Проект рекультивация

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Несмотря на то, что государственная экологическая экспертиза отменена, проекты рекультивации проверяются на соблюдение экологических стандартов при прохождении общегосударственной экспертизы. О соответствии проектов существующим нормам мы поговорили с главным специалистом Управления государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий ГАУ КО Галиной Владимировной Сусловой.

– В ваше управление направляются все без исключения проекты рекультивации?

– Согласно федеральной и региональной нормативной базе, государственная экологическая экспертиза проектной документации по экологически значимым объектам регионального значения организуется и проводится органами государственной власти субъекта РФ. Полномочия в проведении государственной экспертизы по данным объектам переданы нашему управлению. Так что мы проводим не только строительную экспертизу, но и проверяем проектную документацию на соответствие экологическим нормам и требованиям. Объекты рекультивации относятся к экологически значимым, а в Кемеровской области рекультивация земель – это проблема номер один.

– Но государство сделало экологическую экспертизу во многом факультативной. Специалисты проводят ее чуть ли не на добровольных началах, понимая, что делать это все равно необходимо?

– Так и есть. Процентов пятьдесят работы осуществляется на энтузиазме и понимании важности рассматриваемых проблем. Но и в разрез с нормативными и законодательными требованиями это не идет. В Градостроительном кодексе Российской Федерации и Постановлении Правительства РФ от 05.03.2007г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» оговаривается проведение экспертизы объектов экологической направленности в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. » 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Я знаю, что и коллеги из других регионов – Москвы, Волгограда, Томска, Алтая – тоже принимают на рассмотрение проекты по рекультивации, очистки, регулирования русел рек – т.е. все проекты, связанные с экологически значимыми объектами, обязательно отслеживаются в регионах.

– Сколько проектов в среднем вы рассматриваете за год?

– За вторую половину 2007 г. нами рассмотрено 23 проекта по объектам с экологической направленностью. Из них только 10 проектов получили положительную оценку. За 8 месяцев 2008 г. на экспертизу представлено 26 проектов по экологически значимым объектам, из них 12 получили положительное заключение. В среднем за месяц поступает 3-4 проекта по рекультивации земель.

– На что в содержании проектов по рекультивации вы обращаете внимание в первую очередь?

– Прежде всего смотрим на то, как будет восстанавливаться ландшафт по поверхностным отметкам и на качество почвенного слоя. Если речь идет об открытой горной выработке, то большое внимание уделяем вопросам технологии, т.е. как будет происходить заполнение выемки, выполаживание откосов, каким материалом – его класс опасности, токсичность и степень воздействия на окружающую среду. В части биологического этапа рекультивации обязательно отслеживаем состав зеленых насаждений, целесообразность использования тех или иных растений именно в наших природных условиях, и, конечно, предпочтительно, чтобы проект предусматривал посадку таких растительных культур, которые восстанавливают плодородность почвы для следующего применения. Если речь идет о рекультивации под сельхозугодья, плодородный слой почвы должен наноситься мощностью не менее 0,3 м и обязательно соответствовать стандартам. Есть ГОСТы по требованиям к землеванию и качеству плодородного слоя почвы при рекультивации земель разных направлений. На основании этих документов после проведения агрохимического анализа почвы для рекультивации в каждом проекте должно быть принято и проработано решение о дополнительном внесении удобрений, их количестве и составе. Конечно, обращаем внимание и на организационную сторону дела – состояние дорог, вопросы техники безопасности, организацию условий труда для людей, которые будут заняты на рекультивационных работах, задействованность машин и механизмов.

– Какой нормативно-методи­ческой базой вы пользуетесь для оценки эффективности проектов? Используете ли в работе рекомендации по лесной рекультивации нарушенных угледобычей земель, одобренных для использования администрацией области?

– Основной рабочий документ – федеральные методические рекомендации по рекультивации нарушенных земель, утвержденные в 1991 году, и обновленные в 2002 году требования к технологическим решениям при проведении рекультивации нарушенных земель именно для предприятий угольной промышленности, ГОСТы по рекультивации земель и сохранению ПСП. Есть и областная нормативная база, в том числе рекомендации, о которых вы спрашиваете. Они, в основном, относятся к биологическому этапу рекультивации.

– Среди проектантов много представителей других регионов?

– В основном проекты наши, кузбасские. По-моему, был только один проект из Новосибирска, причем довольно слабый. Для того чтобы разработать проект рекультивации качественно, необходимо знать все специфические особенности местности. А это возможно только при тщательном обследовании нарушенной территории, что для разработчиков из других регионов очень часто экономически не выгодно. Конечно, разработчики разработчикам рознь. Есть два-три ведущих проектных бюро, проектные решения которых обоснованы, представлена вся необходимая исходная информация, проведены дополнительные инженерные изыскания по данной территории, выполнена агрохимическая характеристика грунтов – словом, все то, на основе чего и должны подбираться технологические решения. Но есть и такие авторы, которых приходится заставлять получать исходную информацию уже на стадии экспертизы проекта, что в принципе недопустимо: исходная информация должна быть первичной и базовой.

– Получается, что некоторые авторы пытаются тиражировать клише без всякой привязки к местности?

– Бывает и такое, и, когда просматриваешь такой проект, понимаешь, что нет не только привязки к территории, но и данные в разных разделах проекта не совпадают в принципе. Такие проекты либо сразу получают отрицательное заключение, либо отдаются на доработку по замечаниям в процессе экспертизы. Но обычно, если на стадии приемки проекта на экспертизу нет всей необходимой исходно-разрешительной документации (есть утвержденный перечень, по которому принимается документация на госэкспертизу), мы возвращаем проект сразу без рассмотрения.

– Существует достаточно много технологий рекультивации, об эффективности которых спорят ученые. Наблюдается ли в проектах плюрализм в выборе технологий?

– В общем подходы достаточно стандартны. Если говорить о биологическом этапе рекультивации – это, обычно, посадки облепихи и сосны с дополнительным посевом трав. Последнее время при рекультивации все чаще начинают применять гидропосев трав, что положительно сказывается на сохранении почвенного слоя и приживаемости семян трав в первый год после рекультивации. На технологическом этапе разрабатывается обычный комплекс мероприятий: ликвидация очагов возгорания, если они есть, изоляция выходов угольных пластов на поверхность, засыпка породой или золошлаковыми отходами, выполаживание откосов и пр. В основном, все стараются соблюдать существующие методические рекомендации и нормативные требования к рекультивации земель. И если кто-то предлагает новый набор растений для зеленых насаждений, их эффективность и приживаемость в наших условиях оценивают специалисты-биологи. Но такие проекты редки, «велосипеда», в основном, никто не изобретает.

– Часто собственники, заказывая проект, руководствуются не эффективностью технологии, а вопросами экономии. Как колеблется стоимость рекультивации одного гектара?

– Не могу сказать, что рекультивация земель – недорогое удовольствие. Собственниками земель у нас являются субъекты РФ, т.е. администрации районов, городов и т.д. И как бы заказчик проекта по рекультивации, в аренде у которого находятся нарушенные земли, не хотел бы сэкономить – подешевле не получается. Все проекты в обязательном порядке согласовываются с администрацией, т.е. собственником земель, которая будет принимать рекультивированные земли по акту передачи и которая предварительно, перед разработкой проекта, выставляет технические условия на рекультивацию. Отступление от технических условий и технологии рекультивации влечет за собой отказ от согласования административными органами и, соответственно, получения отрицательного заключения по экспертизе проекта. А субъекты РФ в настоящее время заинтересованы в качественном восстановлении нарушенных земель и выставляют довольно жесткие (обоснованные) требования. Так что рекультивация одного гектара земли по текущим ценам составляет от 800 000 руб./га до 2 000 000 руб./га – это с учетом всех затрат. Стоимость колеблется в зависимости от направления – санитарно-гигиеническое – лесное – сельскохозяйственное (самое дорогостоящее). Хотя для заказчиков проектов (в основном это добывающие предприятия) затраты на рекультивацию компенсируются – если проектом предусмотрено проведение рекультивации с отсыпкой нарушенных земель отходами производства (порода, ЗШО, строительные отходы и т.п.) и проект утвержден и согласован, то за размещение объемов данных отходов предприятие не платит экологические платежи. А учитывая объемы вскрыши при разработке карьеров (основное направление при нарушении земель в Кузбассе), это немалые деньги, которые остаются у предприятия.

– Насколько обязательны для исполнения рекомендации, которые выдает ваше Управление?

– Рекомендательный характер могут носить только те замечания, которые мы делаем в устной форме на стадии прохождения экспертизы. Как правило, они касаются мелких деталей и не влияют на общий ход и решение экспертизы. А замечания и рекомендации по проекту, составленные в соответствии с требованиями нормативной документации и законодательства, естественно, носят обязательный характер.

Понятие консервации

Определение 1

Консервация земель — это процедура, которой подвергаются деградированные земли, загрязненные токсичными отходами. Их консервируют в целях предотвращения их последующей деградации, восстановления плодородия почв и загрязненной территории.

Порядок осуществления консервации земли устанавливается с помощью Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота. Консервация земель предусмотрена для:

  • земель, которые подверглись водному и ветровому воздействию, влиянию селей, вторичному уплотнению, засолению и иссушению (включая земли с сильно нарушенным растительным и почвенным покровом, расположенные на территориях Крайнего Севера, которые заняты пастбищами оленей);
  • земли, которые имеют просадки поверхности по причине применения недр или в связи с естественными геологическими процессами;
  • земли, которые загрязнены радиоактивными веществами, нефтью и продуктами из нее, тяжелыми металлами и прочими токсичными химическими и биологическими веществами и микроорганизмами. Их концентрация выше предельно допустимых концентраций, предусмотренных для вредных веществ и микроорганизмов (сюда входят земли, на территории которых в ходе радиоактивного, химического или биогенного загрязнения невозможно обеспечить выпуск продукции, которая соответствует установленным требованиям).

Особенности проведения

Инициатива осуществления консервации принадлежит органам власти государства, местного самоуправления. Они производят управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в собственности государства или муниципалитета. Это может быть собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор. Подготовка предложения о проведении консервации осуществляется при учете сведений, которые получены в процессе государственного мониторинга земель или специальных исследований, включая почвенные, геоботанические и агрохимические.

Слишком сложно? Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на любую работу Опиши задание

Решение о консервации

Решение о консервации принимается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (в отношении федеральных земель), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в отношении земель субъектов РФ), местного самоуправления (земли муниципальной собственности). Что касается земель, которые находятся в частной собственности, решения принимаются в отношении объектов сельскохозяйственного назначения органами исполнительной власти субъектов РФ. Органы местного самоуправления решают в отношении земель иного целевого назначения. На основе принятого решения происходит разработка проекта землеустройства. В нем формируются сроки проведения консервации, очередь ее осуществления, стоимость мероприятий в области восстановления земель, предложения по их использованию после окончания мероприятий.

Решение о консервации земель, которые изымаются из оборота, содержит информацию о том, что их сохранение предусмотрено для собственников, землевладельцев, пользователей земли, арендаторов. Также они могут быть переведены в земли запаса в случаях, которые предусмотрены законодательными актами РФ.

Всё ещё сложно? Наши эксперты помогут разобраться

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2018 г. N 800 «О проведении рекультивации и консервации земель», разработка проекта рекультивации нарушенных земель производится лицами, деятельность которых привела к деградации земель.

Правовое основание разработки проекта рекультивации нарушенных земель:

  • ГОСТ Р 57446-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Наилучшие доступные технологии. Рекультивация нарушенных земель и земельных участков. Восстановление биологического разнообразия»
  • Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ст. 13)
  • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (п. 3 ст. 37, п. 2 ст. 38)

Проект рекультивации нарушенных земель необходимо разрабатывать в следующих случаях:

  • при ухудшении качества земель, в том числе при загрязнении или нарушении почвенного слоя;
  • при строительстве и реконструкции зданий, сооружений и других объектов (при этом проект рекультивации является составной частью проектной документации);
  • при нарушении земель сельхозназначения;
  • если содержание в почве химических и иных веществ и микроорганизмов не соответствует нормативам качества охраны окружающей среды и законодательству об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Проект рекультивации содержит следующие разделы:

  1. Нормативная и правовая основа и обоснование рекультивации земель.
  2. Природные и климатические условия района проведения рекультивационных работ: геодезическая основа, аэрокосмическая информация, характеристика климата и гидрографии, геолого-геоморфологические особенности и рельеф, геокриологические условия, почвенно-растительный покров, геоботаническая и биологическая характеристики.
  3. Оценка степени техногенных нарушений исследуемой площади или линейного объекта: виды и формы нарушений почвенного покрова, определение степени нарушений и их последствий.
  4. Разработка технологии рекультивации земель данного участка, общие требования к рекультивации.
  5. Техническая рекультивация. Состав работ.
  6. Биологическая рекультивация: комплекс работ по восстановлению.
  7. Технико-экономические показатели, определяемые в проекте рекультивации нарушенных земель.

Согласование документации осуществляется следующими органами:

  • Собственник или арендатор земельного участка
  • Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления субъекта РФ
  • Росприроднадзор (государственная экологическая экспертиза проводится в случаях, когда земли нарушены при размещении отходов I — V классов опасности или нарушенные земли используются, но не предназначены для размещения отходов I — V классов опасности)
  • Уведомление после утверждения проекта — Россельхознадзор (если рекультивируются земли сельхозназначения)
  • Уведомление после утверждения проекта — Росприроднадзор (если рекультивируются земли, не относящиеся к землям сельхозназначения)

Срок действия Проекта — До момента завершения рекультивации (при этом рекультивация должна быть завершена в сроки, предусмотренные проектной документацией или договором на пользование земельным участком; в случае отсутствия такой информации рекультивация должна быть проведена в срок, не превышающий 7 месяцев с момента получения предписания или с момента окончания деятельности, которая привела к нарушению земель).

Ответственность

За невыполнение требований по рекультивации земель предусмотрена административная ответственность до 700 тыс. руб. в соответствии со ст. 8.7 КоАП РФ.

Главная » Документы » Проекты нормативно-правовых актов » Проекты постановлений » 2016 год » Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача технических условий для разработки проекта рекультивации нарушенных земель»

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача технических условий для разработки проекта рекультивации нарушенных земель»Версия для печати

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОЛЮТОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ ____ » ___» ______ 2016 г.

Об утверждении Административногорегламента предоставления муниципальной услуги «Выдача технических условий для разработки проекта рекультивации нарушенных земель»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Олюторского муниципального района, в целях обеспечения принципа открытости и общедоступности информации о предоставлении муниципальных услуг

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача технических условий для разработки проекта рекультивации нарушенных земель» (Приложение №1).
  2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Олюторский вестник».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Управления по вопросам строительства, транспорта, энергетики, ЖКХ и муниципального имущества Карпенко О. Д.

И. о. Главы администрации Олюторского

муниципального района С. М. Губарева

к постановлению Главы администрации Олюторского муниципального

района № ___ от «___»________2016 г

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

«Выдача технических условий для разработки проекта рекультивации нарушенных земель»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача технических условий для разработки проекта рекультивации нарушенных земель» (далее – муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий должностных лиц, а также сотрудников Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Управления по вопросам строительства, транспорта, энергетики, ЖКХ и муниципального имущества администрации Олюторского муниципального района.

1.2. Исполнитель муниципальной услуги

Исполнителем муниципальной услуги является Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Управления по вопросам строительства, транспорта, энергетики, ЖКХ и муниципального имущества администрации Олюторского муниципального района (далее – отдел).
1.3. Общее содержание муниципальной услуги:

а) приём заявления на выдачу технических условий;

б) проверка и рассмотрение представленных документов;

в) подготовка и выдача технических условий.

1.4. Источник финансирования муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется как на бюджетные, так и на внебюджетные средства.

1.5. Нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление услуги:

1.5.1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

1.5.2. Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

1.5.3. Федеральный закон от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

1.5.4. Положение об Управлении по вопросам строительства, транспорта, энергетики, ЖКХ и муниципального имущества администрации Олюторского муниципального района.

1.6. Потребители муниципальной услуги:

Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

1.7. Результат предоставления муниципальной услуги:

1.7.1. Выдача технических условий для разработки проекта рекультивации нарушенных земель;

2. Требования к предоставлению муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

2.1.1. Информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить по номерам телефонов для консультаций, а также на официальном Интернет — сайте администрации Олюторского муниципального района.

2.1.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителем, с использованием средств почтовой, телефонной связи, а также телекоммуникационной сети » Интернет»

2.1.3. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении.

2.1.4. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока – по указанному в заявлении телефону.

2.1.5. С момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения отдела.

2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги

Услуга предоставляется в течение 20 календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления.

2.3. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Заявителю выносится отказ в выдаче технических условий для разработки проекта рекультивации нарушенных земель в следующих случаях:

2.3.1. Отсутствие или неполное предоставление заявителем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в п. 3.1.2. настоящего административного регламента, а также случаи выявления в представленных документах недостоверной информации;

2.3.2. Обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица.

3. Административные процедуры

3.1.1. Для выдачи технических условий заявитель должен обратиться в администрацию Олюторского муниципального района с соответствующим заявлением.

В заявлении о выдаче технических условий указываются следующие данные:

1) фамилия, имя, отчество гражданина или полное наименование юридического лица;

2) наименование и место расположения намечаемого участка, где необходимо провести рекультивацию;

3) ссылка на прилагаемые документы.

3.1.2. К заявлению прилагаются правоустанавливающие документы (договор аренды или свидетельство о праве собственности на земельный участок, постановление об утверждении акта о выборе земельного участка). Заявитель вправе представить указанные документы по почте, с помощью курьера, посредством личного обращения.

При личном обращении заявитель подает заявление и документы, перечисленные в пункте 3.1.1. Регламента, специалисту канцелярии администрации Олюторского муниципального района. Ознакомившись с условиями предоставления услуги, Заявитель вправе отказаться от ее предоставления.

3.3. Процедура по предоставлению Услуги включает в себя следующие административные действия:

3.3.1. Первичный прием документов для получения муниципальной услуги от Заявителя.

1) прием заявления на выдачу технических условий и проверка наличия

всех необходимых документов, указанных в пунктах 3.1.1., 3.1.2. настоящего административного регламента;

2) рассмотрение представленных документов;

3) подготовка и выдача технических условий.

3.3.2. Прием и рассмотрение документов на выдачу технических условий

Специалист канцелярии , ответственный за регистрацию документов, принимает от заявителя пакет документов, и регистрирует заявление в журнале учета входящей документации. При поступлении документов специалист отдела, знакомится с комплектом документов, определяет их соответствие установленным требованиям. Если имеются основания для отказа в приеме заявления, специалист в течение 2 рабочих дней после регистрации заявления направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается начальником Отдела.

Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично Заявителю или его законному представителю, либо направляется заявителю по почте с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.

3.3.3. Подготовка и выдача технических условий

Специалист отдела, ответственный за подготовку технических условий, готовит технические условия. Технические условия оформляются на бланке Управления по вопросам строительства, транспорта, энергетики, ЖКХ и муниципального имущества администрации Олюторского муниципального имущества, подписываются начальником отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями и регистрируются в журнале учета исходящей документации администрации Олюторского муниципального района.

Специалист отдела, ответственный за выдачу технических условий, выдает технические условия заявителю.

В случае если заявление было получено при личном обращении – технические условия выдаются заявителю, который обращается в отдел по истечении 20 дней с даты регистрации заявления на выдачу технический условий. В случае, если заявление на выдачу технических условий было получено по почте, подготовленные технические условия отправляются заявителю почтой по адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.4. Оформление отказа в предоставлении Услуги

В случаях, установленных в п. 2.3. Регламента, специалист готовит в течение 10 рабочих дней письменное уведомление об отказе в предоставлении Услуги.

Письменное уведомление об отказе в предоставлении Услуги должно содержать основания отказа с указанием возможностей их устранения и может быть обжаловано Заявителем в судебном порядке.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги

4.1. Общий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется главой администрации Олюторского муниципального района . Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие в пределах компетенций решений и подготовку ответов на обращения потребителей муниципальной услуги, содержащие жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц и сотрудников Отдела, непосредственно оказывающих услугу.

4.2. Непосредственный контроль за соблюдением сотрудниками Отдела последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела.

4.3. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений
прав потребителей муниципальной услуги, положений настоящего
регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и
Камчатского края Главой Олюторского муниципального района принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Персональная ответственность должностных лиц, сотрудников Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Отдела

5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование
действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
предоставления муниципальной услуги, в досудебном и (или) судебном
порядке.

5.2. Получатели имеют право обратиться к Главе администрации Олюторского муниципального района, руководителю Управления по вопросам строительства, транспорта, энергетики, ЖКХ и муниципального имущества с жалобой в установленном законом порядке

Рекультивация земель — мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.

Рекультивация земель проводится собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков.

Проведение рекультивации земель включает:

  • разработку, согласование и утверждение проекта рекультивации земель;
  • проведение работ по рекультивации земель в соответствии с утвержденным проектом;
  • приемку работ по рекультивации земель.

Срок проведения рекультивации земель — не позднее 7 месяцев с момента получения предписания или с момента окончания деятельности, которая привела к нарушению земель.

За невыполнение требований по рекультивации земель предусмотрена административная ответственность до 700 тыс. руб. в соответствии со ст. 8.7 КоАП РФ.

Разработка проекта рекультивации земель

Исходными данными, которые необходимо предоставить заказчику для разработки проекта рекультивации земель, являются:

  • описание технологических процессов, в результате которых образуются нарушенные/деградированные земли;
  • правоустанавливающий документ на земельный участок;
  • кадастровый паспорт или выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
  • сведения о целевом использовании земель;
  • сведения о территориях с особым условием использования;
  • результаты инженерно — экологических изысканий с результатами обследования земель, включая почвенные и иные полевые обследования, лабораторные исследования, в том числе физические, химические и биологические показатели состояния почв.

При разработке проекта рекультивации земель специалисты ООО «СЕРВИСТА» используют следующие нормативные документы:

  • Постановление Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель»;
  • ГОСТ 17.5.3.04-83. Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель;
  • ГОСТ 17.5.3.05-84. Охрана природы. Рекультивация земель. Общие требования к землеванию.

Проект рекультивации земель содержит следующие разделы:

  • раздел «Пояснительная записка» >>
    • описание исходных условий рекультивируемых земель, их площадь, месторасположение, степень и характер деградации земель;
    • кадастровые номера земельных участков, в отношении которых проводится рекультивация, сведения о границах земель, подлежащих рекультивации, в виде их схематического изображения на кадастровом плане территории или на выписке из Единого государственного реестра недвижимости;
    • сведения об установленном целевом назначении земель и разрешенном использовании земельного участка, подлежащего рекультивации;
    • информацию о правообладателях земельных участков;
    • сведения о нахождении земельного участка в границах территорий с особыми условиями использования (зоны с особыми условиями использования территорий, особо охраняемые природные территории, территории объектов культурного наследия Российской Федерации, территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и другие);
  • раздел «Эколого-экономическое обоснование рекультивации земель» >>
    • экологическое и экономическое обоснование планируемых мероприятий и технических решений по рекультивации земель с учетом целевого назначения и разрешенного использования земель после завершения рекультивации;
    • описание требований к параметрам и качественным характеристикам работ по рекультивации земель;
    • обоснование достижения запланированных значений физических, химических и биологических показателей состояния почв и земель по окончании рекультивации земель (в случае разработки проекта рекультивации земель);
  • раздел «Сметные расчеты затрат на проведение работ по рекультивации земель» >> содержит локальные и сводные сметные расчеты затрат по видам и составу работ по рекультивации земель. Такой раздел разрабатывается в случае осуществления рекультивации земель с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Срок разработки проекта рекультивации земель – от 2 месяцев.

Согласование проекта рекультивации земель

Процесс согласования проекта рекультивации земель занимает до 20 рабочих дней и состоит из следующих этапов:

  • Согласование собственником или арендатором земельного участка;
  • Согласование исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления субъекта РФ;
  • Согласование Росприроднадзором (государственная экологическая экспертиза проводится в случаях, когда земли нарушены при размещении отходов I — V классов опасности или нарушенные земли используются, но не предназначены для размещения отходов I — V классов опасности);
  • Уведомление после утверждения проекта — Россельхознадзор (если рекультивируются земли сельхозназначения);
  • Уведомление после утверждения проекта — Росприроднадзор (если рекультивируются земли, не относящиеся к землям сельхозназначения).

Специалисты ООО «СЕРВИСТА» имеют большой опыт в разработке проектов рекультивации земель, в том числе проектов рекультивации земель полигонов твердых коммунальных отходов.

В данном направлении можно отметить успешное сотрудничество с ООО «Иркутская нефтяная компания».

Если вы хотите провести рекультивацию земель, то для начала закажите разработку проекта рекультивации земель у нас!

Проект рекультивация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *