Обжалование внесения в реестр недобросовестных поставщиков

В настоящее время многие организации участвуют в различных конкурсах и аукционах на заключение государственного или муниципального контракта. Иногда результатом такого участия может стать, например, внесение в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ (по ссылке подробнее, как не попасть в реестр недобросовестных поставщиков). Наш адвокат выстроит защиту в Вашем случае: профессионально и в срок.

Процедура внесения в реестр недобросовестных поставщиков

Давайте будем разбираться. Сначала участник признается уклонившимся от заключения договора, основания для этого различные, потом рассматривается вопрос о внесении его в реестр недобросовестных поставщиков, а затем уже состояние в указанном списке.

Что такое реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что является основанием для включения в этот список и как в него не попасть?

Закон о контрактной системе указал, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках, с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

И вот тут мы видим множество ситуаций, когда участнику закупки грозит попадание в этот грозный список. Давайте рассмотрим некоторые из них:

  1. внесению в реестр недобросовестных поставщиков по 44 ФЗ подлежат участники, признанные заказчиком, уклонившимися от заключения контракта, это победители определенной закупки, которые не предоставили требуемую информацию, или она недостоверна
  2. в предусмотренный законом срок не был направлен контракт со всеми необходимыми документами
  3. не исполнено требование об обеспечении (в том числе и в случаях отказа в принятии банковской гарантии)
  4. иные основания

Также подлежат включению в реестр поставщики, контракт с которыми расторгнут по решению суда. В данном случае здесь речь идет о неисполнении или о ненадлежащем исполнении уже заключенного договора со стороны участника закупки, что повлекло за собой обращение заказчика в суд с иском о расторжении и последующее вынесение соответствующего решения.

Теперь о ситуации об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий договора. Здесь опять речь идет о недобросовестном поведении поставщика, но заказчик вправе принять такое решение, только если условие об этом было предусмотрено в соглашении.

После признания участника закупки, уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по решению суда, одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заказчик направляет все сведения в УФАС, которая проверяет предоставленные сведения и выносит решение о внесении или об отказе во внесении в реестр недобросовестных поставщиков. Читайте как, провести расторжение государственного контракта правильно по ссылке.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете как участвовать в тендерах правильно, задайте свой вопрос в комментариях ролика и получите бесплатный совет адвоката по госзакупкам уже сегодня

Последствия внесения в реестр недобросовестных поставщиков

Если УФАС принял решение о внесении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков, чего ждать? Такая санкция, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, влечет за собой значительные неблагоприятные последствия экономического характера:

  1. ограничение участия в торгах, то есть при объявлении закупки, заказчик вправе установить требование об обязательности отсутствий сведений в указанном грозном списке, что чаще всего и происходит, и поэтому крайне негативным образом влияет на деятельность организации.
  2. сведения из реестра исключаются только по истечении двухгодичного срока.
  3. потеря предоставленного участником закупки обеспечения.
  4. единственным случаем решить вопрос — досрочное исключение из реестра недобросовестных поставщиков, является решение суда, признающее соответствующее решение антимонопольного органа, на основании которого такие сведения были внесены в указанный реестр, не соответствующим закону, то есть самостоятельно (без суда) выйти из реестра невозможно.

Важно помнить, что на любой стадии участник торгов может и должен бороться с грозящими негативными последствиями от принимаемых решений, то есть представлять доказательства о добросовестном поведении участника при проведении торгов, заявлять ходатайства об истребовании доказательств, обжаловать любые решения, влекущие за собой негативные последствия для организации.

Обжалование включения в реестр недобросовестных поставщиков

Если все-таки ваша компания оказалась в данном реестре по решению УФАС, существует возможность обжалования решения антимонопольного органа в суде, которым обязательно надо воспользоваться. Так как в случае удовлетворения таких требований, как и на стадии отказа внесения в реестр УФАС, возможно вернуть представленное обеспечение, которое нередко представляет собой значительные суммы.

Ключевым моментом является и то, что у участника закупки, в отношении которого антимонопольный орган принял решение об отказе во внесении в реестр недобросовестных поставщиков, появляется возможность вернуть предоставленное заказчику обеспечение. По общему правилу, победителю торгов, признанному уклонившимся от заключения контракта, обеспечение не возвращается. Для возврата денежных средств необходимо отправить заказчику претензию с требованием о возврате, в случае получения отказа, обращаться в суд за их взысканием. В таком споре очень важно доказать отсутствие намерения у участника закупки не совершать сделку. Как выйти из реестра недобросовестных поставщиков? Все просто. Туда можно пи не попасть, если обратитесь к нам за профессиональной помощью в срок.

В качестве вывода скажу, что на каждом этапе, любая из сторон должна активно и своевременно отстаивать свою позицию, обосновывая ее соответствующими доказательствами, представлять контраргументы оппонентам, защищая себя всеми доступными средствами.

Анкета участника закупки — это документ, в котором содержится информация о поставщике, реквизиты и другие важные данные для закупочного процесса.

Скачать бланк анкеты участника закупок из ЕИС

Скачать образец заполнения анкеты участника закупки для общества с ограниченной ответственностью

из КонсультантПлюс

Скачать образец анкеты участника конкурса для индивидуального предпринимателя

Какие задачи решает

Из анкеты заказчики узнают подробную информацию о поставщике, его актуальные реквизиты, которые затем используют для заполнения проекта контракта. Чаще всего этот документ поставщики прикрепляют во второй части заявки на участие в электронном аукционе, но ее используют и для электронных конкурсных процедур, запросе котировок и предложений в электронной форме.

ВАЖНО! В ч. 5 ст. 54.4, п. 3 ч. 3 ст. 54.5 44-ФЗ указано, что нельзя в первой части заявки на участие в конкурсе указывать сведения об участнике и предлагаемой цене контракта (сумме цен единиц товара (работы, услуги)). Если их заполните, не допустят до участия в открытом конкурсе.

В закупках отдельными видами юридических лиц по 223-ФЗ анкета выполняет аналогичные задачи.

Как разработать

Как правило, ее составляют в виде таблицы в свободной форме. Обязательной формы и требований к заполнению в законодательстве нет. Рекомендуем в обязательном порядке указывать такие сведения:

  • для юрлица — полное и сокращенное (фирменное) название компании, а для ИП — фамилию, имя, отчество и паспортные данные;
  • юридический и фактический (почтовый) адреса;
  • телефоны, электронную почту и иные контакты для связи;
  • ИНН организации или ИП; для юрлиц — ИНН руководителя и каждого из учредителей.

Факультативно указывайте систему налогообложения, ставку НДС, банковские реквизиты, сведения об ответственном сотруднике, с которым заказчик будет поддерживать связь.

ВАЖНО! Обращайте внимание на рекомендуемые формы документов, которые заказчики выкладывают в составе закупочной документации.

Например, АО «МАШ» в рекомендуемой форме анкеты участника просит прописать специализацию. Вот как это выглядит.

А вот так выглядит образец сведений об участнике закупки в 2020 году:

АНКЕТА УЧАСТНИКА ЗАКУПОК ООО «ИДЕАЛЬНЫЙ ПОСТАВЩИК»
Полное фирменное наименование Общества Общество с ограниченной ответственностью «ИДЕАЛЬНЫЙ ПОСТАВЩИК»

(Joint stock company IDEAL PROVIDER)

Сокращенное фирменное наименование Общества ООО «ИДЕАЛЬНЫЙ ПОСТАВЩИК»

(JSC IDEAL PROVIDER)

Организационно-правовая форма участника процедуры закупки Общество с ограниченной ответственностью
Юридический адрес Общества 123456, Российская Федерация, Республика Идеальная, Иделинский район, ул. Идеальная, д. 32, оф. 777
Почтовый адрес Общества 123456, Российская Федерация, Республика Идеальная, Иделинский район, ул. Идеальная, д. 32, оф. 777
Фамилия, имя, отчество руководителя Генеральный директор Иделбаев Петр Владимирович

Тел./факс: 8 (123-45) 6-70-25

Фамилия, имя, отчество главного бухгалтера Идеалтовская Елена Евгеньевна
ОГРН 1151875300803
Идентификационный номер (ИНН) 1693640506
КПП 160475001
Код по ОКВЭД 31.10
Код по ОКПО 58230670
ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ
Наименование получателя ООО «ИДЕАЛЬНЫЙ ПОСТАВЩИК»
Расчетный счет рублевый 40702765435240001739
Наименование банка получателя ФИЛИАЛ ОАО БАНК ИБ В Г.ИДЕАЛЬНЫЙ
Корреспондентский счет 30101876500000000837
БИК банка 048732837

Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ — это перечень исполнителей госзаказов по приобретению вооружения и военной техники.

Как закупают

Вооружение и военную технику приобретают у единственного поставщика только при одновременном выполнении двух условий (ч. 7 ст. 93 44-ФЗ):

  • это товары отечественного производства;
  • аналогов среди российской продукции нет.

Если товары производителя соответствуют этим условиям, ФАС включает его в реестр единственных поставщиков. Этот перечень ведет Управление контроля гособоронзаказа, одно из подразделений ФАС.

Что за реестр

Это перечень, в котором перечислены все единственные производители вооружения и военной техники. Он формируется по правилам, установленным постановлением правительства №826 от 19.09.2013. В реестр единственных поставщиков вооружения и военной техники включают:

  • название товара;
  • код продукта по гособоронзаказу;
  • сведения об изготовителе;
  • данные о лицензии;
  • реквизиты решения о включении и срок нахождения в перечне.

Всю информацию вносят в соответствии с требованиями закона о государственной тайне (ФЗ №5485-1 от 21.07.1993). Лицензию исполнителю выдают в зависимости от вида его деятельности:

  • на разработку, изготовление и установку вооружения;
  • на производство, испытание, хранение, продажу, утилизацию боеприпасов и пиротехники IV и V классов;
  • на изготовление продукции двойного назначения.

Лицензирование товаров двойного назначения не указывается в реестре единственных исполнителей. Такие лицензии предоставляют в ФАС отдельно.

Как попасть в список

Порядок включения в список регулируется разделом IV постановления правительства №826 от 19.09.2013. Постановление закрепляет формы заявления на внесение в перечень и порядок их заполнения. Заявку в ФАС вправе подать сами исполнители и заказчики — органы федеральной исполнительной власти и госкорпорация «Росатом».

Инструкция для заказчика, как попасть в реестр единственного поставщика ФАС, состоит из нескольких шагов.

Шаг 1. Подготовить заявление. В заявлении указать сведения об исполнителе (наименование, организационно-правовую форму, ИНН, адрес). Перечислить военную продукцию с шифрами и кодами КВТ.

Шаг 2. Получить заключение отраслевого органа.

Шаг 3. Сделать заключение заказчика.

Шаг 4. Написать заявление о готовности к выполнению мобилизационных задач. Эта форма подтверждает отсутствие аналогов среди отечественной военной продукции.

Заявку подают и сами исполнители. Поставщики готовят такой пакет документов:

  • заявление о включении в список единственных поставщиков;
  • заключение отраслевого органа;
  • заключение заказчика;
  • бухгалтерские отчеты (баланс, о прибылях и убытках) за отчетный период, который предшествовал подаче заявки в ФАС;
  • подтверждение активной деятельности — непроведение ликвидации, банкротства и конкурсного производства;
  • заявление о готовности к выполнению мобилизационных задач.

Заявку и сопроводительную документацию подают в ФАС. Специалисты ведомства рассматривают обращение в течение 10 дней. Если в документах найдут ошибку, их вернут в срок до 5 дней. Заявитель получает уведомление о включении или невключении в список в течение 3 дней после принятия решения.

За что исключают из перечня

ФАС не внесет исполнителя в реестр, если на российском рынке существует аналогичная продукция. Еще одна причина для отказа — несоответствие заявляемой информации установленным требованиям.

За такие же нарушения исключают из списка единственных поставщиков. Исполнителя исключат, если другой производитель начнет изготавливать аналогичное вооружение и военную технику.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 кассационная жалоба антимонопольного органа вместе с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Изучив материалы дела, проверив в соответствии с положениями статьи 291.14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, Судебная коллегия считает, что постановление округа подлежит отмене, постановление суда апелляционной инстанции оставлению в силе по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судами, по результатам открытого аукциона в электронной форме 23.08.2012 между муниципальным бюджетным учреждением Ливенского района «Центральный районный Дом культуры» (заказчик) и обществом «ВНТЦ «Исток» (подрядчик) заключен договор на выполнение работ, по условиям которого подрядчик обязуется разработать научно-проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия здания МБУ Ливенского района «Центральный районный Дом культуры» в соответствии с утвержденным заданием, а заказчик — принять и оплатить работы.

Решением Арбитражного суда Орловской области от 26.02.2014 по делу № А48-1991/2013, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2014 и постановлением

Арбитражного суда Центрального округа от 29.08.2014, договор от 23.08.2012 № 0354300100412000002021059901 расторгнут в связи с существенным нарушением обществом «ВНТЦ «Исток» условий договора.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения муниципального бюджетного учреждения Ливенского района «Центральный районный Дом культуры» 11.09.2014 в антимонопольный орган для решения вопроса о включении общества «ВНТЦ «Исток» в реестр недобросовестных поставщиков.

Приказом от 17.09.2014 № 217 общество «ВНТЦ «Исток» включено в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

Согласно данным сайта zakupki.gov.ru сведения об обществе «ВНТЦ «Исток» включены в реестр недобросовестных поставщиков 03.12.2014 записью № РНП.33432-14 на основании приказа антимонопольного органа от 17.09.2014 №217.

Не согласившись с приказом управления, общество «ВНТЦ «Исток» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями пункта 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 (далее- Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков № 1062), исходил из того, что информация о недобросовестном поставщике во всех случаях проверяется антимонопольным органом и включается в реестр на основании решения управления, возможность вынесения приказа, являющегося внутренним документом управления, вместо решения, названными Правилами не предусмотрена. В связи с тем, что в отношении общества «ВНТЦ «Исток» управлением не было принято соответствующее решение, суд пришел к выводу о недействительности приказа антимонопольного органа.

Отменяя решение суда по настоящему делу, суд апелляционной инстанции, учитывая вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Орловской области от 26.02.2014 по делу № А48-1991/2013, руководствуясь положениями пункта 7 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» (далее — Приказ Федеральной антимонопольной службы № 267), установил, что антимонопольным органом не нарушены положения Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков № 1062, поскольку его положения не распространяются на случаи, когда основанием включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупок является решение суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением его условий.

Принимая во внимание вышеуказанное, апелляционная инстанция пришла к выводу о законности оспариваемого приказа, при этом указав, что расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков; нарушение срока, установленного для размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков, не свидетельствует о незаконности действий заказчика и управления по направлению сведений и вынесению оспариваемого приказа и включению сведений в реестр, основаниями для совершения которых являются обстоятельства, указанные в части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ).

Суд округа, отменяя постановление апелляционной инстанции от 05.11.2015 и оставляя в силе решение суда от 07.07.2015, поддержал выводы суда первой инстанции.

Между тем судом первой инстанции и округа не учтено следующее.

Федеральный закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на у обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Содержание информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков, приведено в части 3 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 4 статьи 104 названного Закона).

В силу части 7 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в течение десяти рабочих дней с даты поступления соответствующих документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей

статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба в порядке, ’ установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» от 25.11.2013 № 1062 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков № 1062 в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченный орган осуществляет проверку информации’ и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления (пункт 11 Правил № 1062).

Пунктом 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков № 1062 предусмотрено, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 названных Правил, выносится решение.

Уполномоченный орган включает информацию о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в течение 3 рабочих дней с даты вынесения решения о включении информации о таком лице в реестр (пункт 13 Правил).

Из системного толкования вышеприведенных положений следует, что порядок, установленный в пункте 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков № 1062, применяется при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок в двух случаях: когда участники закупок уклонились от заключения контрактов, либо имеется односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Как установлено судами, сведения об обществе «ВНТЦ «Исток» как о недобросовестном поставщике включены в реестр на основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Орловской области от 26.02.2014 по делу № А48-1991/2013 о расторжении договора, которым установлен факт невыполнения подрядчиком работ по гражданско-правовому договору, от 1 23.08.2012.

Согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Следовательно, у антимонопольного органа отсутствовала обязанность по проверке информации, содержащейся в названном судебном акте. Наличие судебного акта, установившего существенные нарушения условий договора, являлось достаточным для включения общества «ВНТЦ «Исток» в реестр недобросовестных поставщиков на основании приказа антимонопольного органа.

Судебная коллегия отмечает, что пункт 7 Приказа Федеральной антимонопольной службы №267, действующий в силу Приказа № 75/14 от 11.02.2014, регулирует случаи внесения сведений в реестр недобросовестных х поставщиков на основании приказа руководителя ФАС России только при наличии судебного решения о расторжении государственного или муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта.

Таким образом, апелляционная инстанция пришла к правильному выводу о законности включения сведений об обществе «ВНТЦ «Исток» в реестр недобросовестных поставщиков на основании приказа управления без проведения проверочных мероприятий антимонопольным органом и вынесения 1 решения по их результатам в связи с тем, иго факт расторжения контракта уже подтвержден судебным актом.

Также Судебная коллегия считает необходимым отметить следующее.

Вводя на основании Федерального закона № 44-ФЗ ограничение в отношении хозяйствующих субъектов, признанных недобросовестными поставщиками, законодатель установил сроки, в течение которых необходимая информация должна быть размещена антимонопольным органом в соответствующем реестре. При этом включение лица в реестр недобросовестных поставщиков не предполагается бессрочным, а ограничено двумя годами со дня его внесения в указанный реестр.

Судами установлено, что уполномоченный Федеральным законом № 44-ФЗ антимонопольный орган несвоевременно включил информацию об обществе в реестр недобросовестных поставщиков после вступления решения суда в законную силу.

Вместе с тем, признавая наличие правовых оснований для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков во исполнение вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Орловской области по делу № А48-1991/2013, и издание в этой связи оспариваемого приказа антимонопольным органом, Судебная коллегия полагает, что апелляционная инстанция правомерно исходила из того, что нарушение сроков на совершение у указанного действия не повлекло нарушение прав и законных интересов заявителя, поскольку срок для исключения информации из реестра на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции не наступил с учетом сроков для представления заказчиком в уполномоченный орган информации и документов и вынесения антимонопольным органом решения о включении информации о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ (статья 104) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков № 1062 (пункты 8, 11,13).

При этом, Судебная коллегия учитывает правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 30.05.2016 № 310- КГ16-556.

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Принимая во внимание вышеизложенное, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.02.2016 по делу подлежит отмене на основании части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как принятое с существенным нарушением норм материального права, повлиявшим на исход дела, а судебный акт апелляционной инстанции — оставлению в силе.

Руководствуясь статьями 176, 291.11-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации определила:

постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.02.2016 по 1 делу № А48-2255/2015 Арбитражного суда Орловской области отменить. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2015 по тому же делу оставить в силе.

Обжалование внесения в реестр недобросовестных поставщиков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *