Журнал операций

Содержание

Журнал ордер 5 в бюджетном учреждении

Корреспонденция счетов записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и исполнителем, при этом указываются должности, подписи, расшифровка подписей и дата.

Приводим образец журнала операций.

Журнал операций —————¬ по __________________ ¦ Коды ¦ +—————+ Формы по КФД ¦ 0511802 ¦ +—————+ за ________________ 200_ г.

Приложение N 3. ПЕРЕЧЕНЬ РЕГИСТРОВ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА — ЖУРНАЛОВ ОПЕРАЦИЙ

2) Журнал операций с безналичными денежными средствами:

Журнал операций с безналичными денежными средствами применяется для учета движения средств на счетах, открытых бюджетному учреждению в кредитных организациях; по движению денежных средств по аккредитивным счетам, а также для учета расчетов с органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета по средствам, поступающим в бюджет, и по платежам из бюджета.

Учет операций по движению денежных средств в иностранных валютах ведется в валюте Российской Федерации по курсу Центробанка России на дату совершения операций в иностранной валюте.

N 3 Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

N 4 Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

N 5 Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

N 6 Журнал операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям;

N 7 Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

N 8 Журнал по прочим операциям.

Содержание журналов операций в основном одинаково, в каждом должны быть дата (месяц), наименование учреждения, структурного подразделения, наименование и код по реестру получателей бюджетных средств (РПБС) главного распорядителя (распорядителя), единица измерения (ОКЕИ и ОКВ).

Далее во всех журналах операций приводятся дата, номер, наименование документа, наименование показателя, содержание операции, остаток на начало периода, номер счета по дебету и кредиту, сумма, остаток на конец периода.

Участники таких партнерских отношений имеют определенного рода требования, которые необходимо удовлетворить. Данные требования в полной мере отражаются именно в таком журнале.

А в частности – предусмотрена графа счета 64.

В ней ведутся расчеты, относящиеся к требованиям взаимного характера. В эту графу вносят всевозможную информацию, которая касается счетов кредитного характера.

Чтобы вести дебетовые расчеты, необходимо применять в ходе работы специальную ведомость.

ВниманиеОна заполняется на основе получаемых ведомостей из банка, с которым ведется сотрудничество. Такие выписки получают на имя лиц, участвующих в данных партнерских отношениях.

Существуют определенные законы, которые контролируют правильность ведения такого документа.

Невозможно заполнять такой журнал, считающийся серьезным документом, в хаотичном порядке.

Журнал ордер 5 в бюджетном учреждении название

Кроме того, при ней легко осуществлять разделение работы между квалифицированными и менее квалифицированными работниками.

Недостатками мемориально-ордерной формы учета являются:

— трудоемкость учета, вызываемая прежде всего многократным дублированием одних и тех же записей (в мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических и аналитических регистрах);

— отрыв аналитического учета от синтетического (разделенные регистры учета), громоздкость аналитического учета, он часто отстает от синтетического учета;

— формы регистров часто не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности.

Журнал ордер 5 в бюджетном учреждении зарплата

Авансовые отчеты», а затем в разделе «Учет и списание ГСМ» проверяем расход топлива.

Возврат денег в кассу подотчетным лицом или выдача в подотчет оформляем в разделе «Касса» — бухгалтерские проводки из «Кассы» участвуют в формировании отчетов по счету 71, автоматически выбранные туда благодаря настройкам пункта «Операции для выбора данных».

Документооборот в бюджетном учреждении

Документооборот в бюджетном учреждении

Статьей 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“ (далее — Закон N 129-ФЗ) установлено, что сфера его действия распространяется на все организации, находящиеся на территории России, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Журнал ордер 5 в казенном учреждении

Содержательная часть регистров бюджетного учета содержит показатели, характеризующие наличие и движение тех или иных объектов учета.

Оформляющая часть регистров предназначена для придания документу юридической силы.

Она включает подписи должностных лиц (с расшифровкой), ответственных за оформление регистра; даты подписания указанных документов; должность, подпись (с расшифровкой) и телефон непосредственного исполнителя.

Форматы регистров бюджетного учета, приведенные в Инструкции №25н и Приказе №123н, носят рекомендательный характер и, при необходимости, бюджетные учреждения могут самостоятельно вносить в них изменения.

Инструкция по ведению бюджетного учета устанавливает только перечень рекомендуемых регистров с указанием обязательных реквизитов и показателей.

Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а так же дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.

Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности составляют по данным Главной книги, журналов-ордеров и вспомогательных к ним ведомостей.

Большое значение для пользования документами и регистрами имеет порядок их хранения. На всех первичных документах указываются номера регистров, в которые они записаны, и номера записей (срок).

Документы группируются по отношению к журналам-ордерам и накопительным ведомостям.

На каждую группу документов имеется отдельная папка на месяц. При небольшом количестве можно иметь одну папку на год.

Журналы-ордера и ведомости хранятся отдельно от первичных документов.

Закона N 129-ФЗ любая хозяйственная операция, осуществляемая бюджетным учреждением, отражается в бюджетном учете на основании первичного бухгалтерского документа.

Хозяйственные операции, не оформленные первичными учетными документами, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.

Напомним, что бухгалтерское законодательство допускает использование следующих первичных документов:

1) первичных бухгалтерских документов, составленных по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Как указано в п. 3 Инструкции N 25н, бюджетники используют формы первичных учетных документов, приведенных в приложении N 2 к Инструкции N 25н.

Для этого выбираем в главном меню пункт «Данные», далее «Остатки по подотчетным лицам». Если Вам принесли заполненный отчет, выбираем следующий пункт меню «Авансовые отчеты», где вводим ФИО работника, проводки и сумму по ним, а также обязательно указываем наименование организации, если подотчетное лицо рассчиталось с поставщиком.
Если Вам принесли только первичные документы и Вы сами заполняете авансовый отчет за подотчетное лицо, то в «Журнале регистрации отчетов» добавляем новый отчет (или копируем похожий), вводим первичные документы по авансовому отчету, нажав кнопку «Документы по отчету», проверяем отчет и формируем авансовый отчет в MS Excel нажав кнопку «F9 Печать».

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

Инструкцией №25н установлен порядок исправления ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета:

· ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы.

Особенностью ведения ЖО является аккумулирование и группировка учетной информации по кредиту одного или нескольких близких по определенным классификациям синтетических счетов, обороты которых учитываются в данном регистре, в корреспонденции с дебетом соответствующих бухгалтерских счетов. Дебетовые обороты счетов, корреспондирующих с кредитуемым счетом, учитываются в других ЖО.

ИнфоТем самым устраняются повторные бух записи, характерные для вариантов Мемориально-ордерной формы бухгалтерского учета. Иначе говоря, суммы записываются лишь однажды, но при этом формируются обороты как по дебету, так и по кредиту счета.
ЖО имеют свои индивидуальные номера и открываются на текущий месяц.
А также делается дополнительная запись датой обнаружения ошибки. Все исправления оформляются справкой, в которой указываются номер и дата исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.

Оформляем журнал хозяйственных операций

Тема 14. Формы бухгалтерского учета

Под формой бухгалтерского учета понимают совокупность учетных регистров определенной формы в их взаимосвязи, комплектации, отношении к учетным объектам, учетным документам и технологии их последовательного преобразования (технология формирования бухгалтерской информации) для ведения сводных регистров и составления отчетности.

учете для составления отчетности.

Рис. 13.1.

Без подписи (электронной или рукописной) журнал-ордер считается недействительным.

Исправления допускаются. Внести их может только лицо, ответственное за ведение журнала.

Рядом следует указать дату и заверить исправительную запись подписью, с расшифровкой должности и ФИО ответственного лица.

Правила заполнения

Для каждого журнала действуют свои особенности заполнения. Рассмотрим основные правила заполнения подробнее.

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ЖО №1)

Делаем записи на основании отчета кассира, подтвержденного соответствующими документами (РКО и ПКО) по итогам рабочего дня.

Если движения по кассе незначительные, допускается вносить записи в регистр за 3-5 дней, по нескольким отчетам одновременно. Тогда в поле «Дата» указываем период, за который делаем записи.

На синтетических и аналитических счетах подписывают обороты (итого по дебету и кредиту и выводят остатки (сальдо) на конец месяца.

5. Составляют оборотные ведомости по всем аналитическим счетам и оборотно-сальдовый баланс (оборотную ведомость) по синтетическим счетам.

ВажноПроводят взаимосверку по синтетическим и аналитическим счетам.

7. Составляют сальдовый баланс по установленной форме на отчетную дату.

МЕМОРИАЛЬНО-ОРДЕРНАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.

Эта форма учета возникла в 1928 — 1930гг.

При этой форме учетной процесс осуществляется следующим образом (см. схему ниже):

Она основана на использовании мемориальных ордеров.

Мемориальные ордера – регистры, в каждом из которых документально отражаются записи данных о хозяйственном факте и соответствующие им бухгалтерские проводки.

Каждую хозяйственную операцию, будь то поступление в кассу, покупка оборудования или списание ГСМ, нужно подтвердить первичным документом и принять к учету. Регистрировать первичку следует в момент операции либо сразу после ее завершения. А для систематизации информации принято использовать специальные учетные регистры — журналы хозяйственных операций.

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета

Форму бухучета, при которой все данные о хозяйственных операциях учитываются и систематизируются журналах регистрации хозяйственных операций, называют журнально-ордерной.

Основные принципы таковы:

  1. Записи производятся исключительно по кредитующим счетам, с указанием корреспонденции по дебету.
  2. Записи синтетического и аналитического учета совмещены в единой системе учета.
  3. Данные отражаются в учетных документах в разрезе показателей, необходимых для контроля и формирования отчетности.
  4. Можно применять объединенные журналы по связанным счетам.
  5. Можно формировать их помесячно.

Применять такую форму бухучета не обязательно. Организация может вести учет по мемориально-ордерной форме, в основе которой составление мемориальных ордеров на каждую хозяйственную операцию. Такой вид имеет ряд недостатков: значительное отставание аналитического учета от синтетического, а также повышенная трудоемкость: приходится дублировать записи несколько раз.

Формы журналов

Для бюджетников Минфин разработал и рекомендовал унифицированные бланки (Приказы от 23.09.2005 №123н и 10.02.2006 №25Н). Но применять их не обязательно (№402-ФЗ от 06.12.2011). Организация в праве самостоятельно разработать и утвердить бланки журналов учета. Но для этого их следует утвердить отдельным приказом руководителя или в виде приложения к учетной политике.

Бланк журнала ОКУД 0504071

Скачать

Перечень действующих журналов

Бюджетники используют такие виды.

Номер журнала

Вид операций

№1

Касса и движение наличных денежных средств

№2

Банковские расчетные счета

№3

Расчеты с подотчетными лицами

№4

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

№5

расчеты с дебиторами по доходам

№6

Расчеты по заработной плате, стипендиям, денежному довольствию

№7

Выбытие и перемещение нефинансовых активов

№8

Расчеты по прочим операциям

№9

Санкционирование

Некоммерческие организации применяют другие.

Наименование журнала-ордера

ЖО №1

Движение наличных денежных средств в кассе учреждения

ЖО №2

Расчетные счета

ЖО №3

Специальные банковские счета

ЖО №4

Расчеты по кредитам и займам (краткосрочные и долгосрочные)

ЖО №6

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

ЖО №7

Расчеты с подотчетными лицами

ЖО №8

Расчеты по налогам и сборам, внутрихозяйственные операции, расчеты по авансам

ЖО №10

Основное производство

ЖО №11

Учет готовой продукции (товаров, работ или услуг)

ЖО №12

Учет целевого финансирования

ЖО №13

Основные средства и амортизация

ЖО №15

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

ЖО №16

Вложение во внеоборотные активы

Особенности формирования регистров бухучета

Закон №402-ФЗ устанавливает обязательные требования к учетной документации. Не зависимо от того, какой вид бланка был выбран организацией: унифицированный или разработанный самостоятельно.

Обязательные реквизиты регистра:

  1. Наименование документа и его формы.
  2. Полное наименование учреждения.
  3. Дата начала и дата завершения ведения записей в журнале. Период, за которыйон сформирован.
  4. Вид группировки объектов учета (хронологическая или систематическая группировка).
  5. Указание единицы измерения объектов бухучета, либо денежной величины измерения.
  6. Указание должностных лиц, ответственных за ведение регистра.
  7. Подписи ответственных лиц.

Регистрационные журналы составляются на бумажном носителе, либо в электронном виде. Для последних понадобится электронная подпись, которой заверяется документ. Без подписи (электронной или рукописной) журнал-ордер считается недействительным.

Исправления допускаются. Внести их может только лицо, ответственное за ведение журнала. Рядом следует указать дату и заверить исправительную запись подписью, с расшифровкой должности и ФИО ответственного лица.

Для каждого журнала действуют свои особенности заполнения. Рассмотрим основные правила заполнения подробнее.

Делаем записи на основании отчета кассира, подтвержденного соответствующими документами (РКО и ПКО) по итогам рабочего дня. Если движения по кассе незначительные, допускается вносить записи в регистр за 3-5 дней, по нескольким отчетам одновременно. Тогда в поле «Дата» указываем период, за который делаем записи. Например, 3-6 или 20-23.

Скачать

Журнал-ордер 2

Записи осуществляются на основании банковских выписок и прочих подтверждающих документов (чеков, отчетов о состоянии лицевого счета). Допускается внесение одной записи по нескольким банковским выпискам. В таком случае, в поле «дата» обязательно указываем начальную и конечную дату выписок.

Скачать

Журнал-ордер 6

Заполняем регистр на основании документов, подтверждающих расчеты с поставщиками и подрядчиками. Объединение записей не допускается. Итоговые остатки предыдущего периода переносятся в следующий регистр, в поле «Сальдо на начало месяца».

Скачать

Журнал-ордер 7

Регистрируем расчеты с подотчетными лицами. По каждому авансовому отчету делаем отдельные записи. Не допускается объединение или группировка строк.

Скачать

Журнал-ордер 8

Указываем данные по каждой операции:

  • авансовые платежи и расчеты с подрядчиками и поставщиками (выданные и полученные);
  • расчеты с бюджетами по налогам и сборам;
  • расчеты с разными кредиторами и дебиторами;
  • внутрихозяйственные операции.

Скачать

Журнал-ордер 10

Делаем записи о расходах на собственное производство, в разрезе каждой хозяйственной операции (амортизация, заработная плата производственного персонала, материалы, расходы будущих периодов и прочее).

Скачать

Журнал-ордер 11

Отражаем данные об учете готовой продукции. Допускается внесение обобщенной информации. Форма журнала разрабатывается организацией самостоятельно, с учетом особенностей специфики деятельности (производства).

Скачать

Журнал-ордер 13

Делаем записи о расходах на собственное производство, в разрезе каждой хозяйственной операции (амортизация, заработная плата производственного персонала, материалы, расходы будущих периодов и прочее).

При использовании автоматизированных бухгалтерских программ данные в журналах-ордерах заполняются автоматически. Причем записи формируются по каждой хозяйственной операции в отдельности.

Учет расчетов по выбытию и перемещению нефинансовых активов

Основным нормативным документом, определяющим порядок ведения бюджетного учета нефинансовых активов сельсовета, является Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 г. №157н.

Указанным нормативным документом нефинансовые активы бюджетных учреждений для целей их отражения в бюджетном учете детализированы по следующим группам:

Основные средства;

Нематериальные активы;

Непроизведенные активы;

Материальные запасы

К основным средствам относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы.

Каждому инвентарному объекту, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно, а также библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер.

Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии путем прикрепления жетона, нанесения краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

Поступление основных средств в Администрации сельсовета оформляются следующими первичными документами:

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф.0306001), кроме объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей и библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости;

Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях.

Поступление основных средств оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Поступление объектов основных средств отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 106.00 «Вложения в нефинансовые активы» и кредиту счета 302.31 «Расчеты по приобретению основных средств»

принятие к бюджетному учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 101.00 «Основные средства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 106.00 «Вложения в нефинансовые активы»;

принятие к бюджетному учету по сформированной стоимости безвозмездно полученных объектов основных средств отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 101.00 «Основные средства» и кредиту счетов 401.10 «Доходы текущего финансового года»

Выбытие основных средств оформляется следующими первичными документами:

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);

Акт о списании автотранспортных средств (ф. 0306004);

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Применяется для списания однородных предметов хозяйственного инвентаря;

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф.0306001), кроме объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей и библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости;

Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях;

Выбытие основных средств оформляется следующими бухгалтерскими записями:

выдача в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно отражается по дебету счета 401.20 «Расходы текущего финансового года», и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 101.00 «Основные средства»

безвозмездная передача объектов основных средств отражается по дебету счета 401.20 «Расходы текущего финансового года» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 101.00 «Основные средства»

списание объектов основных средств, пришедших в негодность, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 104.00 «Амортизация» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 101.00 «Основные средства»

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках учета основных средств;

Инвентарная карточка учета основных средств открывается на каждый объект основных средств. Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств. Лица, ответственные за хранение основных средств, ведут инвентарные списки нефинансовых активов, за исключением библиотечных фондов, драгоценностей и ювелирных изделий.

Учет операций по выбытию и перемещению объектов нефинансовых активов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов № 7 (Приложение 33).Для контроля за соответствием учетных данных по объектам основных средств у материально ответственных лиц и данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 101.00 «Основные средства» составляется Оборотная ведомость по нефинансовым активам.

В Администрации сельсовета на балансе состоят основные средства на следующих счетах:

  • 101.11 Жилые помещения
  • 101.12 Нежилые помещения
  • 101.13 Сооружения
  • 101.34 Машины и оборудование
  • 101.35 Транспортные средства
  • 101.36 Производственный и хозяйственный инвентарь
  • 101.38 Прочие основные средства

Таблица 10 — Записи фактов хозяйственной жизни по счету 101.00 «Основные средства» за 2014г

Кор.счет

ФХЖ

Сумма, р.

Кор.счет

ФХЖ

Сумма,р.

  • 401.20
  • 401.20

Сальдо на 1.01.2014

Списано при вводе в эксплуатацию: стремянка

Списание балансовой стоимости ж/дом

Оборот по дебету

Сальдо на 01.08.14

  • 28744207,08
  • 1171,00
  • 3216,00
  • 4387,00
  • 28746393,08
  • 106.31.
  • 106.31.

Принятии к учету

Приобретенных ОС: стремянка

Принятии к учету

Приобретенных ОС: триммер

Оборот по кредиту

  • 351714,88
  • 1171,00
  • 5402,00
  • 6573,00

Таблица 11 — Записи фактов хозяйственной жизни по счету 106.00 «Вложения в нефинансовые активы» за июль 2014г

Счет 103.00 «Непроизведенные активы»

Счет предназначен для учета непроизведенных активов, используемых в процессе деятельности учреждения, не являющихся продуктами производства, права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены (земля, ресурсы недр и пр.) Указанные активы отражаются по их первоначальной стоимости в момент вовлечения их в экономический (хозяйственный) оборот.

Каждому объекту непроизведенных активов, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный порядковый инвентарный номер, который используется в регистрах бюджетного учета и не обозначается на объектах.

Аналитический учет объектов непроизведенных активов ведется в оборотно-сальдовой ведомостисчета 103.00 «Непроизведенные активы» (Приложение 34).

Учет операций по выбытию и перемещению объектов непроизведенных активов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов № 7. Поступление объектов непроизведенных активов в Администрации сельсовета оформляется следующими первичными документами:

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001);

Операции по поступлению объектов непроизведенных активов оформляются следующими бухгалтерскими записями:

принятие к бюджетному учету объектов непроизведенных активов при их приобретении, безвозмездном получении, осуществлении капитальных вложений по улучшению объектов непроизведенных активов, неотделимых от этих непроизведенных активов, отражается по дебету счетов 103.11.330 «Увеличение стоимости земли», и кредиту счета 401.10 «Доходы текущего финансового года»;

Выбытие объектов непроизведенных активов, находящихся на учете в учреждении, производится на основании следующих первичных документов:

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001);

Выбытие объектов непроизведенных активов оформляется следующими бухгалтерскими записями:

безвозмездная передача объектов непроизведенных активов отражается по дебету счетов 401.20 «Расходы текущего финансового года» и кредиту счетов 103.11.430 «Уменьшение стоимости земли»,

Таблица 12 — Записи фактов хозяйственной жизни по счету 103.11 «Земля» за 2014г

Кор.счет

ФХЖ

Сумма, р.

Кор.счет

ФХЖ

Сумма,р.

Сальдо на 1.01.2014

Оборот по дебету

Сальдо на 01.08.14

  • 1.401.10.
  • 1.401.10.

Безвозмездное получение : земельный участок для эксплуатации катка

Безвозмездное получение : земельный участок для эксплуатации стадиона

Оборот по кредиту

  • 351714,88
  • 1400670,00
  • 6648513,60
  • 8049183,60
  • 8400898,48

Счет 104.00 «Амортизация»

Счет предназначен для отражения данных, характеризующих степень изношенности основных средств, нематериальных активов учреждения, а также основных фондов в составе имущества казны.

Учет начисленной амортизации ведется на следующих счетах:

  • 104.11 «Амортизация жилых помещений»;
  • 104.12 «Амортизация нежилых помещений»;
  • 104.13 «Амортизация сооружений»;
  • 104,34 «Амортизация машин и оборудования»;
  • 104.35 «Амортизация транспортных средств»;
  • 104.36 «Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря»;
  • 104.37 «Амортизация библиотечного фонда»
  • 104.38 «Амортизация прочих основных средств»,

Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов учреждения производится линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этих объектов. В течение отчетного года амортизация на основные средства и нематериальные активы начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизации не приостанавливается, кроме случаев перевода его на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев. Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бюджетному учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бюджетного учета или его выбытия в связи с уступкой (утратой) учреждением исключительных (имущественных) прав на результаты интеллектуальной деятельности (для объектов нематериальных активов).Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости объектов основных средств и нематериальных активов. Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета. Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации. Начисленная амортизация объектов основных средств и нематериальных активов отражается в бюджетном учете путем накопления соответствующих сумм на соответствующих счетах аналитического учета счета 104.00 «Амортизация».

По объектам основных средств и нематериальных активов амортизация, в целях бюджетного учета, начисляется в следующем порядке:

на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью до 3000 рублей включительно амортизация не начисляется;

на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью от 3000 до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;

на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 40000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами.

Ежемесячно составляется ведомость начисленной амортизации (Приложение 35)

Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов отражается по дебету счета 401.20 «Расходы текущего финансового года», и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 104.00 «Амортизация».

При безвозмездной передаче нефинансовых активов ранее начисленная амортизация отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 104.00 «Амортизация» и кредиту счета 401.20″Расходы текущего финансового года»

Списание начисленной амортизации при выбытии объектов основных средств и нематериальных активов при их списании, реализации, безвозмездной передаче иным организациям, за исключении государственных и муниципальных организаций физическим лицам, наднациональным организациям и правительствам иностранных государств, международным финансовым организациям оформляется по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 104.00 «Амортизация» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 101.00 «Основные средства». Аналитический учет амартизации ведется в оборотно сальдовой ведомости по счету 104.00 «Амортизация» и карточке счета (Приложение 36).

Таблица 13 -Записи фактов хозяйственной жизни по счету 104.00 «Амортизация» за июль 2014г

К материальным запасам согласно Инструкции №157н относятся: предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. В составе материальных запасов выделяют и учитывают на счетах:

  • 105.31 Медикаменты
  • 105.32 Продукты питания
  • 105.33 ГСМ
  • 105.34 Строительные материалы
  • 105.36 Прочие материальные запасы

Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не . Списание (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости. Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца, и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска). Аналитический учет материальных запасов ведется в книге количественно-суммового учета материальных ценностей.

Ежемесячно в Оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца.

Оприходование материальных запасов отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов (накладных поставщика товарных чеков и т.д.). В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется Акт о приемке материалов (ф. 0315004).

Операции по принятию к учету материальных запасов оформляются следующими бухгалтерскими записями:

приобретение — дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 105.00 «Материальные запасы» и кредит счетов аналитического учета счета 302.00 «Расчеты по принятым обязательствам»,

Списание материалов производится на основании следующих документов:

  • -Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
  • -Путевой лист применяется для списания в расход всех видов топлива (Приложение 37);
  • -Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) (Приложение 38)

Списание материальных запасов оформляется следующими бухгалтерскими записями:

списание израсходованных материальных запасов по дебету счетов 401.20 «Расходы текущего финансового года» и кредиту счетов аналитического учета счета 105.00 «Материальные запасы»

Таблица 14-Записи фактов хозяйственной жизни по счету 105.00 «Материальные запасы» за июль 2014г

Кор.счет

Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…

Что это нефинансовые активы в бюджетном учете и каким образом в бюджетной организации ведется их учет?

Как определяется аналитический код по классификации поступлений и выбытий?

Как определить код финансового обеспечения в составе кода счета бюджетного учета?

Как определяются синтетические счета НФА в структуре кодов счетов бюджетного учета?

Как определить код операции с объектом бюджетного учета?

Итоги

Что это нефинансовые активы в бюджетном учете и каким образом в бюджетной организации ведется их учет?

Под нефинансовыми активами (НФА) принято понимать объекты, которые находятся в собственности или пользовании бюджетных организаций и приносят им тот или иной объем экономической выгоды.

Согласно п. 22 приложения 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бюджетные организации РФ оперируют такими категориями НФА, как:

  • основные средства субъекта (движимое, недвижимое имущество, используемое в хозяйственной деятельности);
  • активы, относящиеся к нематериальным (интеллектуальная собственность), непроизведенным (земельные участки, недра);
  • материальные запасы субъекта (ГСМ, инвентарь, продукты питания, стройматериалы);
  • имущество, относящееся к госказне (драгметаллы, соответствующего типа нематериальные, непроизводственные активы).

В отношении НФА могут осуществляться операции:

  • получения или создания;
  • выбытия.

Каждая из них фиксируется в журнале операций на основании первички.

Отражение операций с теми или иными типами нефинансовых активов в бюджетном учете – это те действия, которые бухгалтер бюджетного учреждения осуществляет с помощью записей по кодам счетов бюджетного учета. Они соответствуют 18–26-му разрядам 26-разрядных счетов по единому плану, который утвержден в приложении 1 к приказу № 157н.

Каждый код счета бюджетного учета нефинансовых активов представлен следующими элементами:

  • аналитическим кодом по классификации поступлений и выбытий (фиксируется в разрядах 1–17);
  • кодом по финансовому обеспечению (фиксируется в разряде 18);
  • синтетическим счетом (он фиксируется в разрядах с 19-го по 23-й);
  • кодом по операциям с объектом учета (ему соответствуют разряды с 24-го по 26-й).

О документе, определяющем особенности учета НФА в конкретном учреждении, читайте в материале «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)».

Как определяется аналитический код по классификации поступлений и выбытий?

Первый элемент кода счета бюджетного учета, отражаемый в разрядах 1–17, устанавливается законодательно. Бухгалтерия бюджетной организации в общем случае не использует данный код: в рабочих планах счетов учета в соответствующих разрядах указываются нули или же ничего не указывается. В журнале операций данный код, как правило, не отражается вовсе.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте .

Как определить код финансового обеспечения в составе кода счета бюджетного учета?

Код, о котором идет речь (фиксируется он в разряде 18), может соответствовать цифрам:

  • 1 — если в коде прописывается операция за счет средств бюджета;
  • 2 — если в коде фиксируется операция за счет доходов учреждения;
  • 3 — если транзакция осуществляется за счет средств во временном пользовании;
  • 4 — если отражается субсидия на госзаказ;
  • 5 — если отражается субсидия на прочие цели;
  • 6 — если отражается бюджетная инвестиция;
  • 7 — если операция осуществляется за счет средств по ОМС;
  • 8 или 9 — если операция осуществляется за счет средств НКО на лицевых счетах.

Рассматриваемый элемент кода счета бюджетного зависит, таким образом, от содержания операции (финансирования).

Как определяются синтетические счета НФА в структуре кодов счетов бюджетного учета?

Список синтетических счетов по нефинансовым активам в бюджетном учете – это сведения, которые содержатся в разделе «Нефинансовые активы» приложения 2 к приказу № 157н.

Данные счета в разрядах с 19-го по 23-й представлены следующими основными элементами:

  • код объекта учета (разряды 19, 20, 21 — например, основные средства с кодом 101);
  • код группы (разряд 22 — например, недвижимость с кодом 1, движимое имущество с кодом 3);
  • код вида имущества (разряд 23 — например, жилым помещениям соответствует код 1, нежилым помещениям — 2, движимым машинам и оборудованию — 4).

Например, транзакции по основным средствам, являющимся недвижимостью и относящимся к жилым помещениям, фиксируются с использованием синтетического счета 10111. Если ОС представлены машинами и оборудованием, то операции по ним отражаются в журнале с использованием синтетического счета 10134.

Подробнее об учете основных средств читайте в статье «Бюджетный учет основных средств в 2019 — 2020 годах (нюансы)».

Как определить код операции с объектом бюджетного учета?

Еще один элемент кода счета бюджетного учета — код операции с объектом соответствующего учета в госуправлении, или КОСГУ. Он трехзначный.

При транзакциях с НФА его 2-й и 3-й разряды (то есть 25-й и 26-й разряды счета по единому плану) могут соответствовать цифрам:

  • 10 — если учитывается объект основных средств;
  • 20 — если учитываются нематериальные активы;
  • 30 — если учитываются непроизведенные активы;
  • 40 — если учитываются материальные запасы.

Разряд 24 счета по единому плану при транзакциях с нефинансовыми активами может соответствовать цифрам 3 или 4, если, соответственно, фиксируется прибытие или выбытие активов.

Итоги

Учет нефинансовых активов в бюджетных учреждениях осуществляется посредством внесения сведений о хозяйственных операциях с соответствующими активами в специальный журнал. Ключевой элемент данных сведений — коды счетов бюджетного учета. Они при учете нефинансовых активов в казенных учреждениях уникальны для каждого из типов НФА и определяются исходя из норм, которые установлены приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н и от 06.12.2010 № 162н.

Журнал операций

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *