30 апреля вступает в силу приказ Минпромторга России от 8 февраля 2019 г. № 334 (далее – Приказ № 334), которым в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. № 1465 утвержден порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа (далее – Порядок). При этом, согласно Приказу № 334 Порядок также применяется при определении состава фактических затрат на производство и реализацию продукции, учет которых осуществляется в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 47.
Порядок применяется всеми государственными заказчиками, потенциальными поставщиками, головными исполнителями либо организацией, входящей в кооперацию головного исполнителя независимо от форм собственности, отраслевыми и контролирующим органами.
Кроме этого, Приказом № 334 устанавливается, что цены на продукцию, сформированные в соответствии с Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденным приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 23 августа 2006 г. № 200, не подлежат пересмотру. При этом сам указанный приказ не подлежит применению.
Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца
Также утратившим силу признан приказ Минпромторга России от 7 ноября 2013 г. № 1773 «О внесении изменений в Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденный приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 августа 2006 г. № 200».
ПРОГРАММА:
1. Государственное регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу по 275-ФЗ, 44-ФЗ, 135-ФЗ:
• Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Последние изменения законодательства РФ в сфере гособоронзаказа: обзор, рекомендации по применению
• Методы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу.
• Виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу.
• Порядок формирования прогнозных цен.
• Порядок формирования начальных (максимальных) цен государственных контрактов.
• Порядок определения цен государственных контрактов (контрактных цен) на этапах заключения и выполнения государственных контрактов (контрактов).
• Права и обязанности антимонопольной службы при осуществлении тарифного регулирования. Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств. Система госрегулирования и контроля цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
2. Контрольно-надзорная деятельность в сфере гособоронзаказа. Ответственность за нарушения требований законодательства о гособоронзаказе.
• Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
• Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией).
• Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ.
• Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком.
• Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта.
3. Подготовка расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции и порядок обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения.
4. Особенности учета материальных средств для их использования при производстве оборонной продукции при необходимости оптовой закупки за счет собственных средств. Какие условия следует согласовать в контакте с госзаказчиком.
5. Состав затрат, принимаемых в качестве основы при определении цен продукции, поставляемой по ГОЗ. Проблемные вопросы обоснования состава и величины прямых затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу и пути их решения.
6. Расчет трудоемкости производства на предприятиях-исполнителях ГОЗ (практический опыт)
7. Распределение накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных платежей, в т.ч. заработная плата административного персонала, электроэнергия, аренда, и т.п. Методика распределения прямых и косвенных затрат, обоснование и подтверждение распределения. Внепроизводственные затраты.
8. Уровень рентабельности (прибыли) в составе контрактной цены. Методика определения размера прибыли в цене продукции, поставляемой по ГОЗ. Особенности формирования рентабельности при тендерных отборах или с единственным поставщиком.
9. Раздельный учет фактических затрат. Позаказный метод калькулирования. Порядок представления фактической информации о затратах по исполняемым контрактам и объемах незавершенного производства. Новый механизм формирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ
10. Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних стандартов, устанавливающих правила отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ.
11. Банковское сопровождение ГОЗ. Обязательное использование отдельного счета в уполномоченном банке при оплате по ГОЗ. Взаимодействие исполнителей ГОЗ с уполномоченным банком.
· Особенности операции, совершение которых по отдельному счету не допускается.
· Алгоритм схемы возмещения ранее понесенных расходов за счет собственных средств
· Особенности оплаты заработной платы и социальных обязательств для работников, одновременно исполняющих несколько оборонных контрактов. Премии, оплата исполнительных листов, командировочных расходов.
· Иные расходы предприятий: что следует знать при расходовании целевых бюджетных средств на нужды предприятия
· Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета.
· Особенности использования средств с отдельного счета (операции на сумму от 5 млн. и менее 3 млн руб.)
12. Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету. Дополнительные основания для отказа в списании денежных средств. Возобновление операций по отдельному счету.
13. Риск-ориентированная система контроля: когда и на основании чего на предприятии могут появиться проверяющие? Административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ: виды ответственности, порядок привлечения к ответственности
Дополнительно будет рассмотрен вопрос:
Торговая площадка АСТ ГОЗ как специализированная электронная платформа для проведения закупок в области государственного оборонного заказа и закрытых торгов
· Как подключиться к торговой площадке для гособоронзаказа АСТ ГОЗ
· Что такое АСТ ГОЗ. ООО «АСТ ГОЗ» / ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» является коммерческой торгово-закупочной электронной площадкой. Порядок размещения закрытых процедур на ЭТП «АСТ-ГОЗ»
· Аккредитация на площадке АСТ ГОЗ
— Кто может зарегистрироваться
— Какие документы нужны
— Процедура регистрации
— Как принять участие в торгах
— Победа и подписание контракта
Подведение итогов. Ответы на вопросы по теме семинара.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 4, ст. 477; 2002, № 8, ст. 848; 2018, № 20, ст. 2837) приказываю:
Определить порядок и сроки представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, а также порядок истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроки его представления (приложение к настоящему приказу).
Министр обороны Российской Федерации генерал армии |
С. Шойгу |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2018 г.
Регистрационный № 52477
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 8 октября 2018 г. № 554
1. Настоящие порядок и сроки представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, а также порядок истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроки его представления (далее — Порядок) определяют:
правила и сроки представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ (государственным заказчиком по которому является Министерство обороны Российской Федерации (далее — Министерство обороны), в которых созданы военные представительства Министерства обороны (далее соответственно — Организация, Военное представительство), отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 (далее — Отчет);
процедуру истребования Отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ (государственным заказчиком по которому является Министерство обороны) (далее — Иные организации), и сроки его представления.
2. Отчет представляется Организацией в Министерство обороны ежемесячно не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным.
3. Отчет представляется Организацией в форме электронного документа в соответствии с определенными на основании пункта 1.1 части 1 статьи 8.7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7600; 2013, № 52, ст. 6961; 2015, № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4342; 2016, № 27, ст. 4250; 2017, № 1, ст. 12; № 31, ст. 4786; 2018, № 1, ст. 65; № 31, ст. 4852) составом и форматом, обеспечивающими прием и обработку информации, предусмотренной Отчетом, в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу (далее — Отчет в электронном виде, Состав и формат, ЕИС ГОЗ).
4. Отчет в электронном виде подписывается руководителем Организации или уполномоченным им должностным лицом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — Электронная подпись).
5. Представление Отчета в электронном виде осуществляется Организацией на съемном оптическом машинном носителе информации однократного применения через Военное представительство, созданное в Организации.
6. Передача съемного оптического машинного носителя информации однократного применения, содержащего Отчет в электронном виде, оформляется сопроводительным письмом Организации в произвольной форме с указанием идентификатора государственного контракта, даты и номера контракта, по которому представляется Отчет в электронном виде, и отчетного периода.
7. Сопроводительное письмо Организации, указанное в пункте 6 настоящего Порядка, составляется в двух экземплярах. На втором экземпляре такого письма должностным лицом Военного представительства проставляется отметка о получении Отчета в электронном виде, содержащая фамилию, имя, отчество, должность, подпись должностного лица, получившего Отчет в электронном виде, и дату получения.
8. При получении Отчета в электронном виде Министерство обороны осуществляет проверку: Электронной подписи, включая идентификацию отправителя Отчета в электронном виде, целостности Отчета в электронном виде, а также его соответствия Составу и формату (в том числе форматно-логический контроль).
9. По результатам проверки, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка, Министерство обороны не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения Отчета в электронном виде в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, формирует в ЕИС ГОЗ квитанцию, содержащую подтверждение о принятии (непринятии) в ЕИС ГОЗ Отчета в электронном виде, в форме электронного документа, подписанного Электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени Министерства обороны.
10. Квитанция, предусмотренная пунктом 9 настоящего Порядка, на бумажном носителе (далее — Квитанция на бумажном носителе) передается Организации должностным лицом Военного представительства, созданного в Организации, не позднее следующего рабочего дня после дня ее формирования в ЕИС ГОЗ.
Представитель Организации на копии Квитанции на бумажном носителе (остающейся в созданном в Организации Военном представительстве) проставляет отметку о получении Квитанции на бумажном носителе, содержащую фамилию, имя, отчество, должность, подпись представителя Организации, получившего Квитанцию на бумажном носителе, дату получения, оттиск печати Организации.
11. Квитанция, содержащая подтверждение о непринятии в ЕИС ГОЗ Отчета в электронном виде, с указанием причины непринятия Отчета в электронном виде формируется в случаях неподтверждения его подлинности, нарушения целостности, несоответствия Составу и формату, а также непрохождения форматно-логического контроля.
12. В случае формирования по результатам проверки Отчета в электронном виде квитанции, содержащей подтверждение о непринятии в ЕИС ГОЗ Отчета в электронном виде, Организация устраняет причины его непринятия и не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения Квитанции на бумажном носителе в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, представляет исправленный Отчет в электронном виде в Министерство обороны в соответствии с настоящим Порядком.
13. Датой представления Отчета в электронном виде Организацией признается дата его передачи должностному лицу Военного представительства в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка при условии формирования по результатам проверки, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка, квитанции, содержащей подтверждение о принятии в ЕИС ГОЗ Отчета в электронном виде.
14. Организация вправе осуществить корректировку данных в представленном Организацией и принятом в ЕИС ГОЗ Отчете в электронном виде. Такая корректировка осуществляется Организацией посредством включения уточненных (достоверных) данных в Отчет в электронном виде следующего отчетного периода, который представляется в соответствии с настоящим Порядком, с пояснением причин отражения некорректных данных в Отчете в электронном виде предыдущего отчетного периода.
15. Иные организации представляют Отчет по запросу Министерства обороны.
16. Запрос Министерства обороны, указанный в пункте 15 настоящего Порядка, оформляется в письменной форме на официальном бланке Министерства обороны за подписью заместителя Министра обороны Российской Федерации (далее — Запрос).
17. В Запросе указываются идентификатор государственного контракта, дата и номер контракта, по которому истребуется Отчет, дата, на которую Отчет должен быть составлен.
18. Запрос направляется на бумажном носителе по почте в адрес (место нахождения) Иной организации, указанный в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) на дату подписания Запроса.
Запрос считается полученным Иной организацией по истечении десяти дней с даты его направления по почте.
19. Иные организации представляют Отчет в Министерство обороны в течение десяти дней со дня получения Запроса.
20. Отчет составляется Иной организацией по состоянию на дату, указанную в Запросе, и направляется на бумажном носителе на имя заместителя Министра обороны Российской Федерации, подписавшего Запрос, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной информации ограниченного доступа.