Зарплата мастера производственного обучения

Зарплата преподавателей и мастеров выросла в соответствии с Указами Президента.

Бухгалтерия и администрация ТомИнТеха только что благополучно отчитались по 2013 году перед своим Учредителем – Департаментом среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области. Каким был прошедший финансовый год, что было в нем особенного, каковы виды на 2014-й, — с такими вопросами мы обратились к директору техникума Валентине Ивановне Бельковой и к главному бухгалтеру Елене Эрнстовне Петровой. Предлагаем вашему вниманию вольный пересказ их ответов и комментариев.
Ключевой финансовой задачей 2013 года для нас, как и для других образовательных учреждений, стало выполнение Указов Президента Российского Федерации о повышении педагогам заработной платы. Напомню, что в них сформулирована цель: к 2020-му году поднять зарплату преподавателей до уровня средней по экономике каждого российского региона.
В Томской области, как и в других субъектах РФ, была оперативно подготовлена «дорожная карта» — программа поэтапного выполнения этой задачи. В соответствии с ней в 2013-м году был намечен первый рубеж – довести зарплату педагогов, как минимум, до уровня 75% от средней по области. Средняя по области прогнозировалась в размере 30 020руб., значит средняя для наших педагогов должна была составить не менее 22 515руб.
Сразу скажу, что намеченный в 2013 году рубеж в нашем техникуме успешно достигнут: средняя зарплата штатных преподавателей и мастеров производственного обучения составила по итогам года 23 701 руб. Правда, в большем выигрыше оказались мастера: у них средняя – свыше 27 000 руб., а вот у преподавателей – всего только 21 с половиной тысяча.
Для непосвященных поясню, что в соответствии с упомянутыми указами зарплата повышается только у этих двух категорий работников образования – преподавателей и мастеров. Причем, только штатных, а не совместителей. Повышение зарплаты, к сожалению, не коснулось других сотрудников – методистов, психологов, заведующих мастерскими и лабораториями, директора и его заместителей, административного и технического персонала. Возникшие в оплате труда диспропорции неизбежно приводят к некоторому напряжению в коллективе. Но это тема отдельного разговора.
Каким способом производилось повышение зарплаты преподавателей и мастеров? Она складывается из нескольких частей. Твердую основу составляет базовая ставка (у преподавателя – 5193 руб. а у мастера производственного обучения — 5070 руб. без учета районного коэффициента) за нормативное количество учебных часов (у преподавателей, например, – за 720 учебных часов). С 1 апреля 2013 г. введена ежемесячная персональная надбавка в размере 33% от базовой ставки, т.е. 1713,69 руб. у преподавателя и 1673,10 руб. у мастера производственного обучения, без учета районного коэффициента. При этом, если преподаватель работает, как говорится, на две ставки, т.е. ведет в год 1440 часов (а это сплошь и рядом), то на вторую ставку повышение не распространяется, увы.
Вторая часть зарплаты – это надбавка за квалификационную категорию. По указам повысились надбавки только за первую (было — 900 руб., стало – 1350 руб.) и высшую (было – 1350 руб., стало – 2025 руб.) категорию, т.е. повышение на 50%. Для справки: из 20 штатных преподавателей ТомИнТеха высшую категорию имеет 12 человек, первую – 2 человека; из 12 мастеров высшую категорию имеют 6 человек, первую – 1.
Третья – вариативная – часть зарплаты – это премии за эффективность. Ежемесячно деятельность каждого педагога оценивается по целому перечню критериев – от успеваемости студентов по его предмету до активности его воспитательной и методической работы и его усилий по повышению квалификации. Критерии и способы оценки по ним были выработаны и использовались в ТомИнТехе давно, поэтому после указов нам оставалось только привести существующую практику в соответствие с рекомендациями, разработанными нашим областным Департаментом среднего профессионального и начального профессионального образования.
Количество баллов, которые педагоги набирают по итогам оценки, может сильно различаться. Различными, естественно, будут и премии. При этом размер премии за одну и ту же эффективность (т.е. за одно и то же количество баллов) в разные месяцы бывает разным: это зависит от объема поступающих порциями бюджетных средств на премирование. Поступило больше, значит, стоимость каждого балла увеличивается, поступило меньше, «дешевеет» и балл. Такая непредсказуемость цены эффективности, конечно, вызывает у педагогов сильное недоумение, а то и обиды. Например, в декабре средства на премирование неожиданно выделили столь мизерные, что предновогодние премии получились чисто символическими. Объясняется это тем, что размер средней зарплаты наших преподавателей достиг установленного уровня.
Всё остальное в зарплате педагогов, кроме базовой ставки, надбавки за квалификацию и премии за эффективность, это оплата дополнительных нагрузок, совместительства. Хочешь и можешь – бери дополнительные часы, бери обязанности куратора или заведующего мастерской. Честно говоря, многие и не хотят, да вынуждены брать… Так что повышение зарплаты у педагогов происходит не только за счет выделения дополнительных бюджетных средств, но и силами самих педагогов – увеличением объема, напряженности и эффективности их труда.
А нагрузки на педагогов действительно возросли. Одним из условий повышения зарплат педагогов стало жесткое ограничение (т.е. обычно – сокращение) количества штатных ставок в соответствии с введенными нормативами: не менее стольки-то студентов на одного преподавателя. В 2013 году, например, не менее 12,6 чел., в 2014-м – не менее 13,2 чел., а к 2020 году – не менее 14 студентов на одного преподавателя или мастера. Ставки «порезали» везде, но в ТомИнТехе «резанули по-живому»: соотношение оказалось рекордным в областной системе СПО – 25 студентов на одного штатного педагога, в два раза больше норматива. В результате пришлось «под завязку» нагрузить занятиями всех, кого можно – методистов, заместителей директора, психологов (а это в ущерб их основным обязанностям), пришлось искать и привлекать совместителей (а это непросто – на них ведь повышение зарплаты не распространяется). Надеемся, что в 2014 году ситуация изменится к лучшему: в настоящее время решается вопрос об увеличении количества ставок преподавателей.
Но как бы там ни было, факт остается фактом: зарплаты педагогов выросли до обещанного уровня, государство и область свои обязательства выполнили. Довольны ли педагоги? Рекордсмены по зарплате (у преподавателей рекорд – за 40 000, у мастеров – порядка 35 000) – помалкивают – вряд ли от удовлетворения, им просто некогда болтать: «пашут» за двоих. Молодые да неопытные, получают едва ли 12 000 и, естественно, ворчат: на такие деньги не прожить. Но у них хотя бы перспектива появилась и стимулы для роста.
В 2014 году предстоит взять совместными усилиями следующий рубеж – поднять зарплату преподавателей и мастеров до уровня в 80% от средней по области, т.е. до 26 с лишком тысячи рублей. Реалистичная ли задача? Судя по опыту прошлого года, — да! Если, конечно, не случится каких-нибудь форс-мажоров. А то вот рубль падает, и как-то тревожно…

Мастер производственного обучения – это тот же учитель, но кроме теоретических знаний, он дает своим ученикам практические навыки работы в выбранной ими профессии. Он должен быть примером для подражания, опытным наставником и мудрым педагогом.

Профессиональные оклады

Специалисты работают в средних и начальных профессионально-образовательных учреждениях. Они обучают молодежь различным видам профессий и ремесел.

Мастера производственного обучения в регионах России зарабатывают:

В крупных областных центрах специалисты получают жалованье в размере:

  • Иркутск – 25000 руб.;
  • Санкт-Петербург – 23000 ($329);
  • Краснодар – 20500 ($293);
  • Ростов – 18000 ($257);
  • Воронеж – 17000 ($243).

Средняя заработная плата по стране соответствует 27425 руб. ($393).

Мастера работают во многих учреждениях по обучению студентов и школьников:

  • средние школы;
  • профессиональные училища;
  • колледжи;
  • техникумы;
  • центры дополнительного образования;
  • заводы и фабрики и др.

Задача профессионалов состоит в том, чтобы научить молодежь производить потребительские товары и полезные услуги.

Начисление оплаты труда

Заработок профессионалов зависит от многих факторов и состоит из нескольких частей:

  1. Основная часть – тарифная ставка.
  2. Доплаты за квалификацию, особые условия и сверхурочную работу.
  3. Премии и компенсации.

В 2019-2020 году зарплата мастера производственного обучения выросла на 2400 руб. и поднялась с 29810 ($426) до 32210 ($460). Правительство позаботилось о том, чтобы оклады специалистов достигли уровня среднего заработка по каждому региону. Предусмотрено повышение жалованья на 50 – 70%.

Специалисты получают должностные оклады за 36 рабочих часов в неделю. В группе должно быть до 15 учеников.

При обслуживании сложных машин и дорогостоящего оборудования, обучают не более 10 человек.

Если приходится вести группу из 24 учащихся, начисляется ставка с коэффициентом 1,6.

Почасово оплачивают не полную занятость и сверхурочную работу. Стоимость одного часа – 200 руб. ($2,9).

Выручка в разных сферах деятельности

Мастера производственного обучения готовят подрастающее поколение к взрослой жизни. Они настраивают юношей и девушек на саморазвитие и достижение профессионального роста. Сколько же они зарабатывают в учебных заведениях различного направления?

Данные введены в таблицу:

Учебное заведение Профессия З/п в руб. З/п в $
Морской технический колледж моторист, слесарь 40000 572
Автотранспортный — / — механик 30000 429
ГБПОУ кулинарный — / — повар, кондитер 25000 357
Колледж управления и коммерции предприниматель 45000 643
— / — сферы услуг официант, бармен 15000 214
Индустриальный колледж токарь, фрезеровщик 18000 257
Строительный техникум маляр, штукатур 25000 357
Техникум химического машиностроения технолог 15000 214
ПО «Агропромкомплектация» тракторист, комбайнер 47000 672
ООО «Авто-Старт» водитель 50000 715

Профессионалы знакомят молодежь со станками и оборудованием на тех предприятиях, где им предстоит работать. Большое внимание уделяется технике безопасности и охране здоровья будущих специалистов.

Вакансии

Требуются мастера производственного обучения:

  1. ГФПОУ СО «Энгельсский политехникум», г. Казань, подготовка студентов по профессии «электромонтажник наладчик». Зарплата – 15800 руб. ($226).
  2. Автошкола «За рулем», г. Москва – обучение вождению автомобиля. Оклад от 40 до 70 тыс. ($572 – 1000).
  3. Екатеринбургский областной техникум легкой промышленности – подготовка учащихся по специальности «закройщик». Оплата труда – 25000 ($357).

Мы продолжаем развивать наш инструмент по расчету заработной платы. Очень часто в кузовных СТО мастера сами оплачивают материал для выполнения услуг по кузовному ремонту. Разберем более подробно данную ситуацию. Стоимость услуги по элементам фиксированная для клиентов. Однако, количество материала при ремонте уходит разное. Это зависит в том числе и от квалификации мастера. Если это начинающий мастер, то, как правило, материалов уходит много. У опытного мастера материалов уходит меньше. Поэтому при расчете зарплаты учитывается стоимость потраченных материалов. Разберем пример. Стоимость услуги Окраска бампера составляет 10 000 руб. Себестоимость потраченных материалов составляет 150 руб. Собственный процент мастера — 50 %. Проведем расчет зарплаты. Зарплата мастера будет рассчитываться как 50 процентов от стоимости услуги без себестоимости материалов.

Зарплата мастера = (10000 – 150 ) * 50 %

Однако, мы упустили один фактор. Предприятие закупило материалы, вложило деньги в склад, потратило средства на доставку товара. Поэтому необходимо сделать наценку на материалы, например, 10 %. Пересчитаем зарплату с учетом этого фактора.

Зарплата мастера = (10000 – (150 * 1.1)) * 50 % = 4918 руб

Теперь в нашем инструменте по расчету зарплаты реализован такой способ расчета, он позволит ускорить расчет зарплаты и автоматизировать рутинные операции.

Расcмотрим расчет зарплаты по описанному алгоритму в программе.

При создание заказ-наряда на закладке Услуги к услуге добавим материал. При завершении заказ-наряда не забудем списать материал со склада. Материалы со склада списываются документом Продажа.

Теперь откроем инструмент Расчет зарплаты с коэффициентами. Нам необходимо выставить галочку:

Кузовной ремонт: материалы списываются по 0, для мастеров из цены услуги вычитаются материалы

И также надо выставить размер наценки на себестоимость материалов.

Теперь можно рассчитать зарплату по кнопке Обновить. По услуге Окраска бампера стоимость услуги будет не равна 10 000 руб., а равна цена услуги минус себестоимость материалов. Зарплата мастера к начислению составляет 50 % от 9835 руб.

Зарплата мастера производственного обучения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *