Придорожная полоса автомобильной дороги

Утвержден

постановлением Правительства

Свердловской области

от____________№___________

«Об утверждении Порядка осуществления

временных ограничений или прекращения

движения транспортных средств по автомобильным

дорогам общего пользования регионального или

межмуниципального, местного значения

на территории Свердловской области»

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДВИЖЕИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНЦИПАЛЬНОГО, МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения на территории Свердловской области (далее — временные ограничения или прекращение движения).

2. Временные ограничения или прекращение движения устанавливаются:

1) при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;

2) в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

3) в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог;

4) в иных предусмотренных действующим законодательством случаях.

3. Временные ограничения или прекращение движения вводятся на основании соответствующего акта о введении ограничения или прекращения движения (далее — акт о введении ограничения), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка.

Временные ограничения или прекращение движения в условиях военного и чрезвычайных положений, при проведении контртеррористических операций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Акт о введении ограничения движения транспортных средств принимается:

1) для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения:

в случаях, предусмотренных разделами IV и V настоящего Порядка — министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее — Министерство),

в случаях, предусмотренных разделом III настоящего Порядка — подведомственной Министерству организацией – государственным казенным учреждением Свердловской области «Управление автомобильных дорог»;

2) для автомобильных дорог местного значения:

в случаях, предусмотренных разделом IV и V настоящего Порядка — органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области,

в случаях, предусмотренных разделом III настоящего Порядка -органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области или уполномоченными ими организациями.

5. Актом о введении ограничения устанавливаются:

1) сроки начала и окончания периодов временного ограничения или прекращения движения;

2) автомобильные дороги (участки автомобильных дорог), на которых вводятся временные ограничения или прекращение движения;

3) организации, обеспечивающие временное ограничение или прекращение движения.

6. Контроль за соблюдением пользователями автомобильными дорогами временных ограничений или прекращения движения осуществляют государственные контрольные и надзорные органы в пределах предоставленных полномочий.

II. Информирование о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам

7. В случае принятия решения о временных ограничениях или прекращении движения Министерство, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов.

8. При издании акта о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами путем установки знаков дополнительной информации, размещения на сайтах в сети Интернет, а также в средствах массовой информации сведений о причинах и сроках таких ограничений, а также о возможных маршрутах объезда.

III. Временные ограничения или прекращение движения при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

9. Акт о введении ограничения при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог принимается на основании:

1) утвержденной в установленном порядке проектной документации, которой обосновывается необходимость введения ограничения или прекращения движения;

2) схемы организации дорожного движения, согласованной с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения.

10. Временные ограничения или прекращение движения осуществляются:

1) с закрытием движения на участке автомобильной дороги и обеспечением объезда по автомобильным дорогам общего пользования по согласованию с владельцами автомобильных дорог;

2) путем устройства временной объездной дороги;

3) с устройством реверсивного или одностороннего движения;

4) с закрытием движения в течение определенных периодов времени, но не более 8 часов в сутки.

11. Период временных ограничений или прекращения движения устанавливается в соответствии с проектной документацией. Изменение срока действия ограничений допускается в случаях неблагоприятных погодных условий, чрезвычайных и аварийных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, о чем вносятся изменения в акт о введении ограничений.

12. Временные ограничения или прекращение движения обеспечиваются организациями, указанными в акте о введении ограничения, посредством установки соответствующих дорожных знаков или иными техническими средствами организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочными действиями.

IV. Временные ограничения или прекращение движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков

13. Временные ограничения движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий вводятся:

в весенний (осенний) период — в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванного их переувлажнением;

в летний период — в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванного превышением допустимых температур.

14. Акт о введении ограничения согласовывается с территориальными органами управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

15. Временное ограничение движения в весенний период осуществляется путем установки соответствующих дорожных знаков, ограничивающих нагрузки на оси транспортного средства.

Предельно допустимые для проезда по автомобильным дорогам общего пользования нагрузки на оси транспортного средства определяются на основе данных транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, полученных по результатам диагностики.

16. В период введения временного ограничения движения в весенний период движение по автомобильным дорогам транспортных средств с грузом или без груза, нагрузки на оси которых превышают предельно допустимые нагрузки, установленные актом о введении ограничения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения в сфере перевозки тяжеловесных грузов.

17. Временное ограничение движения в весенний период не распространяется:

1) на международные перевозки грузов;

2) на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;

3) на перевозки продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов;

4) на перевозку грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;

5) на транспортные средства Министерства обороны Российской Федерации.

18. Продолжительность временного ограничения движения в весенний период не должна превышать 30 дней. Срок ограничения продлевается в случае неблагоприятных природно-климатических условий, но не более чем на 10 дней с внесением соответствующих изменений в акт о введении ограничения.

19. Временные ограничения движения в летний период вводятся для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах с асфальтобетонным покрытием, с 15 июня по 15 августа при значениях дневной температуры воздуха свыше 32°C.

20. В летний период действия временных ограничений движения по автомобильным дорогам, включенным в акт о введении ограничения, движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, разрешается в период с 21.00 до 09.00 часов.

V. Временные ограничения или прекращение движения в период

повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог

21. Акт о введении ограничения согласовываетсяс территориальными органами управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

22. Временные ограничения или прекращение движения в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог обеспечиваются уполномоченными организациями посредством установки соответствующих дорожных знаков или иными техническими средствами организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочными действиями.

23. Срок временных ограничений или прекращения движения определяется актом о введении ограничения.

VI. Временные ограничения или прекращение движения, устанавливаемые в целях обеспечения безопасности дорожного движения

24. Временные ограничения или прекращение движения, устанавливаемые в целях обеспечения безопасности дорожного движения, вводятся при:

1) опасных природных явлениях (обильных снегопадах, размывах автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, при разливах рек и другое);

2) аварийных ситуациях на дорогах (дорожно-транспортных происшествиях, технологических авариях и другое);

3) выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, когда такие работы создают угрозу безопасности дорожного движения;

4) выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

25. Временные ограничения или прекращение движения вводятся без принятия акта о введении ограничения путем установки соответствующих дорожных знаков или иными техническими средствами организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочными действиями.

26. Временные ограничения или прекращение движения вводятся незамедлительно органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения и (или) организациями, осуществляющими содержание соответствующих участков автомобильных дорог.

27. Временные ограничения или прекращение движения осуществляются путем:

1) закрытия движения на участке автомобильной дороги и обеспечения объезда по автомобильным дорогам общего пользования;

2) ограничения движения по отдельным полосам автомобильной дороги;

3) устройства временной объездной дороги;

4) устройства реверсивного или одностороннего движения;

5) закрытия движения в течение времени, необходимого для устранения (ликвидации) причины, вызвавшей данную ситуацию, если иное невозможно.

28. Срок временных ограничений или прекращения движения при аварийных ситуациях и чрезвычайных природных явлениях определяется периодом времени, необходимого для устранения (ликвидации) причины, вызвавшей данную ситуацию.

29. Временные ограничения или прекращение движения при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, когда такие работы создают угрозу безопасности движения, осуществляются в соответствии со схемами организации дорожного движения, согласованными с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения, в течение времени, необходимого для выполнения установленных технологических операций.

30. Срок временных ограничений или прекращения движения в случае выявления дефектов и повреждений автомобильных дорог, создающих угрозу безопасности дорожного движения, определяется периодом времени, необходимого для устранения дефектов и повреждений, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

31. Временные ограничения или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения не распространяются на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ на участке ограничения или прекращения движения.

Глава 6. Временные ограничения или прекращение движения в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог

32. Временные ограничения или прекращение движения в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог вводятся уполномоченными органами на основании акта о введении ограничения.

33. Решение о введении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в часы максимальной загрузки таких автомобильных дорог принимается уполномоченными органами на основании данных, полученных по результатам мониторинга интенсивности движения.

34. Акт о введении ограничения согласовывается с главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по муниципальным образованиям в Свердловской области.

35. Временные ограничения или прекращение движения обеспечиваются организациями, указанными в акте о введении ограничения, посредством установки соответствующих дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения.

36. Временные ограничения или прекращение движения осуществляются посредством:

1) прекращения движения в течение определенных периодов времени, указанных в акте о введении ограничения;

2) ограничения или прекращения движения для конкретных механических транспортных средств;

3) прекращения движения на участке автомобильной дороги и информирования о возможности объезда по другим автомобильным дорогам общего пользования.

Зачастую нарушители, не получив соответствующее разрешение, без соблюдения градостроительных норм и правил ведут строительство объектов в непосредственной близости от автомобильной дороги. Данная противоправная деятельность негативно отражается на обеспечении безопасности дорожного движения, также не редки случаи повреждения самих дорог и элементов ее обустройства. Кроме того, плотная застройка вдоль дорог сдерживает развитие дорог. Зачастую, даже имея бюджетные возможности невозможно реализовать проекты реконструкции дорог из-за высокой стоимости сноса придорожных объектов.

Данная статья направлена на правовое просвещение и минимизацию судебных разбирательств, когда объекты признаются самовольными постройками и сносятся за счет ответчика.

Так что же такое полоса отвода и придорожные полосы автомобильной дороги и для чего они предназначены?

Полоса отвода автомобильной дороги — это земельные участки, предназначенные для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

Придорожные полосы автомобильной дороги – это территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Согласно части 3 статьи 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается:

1) выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;

2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;

3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;

4) выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;

5) установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;

6) установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

При этом строительство, реконструкция в данных полосах автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги.

В противном случае, лица, осуществляющие работы в пределах полосы отвода и придорожных полос без разрешения владельца автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, по требованию Дагестанавтодора обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, осуществить снос незаконно возведенных объектов и сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние.

В случае отказа от исполнения таких требований владельцы автомобильных дорог выполняют работы по ликвидации возведенных объектов или сооружений с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных объектов, сооружений.

В связи с этим Дагестанавтодор напоминает о необходимости согласования размещения или строительства какого-либо объекта в пределах полосы отвода и придорожных полос с владельцами автомобильных дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения и во избежание судебных разбирательств.

Просим ценить труд дорожников и уважать других участников дорожного движения.

Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог:

1. Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2. Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

3. Постановление Правительства РД от 19.04.1999 г. № 102 «Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения Республики Дагестан».

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 апреля 2010 г.

Регистрационный N 16969

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 233 «О порядке установления и использования полос отвода федеральных автомобильных дорог» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 17, ст. 2049; 2009, N 37, ст. 4414).

Министр

И. Левитин

Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения

1. Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 25 Федерального закона от

8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»1 (далее — Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ) и пунктом 5.2.53.27 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 3952, и определяет:

процедуру установления полос отвода автомобильных дорог федерального значения в целях размещения таких автомобильных дорог (строительства или реконструкции автомобильных дорог, а также при оформлении прав на земельные участки, занимаемые такими автомобильными дорогами), а также размещения объектов дорожного сервиса;

условия использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения.

2. Границы полосы отвода автомобильной дороги федерального значения определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог федерального значения и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов3.

3. До 1 января 2012 года при отсутствии документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог федерального значения, допускается установление границ полосы отвода автомобильной дороги на основании схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории4.

4. Принятие решений по образованию земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в целях размещения автомобильной дороги федерального значения, в том числе для формирования полосы отвода такой автомобильной дороги, осуществляет Федеральное дорожное агентство.

5. Организация и проведение работ по образованию земельных участков в целях размещения автомобильной дороги федерального значения осуществляется владельцами автомобильных дорог.

6. В случаях, предусмотренных утвержденной в установленном порядке проектной документацией на строительство или реконструкцию автомобильных дорог федерального значения при необходимости изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимости для нужд Российской Федерации в целях размещения автомобильной дороги федерального значения, в том числе для формирования полосы отвода такой автомобильной дороги, принятие решений об изъятии, в том числе путем выкупа, для федеральных нужд земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для указанных целей, осуществляется Федеральным дорожным агентством5.

7. Организация работ по изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимости для указанных целей осуществляется владельцами автомобильных дорог федерального значения, в том числе с учетом особенностей, установленных статьей 37 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»6 (далее — Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ).

8. Подготовка ходатайства о переводе земельных участков в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее — земли транспорта) в целях установления полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения такой автомобильной дороги и (или) объектов дорожного сервиса осуществляется владельцами автомобильных дорог федерального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перевод земельных участков в категорию земель транспорта в целях установления полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения такой автомобильной дороги и (или) объектов дорожного сервиса осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Предоставление земельных участков, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в целях установления полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения такой автомобильной дороги и (или) объектов дорожного сервиса, а также при оформлении прав на земельные участки, занимаемые автомобильными дорогами федерального значения, осуществляется Федеральным дорожным агентством в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных статьей 36 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ.

10. В границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения запрещаются7:

1) выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;

2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;

3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;

4) выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально предусмотренных для указанных целей мест, согласованных с владельцами таких автомобильных дорог;

5) установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;

6) установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

11. Осуществление деятельности в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения допускается при условии, что такая деятельность (при обычных условиях ее осуществления) не повлечет за собой:

1) загрязнение полос отвода автомобильных дорог, включая выброс мусора вне специально предусмотренных для указанных целей мест;

2) использование водоотводных сооружений автомобильных дорог для стока или сброса вод;

3) выполнение в границах полос отвода автомобильных дорог, в том числе на проезжей части автомобильных дорог работ, связанных с применением веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием, а также без соблюдения требований пожарной безопасности;

4) создание условий, препятствующих обеспечению безопасности дорожного движения;

5) повреждение автомобильных дорог или осуществление иных действий, наносящих ущерб автомобильным дорогам либо создающих препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов;

6) нарушение других установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к ограничению использования автомобильных дорог федерального значения и их полос отвода, а также к обеспечению их сохранности.

12. Запрещается вырубка лесных насаждений, расположенных на земельных участках в границах полос отвода автомобильных дорог федерального значения, отнесенных к категории земель транспорта, за исключением случаев, когда такая деятельность осуществляется в рамках выполнения работ по:

ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения;

строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального значения в соответствии с утвержденными проектами строительства, реконструкции, капитального ремонта таких автомобильных дорог.

13. В пределах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения допускается прокладка и переустройство инженерных коммуникаций, устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне, устройство пересечения или примыкания другой автомобильной дорогой и размещение объектов дорожного сервиса.

Размещение указанных объектов в пределах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения, переданной в доверительное управление государственной компании «Российские автомобильные дороги», осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ.

14. В границах полос отвода автомобильных дорог федерального значения допускается прокладка или переустройство инженерных коммуникаций владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет на основании:

согласия владельца автомобильной дороги федерального значения, выданного в письменной форме, на прокладку либо переустройство инженерных коммуникаций, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия, если такие прокладка либо переустройство не потребуют переустройства указанных объектов в случае реконструкции автомобильной дороги федерального значения;

договора, согласно которому осуществляется прокладка либо переустройство инженерных коммуникаций, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги, при условии, что если прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги влечет за собой реконструкцию или капитальный ремонт автомобильной дороги, ее участков, такие реконструкция, капитальный ремонт осуществляются владельцами инженерных коммуникаций или за их счет;

разрешения на строительство, выдаваемого подведомственным Федеральному дорожному агентству федеральным государственным учреждением, являющимся владельцем такой автомобильной дороги, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»8 (далее — Градостроительный кодекс Российской Федерации), Федеральным законом от

8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ и Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ (в случае, если для прокладки или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство).

15. В границах полос отвода автомобильных дорог федерального значения, переданных в доверительное управление государственной компании «Российские автомобильные дороги», и необходимых для размещения инженерных коммуникаций допускается прокладка или переустройство инженерных коммуникаций владельцами таких инженерных коммуникаций при наличии соглашения об установлении сервитута в отношении таких земельных участков.

16. Проектирование прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог федерального значения допускается на основании согласия владельца автомобильной дороги федерального значения, выданного в письменной форме, на планируемое размещение таких инженерных коммуникаций, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия.

17. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги федерального значения другой автомобильной дорогой или примыкания к автомобильной дороге федерального значения другой автомобильной дороги, в том числе в полосе отвода автомобильной дороги федерального значения, допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого подведомственным Федеральному дорожному агентству федеральным государственным учреждением, являющимся владельцем автомобильной дороги федерального значения, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ и согласия, выданного в письменной форме владельцем автомобильной дороги федерального значения. В случае, если при реконструкции автомобильной дороги федерального значения потребуется переустройство пересечений и примыканий, расходы на выполнение такого переустройства несет лицо, в интересах которого осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий.

Размещение указанных объектов в пределах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения, переданной в доверительное управление государственной компании «Российские автомобильные дороги», осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ.

Ремонт пересечений и примыканий автомобильных дорог федерального значения осуществляется при наличии согласия, выданного в письменной форме владельцем автомобильной дороги федерального значения, включающего в себя в том числе согласование порядка осуществления работ по ремонту указанных пересечений и примыканий и объем таких работ.

В соответствии с частью 5.1 статьи 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги федерального значения должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий.

18. Устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне и на разных уровнях осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации9.

19. Размещение вновь возводимых объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории, требованиями технических регламентов и соблюдением следующих условий:

1) расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда, примыкания к объекту дорожного сервиса до ближайшего:

мостового перехода не должно быть менее 1000 метров;

железнодорожного переезда в одном уровне не должно быть менее 250 метров;

существующего примыкания другой автомобильной дороги или иного объекта должно быть не менее:

600 метров — на автомобильных дорогах второй и третьей категорий;

100 метров — на автомобильных дорогах четвертой категории;

50 метров — на автомобильных дорогах пятой категории;

2) выбор места размещения объектов дорожного сервиса должен осуществляться на участке автомобильной дороги с уклоном, не превышающим 40%;

3) объекты дорожного сервиса не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге федерального значения и другие условия обеспечения безопасности дорожного движения и использования этой автомобильной дороги. Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости приведены в приложении к настоящему Порядку;

4) объекты дорожного сервиса должны быть обустроены в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми владельцем автомобильной дороги федерального значения, площадками для стоянки и остановки транспортных средств, подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним, а также оборудованными переходно-скоростными полосами.

Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильных дорог федерального значения, переданных в доверительное управление государственной компании «Российские автомобильные дороги», осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ.

20. Принятие решений по образованию земельных участков, расположенных в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения, предназначенных для размещения объектов дорожного сервиса, и предоставлению их для размещения объектов дорожного сервиса осуществляет Федеральное дорожное агентство, а в отношении автомобильных дорог федерального значения, переданных в доверительное управление государственной компании «Российские автомобильные дороги», — государственная компания.

Организация и проведение работ по образованию таких земельных участков осуществляется владельцами автомобильных дорог.

Земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса предоставляются Федеральным дорожным агентством или владельцем автомобильной дороги.

21. В случаях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения, разрешение на строительство выдается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ:

подведомственным Федеральному дорожному агентству федеральным государственным учреждением, являющимся владельцем автомобильной дороги, в границах полосы отвода которой планируется осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт таких объектов;

Федеральным дорожным агентством в случаях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения, переданной в доверительное управление государственной компании «Российские автомобильные дороги».

22. В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ за оказание услуг присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге федерального значения взимается плата на основании заключаемого с владельцем автомобильной дороги договора о присоединении объекта дорожного сервиса к такой автомобильной дороге.

23. При присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге федерального значения владелец такой автомобильной дороги информирует собственников (владельцев) присоединяемых объектов о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги федерального значения и о сроках осуществления таких реконструкции, капитального ремонта.

24. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам федерального значения допускаются при наличии согласия, выданного в письменной форме владельцем автомобильной дороги, на выполнение указанных работ, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия.

25. В случае реконструкции автомобильной дороги федерального значения переустройство объектов дорожного сервиса и (или) подъездов, съездов, примыканий к указанным объектам, осуществляется владельцами таких объектов в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми владельцем автомобильной дороги.

3 Часть 1 статьи 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

4 Часть 6 статьи 62 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3582.

7 Часть 3 статьи 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

9 Часть 1 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

Об установлении границ придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения Подъезд к аэропорту Домодедово от автомобильной дороги «Дон» (М-4)

Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 августа 2011 года N 650-р

Об установлении границ придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения
Подъезд к аэропорту Домодедово от автомобильной дороги «Дон» (М-4)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на основании Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года N 374, и в целях реализации приказа Минтранса России от 13 января 2010 года N 4 «Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения»:

1. Установить границы придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения Подъезд к аэропорту Домодедово от автомобильной дороги «Дон» (М-4) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Управлению эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Астахов И.Г.) организовать обозначение границ придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения Подъезд к аэропорту Домодедово от автомобильной дороги «Дон» (М-4) информационными щитами (указателями), устанавливаемыми на межевых знаках, обозначающих границы полосы отвода данной автомобильной дороги, с указанием сведений о расстоянии от границы полосы отвода до границы придорожной полосы.

3. Федеральному государственному учреждению «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства» (ФГУ «Центравтомагистраль»):
— в течение семи дней со дня принятия настоящего распоряжения направить копию распоряжения в органы местного самоуправления городского округа, органы местного самоуправления муниципального района, в отношении территорий которых принято данное распоряжение, для последующего уведомления в установленном порядке собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения, об особом режиме использования этих земельных участков;
— провести работу по восстановлению или установлению межевых знаков поворотных точек, определяющих границы полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения Подъезд к аэропорту Домодедово от автомобильной дороги «Дон» (М-4);
— обозначить границы придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения Подъезд к аэропорту Домодедово от автомобильной дороги «Дон» (М-4) информационными щитами (указателями) с указанием сведений о расстоянии от границы полосы отвода до границы придорожной полосы данной автомобильной дороги;
— в случае изменения границ придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения Подъезд к аэропорту Домодедово от автомобильной дороги «Дон» (М-4) в недельный срок представить в Федеральное дорожное агентство предложения о таком изменении в форме изменений (дополнений) в приложение к настоящему распоряжению.

4. Управлению проектирования и строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Чурилов С.Н.) учитывать установленные границы придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения Подъезд к аэропорту Домодедово от автомобильной дороги «Дон» (М-4) при рассмотрении документов территориального планирования, документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог федерального значения.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя С.Ю.Потапова.

Руководитель
A.M.Чабунин

Приложение. Участки автомобильной дороги общего пользования федерального значения подъезд к аэропорту Домодедово от автомобильной дороги «Дон» (М-4), в отношении которых принимается решение об установлении границ придорожных полос

Приложение
к распоряжению Федерального
дорожного агентства
от 9 августа 2011 года N 650-р

Начальник
ФУАД «Центральная Россия»
Ю.А.Жирков

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Придорожная полоса автомобильной дороги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *