Пп 932 план закупок с изменениями

Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2012 года N 932

Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана

(с изменениями на 27 декабря 2019 года)

В соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг);
требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 сентября 2012 года N 932

(с изменениями на 27 декабря 2019 года)

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц, указанных в статье 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — план закупки, заказчики, Федеральный закон).

2. В план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

3. План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N 932.

4. В план закупки не включается информация о закупках товаров (работ, услуг), сведения об осуществлении которых не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система) в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона.

В план закупки может не включаться информация о закупках, указанных в пунктах 1-3 части 15 статьи 4 Федерального закона, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в единой информационной системе.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906.

4_1. В случае если заказчик включен в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень конкретных заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, и план закупки товаров (работ, услуг), план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты таких планов, изменения, внесенные в такие планы, проекты изменений, вносимых в такие планы такого заказчика, подлежат оценке или мониторингу соответствия, которые предусмотрены Федеральным законом, такой заказчик отражает в разделе об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, содержащемся в плане закупки товаров (работ, услуг), плане закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектах таких планов, изменениях, внесенных в такие планы, проектах изменений, вносимых в такие планы, следующие сведения:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2016 года N 1355.

а) совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции за год, предшествующий отчетному;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2016 года N 1355.

б)годовой объем закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется осуществить в соответствии с проектом плана закупки товаров, работ, услуг или проектом плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (в части первого года его реализации) либо указанными утвержденными планами (с учетом изменений, которые не представлялись для оценки соответствия или мониторинга соответствия);

в) совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг), которые исключаются при расчете годового объема закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется осуществить по результатам закупки товаров (работ, услуг), участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

г) годовой объем закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки товаров, работ, услуг или проектом плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (в части первого года его реализации) либо указанными утвержденными планами осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

д) совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, участниками которой являлись только субъекты малого и среднего предпринимательства, за год, предшествующий отчетному.
(Подпункт дополнительно включен с 16 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2016 года N 1355)
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1442)

5. План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

6. План закупки может формироваться с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы и другие сведения, на основании следующих программ, определяющих деятельность заказчика:

а) производственная программа (учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг));

б) ремонтная программа (план ремонтов);

в) инвестиционная программа (включая техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство);

г) иные программы.

7. План закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку.

8. Корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

9. При осуществлении конкурентной закупки внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке или вносимых в них изменений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906.

10. Сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются заказчиком самостоятельно с учетом установленных требований, в том числе требований, предусмотренных настоящими Правилами.

Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 сентября 2012 года N 932

(с изменениями на 27 декабря 2019 года)

1. План закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит следующие сведения:

1) наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;

2) порядковый номер, который формируется последовательно с начала года;

3) предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) с обязательным заполнением разделов, классов и рекомендуемым заполнением подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 года N 1217.

4) минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);

5) единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

6) сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;

7) регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

8) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

9) планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);

10) срок исполнения договора (год, месяц);

11) способ закупки;

12) закупка в электронной форме (да/нет);

13) о закупке товаров (работ, услуг) путем проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
(Подпункт дополнительно включен с 1 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года N 1169)

14) о закупке товаров (работ, услуг), удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства;
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года N 1169)

15) об отнесении (об отсутствии критериев отнесения) закупки к перечню закупок, предусмотренных пунктом 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (при необходимости, по выбору заказчика).
(Подпункт дополнительно включен с 1 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года N 1169)

1_1. План закупки товаров (работ, услуг) заказчиков, определяемых в соответствии с пунктом 2 части 8_2 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон), формируется по форме согласно приложению к настоящему документу и содержит в том числе раздел об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, формируемый с учетом следующих особенностей:
(Пункт дополнительно включен с 1 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года N 1169; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906.

1) на первый год реализации план закупки товаров (работ, услуг) должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1-15 пункта 1 настоящего документа;
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906)

2) на второй год реализации план закупки товаров (работ, услуг) должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1-4, 7, 9, 10, 13 и 14 пункта 1 настоящего документа;
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906)

3) на третий год реализации план закупки товаров (работ, услуг) должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1-4, 7, 13 и 14 пункта 1 настоящего документа.
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906)

1_2. План инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков, определяемых в соответствии с пунктом 2 части 8_2 статьи 3 Федерального закона, формируется по форме согласно приложению к настоящему документу и содержит в том числе раздел об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года N 1169)

2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств формируется с учетом следующих особенностей:

1) на первый год реализации план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1-4, 8-10 пункта 1 настоящего документа. На второй — четвертый годы реализации план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1-4, 9-10 пункта 1 настоящего документа. При этом сведения, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящего документа, должны содержать предмет договора с рекомендуемым указанием идентификационного кода закупки, состоящего из кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) с заполнением разделов, подразделов и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) с заполнением разделов, подразделов;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1442.

2) на пятый — седьмой годы, следующие за текущим календарным годом, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1-4, 9-10 пункта 1 настоящего документ. При этом сведения, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящего документа, должны содержать предмет договора;

3) планируемая дата или период размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о проведении закупки, а также планируемый срок исполнения договора, предусмотренные 9-10 пункта 1 настоящего документа, указываются в формате (год).

С 1 января 2020 года подункт 3 пункта 2 настоящих Требований после слов «в сфере закупок» дополнен словами «товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» — постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906.

3. В случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора, в том числе об объемах оплаты такого договора и объемах привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в течение каждого года его исполнения».
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2016 года N 1355.

4. В целях проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия, предусмотренных Федеральным законом, заказчик отражает в проектах изменений, вносимых в план закупки товаров (работ, услуг), а также в изменениях, внесенных в такие планы, следующие сведения:

1) совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с планом закупки товаров (работ, услуг) (с учетом изменений в такие планы закупки, которые не представлялись для проведения оценки соответствия или мониторинга соответствия);

2) совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг), которые исключаются при расчете годового объема закупок товаров (работ, услуг), которые планируется осуществить по результатам закупки товаров (работ, услуг), участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

3) годовой объем закупок, которые планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, предусмотренный в части, касающейся первого года реализации, раздела, указанного в пункте 1_1 настоящего документа.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1906.
(Пункт 4 дополнительно включен с 1 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года N 1169)

5. В целях проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия, предусмотренных Федеральным законом, заказчик отражает в проектах изменений, вносимых в план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а также в изменениях, внесенных в такие планы, сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящего документа.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года N 1169)

Приложение. Форма плана закупки товаров (работ, услуг) на _____ год (на ________ период)

Приложение
к требованиям к форме
плана закупки товаров (работ, услуг)
(В редакции, введенной в действие
с 1 ноября 2015 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 октября 2015 года N 1169;
в редакции, введенной в действие
с 16 декабря 2016 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 декабря 2016 года N 1355;
в редакции, введенной в действие
с 1 января 2020 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2019 года N 1906. —
См. предыдущую редакцию)

ФОРМА
плана закупки товаров (работ, услуг)
на_______год (на________период)

Наименование заказчика

Адрес местонахождения заказчика

Телефон заказчика

Электронная почта заказчика

ИНН

КПП

ОКАТО

Участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке
Совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с планом закупки товаров (работ, услуг) (планом закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции) составляет_______рублей.
Совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг), которые исключаются при расчете годового объема закупок товаров (работ, услуг), которые планируется осуществить по результатам закупки товаров (работ, услуг), участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, составляет_______рублей.
Годовой объем закупок, которые планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, предусмотренный в части, касающейся первого года реализации, раздела, указанного в пункте 1_1 требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», составляет________рублей (______процентов).
Совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции за год, предшествующий отчетному, составляет ______ рублей.
Годовой объем закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется осуществить в соответствии с проектом плана закупки товаров, работ, услуг или проектом плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (в части первого года его реализации) либо указанными утвержденными планами (с учетом изменений, которые не представлялись для оценки соответствия или мониторинга соответствия), составляет _______ рублей.
Совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг), которые исключаются при расчете годового объема закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется осуществить по результатам закупки товаров (работ, услуг), участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, составляет ________ рублей.
Годовой объем закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки товаров, работ, услуг или проектом плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (в части первого года его реализации) либо утвержденными указанными планами осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, составляет _______ рублей.
Совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, участниками которой являлись только субъекты малого и среднего предпринимательства, за год, предшествующий отчетному, составляет _______ рублей.

Поряд-
ковый номер

Код по ОКВЭД2

Код по ОКПД2

Условия договора

Спо-
соб закуп-
ки

Закупка в элект-
ронной форме

Пред-
мет дого-
вора

Мини-
мально необ-
ходи-
мые требо-

Единица измерения

Све-
дения о коли-
честве (объ-
еме)

Регион поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)

Све-
дения о началь-
ной (макси-

График осуществления процедур закупки

вания, предъ-
явля-
емые к заку-
паемым това-
рам (рабо-
там, услу-
гам)

код по ОКЕИ

наиме-
нова-
ние

код по ОКАТО

наиме-
нова-
ние

маль-
ной) цене дого-
вора (цене лота)

плани-
руемая дата или период разме-
щения изве-
щения о закупке (месяц, год)

срок испол-
нения дого-
вора (месяц, год)

да (нет)

«

«

г.

(Ф.И.О., должность руководителя (уполномоченного лица) заказчика)

(подпись)

(дата утверждения)

МП

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Стимулирование спроса на инновационные товары, работы и услуги является одной из приоритетных задач в сфере инновационной политики государства. Для ее решения предпринимаются ряд мер, в частности, принят Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которым государственные компании обязаны формировать и размещать на своих официальных сайтах планы закупки инновационной, высокотехнологичной продукции на период от 5 до 7 лет.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции

При этом критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной или высокотехнологичной продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Данные критерии до сих пор четко не определены. В настоящий момент существует как минимум три подхода к определению инновационной продукции. Критерии отнесения к инновационной продукции

Данные критерии в нормативно-правовых актах МЧС РФ, Минпроторга РФ и Минобрнауки РФ практически идентичны.Однако отсутствие ЕДИНЫХ критериев может ограничить конкуренцию при проведении закупок, так как в соответствие с п.4 ст. 3 Федеральный закон №223-ФЗ предполагает следующий принцип при закупке товаров, работ, услуг — это «отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки». До тех пор пока не выработаны единые законодательные требования экспертиза АО «Регистра интеллектуальной промышленной собственности» руководствуется только критериями одобренными ВОИС и принятыми при проведении экспертизы заявок на изобретения, полезные модели Роспатентом. Критерием отнесения продукции к инновационной является для целей РИПС наличие в продукции охраняемых объектов интеллектуальной промышленной собственности зарегистрированных любым национальным патентным ведомством. Включение в Реестр производится в соответствии с Регламентом.
Большинство заказчиков не имеют возможности самостоятельно провести исследования продукции на предмет соответствия продукции критериям инновационности, научно-технической новизны, экономической эффективности и наукоемкости. В этих случаях единым подходом является использование для целей №223-ФЗ Реестра инновационной продукции .
Согласно №223-ФЗ необходимо формировать нескольких планов закупок инновационной продукции в зависимости от жизненного цикла инновационных товаров( 5 лет, 7 лет). Для этих целей АО «РИПС» проводит работу по определению жизненного цикла инновационных товаров с включением этих данных в Реестр.
Таким образом возможно использовать потенциал Федерального закона №223-ФЗ для стимулирования инновационной деятельности, как поставщиков, так и заказчиков, что позволит наиболее полно удовлетворять потребности общества и государства.

РИПС при ведении Реестра инновационной продукции основывается на принципах публич ности порядка и процедур его формирования и ведения, а также открытости для неограниченного круга лиц. Создание Реестра имеет целью оказание содействия формированию и развитию рынков инновационных продуктов (технологий и услуг), производимых на территории России.

Цели создания Реестра будут достигаться путем создания благоприятных условий для участия максимально широкого круга производителей и потребителей инновационной продукции (технологий и услуг), общественных проектов и инициатив в сфере науки и инноваций, представителей научного и бизнес сообщества, а также любого заинтересованного лица в формировании и обновлении Реестра и в открытой общественной оценке инноваций.

Актуальность и правильность данного подхода к определнию критериев инновационности продукции и поставщиков через Реестр инновационной продукции находит отражение в региональных и муниципальных законодательных актах. В частности соответствующие законы и приказы подтверждающие необходимость составления и ведения реестра инновационной продукции изданы в Московской, Самарской области,Томской области и Камчатском крае.

Планирование закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции

Песегова Т.Н.,

старший экономист Экспертно-консультационного центра

Института госзакупок

Требование о планировании закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (далее — ИВП) появилось у заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ, уже давно. Так ч. 3 ст. 4 Закона N 223-ФЗ предусматривает обязанность заказчика разместить в единой информационной системе план закупки инновационной высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет. Часть заказчиков при формировании таких долгосрочных планов ограничивалась включением в них лишь лекарственных средств. Другие заказчики формировали «нулевой» план закупки ИВП, полагая, что не будут закупать такую продукцию. Некоторые же просто пытались ответить на вопрос о том, какую именно продукцию можно включать в план закупок ИВП. На вопрос заказчиков законодатель попытался дать ответ в ч. 4 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, указав, что «критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» с учетом утвержденных Президентом Российской Федерации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечнем критических технологий Российской Федерации». В части таких критериев заказчики получили множество приказов различных ведомств. Например, приказы Минтранса России от 25.08.2015 г. N 261, Минсельхоза России от 18.08.2014 г. N 323, ФМС России от 15.04.2014 г. N 330, Минкомсвязи России от 10.10.2013 г. N 286, Минздрава России от 31.07.2013 г. N 514н, МЧС России от 14.12.2012 г. N 768, Минпромторга России от 01.11.2012 г. N 1618. Все эти приказы оказались похожи друг на друга как братья близнецы и указали, что инновационная продукция — это такая продукция, которая отвечает совокупности критериев:

соответствие приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечню критических технологий Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899;

научно-техническая новизна;

внедрение товара, работы, услуги;

экономический эффект от реализации товаров, работ, услуг;

наукоемкость товаров, работ, услуг.

А к высокотехнологичной продукции отнесли товары, работы, услуги, удовлетворяющие совокупности следующих критериев:

товар, работа, услуга изготавливаются, выполняются, оказываются предприятиями наукоемких отраслей экономики;

товар, работа, услуга производятся, выполняются, оказываются с использованием новейших образцов технологического оборудования, технологических процессов и технологий;

товар, работа, услуга производятся, выполняются, оказываются с участием высококвалифицированного, специально подготовленного персонала.

Но никто из заказчиков (как может быть многие ожидали) не увидели ответа на вопрос: «А что же закупать, где найти перечень таких товаров, работ, услуг?» Популярность в последние десятилетия слова «инновация», что является с лингвистической точки зрения просто «нововведением», привела к тому, что даже проводятся международные конкурсы инноваций в производстве продукции, победителями которых являются и порошковые сорбенты, и инсектициды, и средства для укладки волос, и даже консервированная фасоль. Так может быть именно номинантов таких мероприятий включать в план закупок?

Ситуация с закупкой ИВП по Закону N 223-ФЗ еще более усложнилась с 01 января 2016 г. Во-первых, согласно ч. 4.1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ заказчики на основании критериев, предусмотренных ч. 4 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, устанавливают:

1) перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;

2) положения о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.

Во-вторых, согласно ч. 3.2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ «план закупки ИВП заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пп. 1 и 2 ч. 8.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденным заказчиком перечнем товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов».

А в-третьих, ч. 3.3 ст. 4 Закона N 223-ФЗ устанавливает, что «план закупки товаров, работ, услуг конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 1 ч. 8.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, должен содержать перечень инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, закупаемой у субъектов малого и среднего предпринимательства в годовом объеме, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 1 ч. 8.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ».

Т.е. для отдельной категории заказчиков появилась обязанность не только осуществлять закупки ИВП, но также и закупать такую продукцию у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — субъекты МСП) в определенном объеме.

Перечень таких конкретных заказчиков определен распоряжением Правительства РФ от 06.11.2015 г. N 2258-р «О перечне конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, проекты планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты изменений, вносимых в такие планы, до их утверждения подлежат проводимой акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» оценке соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке». В число таких заказчиков попали, например, ПАО «Газпром», ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии», ПАО «Алроса», ОАО «РЖД», ФГУП «Почта России».

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 N 1442 «О закупках инновационной продукции, высокотехнологичной продукции отдельными видами юридических лиц и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации» (далее — постановление 1442) определены предельные объемы закупок ИВП отдельными заказчиками, а постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — постановление N 1352) определены предельные объемы закупки ИВП у субъектов МСП.

Итак, какой же объем ИВП должны закупить конкретные заказчики согласно постановлению 1442? В соответствии с п. 2 положения о порядке установления годового объема закупки ИВП, утвержденного постановлением N 1442, такой объем должен составлять не более 10% от совокупного годового стоимостного объема договоров. При этом объем таких закупок заказчика ежегодно должен увеличиваться на 10% от аналогичных закупок предшествовавшего отчетного года, но не более 10% совокупного годового стоимостного объема договоров. Порядок определения объема закупок ИВП, для тех случаев, когда в предшествующем периоде такие закупки не осуществлялись, установлен п. 4 постановления N 1442. В таком случае, объем закупок должен составить 1% от совокупного годового стоимостного объема договоров.

Разберем предусмотренный порядок расчета на примере: Заказчик в 2015 г. не осуществлял закупки ИВП, для расчета объема таких закупок на 2016 г. ему необходимо руководствоваться п. 4 постановления N 1442. Если совокупный годовой стоимостный объем договоров (т.е. сумма цен всех договоров на закупку товаров, работ, услуг, заключенных в соответствии с Законом N 223-ФЗ) составил 200 млрд. рублей, следовательно, в 2016 г. заказчик обязан закупить ИВП на сумму 200 млрд. х 1% = 2 млрд. рублей.

При этом если фактический объем закупок ИВП в 2016 г. составит, например, 3 млрд. рублей, для расчета объема таких закупок на 2017 г. заказчик должен руководствоваться п. 2 положения, утвержденного постановлением N 1442. Т.е. увеличить объем закупок на 10%, 3 млрд. рублей х 110% = 3,3 млрд. рублей. И так ежегодный объем закупок ИВП будет увеличиваться ежегодно на 10% по не достигнет 10% от совокупного годового стоимостного объема договоров.

Согласно постановлению N 1442 объем закупок ИВП у субъектов МСП определяется согласно постановлению N 1352.

Любой конкретный заказчик не обязан закупать ИВП у субъектов МСП на сумму более 5% от совокупного годового стоимостного объема договоров, рассчитанного в соответствии с п. 7 положения, утвержденного постановлением N 1352. Стоит обратить внимание, что для расчета планируемого объема закупок ИВП у МСП из совокупного годового стоимостного объема договоров, вычитаются суммы договоров, которые предусматривают закупки товаров, работ, услуг, указанные в п. 7 Положения, утвержденного постановлением N 1352. В число таких закупок вошли, например, закупки коммунальных, финансовых услуг, услуг, оказываемых в сфере деятельности естественных монополий, аренда недвижимости, закупка услуг образовательных организаций и пр. закупки, которые потенциально не могут быть обеспечены субъектами МСП в силу своей специфики. Итак, в соответствии с п. 5(3) Положения, утвержденного постановлением N 1352, планируемый объем закупок ИВП у субъектов МСП каждого заказчика ежегодно должен увеличиваться на 5% от аналогичных закупок предшествовавшего отчетного года, но не более 5% совокупного годового стоимостного объема договоров. При этом п. 2(2) постановления N 1352 установлен порядок определения объема закупок ИВП у субъектов МСП, для тех случаев, когда в предшествующем периоде такие закупки не осуществлялись. В таком случае объем закупок должен составить 0,5% от совокупного годового стоимостного объема договоров, рассчитанного в соответствии с п. 7 положения, утвержденного постановлением N 1352.

Разберем предусмотренный порядок расчета на примере:

Заказчик в 2015 г. не осуществлял закупки инновационной продукции у субъектов МСП, для расчета объема таких закупок на 2016 г. ему необходимо руководствоваться п. 2(2) постановления N 1352. В ранее приведенном примере совокупный годовой стоимостный объем договоров составил 200 млрд. рублей, при этом в соответствии с п. 7 положения, утвержденного постановлением N 1352, заказчик планировал заключить договоров на сумму 100 млрд. рублей, следовательно, в 2016 г. заказчик обязан закупить ИВП у субъектов МСП на сумму (200 млрд. — 100 млрд.) х 0,5% = 500 млн. рублей.

При этом если фактический объем закупок инновационной продукции у субъектов МСП в 2016 г. составит, например, 510 млн. рублей, для расчета планируемого объема таких закупок на 2017 г. заказчик должен руководствоваться п. 5(3) положения, утвержденного постановлением N 1352. Т.е. увеличить объем закупок на 5%, 510 млн. рублей х 105% = 535,5 млн. рублей.

Задача, полученная по объемам закупок, кажется весьма серьезной, учитывая также необходимость готовить отчеты о соответствующих объемах закупок и обязательность проведения мониторинга и оценки соответствующих планов заказчиков акционерным обществом «Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства».

Основной причиной введения данной обязанности является стимулирование спроса на инновации в российской экономике, а также реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 29.05.2013 N 867-р.

Одной из целей «дорожной карты» карты является увеличение доли закупок инновационной продукции и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков.

В рамках мероприятий предусмотрено установление требования:

для заказчиков по разработке, утверждению и введению в действие обязательного и находящегося в открытом доступе положения о порядке и правилах внедрения инновационных решений, т.е. создание системы «одного окна» заказчика для инновационных субъектов МСП;

для заказчиков выполнение обязательств по ежегодному выделению в общей структуре закупок лотов на закупку инновационной продукции взамен традиционной.

Кроме того, предусмотрено формирование реестра инновационных продуктов, технологий и услуг, рекомендуемых к использованию в Российской Федерации (далее — РИПТУ). Такой реестр существует на сайте http://innoprod.startbase.ru/.

Можно предположить, что реализация именно этих требований мероприятий и позволяет ответить на вопрос, что такое ИВП. Попытаемся понять, что представляет собой РИПТУ. Инициаторами создания Реестра совместно выступают ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», НКО «Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий», федеральное государственное бюджетное учреждение «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере», ОАО «РОСНАНО», ОАО «РВК», НКО «Фонд инфраструктурных и образовательных программ» и ОАО «Московская Биржа ММВБ-РТС». Целью создания РИПТУ является оказание содействия формированию и развитию рынков инновационных продуктов (технологий и услуг), производимых на территории России. Данный реестр обеспечивает поиск продукции по классификатору ОКДП, что, безусловно, не очень удобно для заказчиков с точки зрения планирования, и по наименованию продукции. Важно обратить внимание, что одним из ключевых условий включения продукции в реестр является наличие продаж продукта (реализации технологий и оказания услуг) на рынке, т.е. это уже продаваемые «опробованные» технологии. Также в данном реестре размещается вся информация о материалах заявок на включение в реестр, которые находятся на рассмотрении. ИВП включается в реестр сроком на 3 года.

Следующее направление, позволяющее реализовать закупки ИВП, — это создание системы «одного окна» заказчика для инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства, предполагающего работу с положением о порядке внедрения инновационных решений в деятельность заказчиков.

Получив соответствующие директивы Правительства Российской Федерации, ряд заказчиков такие как, ОАО «РЖД», Госкорпорация «Росатом», ОАО «СО ЕЭС», ПАО «Газпром», ОАО НК «Роснефть» и т.д., реализовали систему «одного окна». Такие системы представляют собой организационный механизм, обеспечивающий рассмотрение поступающих от субъектов МСП инновационных предложений, организацию и контроль их своевременного рассмотрения и принятия решений о внедрении. Еще одна из функций системы «одного окна» — мониторинг и анализ эффективности внедрения инновационных предложений в деятельность заказчика.

При работе в системе «одного окна» с субъектами МСП заказчики по-разному выстроили свои организационные структуры. Так в ОАО «СО ЕЭС» создан «Контактный центр системы одного окна» (подразделение СО ЕЭС). На сайте заказчика размещается перечень традиционной (стандартной) продукции, которая потенциально может быть замещена инновационными решениями (инновационной продукцией). В число такой продукции попали, например, разработка и /или модификация модулей систем автоматизации финансово-хозяйственной деятельности, создание систем охранного освещения и охранной сигнализации и т.д. Субъект МСП направляет свою заявку на рассмотрение Системному оператору. При положительном решении субъекту МСП направляются контакты лица, ответственного за дальнейшее взаимодействие по внедрению инновации. Закупки ИВП включаются в план закупок.

В рамках Госкорпорации «Росатом» работа с инновациями осуществляется Блоком по управлению инновациями. К рассмотрению принимаются инновационные решения, защищенные, по крайней мере, 1 патентом (свидетельством о регистрации программы для ЭВМ/БД). Отбор заявок осуществляется в Блоке по управлению инновациями и Комитете по инновациям. При положительном решении — Росатом приобретает инновационное решение или право пользования, или инициализирует внесение исключительного права в уставный капитал совместного юридического лица.

В ПАО «Газпром» система «одного окна» создана на базе ООО «Газпром ВНИИГАЗ» (оператор). Оператор обеспечивает научно-техническую экспертизу предложений, в том числе с привлечением сторонних экспертов, взаимодействие заявителей с подразделениями Газпрома, экспертами. Оценка соответствия продукции осуществляется в системе ГАЗПРОМСЕРТ, при положительных результатах профильное подразделение Газпрома принимает решение о взаимодействии (НИОКР, приобретение прав на РИД и пр.)

В ОАО «РЖД» рассмотрение инновационных проектов организуется Центром инновационного развития (филиалом РЖД). Иные же инновационные предложения (в т.ч. по товарам) осуществляет Департамент технической политики. Оценкой и рассмотрением инновационных предложений занимается в данном случае функциональный заказчик (подразделением). По результатам рассмотрения и оценки готовится заключение о целесообразности и возможности применения ИВП в системе ОАО «РЖД». В случае получения положительных результатов функциональный заказчик в зависимости от срочности реализации потребности формирует заявку для включения продукции:

в План закупок товаров (работ, услуг) для ОАО «РЖД» на текущий год;

в инвестиционную программу, план научно-технического развития ОАО «РЖД» или программу информатизации на следующий плановый год.

Таким образом, можно говорить о том, что работа с ИВП — это результат взаимодействия заказчика с субъектами рынка. А реестры инновационной продукции и разработанные заказчиками системы внедрения инноваций являются лишь инструментом, позволяющим обеспечить необходимый объем закупок ИВП.

223-ФЗ: нужно ли ждать 10 дней при внесении изменений в план закупок?

Вопрос

Для осуществления закупки по 223-ФЗ необходимо ли выжидать 10 дней при внесении изменений в план закупок?

Ответ

Для осуществления закупки по 223-ФЗ не нужно выжидать 10 дней при внесении изменений в план закупок, если иное не предусмотрено Положением о закупке.

Обоснование

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ) заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Положениями части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что, в случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Пунктом 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932, предусмотрены случаи, в которых может осуществляться корректировка плана закупки.

При этом Закон № 223-ФЗ не содержит требований, аналогичных требованиям ч. 14 ст. 21 Федерального закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», о сроках размещения изменений в план закупки до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Таким образом, для осуществления закупки по 223-ФЗ не нужно выжидать 10 дней при внесении изменений в план закупок, если иное не предусмотрено Положением о закупке.

На вопрос отвечала:

С.А. Токмина,

ведущий эксперт ИПЦ «Консультант+Аскон»

План закупок по 223-ФЗ: как его поменять

Сегодня расскажем о том, что делать, если необходимо внести изменения в план закупок по 223-ФЗ. Сразу отметим, что этот порядок должен регламентироваться Положением о закупке. Поэтому формируя Положение, нужно детально прописать основания и порядок корректировки плановых документов. В статье рассмотрим типичный порядок его изменения, который можно взять за образец.

Когда нужно менять план закупки?

Обратимся к Правилам формирования плана закупки, утвержденным постановлением Правительства № 932 от 17 сентября 2012 года. В пункте 8 говорится о том, что план закупки следует менять:

  • когда изменяется потребность заказчика в ТРУ, включая сроки их приобретения, способ определения поставщика, срок исполнения договора;
  • когда стоимость необходимых ТРУ при подготовке закупки изменилась более чем на 10% от планируемой;
  • в других случаях, которые заказчик прописал в своем Положении о закупке и иных документах.

Так, заказчик может установить, что вносить изменения в план закупки необходимо, если:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • в инвестиционную или производственную программу предприятия вносятся коррективы;
  • меняется бюджет закупки, объем финансирования;
  • закупку необходимо провести повторно.

Итак, вносить изменения в план закупки по 223-ФЗ нужно тогда, когда этого требует постановление № 932 либо Положение о закупке заказчика.

Корректировка плана закупки

Порядок внесения изменений в документ также должен быть прописан в Положении о закупке. Например, он может быть таким:

  1. Подразделение заказчика, у которого возникла потребность изменить план, формирует обоснование для внесения такого изменения. В этом документе следует указать основание, например, возникновение потребности в дополнительных товарах или услугах.
  2. Обоснование направляется в закупочную комиссию. Она проводит проверку на предмет того, соответствует ли представленный документ Положению о закупке, и решает, нужно ли менять план.
  3. Если принимается положительное решение, создается приказ руководителя о внесении изменений в плановый документ. В приказе должны фигурировать:
    • дата его составления;
    • основания для изменения плана закупки со ссылкой на пункт Положения или иного внутреннего документа;
    • суть изменений, причем так, чтобы явно было понятно, какая информация исключается, а какая добавляется.

В соответствии с постановлением правительства № 908 от 10 сентября 2012 года, при публикации информации об изменениях в ЕИС размещается в документ, в котором приводится полный перечень таких изменений. Так вот, упомянутый выше приказ руководителя может являться тем самым документом.

Только начинаете проводить закупки по 223-ФЗ? Рекомендуем прочитать статью об основах работы по этому закону.

Публикация изменений в ЕИС

Когда корректировки плана закупок сделаны, их следует утвердить. После этого, в соответствии с постановлением № 908, необходимо разместить обновленную информацию в ЕИС. На это после утверждения плана закупки у заказчика есть 10 календарных дней.

Под изменением плана закупки в ЕИС подразумевается изменение структурированного документа и/или публикация электронного вида плана закупки и его измененного графического образа. Это установлено в пунктах 18, 19 постановления № 908. Также необходимо разместить в системе документ (или его электронный образ), содержащий перечень всех изменений план закупки.

Если изменения вносятся в структурированный вид плана, ЕИС выдает окно, в котором требуется указать обоснование внесения изменений в документы. Здесь нужно указать ту самую причину, по которой план закупки меняется, например, увеличение стоимости ТРУ на более чем на 10% от запланированного уровня.

Размещение в ЕИС производится следующим образом:

  1. Выбирается документ в реестре планов, после чего в контекстном меню выбирается «Создать проект изменений».
  2. ЕИС откроет вкладку «Общая информация». В ней будут заполнены все ячейки данными из текущего плана закупки. Нужно внести в соответствующие поля измененные сведения.
  3. Необходимо заполнить поле «Основание внесения изменений».
  4. Когда все поля заполнены, следует нажать «Далее» и заполнить следующие вкладки.
  5. После внесения всех изменений нужно загрузить в систему актуальную редакцию плана закупки и документ-основание (решение о корректировке или другие). После этого нажать кнопку «Завершить».

Необязательно менять весь план закупки, в особенности если корректировки незначительные. Можно выбрать лишь отдельную позицию и внести изменения, кликнув соответствующий пункт в контекстном меню. При этом также будет необходимо выбрать причину изменения. При выборе причины «Иной случай» необходимо добавить обоснование.

Внесение изменений в план закупок по 223-ФЗ

Как внести изменения в план закупок?

План закупки по 223-ФЗ по необходимости допускается корректировать и все изменения плана закупок должны фиксироваться на официальном сайте.

В случае обновления плана, обязательно публикуются следующие документы:

  • План закупок в новой редакции;
  • Документ, в котором содержится перечень корректировок плана.

Изменение плана закупки должно быть обосновано и возможно в следующих случаях:

1. В случае изменения потребности в товарах, работах или услугах. Также это касается сроков приобретения, способа реализации закупки и срока исполнения контракта. 2. В случае, если изменения касаются стоимости планируемых для закупки товаров, работ или услуг более, чем на 10%. 3. В иных случаях, которые прописаны в Положении о закупке и документах заказчика.

В Положении о закупке или другом регламентирующем документе, заказчик вправе устанавливать случаи, при которых возможна редакция плана, также необходим приказ о внесении изменений в план закупок.

Если способом закупки товаров или работ или услуг является конкурс или аукцион, вносить изменения в план закупки можно не позднее публикации извещения или документации о закупке или вносимых изменений в документацию и извещение.

План закупки товаров, работ и услуг должен содержать следующие сведения:

  • наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;
  • порядковый номер, которые формируется последовательно с начала года;
  • предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с одним из классификаторов, которые у нас применяются;
  • минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам, предусмотренные договором, включая функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать закупаемую продукцию;
  • единицы измерения закупаемых товаров, работ и услуг и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕЙ);
  • сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров, услуг и работ в натуральном выражении;
  • регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
  • сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  • планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц).;
  • срок исполнения договора (месяц, год);
  • способ закупки. Предполагается, что любой потенциальный участник закупки, увидев каким способом заказчик планирует размещать заказ, откроет положение участника и ознакомится с условиями, с регламентом именно того способа закупки;
  • проводится ли закупка в электронной форме (да/нет).

Изменение плана закупок

Пп 932 план закупок с изменениями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *