Налог УСН в Крыму

Программу льготной ипотеки поручил запустить на прошлой неделе президент Владимир Путин. По ее условиям, по ставке 6,5% (до этого уровня ее будет субсидировать государство, сейчас средние ставки на рынке около 9%) можно будет взять ипотеку только на новое жилье комфорт-класса. При этом стоимость покупки жилья по низкой ставке для Москвы и Санкт-Петербурга будет ограничена 8 млн рублей, для других регионов — 3 млн рублей. За такой ипотекой можно будет обратиться до 1 ноября 2020 года, но низкая ставка будет действовать весь срок кредита.

Доля ипотечного кредитования в экономике пока не слишком большая, признала глава Банка России Эльвира Набиуллина.

Но ипотека решает проблему доступности жилья и вносит большой вклад в развитие экономики, добавила глава ЦБ. «В этом смысле очень важны те меры, те решения, которые были озвучены по поддержке ипотеки президентом, и это поддержит рынок ипотеки», — сказала она. Набиуллина добавила, что ЦБ видит случаи повышения первых взносов по ипотеке, но эти меры оправданы растущими рисками.

Крупнейшие банки готовы участвовать в программе. Сбербанк будет участвовать после утверждения программы правительством и начала ее работы, сообщила пресс-служба банка. Важное значение будут иметь финальные условия программы, подчеркивают в Росбанке. Банк ВТБ уже начал принимать заявки на ипотеку под 6,5% — первоначальный взнос в ее рамках в ВТБ будет начинаться от 20%, отмечают в банке.

По оценкам ДОМ.РФ, при озвученных параметрах в 2020 году будет выдано 250-300 тысяч кредитов, что создаст дополнительный спрос на жилье общей площадью около 15 млн кв. метров. Всего в отрасль будет привлечено около 1 трлн рублей банковской системы и граждан. Причем более трети из них вернутся в дальнейшем в бюджет в виде налогов, говорит руководитель аналитического центра ДОМ.РФ Михаил Гольдберг. Программа способна в короткие сроки поднять продажи на 20-25%, считает директор по маркетингу и разработке продукта ГК «А101» Дмитрий Цветов. «Указанная мера может иметь более сильный социальный эффект, если льготную ставку можно будет получить по программе рефинансирования действующих ипотечных кредитов», — отмечает он.

Радикальное уменьшение стоимости кредита расширяет аудиторию банков, а ограничение по времени простимулирует людей действовать быстро. «В то же время политика андеррайтинга у банков ужесточилась, и встает вопрос о готовности кредиторов выдавать ипотеку по низкой ставке в условиях кризиса, сокращения занятости и падения доходов», — отмечает коммерческий директор группы «Родина» Ксения Юрьева.

«В целом по России прирост объема продаж жилья составит порядка 10%, — считают в девелоперской компании «Талан». — Ускорение конверсии потенциального покупателя в дольщика даже на 1% сократит ежемесячные расходы маркетинга застройщика на 7%».

Аналогичная программа субсидирования ставки 2015 года стала стимулом для оживления рынка первичной недвижимости, но не сразу, отмечает управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. Но при ограничениях по суммам в текущей версии программы часть заемщиков в городах-миллионниках будет отсечена, считает замгендиректора компании «Унистрой» Искандер Юсупов. Поэтому в первую очередь она сможет стать актуальной в малых городах, допускает он.

Упрощенная Система Налогообложения (Объект налогообложения — Расходы)

Единый сельскохозяйственный налог

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Патентная система налогообложения


Каждый индивидуальный предприниматель или юридическое лицо перед регистрацией должны опреде­литься с системой налогообложения. Выбор системы налогообложения позво­ляет определить дальнейшую политику во всем, начиная от перечня необходимых документов и заканчивая периодичностью сдачи отчетов в налого­вую инспекцию.

В данном разделе рассмотрены существующие системы налогообложения. Предло­жено выбрать систему налогообложения с учетом ее особенностей, которые по­дробно представлены ниже.

Российское налоговое законодательство требует от предпринимателя или юридического лица произве­сти выбор системы налогообложения до начала предпринимательской деятельности. Это требование распространяется на вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (ИП — физическое лицо, занимающееся предпри­нимательской деятельностью без образования юридического лица) и на вновь зарегистрированные юридические лица.

Выбор системы налогообложения обусловливается масштабами деятельно­сти, видами экономической деятельности, а также рядом иных особенностей.

Согласно россий­скому законодательству без уведомления применяется общая система налогооб­ложения (далее — ОСНО).

Согласно разд. VIII.1 части второй Налогового кодекса РФ (НК РФ) применя­ются и другие специальные налоговые режимы для субъектов малого и среднего предпринимательства:

-система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводите­лей (единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН);

-упрощенная система налогообложения (УСН);

-система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для от­дельных видов деятельности (ЕНВД);

-патентная система налогообложения (ПСН).

В каждом из них есть свои плюсы и минусы. Для выбора системы налогообло­жения в первую очередь следует определиться, подпадает ли предприниматель или юридическое лицо под такие виды налогообложения, как ЕСХН, ЕНВД, ПСН.

В той ситуации, когда не подошел ни ЕСХН, ни ЕНВД, ни ПСН, следующим эта­пом будет решение вопроса с клиентами, т.е., кому будут оказываться услуги и кто будут эти клиенты — физические или юридические лица. Это нужно для того, чтобы определиться с применением налога на добавленную стоимость (НДС):

— если клиенты — физические лица, следует применять УСН при соблюдении условий применения данной системы налогообложения, так как при расче­тах с физическими лицами НДС не учитывается;

— если клиенты — юридические лица, следует применять ОСНО, так как мно­гие из них выставляют счет-фактуру, тем самым дают «входной НДС», уменьшаю­щий налог к уплате.

Упрощенная система налогообложения бывает двух видов (методов примене­ния): объект налогообложения — доходы (6%) и объект налогообложения — доходы минус расходы (15%). Метод «доходы» лучше применять тем компа­ниям, которые занимаются предоставлением услуг, а метод «доходы минус рас­ходы» подходит для компаний, которые перепродают товары.

При этом, для того чтобы сделать окончательный выбор между объектами нало­гообложения «доходы» или «доходы минус расходы», требуется проанализиро­вать показатели деятельности компании: соотношение доходов и расходов. Так, если расходы компании превышают доходы на 80%, то следует применять метод «доходы минус расходы», если расходы составляют меньше 60%, то выбор стоит в пользу метода «доходы».

При выборе системы налогообложения должны учитываться все особенно­сти системы. А учитывая в совокупности эти особенности, можно сделать правиль­ный выбор в пользу той или иной системы.


ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫМ

ХОЗЯЙСТВОМ

УДК 336.74

Кремповая Наталия Леонидовна,

к.э.н., доцент,

кафедра государственных финансов и банковского дела, Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, г. Симферополь.

Антошкина Анастасия Дмитриевна,

студентка,

Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, г. Симферополь.

Antoshkina Anastasia Dmitrievna,

student,

V.I. Vernadsky Crimean Federal University, Simferopol.

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В КРЫМУ

PROBLEMS AND PROSPECTS OF THE SIMPLIFIED TAXATION SYSTEM

APPLICATION IN CRIMEA

В статье рассмотрены проблемы и перспективы внедрения упрощенной системы в Крыму. Проанализированы федеральные и региональные нормативно-законодательные акты, а также статистические данные о субъектах малого бизнеса, в том числе индивидуальных предпринимателях. Определена динамика и перспективы применения упрощенной системы налогообложения. На основе проведенного исследования автором предлагается более активно использовать упрощенную систему налогообложения как инструмент для регулирования налоговой нагрузки.

Ключевые слова: упрощенная система налогообложения, субъекты малого бизнеса, патент, налоговая ставка, бюджет, налоговая нагрузка.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы заключается в необходимости формирования эффективной и гибкой налоговой системы России, которая будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса. Предприниматели малого и средние класса в нашей стране формируют основную прослойку налогоплательщиков. От их экономического положения в значительной степени зависят доходы бюджета, инвестиционная активность населения, эффективность социальной политики.

В связи с этим актуализация проблем и перспектив применения упрощенной системы налогообложения в Крыму, формирование прозрачных и эффективных взаимоотношений государства с субъектами малого предпринимательства, важнейшим инструментом среди которых выступают налоговая система, экономически обоснованные налоги в сочетании с другими формами и методами государственного регулирования служат наиболее эффективным инструментом содействия развитию малого предпринимательства.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Целью данного исследования является изучение проблем применения упрощенной системы налогообложения в Крыму, а также их перспективы.

РЕЗУЛЬТАТЫ

В качестве объекта исследования выступила упрощенная система налогообложения на территории Республики Крым, его предмета — особенности и порядок применения упрощенной системы налогообложения среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Для написания данной статьи использовалась исключительно федеральная и региональная нормативно-законодательная база, а также официальные статистические данные из официальных Интернет-ресурсов.

По данным Федеральной службы государственной статистики самой популярной среди малого и среднего бизнеса системой налогообложения является упрощенная система налогообложения или так называемая УСН. Аналитики объясняют это прежде всего небольшой налоговой нагрузкой, относительной простотой ведения учета и отчетности .

В целях налогового стимулирования развития малого предпринимательства Правительством Российской Федерации предлагается внести в специальные налоговые режимы следующие изменения:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1) расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;

2) распространить право на применение двухлетних «налоговых каникул» по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения на деятельность в сфере бытовых услуг.

Федеральным законом от 29.11.2014 № 379-Ф3 Республике Крым предоставлено право законами республики устанавливать пониженные ставки налогообложения для налогоплательщиков, использующих специальные налоговые режимы.

Так, Законом Республики Крым от 29.12.2014 № 62-ЗРК/2014 «Об установлении ставки налога, уплачиваемого при применении патентной системы налогообложения на территории Республики Крым» на 2015-2016 годы налоговая ставка устанавливается для всех категорий налогоплательщиков в размере 1%. Статьёй 346.50 Налогового кодекса Российской Федерации аналогичная налоговая ставка установлена в размере 6%.

Законом Республики Крым от 29.12.2014 № 60-ЗРК/2014 «Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Республики Крым» на 2015-2016 годы налоговая ставка при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается в размере 0,5% (статьёй 346.8 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка установлена в размере 6%).

Законом Республики Крым от 29.12.2014 № 59-ЗРК/2014 «Об установлении ставки налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения на территории Республики Крым» на 2015-2016 годы по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения:

1) налоговая ставка устанавливается в размере 3%, в случае если объектом налогообложения являются доходы (статьёй 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка установлена в размере 6%);

2) в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 7% (статьёй 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка установлена в размере 15%) .

Учитывая нестабильное финансовое положение малого бизнеса в Крыму, Законом Республики Крым от 19.11.2014 № 7-ЗРК «О налоге на имущество организаций» установлена пониженная ставка налога на имущество в размере 1% (пункт 1 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налоговые ставки, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, не могут превышать 2,2 процента).

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории Республики Крым были введены специальные налоговые режимы — патентная система налогообложения, которая предусматривает максимальные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, являющегося базой для исчисления налога, по отдельным видам предпринимательской деятельности. При этом 100% поступлений доходов от патентной системы налогообложения направляется в местные бюджеты.

Принятие Федерального закона от 29.11.2014 № 379-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского Федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» дало право субъекту в Крыму принять пониженные ставки при применении патентной системы налогообложения и упрощенной системы налогообложения.

Принятие региональных нормативно-законодательных актов на территории Республики Крым обеспечило увеличение числа юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогообложения.

До принятия региональных законодательных актов на упрощенной системе налогообложения находилось 14736 субъектов предпринимательской деятельности. Из них 5707 юридических лиц и 9029 индивидуальных предпринимателей. По состоянию на 01.07.2015 на упрощенной системе налогообложения находилось 37559 субъектов предпринимательской деятельности. Из них 11173 юридических лиц и 26386 индивидуальных предпринимателей. Таким образом, количество субъектов предпринимательской деятельности, работающих на упрощенной системе налогообложения, увеличилось в 2,5 раза.

На конец 2014 г. на патентной системе находилось 3604 индивидуальных предпринимателя. По состоянию на 01.07.2015 на патенте находилось 25008, то есть рост составил 6,9 раза.

Таким образом, можно сказать, что данное направление налоговой политики в части снижения налогового бремени на малый и средний бизнес с целью его активизации и развития дало положительные результаты.

За январь-июнь 2015 года в бюджет Республики Крым поступило 492,7 млн. руб. доходов от специальных налоговых режимов, в том числе: в местные бюджеты Республики Крым поступило: — 114,2 млн. руб. единого налога на вмененный доход, что в 2 раза больше, чем показатели кассового плана на 6 месяцев 2015 года. Годовые плановые показатели выполнены на 71,2%. Удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов Республики Крым составил 5,9%; — 81,2 млн. руб. налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, что составляет 148,9% к плану на 6 месяцев 2015 года. Годовые плановые показатели выполнены на 58,3%. Удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов Республики Крым составил 4,2%; — 6,3 млн. руб. единого сельскохозяйственного налога, что составляет 141,9% к плану на 6 месяцев 2015 года. Годовые плановые показатели выполнены на 51,4%. Удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов Республики Крым составил 0,3%. За январь-июнь 2015 года в бюджет Республики Крым поступило налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 291,0 млн. руб., что составляет 180,2% к кассовому плану на 6 месяцев 2015 года. Годовые плановые показатели выполнены на 60,3%. Удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Крым составил 3,0%.

ВЫВОДЫ

Является ли упрощенная система налогообложения самой простой и выгодной для субъектов экономической деятельности? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Но однозначно упрощенная система налогообложения — это гибкий и удобный инструмент, который позволяет с одной стороны регулировать налоговую нагрузку для субъектов малого бизнеса, а с другой стороны оптимизировать доходы в бюджет за счет налоговых платежей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2. О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»: Федеральный закон от 29.11.2014 № 379-ФЗ . — Режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171492/ (дата обращения 27.01.2016).

3. Об установлении ставки налога, уплачиваемого при применении патентной системы налогообложения на территории Республики Крым: Закон Республики Крым от 29.12.2014 № 62-ЗРК/ 2014 . — Режим доступа: www.glavbukh.ru/npd/edoc/81_170069 (дата обращения 27.01.2016).

5. Об установлении ставки налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения на территории Республики Крым: Закон Республики Крым от 29.12.2014 № 59-ЗРК/ 2014 . — Режим доступа: www.glavbukh.ru/npd/edoc/81_170065 (дата обращения 27.01.2016).

ЕСХН — ставка которого едина для всех регионов РФ за исключением Республики Крым и г. Севастополь – содержит в себе понятие специального режима налогообложения и одноименного налога. Какие особенности применения ставок по ЕСХН предусматривает НК РФ?

Что такое единый сельскохозяйственный налог?

Единый сельскохозяйственный налог (или ЕСХН) представляет собой налог, возможность исчисления которого возложена на лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. При этом критерии, позволяющие производить расчет и оплату данного вида единого налога, названы в ст. 346.2 НК РФ. Среди них основным является наличие не менее 70% доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме всех доходов плательщика.

Уплата ЕСХН освобождает:

  • организации — от налога на прибыль организаций (исключение: уплата налога с доходов контролирующими лицами, с дивидендов и по долговым обязательствам), налога на имущество, НДС (кроме налога, возникающего при выполнении функций налогового агента, при импорте товара, а также по договорам простого и инвестиционного товариществ и прочим договорам, предусмотренным ст. 174.1 НК РФ);
  • ИП — от НДФЛ (исключение: доходы, выплаченные налоговым агентом, доходы по дивидендам, в виде выигрышей, призов, банковских процентов по вкладам, а также доходы, перечисленные в п. 2 и п. 5 ст. 224 НК РФ), налога на имущество физлиц (по имуществу, задействованному в предпринимательской деятельности), НДС (кроме таких же ситуаций, как и для организаций).

Для перехода на ЕСХН необходимо подать уведомление в налоговый орган:

  • до 31 декабря года, предшествующего переходу, — для уже действующих ИП и юрлиц;
  • в течение 30 дней с даты постановки на налоговый учет — для новых организаций и ИП.

Подробнее об особенностях применения режима ЕСХН читайте в статье «Единый сельскохозяйственный налог в 2017 году (нюансы)».

Какова ставка ЕСХН в 2016–2017 годах?

Налоговой ставке ЕСХН посвящена ст. 346.8 НК РФ. Единое ее значение действует для всей территории РФ и составляет 6% (п. 1 ст. 346.8 НК РФ). Исключение сделано для Республики Крым и г. Севастополь, которые с 2015 года получили возможность применения ставки пониженной величины.

Размер ставки ЕСХН в Республике Крым и в Севастополе

Для Крыма и Севастополя льготные условия в отношении применения ставки по ЕСХН действуют в течение ограниченного периода и соответствуют разной величине ставки:

  • в 2015–2016 годах возможное минимальное ее значение составляет 0%;
  • в 2017–2021 годах минимальная величина ставки может составлять 4%.

Указанное понижение ставки должно предусматриваться законами соответствующих субъектов и может быть применено как к региону в целом, так и к налогоплательщикам определенных категорий (п. 2 ст. 346.8 НК РФ).

Как рассчитать ЕСХН?

Для расчета ЕСХН, как и любого налога, необходимо, в первую очередь, определить налоговую базу, которая, согласно ст. 346.6 НК РФ, формируется из доходов и расходов налогоплательщика. После того как налоговая база известна, сумму налога можно получить путем ее умножения на налоговую ставку.

Пример

ООО «Тюльпан» занимается выращиванием и реализацией цветов, в связи с чем применяет ЕСХН с 2016 года. Свою деятельность организация осуществляет на территории Ленинградской области. Ставка налога 6%. Рассчитаем ЕСХН за 2016 год.

В 2016 году ООО «Тюльпан» имело следующие расходы:

Виды расходов

1-е полугодие

2-е полугодие

выплата заработной платы сотрудникам (в т. ч. взносы во внебюджетные фонды)

1 100 000

900 000

аренда ангара для основной продукции

540 000

540 000

приобретение семян и удобрений

360 000

270 000

оплата коммунальных платежей

150 000

170 000

приобретение сельскохозяйственного инвентаря

220 000

390 000

расходы на покупку основных средств

170 000

240 000

прочие расходы, связанные с сельхоздеятельностью

60 000

70 000

Итого

2 600 000

2 580 000

Доходы организации в 2016 году составили:

Виды доходов

1-е полугодие

2-е полугодие

доходы от реализации цветочных растений

3 700 000

2 500 000

прочие доходы

540 000

540 000

Итого

4 240 000

3 040 000

Налоговая база за 1-е полугодие = 4 240 000 – 2 600 000 = 1 640 000 руб.

Сумма авансового платежа = 6% × 1 640 000 = 98 400 руб.

Налоговая база за 2-е полугодие = 3 040 000 – 2 580 000 = 460 000 руб.

Сумма авансового платежа = 6% × 460 000 = 27 600 руб.

Налоговая база за 2016 год = (4 240 000 + 3 040 000) – (2 600 000 + 2 580 000) = 2 100 000 руб.

Сумма налога 2016 = 6% × 2 100 000 = 126 000 руб.

Сумма налога к уплате = 126 000 – 98 400 – 27 600 = 0 руб.

О правилах уплаты ЕСХН читайте в материале «КБК для уплаты ЕСХН в 2017 году».

Итоги

ЕСХН позволяет заменить многие налоги, уплачиваемые на основной системе налогообложения. При этом налоговая нагрузка на ЕСХН меньше той, которая при такой же ставке (6%) возникает для другого популярного режима (УСН), поскольку при УСН такая ставка применяется ко всему объему полученных доходов, а на ЕСХН — к базе, рассчитываемой как доходы, уменьшенные на расходы.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

В ряде регионов России налоговые ставки падают до рекордных минимумов. Об этом сообщил уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов.

Аппарат бизнес-омбудсмена провел анализ мер поддержки малого бизнеса а регионах России. Среди мер, которые начали работать в регионах: снижение ставок для УСН-компаний, снижение стоимости патента, налогов на имущество и транспортного налога.

По состоянию на 14 апреля, 49 регионов снизили ставки по УСН до минимальных значений: 1% – «доходы», 5% – «доходы минус расходы». Как известно, базовые ставки для компаний, которые работают на УСН составляют: при объекте налогообложения «доходы» – 6%; если объектом налогообложения являются «доходы минус расходы» – 15%.

Наиболее существенные меры поддержки малого бизнеса приняты в ряде областей: Ленинградской, Кемеровской, Ульяновской, Сахалинской, Мурманской и Волгоградской; в Приморском крае, Республике Карелия. Меры поддержки приняты также в Ярославской, Вологодской, Владимирской областях, в Ставропольском крае и Республике Кабардино-Балкария.

В Тюменской области налоговые ставки по УСН снизили для всех отраслей, а не только для тех, кто по ОКВЭД признан пострадавшими. Стоимость патента за 2020 год в тюменской области снизили до 1 рубля.

Налог УСН в Крыму

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *