При международных авиаперевозках в обязательном порядке осуществляется таможенное оформление грузов. Данная процедура включает в себя несколько этапов, а также процесс оформления необходимых документов.
С одной стороны, алгоритм таможенного оформления груза может показаться достаточно простым. С другой, данная процедура имеет свои подводные камни.
- Необходимо хорошо ориентироваться в законодательстве стран (из которой груз вывозят и в которую он направляется).
- Нужно знать, какие документы требуется оформить для беспрепятственного провоза груза через границу.
Сложность в том, что нет единого пакета документов для прохождения таможенного оформления. И каждый конкретный случай требует специального рассмотрения. Однако стоит отметить, что главным документом при авиаперевозках в любые страны и на любые расстояния является грузовая авианакладная.
Грузовая авианакладная международного типа (Air waybill) – это перевозочный документ, который удостоверяет заключение договора и условия воздушной перевозки груза, а также принятие груза перевозчиком от отправителя.
Авианакладная – это комплект из 8-12 экземпляров:
- 3 оригинала с текстом договора на оборотной стороне для грузополучателя, грузоотправителя и перевозчика.
- Копии для перевозчика, для аэропортов, откуда груз доставляется и куда прибывает, для транзитных аэропортов, для уполномоченного агента.
Есть два вида авианакладных:
- Основная – MAWB (Master Air Waybill). Назначается авиакомпанией и содержит адреса и названия агентов тех стран, куда направляется груз и откуда отправляется.
- Домашняя – HAWB (House Air Waybill). Назначается агентом и содержит информацию об отправителе и получателе.
Правильно оформленная грузовая авианакладная должна иметь штамп склада, штамп службы авиационной безопасности полетов, штамп таможни, а также печать агента, который подтверждает свою осведомленность о характере груза.
В авианакладной должны быть указаны:
- Наименование и адрес грузоотправителя, грузополучателя и агента.
- Наименование перевозчика.
- Дата.
- Валюта и тариф перевозки.
- Ценность груза.
- Сумма страхования.
- Количество мест и вес.
Содержание
Техническое освидетельствование кранов (ПТО) контрольный груз
Выдержка из Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов.
ГЛАВА 30
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ
349. Краны, находящиеся в работе, должны периодически подвергаться техническому освидетельствованию.
350. До пуска в работу краны должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. Краны, подлежащие регистрации в Госпромнадзоре, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
351. Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
- кран и его установка соответствуют настоящим Правилам и его паспортным данным;
- кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;
- организация надзора и обслуживания грузоподъемного крана соответствует требованиям настоящих Правил. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
352. Техническое освидетельствование должно проводиться согласно руководству по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве соответствующих указаний освидетельствование кранов проводится согласно настоящим Правилам. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
353. Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
- частичному — не реже одного раза в 12 месяцев;
- полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).
Редко используемые краны (не чаще 1 подъема (опускания) в месяц) должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится приказом по организации по согласованию с Госпромнадзором. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
354. Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно проводиться после:
- монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых самоходных и быстромонтируемых башенных кранов);
- реконструкции крана;
- ремонта расчетных металлоконструкций крана с применением сварки;
- изменения длины стрелы и высоты башни;
- установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
- капитального ремонта крана или замены грузовой или стреловой лебедки;
- замены крюка (проводятся только статические испытания);
- установки портального крана на новом месте работы;
- замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа;
- в случаях, предусмотренных в инструкции по эксплуатации. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
После установки новых грузовых, стреловых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов должна производиться проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом. Результаты проверки, а также расчет каната, указанный в главе 7 настоящих Правил, должны быть записаны в паспорте крана специалистом, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
355. Полное, очередное и внеочередное технические освидетельствования должны производиться экспертом Госпромнадзора или экспертом организации, имеющей соответствующее разрешение Госпромнадзора на данный вид деятельности, частичное техническое освидетельствование — специалистом, ответственным по надзору (владельцем крана), при участии в обоих случаях специалиста, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
Техническое освидетельствование грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в Госпромнадзоре, проводится специалистами по надзору и ответственными за содержание крана в исправном состоянии. Допускается поручать проведение технического освидетельствования специализированной организации, имеющей соответствующее разрешение Госпромнадзора. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
Владелец крана не позднее чем за 10 дней до срока технического освидетельствования обязан направить уведомление в Госпромнадзор, в котором сообщить дату готовности грузоподъемного крана. Госпромнадзор направляет эксперта для проведения технического освидетельствования не позднее даты готовности грузоподъемного крана, определенной владельцем. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
356. Кран, изготовленный на заводе и доставленный на место эксплуатации в собранном виде, должен пройти полное техническое освидетельствование в организации-изготовителе перед отправкой его владельцу. Дата освидетельствования и его результаты должны быть записаны в паспорт крана. До пуска в работу владелец крана должен провести его частичное техническое освидетельствование, результаты которого занести в паспорт. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
357. При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:
- осмотру;
- статическим испытаниям;
- динамическим испытаниям.
При частичном освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
358. При техническом освидетельствовании крана должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Проверка исправности действия ограничителя грузоподъемности крана стрелового типа должна проводиться с учетом его грузовой характеристики. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:
- состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных) соединений,
- а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;
- состояние крюка, блоков. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться лабораторией, аккредитованной в установленном порядке по инструкции с применением методов неразрушающего контроля. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
При неразрушающем контроле должно быть проверено отсутствие трещин в нарезной части кованого (штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезной части вилки пластинчатого крюка и в оси соединения пластинчатого крюка с вилкой или траверсой. Такая проверка должна проводиться не реже одного раза в 12 месяцев. Необходимость и периодичность проверки деталей подвески устанавливаются владельцем; Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
- фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановке механизма подъема;
- состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;
- соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;
- состояние кранового пути и соответствие его настоящим Правилам, проекту и руководству по эксплуатации крана;
- состояние канатов и их крепления;
- состояние освещения и сигнализации. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
Нормы браковки кранового пути, канатов и элементов крана должны быть указаны в руководстве по эксплуатации. При отсутствии в руководстве соответствующих норм браковка канатов и элементов кранов проводится в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложениях 13 и 22 к настоящим Правилам. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
Работы, предусмотренные данным пунктом, могут быть проведены отдельно, но не ранее чем за 10 дней до технического освидетельствования. Результаты осмотров и проверок должны оформляться актом, подписанным специалистом, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
359. Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
360. Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) — в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100 — 200 мм и выдерживается в таком положении в течение 10 минут. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
По истечении 10 минут груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. При наличии деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения возможности дальнейшей работы крана. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
361. Статические испытания крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых характеристик, при периодическом или внеочередном техническом освидетельствовании проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана и (или) наибольшему грузовому моменту. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
Испытания кранов, имеющих сменное стреловое оборудование, могут проводиться с установленным на них для работы оборудованием. После установки на кран сменного стрелового оборудования испытание проводится в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана при установленном оборудовании. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
Испытания кранов стрелового типа, не имеющих механизма изменения вылета (стрела поддерживается растяжкой), проводятся при установленных для испытаний вылетах. С этими же вылетами при условии удовлетворительных результатов технического освидетельствования разрешается последующая работа крана. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
362. При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100 — 200 мм. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 минут поднятый груз не опустился на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
363. Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия механизмов и тормозов. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
При динамических испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
364. У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
365. Если кран используется только для подъема и опускания груза (подъем затворов на гидроэлектростанции), динамические испытания могут быть проведены без передвижения самого крана или его тележки. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
366. Статические испытания кранов мостового типа, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций, могут проводиться при помощи специальных приспособлений, позволяющих создать испытательную нагрузку без применения груза. Динамические испытания в этом случае не проводятся. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
Для испытания кранов при помощи специальных приспособлений владельцем крана или специализированной организацией должна быть разработана дополнительная инструкция. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
367. Испытания крана, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, должны быть проведены с тем грузозахватным органом, который установлен на момент испытаний. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
368. Для проведения статических и динамических испытаний владелец крана должен обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
Испытание магнитных и грейферных кранов может быть проведено с навешенным соответственно магнитом или грейфером. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
369. Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован и установлен в соответствии с настоящими Правилами, руководством по эксплуатации и / или инструкцией по монтажу и выдержал испытания. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям настоящих Правил, находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдается лицом, проводившим освидетельствование. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
370. Краны, отработавшие нормативный (назначенный) срок службы, в соответствии со статьей 18 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 8, 2/138) подлежат экспертизе промышленной безопасности, в которую входят техническое диагностирование и при необходимости оценка остаточного ресурса. Техническое диагностирование проводится головной или специализированной организациями. После диагностирования экспертом Госпромнадзора проводится полное техническое освидетельствование. Результаты работы должны заноситься в паспорт крана представителем организации, проводившей диагностирование, и лицом, проводившим освидетельствование, с ознакомлением под роспись специалиста, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
371. В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара должны периодически осматриваться в следующие сроки: Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
- траверсы, клещи, другие захваты и тара — каждый месяц;
- стропы (за исключением редко используемых) — каждые 10 дней;
- редко используемые съемные грузозахватные приспособления — перед выдачей их в работу.
Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться ответственным специалистом, назначенным (определенным) владельцем крана по инструкции, разработанной организацией-изготовителем или специализированной проектной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы. При отсутствии инструкции браковку стропов производят в соответствии с приложением 23. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
При длительной работе крана на удаленных объектах без возвращения на место базирования и невозможности осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары специалистами владельца осмотр должен быть поручен лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, на месте производства работ, что должно быть отражено в договоре (приказе) на выделение крана. Купить контрольный груз контрольные грузы в Минске Беларусь РБ
372. Порядок осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары определяется их владельцем.
Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.
Грузоподъемные машины, съемные грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие техническое освидетельствование, к работе не допускаются.
1. Грузовая авианакладная оформляется на основании заполненной и подписанной Грузоотправителем <Заявки грузоотправителя>, а при перевозке грузов, отнесенных к категории опасных . Декларации грузоотправителя на опасные грузы>.
2. Бланк <Заявка грузоотправителя> оформляется в одном экземпляре и остается у юридического лица, оформляющего <Грузовую накладную>.
3. Бланк <Декларация грузоотправителя на опасные грузы> оформляется в двух экземплярах и является приложением к грузовой накладной. Один экземпляр остается в аэропорту отправления, второй следует с грузом до пункта назначения.
4. Бланк <Заявка Грузоотправителя> и бланк <Декларация грузоотправителя на опасные грузы> не являются бланками строгой отчетности и могут составляться как на русском, так и на английском языках.
5. Грузовая накладная представляет собой комплект, состоящий из 12 экземпляров: Три первые экземпляра — оригиналы; содержат условия договора зки груза на обратной стороне и предназначены:
— оригинал № 1 (For issuing carrier) — цвет зеленый для Перевозчика;
— оригинал № 2 (For consignee) — цвет розовый для получателя, выдается получателю вместе с грузом.
— оригинал № 3 (For shipper) — цвет голубой для отправителя.
Девять остальных экземпляров являются копиями и предназначаются:
— копия № 4 (Delivery receipt) — цвет желтый для подтверждения доставки после подписи получателя груза остается у перевозчика в качестве расписки в получении груза;
— копия № 5 (For airport of destination) — цвет белый для аэропорта назначения, для прохождения таможенного досмотра груза;
— копия № 6 (For third carrier) — цвет белый, следует с грузом для третьего перевозчика или в случае отправки груза разделенного на части, следует с отправкой частей груза;
— копия № 7 (For third carrier) — цвет белый следует с грузом для второго перевозчика или в случае отправки груза разделенного на части, следует с отправкой частей груза;
— копия № 8 (For first carrier) — цвет белый, для первого перевозчика остается в аэропорту отправления или в случае отправки груза разделенного на части, следует с отправкой частей груза;
— копия № 9 (For agent) — цвет белый, для агента по продаже, остается у агента;
— копия №№ 10,11,12 (Extra copy for carrier) — дополнительные копии для перевозчика, в случае отправки груза разделенного на части, следуют с отправкой частей груза.
Порядок оформления и содержание грузовой авианакладной для воздушной внутренней и международной перевозки грузов.
1. <Аэропорт отправления> (Airport of departure)
Указывается трехбуквенный код IATA аэропорта (города) вылета.
2. <Выдана> (Issued by)
Указывается наименование и адрес Перевозчика.
3. <Наименование и адрес грузоотправителя> (Shipper’s name and Address)
Указываются наименование организации, фамилия, подробный почтовый адрес и страна (двухбуквенный код страны) грузоотправителя. Контактный телефон, телефакс, телекс.
4. <Номер счета грузоотправителя> (Shipper’s Account Number)
Заполняется при необходимости.
5. <Наименование и адрес грузополучателя> (Consignee’s Name and Address)
Указывается наименование организации, фамилия, подробный почтовый адрес и страна (двухбуквенный код страны) грузополучателя. Контактный телефон, телефакс, телекс.
6. <Номер расчетного счета грузополучателя> (Consignee’s Account Number)
Заполняется при необходимости.
7. <Агент перевозчика, выдавший накладную, его наименование и адрес> (Issuing carrier’s agent, name and city)
Указывается полный адрес и наименование, местонахождение агента IATA, если им выдается грузовая авианакладная.
8. <Код агента IATA> (Agent’s IATA code)
Указывается код агента, присвоенный IATA.
9. <Аэропорт отправления (адрес первого перевозчика) и маршрут перевозки груза> (Airport of departure (Address of fist carrier) and requested routing)
Указывается трехбуквенный код аэропорта отправления (код первого перевозчика) и маршрут перевозки груза.
10. <В> (То)
Указывается трехбуквенный код IATA аэропорта назначения, в случае трансфера — первый, второй, третий пункт (аэропорт) перегруза (передачи) другой авиакомпании.
11. <Первый перевозчик / маршрут и пункт назначения> (By first carrier/Routing and destination)
Указывается полное наименование первого перевозчика или его двухсимвольный код IATA .
12. <Кем> (Ву)
Указывается код Перевозчиков (авиакомпаний) участвующих в трансфере.
13. <Информация по расчетам> (Accounting information)
Вносятся указания по расчетам, вид оплаты.
14. <Валюта> (Currency)
Указывается трехбуквенный код валюты страны отправления груза.
15. <Код сборов> (Chugs code)
Не заполняется. (Используется перевозчиком в случае передачи данных AWB электронными средствами).
18. <Ценность, объявленная для перевозки> (Declared value for carriage)
Указывается в валюте отправителем и не должна превышать фактической стоимости перевозки.
При отсутствии указания на объявленную ценность графа не заполняется. При международной перевозке указывается < NVD > (без объявления ценности).
19. <Объявленная отправителем ценность для таможни> (Declared value for customs)
Указывается в валюте отправителем.
При отсутствии указания на объявленную ценность графа не заполняется.
При международной перевозке указывается < NCV > (без таможенной стоимости).
20. <Аэропорт назначения> (Airport of destination)
Указывается полное название пункта (аэропорта) назначения.
22. < Сумма страхования > (Amount of issuance)
Сумма страхования груза указывается цифрами. Страхование груза должно быть оформлено только страховой фирмой.
23. <Информация по обслуживанию> (Handling information)
Указывается:
— особые меры обращения и хранения груза;
— сопроводительная документация к грузовой авианакладной;
— фамилия, адрес, способы контакта лица, помимо получателя, для уведомления о прибытии груза.
24. <Количество мест груза> (No of packages)
Указывается количество мест груза, принятого к перевозке.
ПРИМЕЧАНИЕ: При отсутствии сквозного тарифа указывается буквенный код IATA пункта сочетания тарифов ( RCP )
25. <Общая масса (брутто)> (Actual gross weight)
Указывается общий вес мест.
Правила округления веса до 0,5 кг.
26. <Килограммы/фунты> (Kg/Lb)
Указывается:
— Kg/кг. — если в килограммах;
— Lb/ — если масса в фунтах.
28. <Код специальной категории груза> (Commoditi item No)
Указывается буквенный или цифровой код корейта при применении специального тарифа или в случаях применения скидки или надбавки при использовании классовых тарифов указывается процент от нормального тарифа.
29. <Платная масса> (Chargeable Weight)
Указывается вес груза, подлежащий оплате по каждому наименованию груза.
30. <Тариф / Сборы> (Rate/Charge)
Указывается тариф за перевозку 1 кг груза.
31. <Всего> (Total)
Указывается сумма оплаты за перевозку принятого груза.
32. <Наименование и количество груза (включая размеры и (или) объем)> (Nature and quantity of goods)
Указывается:
— подробное описание и наименование грузов;
— наличие опасных грузов в составе неопасных;
— размеры и (или) объем, если производится расчет объема;
— максимальные длина, ширина, высота, единицы измерения и количество мест.
33. <Предварительно оплаченный массовый сбор> (Prepaid weight charge)
Указывается сумма весового сбора, уплаченная отправителем от пункта вылета до пункта назначения.
Авианакладная – документ, который подтверждает наличие договора, составленного между грузоотправителем и перевозчиком относительно перевозки грузов по авиалиниям компании перевозчика.
Авианакладная может быть представлена по-разному. Она может быть в виде документа определенной авиакомпании, на котором напечатан идентификационный код, который выдается перевозчиком, или же в виде нейтрального документа без указания кода и таким образом может быть использована различными перевозчиками.
Документ авианакладной используется по типу таможенной декларации, т.к. в ней отображено подробное описание груза. Следует иметь в виду, что данный документ не может являться товарораспорядительным или же передаточным документом.
Сотрудник склада должен взвесить груз и зафиксировать в авианакладной вес груза и дату его поступления. На основании информации о весе в дальнейшем производится расчет с агентом за перевозку.
Авианакладная, оформленная для отправки грузов в обязательном порядке должна содержать штамп склада, штамп, свидетельствующий об оплате аэропортового сбора, штамп службы безопасности полетов, штамп агента, подтверждающий тот факт, что ему известен характер груза, на который и была оформленная данная авианакладная.
Перевозка грузов воздушными судами имеет ряд особенностей и должна осуществляться с учетом определенных требований. Одной из особенностей такой перевозки является авианакладная грузовая. Данный документ не относится к товаротранспортным накладным в полном смысле этого слова и не имеет передаточной функции.
По сути, он содержит информацию, удостоверяющую наличие контракта на авиационную доставку, и условия, по которым такая доставка осуществляется. Так же существуют ситуации, при которых авианакладная грузовая может вы ступать в качестве таможенной декларации – в этом варианте она должна содержать максимальное количество данных о продукции. К сожалению, в нашей стране нет упрощенных процедур перемещения товаров в международном сообщении и это правило не действует.
Международное название накладной для транспортировки воздушными судами на английском – Air Waybill (аббревиатура AWB). Для передачи информации, проверки статусного состояния и отслеживания текущего положения отправленной продукции используется номер, состоящий из одиннадцати цифр. Три цифры, расположенные вначале номера, указывают на аэропорт, в который осуществляется транспортировка, согласно данным IATA. Последующие семь цифр образуют собственно порядковый номер авиационной накладной, а последняя цифра является контрольной и вычисляется по определенной формуле.
Особенности авиационной накладной
Авианакладная грузовая – это документ, состоящий из нескольких экземпляров. Обычно их количество варьируется от 8-ми до 12-ти. В том числе три оригинальных документа, на оборотной стороне которых распечатан текст контракта. Остальные экземпляры являются их копиями.
Оригинальные грузовые авиационные накладные предназначены для следующих участников грузоперевозки:
- Для отправителя груза или партии товара.
- Для получателя груза.
- Для транспортной компании (перевозчика).
Копии грузовых авианакладных передаются прочим участникам транспортировки, в том числе:
- Транзитным перевозчикам.
- Аэропорту, из которого отправляется груз.
- Аэропорту, принимающему груз.
- Транзитным аэропортам.
- Полномочному агенту.
В современном виде накладная может быть оформлена как основная или домашняя. Основная имеет приставку «Мастер» и обозначается аббревиатурой MAWB. Домашняя включает в название английскую приставку «Хаус» и, соответственно, обозначается аббревиатурой HAWB. Мастер-накладная имеет номер авиационной компании, указанный этой компанией, а так же информацию об агентах в государстве, из которого поставляется товар, и в государстве, в которое он поставляется. Домашний вариант, наоборот, назначается не авиакомпанией, а агентом, и содержит данные о поставщике и получателе на основании приложенного инвойса. Так же существует третий вариант, при котором данные мастер-накладной и домашней накладной совмещаются.
Авиационная накладная, предназначенная для отправки товаров, должна содержать следующие штампы:
- Печать склада.
- Печать, подтверждающая допуск со стороны службы контроля безопасности полетов.
- Печать агента, подтверждающую, что он ознакомлен с характеристиками грузового отправления.
- Печать таможенного органа.
Какую информацию содержит грузовая авианакладная: образец
Существуют определенные нормы и правила заполнения авианакладных. Оформление данного документа требует знаний и опыта, но в целом схематика выглядит следующим образом. Отравитель груза подает заявку определенной формы (для опасных грузов заявка отличается от стандартной). Заявка не относится к документам строгой отчетности и может заполняться на русском или международном языке (англ.).
Далее заполняются (указываются):
- Код IATA аэропорта отправления.
- Данные перевозчика.
- Данные отправителя груза (в том числе код государства, состоящий из двух букв).
- Номер счета отправителя (указывается по необходимости).
- Данные получателя груза (адрес, наименование, код страны и т.п.).
- Номер счета получателя (указывается по необходимости).
- Код агента согласно классификации IATA.
- Код IATA аэропорта отправления с маршрутом транспортировки.
- Код IATA аэропорта получения или транзита.
- Данные по типу оплаты и расчетам.
- Код валюты государства отправителя.
- Данные о стоимости и оплате сборов.
- Информация о фактической ценности отправления, в том числе для таможенных органов.
- Номер рейса и прочие данные для перевозчика.
- Данные о страховании.
- Информация об особых мерах, которые необходимо соблюдать при транспортировке и хранении груза.
- Информация о количестве мест, занимаемых грузом.
- Информация о массе груза.
- Данные о тарифном уровне (указываются в виде одной литеры в соответствии с международной классификацией).
- Прочие технические данные и данные об оплате отправления и различных сборов.
Грамотно составленная авианакладная позволяет избежать ошибок в процессе транспортировки грузов воздушными судами. Для этого необходимо владеть информацией о существующих международных обозначениях, о технических характеристиках груза, о наличии тех или иных таможенных и прочих сборов, а так же об иных данных, без которых транспортировка может быть затруднена. Разобраться в данных вопросах вам помогут наши высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы.
ООО «Таможенные технологии» — это Группа компаний, занимающая лидирующее положение на рынке грузоперевозок, в том числе на рынке международных доставок воздушными судами. В своей работе мы используем налаженные профессиональные связи с работниками аэропортов и таможенных служб и используем актуальное программное обеспечение. Профессиональный подход дает возможность постоянно отслеживать любые изменения в международных нормах и правилах авиаперевозок, что позволяет исключить возможность появления ошибок. Экономьте свое время, силы, и средства – работайте с профессионалами!
Узнать подробную информацию можно у наших консультантов, связавшись с ними любым удобным способом.