Платон в 2018

Содержание

Правовой смысл облегченного порядка взимания платы в систему «Платон»

С началом работы системы «Платон» (в ноябре 2015 года) началась волна критики и негативных комментариев в отношении новых обязательных платежей. Кроме того, против системы «Платон» пытались бороться и юридическими методами.

Одной из основных претензий к новому сбору было то, что один и тот же объект (большегруз) облагается одновременно 2 платежами с примерно одинаковым назначением:

  • транспортным налогом (гл. 28 НК РФ), одним из основных назначений которого является содержание в приемлемом состоянии автодорог;
  • платой за проезд по федеральным автодорогам (постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504), средства от взимания которой также должны направляться на ремонт дорог.

Единственным отличием между этими «поборами» было то, что транспортный налог — региональный, а платежи в «Платон» — федеральные. Но для обычных владельцев большегрузов, вынужденных платить и то, и другое, на практике такая разница роли не играла.

О том, какие авто относятся к числу большегрузов, читайте в статье «Система Платон — какие машины под нее попадают?».

В связи с этим, несмотря на то что КС РФ в своем постановлении от 31.05.2016 № 14-П/2016 заключил, что плата в системе «Платон» не содержит признаков налога, жизнь владельцам тяжелых грузовиков решено было облегчить. Сделал это закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ, внесший очередные корректировки в НК РФ и позволивший снизить нагрузку плательщика транспортного налога за счет платежей в систему «Платон».

ВАЖНО! Данный порядок расчета транспортного налога затронул и порядок отнесения его сумм на расходы для целей расчета налога на прибыль (доходы). Общий смысл изменений: на суммы, пошедшие в зачет, нельзя одновременно уменьшить налоговую базу по прибыли (доходу). В рамках данного материала мы не будем останавливаться на этом моменте.

Об особенностях бухучета платы в «Платон» за большегрузы читайте в материале «Как отразить в бухучете плату в систему «Платон» — рекомендации Минфина».

Как работает закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 2019 года описанный ниже льготный порядок взимания платежей свое действие завершил. Он вводился временно, сроком до 31.12.2018. Поэтому с 01.01.2019 за большегрузы следует платить и ТН, и авансы в «Платон». Подробности см. в материале «Вычет на «Платон» отменяется».

В соответствии с редакцией НК РФ до 2019 года владелец большегруза имел право уменьшить сумму транспортного налога, причитающуюся к уплате за налоговый период (год), на сумму платежей в систему «Платон», сделанных за тот же период.

Если сумма платы в «Платон» превышала исчисленный транспортный налог, последний не платился вовсе. Если платежи в «Платон» меньше, чем транспортный налог, доплате в региональный бюджет подлежала только разница.

Для обоснования права на уменьшение владелец грузового транспорта представлял в свою налоговую инспекцию пакет подтверждающих документов и заявление. Документы должны были содержать данные:

  • о владельце транспортного средства;
  • большегрузном (с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн) авто;
  • уплате платежей.

О том, как получить доступ в личный кабинет системы, читайте в статье «Система «Платон» — личный кабинет пользователя (нюансы)».

Следует заметить, что для уменьшения налога не имеет значения, является плательщиком физлицо или юрлицо. Вместе с тем в порядке расчета налога есть различия: «юрики» считают налог сами, а «физиков» обсчитывает ФНС с последующей рассылкой уведомлений.

См. также «Применение вычета по платежу в «Платон» не зависит от статуса «физика» — владельца большегруза».

Транспортный налог за 2019 — 2020 годы

С 1 января 2019 года, как было отмечено выше, вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, который транспорт с разрешенной максимальной массой свыше 12 т причиняет дорогам федерального значения, отменен. То есть на сумму платежей в «Платон» больше нельзя уменьшить сумму налога.

В связи с этим упразднено и ограничение на учет расходов по налогу на прибыль — теперь всю сумму платы в систему «Платон» можно учитывать в составе прочих расходов (закон «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 249-ФЗ).

До 2018 года налогоплательщики не могли уменьшить налоговую базу по этому налогу на сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения большегрузами, зарегистрированными в системе «Платон» (п. 48.21 ст. 270, п. 2 ст. 362 НК РФ).

С 2021 года порядок уплаты транспортного налога снова меняется. Как организации проверить и заплатить транспортный налог с 1 января 2021 г., рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

Итоги

Изменения в НК РФ, внесенные законом № 249-ФЗ, были призваны снизить налоговую нагрузку для тех, кто одновременно уплачивает и транспортный налог, и платежи в «Платон». Снижение предусмотрено за счет возможности уменьшить сумму транспортного налога к уплате на платежи, внесенные в систему «Платон». Но эта возможность была временной (до конца 2018 года), и планов по продлению такого порядка больше никто не озвучивал. В 2019 — 2020 годах нагрузка на владельцев большегрузов увеличена. Они теперь платят и в систему «Платон» и транспортный налог в полном объеме. Но есть и плюсы: сумму платы в «Платон» можно учесть в расходах при подсчете налогооблагаемой прибыли.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

О платных автомобильных дорогах

Проект N 418503-4
Вносится Правительством
Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О платных автомобильных дорогах

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом, содержанием и эксплуатацией автомобильных дорог, пользование которыми осуществляется на платной основе (платные автомобильные дороги), в целях развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации, улучшения условий и безопасности дорожного движения, привлечения инвестиций в дорожное хозяйство.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
автомобильная дорога — имущественный комплекс (линейный объект недвижимого имущества), предназначенный для непрерывного и безопасного движения транспортных средств с предусмотренными законодательством Российской Федерации скоростями, нагрузками и габаритами, включающий в себя земельные участки и расположенные на них функционально связанные между собой конструктивные элементы и инженерные сооружения, а также здания, строения, защитные и декоративные лесонасаждения и устройства, другие дорожные сооружения, предназначенные для его обслуживания и являющиеся его неотъемлемой технологической частью;
автомобильная дорога общего пользования — автомобильная дорога, предназначенная для движения транспортных средств неограниченного круга юридических или физических лиц;
автомобильная дорога федерального значения — автомобильная дорога, находящаяся в собственности Российской Федерации;
автомобильная дорога регионального или межмуниципального значения — автомобильная дорога, находящаяся в собственности субъекта Российской Федерации;
автомобильная дорога местного значения или местного значения межмуниципального характера — автомобильная дорога, находящаяся в собственности муниципального образования;
платная автомобильная дорога — автомобильная дорога, использование которой осуществляется на платной основе;
пользователи платных автомобильных дорог — юридические и физические лица, использующие автомобильную дорогу в качестве участников дорожного движения или осуществляющие в ее пределах иную деятельность, не относящуюся к дорожной деятельности;
эксплуатация платной автомобильной дороги — комплекс работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию платной автомобильной дороги, а также по организации дорожного движения и обеспечению его безопасности в целях восстановления, воспроизводства и поддержания транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги в нормативном состоянии и обеспечению пользования ею на платной основе.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации платных автомобильных дорог

Органы государственной власти Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации платных автомобильных дорог:

1) определение государственной политики в отношении строительства, реконструкции и эксплуатации платных автомобильных дорог;

2) принятие решений об эксплуатации на платной основе автомобильных дорог федерального значения;

3) принятие решений о прекращении эксплуатации на платной основе автомобильных дорог федерального значения;

4) определение методики расчета и предельного размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам.

Статья 3. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации платных автомобильных дорог

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации платных автомобильных дорог:

1) принятие решений об эксплуатации на платной основе автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

2) принятие решений о прекращении эксплуатации на платной основе автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации платных автомобильных дорог

Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации платных автомобильных дорог:

1) принятие решений об эксплуатации на платной основе автомобильных дорог местного значения или местного значения межмуниципального характера;

2) принятие решений о прекращении эксплуатации на платной основе автомобильных дорог местного значения или местного значения межмуниципального характера.

Статья 5. Правовые основы строительства, реконструкции и эксплуатации платных автомобильных дорог

1. К отношениям, связанным со строительством, реконструкцией и эксплуатацией платных автомобильных дорог, с учетом положений настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях и заключенного концессионного соглашения применяются нормы, регулирующие отношения по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, в том числе требования законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, о безопасности дорожного движения, а также требования природоохранного законодательства.

2. Отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением платными автомобильными дорогами как объектами недвижимости, регулируются гражданским и земельным законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

3. Финансирование строительства, реконструкции и эксплуатации платных автомобильных дорог осуществляется на основе концессионных соглашений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

4. Платные автомобильные дороги могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Статья 6. Решение об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе

1. Перевод автомобильной дороги в эксплуатацию на платной основе осуществляется только на основании решения об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе. Эксплуатация автомобильной дороги на платной основе возможна только на основании концессионного соглашения.

2. Решение об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе принимается:
1) в отношении автомобильной дороги федерального значения — Правительством Российской Федерации;
2) в отношении автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения — органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) в отношении автомобильной дороги местного значения или местного значения межмуниципального характера — органом местного самоуправления.

3. Решение об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе принимается при согласовании с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых планируется строительство (реконструкция) платной автомобильной дороги.

4. Решение об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе должно быть принято до принятия решения о заключении концессионного соглашения в отношении указанной автомобильной дороги.

5. В решении об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе должны быть указаны:
1) начальный и конечный пункты автомобильной дороги;
2) перечень населенных пунктов, соединяемых автомобильной дорогой;
3) перечень пересечений автомобильной дороги с иными автомобильными дорогами и примыканий к иным автомобильным дорогам;
4) технические характеристики автомобильной дороги;
5) протяженность автомобильной дороги;
6) маршрут, основные технические характеристики, протяженность автомобильных дорог, обеспечивающих альтернативный бесплатный проезд;
7) срок эксплуатации автомобильной дороги на платной основе.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны в течение месяца со дня принятия решения об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе уведомить об этом Правительство Российской Федерации.

7. Решение об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе должно быть опубликовано в порядке, предусмотренном для опубликования нормативных правовых актов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Статья 7. Обеспечение альтернативного бесплатного проезда

1. Решение об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения альтернативного бесплатного проезда по существующей сети автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, соединяемыми предполагаемой к эксплуатации на платной основе автомобильной дорогой либо при условии обеспечения альтернативного бесплатного проезда до ввода в эксплуатацию строящейся (реконструируемой) платной автомобильной дороги.

2. Протяженность автомобильных дорог и (или) их участков, обеспечивающих альтернативный бесплатный проезд, не должна более чем в полтора раза превышать протяженность платной автомобильной дороги, за исключением случаев, если:
1) более 50 процентов протяженности платной автомобильной дороги составляют мосты, тоннели и путепроводы;
2) строительство новой платной автомобильной дороги осуществляется в одном или нескольких районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для целей настоящего Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Особенности концессионных соглашений в отношении платных автомобильных дорог

1. В решении о заключении концессионного соглашения в отношении платной автомобильной дороги должен быть определен орган, осуществляющий полномочия концедента при заключении и исполнении концессионного соглашения в отношении платной автомобильной дороги, а также обеспечивающий проведение работ по формированию необходимых для размещения и эксплуатации платной автомобильной дороги земельных участков в целях их последующего предоставления концессионеру в аренду (субаренду) на срок действия концессионного соглашения.

2. Концессионное соглашение в отношении платной автомобильной дороги помимо установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях существенных условий должно содержать:
1) обязательства концедента по принятию на себя части расходов на эксплуатацию платной автомобильной дороги в случае недостижения в процессе эксплуатации установленных в концессионном соглашении показателей по интенсивности и составу движения, а также условия и порядок осуществления указанных расходов;
2) порядок и условия установления и изменения платы за проезд по платной автомобильной дороге;
3) требования к обеспечению пропускной способности и режиму пользования платной автомобильной дорогой;
4) обязательство концессионера по заблаговременному предоставлению участникам дорожного движения информации о наличии на пути их следования платной автомобильной дороги, ее протяженности, стоимости проезда, а также о наличии бесплатного альтернативного проезда в соответствующем направлении;
5) способы обеспечения концессионером исполнения своих обязательств по концессионному соглашению, в том числе по страхованию риска утраты или повреждения платной автомобильной дороги.

Статья 9. Особенности регулирования земельных отношений при строительстве, реконструкции и эксплуатации платных автомобильных дорог

Годовой размер арендной платы за земельные участки, используемые для размещения платной автомобильной дороги, предоставленные концессионеру для строительства, реконструкции и эксплуатации платной автомобильной дороги, определяется в договоре аренды и не может превышать одного процента кадастровой стоимости этих земельных участков.

Статья 10. Пользование платной автомобильной дорогой

1. Пользователь платной автомобильной дороги осуществляет проезд по платной автомобильной дороге на основании договора, заключаемого с концессионером. Такой договор является публичным. Факт заключения договора подтверждается документом об оплате проезда, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере транспорта.

2. Пользователь платной автомобильной дороги пользуется правом на своевременное предоставление ему условий для беспрепятственного проезда по платной автомобильной дороге. Концессионер обязан обеспечить пользователям платной автомобильной дороги беспрепятственное передвижение их автомобилей по платной автомобильной дороге в предусмотренном направлении и по выбранному пользователем платной автомобильной дороги маршруту при условии соблюдения предусмотренного скоростного режима. Концессионер обязан устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие нормальному пользованию платной автомобильной дорогой.
Пользователь платной автомобильной дороги пользуется объектами дорожного сервиса, расположенными на платной автомобильной дороге. Концессионер обязан обеспечить наличие на платной автомобильной дороге автозаправочных станций, пунктов технического обслуживания и ремонта, аварийных служб и иных объектов придорожной инфраструктуры, предназначенных для оказания за плату соответствующих услуг пользователям платной автомобильной дороги. Отдельные услуги на объектах дорожного сервиса, расположенных на платной автомобильной дороге, по решению концессионера могут предоставляться бесплатно пользователям платной автомобильной дороги. Стоимость этих услуг не должна включаться в плату за проезд по платной автомобильной дороге.
Пользователь платной автомобильной дороги получает информацию о стоимости проезда и территории оказания услуг, порядке, формах и системе оплаты услуг, перечне услуг, входящих в стоимость проезда, и формах их оказания в порядке, установленном правилами оказания услуг по организации проезда по платным автомобильным дорогам. Концессионер не вправе навязывать пользователю платной автомобильной дороги оказание иных услуг за отдельную плату.

3. Правила оказания услуг по организации проезда по платным автомобильным дорогам утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 11. Плата за проезд по платным автомобильным дорогам

1. Порядок определения размера платы за проезд по платной автомобильной дороге в зависимости от категории транспортного средства и пробега по платной автомобильной дороге устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Максимальные размеры платы за проезд по платной автомобильной дороге в зависимости от категории транспортного средства и пробега по платной автомобильной дороге устанавливаются в соответствии с порядком определения размера платы за проезд по платной автомобильной дороге:
1) в отношении автомобильной дороги федерального значения — Правительством Российской Федерации;
2) в отношении автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
3) в отношении автомобильной дороги местного значения или местного значения межмуниципального характера — органом местного самоуправления.

3. Концессионер устанавливает размеры платы за проезд по платной автомобильной дороге, которые не должны превышать максимальных размеров платы за проезд, установленных для этой платной автомобильной дороги.

Статья 12. Проезд по платным автомобильным дорогам без взимания платы

1. От платы за проезд по платным автомобильным дорогам освобождаются:
1) маршрутные автобусы (кроме выполняющих междугородные и международные перевозки);
2) транспортные средства пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств.

2. Собственник платной автомобильной дороги, а также концессионер в пределах своих полномочий должны обеспечивать возможность проезда без взимания платы транспортным средствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

3. Собственник платной автомобильной дороги вправе дополнительно устанавливать виды пользователей платной автомобильной дороги, категории транспортных средств, наделенных правом бесплатного или льготного проезда по платной автомобильной дороге, находящейся в его собственности.
В случаях, предусмотренных концессионным соглашением, решение собственника платной автомобильной дороги об установлении указанных видов пользователей платной автомобильной дороги и категорий транспортных средств должно быть согласовано с концессионером.

Статья 13. Прекращение и приостановление эксплуатации автомобильной дороги на платной основе

1. Решение о прекращении эксплуатации автомобильной дороги на платной основе принимается органом, принявшим решение о ее эксплуатации на платной основе, в случаях, установленных в концессионном соглашении.

2. Решение о приостановлении эксплуатации автомобильной дороги на платной основе принимается уполномоченным органом, выступающим от имени концедента.

3. Приостановление эксплуатации автомобильной дороги на платной основе осуществляется на определенный срок в случае:
1) возникновения обстоятельств, временно препятствующих использованию альтернативного бесплатного проезда;
2) введения в установленном законодательством Российской Федерации порядке военного положения, чрезвычайного положения, а также возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

4. Решение о приостановлении эксплуатации автомобильной дороги на платной основе принимается в течение суток с момента возникновения обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящей статьи, и действует в течение срока, не превышающего срока их действия.

Статья 14. Переходные положения

1. Перевод в эксплуатацию на платной основе автомобильной дороги, введенной в эксплуатацию до вступления в силу настоящего Федерального закона, допускается только при условии ее реконструкции за счет средств концессионера.

2. Перевод в эксплуатацию на платной основе автомобильных дорог в границах населенных пунктов осуществляется только в отношении автомобильных дорог, проектная документация на которые утверждена после вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 15. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

1) пункт 5 части 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
«5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, а также принятие решений об эксплуатации указанных автомобильных дорог на платной основе и о прекращении такой эксплуатации, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;»;

2) пункт 5 части 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
«5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также принятие решений об эксплуатации указанных автомобильных дорог на платной основе и о прекращении такой эксплуатации, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;»;

3) пункт 5 части 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
«5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, а также принятие решений об эксплуатации указанных автомобильных дорог на платной основе и о прекращении такой эксплуатации, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;».

Статья 16. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О платных автомобильных дорогах»

Темпы автомобилизации в Российской Федерации в настоящее время значительно превосходят темпы дорожного строительства. Подобная ситуация уже вызывает транспортные проблемы в крупных населенных пунктах. Возрастающая доля автомобильных грузовых и пассажирских перевозок в междугородном и международном сообщении, потребности в соединении автомобильными дорогами отдаленных местностей и населенных пунктов остро ставят вопрос в существенном расширении дорожной сети.
Потребности Российской Федерации в дорожном строительстве в настоящее время не могут быть в полной мере покрыты за счет государственных и муниципальных средств. В то же время, учитывая продолжающийся экономический рост, повышение уровня благосостояния населения, в настоящий момент в Российской Федерации сложились экономические и политические предпосылки для развития дорожной сети за счет строительства платных автомобильных дорог. Пользователи автомобильных дорог готовы к разумной оплате проезда по автомобильным дорогам, имеющим более высокий уровень сервиса и позволяющим экономить время. Это подтверждается и имеющимися положительными примерами создания и эксплуатации платных автомобильных дорог. Однако до настоящего времени отношения, возникающие в связи с созданием и эксплуатацией платных автомобильных дорог не получили законодательного уровня нормативно-правового регулирования, что препятствует развитию эксплуатации автомобильных дорог на платной основе.
Цель данного законопроекта — регулирование отношений в процессе создания и эксплуатации платных автомобильных дорог.
Субъектами правового регулирования законопроекта являются органы государственной власти и местного самоуправления, частные хозяйствующие субъекты, осуществляющие финансирование создания и эксплуатацию платной автомобильной дороги, а также пользователи платных автомобильных дорог.
Проект федерального закона «О платных автомобильных дорогах» устанавливает разграничение предметов ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при строительстве, реконструкции и эксплуатации платных автомобильных дорог; определяет цели, принципы и условия принятия решений об эксплуатации автомобильных дорог на платной основе, а также порядок их принятия; устанавливает требования к альтернативному бесплатному проезду.
Законопроект устанавливает, что платной автомобильной дорогой является автомобильная дорога, использование которой осуществляется на платной основе.
При этом под автомобильной дорогой понимается имущественный комплекс (линейный объект недвижимого имущества), предназначенный для непрерывного и безопасного движения транспортных средств с предусмотренными законодательством Российской Федерации скоростями, нагрузками и габаритами, включающий в себя земельные участки и расположенные на них функционально связанные между собой конструктивные элементы и инженерные сооружения, а также здания, строения, защитные и декоративные лесонасаждения и устройства, другие дорожные сооружения, предназначенные для его обслуживания и являющиеся его неотъемлемой технологической частью.
Платные автомобильные дороги могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с законопроектом эксплуатация автомобильной дороги на платной основе возможна только в случае принятия соответствующего решения уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления.
Законопроект подробно описывает содержание решения об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе (статья 6). В числе основных требований к решению — точное и подробное описание бесплатного альтернативного проезда, определение срока действия решения об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе. В целях обеспечения учета интересов всех уровней государственной власти, органов местного самоуправления и населения законопроект устанавливает требование об обязательном согласовании проекта решения с органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территории которых предполагается эксплуатация автомобильной дороги на платной основе.
Отдельная статья законопроекта (статья 7) посвящена принципу бесплатного альтернативного проезда, который должен соблюдаться в любом случае при принятии решения об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе.
Это позволит в полной мере обеспечить соблюдение конституционных прав граждан на свободу передвижения.
К числу гарантий прав инвестора относятся четко указанные в статье 13 законопроекта основания для отмены и приостановления эксплуатации автодороги на платной основе, минимальный предельный размер арендной платы за земельные участки, используемые для размещения платной автомобильной дороги (статья 9), а также единый для всех видов платных автодорог перечень транспортных средств, имеющих право бесплатного проезда (статья 12).
Законопроект также закрепляет гарантии прав пользователей платных автодорог. Помимо установленного законопроектом принципа обязательного альтернативного бесплатного проезда, устанавливается регулирование платы за проезд по платным автомобильным дорогам (статья 11). Предельный ее размер устанавливается уполномоченными государственными или муниципальными органами на основе порядка определения размера платы за проезд по платной автомобильной дороге в зависимости от категории транспортного средства и пробега по платной автомобильной дороге, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, принятие Федерального закона «О платных автомобильных дорогах» позволит без дополнительных затрат со стороны бюджета расширить сеть автомобильных дорог, а также получить дополнительный источник доходов бюджетов всех уровней.
Принятие закона является необходимым условием формирования целостной, внутренне непротиворечивой системы правовых норм, определяющих основы регулирования деятельности органов государственной власти, местного самоуправления юридических и физических лиц в сфере создания и эксплуатации платных автомобильных дорог.
Нормы законопроекта позволяют упорядочить отношения в данной области, что в свою очередь создаст условия для привлечения инвестиций в дорожную отрасль Российской Федерации.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

20 января 2018

, Россия

«Платон» расшифровывается как «плата за тонны» — это своего рода вид налога, который уже много лет вызывает вопросы среди водителей грузовых автомобилей.

Многие стали интересоваться вопросом о том, будут ли проведены изменения в данной системе. Практически все думают, что стоимость за один километр в этом году будет увеличена на основании последних данных правительства. Поэтому все хотят узнать подробную информацию по поводу этого волнующего вопроса.

Общие сведения о системе

Следует сказать, что эксперты пришли к введению нового налога не спроста. Все дело заключается в том, что дорожное полотно изнашивается намного быстрее, когда по нему передвигаются транспортные средства с большими грузами.

Поначалу данная идея большинству казалась очень даже отличной, потому что согласно ее за поврежденные дороги обязаны платить те личности, которые собственно и разрушают ее. Но в конечном результате стали страдать не только дальнобойщики, но и простые потребители, которые начали переживать по поводу повышения стоимости товаров.

Хотя, на сегодняшний день статистика показывает, что налоговые средства, которые поступают в бюджет согласно установленному налогу, дали возможность провести ремонтные работы на более чем 1000 дорог. И поэтому не стоит исключать вариант того, что летом этого года произойдет увеличение тарифов данной системы в два раза.

Положительные стороны системы «Платон»

Практика показала, что система повышения налогов оказывает положительные результаты, которые следует использовать только во благо государства.

Произвести оплату водителю крупногабаритного транспортного средства можно при помощи единой системы взимания платы. Также необходимо знать, что платеж следует провести перед началом поездки, ведь в противном случае водителю может быть предъявлен штраф, размер которого составляет 5000 рублей, а со временем его размер будет увеличиваться в два ил три раза.

Особенности повышения тарифов

Согласно системе стоимость одного километра поначалу составляла 3,73 рубля, но потом было принято решение о его снижении до 1,53 рублей. Все это связано с тем, что водители крупногабаритных автомобилей начали выражать свои протесты.

Но повышение в этом году связывают с тем, что властям страны постоянно приходится обновлять дорожные полотна. Повышение тарифов налога должно привести к тому, что дороги будут улучшены во многих регионов страны, помимо этого планируется проведение улучшения транспортных инфраструктурных объектов, к которым относят путепроводные дороги, транспортные развязки и мосты.

Власти страны считают, что снижение цены налоговых выплат в прошлом позволил всем налогоплательщикам привыкнуть к постоянно изменяющимся условиям. Поэтому увеличение стоимости системы в данном году будет неизбежно. Тем временем сообщается о том, что тариф может быть проиндексирован согласно коэффициенту инфляции.

Скидки для владельцев грузовых автомобилей

В Министерстве транспорта заявили о том, что будут производить разные скидки для владельцев грузовых транспортных средств, которые возят грузы на дальние расстояния. Следует отметить, что в этом году цена одного километра будет равна 2,15 рублей.

Подводя итоги, необходимо сказать, что данная система в этом году позволит государству принести около 23 миллиардов рублей, стало известно C-ib. Кроме того, в будущем году размер поступлений в бюджет также будет увеличен на 2 миллиарда, а в 2020 году к указанной выше сумме будет прибавлен еще один.

Все полученные средства планируется потратить на проведение ремонта дорожного полотна, а еще на строительство новых трасс и автомостов. Это говорит лишь о том, что в скором времени в России дороги станут значительно лучше.

Фото: ТАСС, Юрий Смитюк

Москва. 24 июня. INTERFAX.RU — Тариф в системе взимания платы с грузовиков «Платон» с 1 июля 2019 г. будет проиндексирован на 14 коп., до 2,04 руб. за километр.

Об этом сообщил министр транспорта Евгений Дитрих по итогам обсуждений ведомства с представителями ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также с руководителями логистических компаний.

Как следует из сообщения Минтранса РФ, дальнейшие планы по индексации учитывают требование грузоперевозчиков о предсказуемости тарифа. «Для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавности изменения инфраструктурного тарифа мы отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигнем этого показателя в течение трех лет.

С 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составит 2,2 руб./км, с 1 февраля 2021 года — 2,35 руб./км.

Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, согласно прогнозам, примерно на 4%», — пояснил Дитрих.

Такой подход, по мнению министра, также позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов за счет дополнительных средств от системы «Платон», что положительно скажется на безопасности движения и скорости доставки грузов.

При этом в Минтрансе подчеркивают, что «размер индексации тарифа государственной системы «Платон» с 1 июля 2019 года будет снижен более чем в два раза от величины накопленной инфляции».

«Соответствующее правительственное постановление будет опубликовано в ближайшее время. Сегодня действует льготный тариф — 1,9 руб. за километр. Планируемая изначально ежегодная индексация платы по системе «Платон» на размер инфляции ранее переносилась трижды — в 2016, 2017 и 2018 годах», — указывает министерство.

Система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон», заработала в России с 15 ноября 2015 г. Создателем и оператором системы стало ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», владельцем 50% в РТИТС является АО «РТ-Инвест» (ранее сообщалось, что компания на 74,99% принадлежала ООО «Царицын Капитал», единственным владельцем которого являлся Андрей Шипелов, остальные 25,01% «РТ-Инвеста» — у ГК «Ростех» — при этом по данным на 12 января 2019 г. учредители не заявлены). Другими совладельцами РТИТС являются Игорь Ротенберг (23,5%), Андрей Шипелов (19%), Антон Замков (7,5%).

Договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством заключается с Владельцем Транспортного Средства (ВТС), зарегистрированным в Реестре (в Системе Взимания Платы).

Для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством Владелец Транспортного Средства должен обратиться в Центр Информационной Поддержки Пользователей и предоставить Оператору копии, заверенные в установленном ниже порядке, следующих документов:

Физическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.

Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.

Юридическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.

Физическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства. Подлинник представляется Владельцем Транспортного Средства Оператору для сверки.

Юридическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе РФ, если Владелец Транспортного Средства состоит на налоговом учете в Российской Федерации;
  • положения о филиале/представительстве – при наличии в Российской Федерации зарегистрированного филиала /представительства;
  • документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа.

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются Владельцем Транспортного Средства или его уполномоченным представителем с переводом на русский язык, верность которого должна быть нотариально удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае, если для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством обратился Владелец Транспортного Средства, владеющий Транспортным Средством на ином, чем право собственности, основании, то такое лицо обязано предоставить копию документа-основания возникновения прав такого лица.

В случае если для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством обратился представитель Владельца Транспортного Средства, то, помимо документов, указанных выше, Оператором проводится проверка наличия у представителя оформленного в соответствии с Законодательством документа, подтверждающего наличие соответствующих полномочий (доверенности).

Уполномоченный представитель Владельца Транспортного Средства представляет копию документа, подтверждающего полномочия представителя Владельца Транспортного Средства, а также представляет для сверки подлинники:

  • документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя Владельца Транспортного Средства;
  • документа, подтверждающего полномочия представителя Владельца Транспортного Средства и действительного на дату обращения.

Правила заверения копий документов:

Копии всех (любых представляемых Оператору) документов должны быть оформлены Владельцем Транспортных Средств следующим образом:

при заверении соответствия копии документов подлиннику, ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию и печать (если применимо); личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, а также делается отметка о том, где находится подлинный документ.

Платон в 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *