Землеустройство и кадастровый учет земельных участков

В соответствии с подпунктом 16-3) пункта 1 статьи 14 Земельного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения государственного земельного кадастра в Республике Казахстан.

2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан (Смагулову Б.А.) обеспечить в установленном законодательством порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) официальное опубликование настоящего приказа в информационно-правовой системе «Әділет» и в средствах массовой информации;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра национальной экономики Республики Казахстан Ускенбаева К.А.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

Е. Досаев

Утверждены
приказом Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 23 декабря 2014 года № 160

Правилаведения государственного земельного кадастрав Республике Казахстан1. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года (далее — Земельный кодекс) и устанавливают порядок ведения государственного земельного кадастра.

2. Государственный земельный кадастр в Республике Казахстан (далее — Кадастр) ведется с целью обеспечения государственных органов, физических и юридических лиц информацией о земле и отдельных земельных участках.

Деятельность по ведению Кадастра относится к государственной монополии и осуществляется Государственной корпорацией «Правительство для граждан», ведущей государственный земельный кадастр (далее — Государственная корпорация).

К деятельности, технологически связанной с ведением Кадастра, относятся:

1) установление на местности границ административно-территориальных единиц, особо охраняемых природных территорий, земель государственного лесного и водного фондов;

2) составление проектов по образованию и упорядочению землепользовании, проектов рекультивации нарушаемых земель, установление границ земельных участков на местности;

3) разработка проектов внутрихозяйственного землеустройства по земельным участкам, находящимся в государственной собственности и предоставленным в землепользование для ведения сельскохозяйственного производства;

4) проведение инвентаризации земель.

Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 22.12.2015 № 782 (вводится в действие с 01.03.2016).

3. В соответствии с частью 7 статьи 152 Земельного кодекса, единицей учета и хранения данных Кадастра является земельный участок, выделенный в замкнутых границах, закрепляемый в установленном порядке за субъектами земельных правоотношений.

В Кадастре для каждого земельного участка фиксируются идентификационные характеристики, позволяющие однозначно выделить его в пространстве, определить размеры и местоположение, а также кадастровая оценочная стоимость участка.

4. В состав Кадастра включается информация о собственниках земельных участков и землепользователях.

5. Сведения о земельных участках соотносятся с земельно-кадастровыми картами, на которых отражаются закрепленный за данным участком номер, местонахождение, границы и текстовые описания.

6. Формирование сведений государственного земельного кадастра обеспечивается проведением топографо-геодезических, аэрокосмических, картографических, землеустроительных работ, почвенных, геоботанических обследований и изысканий, работ по мониторингу земель, количественного и качественного учета земель, составлением земельно-кадастрового дела на конкретный земельный участок, изготовлением земельно-кадастровых карт, идентификационного документа на земельный участок, земельно-кадастрового плана.

7. Накопление данных производится на уровне соответствующих областей, города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, где фиксируется и хранится информация о кадастровом номере земельного участка, наименовании физических или юридических лиц — субъектов прав на земельные участки, актах исполнительных органов и иных предусмотренных законодательством документах, местонахождении и размере, кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка, праве на земельный участок, целевом назначении, делимости и неделимости, сервитутах на земельный участок, а также об ограничениях по его использованию, установленных исполнительными органами.

Указанные данные систематизируются по формам собственности, категориям земель, позволяющим сопоставить их между собой по областям, городу республиканского значения, столице, районам, городам областного значения и территории Республики Казахстан в целом.

2. Порядок ведения Кадастра

8. Ведение Кадастра на всей территории Республики Казахстан осуществляется по единой системе и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.

9. Картографической основой Кадастра являются земельно-кадастровые карты, которые обеспечивают возможность отображения и внесения изменений линейных и площадных характеристик земельных участков.

Масштаб земельно-кадастровых карт выбирается в зависимости от размера учетных единиц и уровня ведения Кадастра.

При автоматизированном ведении Кадастра картографическая основа формируется в виде электронной карты с применением геоинформационных технологий и изготовлением копий на бумажных носителях.

10. Информация о земельных участках систематически обновляется при изменении границ и площадей участков и земельных угодий.

11. Земельно-кадастровые дела на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной собственности, заводятся Государственной корпорацией, на основании решений местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, землеустроительного проекта о предоставлении права на землю, утвержденного уполномоченным органом по земельным отношениям областей, города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в соответствии с его компетенцией, установленной Земельным кодексом Республики Казахстан, и материалов по установлению границ земельного участка.

Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 22.12.2015 № 782 (вводится в действие с 01.03.2016).

12. Формирование участка из земель, находящихся в частной собственности граждан или негосударственных юридических лиц, при совершении сделки с частью делимого земельного участка производится на основании их заявлений о разделе делимого земельного участка, подаваемых в уполномоченный орган по земельным отношениям областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения по месту нахождения земельного участка.

К заявлению прилагаются документы о праве частной собственности на земельный участок.

На образованные в результате раздела земельные участки заводятся новые земельно-кадастровые дела на основании землеустроительного проекта о разделе земельного участка, утвержденного уполномоченным органом по земельным отношениям областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, в соответствии с его компетенцией, установленной статьей 14-1 Земельного кодекса Республики Казахстан, и материалов по установлению границ земельного участка, а ранее заведенное земельно-кадастровое дело на делимый земельный участок хранится в архиве Государственной корпорации.

На сформированные в результате раздела земельные участки Государственной корпорацией, изготавливаются и выдаются новые идентификационные документы.

В случае, если на земельный участок был изготовлен земельно-кадастровый план, выдаются новые земельно-кадастровые планы.

Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 22.12.2015 № 782 (вводится в действие с 01.03.2016).

13. При переходе прав на земельный участок в результате осуществления гражданско-правовых сделок либо по иным основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан, идентификационный документ передается приобретателю или иному правообладателю.

В случае отсутствия изменений идентификационных характеристик земельного участка Государственной корпорацией, новый идентификационный документ (земельно-кадастровый план) не выдается, а вносится запись о правообладателе в земельно-кадастровую книгу и в единый государственный реестр земель.

Внесение в учетные данные земельного участка сведений о переходе права собственности на земельный участок или права землепользования производится на основании материалов, предоставляемых им органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 22.12.2015 № 782 (вводится в действие с 01.03.2016).

14. При выкупе физическим или негосударственным юридическим лицом в частную собственность земельного участка, ранее предоставленного ему в землепользование, новое земельно-кадастровое дело не заводится.

На основании справки о наличии заключенного договора купли-продажи земельного участка, произведенной оплате его выкупной цены, а также наложении запрета на совершение сделок (за исключением передачи в залог) при продаже земельного участка в рассрочку, выдаваемой уполномоченным органом по земельным отношениям областей, города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения по местонахождению земельного участка, Государственной корпорацией, изготавливается и выдается новый идентификационный документ на земельный участок.

Сноска. Пункт 14 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 22.12.2015 № 782 (вводится в действие с 01.03.2016).

15. При формировании земельного участка для государственных нужд из земель, находящихся в собственности или землепользовании граждан и юридических лиц, в заводимое на него земельно-кадастровое дело помещается решение исполнительного органа либо решение суда об изъятии земельного участка для государственных нужд, которые являются основанием для формирования нового участка, а также план (чертеж границ) и другие документы.

16. В случае изъятия части земельного участка, совершаемого для государственных нужд, новое земельно-кадастровое дело не заводится.

Все документы, сопутствующие процессу реорганизации земельного участка, помещаются в земельно-кадастровое дело, заведенное ранее на данный участок.

17. При слиянии нескольких земельных участков в один заводится новое кадастровое дело, в которое помещаются кадастровые дела, ранее заведенные на эти участки.

На сформированный в результате объединения земельный участок изготавливается новый идентификационный документ.

18. В земельно-кадастровое дело земельного участка, подлежащего принудительному изъятию либо конфискации у граждан и юридических лиц, помещаются документы судебно-исполнительного производства.

19. После формирования земельно-кадастрового дела сведения о земельном участке вносятся в земельно-кадастровую книгу и единый государственный реестр земель.

Единый государственный реестр земель является итоговым документом учета земельных участков в составе Кадастра, содержащим правовые, идентификационные, экономические и другие характеристики.

20. Земельно-кадастровая книга является документом, в котором учитываются земельные участки, содержатся достоверные сведения о пространственном, природном и хозяйственном положении земель.

21. Земельно-кадастровая карта земель создается и ведется в целях наглядного отображения местоположения, размеров и границ земельных участков, учета их изменений при объединении и разделении.

Ведение земельно-кадастровых карт для Кадастра и учета земельных участков осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 42, 44 и 45 настоящих Правил.

22. Кадастр ведется на бумажных носителях, а также с использованием электронных систем сбора, обработки и хранения информации.

23. Автоматизированные информационные системы Кадастра создаются на базе специализированных программно-технических комплексов.

24. Земельно-кадастровая документация соответствует следующим требованиям:

исполняется на бланках установленного образца с заполнением всех реквизитов (наименование органа, учреждения, организации, их издавшего, дату, номер документа, указание адресата (получателя документа);

изготовление планов (чертежей) границ земельных участков осуществляется в соответствии с техническими требованиями;

сведения, содержащиеся на планах (чертежах) земельных участков, отнесенные к государственной тайне, используются и хранятся в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных секретах» от 15 марта 1999 года.

3. Порядок ведения количественного и качественного учета иоценки земель

25. Кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Республики Казахстан, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного характера использования земельных участков.

Кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения, по единой методике.

26. Учет количества и качества земель ведется по их фактическому состоянию и использованию, а также по результатам работ по мониторингу земель.

Все изменения фиксируются после того, как они произошли на местности.

Учет качества земель включает их экономическую оценку и ведение мониторинга земель, проведение почвенных, геоботанических, агрохимических обследований и бонитировки почв.

27. Данные учета земель заносятся в земельно-кадастровую книгу и единый государственный реестр земель по каждому земельному участку.

Учетные данные формируются по земельным участкам, поселкам и сельским населенным пунктам, городам районного значения, городам областного значения, районам, столице, городу республиканского значения, областям.

При этом выделяются участки, занятые особо охраняемыми природными и историко-культурными объектами.

Учету подлежат земли всех категорий, и он ведется по видам земельных угодий.

Необходимые сведения о размерах, местоположении, количестве и качестве земель фиксируются при их первичном учете, а происходящие изменения в составе земель, их качестве и виде использования выявляются в процессе ведения текущего учета земель.

28. В целях уточнения и обновления Кадастровых данных:

1) собственники земельных участков и землепользователи, уполномоченные должностные лица и местные исполнительные органы в соответствующих административно-территориальных единицах (сел, поселков, городов районного значения) ежегодно представляют уполномоченному органу по земельным отношениям городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения соответственно сведения о состоянии и использовании земель, отчеты по формам утверждаемым в соответствии с подпунктом 8 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике» от 19 марта 2010 года (далее — Закон «О государственной статистике») уполномоченным органом в области государственной статистики, о происходящих изменениях в составе земель, находящихся в собственности и землепользовании, а также в ведении акимов соответствующих административно-территориальных единиц (сел, поселков, городов районного значения) по состоянию на 1 ноября отчетного года.

Уполномоченный орган по земельным отношениям города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения рассматривает и утверждает представленные отчеты и направляет их в Государственную корпорацию, для внесения произошедших изменений в земельно-кадастровую книгу и единый государственный реестр земель;

2) Уполномоченные органы по земельным отношениям областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения составляют ежегодные отчеты о наличии земель и распределении их по категориям, собственникам земельных участков, землепользователям и угодьям (балансы земель), по состоянию на 1 ноября отчетного года, по формам, утверждаемым в соответствии с подпунктом 8 статьи 12 Закона «О государственной статистике» уполномоченным органом в области государственной статистики.

Ведомство центрального уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами на основании данных балансов земель областей (города республиканского значения, столицы) составляет баланс земель Республики Казахстан.

Государственная корпорация, один раз в 5 лет составляет отчеты о качественном состоянии земель областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, областям и в целом по Республике Казахстан.

Сноска. Пункт 28 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 22.12.2015 № 782 (вводится в действие с 01.03.2016).

29. Отчеты о наличии земель, распределении их по категориям, собственникам земельных участков, землепользователям и угодьям (балансы земель) составляются в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил:

по району и городу областного значения — уполномоченным органом по земельным отношениям районов и городов областного значения и не позднее 1 ноября отчетного года представляются областному уполномоченному органу по земельным отношениям;

по области, городу республиканского значения и столице — уполномоченным органом по земельным отношениям области, города республиканского значения, столицы на основании данных районов и городов областного значения и не позднее 20 ноября отчетного года представляются ведомству центрального уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами.

Копии сводного аналитического отчета о наличии, качественном состоянии и использовании земель Республики Казахстан направляются уполномоченному государственному органу в области развития агропромышленного комплекса и уполномоченному органу в области охраны окружающей среды.

30. Учет качества и кадастровая оценка земель производится в целях:

определения эффективности использования земельного участка с учетом целевого назначения;

определения цены земельного участка (плата за продажу права аренды на земельный участок) при продаже их в частную собственность;

налогообложения;

определения судом выкупной цены и размеров выплат при принудительном изъятии земельного участка для государственных нужд и в случае реквизиции.

Сведения о качестве земель и их кадастровой оценке отражаются в земельно-кадастровой книге по каждому земельному участку.

4. Учет земельных участков для целей регистрации

31. В соответствии с пунктом 1 статьи 154 Земельного кодекса, учет земельных участков и находящегося на них недвижимого имущества является необходимым условием, обеспечивающим государственную регистрацию прав собственности (обременении прав) и других прав на недвижимое имущество.

32. При учете земельных участков, фиксации подлежат следующие данные:

имя собственника или пользователя земельного участка;

площадь земельного участка;

форма собственности на земельный участок;

целевое назначение земельного участка;

ограничения в использовании и обременения земельного участка;

делимость или неделимость земельного участка;

кадастровый номер земельного участка.

33. При ведении земельного кадастра каждому земельному участку, в целях определения (идентификации), присваивается кадастровый номер, индивидуальный, не повторяющийся на территории Республики Казахстан, который сохраняется, пока участок существует как единое целое, таким же номером идентифицируется и земельно-кадастровое дело.

34. Физические и юридические лица для присвоения кадастрового номера земельному участку и замены идентификационного документа на земельный участок старого образца на новый обращаются с заявлением в Государственную корпорацию, по местонахождению земельного участка.

К заявлению прилагается оригинал имеющегося идентификационного документа на земельный участок.

Сноска. Пункт 34 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 22.12.2015 № 782 (вводится в действие с 01.03.2016).

35. Проведение работ по идентификации земельного участка, отражение его на земельно-кадастровой карте начинается с определения в натуре фактических границ этого участка, наличия имеющихся ограничений и обременении, установления характера прав других лиц, а также целевого использования.

36. По результатам работ по идентификации земельного участка Государственная корпорация, присваивает земельному участку кадастровый номер, делает соответствующую отметку на документе старого образца и выдает его заявителю.

По желанию заявителя осуществляется замена документа о праве на земельный участок старого образца на новый идентификационный документ.

В земельно-кадастровой книге, кадастровом деле и государственном реестре земель производится соответствующая запись.

Сноска. Пункт 36 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 22.12.2015 № 782 (вводится в действие с 01.03.2016).

37. Построение кадастрового номера определяется:

кодом области или города республиканского значения, столицы;

кодом района или города областного, районного значения;

кодом учетного квартала (квартал населенного пункта, рабочие поселки и сельские населенные пункты, садоводческие и дачные общества, колочные леса, линейные объекты (железные, автомобильные дороги, наземные, надземные и подземные трубопроводы с полосами отвода, водоемы и другие));

порядковым номером земельного участка в учетном квартале.

Примечание. Две первые цифры кадастрового номера земельного участка обозначают код области или городов республиканского значения, столицы, три последующие — код района или города областного (районного) значения, еще три последующих — код учетного квартала и три последних цифры порядковый номер земельного участка внутри учетного квартала.

В случае если количество земельных участков внутри учетного квартала превышает число 999, то последующим земельным участкам, формируемым внутри этого учетного квартала присваивается четырехзначный порядковый номер.

38. Коды учетных кварталов и кадастровые номера земельным участкам внутри учетных кварталов и (или) районов, городов областного (районного) значения, города республиканского значения, столицы присваиваются Государственной корпорацией.

Сноска. Пункт 38 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 22.12.2015 № 782 (вводится в действие с 01.03.2016).

39. Если присвоение кода учетному кварталу в соответствии с настоящими Правилами по объективным причинам не представляется возможным, то земельным участкам внутри данного квартала присваиваются временные (условные) кадастровые номера.

В этом случае код такого квартала начинается с цифры «9», что указывает на условное обозначение кадастрового номера в конкретном учетном квартале.

При последующем определении юридического квартала ему присваивается истинный код с указанием условного номера, который был присвоен ранее.

40. При делении земельного участка на несколько частей или слиянии нескольких земельных участков в один старые номера аннулируются и присваиваются новые кадастровые номера.

41. При переходе права собственности или права землепользования на весь земельный участок к другому собственнику или землепользователю кадастровый номер земельного участка не меняется.

42. В зависимости от уровня ведения Кадастра создаются и содержатся в контрольном состоянии:

земельно-кадастровая карта (схема) Республики Казахстан с отображением границ и кодов областей, городов республиканского значения и столицы;

земельно-кадастровая карта (схема) области с отображением границ и кодов районов и городов областного и районного значения;

земельно-кадастровая карта города республиканского значения, столицы с отображением границ и кодов районов внутри города;

земельно-кадастровая карта (схема) района, города областного, города районного значения с отображением границ и кодов учетных кварталов;

земельно-кадастровая карта (схема) учетного квартала с отображением границ и кадастровых номеров земельных участков.

43. Границы земельных участков на земельно-кадастровой карте (схеме) показываются в соответствии с идентификационными документами на земельные участки, и планами землепользования в масштабе карты (схемы).

44. Земельно-кадастровые карты (схемы) могут быть изготовлены в нескольких частях.

45. Ведение и последующее обновление земельно-кадастровых карт (схем) осуществляются Государственной корпорацией.

Сноска. Пункт 45 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 22.12.2015 № 782 (вводится в действие с 01.03.2016).

Изменения в законодательстве о земле, градостроительстве и недвижимости.
25-26 сентября 2019 г. (2дня) семинар в Москве
Запросить подробную информацию и список лекторов: info@mirseminarov.com, (499)136-44-10
mirseminarov.com/kadastr-msk
Организатор: компания Мир семинаров
Начало мероприятия: 25 сентября 2019 года в 10:00
Длительность: 2 дня
Стоимость участия в семинаре 23 000 рублей.
Программа семинара
1. Земельный кодекс РФ: редакция от 31.12.2017, правоприменительная практика ключевых изменений в период 2015-2018 гг. Основные изменения в земельном законодательстве РФ в 2018 году. Нововведения, вступающие в силу в 2019 г. Переходный период 2018-2020 года. Комментарии к другим новым положениям законодательства о земле, градостроительстве, недвижимости, новое в оформлении землепользования и строительства. Положения, не включённые в отраслевые ФЗ.
2. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»: государственная регистрация прав на вновь созданный объект недвижимости с 2018 г.
Первые результаты реформы. Объединение и новые правила кадастрового учёта и регистрации недвижимости, изменения в оформлении землепользования. Соотношение с прежним кадастрово-регистрационным законодательством и учётом-регистрацией недвижимости. Переходный период 2018-2020 года;
Постановка вновь созданного объекта недвижимости на государственный кадастровый учет по новым правилам. Требования к техническому плану объекта недвижимого имущества. Возможность регистрации прав на вновь построенный объект без разрешения на ввод в эксплуатацию;
Возможность временно вносить сведения об участках, образованных из государственных земель, право собственности на которые не разграничено, без сведений о правообладателе;
Изменение понятия ранее учтенного объекта недвижимости;
Особенности госрегистрации единого недвижимого комплекса, части которого расположены на различных ЗУ;
Причины отказа в регистрации прав: отсутствие/несоответствие сведений об объекте, задвоение кадастровых номеров, пересечение границ и др.;
Новые электронные сервисы Росреестра: рекомендации по использованию;
Планируемые поправки в действующий порядок регистрации прав на недвижимость, расширение перечня информации ЕГРН, расширение перечня оснований для государственной регистрации прав, включая решения третейских судов и др.;
3. Нормативы градостроительного проектирования и документация по планировке территории по новому законодательству, изменения по N 373-ФЗ от 03.07.2016 и по N 507-ФЗ от 31.12.2017 г.
Нововведения по регулированию подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий: введение определения «деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории», «элемент планировочной структуры»;
Новые требования к проектам планировки и межевания территорий и ГПЗУ с 01.07.2017 года;
Новый механизм межрегионального территориального планирования – введение в ГрК понятия «документы территориального планирования двух и более субъектов РФ;
Приведение в соответствие утвержденных документов территориального планирования двух и более субъектов РФ, правила их разработки и утверждения;
Новое условие выдачи разрешений на строительство по 507-ФЗ: при обязательном наличии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
4. Влияние документов территориального планирования и ПЗЗ на земельно-строительную деятельность, с учетом изменения законодательства:
Влияние на получение и использование, перевод и изменение вида разрешённого использования земельных участков, получение разрешений на строительство;
Обязательная оценка соответствия объекта капитального строительства документам градостроительного зонирования и документацией по планировке территории на всех этапах строительного процесса. Взаимосвязь состава и содержания ППТ, ПМТ, ГПЗУ с подготовкой проектной документации, процедурами получения разрешения на строительство и ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию;
Реализация документов территориального планирования с учетом изменений в законодательстве: подготовка и утверждение документации по планировке территории; резервирование и изъятии земель для государственных/муниципальных нужд, перевод земель или земельных участков из одной категории в другую, создание объектов государственного или муниципального значения. Отраслевые требования к размещению объектов государственного и муниципального значения.
5. Особенности образования и предоставления земельных участков для строительства из государственной и муниципальной собственности. Новый перечень оснований для отказа в переводе федеральной земли в земли российских регионов или муниципальных образований. Изменения в порядке оформления схемы расположения земельного участка с предварительным согласованием его предоставления. Порядок предоставления земельных участков для размещения линейных объектов. Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Влияние схем территориального планирования, генеральных планов, правил землепользования и застройки и их отсутствия на предоставление земельных участков и оформление строительства. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Основания для отказа в предоставлении земельного участка Преимущественные права при выкупе. Особенности перехода права собственности на землю при переходе прав на строение. Оформление землепользования для изыскательских работ. Изменения предоставления земельного участка для достройки объекта незавершенного строительства.
6. Правоприменительная практика Постановления Правительства РФ N 1300.
Разграничение понятий «линейные объекты» и «сети инженерно-технического обеспечения». Изменения и дополнения перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
Линейные объекты, инженерные сети, другие виды объектов, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, комментарии к спорным ситуациям, судебно-арбитражная практика;
Порядок оформления охранных и санитарно-защитных зон линейных объектов. Порядок постановки на кадастровый учет зон с особыми условиями использования территорий.
7. Категории земель: установление принадлежности земельного участка к определенной категории земель (по 280-ФЗ от 29 июля 2017 г.), территориальные и функциональные зоны, оформление землепользования для изыскательских работ. Судебно-арбитражная практика.
Вопросы пересечения земель лесного фонда с землями иных категорий (по 280-ФЗ), механизмы устранения противоречий в сведениях государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
Перевод земель из одной категории в другую. Порядок и документы для перевода земельных участков в земли населённых пунктов и другие категории земель. Порядок установления различных зон с особыми условиями использования территорий.).
8. Классификатор видов разрешённого использования земельных участков. Документы территориального планирования и ПЗЗ: влияние на получение и использование, перевод и изменение вида разрешённого использования земельных участков, получение разрешений на строительство. Изменение вида разрешённого использования земельных участков Изменение вида разрешённого использования земельных участков.
9. Изменение вида разрешенного использования объектов капитального строительства.
10. ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в 274-ФЗ редакции от 29.07.2017 г.
Оценка и кадастровая стоимость земельных участков по 274-ФЗ. Основные нарушения при расчете кадастровой стоимости. Перспективы оспаривания кадастровой стоимости в административном и судебном порядке. Рыночная оценка земельных участков. Особенности рыночной оценки отдельных категорий земель. Арбитражная практика по снижению кадастровой стоимости;
Пути снижения и перспективы оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Новый порядок кадастровой оценки недвижимого имущества. Налог на недвижимость. Полномочия субъектов федерации по применению налога на недвижимость к отдельным видам объектов. Перспективы оспаривания кадастровой стоимости объектов капитального строительства. Основные способы оптимизации затрат на содержание недвижимого имущества.
11. Кадастровый учет земельных участков. Уточнение границ земельных участков. Новые правила образования земельных участков различными способами; будущие, многоконтурные и ранее учтённые земельные участки; удлинение временного характера кадастровых сведений об объекте недвижимости. Сложные вопросы уточнения границ, образования и постановки земельных участков на кадастровый учёт: первичное образование, раздел, выдел, объединение, перераспределение, согласование границ вновь образуемых земельных участков, приостановление и отказ в кадастровом учёте, сокращение отрицательных кадастровых решений. Необходимость и значение заключения кадастрового инженера. Межевые планы земельных участков.
12. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, как основание регистрации объекта недвижимости. Ввод в эксплуатацию, кадастровый учёт и регистрация права собственности на построенный/реконструированный объект, для которого не требовалось разрешение на строительство.
13. Новые формы технического плана и декларации об объекте недвижимости с 2017 г., а также требования к подготовке этих документов и составу содержащихся в них сведений. Технические планы, разрешения на ввод в эксплуатацию и декларации об объектах недвижимости как документы-основания кадастрового учёта. Требования органов Госстройнадзора и/или исполнительного органа власти к техническим планам зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства при приемке объекта в эксплуатацию. Временный характер кадастровых сведений и его прекращение. Ранее учтённые объекты.
14. Аренда, сервитут и иные права на землю по обновлённому законодательству, с 2018 г.
Новые основания для аренды земли земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Земельные аукционы в электронной форме. Порядок оформления арендных отношений;
Изменение порядка установления публичного сервитута. Сервитут как обременение права собственности, порядок определения права за сервитут, порядок заключения сервитутного соглашения;
Новые правила присвоения адресов образуемым земельным участкам и иным объектам недвижимости.
15. Признание права собственности на объекты недвижимости в судебном порядке. Приобретение права собственности в силу приобретательной давности. Необходимый перечень документов, подтверждающих владение организацией объекта недвижимости, при формировании искового заявления о признании права по приобретательной давности. Особенностей признания права в силу приобретательной давности на движимое имущество, в том числе на бесхозяйные движимые объекты. Порядок исчисления срока для признания права на объект по приобретельной давности для движимого и недвижимого имущества.
16. Самовольные постройки: последствия создания, легализация. Критерии объектов. Новые условия признания права собственности на самовольные постройки или их сноса. Разрешение на строительство и допустимые случаи строительства без разрешения. Судебная практика о самовольных постройках.
17. Правовой статус объектов незавершенного строительства. Особенности государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства и сделок с такими объектами. Критерии отнесения объектов незавершенного строительства к недвижимому имуществу. Часть незавершенного строительства как самостоятельный объект прав. Объект незавершенного строительства как предмет сделки. Оформление незавершенного строительства как объекта недвижимого имущества. Особенности оформления земель под объектами незавершенного строительства. Изменения в предоставлении земельного участка для достройки объекта незавершенного строительства.
19. Изменение порядка изъятия земельных участков с 2018 г., в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд в целях строительства.
Изменение порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства РФ (по 354-ФЗ от 03 июля 2016 г.), а также в целях в целях комплексного развития территорий.;
Возмещение убытков при изъятии земельных участков, досудебный и судебный порядок.
19. Особенности размещения объектов государственного или муниципального значения, в том числе с изъятием недвижимости у частных лиц. Возможность размещения объектов на «нечастных» землях без получения земельного участка и разрешения на строительство, последующее получение земельных участков для регистрации права собственности на некоторые объекты.
20. Перераспределение «земельно-градостроительных» полномочий органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Новые правила возникновения права муниципальной и региональной собственности на различные земельные участки. Правила госземнадзора и муниципального земельного контроля и исчисления штрафов за земельные правонарушения.
21. Подведение итогов семинара. Обсуждение наиболее актуальных тем и ответы на вопросы.
Семинар подготовлен для:
Руководителей юридических служб, юрисконсультов строительных, инвестиционных и девелоперских компаний, специалистов предприятий и организаций, занимающихся вопросами землепользования и застройки; специалистов по управлению недвижимостью.
Актуальность темы:
Комментарии к нововведениям и кардинальным изменениям в Земельном Кодексе РФ, рассматриваются наиболее актуальные изменения в законодательстве РФ в сфере недвижимости, строительства и земельных отношений, принятые в 2017-2018 гг. и вступающие в силу в 2019 году. Отдельное внимание будет уделено значительным изменениям в Федеральные законы от 13 июля 2015 г.: объединение и новые правила кадастрового учёта и регистрации недвижимости согласно № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и самовольное строительство по № 258-ФЗ. Практические аспекты деятельности, комментарии экспертов, судебно-арбитражная практика, рекомендации по применению действующих и вводимых нормативно-правовых актов. Земельно-имущественные отношения 2019г. Системные изменения Земельного, Градостроительного и смежного законодательства РФ. Новое в правовом регулировании земельных отношений и в проведении государственной кадастровой оценки. Государственная регистрация и кадастровый учет недвижимости с 2019 года. Межевые и кадастровые споры. Судебная практика. ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ В 2019 г. НОВОЕ В ОФОРМЛЕНИИ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, КАДАСТРОВОГО УЧЁТА И РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ. Актуальные вопросы законодательства в области кадастровой деятельности
Условия участия и скидки
Стоимость участия в семинаре составляет 23 000 рублей,
НДС не облагается.
В стоимость участия включены кофе-брейки, информационные материалы по теме мероприятия.
Всем участникам выдается фирменное Свидетельство компании «Мир семинаров

В связи с тем, что в последнее время в центральных и региональных печатных изданиях появилась противоречивая информация, а также прозвучали выступления различных политических деятелей и журналистов, посвященные проблемам кадастровой съемки и оформления кадастровой карты (плана) на земельный участок, возникла необходимость разъяснить следующее.

Государственный кадастровый учет земельных участков — это описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценку. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Согласно п. 1 × 2 ст. 7 Федерального закона от 02 января 2000 г. № 28–ФЗ «О государственном земельном кадастре», «государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

Государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории РФ, до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительным».

Статьей 19 вышеназванного закона определяется порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков — он проводится по месту нахождения земельных участков в обязательном порядке на всей территории РФ, по единой методике.

Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя:

  • проверку представленных заявителями документов;
  • составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель;
  • присвоение кадастровых номеров земельным участкам;
  • изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков;
  • формирование кадастровых дел.

Составной частью кадастрового дела является межевое дело, которое формируется по результатам межевания земельного участка. Межевание земельного участка — это мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности. Таким образом, проведение процедуры межевания является необходимым условием формирования кадастрового дела и изготовления кадастровой карты (плана) земельного участка.

Подробный порядок проведения межевания изложен в следующих основных документах:

  • Инструкция по межеванию земель, утвержденная Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству 8 апреля 1996 г.;
  • Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденные Росземкадастром 17 февраля 2003 г.;
  • Приказ Росземкадастра от 02 октября 2002 г. № П/327 «Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представленных для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет».

В результате проведения государственного кадастрового учета земельных., участков заявителям (землепользователям) выдаются удостоверенные в установленном порядке, кадастровые карты (планы) земельных участков. Единый государственный реестр и кадастровые дела подлежат вечному хранению, их уничтожение и изъятие не допускается. Часть 2 п. 1 ст. 17 Федерального закона № 122–ФЗ от 21 июля 1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» содержит требование, согласно которому в качестве обязательного приложения к документам, необходимым для государственной регистрации прав, является кадастровый план земельного участка с указанием кадастровое номера. Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра (ч. 4 п. 3 ст. 12 № 122–ФЗ).

Прикрепленные документы

Банк документов /

Федеральный закон от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ

О государственном земельном кадастре <p>земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления. 5. Сведения о территориальных зонах вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных, полученных от органов, осуществляющих регистрацию или учет территориальных зон. 6. Документирование сведений государственного земельного кадастра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При наличии расхождений в сведениях, записанных на бумажных носителях, и сведениях, записанных на электронных носителях, приоритет имеют сведения, записанные на бумажных носителях, если иное не установлено федеральным законом. 7. Единый государственный реестр земель и кадастровые дела подлежат вечному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. 8. Порядок хранения иных документов государственного земельного кадастра, кроме документов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. 9. Основные документы государственного земельного кадастра подлежат страхованию в установленном порядке. Статья 18. Кадастровое деление территории Российской Федерации 1. Кадастровое деление территории Российской Федерации осуществляется в целях присвоения земельным участкам кадастровых номеров. 2. Единицами кадастрового деления территории Российской Федерации являются кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые кварталы. 3. Кадастровый номер земельного участка состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района, номера кадастрового квартала, номера земельного участка в кадастровом квартале. 4. Порядок кадастрового деления территории Российской Федерации, а также порядок присвоения кадастровых номеров земельным участкам устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 19. Порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков 1. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике. 2. Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков. 3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи документы должны быть надлежащим образом оформлены. 4. Не подлежат приему для проведения государственного кадастрового учета земельных участков документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. 5. Получение заявок о проведении государственного кадастрового учета земельных участков подтверждается соответствующими записями в книге учета документов и выдачей заявителям расписок о получении соответствующих документов. 6. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел. 6-1. В случае, если для проведения государственного кадастрового учета земельного участка представлен правоустанавливающий документ, в котором сведения о площади земельного участка не соответствуют сведениям об уточненной площади такого земельного участка, содержащимся в документах о его межевании, государственный кадастровый учет такого земельного участка проводится на основании сведений об уточненной площади такого земельного участка, содержащихся в документах о его межевании. (Пункт дополнен — Федеральный закон от 30.06.2006 г. N 93-ФЗ) 7. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка. 8. В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков. Плата за проведение государственного кадастрового учета земельных участков с заявителей не взимается. 9. Деятельность по проведению государственного кадастрового учета земельных участков подлежит страхованию в установленном порядке. Статья 20. Основания приостановления проведения государственного кадастрового учета земельных участков или отказа в проведении государственного кадастрового учета земельных участков 1. В случае, если в представленных в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, или если такие сведения противоречивы, проведение государственного кадастрового учета земельных участков приостанавливается и заявители немедленно в письменной форме извещаются о приостановлении проведения такого учета с обоснованием данных решений, за исключением указанного в пункте 6-1 статьи 19 настоящего Федерального закона случая. (В редакции Федерального закона от 30.06.2006 г. N 93-ФЗ) 2. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков может быть приостановлено не более чем на месяц. В случае, если в течение указанного срока заявителем не будут устранены причины приостановления проведения государственного кадастрового учета земельного участка, заявителю в письменной форме направляется отказ в проведении государственного кадастрового учета земельного участка. 3. В проведении государственного кадастрового учета земельных участков должно быть отказано в случае, если: с заявкой о проведении государственного кадастрового учета земельных участков обратилось ненадлежащее лицо; документы, представленные в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; при межевании земельных участков, в отношении которых должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, нарушены права смежных землепользователей; площадь земельного участка, в отношении которого должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования; содержащаяся в документах о межевании уточненная площадь земельного участка превышает указанную в правоустанавливающем документе на такой земельный участок площадь более чем на минимальный размер, установленный в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования. (Абзац дополнен — Федеральный закон от 30.06.2006 г. N 93-ФЗ) 4. Решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета земельных участков в пятидневный срок направляется заявителям в письменной форме с указанием причин такого отказа. 5. Отказ в проведении государственного кадастрового учета земельных участков или уклонение соответствующего органа от проведения государственного кадастрового учета земельных участков могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд, арбитражный суд. Статья 21. Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра 1. Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра, осуществляется в пятидневный срок после их обнаружения. 2. Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре. 3. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технических ошибок может причинить вред либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре, такое исправление осуществляется на основании решения суда, арбитражного суда. 4. Информация об исправлении технических ошибок или об отказе в исправлении технических ошибок в пятидневный срок направляется в письменной форме правообладателям земельных участков или третьим лицам, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре. Статья 22. Предоставление сведений государственного земельного кадастра 1. Сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, в том числе о земельном участке, государственный кадастровый учет которого был проведен в установленном порядке до вступления в силу настоящего Федерального закона, предоставляются в виде выписок по месту учета данного земельного участка за плату или бесплатно в срок не более чем через десять рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления о предоставлении указанных сведений. (В редакции Федерального закона от 30.06.2006 г. N 93-ФЗ) Выписки, содержащие сведения об определенном земельном участке, подготавливаются в форме кадастрового плана такого земельного участка. (Абзац дополнен — Федеральный закон от 30.06.2006 г. N 93-ФЗ) Получение заявлений о предоставлении сведений государственного земельного кадастра подтверждается выдачей заявителям соответствующих расписок. (Абзац дополнен — Федеральный закон от 30.06.2006 г. N 93-ФЗ) В случае, если сведения государственного земельного кадастра о местоположении (об адресе), площади и (или) местоположении границ определенного земельного участка нуждаются в уточнении и (или) отсутствуют сведения о его разрешенном использовании и (или) принадлежности к категории земель, правообладателю такого земельного участка или уполномоченному им лицу одновременно с выпиской, предоставляемой ему в соответствии с правилами настоящей статьи, выдается справка о составе документов, которые необходимо подать в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для уточнения указанных сведений. Последующее уточнение указанных сведений осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, при подаче правообладателем такого земельного участка или уполномоченным им лицом в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки и перечисленных в указанной справке документов. (Абзац дополнен — Федеральный закон от 30.06.2006 г. N 93-ФЗ) 2. Бесплатно сведения об определенном земельном участке предоставляются: правообладателю земельного участка или уполномоченным правообладателем лицам; налоговым органам в пределах территории, находящейся под их юрисдикцией; судам и правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с данным земельным участком; органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органам (организациям), осуществляющим специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества и территориальных зон, в объеме, который необходим для работы указанных органов; лицам, имеющим право на наследование земельного участка правообладателя по завещанию или закону; иным установленным законом лицам. Указанные в настоящем пункте органы и лица оплачивают стоимость копирования и доставки предоставляемых им сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке. 3. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе бесплатно в установленном порядке получать обобщающие сведения о землях в границах соответствующих территорий. 4. Использование сведений государственного земельного кадастра способами или в формах, которые наносят ущерб или нарушают законные интересы правообладателей земельных участков, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Статья 23. Должностные лица, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра Должностные лица, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, являются государственными служащими, замещающими государственные должности, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случае наделения органов местного самоуправления в установленном законом порядке государственными полномочиями на ведение государственного земельного кадастра муниципальными служащими. Статья 24. Финансирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра 1. Финансирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств, получаемых в виде платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра, и иных не запрещенных законом источников. 2. Средства, получаемые в виде платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра, зачисляются в федеральный бюджет. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона Граждане и юридические лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 26. Введение в действие настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вводится в действие через шесть месяцев после его официального опубликования. 2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. 3. Поручить Правительству Российской Федерации в шестимесячный срок принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений настоящего Федерального закона. 4. Настоящий Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие. По правоотношениям, возникшим до введения настоящего Федерального закона в действие, он применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после введения его в действие. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 2 января 2000 года N 28-ФЗ </p>

Землеустройство и кадастровый учет земельных участков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *