Бюджетная смета

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения (утв. постановлением администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 24 июня 2011 г. N 1340-ПА)1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы (далее — смета) муниципального учреждения «Комитет по культуре Люберецкого муниципального района» Московской области (далее — Учреждение).
Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и приказом Минфина Российской Федерации от 20.11.2007 г. N 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (в редакции Приказа Минфина Российской Федерации от 30.07.2010 г. N 84н).
2. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств, получаемых на финансирование деятельности муниципального казенного учреждения, возлагается на руководителя Учреждения.
3. Смета Учреждения составляется и утверждается руководителем учреждения по форме согласно приложению N 1. Один экземпляр утвержденной сметы предоставляется в финансовое управление администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
4. Смета составляется на основании расчетных показателей, характеризующих деятельность Учреждения на соответствующий очередной финансовый год, в разрезе исполнения действующих и принимаемых обязательствах в рублях с двумя десятичными знаками.
5. К предоставляемой на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.
6. В целях формирования сметы Учреждения на очередной финансовый год на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) составляется проект сметы на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 2.
7. Показатели сметы Учреждения формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.
8. Смета содержит следующие обязательные реквизиты:
— гриф учреждения, содержащий подпись (и ее расшифровку) руководителя Учреждения и дату утверждения;
— наименование формы документа;
— финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;
— наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), наименование главного распорядителя (руководителя) средств бюджета;
— наименование единиц измерений показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
— содержательную и оформляющую части.
9. Содержательная часть формы сметы представляется в виде таблицы, содержащей коды строк, наименование направлений расходования средств бюджета и соответствующих по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, а также суммы по каждому направлению.

10. Оформляющая часть формы сметы содержит подписи (с расшифровкой) должностных лиц, ответственных за содержащиеся в смете данные, — руководителя учреждения, руководителя планово-финансовой службы учреждения или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа, а также дату подписания (подготовки) сметы.
11. Внесение изменений в смету производится на основании изменений в водную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Учреждения.
Изменения показателей сметы составляются по форме согласно приложению N 3.
Данные изменения согласовываются с главным распорядителем средств местного бюджета.
Внесение изменений в бюджетную смету Учреждения допускается только при наличии финансово-экономического обоснования необходимости внесения изменений в смету. Представление уточненных смет допускается до 25 декабря текущего года.
12. Действие утвержденной бюджетной сметы прекращается 31 декабря текущего финансового года.

Содержание

Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2017 года N 1370
Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений

В соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 N 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (в редакции Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н «О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации») администрация местного самоуправления г. Владикавказа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений на 2018 год (плановый период 2019 и 2020 годов) (далее — Порядок).

2. Финансовому управлению (Цоков К.В.) довести данный Порядок до главных распорядителей и получателей бюджетных средств.

3. Признать утратившим силу Постановление администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 24.08.2011 N 1411 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений».

4. Отделу информационного обеспечения — пресс-службе главы АМС г. Владикавказа (Алборты А.Х-М.) опубликовать настоящее Постановление в газете «Владикавказ».

5. Контроль над выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации — начальника Финансового управления АМС г. Владикавказа Цокова К.В.

Глава администрации
Б.АЛБЕГОВ

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений

Утвержден
Постановлением администрации
местного самоуправления
г. Владикавказа
от 30 октября 2017 г. N 1370

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы (далее — смета) муниципального казенного учреждения, органов местного самоуправления (далее — учреждение) с учетом статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений утвержденных Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н).

1.2. Главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Главный распорядитель средств бюджета вправе установить в порядке составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:

— данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;

— результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;

— данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения. Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа.

Общие требования к составлению смет

2.1. Составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета, на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (далее — лимиты бюджетных обязательств).

2.2. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.

Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей.

Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета вправе формировать свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.

2.3. Смета (свод смет учреждений) составляется учреждением по образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку). Главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе дополнить форму сметы дополнительными реквизитами, разделами, а также определить правила ее заполнения.

В случае, если главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка составления, утверждения и ведения сметы предусмотрен порядок согласования сметы учреждения, то согласование оформляется на смете грифом согласования, который включает в себя слово «СОГЛАСОВАНО», наименование должности согласовавшего смету учреждения должностного лица (включая наименование учреждения), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.

2.4. Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств. К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы. В целях формирования сметы учреждения на очередной финансовый год на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет проект сметы на очередной финансовый год по образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку).

Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения сметы, установленным главным распорядителем средств бюджета).

В случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода).

2.5. Смета реорганизуемого учреждения составляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение, на период текущего финансового года и в объеме доведенных учреждению в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

Общие требования к утверждению смет учреждений

3.1. Смета учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета или иным уполномоченным им лицом (далее — руководитель главного распорядителя средств бюджета). Смета учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем учреждения или иным уполномоченным им лицом (далее — руководитель учреждения), если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета. Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный ему распорядителем средств бюджета.

3.2. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета в случае доведения государственного (муниципального) задания до подведомственного учреждения предоставляет в установленном им порядке руководителю учреждения право утверждать смету учреждения. При этом руководитель главного распорядителя, распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный (сформированный) распорядителем бюджетных средств.

3.3. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе в установленном им порядке ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных соответствующим учреждением при исполнении сметы.

Общие требования к ведению сметы учреждения

4.1. Ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Изменения показателей сметы составляются учреждением по образцу (приложение N 3 к настоящему Порядку). Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей — сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс», и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус»:

— изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;

— изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств;

— изменяющих распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

— изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, установленным в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.

4.2. Внесение изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета и лимиты бюджетных обязательств.

4.3. Утверждение изменений в смету осуществляется руководителем учреждения в соответствии с настоящим Порядком, если иной порядок не установлен главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

4.4. Внесение изменений в смету учреждения (свод смет учреждений) осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

Приложение N 1. Бюджетная смета (Форма по ОКУД 0501012)

Приложение N 1
к Порядку составления,
утверждения и ведения бюджетной
сметы казенных учреждений

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

___________________________________ __________________________________

(наименование должности лица, (наименование должности лица,

согласующего бюджетную смету; утверждающего бюджетную смету;

___________________________________ __________________________________

наименование главного распорядителя наименование главного распорядителя

(распорядителя) бюджетных (распорядителя) бюджетных

средств; учреждения) средств; учреждения)

___________ _______________________ _________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

«____» _____________ 20____ г. «____» ____________ 20___ г.

┌════════‰

БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА НА 20___ ГОД │ КОДЫ │

от «___» __________ 20___ г. ├════════┤

Форма по ОКУД│0501012 │

├════════┤

Дата│ │

├════════┤

Получатель бюджетных средств ______________________ по ОКПО│ │

├════════┤

Распорядитель бюджетных средств ___________________ по Перечню│ │

(Реестру)│ │

Главный распорядитель бюджетных средств ___________ по Перечню│ │

(Реестру)│ │

├════════┤

Наименование бюджета ______________________________ по БК│ │

├════════┤

Единица измерения: руб. ____________________________ по ОКТМО│ │

(наименование иностранной валюты) │ │

├════════┤

по ОКЕИ│ 383 │

├════════┤

по ОКВ│ │

└════════…

Наименование показателя

Код строки

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Сумма

раздела

подраздела

целевой статьи

вида расходов

код аналитического показателя <*>

в рублях

в валюте

Итого по коду БК (по коду раздела)

Всего

Руководитель учреждения ┌═‰

(уполномоченное лицо) _________ __________ _____________ Номер страницы │ │

(должность) (подпись) (расшифровка ├═┤

подписи) Всего страниц │ │

Руководитель планово- └═…

финансовой службы _________________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель ____________ __________ _____________________ ______________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)

«____» ____________ 20___ г.

________________

* Код аналитического показателя указывается в случае, если порядком составления, ведения и утверждения бюджетных смет, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств, указанный код предусмотрен для дополнительной детализации расходов бюджета.

Приложение N 2. Проект бюджетной сметы (Форма по ОКУД 0501014)

Приложение N 2
к Порядку составления,
утверждения и ведения бюджетной
сметы казенных учреждений

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

___________________________________ __________________________________

(наименование должности лица, (наименование должности лица,

согласующего бюджетную смету; утверждающего бюджетную смету;

___________________________________ __________________________________

наименование главного распорядителя наименование главного распорядителя

(распорядителя) бюджетных (распорядителя) бюджетных

средств; учреждения) средств; учреждения)

___________ _______________________ _________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

«____» _____________ 20____ г. «____» ____________ 20___ г.

┌════════‰

ПРОЕКТ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ НА 20___ ГОД │ КОДЫ │

от «___» __________ 20___ г. ├════════┤

Форма по ОКУД│0501014 │

├════════┤

Дата│ │

├════════┤

Получатель бюджетных средств ______________________ по ОКПО│ │

├════════┤

Распорядитель бюджетных средств ___________________ по Перечню│ │

(Реестру)│ │

Главный распорядитель бюджетных средств ___________ по Перечню│ │

(Реестру)│ │

├════════┤

Наименование бюджета ______________________________ по БК│ │

├════════┤

Единица измерения: руб. ____________________________ по ОКТМО│ │

(наименование иностранной валюты) │ │

├════════┤

по ОКЕИ│ 383 │

├════════┤

по ОКВ│ │

└════════…

Наименование показателя

Код строки

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Утверждено на очередной финансовый год

Обязательства

Сумма, всего (гр. 10 + гр. 11)

раздела

подраздела

целевой статьи

вида расходов

код аналитического показателя <*>

действующие

принимаемые

Итого по коду БК (по коду раздела)

Всего

Руководитель учреждения ┌═‰

(уполномоченное лицо) _________ __________ _____________ Номер страницы │ │

(должность) (подпись) (расшифровка ├═┤

подписи) Всего страниц │ │

Руководитель планово- └═…

финансовой службы _________________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель ____________ __________ _____________________ ______________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)

«____» ____________ 20___ г.

Приложение N 3. Изменение показателей бюджетной сметы (Форма по ОКУД 0501013)

Приложение N 3
к Порядку составления,
утверждения и ведения бюджетной
сметы казенных учреждений

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

___________________________________ __________________________________

(наименование должности лица, (наименование должности лица,

согласующего бюджетную смету; утверждающего бюджетную смету;

___________________________________ __________________________________

наименование главного распорядителя наименование главного распорядителя

(распорядителя) бюджетных (распорядителя) бюджетных

средств; учреждения) средств; учреждения)

___________ _______________________ _________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

«____» _____________ 20____ г. «____» ____________ 20___ г.

┌════════‰

ИЗМЕНЕНИЕ N __ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ НА 20___ ГОД │ КОДЫ │

от «___» __________ 20___ г. ├════════┤

Форма по ОКУД│0501013 │

├════════┤

Дата│ │

├════════┤

Получатель бюджетных средств ______________________ по ОКПО│ │

├════════┤

Распорядитель бюджетных средств ___________________ по Перечню│ │

(Реестру)│ │

Главный распорядитель бюджетных средств ___________ по Перечню│ │

(Реестру)│ │

├════════┤

Наименование бюджета ______________________________ по БК│ │

├════════┤

Единица измерения: руб. ____________________________ по ОКТМО│ │

(наименование иностранной валюты) │ │

├════════┤

по ОКЕИ│ 383 │

├════════┤

по ОКВ│ │

└════════…

Наименование показателя

Код строки

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Сумма изменения (+, -)

раздела

подраздела

целевой статьи

вида расходов

код аналитического показателя <*>

в рублях

в валюте

Итого по коду БК (по коду раздела)

Всего

Руководитель учреждения ┌═‰

(уполномоченное лицо) _________ __________ _____________ Номер страницы │ │

(должность) (подпись) (расшифровка ├═┤

подписи) Всего страниц │ │

Обухова Т., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Бюджетная смета – это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (ст. 6 БК РФ). Он составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными приказами Минфина РФ:

– Приказ от 20.11.2007 № 112н (применялся при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет до 2018 года);

– Приказ от 14.02.2018 № 26н (применяется при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет с 2019 года на 2019 год).

При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения ревизорами делается анализ правильности составления и исполнения бюджетной сметы. Об особенностях формирования и исполнения этого документа поговорим далее.

Предмет проверки составления и исполнения бюджетной сметы

Приказом Минфина РФ № 112н установлены общие требования к порядку формирования и исполнения бюджетных смет. Руководствуясь названным документом, главный распорядитель средств бюджета утверждает для своих подведомственных учреждений свой порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет. При разработке этого нормативного акта он вправе установить особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:

  • данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;

  • результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;

  • данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства РФ по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.

Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа.

Целью проведения анализа исполнения бюджетной сметы является:

  • определение отклонений кассовых расходов от фактических;

  • определение отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по бюджетной смете;

  • отклонения фактических расходов от выделенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

В большинстве случаев анализ деятельности учреждений проводится с целью установить, насколько эффективно используются средства бюджета, направляемые на финансирование конкретного учреждения, соответствует ли объем услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам, которые несет бюджет. Содержанием анализа исполнения бюджетной сметы является оценка эффективности, результативности и продуктивности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения. Основными задачами анализа исполнения бюджетной сметы являются:

  • изучение соблюдения сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов;

  • изучение состава и структуры расходов;

  • анализ выполнения основных показателей деятельности учреждения;

  • оценка причин, вызвавших отклонения фактических расходов от предусмотренных бюджетных ассигнований в бюджетных сметах.

Анализ показателей бюджетной сметы

При проведении анализа исполнения бюджетной сметы проверяющими используются:

  • данные бюджетных смет за проверяемый период;

  • уведомления бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств за проверяемый период;

  • отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127);

  • выписки с лицевого счета учреждения;

  • регистры бюджетного учета.

Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов (п. 4 порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ № 112н). Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей. Так, показатели смет ФСИН, территориальных органов и учреждений УИС формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, в рублях(см. Приказ ФСИН РФ от 02.02.2017 № 76).

Казенные учреждения, входящие в систему силовых министерств и ведомств, чаще всего применяют следующие коды видов расходов, которые отражаются в бюджетной смете:

  • 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;

  • 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»;

  • 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов»;

  • 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия»;

  • 134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания»;

  • 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Анализ исполнения бюджетной сметы осуществляется по направлениям расходов, отраженных в бюджетной смете.

1. В ходе проверки правильности ведения учета и расходования средств по выплате денежного довольствия, денежного содержания (оплате труда) ревизорами проверяются:

  • соответствие приказов, распоряжений, положений проверяемого учреждения требованиям нормативных правовых актов РФ;

  • правильность выплаты денежного довольствия, денежного содержания, оплаты труда;

  • правильность оформления и составления первичных документов, являющихся основанием для начисления денежного содержания, денежного довольствия, заработной платы, наличие подписи руководителя, а также правильность начисления при арифметических проверках;

  • правильность расходования средств на оказание материальной помощи, прочих компенсаций, выплат за счет экономии фонда оплаты труда;

  • правильность возмещения расходов при служебных командировках;

  • соответствие представленной отчетности данным бюджетного и бухгалтерского учета учреждения.

2. В ходе проверки правильности совершения расходов по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд обращается внимание:

  • на наличие и законность заключенных контрактов;

  • на правильность расчетов в пределах установленных действующих тарифов для учреждений (нет ли завышения расценок по оплаченным услугам);

  • на соответствие оплаченных подрядчику счетов по капитальному и текущему ремонту объему фактически выполненных работ (при необходимости производится контрольный замер фактически выполненных работ с участием специалистов с составлением промежуточного акта);

  • на проектно-сметную документацию;

  • на лицензии подрядчика на осуществление деятельности (если она лицензируется) (строительство, строительно-монтажные работы);

  • на акты приемки и сдачи выполненных работ по форме КС-2 и соответствие их фактическому выполнению;

  • на справки на оплату стоимости выполненных строитель– но-монтажных работ за месяц и с начала года в текущих ценах по форме КС-31;

  • на контракты на поставку оборудования в соответствии со спе­цификацией проектно-сметной документации;

  • на то, кем разработана и утверждена документация, и на наличие положительного заключения вневедомственной экспертизы на проектно-сметную документацию;

  • на правильность применения коэффициентов строитель– но-монтажных работ, а также лимитированных затрат (плановые накопления, накладные расходы, затраты на возмещение дополнительных затрат в зимнее время и др.);

  • на целесообразность использования средств на предметы снабжения и расходные материалы;

  • на правильность расходования средств на приобретение оборудования и инвентаря (в том числе и мягкого);

  • на правильность расходования средств на ГСМ, соответствие фактических расходов топлива и смазочных материалов установленным действующим законодательством нормам;

  • на соблюдение порядка закупки товаров и услуг, осуществление закупок товаров и услуг на основе муниципальных контрактов. При проведении анализа использования бюджетных средств на приобретение оборудования и прочего имущества необходимо обратить внимание на использование этого оборудования по целевому назначению.

В ходе проверки правильности расходования средств по уплате налогов, сборов и иных платежей проверяются обоснованность и целевое использование, выделенных для этих целей средств.

Помимо кодового анализа исполнения показателей бюджетной сметы, проверяющими устанавливается соответствие лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового и фактического расхода. Результаты отражаются в таблице. При наличии отклонений учреждение дает по ним пояснения. В частности, в таблице могут быть отражены направления расходования таких средств и указаны числовые значения по каждому направлению, из которых видны причины возникшего отклонения.

Выявленные в ходе проверки нарушения составления и исполнения бюджетной сметы, а также результаты выполненного анализа исполнения показателей бюджетной счета отражаются в акте проверки.

Нарушения, выявляемые в ходе проверки бюджетной сметы

В ходе проверки исполнения бюджетной сметы обычно выявляются следующие нарушения:

1. Отсутствует дата утверждения бюджетной сметы (предусмотрена формой сметы).

2. Наименование получателя бюджетных средств, указанное в бюджетной смете, не соответствует наименованию, указанному в уставе казенного учреждения.

3. КБК, отраженные в бюджетной смете, не соответствуют бюджетной росписи.

4. Указано ошибочное наименование главного распорядителя.

5. Значения, проставленные в столбцах «раздел», «подраздел» представленной для проверки сметы, не соответствуют значениям, содержащимся в типовой форме бюджетной сметы.

6. К сметам не прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованные при формировании сметы и являющиеся ее неотъемлемой частью (нарушение п. 6 порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ № 112н).

7. Нарушение методологии применения КОСГУ, установленной Указаниями № 65н. Нарушение встречается в случае детализации показателей бюджетной сметы по кодам КОСГУ.

8. Нарушения оформления платежных получений. При проведении проверки бюджетной сметы контролеры рассматривают журналы операций с безналичными денежными средствами, выписки с лицевых счетов и, соответственно, сами платежные поручения. Зачастую, просматривая последние, они выявляют нарушения при заполнении поля «назначение платежа» – это назначение не указывается.

9. Расчетные таблицы, являющиеся неотъемлемой частью бюджетной сметы по статьям бюджетной классификации, составлены без учета фактических расходов, сложившихся в предыдущем отчетном периоде, роста тарифов на электрическую и тепловую энергию.

10. Показатели бюджетной сметы расходов по учреждению не соответствуют уведомлению о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, составленных на аналогичный период в части кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (нарушение ч. 2 ст. 221 БК РФ, п. 3 и 4 порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ № 112н).

* * *

В завершение отметим, что при составлении бюджетной сметы на 2019 год и позднее следует применять Приказ Минфина РФ № 26н. Рекомендуемая к использованию на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов форма бюджетной сметы изменена и включает в себя следующие разделы:

  • 1 «Итоговые показатели бюджетной сметы»;

  • 2 «Лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств» (в этом разделе отражаются расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций учреждения, установленные ст. 70 БК РФ);

  • 3 «Лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий Российской Федерации, а также по резервным расходам»;

  • 4 «Лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц»;

  • 5 «Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств»;

  • 6 «Курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации».

Рекомендуемые формы расчетных таблиц, на основании которых составляется бюджетная смета и которые являются ее неотъемлемой частью, Приказ Минфина РФ № 26н не содержит. В целях организации бюджетного процесса в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов Минфином разрабатываются порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также порядок формирования и представления обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, в рамках которых предполагается урегулировать механизм увязки изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей и показателей бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также соответствующих обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств (Письмо Минфина РФ от 08.05.2018 № 02-04-05/31537).

Сметно-бюджетное финансирование — это порядок выделения средств из бюджетов и государственных внебюджетных фондов бюджетным учреждениям на основе их смет. Порядок осуществления сметно-бюджетного финансирования зависит от направления расходов субъектов финансирования. В основном на сметно-бюджетном финансировании находятся государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы.

Казенные учреждения расходуют бюджетные средства:

  • на оплату труда работников казенных учреждений

  • на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

  • на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;

  • на возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Финансирование казенных учреждений из всех видов бюджетов осуществляется на основе смет расходов казенных учреждений, т.е. плана расходов казенного учреждения, который составляется им самим и утверждается вышестоящим органом.

Смета казенного учреждения — это финансово-плановый акт, который имеется у всех казенных учреждений. В ней определяются объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, выделяемых из бюджета тому или иному казенному учреждению. Смета действует в течение финансового года — с 1 января до 31 декабря.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

БС составляется получателем средств федерального бюджета в целях установления объема и распределения направлений расходования средств ФБ на текущий (очередной) финансовый год и план период. Показатели сметы утверждаются в пределах доведенных до получателя средств лимитов бюджетных обязательств (ЛБО).

72.Бюджетная классификация Российской Федерации: назначение, состав, направления совершенствования.

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

  • классификацию доходов бюджетов;

  • классификацию расходов бюджетов;

  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

  • классификацию операций публично-правовых образований

Едиными для бюджетов группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

  • налоговые и неналоговые доходы;

  • безвозмездные поступления;

Едиными для бюджетов разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

  • общегосударственные вопросы:

  • национальная оборона:

  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

  • национальная экономика:

  • жилищно-коммунальное хозяйство:

  • охрана окружающей среды:

  • образование:

  • культура, кинематография:

  • здравоохранение:

  • социальная политика

  • физическая культура и спорт:

  • средства массовой информации:

  • обслуживание государственного и муниципального долга:

  • межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:

  • источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:

  • источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами классификации операций сектора государственного управления являются:

  • 1) доходы;

  • 2) расходы;

  • 3) поступление нефинансовых активов;

  • 4) выбытие нефинансовых активов;

  • 5) поступление финансовых активов;

  • 6) выбытие финансовых активов;

  • 7) увеличение обязательств;

  • 8) уменьшение обязательств.

В условиях самостоятельности всех звеньев бюджетной системы классификация становится базой для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов, для сравнимости бюджетных показателей в территориальном, отраслевом разрезе. Бюджетная классификация является обязательной для всех учреждений и организаций и строится в соответствии с требованиями, которые определяются бюджетным законодательством РФ.

7 Апрель 2019

Составление и ведение бюджетной сметы

#смета#бюджетнаясмета#бюджет#Россия#финансы

На основании п. 2 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и по бюджетной смете.

К полномочиям казенных учреждений согласно положениям ст. 162 БК РФ относятся составление и исполнение бюджетной сметы.

Приведем основные понятия из ст. 6 БК РФ:

Определение

Пояснение

Казенное учреждение Государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы
Бюджетная смета Документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения
Лимит бюджетных обязательств Объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде)

Как указано в ч. 1 ст. 221 БК РФ, бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение. Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений установлены Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н (далее — Общие требования).

Главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе с учетом Общих требований. Например, такой порядок утвержден:

— Приказом Минобороны РФ от 20.09.2013 N 670 для учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны;

— Распоряжением ФСИН РФ от 16.11.2010 N 260-р для органов уголовно-исполнительной системы;

— Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 10.04.2014 N 82 для федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, судебного департамента при ВС РФ и его органов;

— Приказом МВД РФ от 20.04.2009 N 304 для территориальных органов МВД и казенных учреждений, входящих в систему МВД.

При этом главный распорядитель средств бюджета вправе установить для отдельных учреждений и (или) групп учреждений особенности с учетом:

— данных, полученных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;

— результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;

— данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства РФ по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.

Составление бюджетной сметы

Согласно п. 2 ст. 221 БК РФ, п. 3 Общих требований составлением бюджетной сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года.

В силу ст. 70 БК РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:

— оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ;

— закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

— уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;

— возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Показатели бюджетной сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ. При этом главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей (п. 4 Общих требований).

Примечание. При доведении главным распорядителем средств бюджета лимитов бюджетных обязательств казенное учреждение СМИВ составляет в установленные сроки бюджетную смету.

Таким образом, дополнительно в смете казенного учреждения СМИВ должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения сметы, исходя из характера и особенностей его деятельности, а также экономического содержания проводимых хозяйственных операций. Например, Минфин в Письме от 18.08.2014 N 02-01-10/41203 разъяснил, что указанный в смете показатель лимитов бюджетных обязательств по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств” КОСГУ может быть детализирован до видов основных средств — мебель, автомобили, оборудование и т.д.

К представленной на утверждение бюджетной смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованные при ее формировании и являющиеся ее неотъемлемой частью.

Формирование показателей сметных назначений

Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения, и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств (п. 6 Общих требований).

Примечание. В соответствии с положениями п. 2 ст. 69.2 БК РФ при составлении бюджетной сметы используются показатели государственного задания.

Так, согласно п. 8 Положения N 671*(1) главные распорядители средств федерального бюджета при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать:

— нормативные затраты на оказание соответствующих государственных услуг;

— нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления федеральному казенному учреждению.

При этом применяются положения Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минфина РФ N 137н, Минэкономразвития РФ N 527 от 29.10.2010.

В частности, порядок формирования нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг установлен:

— Приказом ФСБ РФ от 25.09.2012 N 482, утвержден Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными казенными учреждениями, находящимися в ведении ФСБ, государственных услуг и нормативных затрат на содержание имуществ;

— Приказом СК РФ от 05.02.2015 N 9-ф, утвержден Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральными государственными казенными учреждениями, находящимися в ведении СК РФ.

Например, показатели в плановых назначениях бюджетной сметы в отдельных случаях могут формироваться в объемах фактического потребления за пришлые годы. Так, п. 17 Приказа СК РФ N 9-ф установлено, что нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

Смета казенного учреждения силовых министерств и ведомств составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок. Порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ и подведомственных им казенных учреждений в части закупок товаров, работ, услуг установлен Постановлением Правительства РФ N 1084*(2) (далее — Правила N 1084). Например, при утверждении нормативных затрат в отношении проведения текущего ремонта федеральные государственные органы учитывают его периодичность, предусмотренную п. 61 Правил N 1084.

Согласно положениям данного пункта затраты на проведение текущего ремонта помещения определяются исходя из установленной федеральным государственным органом нормы проведения ремонта, но не реже одного раза в три года. При их расчете используются требования Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р), утвержденного Приказом Госкомархитектуры РФ от 23.11.1988 N 312.

Нормативные затраты на проведение текущего ремонта рассчитываются по формуле:

Пример 1

По результатам технических осмотров, производимых в пределах пяти лет, и с учетом физического износа в 2016 году необходимо провести текущий ремонт гаража казенного учреждения СМИВ, в том числе:

— мягкой кровли крыши площадью 700 кв. м, стоимость 1 кв. м равна 500 руб.;

— полов из плитки площадью 400 кв. м, стоимость 1 кв. м — 360 руб. Лимиты бюджетных обязательств доведены в объеме 850 000 руб.

Нормативные затраты на проведение текущего ремонта составят по договорам (контрактам):

1) на ремонт мягкой кровли — 350 000 руб. (700 кв. м х 500 руб.);

2) на внутреннюю отделку помещения — 348 000 руб. (2 000 кв. м х 150 руб. + 600 кв. м х 80 руб.);

3) на ремонт пола из плитки — 144 000 руб. (400 кв. м х 360 руб.). Расчет к бюджетной смете производится по статье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества”:

Наименование расходов

Количество договоров

Стоимость услуг, тыс. руб.

Оплата работ по текущему ремонту гаража

842,0

в том числе:
— ремонт мягкой кровли

350,0

— внутренняя отделка помещения

348,0

— ремонт пола из плитки

144,0

В бюджетной смете казенного учреждения СМИВ расходы на текущий ремонт отразятся так:

Бюджетная смета на 2016 год

Наименование показателя

Код по бюджетной классификации РФ

Сумма в тыс. руб.

раздела

подраздела

целевой статьи

вида расходов

КОСГУ

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

00 0 0000

842,0

Работы, услуги по содержанию имущества

00 0 0000

842,0

Техническое обслуживание и текущий ремонт зданий

225 01

842,0

Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров (работ, услуг), рассчитанных на основе нормативных затрат, не может превышать объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на закупку в рамках исполнения федерального бюджета.

Таким образом, утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств по обеспечению выполнения установленных функций.

Утверждение бюджетной сметы

Пунктом 8 Общих требований предусмотрено, что бюджетная смета утверждается:

— руководителем учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета;

— руководителем главного распорядителя бюджетных средств для учреждения, не являющегося главным распорядителем бюджетных средств, если главным распорядителем не предусмотрен иной порядок, в соответствии с которым может быть предоставлено право утверждать сметы руководителю распорядителя средств бюджета учреждений, находящихся в его ведении, либо непосредственно руководителю учреждения.

Ведение бюджетной сметы

Под ведением смет понимается внесение в них изменений в пределах доведенных в установленном порядке бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей, при которых суммы увеличения отражаются со знаком плюс и (или) суммы уменьшения объемов сметных назначений отражаются со знаком минус.

Поправки в смету вносятся в случаях (п. 11 Общих требований):

— изменяющих объемы сметных назначений при изменении объема лимитов бюджетных обязательств;

— изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ (кроме кодов КОСГУ), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств;

— изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

— изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

— изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, установленным в соответствии с п. 4 Общих требований, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.

Кроме того, соответствующие изменения в утвержденные показатели бюджетной сметы вносятся в целях перераспределения между целевыми статьями, видами расходов и КОСГУ для недопущения образования неиспользованных остатков бюджетных средств и кредиторской задолженности по итогам года, а также в случае блокировки (уменьшения) лимитов бюджетных обязательств по фактам их нецелевого использования (п. 40 Приказа Минобороны РФ от 20.09.2013 N 670, п. 10 Приказа МВД РФ от 20.04.2009 N 304).

Согласно п. 12 Общих требований в случае, если внесение изменений в смету требует корректировки бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, оно утверждается после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета и изменения лимитов бюджетных обязательств.

Внесение изменений в бюджетную смету учреждения осуществляется в порядке, определенном распорядителем средств. Например, в соответствии с п. 11 Приказа МВД РФ N 304 МВД вправе указывать и обязывать вносить соответствующие изменения в утвержденные руководителями территориальных органов МВД и казенных учреждений, входящих в систему МВД, показатели сметных назначений.

При этом изменения, внесенные в бюджетную смету, утверждаются в том же порядке, в котором была утверждена сама смета.

Проект сметы

В целях формирования бюджетной сметы на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год казенное учреждение в сроки, установленные вышестоящим распорядителем средств бюджета, составляет и представляет ему на рассмотрение проекты бюджетных смет, к которым прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании проектов, и пояснительная записка. При подготовке проекта бюджетной сметы казенным учреждениям следует руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ*(3) в редакции Приказа N 90н*(4).

При этом следует учитывать положения ст. 221 БК РФ, согласно которой показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств:

— по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов;

— дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления.

Минфин в Письме от 14.05.2015 N 02-05-11/27759 «О методических рекомендациях по порядку применения бюджетной классификации при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов)” разъясняет, что главным распорядителем бюджетных средств в целях организации исполнения бюджета (бюджетной росписи) по расходам при распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств может быть установлена на уровне бюджетных смет подведомственных казенных учреждений дополнительная управленческая детализация по кодам КОСГУ — дополнительно (сверх) к двадцатизначному коду бюджетной классификации расходов (глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов).

Ответственность за нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет

Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб.

Под должностным лицом согласно ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

При этом в силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Следовательно, административная ответственность применяется в отношении должностных лиц, допустивших противоправные действия (бездействие) по составлению, ведению и утверждению бюджетных смет.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

*(1) Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671.

*(2) Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений” (вместе с «Требованиями к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений”).

*(3) Утверждены Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н.

*(4) Приказ Минфина РФ от 08.06.2015 N 90н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н”.

О. Булыгина,

эксперт журнала «Силовые министерства и ведомства:

бухгалтерский учет и налогообложение”

Журнал «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение”, N 10, октябрь 2015 г.

Другие новости и статьи

» Победа русских под Лесной

ВПД на самолет «

Запись создана: Воскресенье, 7 Апрель 2019 в 1:15 и находится в рубриках Новости, Финансовое.

метки: финансы, смета

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

Бюджетная смета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *