Программа KidSmart — глобальная благотворительная программа корпорации IBM. За 10 лет реализации программы (с 1999 по 2009 год) в ней приняли участие более 21000 детских дошкольных учреждений. Благодаря программе более 10 миллионов дошкольников ежедневно используют информационные технологии для интенсивного освоения навыков чтения, письма, счета и развития логического мышления. Программа вносит свой вклад в решение проблемы «цифрового неравенства», предоставляя всем воспитанникам дошкольных учреждений 60 стран мира, участвующим в этой программе, вне зависимости от их культурных, социальных и физических различий, возможность осваивать информационные технологии с самого раннего возраста. Инвестиции корпорации в программу составили более $106 миллионов (из них $67 миллионов — в оборудование).
Комплект KidSmart представляет собой яркую пластиковую парту, встроенный персональный компьютер и 19-дюймовый экран с высоким разрешением. Однако наиболее важной частью комплекта является русифицированное обучающее программное обеспечение, с помощью которого дети в сопровождении сказочных персонажей попадают в так называемые «Научные домики». Каждый из «Научных домиков» направлен на формирование у детей определенных навыков: «Математика с Буренкой» — навыков счета, логического мышления, анализа; «Научный домик Шуры» — знания о Земле, смене времен года, времени и т.д.
В России программа стартовала в 2007 году. Первым городом, принявшим участие в программе, стала Москва. В 2009 году в Москве были подведены первые итоги обучения детей дошкольного возраста с помощью информационных технологий. Опросы руководителей детских дошкольных учреждений показывают, что программа является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с компьютерными технологиями. Программа развивает у ребенка творческое мышление, позволяет в занимательной форме знакомиться с важными явлениями и понятиями. Программа повышает уверенность ребенка в собственных возможностях, развивает самостоятельность, побуждает к исследовательской деятельности, — говорит В.Б. Яблонский, директор Информационно-аналитического Центра Департамента образования г. Москвы. — В г. Москве комплекты KidSmart используются в детских дошкольных учреждениях коррекционного типа. На примере использования KidSmart мы видим, что информационные технологии в дошкольном образовании успешно решают не только развивающие и учебные, но и коррекционные задачи».
Развитие новых навыков у детей является важной, но не единственной целью программы KidSmart. Программа помогает педагогам дошкольных учреждений освоить информационные технологии и внедрить интерактивные образовательные методики раннего обучения. В каждом из пяти городов, в которых программа стартует в феврале 2010 года, в ближайшее время состоятся обучающие семинары «Использование информационных технологий в дошкольном образовании». На семинарах руководители и педагоги дошкольных учреждений, участвующих в программе KidSmart, познакомятся с основными принципами обучения на основе информационных технологий, изучат возможности обучающего приложения KidSmart, а также обсудят планы интеграции обучения на основе информационных технологий в рабочие учебные планы. В каждом из семинаров примет участие от 30 до 50 педагогов.
Реализация этой программы началась в 1999 году, дошкольные учреждения 60 стран мира уже получили более 42 тысяч комплектов KidSmart. В программе участвует более 21000 дошкольных учреждений и более 10 миллионов детей; обучение ведется на четырнадцати языках мира. Реализация программы в России началась в 2007 году в Москве и Нижнем Новгороде, продолжилась в Перми, Казани, Вологде (2008 год). В 2010 году к программе присоединились еще 5 городов — Новосибирск, Красноярск, Ростов, Сочи, Санкт-Петербург. В настоящее время в программе принимают участие более 20000 дошкольников, около тысячи педагогов.
По данным независимого исследования, оценивавшего результаты реализации программы KidSmart в детских учреждениях шести европейских стран, эта программа оказывает положительный эффект на дошкольное обучение, повышая эффективность и качество процесса обучения и образовательных программ. В аналитическом отчете отмечается, что педагоги более уверенно используют информационные технологии по сравнению с контрольными группами коллег, не участвующими в программе, а также выделен тот факт, что эти системы существенно повышают интерес детей к обучению.
Дополнительная информация о программе раннего обучения KidSmart доступна на официальном сайте.
Ранее редакция THG сообщала, что корпорация IBM представила новую выставочную экспозицию экспериментальных технологий, размещенную в тематическом парке Epcot Всемирного центра отдыха Уолта Диснея (Walt Disney World Resort) в павильоне INNOVENTIONS, где посетители могут познакомиться с возможностями для создания Разумной планеты. Компьютерная поддержка экспозиции осуществляется новым центром обработки данных (ЦОД), обеспечивающим демонстрацию в реальном времени оптимизированных вычислительных технологий, которые способствуют экономии затрат на электроэнергию до 25%.
Поделиться:
Британские ученые утверждают, что вы станете умнее, красивее и сексуальнее после первого же вечера с Марти. Люди делятся на две неравные категории: одни умеют играть и выигрывать в SMARTY, а другие еще не знают, что умеют играть и выигрывать в SMARTY. Приходите, с нас — интересные вопросы, с вас — правильные ответы. А еще красивые и азартные мужчины и девушки. И если вся наша жизнь — игра, то SMARTY станет самой яркой ее частью. Ролик (56 секунд) как всё выглядит www.youtube.com/watch?v=ptoQPj7EW18…
Билеты можно купить тут https://smarty.timepad.ru/event/319952/
Игра является миксом «Своей игры» и «Брейн Ринга»: участники разбиваются на команды по пять-шесть человек и в течение четырех раундов ищут ответы на самые разные вопросы: вспоминают известные цитаты и факты биографий знаменитостей, фамилии первооткрывателей, писателей и гангстеров, загадки мировой истории и географические курьезы.
Игра не требует специальных знаний, все вопросы на общую эрудицию и большую часть ответов вы точно их знаете.
У нас есть уже крепко сбитые команды, которые не пропускают ни одной игры, но и новичков мы не обижаем. Начало игры в 20-30, но игроки обычно приходят к 19-00, чтобы поужинать, познакомиться, пообщаться. Игра состоит из четырех раундов, каждый длится около двадцати минут, с десятиминутными перерывами. Итак, игра начинается. Ведущий зачитывает вопрос. На каждом столе есть специальная кнопка, и команда, первая нажавшая ее, имеет право ответа. Ответив правильно, игроки зарабатывают стоимость (номинал) вопроса и выбирают следующий. Если же дают неверный ответ, стоимость вопроса минусуется из баланса очков команды, а вопрос снова «уходит в зал».
Игра захватывает, ты внимательно слушаешь вопрос, чтобы первому нажать на кнопку, и, конечно, выиграть. Борьба разгорается нешуточная, азарт растет по мере прохождения раундов. Игра выступает в роли отличной перезагрузки, на два часа ты полностью отключаешься от проблем внешнего мира. Время пролетает мгновенно. По итогам четырех раундов, определяется команда-победитель, набравшая максимальное количество баллов. Вот так незамысловато. Я очень люблю игру за атмосферу. Положительную, веселую, динамичную и такую светлую светлую. Приходите. У нас очень здорово.
- Брошюра IBM KidSmart Early Learning Programme .
Практики 15 стран по использованию программы KidSmart для обучения детей со специальными образовательными потребностями. - Соглашение между Санкт-Петербургом и фирмой ООО «ИБМ Восточная Европа и Азия» о взаимном сотрудничестве.
- Выдержки из целевой программы реализации проекта KidSmart государственного общеобразовательного учреждения центра образования Кировского района Санкт-Петербурга «Центра информационной культуры» на 2009–2011 годы.
- Целевая программа реализации проекта KidSmart «ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАННЕМ ОБУЧЕНИИ» государственного общеобразовательного учреждения центра образования Кировского района Санкт-Петербурга «Центра информационной культуры» на 2009–2011 годы.
- Перечень государственных дошкольных образовательных учреждений Кировского района Санкт-Петербурга, являющихся получателями компьютерных обучающих центров KidSmart.
Цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. (Созданы новые типы, виды и профили ДОУ, инновационные преобразования приобретают системный характер.)
Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации.
Организация инновационной деятельности в ДОУ
Задача руководителя дошкольного учреждения – создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.
Некоторые организационные моменты:
- Создание структурных подразделений– творческих групп педагогов по проблемам.
- Использование активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций).
- Разработка программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышение профессиональной и методической компетентности.
Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности ДОУ:
- Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ.
- Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом
- Создание видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д.
Основными формами работы с детьми и родителями являются:
- игровые сеансы (индивидуальные и групповые);
- индивидуальные развивающие занятия;
- консультации, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, родительские собрания;
- выставки (игровых пособий, литературы);
- праздники, развлечения, открытые просмотры.
Контрольные показатели развития ребенка учитывают:
1. Сенсорное развитие
2. Развитие движений
3. Развитие речи
4. Музыкальное развитие.
5. Процесс адаптации каждого ребенка в микроклимате группы (для наблюдений за изменением поведения, настроения, активности, коммуникативности воспитанника заполняется карта)
Некоторые направления инноваций в ДОУ:
- Разработка программно-методического обеспечения инновационных процессов: Программы развития ДОУ, бизнес-плана, образовательной программы, годового плана.
- Разработка и внедрение в практику инновационных коллективных и индивидуальных педагогических проектов.
- Внедрение новых форм дифференциации специального образования: временной логопедической группы, логопункта.
- Создание сети дополнительных бесплатных образовательных и оздоровительных услуг воспитанникам ДОУ: кружки, студии, секции и др.
- Расширение спектра образовательных услуг для детей, не посещающих ДОУ: платные образовательные услуги, группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста (адаптационные, коррекционно-развивающие), группа предшкольной подготовки для старших дошкольников.
- Создание консультативного пункта для родителей (законных представителей) и детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях семьи для обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ.
- Внедрение инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ (оздоровительно-игрового, динамического «часа», «часа» двигательного творчества).
- Социальные технологии гармонизации детско-родительских отношений.
- Научно-методические продукты инновационной деятельности – публикации методических пособий и разработок, размещение материалов педагогов на сайтах сети Интернет; участие в виртуальных проблемных семинарах, научно-практических конференциях, Интернет-сообществах, форумах, педсоветах.
- Работа творческой и проблемной групп, проведение мастер-классов.
- Информатизация образовательного процесса: организация работы сайта ДОУ, использование потенциала медиаобразовательных средств для презентации продуктов проектно-исследовательской деятельности, составление баз данных, работа с Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария и др.
- Переход на финансовую самостоятельность учреждения, привлечение внебюджетных средств, организация платных образовательных услуг.
Примеры инновационной деятельности в ДОУ:
- метод игрового моделирования при взаимодействии педагога и родителей;
- совершенствование мастерства педагогов;
- поиск новых подходов в работе с детьми и их родителями;
- мониторинг развития каждого ребенка;
- учет особенностей ребенка, индивидуализация развития личностных качеств;
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
- формирование основ безопасной жизнедеятельности;
- организация экологического образования дошкольников;
- оптимизация взаимодействия с семьей (Мониторинг семей по вопросам воспитания и развития детей, «круглые столы”, совместные досуги и развлечения, выпуск газеты, создание мини-библиотеки, создание семейного клуба)
- создание «Предметно-развивающего пространства детского сада»
«Предметно-развивающего пространства детского сада» включает следующие компоненты:
- пространство интеллектуального, социального, эстетического развития — игровые уголки в группах, музыкальный зал с набором инструментов и аудиоаппаратуры; театральный зал, видеозал с набором образовательных видеокассет. В детском саду функционирует этнографический музей «Русская изба», имеющий статус школьного музея, где дошкольники и учащиеся школ знакомятся с жизнью, бытом и культурой народа Прикамья. Занятия в компьютерно-игровом комплексе (дополнительная образовательная услуга) способствуют умственному развитию детей. Сравнивая современную технику с предметами культуры и быта прошлого, дети знакомятся с достижениями технического прогресса, развитием цивилизации;
- пространство физического развития — центры здоровья в группах, физкультурный зал, бассейн с душем и сауной, спортивная площадка;
- пространство экологического развития: зимний сад с коллекцией растений различных климатических зон, экологическая мини-лаборатория, живой уголок, уголки природы в группах, а также территория детского сада с уголком леса, сада, огородом, цветниками.
Классифицируя инновации по инновационному потенциалу, рассматриваются
нововведения как радикальные, т. е. базовые; комбинаторные, где используются различные сочетания; модифицирующие, или улучшающие, дополняющие.
В отношении ДОУ употребляется понятие комбинаторных инноваций, так как возможности ДОУ определяются его потенциалом и характеризуются следующими критериями:
• квалификационным составом коллектива педагогов;
• наличием и прогрессивностью учебного оборудования;
• наличием современной информационной базы;
• наличием собственных методических разработок.
Основные элементы и показатели инновационного потенциала ДОУ
Основными элементами инновационного потенциала являются:
• материально-технические ресурсы;
• финансовые ресурсы;
• интеллектуальные ресурсы;
• социально-психологические факторы и т. д.
Показатели инновационного потенциала ДОУ:
• научно-технический потенциал (численность сотрудников, имеющих высшие разряды и категории, а также количество предложений по совершенствованию
педагогического процесса на одного сотрудника);
• инновационность управляющей системы в ДОУ (формы стимулирования,
участие высшего руководства, уровень свободы, предоставляемой
участникам инновационной деятельности).
Несмотря на то, что инновационная деятельность педагогов оказывает положительное влияние на развитие дошкольного образования в целом, и со всей очевидностью заметны позитивные изменения и инициативы, которые приводят к достижению современного качества образования детей в каждом дошкольном учреждении, анализ экспериментальной практики показывает, что остается нерешенными ряд проблем:
- проблема воспроизводства инноваций в условиях взаимодействия педагогов ДОУ;
- проблема изменения, оптимизации новшеств, способность вовремя избавляться от устаревшего, нецелесообразного;
- приспособление новшеств к конкретным условиям с учетом специфики и возможностей ДОУ;
- поддержка педагогической инициативы, ее продвижение.
Перспективные направления работы:
- организация сетевого взаимодействие инновационных ДОУ, экспериментальных площадок и педагогов-исследователей, объединенных близостью инновационной проблематики.
- участие ДОУ и отдельных педагогов, успешно реализовавших свои экспериментальные программы, в научно-практических конференциях, конкурсах, выпуске методических пособий, научных статей, в том числе, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения инновационного опыта
- создание банка данных по приоритетным направлениям инновационной деятельности в ДОУ, деятельности педагогов-новаторов, их теоретических и методических разработок с использованием возможностей ИКТ
- мониторинг процесса становления профессиональной компетентности, инновационного потенциала педагогов (в течение года, отв. – зам. зав. ДОУ)