К автомобильным дорогам общего пользования относятся

Классификация и категория автомобильных дорог.

1. Классификация автомобильных дорог в соответствии с федеральным законом № 257 от 8.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:

1. 1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

а) автомобильные дороги федерального значения;

б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

в) автомобильные дороги местного значения;

г) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

— соединяющие столицу Российской Федерации – город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

— включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

1.3. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

— соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации – городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

1.5. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

1.7. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

1.8. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

1.9. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

2. Категории автомобильных дорог.

2.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.

2.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.

2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.

2.5. Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.

2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.

2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).

Таблица 1.

Параметры элементов
автодороги
Класс автомобильной дороги
авто-
маги-
страль
скоро-
стная автодорога
обычная автодорога (нескоростная автодорога)
Категории
II III IV V
Общее число полос движения, штук 4 и более 4 и более 4 и более 4 или 2 2 2 1
Ширина полосы движения, м 3,75 3,75 3,5 – 3,75 3,5 – 3,75 3,25 – 3,5 3,0 – 3,25 3,5 – 4,5
Ширина обочины
(не менее), м
3,75 3,75 3,25 – 3,75 2,5 – 3,0 2,0 – 2,5 1,5 – 2,0 1,0 – 1,75
Ширина разделитель ной полосы, м 6 5 5
Пересечение с автодорогами в разных уровнях в разных уровнях Допускается
в одном уровне с авто дорогами со светофорами не чаще чем через 5 км
в одном уровне в одном уровне в одном уровне в одном уровне
Пересечение с железными дорогами в разных уровнях в разных уровнях в разных уровнях в разных уровнях в разных уровнях в одном уровне в одном уровне
Доступ к дороге с примыкаю щей дороги в одном уровне не допус-
кается
допуска ется не чаще
чем через 5 км
допускается не чаще чем через 5 км допус кается допус кается допус кается допус кается
Максимальный уровень загрузки дороги движением 0,6 0,65 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7

3. Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения по СНиП 2.05.02 – 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:

Категория автомобильной дороги Расчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут.

(автомагистраль)
Св. 14000

(скоростная дорога)
Св. 14000
Обычные дороги (нескоростные дороги) Св. 14000
II Св. 6000
III Св. 2000 до 6000
IV Св. 200 до 2000
V До 200

Примечание: коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю, значение для которого принято за 1, указаны в гост 2.05.02-85 в редакции на 1 июля 2013 года.

02 июля 2020

Обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля проведены в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ), а также во исполнение приказа Главного управления строительства Тюменской области от 11.12.2019 № 1180-од «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Тюменской области на 2020 год и на плановый период 2021 — 2022 годов» (далее — Программа).

Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Тюменской области во 2 квартале 2020 года подготовлено с учетом пунктов 3.6, 4.2 Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям одобренного по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол № 2 от 27 марта 2018).

В соответствии с Положением о Главном управлении строительства Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 № 146-п, Главное управление строительства Тюменской области (далее – Главное управление) является уполномоченным органом исполнительным власти Тюменской области на осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Тюменской области (далее — государственный контроль, контрольная деятельность), который направлен на профилактику нарушений обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, установленных Федеральным законом от 29.12.2017 №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области (далее — обязательные требования законодательства в области организации дорожного движения).

Структурным подразделением Главного управления, уполномоченным на осуществление государственного контроля, является управление транспорта и дорожного хозяйства Главного управления (далее — орган контроля).

К субъектам контроля, в отношении которых осуществляется государственный контроль относятся уполномоченные исполнительные органы государственной власти Тюменской области и уполномоченные органы местного самоуправления Тюменской области (далее — субъекты контроля).

В целях осуществления государственного контроля Главным управлением были разработаны и утверждены нормативные и ненормативные правовые акты:

— постановление Правительства Тюменской области от 21.12.2018 № 531-п «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Тюменской области»;

— распоряжение Главного управления от 26.12.2019 №186-р «Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Тюменской области» и иные нормативные и ненормативные правовые акты.

В рамках реализации профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения определен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля, к числу которых относятся:

1. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (№ ТР ТС 014/2011 «Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог»).

2. Федеральный закон от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

4. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

6. Постановление Правительства РФ от 16.11.2018 года № 1379 «Об утверждении Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета».

7. Приказ Минтранса России от 26.12.2018 № 480 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения».

8. Приказ Минтранса России от 18.04.2019 № 114 «Об утверждении порядка мониторинга дорожного движения».

9. Приказ Минтранса России от 13.11.2018 № 406 «Об утверждении Классификации работ по организации дорожного движения и о внесении изменений в Классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденную приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. № 402».

10. Постановление Правительства Тюменской области от 21.12.2018 № 531-п «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Тюменской области».

11. Постановление Правительства Тюменской области от 12.12.2011 № 448-п «Об утверждении порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в Тюменской области».

12. Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 14.01.2019 № 3-р «Об утверждении Порядка ведения реестра парковок общего пользования в Тюменской области.

За отчетный период 2020 года должностными лицами органа контроля, осуществляющими региональный контроль, были проведены плановые проверки Администрации Заводоуковского городского округа, Администрации Уватского муниципального района в части соблюдения субъектом контроля требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Тюменской области, в области организации дорожного движения в Тюменской области.

Внеплановые проверки субъектов контроля в отчетном периоде не проводились.

В рамках контрольной деятельности в отчетном периоде нарушения обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения не выявлены.

За отчетный период решения органа контроля и его должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке не обжаловались, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения во 2 квартале 2020 года не направлялись, в виду отсутствия сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, указанных в частях 5 — 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения по результатам контрольной деятельности не выдавались.

В соответствии с утвержденной Программой среди прочих плановых мероприятий проводится разъяснительная работа по вопросам соблюдения обязательных требований в форме публичных обсуждений правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Тюменской области с участием представителей субъектов контроля и иных заинтересованных лиц – мероприятие проведено 29 июня 2020 года.

Таким образом, акцент во 2 квартале 2020 года был сделан на проведение профилактических мероприятий в целях предупреждения нарушений субъектами контроля обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям таких обязательных требований.

Главным управлением на 2020 год утвержден и согласован с Прокуратурой Тюменской области ежегодный план проведения 5 плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении регионального государственного контроля в области организации дорожного движения в Тюменской области (администрация города Тюмени, Администрация Заводоуковского городского округа, Администрация Уватского муниципального района, Администрация Юргинского муниципального района, Администрация Тюменского муниципального района).

Источник: Главное управление строительства Тюменской области
Дата создания: 02.07.2020
Дата обновления: 02.07.2020

3.503-71 Общие данные
3.503-71 Гранулометрические составы для смесей, укрепленных и неукрепленных вяжущими
3.503-71 Расход добавок для повышения водо- и морозостойкости кости грунтов, укрепленных цементов
3.503-71 Пример характерных поперечных профилей (жесткие дорожные одежды)
3.503-71 Варианты укрепления обочин и разделительных полос при жестких дорожных одеждах проезжей части
3.503-71 Каталог дорожных одежд жесткого типа
3.503-71 Конструкции дорожных одедж жесткого типа (на основании из «тощего» цементобетона)
3.503-71 Конструкции дорожных одедж жесткого типа (на основаниях 1 класса прочности)
3.503-71 Конструкции дорожных одедж жесткого типа (на основаниях 2 класса прочности)
3.503-71 Схема нарезки и армирования швов деформации в цементно-бетонных покрытиях
3.503-71 Схема расположения штырей в деформационных швах
3.503-71 Расход арматуры на устройство швов деформации
3.503-71 Армирование плит толщиной 0.24м плоскими сварными сетками в местах ожидаемой неравномерной осадки земляного полотна
3.503-71 Армирование плит толщиной 0.20-0.22 м плоскими сварными сетками в местах ожидаемой неравномерной осадки земляного полотна
3.503-71 Армирование плит толщиной 0.18 м плоскими сварными сетками в местах ожидаемой неравномерной осадки земляного полотна
3.503-71 Пример характерных поперечных профилей (нежесткие дорожные одежды)
3.503-71 Укрепление обочин и разделительной полосы при нежесткой дорожной одежде
3.503-71 Пример характерных поперечных профилей дорожных одежд переходного типа
3.503-71 Каталог дорожных одежд нежесткого типа
3.503-71 Капитальные конструкции дорожных одежд нежесткого типа (на основаниях из «тощего» цементобетона)
3.503-71 Капитальные конструкции дорожных одежд нежесткого типа (на основаниях 1 класса прочности)
3.503-71 Капитальные конструкции дорожных одежд нежесткого типа (на основаниях 2 класса прочности)
3.503-71 Капитальные конструкции дорожных одежд нежесткого типа (на основаниях 3 класса прочности)
3.503-71 Облегченные конструкции дорожных одежд нежесткого типа (на основаниях 1 класса прочности)
3.503-71 Облегченные конструкции дорожных одежд нежесткого типа (на основаниях 2 класса прочности)
3.503-71 Облегченные конструкции дорожных одежд нежесткого типа (на основаниях 3 класса прочности)
3.503-71 Переходные конструкции дорожных одежд нежесткого типа (с покрытиями 1 класса прочности)
3.503-71 Переходные конструкции дорожных одежд нежесткого типа (с покрытиями 2 класса прочности)
3.503-71 Переходные конструкции дорожных одежд нежесткого типа (с покрытиями 3 класса прочности)
3.503-71 Область применения покрытий дорожных одежд
3.503-71 Область применения покрытий и оснований дорожных одежд
3.503-71 Область применения оснований дорожных одежд
3.503-71 Покрытие из грунта, укрепленного песчано-глинистыми добавками или известью
3.503-71 Покрытие из грунта, укрепленного щебнем, шлаком, гравием или дресвой
3.503-71 Пример расчета дорожной одежды с использованием типового проекта

отменен/утратил силу Редакция от 18.12.1997 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ ФДС РФ от 18.12.97 N 80 «О КЛАССИФИКАЦИИ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ»
Вид документа приказ
Принявший орган фдс рф
Номер документа 80
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 18.12.1997
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ ФДС РФ от 18.12.97 N 80 «О КЛАССИФИКАЦИИ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ»

КЛАССИФИКАЦИЯ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Классификация разработана взамен «Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», утвержденной Приказом Федерального дорожного департамента от 23.05.94 N 26.

Классификация устанавливает виды работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, которые являются основанием для обоснования направлений использования средств федерального и территориального дорожных фондов, а также для планирования затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений и организации работ.

1.2. Классификация предусматривает две группы работ: ремонт и содержание, которые должны обеспечивать круглогодичное, непрерывное, удобное и безопасное движение транспортных средств со скоростями и нагрузками, соответствующими действующим нормативным требованиям.

2. Основные термины и определения

Ремонт автомобильных дорог — это комплекс работ по восстановлению транспортно — эксплуатационных и технических характеристик дорог и дорожных сооружений, улучшению ровности дорожных покрытий, повышению прочности дорожных одежд и земляного полотна, восстановлению изношенных конструкций и деталей дорожных сооружений или их замене на более прочные и экономичные, а также работы по улучшению обустройства и благоустройства дорог.

Содержание дорог — это осуществляемый в течение всего года комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, элементами обстановки дорог, организации и безопасности движения, а также работы по повышению сцепных качеств дорожных покрытий, предупреждению появления и устранению деформаций и повреждений, в результате которых поддерживается транспортно — эксплуатационное состояние дороги в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Дорожные сооружения — это сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин и обвалов и др.), элементы обустройства дорог (остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров, площадки отдыха, специальные площадки для остановки или стоянки автомобилей и др.).

3. Ремонт дорог и дорожных сооружений

3.1. Ремонт осуществляется в соответствии с разрабатываемой в установленном порядке проектно — сметной документацией.

Если предусматривается выполнение отдельного вида ремонтных работ, то взамен проектной документации допускается составлять ведомость дефектов, описание технических решений с чертежами и смету.

3.2. К ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся следующие работы.

3.2.1. По земляному полотну:

подъемка отдельных участков земляного полотна на подтопляемых, снегозаносимых и пучинистых местах;

восстановление размытых и разрушенных участков, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений; укрепительные и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна, восстановление существующих и устройство новых дренажей, системы водоотвода, осушительных канав, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, ливневой канализации;

восстановление существующего или устройство вновь земляного полотна и водоотвода на пересечениях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно — ремонтной службы, достопримечательным местам, паромным переправам;

изыскание и освоение резервов грунта и месторождений местных каменных материалов для производства ремонтных работ, устройство подъездных дорог и железнодорожных тупиков, высоковольтных ЛЭП для энергообеспечения; устройство площадок для складирования материалов;

рекультивация земель, ранее занятых под карьерами, резервами, участками дорог, дорожными сооружениями, производственными объектами и др.

3.2.2. По дорожным одеждам:

восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости; восстановление покрытий способами и методами, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия;

усиление дорожных одежд; устройство более совершенных типов покрытий, используя существующие в качестве основания; устройство дорожных одежд вновь в местах подъемки или исправления земляного полотна, на пересечениях, примыканиях, площадках для остановки и стоянки автомобилей, площадках отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно — ремонтной службы, достопримечательным местам, паромным переправам;

устройство виражей на кривых малых радиусов;

обработка щебеночных и гравийных покрытий вяжущим методом смешения на месте;

восстановление, перемощение мостовых с полной или частичной заменой песчаного основания.

3.2.3. По искусственным сооружениям:

приведение габарита и грузоподъемности сооружений в соответствие с нормами для данной категории дороги;

восстановление, частичная или полная замена элементов мостового полотна (покрытия, гидроизоляции, защитных и выравнивающих слоев, тротуаров, ограждений, перил, бордюров, деформационных швов);

восстановление, усиление, выправление, замена отдельных элементов пролетных строений и опорных частей;

восстановление кладки тела опор и устоев, откосных и шкафных стенок с заменой при необходимости отдельных элементов;

восстановление, выравнивание профиля проезда в узле сопряжения с насыпью с восстановлением, перекладкой переходных плит, досыпкой насыпи, устройством дренажа и элементов сопряжения;

восстановление или устройство системы водоотвода на мостовом полотне и в узлах сопряжения с насыпью;

восстановление, удлинение водопропускных труб или их замена; замена малых мостов трубами;

восстановление или устройство смотровых приспособлений пролетных строений и опор;

восстановление подпорных стен, противолавинных галерей, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений;

восстановление тоннелей, устройство, восстановление водоотвода, системы вентиляции, освещения, устройство штолен, скважин для осушения тоннелей и защиты от грунтовых вод;

восстановление и замена элементов и механизмов разводных мостов, сборка и разборка временных переправ и мостов, ремонт причальных эстакад на паромных переправах.

3.2.4. По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения:

восстановление существующих и устройство недостающих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, переходно — скоростных полос, площадок для остановки или стоянки автомобилей, с обустройством, смотровыми ямами или эстакадами, а также пешеходных переходов (в т.ч. в разных уровнях), тротуаров и пешеходных (велосипедных) дорожек;

архитектурно — художественное оформление элементов обустройства и благоустройства дорог (или их отдельных участков), развязок, площадок отдыха, автобусных остановок, смотровых площадок, стоянок, достопримечательных мест и других объектов;

восстановление электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тоннелях; восстановление дорожной линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально — вызывной связи; восстановление кабельной сети.

3.2.5. Прочие работы по ремонту:

разработка проектно — сметной документации и ее экспертиза;

контроль качества ремонтных работ, включая авторский надзор и технический надзор заказчика.

4. Содержание дорог и дорожных сооружений

4.1. Работы по содержанию, как правило, не требуют составления проектной документации. Их выполняют на основе ведомостей дефектов и смет. По усмотрению заказчика (инвестора) может разрабатываться проектная документация.

4.2. В состав работ по содержанию дорог входят:

4.2.1. По полосе отвода, земляному полотну и водоотводу:

систематическое поддержание полосы отвода в чистоте и порядке;

исправление размытых, разрушенных, пучинистых и оползневых участков земляного полотна, защитных и укрепительных устройств, подводящих и отводящих русел у мостов и труб;

исправление системы водоотвода и систематическое поддержание в работоспособном состоянии;

укрепление обочин; подсыпка, срезка и планировка неукрепленных обочин; устранение мелких деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;

планировка откосов насыпей и выемок (с добавлением при необходимости грунта) с засевом травой и добавлением растительного грунта и проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрова;

скашивание травы и вырубка кустарника на обочинах, откосах, бермах и в полосе отвода и уборка порубочных остатков;

расчистка обвалов, оползней, селевых выносов, осыпей и камнепадов;

ликвидация съездов в неустановленных местах, профилировка тракторных путей;

подготовка почвы под питомники и лесопосадки, уход за насаждениями и борьба с вредителями и болезнями растений.

4.2.2. По дорожным одеждам:

устройство поверхностной обработки на всех типах дорожных одежд;

устранение мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, колей и др.), исправление кромок (бордюров) на всех типах покрытий, заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях, восстановление и заполнение швов в цементобетонных покрытиях; замена, подъемка или выравнивание отдельных плит цементобетонных покрытий; защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;

восстановление и устройство вновь бордюров и укрепительных полос по краям капитальных и облегченных дорожных одежд;

восстановление профиля щебеночных и гравийных покрытий, а также грунтовых улучшенных дорог с добавлением материалов; обеспыливание дорог;

профилирование грунтовых дорог, восстановление профиля и улучшение проезжей части грунтовых дорог щебнем, гравием, шлаком и другими материалами;

очистка дорожных покрытий от грязи, устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума;

уход за пучинистыми участками дорог, открытие и закрытие воздушных воронок;

очистка дорог от снега, уборка снежных валов с обочин, очистка от снега и льда автобусных остановок, площадок, павильонов;

борьба с зимней скользкостью; восстановление существующих и создание новых баз противогололедных материалов и подъездных путей к ним; бурение, обустройство и обслуживание скважин для добычи природных рассолов; приготовление и хранение противогололедных материалов; борьба с наледями; уборка лавинных отложений;

оборудование и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников), в т.ч. ледовых переправ.

4.2.3. По искусственным сооружениям:

очистка от грязи элементов мостового полотна, подферменных площадок, опорных частей, элементов пролетных строений, опор, труб, тоннелей и др. сооружений; очистка конусов, откосов, укрепление регуляционных сооружений; очистка подмостовых русел, а также участков русел в верхнем и нижнем бъефах труб;

исправление повреждений и дефектов отдельных элементов пролетных строений, опор, мостового полотна, опор освещения, заборных и подпорных стенок, дренажных устройств, откосов и конусов, труб, тоннелей (заделка раковин, трещин, восстановление защитных слоев бетона, локальное исправление гидроизоляции, штукатурка и восстановление каменной кладки, замена светильников, выравнивание покрытий, устройство сливов на подферменных площадках, устройство кожухов защиты опорных частей, заливка мастикой, подтягивание болтов, смазка пружин деформационных швов, замена заклепок, подтяжка высокопрочных болтов фрикционных соединений и т.п.);

антисептирование, окраска и нанесение защитных покрытий на пролетные строения, опоры и другие элементы;

пропуск ледохода и паводковых вод, уборка снега и льда; открытие и закрытие отверстий малых мостов и труб; предупредительные работы по защите дорог и сооружений от наводнения, заторов, лесных пожаров и снежных лавин;

содержание и обслуживание паромных переправ; загрузка, перемещение и разгрузка паромов, регулирование высоты причалов и т.д.;

обслуживание наплавных и разводных мостов; сборка и разборка сезонных (временных) сооружений; разводка и наводка мостов; уход за подъемными и разводными механизмами, наплавными средствами и надстройками.

4.2.4. По обустройству дорог организации и обеспечению безопасности движения:

замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков (включая знаки индивидуального проектирования), недостающих ограждений и направляющих устройств;

восстановление и нанесение вновь дорожной разметки;

установка и содержание в чистоте и порядке беседок, скамеек, панно и др.;

окраска обстановки и элементов обустройства дорог, содержание их в чистоте и порядке;

содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, площадок отдыха и элементов их обустройства и т.п.; исправление отдельных повреждений элементов архитектурно — художественного оформления дорог, надлежащий уход за этими элементами;

уход за дорожным освещением, аварийно — вызывной и технологической связью;

устройство снегозащитных лесных полос, выращивание и уход за посадками и саженцами, рубки ухода; обрезка веток для обеспечения видимости; засев травой полосы отвода и разделительной полосы;

изготовление, установка (перестановка), разборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств; создание снежных валов и траншей для задержания снега (их периодическое обновление); устройство (восстановление) снегозащитных заборов и уход за ними;

устройство, восстановление и уход за шумозащитными сооружениями;

устройство, оборудование и обслуживание пунктов по учету движения, пунктов весового контроля, дорожных метеопунктов, снегомерных и водомерных постов, а также постов для измерения температуры в слоях дорожной конструкции и других устройств, необходимых для изучения работы дороги, ее отдельных элементов и сооружений.

4.2.5. Прочие работы по содержанию:

разработка по усмотрению заказчика проектно — сметной документации и ее экспертиза;

оценка качества содержания дорог и дорожных сооружений;

охрана автомобильных дорог, сторожевая и пожарная охрана;

ограничение в установленном порядке движения транспорта на дорогах в весенне — осеннюю распутицу;

инвентаризация дорог и отвод земель;

диагностика и оценка состояния автомобильных дорог;

текущие и периодические осмотры, обследования и испытания мостов, путепроводов и др. сооружений;

формирование и ведение банков данных о состоянии дорог и мостов.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *