Новая редакция Ст. 1326 ГК РФ
1. Публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, а также ее сообщение в эфир или по кабелю допускается без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму и обладателя исключительного права на зафиксированное в этой фонограмме исполнение, но с выплатой им вознаграждения.
2. Сбор с пользователей вознаграждения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, и распределение этого вознаграждения осуществляются организациями по управлению правами на коллективной основе, имеющими государственную аккредитацию на осуществление соответствующих видов деятельности (статья 1244).
3. Вознаграждение, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, распределяется между правообладателями в пропорции, составляющей пятьдесят процентов — исполнителям, пятьдесят процентов — изготовителям фонограмм. Распределение вознаграждения между конкретными исполнителями, изготовителями фонограмм осуществляется пропорционально фактическому использованию соответствующих фонограмм. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать ставки вознаграждения, а также порядок сбора, распределения и выплаты вознаграждения.
4. Пользователи фонограмм должны представлять в организацию по управлению правами на коллективной основе отчеты об использовании фонограмм, а также иные сведения и документы, необходимые для сбора и распределения вознаграждения.
Содержание
Комментарий к Ст. 1326 ГК РФ
Специальный порядок сбора, распределения и выплаты вознаграждения за исполнение фонограмм Правительством Российской Федерации пока не установлен. Единственным относительно применимым в данном случае нормативным актом является Постановление Правительства РФ от 17.05.1996 N 614 «О ставках вознаграждения исполнителям за некоторые виды использования исполнения (постановки)».
Другой комментарий к Ст. 1326 Гражданского кодекса Российской Федерации
1. Комментируемая статья предусматривает ограничение исключительного права на фонограмму и права на исполнение, зафиксированное на этой фонограмме. Согласно п. 1 ст. 1326 в тех случаях, когда фонограмма была впервые опубликована (подп. 4 п. 1 ст. 1323 ГК РФ) в коммерческих целях, ее публичное исполнение, а также сообщение в эфир или по кабелю в дальнейшем допускаются без разрешения обладателей исключительных прав на саму фонограмму и зафиксированное на ней исполнение. Вместе с тем такие правообладатели не утрачивают возможности получить вознаграждение за использование соответствующей фонограммы перечисленными в данной норме способами. Названное вознаграждение в соответствии с п. 5 ст. 1229 ГК рассматривается как составная часть исключительного права, сохраняющаяся в этом случае у правообладателя несмотря на то, что пределы осуществления его исключительного права Кодексом ограничены.
2. Под коммерческим понимается использование в целях получения прибыли. В отношении фонограммы, которая была обнародована в иных целях (например, запись благотворительного концерта была бесплатно показана по телевидению), правила комментируемой статьи не действуют. Дальнейшее использование такой фонограммы возможно только с разрешения правообладателей, на основании заключенного с ними договора.
4. Сбор вознаграждения производится с пользователей, т.е. с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют публичное исполнение фонограмм с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи (независимо от того, воспринимается ли фонограмма в месте ее исполнения или в другом месте одновременно с ее исполнением), а также сообщение фонограмм в эфир и по кабелю, включая ретрансляцию. К числу пользователей относятся организации эфирного и кабельного вещания, различные клубы, дискотеки, спортивные сооружения, рестораны, магазины и т.д. Такие лица выплачивают вознаграждение за использование фонограммы независимо от того, относится ли использование фонограмм к основным видам их деятельности (п. 2 Правил).
5. Сбор и распределение вознаграждения, предусмотренного п. 1 ст. 1326, должны осуществлять организации по управлению правами на коллективной основе, имеющие государственную аккредитацию на осуществление этих видов деятельности. Пункт 2 ст. 1326 содержит отсылку к ст. 1244 ГК, устанавливающей общие положения о таких организациях. В ней предусмотрено, что осуществление прав исполнителей и изготовителей фонограмм на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, является сферой коллективного управления, в которой разрешено существование аккредитованных организаций (подп. 5 и 6 п. 1 ст. 1244 ГК РФ). Аккредитованные организации могут в подобных случаях действовать в интересах как тех правообладателей, с которыми они заключили договоры о передаче полномочий по управлению правами, так и тех правообладателей, с которыми у них договоры отсутствуют. См. также комментарий к ст. 1244.
6. Аккредитованные организации заключают с пользователями договоры о выплате вознаграждения на основании п. 1 ст. 1243 ГК. В таких договорах должны быть определены сроки выплаты вознаграждения, а также его размер.
В пункте 4 Правил указано, что при расчете размера вознаграждения, взимаемого с пользователей, должны учитываться (видимо, по аналогии) минимальные ставки авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений, а также за сообщение произведений в эфир и по кабелю. Кроме того, необходимо учитывать следующие обстоятельства: является ли использование фонограмм основным видом деятельности пользователя и является ли вход для слушателей (посетителей) платным. Наконец, рекомендуется также учитывать размер вознаграждения, который при сравнимых обстоятельствах (как в нашей стране, так и за рубежом) обычно взимается за аналогичное использование фонограмм.
7. В комментируемой статье назван только общий критерий, согласно которому собранное вознаграждение распределяется между правообладателями в пропорции: 50% — исполнителям, 50% — изготовителям фонограмм. Между конкретными исполнителями, а также изготовителями фонограмм вознаграждение должно распределяться пропорционально фактическому использованию соответствующих фонограмм. Установить интенсивность такого использования можно на основе обобщения данных отчетности, представляемой пользователями упомянутым аккредитованным организациям, и различных статистических сведений.
Вознаграждение должно выплачиваться регулярно, в сроки, предусмотренные уставом аккредитованной организации, но не реже 4 раз в год. При этом выплата может быть осуществлена либо непосредственно получателю вознаграждения, либо через организацию, управляющую правами этого лица на договорной основе. Об этом аккредитованная организация должна уведомить получателя вознаграждения в письменной форме (п. 6 Правил).
8. Пункт 4 ст. 1326 фактически повторяет требование п. 3 ст. 1243 ГК об обязанности пользователей фонограмм представлять в организацию по управлению правами на коллективной основе отчеты об использовании фонограмм, а также иные сведения и документы, необходимые для сбора и распределения вознаграждения. Перечень таких документов и сроки их представления должны определяться в договоре, заключаемом между пользователем и аккредитованной организацией.
Крупнейшая российская аудиобрендинговая компания «ФорМакс» запускает масштабную федеральную программу социальной ответственности «FONMIX. Здесь играет легальная музыка». В рамках программы владельцы бизнеса, в заведениях которых играет легальный музыкальный контент, будут получать специальную маркировку FONMIX (для ресторана, торгового центра, АЗС, банка и прочих объектов).
Наличие маркировки FONMIX свидетельствует о заключенном договоре с Российским Авторским Обществом (РАО) и Всероссийской Организацией Интеллектуальной Собственности (ВОИС), что, в свою очередь, говорит об ответственном подходе бизнеса к использованию музыкальных произведений и соблюдению законодательства об авторском праве.
Получение данной маркировки гарантирует бизнесу упрощенную процедуру взаимодействия с авторскими обществами, в частности в вопросах предоставления отчетности за использование музыкального контента.
– За последнее время ответственность бизнеса в работе с продуктами интеллектуальной собственности, подпадающими под закон об авторском праве, серьезно возросла. Сегодня предприниматели стремятся легализовать все свои бизнес-процессы, сделать их максимально прозрачными. Это же относится и к музыке – бизнес уходит от традиции нелегального использования авторского контента, – отметила первый заместитель генерального директора компании «ФорМакс» Валерия Панкратова. – У представителей бизнеса есть потребность заявить о том, что они поддерживают и уважают авторское право, для многих это является действительно значимой частью социальной ответственности перед обществом и государством. В ответ на ожидания и запрос бизнеса мы и запустили данную программу.
Получить специальную маркировку FONMIX можно, обратившись к региональному представительству РАО, ВОИС или в FONMIX по телефону, через сайт или почту. Программа уже получила поддержку и высокую оценку как со стороны авторских обществ, так и самих правообладателей.
– Сегодня практически невозможно представить себе кафе, торговый центр и кинотеатр, в котором не звучала бы музыка, – отметил генеральный директор Российского Авторского Общества (РАО) Максим Дмитриев. – Однако воспроизведение любого музыкального фрагмента в общественных местах подпадает под закон об авторских правах. На наш взгляд, запущенная программа является еще одним шагом на пути к повышению эффективности и прозрачности работы сферы авторского права и в то же время вносит значительный вклад в работу по тиражированию грамотного и уважительного отношения к соблюдению прав авторов как в бизнес-среде, так и в обществе в целом. И это не первая важная инициатива компании «ФорМакс» – не так давно при поддержке обществ по коллективному управлению правами компания специально разработала уникальный плеер FONMIX.
FONMIX является федеральным оператором музыкального вещания в России и официальным партнером авторских обществ, аккредитованных государством. Используя FONMIX, владельцы предприятий общественного питания, обслуживания и торговли могут удаленно управлять музыкальной, рекламной и информационной политикой компании, при этом плеер автоматически формирует отчетность для ОКУПов о воспроизведении тех или иных композиций.
Плеер FONMIX можно установить на любой носитель – компьютер, смартфон или планшет — с любым ПО. Для работы плеера не требуется постоянный доступ к интернету – музыка может играть и без подключения к сети.
В музыкальном каталоге сервиса присутствует более 8 млн треков любых жанров и стилей, при этом медиатека ежедневно пополняется. Пользователь может выбрать один из готовых плейлистов (составленных музыкальными редакторами ведущих радиостанций), либо составить собственную музыкальную подборку с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного объекта. Более того, платформа предоставляет возможность трансляции информационных роликов и прочих аудиофрагментов и даже интеграции видеоконтента в сеть вещания.
В свою очередь, правообладатели также поддержали запуск федеральной программы и оценили важность и функциональность самого сервиса.
– Благодаря FONMIX композиторы и артисты могут не только получать авторские отчисления, но и отслеживать в личном кабинете, какие произведения пользуются популярностью. FONMIX – это важный канал, по которому идет обратная связь между артистом и публикой. Это помогает лучше оценить свои работы, да и вообще понять, что происходит с твоим творчеством, – заявил Доминик Джокер.
Итогом активной работы с правообладателями и пользователями, которую ведет FONMIX с момента запуска сервиса в марте 2016 года, стали свыше 5 тыс. озвученных объектов по всей России, которые курируют 14 представительств компании.
Дополнительная информация: ur.ximnofnull@asserp, + 7 (926) 099-3301 (пресс-служба компании «Формакс»).
1. Публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, а также ее сообщение в эфир или по кабелю допускается без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму и обладателя исключительного права на зафиксированное в этой фонограмме исполнение, но с выплатой им вознаграждения.
2. Сбор с пользователей вознаграждения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, и распределение этого вознаграждения осуществляются организациями по управлению правами на коллективной основе, имеющими государственную аккредитацию на осуществление соответствующих видов деятельности (статья 1244).
3. Вознаграждение, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, распределяется между правообладателями в пропорции, составляющей пятьдесят процентов — исполнителям, пятьдесят процентов — изготовителям фонограмм. Распределение вознаграждения между конкретными исполнителями, изготовителями фонограмм осуществляется пропорционально фактическому использованию соответствующих фонограмм. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать ставки вознаграждения, а также порядок сбора, распределения и выплаты вознаграждения.
4. Пользователи фонограмм должны представлять в организацию по управлению правами на коллективной основе отчеты об использовании фонограмм, а также иные сведения и документы, необходимые для сбора и распределения вознаграждения.
См. все связанные документы >>>
1. Комментируемая статья предусматривает ограничение исключительного права на фонограмму и права на исполнение, зафиксированное на этой фонограмме. Согласно п. 1 ст. 1326 в тех случаях, когда фонограмма была впервые опубликована (подп. 4 п. 1 ст. 1323 ГК) в коммерческих целях, ее публичное исполнение, а также сообщение в эфир или по кабелю в дальнейшем допускаются без разрешения обладателей исключительных прав на саму фонограмму и зафиксированное на ней исполнение. Вместе с тем такие правообладатели не утрачивают возможности получить вознаграждение за использование соответствующей фонограммы перечисленными в данной норме способами. Названное вознаграждение в соответствии с п. 5 ст. 1229 ГК рассматривается как составная часть исключительного права, сохраняющаяся в этом случае у правообладателя, несмотря на то что пределы осуществления его исключительного права Кодексом ограничены.
2. Под коммерческим понимается использование в целях получения прибыли. В отношении фонограммы, которая была обнародована в иных целях (например, запись благотворительного концерта была бесплатно показана по телевидению), правила комментируемой статьи не действуют. Дальнейшее использование такой фонограммы возможно только с разрешения правообладателей на основании заключенного с ними договора.
3. В пункте 3 ст. 1326 предусмотрено, что Правительство РФ вправе установить ставки вознаграждения, а также порядок сбора, распределения и выплаты вознаграждения за использование фонограмм. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 988 были утверждены Правила сбора, распределения и выплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях (далее — Правила), вступившие в действие с 01.01.2008.
СЗ РФ. 2008. N 2. Ст. 112.
4. Сбор вознаграждения производится с пользователей, т.е. с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют публичное исполнение фонограмм с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи (независимо от того, воспринимается ли фонограмма в месте ее исполнения или в другом месте одновременно с ее исполнением), а также сообщение фонограмм в эфир и по кабелю, включая ретрансляцию. К числу пользователей относятся организации эфирного и кабельного вещания, различные клубы, дискотеки, спортивные сооружения, рестораны, магазины и т.д. Такие лица выплачивают вознаграждение за использование фонограммы независимо от того, относится ли использование фонограмм к основным видам их деятельности (п. 2 Правил).
5. Сбор и распределение вознаграждения, предусмотренного п. 1 ст. 1326, должны осуществлять организации по управлению правами на коллективной основе, имеющие государственную аккредитацию на осуществление этих видов деятельности. Пункт 2 ст. 1326 содержит отсылку к ст. 1244 ГК, устанавливающей общие положения о таких организациях. В ней предусмотрено, что осуществление прав исполнителей и изготовителей фонограмм на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, является сферой коллективного управления, в которой разрешено существование аккредитованных организаций (подп. 5 и 6 п. 1 ст. 1244 ГК). Аккредитованные организации могут в подобных случаях действовать в интересах как тех правообладателей, с которыми они заключили договоры о передаче полномочий по управлению правами, так и тех правообладателей, с которыми у них договоры отсутствуют. См. также комментарий к ст. 1244.
6. Аккредитованные организации заключают с пользователями договоры о выплате вознаграждения на основании п. 1 ст. 1243 ГК. В таких договорах должны быть определены сроки выплаты вознаграждения, а также его размер.
В пункте 4 Правил указано, что при расчете размера вознаграждения, взимаемого с пользователей, должны учитываться (видимо, по аналогии) минимальные ставки авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений, а также за сообщение произведений в эфир и по кабелю. Кроме того, необходимо учитывать следующие обстоятельства: является ли использование фонограмм основным видом деятельности пользователя и является ли вход для слушателей (посетителей) платным. Наконец, рекомендуется также учитывать размер вознаграждения, который при сравнимых обстоятельствах (как в нашей стране, так и за рубежом) обычно взимается за аналогичное использование фонограмм.
7. В комментируемой статье назван только общий критерий, согласно которому собранное вознаграждение распределяется между правообладателями в пропорции: 50 процентов — исполнителям, 50 процентов — изготовителям фонограмм. Между конкретными исполнителями, а также изготовителями фонограмм вознаграждение должно распределяться пропорционально фактическому использованию соответствующих фонограмм. Установить интенсивность такого использования можно на основе обобщения данных отчетности, представляемой пользователями упомянутым аккредитованным организациям, и различных статистических сведений.
Вознаграждение должно выплачиваться регулярно, в сроки, предусмотренные уставом аккредитованной организации, но не реже четырех раз в год. При этом выплата может быть осуществлена либо непосредственно получателю вознаграждения, либо через организацию, управляющую правами этого лица на договорной основе. Об этом аккредитованная организация должна уведомить получателя вознаграждения в письменной форме (п. 6 Правил).
8. Пункт 4 ст. 1326 фактически повторяет требование п. 3 ст. 1243 ГК об обязанности пользователей фонограмм представлять в организацию по управлению правами на коллективной основе отчеты об использовании фонограмм, а также иные сведения и документы, необходимые для сбора и распределения вознаграждения. Перечень таких документов и сроки их представления должны определяться в договоре, заключаемом между пользователем и аккредитованной организацией.
- ЧАСТЬ IV. ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
- Раздел VII. ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
- Глава 71. ПРАВА, СМЕЖНЫЕ С АВТОРСКИМИ
- Раздел VII. ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
Владельцы
55% — Суконцев Михаил Николаевич. Приобрел долю в декабре 2017 года у Валерия Осипова — одного из совладельцев банка «Новый век», связанного с руководством РАО и ВОИС.
25% — ООО «Первый цифровой агрегатор», оформленное на имя Дмитрия Смирнова. Свою долю Первый цифровой агрегатор получил в сентябре 2017 года от Прайм Тайм Эй Ви Лэб Лимитед. Это дочерняя организация Первого музыкального издательства, которое контролирует Максим Дмитриев — один из руководителей РАО.
13,3% — Павлович Александр Эдуардович, один из совладельцев ООО «Прототайпс» — IT-компании, разработавшей сам плеер «Fonmix” и некоторые it-решения для РАО, ВОИС и Национального реестра интеллектуальной собственности (НРИС). ООО «Прототайпс» связано с Максимом Дмитриевым через четыре совместных бизнес-структуры: ООО «Медиа Маркет» (продажа онлайн-аудиорекламы), ООО «Диджитал Бокс» (служба доставки аудиорекламы), НРИС (площадка для управления правами) и Формакс.
Александр Павлович — бывший первый вице-президент Вещательной корпорации «Проф-Медиа» из группы «Газпром-медиа», владелец ряда компаний в сфере медиа-бизнеса.
6,7% — Рогожин Павел Юрьевич — еще один совладелец ООО «Прототайпс». Бывший топ-менеджер Рамблер-Афиши. Также был генеральным директором компании «Медиа мир», управляющей «неделовыми» медиа-активами РБК. На этой должности, пользуясь служебным положением, выдал себе заём в 1,2 млн рублей, не вернул его, и бывший работодатель взыскивал долг в судебном порядке. В настоящее время — бизнес-ангел и директор по развитию НРИС.
Менеджмент
В ноябре 2017 генеральным директором стала Валерия Брусникина (Панкратова) — заместитель генерального директора НРИС и вице-президент возглавляемой Андреем Кричевским Ассоциации IPChain.
До неё организацией руководил нынешний мажоритарный владелец Формакса Михаил Суконцев.
До него — Антон Серегин — бывший директор связанного с Андреем Кричевским Русского фонографического общества.
Деятельность
ВОИС требует от своих агентов заключать договоры не напрямую, а через Формакс. Аналогичные требования выставляет РАО. Редакция Copycollect получала сообщения, что в некоторых регионах такие предложения переходят в навязывание и даже принуждение.
Использовать плеер «Fonmix” приходится даже тем, кто заключил договор по процедуре закупок для государственных организаций, например, парку «Зарядье».
В декабре 2018, Формакс развернул судебную активность и стал взыскивать задолженность со своих клиентов. Будут ли взысканные средства перечислены в РАО и ВОИС и далее правообладателям, а если будут, то в какой части?
Не ясна методика, по которой одни музыкальные произведения включаются в репертуар Fonmix, а какие нет.
Не ясна методика, по которой плеер подбирает плейлисты и тем самым определяет, кто получит деньги пользователя.
Есть предположение, что отчёты Fonmix’ могут не соответствовать реально исполненным трекам: играет одни, а в отчёт пишутся другие, выгодные бенефициарам Формакса.
Дочерние компании
В октябре 2016 Формакс учредил ООО «КРУИС» — Крымское Региональное Управление Интеллектуальной Собственности с долей 24%. Ещё 60,8% принадлежит Алексею Даниленко, 15,2% — Олегу Андрееву.
КРУИС выполняет функции полномочного представителя РАО в Республике Крым и в Севастополе. Этот вывод мы делаем на том основании, что адрес КРУИСа с точностью до офиса и ФИО руководителя (Куликова Елена Владимировна) совпадают с данными полпредов на сайте РАО.
Выглядит, будто КРУИС является искусственно созданным посредником, паразитирующем на финансовом потоке от пользователей к РАО.
Это ли имел ввиду под «эффективными офисами с современным менеджментом» Максим Дмитриев, когда начинал реформу региональных представительств?
Автоматическая отчетность
В презентации плеера «Fonmix” расхваливается возможность автоматической сдачи отчётности в РАО и ВОИС.
Однако, получение этой автоматической отчетности не мешает РАО взыскивать с пользователей по несколько десятков тысяч рублей штрафа за непредоставление отчетности.
От этого пострадала, например, бургерная лавка «Мясье» из Астрахани. Кафе закрылось, музыку выключили, Fonmix сдавал нулевые отчеты. Но нулевые не считаются.
Доводы апеллянта о том, что автоматически сформированные и отправленные истцу нулевые отчеты «FONMIX» подтверждают факт закрытия кафе и свидетельствуют о надлежащем исполнении обязанности по предоставлению отчетов, не соответствуют положениям договора №СП/0730/2643-РН от 20.03.17, нормам закона и подлежат отклонению.
Обязанность ответчика предоставлять отчеты за использованные музыкальные произведения установлена не только п. 4.1.2 договора, но и ст. 1237 ГК РФ.
Оснований, освобождающих ответчика от этой обязанности, ни в законе, ни в договоре нет. Ссылка ответчика на отчеты «FONMIX» подлежит отклонению, так как при использовании музыкальных произведений из плеера «FONMIX» отчеты об их использовании отправляются автоматически. Так как за июль, август, сентябрь сервисом «FONMIX» сформированы нулевые отчеты, то это свидетельствует только о том, что ответчик не использовал сам плеер. В этом случае согласно абз. 4 п. 4.1.2 Договора ответчик обязан предоставлять отчеты в порядке, установленном абз. 1 п. 4.1.2 Договора.
Необходимость сдавать дополнительные отчеты в РАО и ВОИС касается и тех случаев, когда пользователь, которому не хватает ограниченного репертуара Fonmix’а включает не входящую в него музыку. В противном случае он рискует уплатой значительного штрафа. Такие истории произошли, например, с закусочной «MIX” (Астрахань), столовой «Cripes Suzette» (Ростов-на-Дону) и магазином игрушек «Пиратос» (Волгоград).
Эта спорная и неоднозначная практика наблюдается только в трёх регионах и ещё не рассматривалась Судом по интеллектуальным правам. Возможно, она будет признана необоснованной.
Известия. РБК судится со своим бывшим топ-менеджером за 1,2 млн рублей, 14.10.2015 https://iz.ru/news/593131
Republic.ru. ТОП-27 самых активных бизнес-ангелов, https://republic.ru/specials/angels-top/
Например: Zvuki.ru. Договор по принуждению, 26.07.2016 https://www.zvuki.ru/R/P/75687/
РАО. Город Севастополь http://rao.ru/region_contact/respublika-krym/
РАО. Республика Крым http://rao.ru/region_contact/gorod-sevastopol/
Zvuki.ru, Те же, в профиль, 28.05.2017 https://www.zvuki.ru/R/P/77152
Определение Верховного Суда РФ от 16.06.2017 N 305-ЭС17-7269 по делу N А41-47291/2012 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о непредставлении истцом сведений о местах первого исполнения, записи, публикаций спорных фонограмм, а также об отсутствии всех необходимых данных об исполнителях и изготовителях фонограмм.
Руководствуясь статьями 1225, 1242, 1244, 1252, 1304, 1317, 1326 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя из непредставления ВОИС сведений о местах первого исполнения, записи, публикаций спорных фонограмм, а также из отсутствия всех необходимых данных об исполнителях и изготовителях фонограмм, суды отказали в удовлетворении иска.
Определение Верховного Суда РФ от 23.09.2016 N 307-ЭС16-11986 по делу N А56-13225/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав исполнителей и изготовителей фонограмм. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суд пришел к правильному выводу о доказанности факта публичного исполнения музыкальных произведений в системе спутникового телевидения без уплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм.
Суды, исследовав и оценив по правилам статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений документы, признали доказанным факт публичного исполнения музыкальных произведений в системе спутникового телевидения «Триколор ТВ» без уплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм, сбор которого осуществляется организацией по управлению правами на коллективной основе, имеющей государственную аккредитацию на получение вознаграждения за использование в эфире фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, что является нарушением исключительных авторских и смежных прав, подлежащих защите, и, руководствуясь статьями 1221, 1252, 1244, 1304, 1311, 1317, 1326 Гражданского кодекса Российской Федерации, удовлетворили исковое требование.
Определение Верховного Суда РФ от 11.08.2016 N 307-ЭС16-9485 по делу N А56-12661/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав исполнителей и изготовителей фонограмм. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о том, что доказан факт публичного исполнения спорных музыкальных произведений в системе спутникового телевидения без уплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм.
Суды, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений документы, признали доказанным факт публичного исполнения спорных музыкальных произведений в системе спутникового телевидения без уплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм, сбор которого осуществляется организацией по управлению правами на коллективной основе, имеющей государственную аккредитацию на получение вознаграждения за использование в эфире фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, что является нарушением исключительных авторских и смежных прав, подлежащих защите, и, руководствуясь статьями 1221, 1252, 1244, 1304, 1311, 1317, 1326 Гражданского кодекса Российской Федерации, удовлетворили исковые требования.
Определение Верховного Суда РФ от 13.04.2016 N 305-ЭС16-1527 по делу N А40-103277/13 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании компенсации за нарушение исключительного права исполнителей и изготовителей фонограмм на вознаграждение за публичное исполнение фонограмм, о запрете публичного исполнения фонограмм. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о том, что доказан факт публичного исполнения музыкальных произведений без уплаты вознаграждения исполнителям, сбор которого осуществляется организацией по управлению правами на коллективной основе.
Суды первой и апелляционной инстанций признали доказанным факт публичного исполнения в кафе «Бобры и утки» музыкальных произведений без уплаты вознаграждения исполнителям, сбор которого осуществляется организацией по управлению правами на коллективной основе, имеющей государственную аккредитацию на получение вознаграждения за использование в эфире фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, что является нарушением исключительных смежных прав, подлежащих защите, и, руководствуясь статьями 1221, 1252, 1244, 1304, 1311, 1317, 1326 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в пунктах 2, 5 постановления от 18.07.2014 N 51 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении споров с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами», частично удовлетворили исковые требования.