Автомобильный кластер Самарской области

В четверг, 05 сентября в технопарке «Жигулевская долина» состоялось заседание Совета, а также общее собрание членов Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности Самарской области». В мероприятии принял участие министр промышленности и торговли Самарской области Михаил Жданов, члены кластера – производители автокомпонентов.

Участники обсудили и утвердили годовой отчет Ассоциации рассмотрели реализованные кластером проекты за 2018 год, обсудили направления деятельности на 2019 – 2020 годы, меры поддержки предприятий автопрома и ряд других практических вопросов.

На общем собрании был рассмотрен вопрос о приёме в Ассоциацию новых членов, в том числе из других регионов. Теперь общее количество членов кластера составляет 109 предприятий. Расширение географии участников стало знаковым событием для кластера.

За три года деятельность кластера вышла далеко за пределы Самарской области и сегодня охватывает практически всю автомобильную промышленность Российской Федерации и смежные отрасли, представленные 53 регионами Российской Федерации: 54 производителя транспортных средств и спецтехники, более 600 поставщиков автокомпонентов, 65 поставщиков сырья и материалов, 62 изготовителя оснастки, более 50 инжиниринговых и сервисных компаний.

Также с учетом принятия новых членов в кластер и расширения его деятельности на всю Российскую Федерацию было принято решение изменить полное официальное наименование на Ассоциация предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности». Учитывая, что Ассоциацией ведется ряд проектов, в том числе с органами власти, новое официальное наименование Ассоциации будет применяться с 2020 года.

На заседании был утвержден состав Совета кластера. Его также как и в прошлом году возглавил Эдуард Вайно, Вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АО «АВТОВАЗ». Продлены полномочия и Андрея Крайнова. Он был переизбран на должность генерального директора Ассоциации предприятий машиностроения «КАП СО».

О мерах государственной поддержки промышленности и поддержке развития кластера в своем выступлении рассказал Михаил Жданов: «С начала деятельности кластер рука об руку работает с Правительством Самарской области и министерством. Наши позиции по развитию кластера и расширения его границ на всю Российскую Федерацию согласованы. Это продиктовано, в первую очередь, необходимостью объединения усилий для решения сложных и комплексных задач и естественным развитием кластера».

В завершении заседания в формате диалога участники обсудили наиболее актуальные вопросы развития автопроизводителей и производителей автокомпонентов между представителями органов государственной власти Самарской области и членами кластера.

9 Декабря 2016

8 декабря Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подписал приказ о включении члена Ассоциации — Кластера автомобильной промышленности Самарской области — в реестр промышленных кластеров Минпромторга России. Включение кластера в реестр ведомства позволит ему рассчитывать на государственную поддержку совместных импортозамещающих проектов участников кластера.

Заявку на включение в реестр Кластер автомобильной промышленности Самарской области подал 28 октября 2016 года. Ранее, 13 сентября 2016 года, Правительство Самарской области и специализированная организация кластера АПМ «КАП СО» заключили соглашение о создании промышленного кластера в сфере автомобильной промышленности.

Реестр промышленных кластеров Минпромторга России ведётся с 2016 года. После включения самарского кластера, в реестре стало 12 промышленных кластеров, которые соответствуют требованиям Правительства РФ (Постановление от 31.07.2015 № 779). При включении в реестр проводится анализ уровня производственной кооперации между участниками кластера, а также программы развития кластера с описанием совместных кластерных проектов. Включенные в реестр промышленные кластеры могут рассчитывать на государственную поддержку реализации проектов в сфере импортозамещения. Так, по данным Минпромторга России, на реализацию уже утвержденных 5 импортозамещающих совместных проектов кластеров, включенных в реестр, в 2016-2019 годах планируется направить субсидии в размере 975,9 млн рублей. Субсидии должны получить проекты по освоению производства следующей импортозамещающей продукции: модульной обвязки скважины, электротехнической элегазовой продукции, мобильных газотурбинных электростанций, низковольтных электродвигателей, тележечной системы торможения для железнодорожного подвижного состава.

Как отмечал 6 декабря на форуме «Экосистема инноваций» в Сочи заместитель директора Департамента региональной промышленной политики Минпромторга России Денис Цуканов, сегодня на рассмотрении на включение в реестр находится еще 10 заявок от промышленных кластеров из ряда регионов России. Кластеры, подавшие заявки, представляют различные отрасли промышленности: приборостроение, фармацевтика, электротехника, нефтехимия, лесная промышленность и др.

«Кластер автомобильной промышленности в Самаре – один из крупнейших промышленных кластеров, созданных на данный момент. Важным аспектом является участие в кластере АвтоВАЗа, что гарантирует спрос поставщикам компонентов 2-го и 3-го уровней, – отметил директор Ассоциации кластеров и технопарков Андрей Шпиленко. – При этом кластер отличается высоким уровнем кооперации и серьезным научно-техническим потенциалом. Это позволит кластеру участвовать в реализации как проектов импортозамещения, так и проектов «дорожных карт» НТИ, к примеру, создания беспилотных технологий по линии AutoNet».

Автомобильный кластер Самарской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *