Успешность бизнеса, его законность во многом зависит от организационно-правовой формы предпринимательской деятельности. Для начинающих бизнесменов вопрос, что лучше открыть ТОВ или ФОП, всегда актуален. Ответ на него требует глубоких знаний о специфике каждого вида собственности с опорой на ныне действующие законодательные акты. Именно поэтому целесообразно обратиться за профессиональной помощью. Компания А.Б.А (Аутсорсинг. Бухгалтерия.Аудит) предлагает свои услуги.
Содержание
- Что такое ФОП?
- Что такое ТОВ?
- Налоги
- Итоги
- Порядок выдачи свидетельства плательщика единого налога
- Порядок подачи заявления о применении упрощенной системы налогообложения
- Какие документы нужны для открытия ИП в 2020 году: список
- Пошаговая инструкция для открытия ИП в 2020 году:
- Физическое лицо — предприниматель
- Статья 50. Право физического лица на осуществление предпринимательской деятельности
- Статья 50-1. Обязанности физического лица — предпринимателя по обязательствам, связанным с прекращением его предпринимательской деятельности
- Статья 51. Применение к предпринимательской деятельности физического лица нормативно-правовых актов, которые регулируют предпринимательскую деятельность юридических лиц
- Статья 52. Гражданско-правовая ответственность физического лица- предпринимателя
- Статья 53. Банкротство физического лица — предпринимателя
- Статья 54. Управление имуществом, которое используется в предпринимательской деятельности, органом опеки и попечительства
- Новые записи:
Что такое ФОП?
Расшифровка аббревиатуры дает представление, что такое ФОП. Дословно — «фізична особа підприємець». Соответственно ФЛП — это физическое лицо предприниматель. Выбирая форму регистрации предпринимательской деятельности ТОВ или ФОП, важно учесть следующие факторы:
- вид деятельности;
- размер налогообложения и возможности вывода прибыли для личных средств;
- наличие официальных деловых партнеров;
- клиенты — население или предприятия;
- наличие имущества в личной собственности;
- привлечение к бизнесу инвесторов, кредиторов и возможность последующей его перепродажа.
ФОП, как форма хозяйственной деятельности, создается одним физическим лицом. Предприниматель не имеет права подарить или продать свой бизнес, так как он будет зарегистрирован лично на него. Основной минус открытия ФОП(ФЛП) — юридическая ответственность предпринимателя (ФЛП) распространяется на все его имущество.
Предприниматели, для которых выгодна регистрация ФОП:
- первый опыт ведения личного бизнеса;
- вид деятельности — предпочтительно сфера услуг;
- процент финансовых вложений небольшой;
- работа с населением — приоритетное направление;
- доходы 1,5 — 5 млн. грн.
Регистрация ФОП
Процедуру регистрации ФОП можно провести несколькими способами:
- Воспользоваться услугами нотариуса.
- Привлечь специалистов аутсорсинговых компаний.
- Зарегистрироваться самостоятельно в режиме онлайн на сайте Минюста Украины.
Процедура регистрации ФЛП бесплатная, но при выборе первых двух вариантов необходимо оплатить услуги специалистов. Основные этапы регистрации:
- Оформление заявления. Для этого документа предусмотрена специальная форма. Ее можно заполнить на сайте в электронном виде или оформить бумажный вариант документа.
- Определение вида деятельности, которой будет заниматься предприниматель, с использованием классификатора видов экономической деятельности (КВЭД).
- Подача заявления и копии паспорта государственному регистратору. При условии, что регистрационная форма заполнена правильно, выписку из ЕГРПН (Единого государственного реестра плательщиков налогов) можно получить уже на следующий день. Физическое лицо считается субъектом предпринимательской деятельности с даты постановки на учет и соответствующей записи в реестре.
- Оформление и подача ЗАЯВЛЕНИЕ о применении упрощенной системы налогообложения (ЕН), регистрация книги учета доходов, получение извлечения из реестра плательщиков единого налога.
Данные о предпринимателе передаются в органы статистики, Пенсионный фонд, налоговую инспекцию. Они используются для открытия счета в банке и при оформлении электронных ключей. Заявление на ЕН необходимо подать в течение 10 дней с момента регистрации. При несоблюдении этих сроков предприниматель автоматически становится плательщиком налогов по общей системе. В случае, когда нет возможности подать заявление лично, и зарегистрировать книгу доходов, можно переслать их по почте.
Процедура вывода прибыли
Простота вывода личных средств — основной плюс ФОП. Прибыль предприниматель может получить наличными и безналичными средствами. Прибылью предприниматель может свободно пользоваться на личные нужды. Для безналичных расчетов, предпринимателю необходимо оформление банковского счета, на который будет выводится прибыль. Это «официальный» счет. Он является объектом проверки фискальных органов.
Важно помнить, что получение прибыли должно строго соответствовать виду деятельности предпринимателя. Например, если предприниматель производит меховые изделия, то на счет должны поступать средства от реализации меховых изделий.
Зачисление денег на счет предприятия не требует особых знаний и специфических умений. Эти услуги предоставляет банк, в котором открыт счет. Важно помнить, что все поступления, (любое получение прибыли), наличных и безналичных средств, должно своевременно фиксировать в книге учета доходов.
Со счета предприятия крайне нежелательно совершать покупки для личных нужд, чтобы потом не рассказывать инспектору что Вы покупали для себя лично, а лучше перевести их на собственный счет Физ.Лица и только после этого приобретать все необходимое.
Что такое ТОВ?
Для средних и крупных компаний предпочтительна регистрация ТОВ. ТОВ расшифровывается как «Товариство з обмеженою відповідальністю», соответственно ООО — «Общество с ограниченной ответственностью». Учредителями, как правило, являются несколько субъектов предпринимательской деятельности.
В отличии от ФОП, в котором предприниматель единолично несет финансовую ответственность всем своим имуществом, ответственность учредителей ООО определяется размером взноса в уставной фонд предприятия (общие средства учредителей). Другие особенности ТОВ:
- процентное распределение долей между участниками;
- активы и прибыль — общая собственность всех учредителей;
- общее собрание участников ТОВ — высший орган управления, который принимает решение о распределении прибыли между учредителями в соответствии с долей финансового участия.
Капитал такого предприятия поделен на части. Их размер определяется и фиксируется протоколом общего собрания учредителей, прописывается в Уставе субъекта хозяйственной деятельности.
В каких случаях ООО, как форма ведения предпринимательской деятельности, более предпочтительна:
- возникла необходимость расширения бизнеса, он не соответствует требованиям к ФОП;
- есть деловые партнеры и необходимо официально оформить их части бизнеса;
- вид деятельности, для которого допускается только ООО (финансы, страхование, организация туров);
- учредители планируют продажу бизнеса или привлекают инвесторов;
- если бизнес планируется с доходом более 5 млн.грн.
Регистрация ТОВ
Процедура регистрации ТОВ более сложная и длительная чем регистрация ФОП. Привлечение специалистов — оптимальное решение. Это дополнительные расходы, но такие вложения оправдывают себя. Юристы должны подготовить пакет документов с учетом актуальных законодательных актов.
Предварительные мероприятия
Непосредственно перед регистрацией ООО необходимо провести ряд предварительных мероприятий:
- определить название ТОВ (к нему законодательство выдвигает специфические требования);
- определиться с адресом ООО (это может быть офис, объект собственности одного из учредителей, место непосредственного осуществления хозяйственной деятельности);
- определение размера уставного капитала и долей его учредителей (ограничений здесь нет, но размер уставного фонда должен вызывать доверие, в случаях привлечения инвесторов это особенно важно);
- определить вид деятельности согласно КВЕД;
- выбрать систему налогообложения (общую или упрощенную).
Эти данные помогут специалисту значительно ускорить процесс регистрации ТОВ.
Основные мероприятия
Основатель ООО или его уполномоченное лицо (при наличии нотариально заверенной доверенности на осуществление деятельности от лица основателя ТОВ) подает в Регистрационную службу пакет документов:
- паспорт;
- Устав ТОВ с подписями учредителей в двух экземплярах (документ, заверенный нотариально, в глазах инвесторов и кредиторов выглядит более убедительно);
- протокол учредительного собрания с подписями всех его участников;
- регистрационное заявление;
Вместе с названными документами учредитель имеет право подавать заявление на оформление единого налога, заявление на добровольную регистрацию плательщика налогов на добавленную стоимость.
При наличии всех необходимых документов, правильном их оформлении, соответствии действующему законодательству Государственный регистратор заверяет их и принимает согласно описи. Регистрация осуществляется в течение трех дней. Далее директор, или учредитель получает заверенную регистратором и выписку из Единого реестра.
Постановка ТОВ на учет в налоговую инспекцию, пенсионный фонд, органы статистики осуществляется автоматически.
Вывод личных средств при оформлении ООО, прибыль делится между учредителями в соответствии с размером их части в уставном капитале, оформляется как дивиденды и выводится в конце отчетного периода. Дивиденды облагаются налогом в соответствии с выбранной системой налогообложения. Дивиденды могут быть перечислена на индивидуальный счета каждого из учредителей, а уже с личных счетов можно осуществлять любые личные покупки.
Налоги
Выбирая междуТОВ или ФОП, важно проанализировать налоговую нагрузку:
Система налогообложения/организационно-правовая форма | Общая | Упрощенная |
ФОП | 41,5% | 5% (или ставка единого налога в зависимости от группы) |
ТОВ | 18% | 5% |
В таблице представлены общие процентные ставки обязательных платежей. Очевидно, что для ФОП лучше выбирать упрощенную систему налогообложения, для ТОВ выбор варианта зависит от вида экономической деятельности.
Наличие НДС
Налог на добавленную стоимость (или НДС) — специфическая форма налогообложения. Он распространяется на «добавленную» часть стоимости товара в ходе его производства и реализации. При оформлении формы предпринимательской деятельности важно заранее определиться с оплатой НДС. Как правило, клиенты, которые платят НДС, охотно сотрудничают с другими плательщиками налога на добавленную стоимость.
Итоги
Самостоятельно разобраться в вопросе ТОВ или ФОП очень сложно. Анализ требований к оформлению документов, учет плюсов и минусов каждой организационно-правовой формы, ее соответствие Налоговому кодексу — по всем этим вопросам необходимо получить консультацию специалиста. Важно проанализировать возможные риски бизнеса, условия для его расширения, тонкости закрытия предприятия, налоговую нагрузку (обязательно сопоставить с ожидаемой прибылью).
Преимущества и недостатки ФОП и ТОВ
Квалифицированный специалист обязательно разъяснит плюсы и минусы ФОП. Для принятия окончательного решения очень важно владеть такой информацией. Преимущества оформления ФЛП:
- несложный бухгалтерский учет (его можно вести самостоятельно);
- возможность выбора более выгодного варианта налоговой системы;
- средства, которые поступают на счет предприятия, можно снимать (отчет за них не предусмотрен), важно своевременно подавать необходимые отчеты в налоговую инспекцию и оплачивать налоги;
- процедура закрытия ФОП не представляет сложности;
- предприниматель регистрируется по месту прописки физического лица, поэтому открывать офис в обязательном порядке, нет необходимости.
Есть и другие преимущества этой формы хозяйственной деятельности. В случае, когда годовой доход менее 1 миллиона гривен, предприниматель имеет право не использовать кассовый аппарат.
Риск потери собственного имущества — главный недостаток ФЛП. Задолженность по налогам и другим обязательным платежам — основание для привлечения предпринимателя к ответственности. Он отвечает всем имуществом, которое на него зарегистрировано.
ТОВ в сравнении с ФОП имеет ряд преимуществ:
- финансовая ответственность распространяется только на уставной капитал, то есть она ограниченная;
- возможность строить большой бизнес и привлекать к финансовой деятельности инвесторов, пользоваться системой кредитования;
- взнос каждого учредителя оговаривается и фиксируется в уставных документах.
Относительно последнего пункта важно знать, что финансовое участие может быть выражено в денежном эквиваленте или имуществом. Оба варианта взносов в последствии используются в хозяйственной деятельности предприятия.
У ООО, как и у других форм ведения предпринимательской деятельности, есть и недостатки:
- длительный процесс и ликвидации предприятия;
- сложный финансовый учет и обязательное привлечение бухгалтера;
- наличие юридического адреса предприятия.
Использование профессиональных услуг поможет сделать правильный выбор.
Якщо у Вас виникли питання, Ви завжди можете звернутися до нас. З нашою новою послугою — online консультацій, ми можемо відповісти на всі Ваші питання по skype.
Главная→ФОРМЫ И БЛАНКИ→ГФСУ→Единый налог
УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства финансов Украины
20.12.2011 г. N 1675
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
27 декабря 2011 г. за N 1536/20274
Порядок выдачи свидетельства плательщика единого налога
1. Форма свидетельства плательщика единого налога (далее — Свидетельство) является обязательной к применению на всей территории Украины.
В Свидетельстве указываются следующие сведения:
наименование субъекта хозяйствования, код ЕГРПОУ (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество физического лица — предпринимателя, регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (идентификационный номер) или серия и номер паспорта (для физических лиц, которые из-за религиозных убеждений в установленном порядке отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов);
данные документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица или физического лица — предпринимателя в соответствии с законом;
налоговый адрес субъекта хозяйствования;
место осуществления хозяйственной деятельности;
избранные физическим лицом — предпринимателем виды хозяйственной деятельности согласно КВЭД ДК 009:2005, в случае осуществления производства — также виды товара (продукции), которые производятся;
дата (период) избрания или перехода на упрощенную систему налогообложения;
ставка единого налога;
дата выписки Свидетельства.
Бланк Свидетельства является документом строгой отчетности. Учет бланков свидетельств осуществляется органами государственной налоговой службы.
2. Свидетельство выдается бессрочно исключительно субъекту хозяйствования или уполномоченному им лицу и не может передаваться для осуществления хозяйственной деятельности другим лицам.
Плательщикам единого налога первой и второй групп, осуществляющих несколько видов хозяйственной деятельности, на которые установлены разные ставки единого налога, выдается одно свидетельство.
Свидетельство выдается органом государственной налоговой службы бесплатно в течение 10 календарных дней со дня представления субъектом хозяйствования заявления.
Зарегистрированным в установленном законом порядке субъектам хозяйствования (вновь) и физическим лицам — предпринимателям, которые до окончания месяца, в котором произошла государственная регистрация, подали заявление об избрании упрощенной системы налогообложения и ставки единого налога, Свидетельство выдается в день получения органом государственной налоговой службы заявления относительно избрания упрощенной системы налогообложения.
3. Оригинал Свидетельства хранится у плательщика налога и предъявляется работникам контролирующих органов, которым предоставлены соответствующие функциональные полномочия на проведение проверки. Копия Свидетельства должна размещаться на рабочем месте наемного работника или субъекта хозяйственной деятельности.
В случае утраты или порчи Свидетельства такому плательщику выдается дубликат Свидетельства согласно данному Порядку.
4. Основаниями для принятия органом государственной налоговой службы решения об отказе в выдаче субъекту хозяйствования Свидетельства являются:
несоответствие такого субъекта хозяйствования требованиям статьи 291 главы 1 раздела XIV Налогового кодекса Украины;
наличие у субъекта хозяйствования, который образуется в результате реорганизации (кроме преобразования) любого плательщика налога, непогашенных налоговых обязательств или налогового долга, возникших до такой реорганизации;
представление в течение календарного года более одного раза заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения.
5. В случае отказа в выдаче Свидетельства орган государственной налоговой службы обязан предоставить в течение 10 календарных дней со дня представления субъектом хозяйствования заявления письменный мотивированный отказ, который может быть обжалован субъектом хозяйствования в установленном порядке.
6. В ранее выданноое Свидетельство в день представления плательщиком единого налога заявления органом государственной налоговой службы вносятся изменения относительно:
наименования субъекта хозяйствования (для юридического лица), или фамилии, имени, отчества физического лица — предпринимателя, или серии и номера паспорта (для физических лиц, которые из-за религиозных убеждений в установленном порядке отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов);
налогового адреса субъекта хозяйствования;
места осуществления хозяйственной деятельности;
видов хозяйственной деятельности и ставки единого налога.
7. По желанию плательщика единого налога ранее выданное Свидетельство может быть заменено в случае наличия у такого плательщика налога обстоятельств, указанных в пункте 6 данного Порядка, и получено новое Свидетельство согласно данному Порядку.
До получения нового Свидетельства плательщик единого налога осуществляет предпринимательскую деятельность на основании ранее выданного свидетельства, которое возвращается органу государственной налоговой службы в день получения нового Свидетельства.
Директор Департамента налоговой, |
Н. А. Чмерук |
УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства финансов Украины
20.12.2011 г. N 1675
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
27 декабря 2011 г. за N 1536/20274
Порядок подачи заявления о применении упрощенной системы налогообложения
1. Субъект хозяйствования — юридическое или физическое лицо может самостоятельно избрать упрощенную систему налогообложения, если такое лицо соответствует требованиям и регистрируется плательщиком единого налога в порядке, определенном главой 1 «Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности» раздела XIV «Специальные налоговые режимы» Налогового кодекса Украина (далее — Кодекс).
2. Субъекты хозяйствования, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, делятся на следующие группы плательщиков единого налога:
первая группа — физические лица — предприниматели, не использующие труд наемных лиц, осуществляющие исключительно розничную продажу товаров с торговых мест на рынках и/или осуществляющие хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг населению и объем доходов которых в течение календарного года не превышает 150 000 гривен;
вторая группа — физические лица — предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, в том числе бытовых, плательщикам единого налога и/или населению, производство и/или продажу товаров, деятельность в сфере ресторанного хозяйства при условии, что в течение календарного года соответствуют совокупности следующих критериев:
не используют труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 10 человек;
объем дохода не превышает 1 000 000 гривен.
При этом требования, установленные для второй группы, не распространяются на физических лиц — предпринимателей, которые предоставляют посреднические услуги по купле, продаже, аренде и оценке недвижимого имущества (группа 70.31 КВЭД ДК 009:2005). Такие физические лица — предприниматели относятся исключительно к третьей группе плательщиков единого налога, если отвечают требованиям, установленным для третьей группы;
третья группа — физические лица — предприниматели, которые в течение календарного года соответствуют совокупности следующих критериев:
не используют труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 20 человек;
объем дохода не превышает 3 000 000 гривен;
четвертая группа — юридические лица — субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы, которые в течение календарного года соответствуют совокупности следующих критериев:
среднесписочная численность работников не превышает 50 человек;
объем дохода не превышают 5 000 000 гривен.
3. Для избрания или перехода на упрощенную систему налогообложения субъект хозяйствования представляет в орган государственной налоговой службы заявление о применении упрощенной системы налогообложения по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 20.12.2011 г. N 1675, в которой указываются следующие сведения:
наименование субъекта хозяйствования,код ЕГРПОУ (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество физического лица — предпринимателя, регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (идентификационный номер) или серия и номер паспорта (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений в установленном порядке отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов);
данные документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица или физического лица — предпринимателя в соответствии с законом;
налоговый адрес субъекта хозяйствования;
место осуществления хозяйственной деятельности;
виды хозяйственной деятельности, избранные физическим лицом — предпринимателем, согласно КВЭД ДК 009:2005, в случае осуществления производства — также виды товара (продукции), которые производятся;
ставки единого налога или изменение ставки, избранные субъектами хозяйствования;
количество лиц, которые одновременно находятся с физическим лицом — предпринимателем в трудовых отношениях, и среднесписочная численность работников у юридического лица;
дата (период) избрания или перехода на упрощенную систему налогообложения.
4. Заявление подается субъектом хозяйствования в орган государственной налоговой службы лично или по почте.
5. Субъект хозяйствования, являющийся плательщиком других налогов и сборов в соответствии с нормами Кодекса, может принять решение о переходе на упрощенную систему налогообложения один раз в течение календарного года путем подачи заявления в орган государственной налоговой службы не позднее чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала.
Переход на упрощенную систему налогообложения субъекта хозяйствования, указанного в абзаце первом этого пункта, может быть осуществлен при условии, если в течение календарного года, предшествующего периоду перехода на упрощенную систему налогообложения, субъектом хозяйствования соблюдены требования, установленные в пункте 291.4 статьи 291 главы 1 раздела XIV Кодекса.
К поданному заявлению прилагается расчет дохода за предыдущий календарный год, предшествующий году перехода на упрощенную систему налогообложения по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 20.12.2011 г. N 1675.
6. Зарегистрированные в установленном порядке физические лица — предприниматели, которые до окончания месяца, в котором произошла государственная регистрация, подали заявление об избрании упрощенной системы налогообложения и ставки единого налога, установленной для первой или второй группы, считаются плательщиками единого налога с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором выписано свидетельство плательщика единого налога.
7. Зарегистрированные в установленном законом порядке субъекты хозяйствования (вновь), которые до окончания месяца, в котором произошла государственная регистрация, подали заявление об избрании упрощенной системы налогообложения и ставки единого налога, установленной для третьей или четвертой группы, считаются плательщиками единого налога со дня их государственной регистрации. (Перевод «Профи Винс»).
8. В случае изменения наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества физического лица — предпринимателя или серии и номера паспорта (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений в установленном порядке отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов) заявление подается в течение месяца со дня возникновения таких изменений.
В случае изменения налогового адреса субъекта хозяйствования, места осуществления хозяйственной деятельности, видов хозяйственной деятельности заявление подается плательщиками единого налога первой и второй групп не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли такие изменения.
В случае изменения налогового адреса субъекта хозяйствования, места осуществления хозяйственной деятельности заявление подается плательщиками единого налога третьей и четвертой групп вместе с налоговой декларацией за налоговый (отчетный) период, в котором произошли такие изменения.
9. Плательщики единого налога первой группы, которые в календарном квартале превысили объем дохода, определенный для таких плательщиков в пункте 291.4 статьи 291 главы 1 раздела XIV Кодекса, со следующего календарного квартала по заявлению переходят на применение ставки единого налога, определенной для плательщиков единого налога второй или третьей группы, или отказываются от применения упрощенной системы налогообложения.
Такие плательщики к сумме превышения обязаны применять ставку единого налога в размере 15 процентов.
Заявление подается не позднее 20 числа месяца, следующего за календарным кварталом, в котором допущено превышение объема дохода.
Плательщики единого налога второй группы, которые превысили в налоговом (отчетном) периоде объем дохода, определенный для таких плательщиков в пункте 291.4 статьи 291 главы 1 раздела XIV Кодекса, в следующем налоговом (отчетном) квартале по заявлению переходят на применение ставки единого налога, определенной для плательщиков единого налога третьей группы, или отказываются от применения упрощенной системы налогообложения.
Такие плательщики к сумме превышения обязаны применять ставку единого налога в размере 15 процентов.
Заявление подается не позднее 20 числа месяца, следующего за календарным кварталом, в котором допущено превышение объема дохода.
Плательщики единого налога третьей и четвертой групп, которые превысили в налоговом (отчетном) периоде объем дохода, определенный для таких плательщиков в пункте 291.4 статьи 291 главы 1 раздела XIV Кодекса, к сумме превышения применяют ставку единого налога в размере 15 процентов (для плательщиков третьей группы), а плательщики единого налога четвертой группы — в двойном размере ставок, определенных пунктом 293.3 статьи 293 главы 1 раздела XIV Кодекса, а также обязаны в порядке, установленном главой 1 раздела XIV Кодекса, перейти на уплату других налогов и сборов, установленных Кодексом.
Ставка единого налога, определенная для третьей и четвертой групп в размере 3 процентов, может быть избрана:
Субъектом хозяйствования, зарегистрированным плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с разделом V Кодекса, в случае перехода его на упрощенную систему налогообложения путем подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала;
плательщиком единого налога, зарегистрированным плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с разделом V Кодекса, в случае добровольного изменения ставки единого налога путем подачи заявления об изменении ставки единого налога не позднее 15 календарных дней до начала календарного квартала, в котором будет применяться новая ставка;
субъектом хозяйствования, не зарегистрированным плательщиком налога на добавленную стоимость, в случае его перехода на упрощенную систему налогообложения путем регистрации плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с разделом V Кодекса и подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала, в котором зарегистрирован плательщиком налога на добавленную стоимость;
плательщиком единого налога, применяющим ставку единого налога в размере 5 процентов, в случае поставки им услуг (работ) плательщикам налога на добавленную стоимость и если объем такой поставки за последние 12 календарных месяцев совокупно превышает объем, определенный пунктом 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса, и регистрации такого плательщика единого налога плательщиком налога на добавленную стоимость в порядке, установленном разделом V Кодекса, путем подачи заявления об изменении ставки единого налога не позднее 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала, в котором зарегистрирован плательщиком налога на добавленную стоимость.
10. В случае аннулирования регистрации плательщика налога на добавленную стоимость в порядке, установленном разделом V Кодекса, плательщики единого налога обязаны перейти на уплату единого налога по ставке в размере 5 процентов или отказаться от применения упрощенной системы налогообложения путем подачи заявления об изменении ставки единого налога или отказе от применения упрощенной системы налогообложения не позднее чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала, в котором осуществлено аннулирование регистрации плательщиком налога на добавленную стоимость.
11. Плательщики единого налога могут самостоятельно отказаться от упрощенной системы налогообложения в связи с переходом на уплату других налогов и сборов, определенных Кодексом (при отсутствии непогашенных налоговых обязательств или налогового долга по единому налогу и/или других налогов и сборов, которые плательщики единого налога уплачивают в соответствии с главой 1 раздела XIV Кодекса), с первого числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) кварталом, в котором подано заявление об отказе от упрощенной системы налогообложения в связи с переходом на уплату других налогов и сборов.
Для отказа от упрощенной системы налогообложения субъект хозяйствования не позднее 10 календарных дней до начала нового календарного квартала (года) представляет в орган государственной налоговой службы заявление.
Директор Департамента налоговой, |
Н. А. Чмерук |
Данная причина и явилась поводом для подготовки коротких пояснений к самым распространенным сокращениям, обозначающим организационно-правовые формы хозяйствования, наиболее часто встречающихся на территории украинского государства. В пояснения включено полное наименование формы, а также ее определение.
В дополнение мы привели и некорректные сокращения, получившие массовое распространение и используемые в повседневной жизни.
Под понятием СПД или субъекта предпринимательской деятельности понимается любое лицо, которое имеет надлежащую регистрацию, позволяющую ему осуществлять законную предпринимательскую деятельность. В роли субъекта предпринимательской деятельность может выступать как физическое лицо, подпадающее под определение предпринимателя, так и юридическое лицо, имеющее любую организационно-правовую форму. Нередко данную аббревиатуру ставят в один ранг с ФЛП (физическим лицом предпринимателем), предпринимательская деятельность которого осуществляется без создания юрлица. Такой стереотип обоих понятий сложился в результате действующего до 2004 года закона «О предпринимательстве», в котором определение СПД приравнивалось к ФЛ (физическому лицу). Отождествление данных определений на протяжении длительного периода и стало поводом для формирования неверного мнения о том, что СПД может быть только физическое лицо. Однако действующим законодательством четко определено, что СПД могут быть как физические, так и юридические лица любой формы собственности.
Понятие ФЛП – физического лица-предпринимателя, является более узким и представляет собой физическое лицо, имеющее полную гражданскую дееспособность, которое прошло регистрацию в законном порядке и осуществляет хозяйственную деятельность от собственного имени. В данном случае под физическим лицом следует понимать как гражданина государства, так и иностранца, и лицо без гражданства. Главным условием ФЛП является осуществление деятельности без создания юрлица. В жизни ФЛП также имеют ряд названий. Это и СПД, и ЧП, и ЧП-шник, и физик и СПД-ФЛ. Но, с точки зрения законодательства, наиболее правильным и корректным является аббревиатура ФЛП.
Под определением ЧП или частного предприятия, законодатель понимает юридическое лицо, в основе деятельности которого лежит собственность одного или нескольких лиц, а также его или их труда. Также ЧП вправе использовать и наемный труд. ЧП может быть признано и предприятие, уставной фонд которого сформирован юридическим лицом. За весь период существования данного определения в Украине, сложилось мнение о том, что практически все частные предприятия были основаны на частной собственности конкретного физического лица. Данное лицо получало статус учредителя предприятия. Таким лицом мог выступить как гражданин, так и иностранец, так и лицо без гражданства.
Объяснить причину формирования такого устойчивого мнения можно на основании действующего до 2004 года закона «О предприятиях», который ограничивал круг лиц, имеющих право на регистрацию в качестве ЧП. Закон подразумевал, что ЧП должно быть основано исключительности на собственности, принадлежащей физическому лицу.
Современные юристы имеют все основания и доводы для того, чтобы не считать определение частного предприятия, закрепленного в Хозяйственном кодексе, определением самостоятельного организационно-правового вида хозяйственной деятельности. Они считают, что ЧП является не более чем родовым понятием во всей группе предприятий разнообразный форм, основанных на привлечении частной собственности конкретного лица или группы таких лиц, или же юридических лиц.
Практика же демонстрирует обратную тенденцию, частные предприятия и до сегодняшнего дня проходят регистрацию в качестве отдельно организационно-правовой формы, и, как правило, имеют в качестве единственного учредителя конкретное физическое лицо. Для того, чтобы сократить обозначение, принято пользоваться аббревиатурой ЧП.
Нельзя забывать о том, что в быту это сокращение используется и при обозначении ФЛП, а именно тогда, когда их именуют частными предпринимателями.
ООО или общество с ограниченной ответственностью представляется в виде хозяйственного общества, основанного единолично или несколькими лицами. Уставный капитал такого предприятия делится на доли, размер каждой из которой устанавливается уставом.
Осуществление деятельности ООО полностью регламентируется нормами гражданского законодательства и законом, регулирующим деятельность хозяйственных общества, который был принят в 1991 году. Такая форма осуществления хозяйственной деятельности лидирует на Украине и получает все большее и большее распространение. В большинстве своем такая популярность исходит из самого определения, ведь участники общества несут именно ограниченную ответственность за ведение предпринимательской деятельности и этим ограничением является размер вклада каждого из участников в уставный фонд. Иногда предприятия такой формы собственности могут быть обозначены в виде аббревиатуры ЛТД, корни которой уходят в английское слово limited, означающее ограниченный.
Термин АО или акционерное общество, представляет собой такое хозяйственное общество, в котором уставный капитал делится на точно установленное количество акций, каждая из которых имеет одинаковую номинальную стоимость. Для удостоверения собственных корпоративных прав, необходимо лишь предъявить находящиеся в собственности акции. Оформление порядка регулирования деятельности АО завершилось лишь в 2008 году, когда законом акционерные общества были разделены на публичные и частные. До того, как вышеуказанный закон вступил в силу, в Украине также существовало два вида акционерных обществ и они имели название открытых и закрытых.
ЧАО или частное акционерное общество является одним из видов акционерных общества, которое осуществляет исключительно частное размещение собственных акций только в определенном предприятием кругу лиц. Его аналогом до изменений в законодательстве, произошедших в 2008 году, выступало закрытое акционерное общество.
Законодатель разграничил по некоторым принципам порядок правового регулирования ЗАО И ОАО, так же выглядят и разграничения ЧАО и ПАО. К примеру, акционерами ЧАО не могут выступать более ста человек. При этом распространение акций будет происходить исключительно между ними. В ЗАО же количество акционеров не ограничивалось. Приобретать акции могли все желающие, реализовывать их могли все собственники.
ПАО или публичное акционерное общество представляет собой один из видов акционерных общества, в основе деятельности которого лежит возможность как частного, так и публичного размещения акций. Аналогом данного вида акционерных общества до 2008 года служили открытые акционерные общества, в которых акции могли беспрепятственно приобретаться и распространятся как в кругу текущих акционеров, так и в кругу потенциальных покупателей и продавцов.
Открыть ИП — мечта многих наемных работников, ведь тогда вы сами определяете свой график работы, и уровень ваших доходов будет исключительно зависеть от приложенных вами усилий. Но вот с самой процедурой регистрации предпринимательской деятельности знакомы не все. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию самостоятельного открытия ИП в 2020 году.
Какие документы нужны для открытия ИП в 2020 году: список
Если вы решили, что вам нужно открыть ИП в 2020 году, тогда ознакомьтесь с перечнем необходимых для этого документов:
— заявление, написанное по форме Р21001, с подписью будущего предпринимателя и заверенное в нотариальной конторе;
— копия вашего паспорта;
— квитанция, говорящая об уплате вами, государственной пошлины.
Пошаговая инструкция для открытия ИП в 2020 году:
1. Следует получить бланк заявления для вашей регистрации, который берется в налоговой инспекции.
2. Выбираем коды ОКВЭД, так как когда вы будете составлять свой заявление, вам потребуется указывать свои будущие виды деятельности. Полный список всех видов деятельности можно найти в Общероссийском классификаторе.
3. Заполняем форму заявления, предварительно изучив примеру заполнения, во избежание ошибок и помарок.
4. Это строжайше запрещено, все ваши внесенные данные, должны быть полными и правдивыми.
5. Идем в нотариальную контору и заверяем заявление, так как налоговая инспекция, принимает документы только с нотариальной печатью.
6. Оформляем еще одно заявление о том, что вы переходите на упрощенную систему налогообложения (УСН). Форму заявления берем в налоговой инспекции.
7. Заполняем квитанцию о том, что государственная пошлина уплачена в размере 800 руб. Внимательно указывайте реквизиты, чтобы ваши деньги не пропали.
8. Регистрируемся в налоговой инспекции по месту проживания. Документы для регистрации можно отправить почтой или занести лично.
9. Снова идем в налоговую инспекцию и получаем свидетельство о регистрации. Затем вы получите уведомление по почте о том, что вас поставили на статистический учет.
10. Изготавливаем свою печать и открываем расчетный счет. Некоторые работают без этих вещей, но будет лучше, если вы сделаете печать и откроете счет.
Вот и все, удачи вам в бизнесе.
Физическое лицо — предприниматель
Статья 50. Право физического лица на осуществление предпринимательской деятельности
1. Право на осуществление предпринимательской деятельности, которая не запрещена законом, имеет физическое лицо с полной гражданской дееспособностью.
Ограничения права физического лица на осуществление предпринимательской деятельности устанавливаются Конституцией Украины и законом.
2. Физическое лицо осуществляет свое право на предпринимательскую деятельность при условии его государственной регистрации в порядке, установленном законом.
Информация о государственной регистрации физических лиц — предпринимателей является открытой.
3. Если лицо начало предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, заключив соответствующие договора, оно не имеет права оспаривать эти договора на том основании, что оно не является предпринимателем.
Статья 50-1. Обязанности физического лица — предпринимателя по обязательствам, связанным с прекращением его предпринимательской деятельности
1. Физическое лицо — предприниматель письменно уведомляет государственного администратора, кредиторов о принятом решении о прекращении его предпринимательской деятельности, порядок и срок заявления кредиторами своих требований, который не может составлять менее двух и более трех
месяцев со дня опубликования сообщения о принятии физическим лицом — предпринимателем решения о прекращении предпринимательской деятельности.
2. После внесения записи о принятии решения о прекращении предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей уведомление о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей относительно решения физического лица — предпринимателя о прекращении им предпринимательской деятельности публикуется в специализированном печатном средстве массовой информации.
3. Каждое требование кредитора, в частности по уплате налогов, сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, страховых средств в Пенсионный фонд Украины, фонды социального страхования, рассматривается физическим лицом — предпринимателем, после чего принимается соответствующее решение, которое направляется кредитору не позднее пятнадцати дней со дня получения физическим лицом — предпринимателем соответствующего требования кредитора.
4. Требования кредиторов, не признанные физическим лицом — предпринимателем, деятельность которого прекращается, если кредитор в месячный срок со дня получения уведомления о полном или
частичном отказе в признании его требований не обращался в суд с иском, и требования, в удовлетворении которых по решению суда кредитору отказано, а также требования, не удовлетворенные из-за отсутствия имущества, считаются погашенными.
В случае прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
1) в первую очередь удовлетворяются требования по возмещению вреда, причиненного увечьем, другим повреждением здоровья или смертью, и требования кредиторов, обеспеченные залогом или иным способом;
2) во вторую очередь удовлетворяются требования наемных работников, связанные с трудовыми отношениями, требования автора о плате за использование результата его интеллектуальной, творческой деятельности;
3) в третью очередь удовлетворяются требования по налогам, сборам (обязательным платежам), единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, страховых средств в Пенсионный фонд Украины, фондов социального страхования, других сумм, связанных с такими обязательствами;
4) в четвертую очередь удовлетворяются все остальные требования.
Требования одной очереди удовлетворяются пропорционально сумме требований каждого кредитора этой очереди.
5. Предпринимательская деятельность физического лица — предпринимателя является прекращенной с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей записи о государственной регистрации прекращения такой деятельности.
Статья 51. Применение к предпринимательской деятельности физического лица нормативно-правовых актов, которые регулируют предпринимательскую деятельность юридических лиц
1. К предпринимательской деятельности физических лиц применяются нормативно-правовые акты, которые регулируют предпринимательскую деятельность юридических лиц, если другое не установлено законом или не вытекает из сути отношений.
Статья 52. Гражданско-правовая ответственность физического лица- предпринимателя
1. Физическое лицо — предприниматель отвечает по обязательствам, связанными с предпринимательской деятельностью, всем своим имуществом, кроме имущества, на которое согласно закона не может быть обращено взыскание.
2. Физическое лицо — предприниматель, которое находится в браке, отвечает по обязательствам, связанными с предпринимательской деятельностью, всем своим личным имуществом и долей в праве общей совместной собственности супругов, которая будет принадлежать ему при разделе этого имущества
Статья 53. Банкротство физического лица — предпринимателя
1. Физическое лицо, которое не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признано банкротом в порядке, установленном законом.
Статья 54. Управление имуществом, которое используется в предпринимательской деятельности, органом опеки и попечительства
1. Если физическое лицо — предприниматель признано безвестно отсутствующим, недееспособным или его гражданская дееспособность ограничена или если владельцем имущества, которое использовалось в предпринимательской деятельности, является несовершеннолетнее или малолетнее лицо, орган опеки и попечительства может назначить управителя этим имуществом.
Орган опеки и попечительства заключает с управителем договор об управлении этим имуществом.
2. При осуществлении полномочий относительно управления имуществом управитель действует от своего имени в интересах лица, которое является владельцем имущества.
3. В договоре об управлении имуществом устанавливаются права и обязанности управителя.
Орган опеки и попечительства осуществляет контроль за деятельностью управителя имуществом согласно правилам о контроле за деятельностью опекуна и попечителя.
4. Договор об управлении имуществом прекращается, если исчезли обстоятельства, на основании которых он был заключен.
Просмотров: 85872