 622-34-17
  • +7 (495) 622-33-80

Консультации по вопросам оборота гражданского оружия:

Отделение лицензионно-разрешительной работы по Омутнинскому, Верхнекамскому и Афанасьевскому району управления Российской гвардии по Кировской области

Телефон: (83339) 2-44-42.

История развития разрешительной системы органов внутренних дел

43 года назад приказом МВД СССР от 12.02.1969г. № 054 в Управлении административной службы милиции Министерства внутренних дел СССР был образован 4 отдел, на который возлагались функции по осуществлению разрешительной работы. Именно с этой даты, в соответствие с приказом МВД РФ от 24 июня 2002 года № 602, 12 февраля 1969 года считается днем создания подразделений ЛРР.

Одной из составных частей оперативно-профилактической работы по охране общественного порядка и предупреждения тяжких преступлений является организация системы государственного контроля за оборотом оружия, взрывчатых и пиротехнических материалов, частной детективной и охранной деятельностью.

С этой целью законодательными органами установлен специальный правовой режим, по которому изготовление, хранение, перевозка и использование данных предметов осуществляется только под контролем государства и по особым разрешениям.

Подразделения, осуществляющие такую форму контроля, как выдача особых разрешений (лицензий), получили название «разрешительная система».

С понятием «разрешительная система» в большинстве случаев связывают, как совокупность обеспечения установленного порядка по производству, торговле, продаже, передаче, приобретению, коллекционированию, экспонированию, учету, хранению, ношению, перевозке, транспортировке, использованию, изъятию, уничтожению, ввозу на территорию России и вывозу за ее пределы оружия и боеприпасов к нему.

В соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами на органы внутренних дел возложены конкретные обязанности, которые в систематизированном порядке можно представить в следующем виде:

В отношении огнестрельного оружия: выдавать разрешения и осуществлять контроль за соблюдением правил его приобретения, перевозки, хранения и использования, а равно хранения наградного оружия, приобретения, хранения и использования гладкоствольного охотничьего и иного оружия отдельными гражданами.

В отношении боеприпасов: выдавать разрешения на приобретение патронов для служебного и гражданского огнестрельного оружия, а также осуществлять контроль за правильностью перевозки и хранения боеприпасов всех видов.

В отношении холодного оружия: выдавать разрешения на право производства, хранения и ношения, а также делать заключения по его техническим параметрам.

В отношении взрывчатых материалов: выдавать разрешения и осуществлять контроль за правильностью их приобретения, хранения и перевозки.

Помимо этого, органы внутренних дел осуществляют контрольно-надзорную деятельность и в отношении объектов, по изготовлению, хранению и использованию оружия и боеприпасов.

Данный вид деятельности не сводится к техническому оформлению и выдаче соответствующих разрешений. Это, прежде всего, составная часть оперативно-профилактической работы по охране общественного порядка и предупреждения тяжких преступлений.

Ее содержание также состоит в том, что в результате проводимых мероприятий на объектах изготовления, хранения и использования максимально обеспечивается сохранность оружия, боеприпасов и других предметов, подпадающих под разрешительную систему, предупреждается их бесконтрольное, общественно опасное применение.

Деятельность органов внутренних дел по контролю за оборотом оружия на протяжении длительного времени постоянно находится в центре внимания государства.

Поскольку государственный аппарат царской России был разрушен, возникновение, становление и правовое регулирование института разрешительной системы, как и всего административного права, органически связано с возникновением и развитием Советского государства.

Правовой основой деятельности по осуществлению разрешительной системы стал изданный СНК РСФСР 10 декабря 1918 года «Декрет о сдаче оружия», который обязал все население сдать находящееся у него оружие, в том числе и холодное. За укрывательство оружия, задержку его сдачи или противодействия виновные подвергались к лишению свободы на срок от 1 до 10 лет. Этим декретом все ранее выданные разрешения на хранение оружия объявлялись недействительными. Оружие не отбиралось только у членов партии, по представлению комитетов РКП(б), если на одного человека приходилось не более одной винтовки и одного револьвера.

В начале 20-х годов к выполнению этой функции стала привлекаться и милиция. Декретом СНК от 12 июля 1920 года «О выдаче и хранении огнестрельного оружия и боеприпасов и обращении с ним» на милицию совместно с ВЧК возлагалась обязанность контроля за выполнением правил выдачи и хранения оружия. Предусматривалась административная и судебная ответственность, в частности, за незаконное хранение огнестрельного оружия. Судебная ответственность предусматривала наказание на срок не ниже 6 месяцев.

В административном порядке применялось наказание в виде заключения в концентрационный лагерь до 3 месяцев.

В связи с изданием положения о рабоче-крестьянской милиции постановлением ВЦИК и СНК РСФСР 1 января 1932 года были внесены изменения в уголовно-процессуальный и гражданско-процессуальный кодексы Российской Федерации. Это не могло не отразиться на деятельности органов внутренних дел по контролю за оборотом оружия. Так, например, постановлением СНК РСФСР от 17 февраля 1932 года был установлен новый порядок приобретения, хранения и использования охотничьего и спортивного оружия, боеприпасов к нему, отпуска взрывчатых и детонирующих средств. Милиция выдавала соответствующие разрешения и осуществляла надзор за соблюдением установленных правил.

В период Великой Отечественной войны 1941-1945гг. деятельность органов внутренних дел в части разрешительной системы осуществлялась в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22.06.1941г. «О военном положении».

В послевоенные годы совершенствование правовой базы деятельности милиции по осуществлению разрешительной системы связано с принятием в 1958 году Основ уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, а 27 октября 1960 года — Уголовного кодекса РСФСР. С их принятием проблемы разрешительной системы стали приобретать законодательную форму.

Торговля огнестрельным оружием производилась специальными магазинами по разрешению соответствующих органов. Правом на приобретение огнестрельного оружия обладали граждане, достигшие 18 летнего возраста (в районах Севера и в охотничье-промысловых районах с 14 летнего возраста).

Документом, необходимым для приобретения охотничьего оружия, являлся охотничий билет. Оружие в обязательном порядке регистрировалось в органах внутренних дел не позднее месяца со дня приобретения.

Значение указанного постановления заключается в том, что оно наряду с другими административными мерами предусматривало изъятие оружия, применяемое в отношении владельца оружия, систематически нарушающего общественный порядок, злоупотребляющего спиртными напитками или страдающего психическими заболеваниями. Данная мера применялась даже при соблюдении владельцем оружия мер безопасности при обращении с оружием и условий хранения.

Таким образом, в постановлении был определен перечень лиц, которым запрещалось выдавать разрешения, а выданные аннулировались.

К сожалению, в нормативном акте не давалось четкого определения двух категорий лиц, входящих в перечень: «злоупотребляющих спиртными напитками» и «систематически нарушающих общественный порядок», что вызвало на практике различное толкование.

Порядок хранения оружия гражданами определялся ведомственной инструкцией МВД СССР, разработанной в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23 июля 1975 года № 646 «Об установлении единого порядка приобретения и учета охотничьих ружей». Так, в соответствии с данной инструкцией охотничьи ружья должны были храниться в чехлах, в разряженном, разобранном состоянии, со спущенными курками, отдельно от патронов и пороха.

Следующий этап совершенствования правового регулирования разрешительной системы связан с принятием в 1991 году Закона РСФСР «О милиции», в 1992 году Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в 1993 году- Указа Президента Российской Федерации «О милиции общественной безопасности» и Федерального Закона «Об оружии».

В связи, с принятием которых значительно увеличился объем разрешительной работы.

В Кировской области, впервые, как обособленное подразделение лицензионно-разрешительная служба начала деятельность с 1 декабря 1975 года, когда в соответствии с Приказом УВД Кировского облисполкома от 26.11.1975г. № 0114, в отделе службы отдела охраны общественного порядка УВД была введена должность старшего инспектора по разрешительной работе.

С 16 февраля 2011 года и по настоящее время Центр лицензионно-разрешительной работы УМВД России по Кировской области возглавляет подполковник полиции Калугин Григорий Анатольевич

За этот период времени разрешительная служба УВД преобразовалась из отделения в Отдел в составе управления организации деятельности участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности УВД Кировской области. Разрешительная служба была 3 отделом данного управления.

10 ноября 2005 года приказом начальника УВД Кировской области № 938 «Об организационно-штатных изменениях по УВД» произошла реорганизация управления ОДУУМ и ПДН УВД и выделение отдела организации лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью милиции общественной безопасности УВД Кировской области в самостоятельное структурное подразделение МОБ УВД.

С 01.07.2011г. в связи с реорганизацией отдел организации лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью был переименован в Центр лицензионно-разрешительной работы.

В настоящее время по штату в подразделениях ЛРР области работает 53 сотрудник полиции.

За годы своего существования служба ЛРР внесла огромный вклад в общее дело борьбы с преступностью.

От работы сотрудников ЛРР во многом зависят результаты оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел по раскрытию и расследованию преступлений совершенных с применением оружия, а также их профилактика.

COVID-19 Указ Президента РФ и Мэра Москвы COVID-19

Дни и часы приема в ОЛРР по ТиНАО Главного управления Росгвардии по г. Москве

Начальник ОЛРР по ТиНАО Главного управления Росгвардии по г. Москве подполковник полиции Олег Евгеньевич Сидоров

Заместитель начальника ОЛРР по ТиНАО Главного управления Росгвардии по г. Москве майор полиции Валерий Юрьевич Сарычев

В целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» сотрудниками ОЛРР по ТиНАО Главного управления Росгвардии по г. Москве, оказание государственных услуг осуществляется по адресу: Центральная ул., дом 5, п. Курилово, пос. Щаповское, г. Москва, 108827.

Дни и часы приема граждан и представителей юридических лиц сотрудниками ОЛРР по ТиНАО Главного управления Росгвардии по г. Москве:

Телефон для предварительной записи: 8 (495) 849-33-43

Официальный сайт: www.olrr-tinao.ru

Заявления на получение государственных услуг принимаются при личном обращении гражданина или представителя юридического лица, а также в электронном виде с Единого портала государственных и муниципальных услуг в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru

Перечень государственных услуг (функций), оказываемых (осуществляемых)

ОЛРР по ТиНАО Главного управления Росгвардии по г. Москве

  1. Выдача гражданину Российской Федерации разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и патронов к нему (без права ношения) (приказ МВД России от 02.05.2012 № 398);

  2. Выдача юридическому лицу или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение оружия и (или) патронов (приказ МВД России от 05.05.2012 № 408);

  3. Выдача гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение газовых пистолетов, револьверов, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой (приказ МВД России от 14.05.2012 № 508);

  4. Выдача юридическому лицу или гражданину Российской Федерации разрешения на транспортирование оружия и (или) патронов (приказ МВД России от 14.05.2012 № 509);

  5. Выдача юридическому лицу с особыми уставными задачами разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (приказ МВД России от 19.06.2012 № 609);

  6. Выдача юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте (приказ МВД России от 21.05.2012 № 529);

  7. Выдача гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему (приказ МВД России от 23.04.2012 № 355);

  8. Выдача гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему (приказ МВД России от 25.04.2012 № 360);

  9. Выдача юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте (приказ МВД России от 25.06.2012 № 627);

  10. Выдача гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему (приказ МВД России от 26.04.2012 № 366);

  11. Выдача гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему (приказ МВД России от 27.04.2012 № 373);

  12. Выдача удостоверения частного охранника (приказ МВД России от 29.09.2011 № 1039);

  13. Исполнение государственной функции по контролю за частной охранной деятельностью в Российской Федерации (приказ МВД России от 18.06.2012 № 589);

  14. Исполнение государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия (приказ МВД России от 29.06.2012 № 646);

  15. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

*Нормативные правовые акты МВД России применяются до принятия соответствующих нормативных правовых актов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации

Перечень организаций, осуществляющих проверку знаний правил и навыков безопасного обращения с оружием у граждан, в состав комиссий которых включены сотрудники лицензионно-разрешительной службы.

п/п

Наименование организации

Адрес организации

1

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «АКАДЕМИНЕКС»

г. Москва

Варшавское шоссе, д.14, стр.3

2

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия подготовки владельцев гражданского оружия»

г. Москва

Лубянский проезд, д.27/1, стр.1

3

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр специальной подготовки «Гридинъ»

г. Москва

ул. Восточная, д.4, стр.1

4

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Динамика»

г. Москва

Голубинская, д.6А

5

Профессиональное образовательное учреждение «Московский городской спортивный стрелковый клуб регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» города Москвы

г. Москва

ул. Поклонная, д.11, стр.1А

6

Профессиональное образовательное учреждение «Учебно-спортивный центр ДОСААФ России Южного административного округа города Москвы»

г. Москва

Каширское шоссе, д.12

7

Профессиональное образовательное учреждение «Учебно-спортивный центр общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Юго-восточного округа г. Москвы

г. Москва

ул. Ташкентская, д.26, корп.2

8

Профессиональное образовательное учреждение «Центральный спортивный стрелковый клуб» Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России»

г. Москва

Волоколамское шоссе, д.88/8

9

Профессиональное образовательного учреждения «Учебно-спортивный центр «Измайлово» регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» города Москвы

г. Москва

Измайловский проезд, д.11, стр.2

10

Автономная некоммерческая организация образовательной организации дополнительного профессионального образования «Крым»

г. Москва

ул. Сельскохозяйственная, д.20, корп.3

11

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования»Учебный центр ЛИГА-С»

г. Москва

ул. Правды, д.8, корп.49

12

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Стрелковый комплекс «Патриот»

г. Москва

Измайловское шоссе, д.71, стр. 8

13

Автономная некоммерческая организация Профессиональной образовательной организации «Центр образования «Поединок-МКТА»

г. Москва

1-й Щипковский переулок, д.23, стр.2

14

Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Ратник-А»

г. Москва

ул. 3-я Хорошевская, д.7, стр.2

15

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебный центр СБ «РОСТ»

г. Москва

Балаклавский проспект, д.33, стр.2

16

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного образования «Спортивно-стрелковый клуб ВОО»

г. Москва

Головачева, стр.9

17

Автономная некоммерческая организация профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования «Стража-А»

г. Москва

Волоколамское шоссе, д.90, стр.12

18

Негосударственное образовательное частное учреждение организация дополнительного профессионального образования «Центр спортивной стрелковой подготовки»

г. Москва

Каширское шоссе, д.12

Это полезно знать

Выдержка из Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ
«Об оружии»

Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации

Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции. Право на приобретение газового оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.

Возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации имеют право на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, может быть снижен не более чем на два года по решению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Газовые пистолеты, револьверы, сигнальное оружие, холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, граждане Российской Федерации имеют право приобретать на основании лицензии на приобретение оружия с последующей регистрацией оружия в двухнедельный срок в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе по месту жительства. По лицензии на приобретение оружия допускается регистрация не более пяти единиц указанных видов оружия. Лицензия выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение указанных видов оружия. Срок действия лицензии пять лет. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, длинноствольное одноствольное старинное (антикварное) огнестрельное оружие, копии длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, реплики длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, старинное (антикварное) холодное оружие, списанное оружие регистрации не подлежат. Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, имеют право приобретать их без получения лицензии.

Огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения на основании лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства.

Спортивное и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие и охотничье пневматическое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым выданы охотничьи билеты или членские охотничьи билеты.

Общее количество приобретенного гражданином Российской Федерации охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом не должно превышать пять единиц, спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом — пять единиц, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия — пять единиц, огнестрельного оружия ограниченного поражения — две единицы, за исключением случаев, если перечисленные виды оружия являются объектом коллекционирования.

Охотничье холодное клинковое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, имеющие разрешение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия. Охотничье холодное клинковое оружие регистрируется торговой организацией при продаже этого оружия в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Приобретенные гражданином Российской Федерации огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения и охотничье пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж подлежат регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, по месту жительства в двухнедельный срок со дня его приобретения. В случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обязан обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.

Гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения — разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом — разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, — разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации:

1) не достигшим возраста, установленного настоящим Федеральным законом;

2) не представившим медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинского заключения об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

3) имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия;

4) отбывающим наказание за совершенное преступление;

5) повторно привлеченным в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административного правонарушения, связанного с нарушением правил охоты, либо административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, — до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

6) не имеющим постоянного места жительства;

7) не представившим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган документов о прохождении соответствующей подготовки и других указанных в настоящем Федеральном законе документов;

8) лишенным по решению суда права на приобретение оружия;

9) состоящим на учете в учреждениях здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

10) подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, — до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, форма медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и форма медицинского заключения об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Срок действия медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием для получения лицензии на приобретение оружия составляет один год со дня его выдачи. Осмотр врачом-психиатром, врачом-психиатром-наркологом при проведении медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов осуществляются в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства (пребывания) гражданина Российской Федерации. Медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов осуществляются за счет средств граждан.

Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, спортивного пневматического оружия, охотничьего пневматического оружия, не реже одного раза в пять лет обязаны представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Граждане Российской Федерации, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, представляют документы, подтверждающие прохождение ими службы в соответствующей организации и наличие воинского либо специального звания или классного чина юстиции.

Лицензионно разрешительные режимы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *