Ст 5 ФЗ 129

Главная → Статьи → Внесена запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ: что делать компании

В ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности данных юридического лица (адрес юридического лица). Информация о недостоверности адреса юридического лица была получена из электронной выписки ЕГРЮЛ с сайта ФНС России, от налогового органа никаких писем и уведомлений не получалось, никакие изменения по заявлению юридического лица не регистрировались в ФНС России.
1. Какие необходимо совершить действия юридическому лицу в данной ситуации?
2. Какие последствия могут наступить для юридического лица в связи с внесением данной записи в ЕГРЮЛ? Предусмотрена ли административная ответственность за непредоставление ФНС России достоверных данных об адресе юридического лица?
3. Каков порядок исключения из ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице?

1. С 01.01.2016 Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – Закон о госрегистрации) действует в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 30.03.2015 № 67-ФЗ. С этой даты значительно расширены пределы проверки достоверности сведений ЕГРЮЛ: теперь это проверка не только новых сведений (вносимых в ЕГРЮЛ), но также и таких, которые уже там содержатся (п. 4.2 ст. 9 Закона о госрегистрации). Кроме того, в общих чертах установлены порядок и срок такой проверки, а также полномочия ФНС России. Однако это не означает, что с 01.01.2016 проверка проводится в каждом случае обращения к регистрирующему органу. Напротив, согласно п. 4.1 ст. 9 Закона о госрегистрации по общему правилу (т.е. в большинстве случаев) запрещена проверка сведений, содержащихся в представленных документах. Исключение составляет возникновение у регистрирующего органа обоснованных сомнений в достоверности сведений, уже включенных либо только включаемых в ЕГРЮЛ (п. 4.2 ст. 9 Закона о госрегистрации). Перечень таких ситуаций установлен самим регистрирующим органом (п. 4.3 ст. 9 Закона о госрегистрации, п. 5.9.52 Положения о ФНС России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506) в п. 2 Приложения № 1 к приказу ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72 «Об утверждении оснований, условий и способов …” (далее – Приказ № ММВ-7-14/72).

Специальная процедура (уведомление о недостоверности и представление дополнительных сведений и документов) предусмотрена лишь для ряда сведений о юридическом лице (пп. «в”, «д”, «л” п. 1 ст. 5, п. 6 ст. 11 Закона о госрегистрации, п. 18 Приложения № 1 к Приказу № ММВ-7-14/72), в том числе сведений об адресе юридического лица. При наличии предусмотренных законодательством о государственной регистрации оснований регистрирующий орган проводит проверку достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ независимо от даты их включения (письмо ФНС России от 06.03.2017 № ГД-4-14/3980@). Если выявлена недостоверность уже внесенных в ЕГРЮЛ сведений, то регистрирующий орган вносит туда же запись о недостоверности сведений о юридическом лице (абз. второй п. 6 ст. 11 Закона о госрегистрации, п. 18 Приложения № 1 к Приказу № ММВ-7-14/72, смотрите также письмо ФНС России от 02.09.2016 № ЕД-3-14/4045@).

2. Внесение записи о недостоверности сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ вызывает ряд неблагоприятных последствий как для самой организации, к которой относится запись, так и для связанных с этой организацией лиц. ФНС вправе отказать в государственной регистрации связанных с включением в ЕГРЮЛ сведений об участнике (учредителе) организации или о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, если:
– данное лицо имеет право без доверенности действовать от имени такой организации, в отношении которой уже содержится запись о недостоверности сведений, предусмотренных подпунктами «в” или «л” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации. Указанная запись о недостоверности не влечет отказа в указанной государственной регистрации, если ей более трех лет (на момент подачи документов в ФНС) либо она была внесена по заявлению о недостоверности, то есть в порядке п. 5 ст. 11 Закона о госрегистрации без проверки (абзац четвёртый пп. «ф” п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации);
– данное лицо владеет 50% и более голосов от общего количества голосов в таком ООО, о котором в ЕГРЮЛ уже содержится запись о недостоверности сведений, предусмотренных подпунктами «в” или «л” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации. Указанная запись о недостоверности не влечет отказа в указанной государственной регистрации, если ей более трех лет (на момент подачи документов в ФНС) (абз. пятый пп. «ф” п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации).

С 01.09.2017 при наличии в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи у регистрирующего органа будет право исключить юридическое лицо из ЕГРЮЛ в порядке ст. 21.1 Закона о госрегистрации. Соответствующие изменения вносятся Федеральным законом от 28.12.2016 № 488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

При определенных обстоятельствах наличие недостоверных сведений в ЕГРЮЛ может повлечь и иные неблагоприятные последствия для организации. Так, согласно абзацу третьему п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в ЕГРЮЛ. Напомним также, что организация несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя (п. 3 ст. 54 ГК РФ, смотрите также постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица”). Нельзя исключить и риск привлечения к административной ответственности (смотрите ч.ч. 3, 4, 5 ст. 14.25 КоАП РФ, а также материал: Энциклопедия решений. Административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных или заведомо ложных сведений в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Наконец, запись о недостоверности сведений о юридическом лице обязательно вносится в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (пп. «з.1” п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации). Поскольку информация, содержащаяся в указанном реестре и в ЕГРЮЛ, является общедоступной, такая запись может негативно сказаться на репутации организации.

3. Порядок исключения из ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице либо ее аннулирования законодательством не установлен. На наш взгляд, из положений п. 6 ст. 11 Закона о госрегистрации следует, что для исключения из ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений в регистрирующий орган должны быть представлены соответствующие актуальные сведения. Имеющиеся на сегодняшний день разъяснения по этому вопросу сводятся по существу к тому, что для исключения записи о недостоверности сведений из ЕГРЮЛ необходимо представление в регистрирующий орган заявления по форме Р14001 с указанием актуальных сведений о юридическом лице, в том числе о его адресе (смотрите информацию на сайте ФНС (https://www.nalog.ru/rn43/news/activities_fts/6767234) и информационное сообщение в системе ГАРАНТ). Полагаем, что в приведенной ситуации достоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе может быть подтверждена путем направления в регистрирующий орган соответствующей информации с приложением необходимых документов (например договора аренды и т.п.). Если же по результатам рассмотрения регистрирующим органом указанной информации запись о недостоверности сведений не будет исключена из ЕГРЮЛ, внесение регистрирующим органом записи о недостоверности сведений о юридическом лице может быть оспорено в вышестоящем органе либо в суде по правилам главы 24 АПК РФ.

Ответ подготовил: Голубев Александр, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Александров Алексей, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

1. Специальный порядок регистрации установлен федеральными законами для политических партий, общественных объединений, некоммерческих организаций, в том числе общественных и религиозных, и др.

Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2007 г. N 11-П

Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона «О политических партиях» политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного данным Федеральным законом специального порядка регистрации политической партии и ее региональных отделений

Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2004 года (по гражданским делам), утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 23 и 30 июня 2004 г.

Ст. 10 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц. Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в редакции от 8 декабря 2003 года) решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти в области юстиции или его территориальным органом.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 18 октября 2005 г. N 33-Г05-22

Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» установлен специальный порядок государственной регистрации религиозных организаций, при этом на них также распространяются требования и ст. 10 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц».

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 21 ноября 2003 г. N 42-Г03-5

В ст. 10 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» говорится, что федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

Согласно ст. 26 ФЗ «Об общественных объединениях» N 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. (с последующими изменениями и дополнениями) государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц», с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом (часть третья в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ).

Апелляционное определение Московского городского суда от 24 сентября 2015 г. N 33а-34225/15

Статьей 10 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом о государственной регистрации с учетом установленного Законом о некоммерческих организациях порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

03.09.2020 Просмотров: 908

«Межрайонная ИФНС России № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информирует о внесении изменений в законодательство о государственной регистрации с 01.09.2020.

С 01.09.2020 существенные изменения, вносятся Федеральным законом от 12.11.2019 № 377-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 377-ФЗ), претерпел подп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон 129-ФЗ). Согласно подп. «л» п. 1 ст. 5 Закона 129-ФЗ в новой редакции в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ, Реестр) кроме паспортных данных будет фиксироваться место жительства гражданина, действующего без доверенности от имени юридического лица.

С 01.09.2020 в ЕГРЮЛ будет отражаться информация о характере полномочий руководителей компании, если их несколько. Указанные поправки содержаться в подп. «л» п. 1 ст. 5 Закона 129-ФЗ, в новой редакции которого указано: в случае, когда полномочия действовать без доверенности от имени компании предоставлены нескольким лицам, в отношении каждого из них в ЕГРЮЛ должны быть указаны сведения о том, действуют ли они совместно или независимо друг от друга.

Таким образом, новая норма поможет исключить путаницу в полномочиях. Если в реестре будет прописано, что руководители могут действовать только совместно, то отсутствие подписи на договоре хотя бы одного из них сделает документ недействительным. А значит, третьи лица не смогут ссылаться на то, что они не знали о том, как распределены полномочия руководителей.

С 01.09.2020 регистрирующий орган будет наделен правом отказа в государственной регистрации компании (или внесении изменений в Реестр), если в качестве руководителя либо субъекта, участвующего в управлении такой компанией, фигурирует гражданин (или бывший индивидуальный предприниматель), признанный банкротом (новый подп. «ш» п. 1 ст. 23 Закона 129-ФЗ).

В статье рассматриваются проблемы ответственности за нарушение порядка государственной регистрации юридических лиц в Республике Казахстан.

Упрощение процедуры регистрации было сбалансировано установлением уголовной и административной ответственности субъектов хозяйственной деятельности за нарушение порядка регистрации.

Законодательство РК предусмотрена ответственность за нарушение порядка государственное регистрации юридических лиц, как для самих субъектов хозяйственной деятельности, так и для должностных лиц регистрирующих органов.

Рассмотрим ответственность самого юридического лица, основания которой прописаны в статье 18 Закона РК «О регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств».

Так, в соответствии со ст.18 Закона РК «О регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» не допускается деятельность в качестве юридического лица без государственной регистрации. Доходы, полученные от деятельности без государственной регистрации, изымаются в доход республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Непредоставление в месячный срок сведений об изменениях данных юридического лица, влекущих его перерегистрацию в установленном законом порядке, влечет за собой ответственность в соответствии с нормами гражданского законодательства.

В случае непредоставления акционерным обществом документов на государственную регистрацию выпуска акций или присвоение национальных идентификационных номеров в уполномоченный орган в установленные сроки данное общество подлежит ликвидации или преобразованию в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.

В качестве ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без прохождения процедуры государственной регистрации предусмотрено наказание в соответствии со ст. 190 УК РК «Незаконное предпринимательство».

Данная статья предусматривает уголовную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо специального разрешения. В качестве наказания предусмотрены:

  1. штраф в размере от трехсот до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти месяцев;
  2. привлечение к общественным работам на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов;
  3. арест на срок до шести месяцев;
  4. лишение свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до пятидесяти месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового.

Частью 2 данной статьи предусматриваются квалифицирующие признаки данного деяния:

  1. совершенные организованной группой;
  2. сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере;
  3. совершенные лицом, ранее судимым за незаконное предпринимательство или незаконную банковскую деятельность.

За данное деяние в квалифицирующими признаками предусмотрены следующие виды наказания:

  1. штраф в размере от семисот до одной тысячи месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года;
  2. лишение свободы на срок до пяти лет с конфискацией имущества или без таковой.

В качестве еще одной меры наказания юридического лица за неисполнение установленных законодательством требований к порядку государственной регистрации рассматривается принудительная ликвидация юридического лица. Так, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при его создании грубых нарушений Закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

Регистрирующий орган несет ответственность, установленную ст.18 Закона, за нарушение порядка государственной регистрации.

  • К нарушениям порядка регистрации относятся: необоснованный отказ в регистрации;
  • неосуществление государственной регистрации в установленные сроки; иное нарушение порядка государственной регистрации;
  • отказ в представлении или несвоевременное представление сведений, содержащихся в Государственном реестре.

Рассматривая ответственность должностных лиц регистрирующих органов, в первую очередь, необходимо обратить внимание на ответственность должностных лиц регистрирующих органов за необоснованный отказ в регистрации.

Необоснованным считается отказ, не основанный на положениях ст.18 Закона: непредставление определенных Законом необходимых для государственной регистрации документов и представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Республики Казахстан.

Так в соответствии со ст.18, в случае незаконного отказа в регистрации юридического лица и учетной регистрации и перерегистрации филиала (представительства) регистрирующим органом заявитель вправе требовать возмещения понесенных им убытков в судебном порядке.

За неправомерный отказ в государственной регистрации юридического лица либо уклонение от их регистрации, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения, установлена уголовная ответственность по ст.189 УК РК «Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности».

За несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, налагается административный штраф, в размере от 10 до 20 МРП.

Следующей нормой определяющей ответственность должностного лица в нарушении правил и порядка регистрации юридического лица, является ст.361 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» под названием «Отказ в постановке на налоговый учет или нарушение сроков постановки на налоговый учет».

Так, текст данной статьи гласит, что: «отказ в постановке налогоплательщика на регистрационный учет или на учет налогоплательщика в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, а равно нарушение должностным лицом налогового органа установленных налоговым законодательством сроков такой регистрации (учета) — влекут штраф на руководителя налогового органа в размере от десяти до двадцати месячных расчетных показателей».

Повторное совершение действий, рассмотренных в ч.1 ст.361 КоАП РК совершенные в течение года с момента наложения административного взыскания на должностное лицо налогового органа, влекут за собой наложение штрафа на руководителя налогового органа в размере от 20 до 40 МРП.

Основные проблемы ответственности за нарушение порядка и правил регистрации юридических лиц, как должностными лицами, так и представителями юридического лица, рассмотренные выше, свидетельствуют о необходимости дальнейшего совершенствования системы наказаний за нарушение порядка и правил государственной регистрации юридических лиц.

Суммируя все выше сказанное, следует сделать следующий вывод. Государственная регистрация юридических лиц — процесс, необходимый и важный для Республики Казахстан, которая провозгласила себя правовым, социальным государством с рыночной экономикой. В этой ситуации нужно найти наиболее приемлемый вариант построения системы государственной регистрации, который бы полностью соответствовал поставленным принципам. Начало уже было положено принятием Закона РК «О регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», реформированием органов, осуществляющих государственную регистрацию, снижению административных барьеров в этом процессе. Однако заканчивать на этом не стоит.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

(Наименование в редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года

Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров — единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — государственная регистрация) — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию

Государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (далее — регистрирующий орган). (В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 241-ФЗ)

Статья 3. Государственная пошлина за государственную регистрацию

За государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕЕСТРЫ

(Наименование в редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

Статья 4. Принципы ведения государственных реестров

(Наименование в редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

1. В Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах. (В редакции федеральных законов от 27.07.2010 № 227-ФЗ; от 01.07.2011 № 169-ФЗ)

Внесение исправлений в сведения, включенные в записи государственных реестров на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (Абзац введен — Федеральный закон от 27.07.2010 № 227-ФЗ; в редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ)

Ведение государственных реестров на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственных реестров с иными федеральными информационными системами и сетями. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

2. Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции федеральных законов от 23.06.2003 № 76-ФЗ; от 23.07.2008 № 160-ФЗ)

Статья 5. Содержание государственных реестров

(Наименование в редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

1. В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках; (В редакции федеральных законов от 23.06.2003 № 76-ФЗ; от 29.06.2015 № 209-ФЗ)

б) организационно-правовая форма;

б1) указание на то, что хозяйственное общество имеет статус международной компании (в применимых случаях); (Подпункт введен — Федеральный закон от 03.08.2018 № 295-ФЗ)

б2) указание на то, что фонд имеет статус международного фонда (в применимых случаях); (Подпункт введен — Федеральный закон от 26.11.2019 № 378-ФЗ)

в) адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица; (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 209-ФЗ)

в1) адрес электронной почты юридического лица (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации); (Подпункт введен — Федеральный закон от 02.04.2014 № 59-ФЗ)

в2) сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения; (Подпункт введен — Федеральный закон от 30.03.2015 № 67-ФЗ)

г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью — сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования; (В редакции федеральных законов от 23.12.2003 № 185-ФЗ; от 30.12.2008 № 312-ФЗ)

е) подлинник или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия учредительного документа юридического лица либо сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом; (В редакции федеральных законов от 29.06.2015 № 209-ФЗ; от 30.10.2017 № 312-ФЗ)

ж) сведения о правопреемстве — для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;

з) (Подпункт утратил силу — Федеральный закон от 30.10.2017 № 312-ФЗ)

и) способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); (В редакции федеральных законов от 05.02.2007 № 13-ФЗ; от 01.12.2007 № 318-ФЗ)

и1) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации; (Подпункт введен — Федеральный закон от 19.07.2007 № 140-ФЗ)

и2) сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве; (Подпункт введен — Федеральный закон от 28.12.2016 № 488-ФЗ)

к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);

л) сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица — фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); в отношении юридического лица — наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика. В случае, если полномочия без доверенности действовать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, в отношении каждого такого лица дополнительно указываются сведения о том, действуют такие лица совместно или независимо друг от друга; (В редакции Федерального закона от 12.11.2019 № 377-ФЗ)

л1) сведения о наличии корпоративного договора, определяющего объем правомочий участников хозяйственного общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале хозяйственного общества, и о предусмотренном таким договором объеме правомочий участников хозяйственного общества (количестве голосов, приходящихся на доли участников хозяйственного общества непропорционально размеру этих долей); (Подпункт введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 210-ФЗ)

л2) сведения о наличии корпоративного договора, предусматривающего ограничения и условия отчуждения долей (акций); (Подпункт введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 210-ФЗ)

м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;

н) сведения о филиалах и представительствах юридического лица; (Подпункт введен — Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ)

о) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе; (Подпункт введен — Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ)

п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; (Подпункт введен — Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ)

р) номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:

в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;

в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 29.11.2010 № 313-ФЗ)

(Подпункт введен — Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ)

с) (Подпункт введен — Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ; утратил силу — Федеральный закон от 27.07.2010 № 227-ФЗ)

т) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации; (Подпункт введен — Федеральный закон от 30.12.2008 № 315-ФЗ)

у) сведения о том, что юридическое лицо, являющееся хозяйственным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капитала; (Подпункт введен — Федеральный закон от 27.12.2009 № 352-ФЗ; в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 228-ФЗ)

ф) (Подпункт введен — Федеральный закон от 27.12.2009 № 352-ФЗ; утратил силу — Федеральный закон от 18.07.2011 № 228-ФЗ)

2. В едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе:

а) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество на русском языке (для иностранных граждан и лиц без гражданства такие сведения дополнительно указываются с помощью букв латинского алфавита на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) пол;

в) дата и место рождения;

г) гражданство (при отсутствии у индивидуального предпринимателя гражданства указывается: «лицо без гражданства»);

д) место жительства в Российской Федерации (указывается адрес — наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, — по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее — адрес места жительства);

д1) адрес электронной почты индивидуального предпринимателя (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации); (Подпункт введен — Федеральный закон от 02.04.2014 № 59-ФЗ)

е) данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее — основной документ) (в случае, если индивидуальный предприниматель является гражданином Российской Федерации);

ж) вид и данные документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином);

з) вид и данные документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства (в случае, если индивидуальный предприниматель является лицом без гражданства);

и) вид, данные и срок действия документа, подтверждающего право индивидуального предпринимателя временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

к) дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; (В редакции Федерального закона от 12.11.2019 № 377-ФЗ)

л) дата и способ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (по заявлению, либо в связи со смертью, либо в связи с принятием судом решения о признании гражданина банкротом и решения о введении реализации имущества гражданина (также дополнительно указываются дата завершения процедуры реализации имущества гражданина или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры и основание прекращения данного производства), либо в связи с исключением из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению регистрирующего органа, либо в связи с принятием судом решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке, либо в связи с вступлением в силу приговора суда, которым назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, либо в связи с аннулированием документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа); (В редакции Федерального закона от 12.11.2019 № 377-ФЗ)

м) сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем;

н) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе; (Подпункт введен — Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ)

о) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; (Подпункт введен — Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ)

п) номер и дата регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя:

в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;

в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 29.11.2010 № 313-ФЗ)

(Подпункт введен — Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ)

р) (Подпункт введен — Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ; утратил силу — Федеральный закон от 27.07.2010 № 227-ФЗ)

(Пункт введен — Федеральный закон от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

3. В случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в государственных реестрах документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции федеральных законов от 23.06.2003 № 76-ФЗ; от 23.07.2008 № 160-ФЗ)

4. Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

Сведения, указанные в подпункте «м» пункта 1 и подпункте «м» пункта 2 настоящей статьи, представляются лицензирующими органами в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения. (В редакции федеральных законов от 27.07.2010 № 227-ФЗ; от 01.07.2011 № 169-ФЗ)

Све

Ст 5 ФЗ 129

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *