Должностные инструкции для работников детского сада

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция воспитателя ДОУ разработана в соответствии с Профстандартом «01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда и Соцзащиты РФ № 544н от 18 октября 2013 г.; с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.3. Воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.

1.5. К педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

1.6. В своей профессиональной деятельности воспитатель ДОУ должен руководствоваться:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • законодательными актами Российской Федерации;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями на 27 августа 2015 г.;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду;
  • Коллективным договором;
  • приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
  • Трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка и др.;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности.

1.7. Воспитатель ДОУ должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования;
  • нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций);
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
  • конвенцию о правах ребенка;
  • основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
  • пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
  • основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • трудовое законодательство специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
  • общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
  • особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
  • основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • современные тенденции развития дошкольного образования;
  • научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;
  • педагогические закономерности организации образовательного процесса;
  • законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
  • теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;
  • закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;
  • основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;
  • основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
  • социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ;
  • основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в детском саду.

1.8. Воспитатель ДОУ должен уметь:

  • владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.;
  • объективно оценивать знания обучающихся в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
  • разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
  • использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
  • строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
  • общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
  • управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
  • защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
  • находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
  • владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;
  • сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
  • владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
  • использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
  • осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;
  • понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);
  • составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося;
  • разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
  • владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся;
  • формировать детско-взрослые сообщества;
  • организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
  • применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;
  • использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
  • владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
  • выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
  • владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

1.9. Воспитатель детского сада должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

2. Должностные обязанности

2.1. Основными трудовыми функциями воспитателя в ДОУ являются:

2.1.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательной деятельности в организациях дошкольного образования:

  • Обучение.
  • Воспитательная деятельность.
  • Развивающая деятельность.

2.1.2. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

2.2. В рамках указанных трудовых функций воспитатель детского сада выполняет следующие должностные обязанности:

2.2.1. Осуществляет воспитательно-образовательную деятельность воспитанников, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом ДОУ.

2.2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.2.3. Осуществляет изучения личности детей, их склонностей, интересов, индивидуальных способностей, содействует росту их познавательной мотивации, становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности.

2.2.4. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период их адаптации в детском саду, создает благоприятные условия для легкой и быстрой адаптации.

2.2.5. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка. Способствует развитию общения детей. Помогает воспитаннику решать возникшие проблемы в общении с детьми в группе, педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими).

2.2.6. Осуществляет помощь детям в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям ФГОС ДО.

2.2.7. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность группы, воспитанников детского сада. Соблюдает права и свободы детей.

2.2.8. Осуществляет надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения.

2.2.9. Планирует и организует разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельности детей и взрослых, направленную на освоение основной общеобразовательной программы в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы.

2.2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.

2.2.11. Планирует и организует оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы, досуг, выставки работ воспитанников, участие детей в конкурсах разного уровня и другие мероприятия в соответствии с годовым планом детского сада.

2.2.12. Обеспечивает охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

2.2.13. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.

2.2.14. Разрабатывает программу воспитательной и образовательной работы с группой воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

2.2.15. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

2.2.16. Использует современные инновационные технологии и методики, осуществляет эффективное их применение в своей воспитательной и образовательной деятельности.

2.2.17. Принимает участие в процедуре мониторинга: в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; в конце года — в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.

2.2.18. Строго соблюдает установленный в ДОУ режим дня и расписания образовательной деятельности воспитанников.

2.2.19. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу.

2.2.20. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и ос­новные режимные моменты жизнедеятельности детей.

2.2.21. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДОУ, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.2.22. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса.

2.2.23. Осуществляет периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление группы и информационных стендов к праздничным датам.

2.3. Воспитатель ДОУ поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах и на прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество детского сада, методическую литературу и пособия.

2.4. Воспитатель детского сада ведет в установленном порядке следующую документацию:

  • календарный и перспективный, планы;
  • план учебно-воспитательной работы;
  • журнал (табель) посещения воспитанников;
  • паспорт группы;
  • журнал контроля состояния охраны труда в группе;
  • журнал здоровья;
  • протоколы родительских собраний;
  • диагностические материалы;
  • другую документацию воспитателя ДОУ согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом.

2.5. Воспитатель своевременно информирует медицинскую службу ДОУ об изменениях в состоянии здоровья детей, родителей — о плановых профилактических прививках.

2.6. Воспитатель ДОУ проходит ежегодный медицинский осмотр по установленному в учреждении графику.

2.7. Воспитатель ДОУ проходит освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

2.8. Воспитатель ДОУ выполняет требования заведующей дошкольным образовательным учреждением, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников.

2.9. Воспитатель ДОУ строго выполняет все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране труда и пожарной безопасности в детском саду.

3. Права

3.1. Воспитатель детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами детского сада.

3.2. Воспитатель ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:

  • принимать участие в работе творческих групп;
  • устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
  • вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса;
  • вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
  • представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
  • знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности;
  • ознакомиться с данной должностной инструкцией, получить ее на руки;
  • требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;
  • участвовать в работе органов самоуправления;
  • своевременно повышать квалификацию и аттестоваться на добровольной основе;
  • на все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.3. Воспитатель имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.4. Воспитатель имеет право информировать заведующего ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в воспитательно-образовательной деятельности обучающих, развивающих, и демонстрационных средств, ремонтных работах оборудования и помещения группы при необходимости.

4. Ответственность

4.1. Воспитатель ДОУ несет персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса, во время присмотра в помещениях ДОУ, на площадке, во время прогулок и экскурсий вне территории детского сада;
  • за нарушение прав и свобод воспитанников;
  • за невыполнение требований по охране труда, по обеспечению пожарной безопасности;
  • за неоказание доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации школы несчастного случая.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

4.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.4. За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

4.5. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

5. Порядок аттестации

5.1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. При этом стаж и категория воспитателя никоим образом не может повлиять на периодичность проведения процедуры проверки. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.

5.2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию самого работника в целях повышения имеющейся категории.

5.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» воспитатель может обратиться в аттес­тационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам на основе:

  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

5.4. Воспитатель может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • обладания первой квалификационной категорией;
  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

6. Регламент взаимоотношений и связи по должности

Воспитатель детского сада:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.

6.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников.

6.3. Информирует заведующего детским садом, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.

6.4. Заменяет временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.

6.5. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.6. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.

6.7. Своевременно информирует заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

7. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

7.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

7.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

7.3. Факт ознакомления воспитателя с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заведующего библиотекой

  1. 1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998г. №37 «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, учреждениях и организациях».

1.2. Заведующий библиотекой относится к категории руководителей

1.3. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность заведующего библиотекой.

1.4. На должность заведующего библиотекой техникума назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (библиотечное) образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное (библиотечное) образование и стаж библиотечной работы не менее 5 лет.

1.5. Заведующий библиотекой техникума назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора техникума.

1.6. Заведующий библиотекой техникума подчиняется непосредственно заместителю директора по учебной работе.

1.7. Заведующий библиотекой должен знать:

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

— законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;

— Конвенцию о правах ребенка;

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде техникума;

— методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок;

— современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота;

— нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы;

— профиль деятельности, специализацию и структуру техникума;

— правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда;

— условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках;

— современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании;

— систему классификации информации и правила составления каталогов;

— единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;

— порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда;

— порядок составления отчетности о работе библиотеки;

— Правила внутреннего трудового распорядка техникума.

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Заведующий библиотекой в своей деятельности руководствуется:

— Конституцией РФ;

-Федеральном законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

— Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;

— Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

— Уставом и локальными правовыми актами МГТТ и П (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором).

— настоящей должностной инструкцией.

1.9. На время отсутствия заведующего библиотекой (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

  1. 2. Функции

2.1.Обеспечение подразделений техникума, обучающихся, преподавателей и сотрудников техникума учебной, научной, экономической и другой литературой.

2.2. Комплектования библиотеки на основе изучения тематических планов книжных издательств и каталогов периодических подписных изданий с учетом профиля деятельности техникума, перспектив его развития и потребностей.

2.3. Проведение информационной и библиографической работы, обработка поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов, рассчитанных на применение современных информационно-поисковых систем.

2.4.Организация обслуживания обучающихся, преподавателей и сотрудников техникума на абонементе и в медиа-центре.

2.5. Участие в организации тематических выставок по актуальным вопросам науки, техники и передового производственного опыта, читательских конференций, в оформлении наглядной агитации, стендов, витрин.

2.6. Обеспечение сохранности библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовка установленной отчетности;

2.7. Руководство работниками библиотеки.

  1. 3. Должностные обязанности

Заведующий библиотекой техникума исполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Организует работу по обеспечению подразделений техникума, обучающихся, преподавателей и сотрудников техникума учебной, научной, экономической и другой литературой.

3.2. Разрабатывает планы комплектования библиотеки на основе изучения тематических планов книжных издательств и каталогов периодических подписных изданий с учетом профиля деятельности техникума, перспективы его развития и потребности обучающихся, преподавателей и сотрудников техникума в учебной, научной, экономической и другой информации.

3.3.Возглавляет работу по учету, комплектованию, проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда.

3.4.Принимает меры по созданию условий для своевременного удовлетворения запросов обучающихся, преподавателей и сотрудников техникума на литературу, повышению оперативности информационной работы, способствует внедрению в библиотечное обслуживание современной компьютерной и копировально-множительной техники.

3.5. Осуществляет связь с другими библиотеками, обеспечивая обслуживание читателей по межбиблиотечному абонементу.

3.6. Организует составление списков новых поступлений литературы и знакомит с ним подразделения техникума.

3.7. Руководит проведением информационной и библиографической работы, обработкой поступающей в библиотеку литературы, составлением систематического и алфавитного каталогов, рассчитанных на применение современных информационно-поисковых систем.

3.8. Организует обслуживание обучающихся, преподавателей и сотрудников техникума на абонементе, в читальном зале, в медиа-центре.

3.9. Поддерживает постоянную связь с руководителями подразделений техникума и по вопросам, относящимся к сфере их деятельности.

3.10. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам.

3.11. Принимает участие в организации тематических выставок по актуальным вопросам науки, техники и передового производственного опыта, читательских конференций, в оформлении наглядной агитации, стендов, витрин.

3.12. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности;

3.13. Руководит работниками библиотеки.

3.14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.15. Немедленно извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем в техникуме, или об ухудшении состояния своего здоровья.

3.14. Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя.

3.15. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя и директора техникума.

  1. 4. Права

Заведующий библиотекой имеет право:

4.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его должностные обязанности.

4.2. Контролировать выполнение заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему работниками.

4.3. Запрашивать у руководства техникума, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.4. От имени техникума осуществлять взаимодействие с соответствующими службами и сотрудниками других организаций в целях оперативного решения вопросов административно-хозяйственной деятельности, входящей в его компетенцию.

4.5. Вносить предложения по развитию и совершенствованию деятельности техникума.

4.6. Принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

4.7. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.

4.8. Повышать свою квалификацию.

4.9. Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

  1. 5. Ответственность

Заведующий библиотекой несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных – в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения – в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

6. Взаимодействия

Заведующий библиотекой:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие. Согласует план с заместителем директора по учебной работе, который утверждается директором техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Получает от заместителя директора по учебной работе техникума информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума.

6.5. Руководит сотрудниками библиотеки.

6.6. Исполняет обязанности педагогов- библиотекарей техникума в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде.

6.7. Передает заместителю директору по учебной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.

6.8. Соблюдает конфиденциальность.

Главная » Документы » Должностные инструкции » Должностная инструкция заместителя директора государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Лихославльского района, возглавляющего стационарное отделение для престарелых граждан и инвалидов Должностная инструкция заместителя директора государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Лихославльского района, возглавляющего стационарное отделение для престарелых граждан и инвалидов
71 Кб
скачать

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБУ «Комплексный центр социального

обслуживания населения» Лихославльского района
_____________ С.А. Арсанова
«___» ______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
заместителя директора государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Лихославльского района, возглавляющего стационарное отделение для престарелых граждан и инвалидов

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность заместителя директора, возглавляющего стационарное отделение для престарелых и инвалидов государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального облуживания населения» Лихославльского района (далее – заместитель директора)
1.2. Заместитель директора относится к категории руководителей.
1.3. На должность заместителя директора назначается лицо:
• имеющее высшее профессиональное образование или среднее специальное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года;
• не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
• не имеющее не снятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
• не признанное недееспособным в установленном Федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
• не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
1.4. Заместитель директора обязан знать:
• законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам медико-социального обеспечения;
• локальные нормативные акты медико-социального учреждения в части касающейся;
• организацию обслуживания престарелых граждан и инвалидов,
• основы медицины, экономики, права, социологии, управления персоналом;
• финансово-хозяйственную деятельность социального учреждения в части касающейся;
• основы административного, жилищно-коммунального и хозяйственного законодательства;
• порядок содержания жилых и бытовых помещений;
• правила внутреннего распорядка и правила внутреннего трудового распорядка;
• основы трудового законодательства;
• правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. Заместитель директора в своей деятельности руководствуется:
• положениями Конституции Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тверской области и иными нормативными правовыми актами Тверской области, соответствующими направлению деятельности;
• Уставом государтсвенного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – ГБУ «КЦСОН»), Положением о стационарном отделении для престарелых и инвалидов ГБУ «КЦСОН», утвержденным приказом директора ГБУ «КЦСОН».
• настоящей должностной инструкцией.
1.6. Заместитель директора подчиняется непосредственно директору ГБУ «КЦСОН».
1.7. В период отсутствия заместителя его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.8. Заместитель директора временно исполняет должностные обязанности директора ГБУ «КЦСОН» в период его отсутствия (отпуск, больничный лист)

2. Функции
2.1. Обеспечение деятельности стационарного отделения для престарелых и инвалидов ГБУ «КЦСОН» (далее – стационарное отделение) в соответствии с Уставом ГБУ «КЦСОН» и Положением о стационарном отделении.
2.2. Принятие мер по расширению хозяйственных связей.
2.3. Контроль за сохранностью имущества.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора исполняет следующие обязанности:
3.1. Организовывает работу специалистов стационарного отделения.
3.2. Осуществляет организацию социальной и медицинской реабилитации проживающих, административно — хозяйственной деятельности стационарного отделения на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, рационального использования и экономного расходования всех видов ресурсов.
3.3. Осуществляет работу по подбору и расстановке кадров, определению функциональных обязанностей работников стационарного отделения.
3.4. Ведет табель учета рабочего времени работников стационарного отделения, отвечает за трудовые отношения в коллективе работников стационарного отделения.
3.5. Обеспечивать и контролировать соблюдение санитарно-эпидемиологических нормативов в спальных комнатах и местах общего пользования.
3.6. Ведет работу по формированию годового плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд стационарного отделения.
3.7. Организовывает и осуществляет подготовку технических заданий, аукционной документации, контрактов на проведение конкурсов, аукционов, котировок, выполнению работ для нужд стационарного отделения.
3.8. Участвует в работе по размещению данных о контрактах, выполнению работ на сайте государственного заказа Тверской области, на общероссийском сайте государственных закупок в пределах своей компетенции.
3.9. Принимает участие в занесении сведений в «АИС ПОЗ».
3.10. В случае, если заместитель директора является «контрактным управляющим», выполняет все функции «контрактного управляющего» в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ.
3.11. Обеспечивает проживающих граждан мягким инвентарем, продуктами питания, медикаментами, оборудованием и другими предметами содержания и ухода, оказывает содействие в их получении.
3.12. Обеспечивает использование имущества стационарного отделения, в том числе недвижимого, по целевому назначению.
3.13. Следит за списанием имущества, инвентаря, материальных ценностей, в установленном порядке оформляет документы на взыскание стоимости испорченного, утраченного имущества, инвентаря с виновных лиц.
3.14. Обеспечивает, контролирует, несет ответственность в рамках своей компетенции за выполнение мероприятий по охране труда и пожарной безопасности, проводит инструктажи с работниками стационарного отделения, ведет журнал проверок, принимает меры по устранению отмеченных недостатков, разрешению конфликтных ситуаций, возникающих между проживающими гражданами и обслуживающим персоналом и др.
3.15. Организует мероприятия по привлечению внебюджетных средств для улучшения обслуживания проживающих граждан.
3.16. Составляет планы работы стационарного отделения на год, квартал, ежемесячно.
3.17. Представляет отчеты о работе стационарного отделения директору ГБУ «КЦСОН».
3.18. Исполняет поручения директора ГБУ «КЦСОН» в соответствии с задачами и функциями учреждения.
3.19. Осуществляет в установленном порядке иные возложенные на заместителя директора функции.

4. Права

Заместитель директора имеет право:
4.1. Представлять интересы стационарного отделения во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.
4.2. Знакомиться с проектами решений руководства ГБУ «КЦСОН», в части касающейся.
4.3. Вносить на рассмотрение руководства ГБУ «КЦСОН» предложения по улучшению деятельности стационарного отделения.
4.5. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию, предварительно согласовав с директором ГБУ «КЦСОН».
4.6. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб ГБУ «КЦСОН», получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.7. Контролировать деятельность сотрудников стационарного отделения.
4.8. Требовать от руководства ГБУ «КЦСОН» оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.9. Участвовать в обсуждении проектов решений, касающихся деятельности стационарного отделения.
4.10. Инициировать и проводить совещания по организационным, хозяйственным, финансово-экономическим вопросам.

5. Ответственность

Заместитель директора несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

С должностной инструкцией
ознакомлен(а): ____________ «____»__________ 20___ г.
(подпись) (дата)
Второй экземпляр выдан: ____________ «____»__________ 20___ г.
(подпись) (дата)

Должностные инструкции для работников детского сада

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *