Закон о координации международных и внешнеэкономических связей

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О КООРДИНАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ

СВЯЗЕЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

2 декабря 1998 года

Настоящий Федеральный закон в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации устанавливает общий порядок координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, содержит правовые гарантии обеспечения прав и законных интересов субъектов Российской Федерации при установлении и развитии международных и внешнеэкономических связей.

Статья 1. Право субъектов Российской Федерации на осуществление международных и внешнеэкономических связей

1. Субъекты Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных им Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и договорами между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий, обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. Субъекты Российской Федерации с согласия Правительства Российской Федерации могут осуществлять такие связи и с органами государственной власти иностранных государств.

2. Для целей настоящего Федерального закона под международными и внешнеэкономическими связями субъектов Российской Федерации понимаются осуществляемые в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и в иных областях связи с иностранными партнерами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 2. Право органов государственной власти субъекта Российской Федерации на ведение переговоров и заключение соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей

1. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации, имеют право на ведение переговоров с иностранными партнерами, указанными в пункте 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, а также на заключение с ними соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.

2. Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации, не могут содержать положения, противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральному законодательству, договорам между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий, а также положения, ущемляющие законные интересы другого субъекта Российской Федерации.

Статья 3. Заключение органами государственной власти субъекта Российской Федерации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей

1. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации заблаговременно уведомляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти о вступлении в переговоры о заключении соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.

2. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации определяют процедуру заключения соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с учетом необходимости согласования проектов соглашений.

Статья 4. Согласование проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей

1. Проект соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемого органом государственной власти субъекта Российской Федерации, до его подписания подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Проект соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей направляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации в уполномоченный Президентом Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, который рассматривает его совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

2. Уполномоченный Президентом Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти информирует орган государственной власти субъекта Российской Федерации о результатах рассмотрения проекта соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей не позднее 45 дней с даты его поступления.

3. В случае возникновения разногласий между федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении проекта соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей применяются согласительные процедуры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Государственная регистрация соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей

Государственная регистрация соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъекта Российской Федерации, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и является обязательным условием вступления соглашений в силу для субъекта Российской Федерации.

Статья 6. Опубликование соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей

1. Тексты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъекта Российской Федерации, подлежат опубликованию.

2. Порядок опубликования соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 7. Статус соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей

Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенные органами государственной власти субъекта Российской Федерации, независимо от формы, наименования и содержания не являются международными договорами.

Статья 8. Ответственность федеральных органов государственной власти по соглашениям об осуществлении международных и внешнеэкономических связей

Федеральные органы государственной власти не несут ответственность по соглашениям об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, когда указанные соглашения заключены с органами государственной власти иностранных государств с согласия Правительства Российской Федерации либо по конкретному соглашению субъекта Российской Федерации имеются официальные гарантии Правительства Российской Федерации.

Статья 9. Содействие федеральных органов государственной власти органам государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении международных и внешнеэкономических связей

Федеральные органы государственной власти оказывают органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимую правовую и экспертно-консультативную помощь в развитии международных и внешнеэкономических связей, в организации и ведении переговоров, в выработке текстов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в выполнении указанных соглашений, а также обеспечивают защиту прав и законных интересов субъектов Российской Федерации в иностранных государствах.

Статья 10. Право субъектов Российской Федерации иметь свои представительства на территориях иностранных государств

1. Субъекты Российской Федерации в целях реализации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации пользуются правом открывать свои представительства за пределами Российской Федерации.

2. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации вправе давать разрешение на открытие на территории данного субъекта представительств субъектов иностранных федеративных государств и административно-территориальных образований иностранных государств.

3. Открытие представительств субъектов Российской Федерации на территориях иностранных государств, а равно открытие иностранных представительств на территории субъекта Российской Федерации производится на основе соглашения между соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации и правомочным органом субъекта иностранного федеративного государства или правомочным органом административно-территориального образования иностранного государства.

4. Представительства субъектов Российской Федерации на территориях иностранных государств, а равно иностранные представительства на территории субъекта Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, не обладают статусом дипломатических представительств, на них не могут быть возложены консульские или дипломатические функции. Работники указанных представительств не пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами.

5. Представительства субъектов Российской Федерации за пределами Российской Федерации возглавляют граждане Российской Федерации.

Статья 11. Федеральные органы государственной власти, осуществляющие координацию международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации

1. Координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации возлагается на федеральные органы исполнительной власти в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации по предложению Правительства Российской Федерации.

2. Соответствующие федеральные органы исполнительной власти вправе получать от органов государственной власти субъектов Российской Федерации информацию о проводимых субъектами Российской Федерации мероприятиях по осуществлению международных и внешнеэкономических связей, давать органам государственной власти субъектов Российской Федерации свои предложения и рекомендации.

Статья 12. Разрешение споров в отношении соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей

1. В случае возникновения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, применяются согласительные процедуры в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

2. В случае, если соглашение об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенное органом государственной власти субъекта Российской Федерации, противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, ущемляет законные интересы другого субъекта Российской Федерации либо нарушает порядок, установленный настоящим Федеральным законом, такое соглашение может быть оспорено в судебном порядке.

3. Действие соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и содержащих положения, которые противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, может быть в соответствии со статьей 85 (часть 2) Конституции Российской Федерации приостановлено до решения этого вопроса соответствующим судом.

Статья 13. О вступлении настоящего Федерального закона в силу

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 14. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и органам государственной власти субъектов Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

4 января 1999 года

N 4-ФЗ

Судебная практика и законодательство — 4-ФЗ О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации

Указ Президента РФ от 30.11.2016 N 640 «Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации»

106. Субъекты Российской Федерации осуществляют международные и внешнеэкономические связи в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» и иными законодательными актами. Министерство иностранных дел Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти оказывают органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимую правовую и экспертно-консультативную помощь в развитии международных и внешнеэкономических связей, в организации и ведении переговоров, в выработке текстов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в выполнении указанных соглашений, а также обеспечивают защиту прав и законных интересов субъектов Российской Федерации в иностранных государствах, используя в этих целях возможности Совета глав субъектов Российской Федерации при Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества является важным резервом двусторонних связей с соответствующими регионами и государствами в торгово-экономической, гуманитарной и иных областях.

«Концепция внешней политики Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 12.02.2013)

101. Субъекты Российской Федерации развивают свои международные связи в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» и другими законодательными актами. Министерство иностранных дел Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти оказывают содействие субъектам Российской Федерации в осуществлении ими международного и внешнеэкономического сотрудничества при строгом соблюдении суверенитета и территориальной целостности России, используя в этих целях возможности действующего при Министерстве иностранных дел Российской Федерации Совета глав субъектов Российской Федерации. Развитие регионального и приграничного сотрудничества является важным резервом двусторонних связей с соответствующими странами и регионами в торгово-экономической, гуманитарной и иных областях.

Приказ Минюста РФ от 05.07.2011 N 257 Об утверждении Разъяснений по применению Правил государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 552

2. В соответствии с Федеральным законом от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст. 231) государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее — Минюст России) подлежат соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенные органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — соглашения) с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями и специально созданными ими органами для осуществления международных и внешнеэкономических связей на региональном уровне.

Приказ Минюста РФ от 22.06.2001 N 185 (ред. от 15.01.2004) Об утверждении Разъяснений по применению Правил государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации

1. В соответствии с Федеральным законом от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст. 231) государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее — Минюст России) подлежат соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенные органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — соглашения) с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями и специально созданными ими органами для осуществления международных и внешнеэкономических связей на региональном уровне.

Распоряжение Правительства РФ от 09.02.2001 N 196-р <Об утверждении Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации>

Исходя из Конституции Российской Федерации, Федеральных законов «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации», «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», «О международных договорах Российской Федерации», «О Государственной границе Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации», а также договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соглашений между Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о разграничении полномочий в области международных и внешнеэкономических связей:

Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2000 N 92-О «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия — Алания и Республики Татарстан»

Вместе с тем республика, как следует из статей 72 (пункт «о» части 1) и 76 (часть 2) Конституции Российской Федерации, может осуществлять международные и внешнеэкономические связи при условии, что они не затрагивают предусмотренные ее статьей 71 (пункты «к», «л», «м», «н») полномочия и прерогативы Российской Федерации как суверенного государства и что координация таких связей определяется федеральным законом и принимаемыми на его основе законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации. Исходя из этого, Федеральным законом от 4 января 1999 года «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» установлено, что субъекты Российской Федерации обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно — территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели.

Постановление Правительства РФ от 01.02.2000 N 91 «О принятии Правительством Российской Федерации решений о согласии на осуществление субъектами Российской Федерации международных и внешнеэкономических связей с органами государственной власти иностранных государств»

Во исполнение пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Решение Правительства Российской Федерации о его согласии на осуществление субъектами Российской Федерации международных и внешнеэкономических связей с органами государственной власти иностранных государств принимается на основании обращения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, содержащего обоснование необходимости осуществления таких связей, при наличии положительного заключения Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

Постановление Правительства РФ от 14.12.1999 N 1390 «О порядке регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации»

Во исполнение статьи 5 Федерального закона «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Возложить на Министерство юстиции Российской Федерации регистрацию соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и ведение государственного реестра этих соглашений.

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.03.1999 «Россия на рубеже эпох (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)»

Существенное значение для интеграции Российской Федерации в мировое хозяйство имеет торгово — экономическое сотрудничество российских регионов с зарубежными странами. Это важнейшая сфера не только нашей внешней, но и внутренней политики. Принятый Федеральный закон «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» должен разрешить накопившиеся проблемы и противоречия. Этот Закон позволяет субъектам Федерации строить свои отношения с иностранными партнерами на прочной правовой основе, опираясь на поддержку МИДа России. Необходимо проявлять больше инициативы в этом направлении, оказывать помощь регионам в налаживании международных контактов. В то же время более жестко координировать их внешнеэкономические связи, пресекать «самостийность», твердо отстаивая интересы России.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ПРИКАЗ
от 17 апреля 2014 года N 167
О реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 ноября 2011 года N 1478 «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации»

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 ноября 2011 года N 1478 «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации»
приказываю:

1. Заместителю начальника Управления — начальнику отдела международного сотрудничества Управления юридического сопровождения деятельности центрального аппарата и правовой поддержки территориальных органов Роструда О.Н.Корчемкиной обеспечивать:
ежегодно до 20 февраля направление в Министерство иностранных дел Российской Федерации (далее — МИД России) утвержденного Плана мероприятий Федеральной службы по труду и занятости в рамках международного сотрудничества;
информирование МИД России о планирующихся мероприятиях международной деятельности Федеральной службы по труду и занятости, их целях и содержании (официальных поездках, консультациях переговорах, подписываемых документах, участии в реализации международных проектах) не позднее, чем за 15 календарных дней до их начала;
после завершения международных мероприятий направление в МИД России отчетов об их содержании и достигнутых договоренностях не позднее чем через 15 календарных дней, а по срочным вопросам — не позднее чем через 3 рабочих дня после их завершения;
взаимодействие с МИД России в рамках подготовки и проведения международных мероприятий.

2. Заместителям руководителя Роструда в соответствии с распределением обязанностей осуществлять согласование материалов по обеспечению исполнения положений пункта 1 настоящего приказа.

3. Заместителям руководителя, начальникам управлений, а также руководителям территориальных органов Роструда обеспечивать оперативное информирование отдела международного сотрудничества Управления юридического сопровождения деятельности центрального аппарата и правовой поддержки территориальных органов Роструда о планирующихся мероприятиях с участием сотрудников Роструда, его территориальных органов и представителей иностранных государств, международных организаций, о поступающих обращениях на проведение международных встреч, мероприятий с участием сотрудников Роструда, его территориальных органов и представителей иностранных государств, международных организаций для согласования указанных вопросов в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
В.Л.Вуколов

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2011 г. N 22881

Сведения об официальном опубликовании: «Российская газета», N 29, 10.02.2012

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 ноября 2011 г. № 21341

г. Москва

Об утверждении Положения

о территориальном органе –

Представительстве Министерства

иностранных дел Российской Федерации

на территории Российской Федерации

В целях совершенствования функционирования территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации и в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 865 «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст.2880; 2005, № 19, ст.1782, №43, ст.4371; 2007, № 38, ст. 4511; 2008, № 37, ст.4181, №43, ст.4921; 2009, № 1, ст. 91, № 45, ст.5323; 2010, № 6, ст.628, № 18, ст.2213, № 19, ст.2302, № 29, ст.3906), приказываю:

1. Утвердить Положение о территориальном органе-Представительстве Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации (Приложение №1) и Перечень территориальных органов-Представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации (Приложение № 2).

2. Признать утратившими силу приказы МИД России от 11 марта 2002 г. № 2792 «Об утверждении Положения о представительстве Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 24 апреля 2002 г., регистрационный № 3405), от 10 июля 2006 г. № 9454 «О внесении изменений в приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 11 марта 2002 г. № 2792 «Об утверждении Положения о представительстве Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 11 августа 2006 г., регистрационный № 8146).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Департамент по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями.

МИНИСТР

С. ЛАВРОВ

_____________________________________________________________________________

Приложение №1

к Приказу МИД России

от «22» ноября 2011 г. № 21341

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном органе – Представительстве

Министерства иностранных дел Российской Федерации

на территории Российской Федерации

I. Общие положения

1. Территориальный орган – Представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее – Представительство) предназначен для реализации государственной политики в сфере международных отношений Российской Федерации на территории соответствующего субъекта/соответствующих субъектов Российской Федерации.

2. Создание, определение территории деятельности, реорганизация и ликвидация Представительства осуществляется на основании приказа Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее – МИД России).

2.1. Территорию деятельности Представительства может составлять один или несколько субъектов Российской Федерации (далее – субъекты Федерации).

2.2. В центре федерального округа может быть создан территориальный орган межрегионального уровня.

3. В своей деятельности Представительство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами, нормативными правовыми актами МИД России, нормативными правовыми актами субъектов Федерации и настоящим Положением.

4. Деятельность Представительства осуществляется во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, в который входит соответствующий субъект/соответствующие субъекты Федерации, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта/ субъектов Федерации.

5. Представительство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства. За Представительством в установленном порядке закрепляются полномочия администратора доходов от разрешенных видов деятельности, а также имущество на праве оперативного управления.

II. Задачи Представительства

6. Основными задачами Представительства являются:

6.1. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения принципа единства внешней политики Российской Федерации и установленного законодательством Российской Федерации общего порядка координации международных связей субъектов Федерации;

6.2. Содействие структурным подразделениям МИД России, дипломатическим представительствам и консульским учреждениям Российской Федерации, представительствам Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях в осуществлении мероприятий международного характера на территории субъектов Федерации;

6.3. Содействие полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе по вопросам, входящим в компетенцию Представительства;

6.4. Обеспечение взаимодействия МИД России с органами государственной власти субъекта/субъектов Федерации, находящихся на территории деятельности Представительства; информирование их на регулярной основе по основным вопросам международного положения, внешней политики Российской Федерации;

6.5. Содействие органам государственной власти субъекта/субъектов Федерации в развитии международных связей, подготовке и осуществлении мероприятий международного характера;

6.6. Содействие органам местного самоуправления, общественным объединениям и иным неправительственным организациям при осуществлении ими международных связей;

6.7. Ведение информационно-аналитической и справочной работы по вопросам своей компетенции;

6.8. Участие в решении практических вопросов, связанных с внешней трудовой миграцией граждан Российской Федерации и использованием иностранной рабочей силы в Российской Федерации;

6.9. Содействие в установленном порядке функционированию иностранных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных организаций и их представительств на территории Российской Федерации.

7. Задачами Представительства, являющегося территориальным органом межрегионального уровня, помимо изложенных в пункте 6 настоящего Положения, являются:

7.1. Координация работы Представительств в субъектах Федерации, входящих в данный федеральный округ (за исключением консульских функций);

7.2. Непосредственная работа с субъектами Федерации, входящими в данный федеральный округ, которые не включены в территорию деятельности иного Представительства;

7.3. Обобщение и подготовка отчетных и информационно-аналитических материалов, относящихся к федеральному округу в целом.

III. Функции Представительства

8. Представительство в соответствии с возложенными на него задачами:

8.1. Взаимодействует с органами государственной власти субъекта/субъектов Федерации с целью обеспечения соответствия их международной деятельности целям и задачам внешней политики Российской Федерации;

8.2. Вносит в МИД России предложения по совершенствованию взаимодействия с субъектами Федерации в области международных связей;

8.3. Взаимодействует со структурными подразделениями МИД России и через них – с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, представительствами Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, оказывает им содействие в осуществлении мероприятий международного характера на территории субъектов Федерации; оказывает содействие федеральному государственному унитарному предприятию «Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации» в размещении на территории субъекта/субъектов Федерации консульских представительств иностранных государств;

8.4. По запросам полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе представляет информацию о взаимодействии с органами государственной власти субъекта/субъектов Федерации при осуществлении ими международных связей;

8.5. Оказывает содействие органам государственной власти субъекта/субъектов Федерации в осуществлении международных связей, развитии международного инвестиционного сотрудничества, подготовке и осуществлении служебных зарубежных поездок, а также в работе с прибывающими иностранными делегациями;

8.6. Участвует в выработке рекомендаций МИД России о заключении органами государственной власти субъекта/субъектов Федерации соглашений об осуществлении международных связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также с органами государственной власти иностранных государств;

8.7. Оказывает содействие работе органов государственной власти субъекта/субъектов Федерации по развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом, а также по реализации государственной программы их добровольного переселения в Российскую Федерацию;

8.8. Предоставляет органам государственной власти субъекта/субъектов Федерации информацию по вопросам международного положения и внешней политики Российской Федерации;

8.9. Поддерживает связи с общественностью и средствами массовой информации, проводит разъяснительную работу по вопросам своей компетенции;

8.10. Организует прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

8.11. Оформляет по заявкам органов государственной власти субъектов Российской Федерации на территории своей деятельности паспорта, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, сотрудникам этих органов, направляемым ими за рубеж;

8.12. Направляет в Консульский департамент МИД России подготовленные органами государственной власти субъекта/субъектов Федерации документы для оформления дипломатических и служебных паспортов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8.13. Оказывает содействие российским и иностранным гражданам и лицам без гражданства в решении вопросов истребования из-за рубежа личных документов;

8.14. По ходатайству органов государственной власти субъекта/субъектов Федерации оказывает содействие в получении виз иностранных государств для сотрудников этих органов, выезжающих за границу со служебными целями;

8.15. Выдает, продлевает, аннулирует и восстанавливает дипломатические и служебные визы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представительство, находящееся в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, выдает в исключительных случаях по разрешению МИД России визы всех категорий и видов, аннулирует и восстанавливает визы иностранных граждан и лиц без гражданства, а также продлевает срок действия визы.

Представительство, находящееся в пределах приграничной территории, выдает обыкновенные частные визы по ходатайствам находящихся за пределами Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, поданным в связи с необходимостью въезда в Российскую Федерацию для экстренного лечения либо вследствие тяжелой болезни или смерти близкого родственника, а также продлевает срок действия виз в случае необходимости выезда иностранных граждан или лиц без гражданства с территории Российской Федерации.

8.16. Оказывает в установленном порядке содействие функционированию иностранных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных организаций и их представительств на территории Российской Федерации;

8.17. Ведет учет по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.18. Оформляет консульские и служебные карточки работникам консульских учреждений иностранных государств, расположенных на территории деятельности Представительства, а также членам их семей;

8.19. Оказывает государственные информационно-консультационные услуги;

8.20. Ведет в установленном порядке делопроизводство;

8.21. Выполняет иные поручения МИД России.

IV. Организация деятельности Представительства

9. Структура и штатное расписание Представительства утверждается приказом МИД России.

10. Назначение и освобождение от должности сотрудников Представительства производится приказом МИД России. На них распространяется установленный в МИД России порядок присвоения дипломатических рангов, классных чинов, аттестации и ротации.

11. Представительство возглавляет руководитель межрегионального территориального органа / руководитель территориального органа в субъекте Российской Федерации — Представитель МИД России (далее – Представитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом МИД России на основании решения коллегии МИД России по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.

12. Представитель:

12.1. Руководит деятельностью Представительства, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций Представительства, возложенных на него настоящим Положением, и в установленном порядке отчитывается перед МИД России о деятельности Представительства;

12.2. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительства, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Представительства;

12.3. Несет персональную ответственность за подбор, расстановку, профессиональную подготовку и использование кадров Представительства;

12.4. Вносит в МИД России предложения об изменении структуры Представительства, его штатного расписания, о назначении, перемещении, повышении в должности, ранге, классном чине, поощрении, наложении взысканий на сотрудников Представительства;

12.5. Утверждает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Представительства и обеспечивает соблюдение ими Служебного распорядка МИД России;

Утверждает должностные инструкции и правила внутреннего трудового распорядка для работников Представительства, не являющихся федеральными государственными гражданскими служащими;

Организует ведение делопроизводства, контролирует своевременность и качество выполнения сотрудниками Представительства заданий и поручений;

12.6. Обеспечивает соблюдение и выполнение законодательных и нормативных документов в области информационной безопасности, несет ответственность за защиту служебной и государственной тайны и соблюдение установленного режима деятельности сотрудников Представительства;

12.7. Без доверенности представляет интересы Представительства в судах, органах государственной власти и других организациях; в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, распоряжается денежными средствами и имуществом Представительства, заключает государственные контракты и гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

12.8. В установленном порядке вносит предложения по финансированию Представительства, обеспечивает исполнение смет расходов Представительства в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств, представление отчетности в Валютно-финансовый департамент МИД России.

V. Финансирование и финансово-хозяйственная деятельность Представительства

13. Финансирование Представительств осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на их содержание и в соответствии со сметой, утвержденной МИД России.

14. Финансово-хозяйственная деятельность Представительства осуществляется по согласованию с МИД России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Средства, получаемые Представительством за совершение консульских действий, перечисляются в доход федерального бюджета.

16. Представительство ведет бюджетный учет, составляет и представляет бюджетную отчетность в МИД России, а также в соответствующие государственные органы по контролю (надзору) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

______________________________________________________________________________________________

Приложение №2

к Приказу МИД России

от «22 » ноября 2011 г. № 21341

п/п

Наименование территориального органа-представительства МИД России на территории Российской Федерации (ТО)

Наименование субъекта/субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляет свою деятельность ТО

Местонахождение

(юридический адрес)

Представительство МИД России в Архангельске

Архангельская область

163000, г. Архангельск,

ул. Карла Либкнехта, д.2

Представительство МИД России в Астрахани

Астраханская область,

Республика Калмыкия

414000, г. Астрахань,

ул. Ленина, д.20

Представительство МИД России в Барнауле

Алтайский край,

Республика Алтай,

Томская область

656049, г. Барнаул,

пр-т Ленина, д.41

Представительство МИД России в Благовещенске

Амурская область

675000, г. Благовещенск,

ул. Пионерская, д.10

Представительство МИД России во Владивостоке

Приморский край

690091, г. Владивосток,

ул. Пушкинская, д.25-А

Представительство МИД России во Владикавказе

Республика Северная

Осетия-Алания

362040, г. Владикавказ,

ул. Штыба, д.2

Представительство МИД России в Воронеже

Воронежская область,

Белгородская область,

Липецкая область,

Тамбовская область

394000, г. Воронеж,

пр-т Революции, д.21

Представительство МИД России в Грозном

Чеченская Республика

364000, г. Грозный,

ул. Гаражная, д.10

Представительство МИД России в Екатеринбурге

Свердловская область,

Курганская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ,

Ямало-Ненецкий

автономный округ

620219, ГСП-540,

г. Екатеринбург,

ул.Д.Н.Мамина-Сибиряка,

д. 111

Представительство МИД России в Йошкар-Оле

Республика Марий Эл

424006, г. Йошкар-Ола,

пр. Гагарина, д.8

Представительство МИД России в Иркутске

Иркутская область

664025, г. Иркутск,

ул. Чкалова, д.38

Представительство МИД России в Казани

Республика Татарстан

420061, г. Казань,

ул. Космонавтов, д.59

Представительство МИД России в Калининграде

Калининградская область

236022, г. Калининград,

ул. Кирова, д.17

Представительство МИД России в Краснодаре

Краснодарский край

350000, г. Краснодар,

ул. Красная, д.176

Представительство МИД России в Красноярске

Красноярский край,

Республика Тыва, Республика Хакасия

660049, г. Красноярск,

пр-т Мира, д.106

Представительство МИД России в Махачкале

Республика Дагестан

367025, г. Махачкала,

пр-т Шамиля, д.44-А

Представительство МИД России в Минеральных Водах

Ставропольский край, Кабардино-Балкарская Республика

357212,

Ставропольский край,

г. Минеральные Воды,

ул. Тбилисская, д.57-А

Представительство МИД России в Мурманске

Мурманская область

183006, г. Мурманск,

ул. Володарского, д.6

Представительство МИД России в Нижнем Новгороде

Нижегородская область,

Кировская область, Республика Мордовия,

Чувашская Республика, Удмуртская Республика

603082,

г. Нижний Новгород,

Кремль, корпус 1

Представительство МИД России в Новосибирске

Новосибирская область,

Кемеровская область,

Эвенкийский автономный округ

630091, г. Новосибирск,

ул. Державина, д.7

Представительство МИД России в Омске

Омская область

644024, г. Омск,

ул. Щербанева, д.20

Представительство МИД России в Оренбурге

Оренбургская область

460000, г. Оренбург,

ул. 9 Января, д.64

Представительство МИД России в Петрозаводске

Республика Карелия

185028, г. Петрозаводск,

ул. Андропова, д.2/24

Представительство МИД России в Петропавловске-Камчатском

Камчатский край

683000, г. Петропавловск-Камчатский,

ул. Советская, д.35

Представительство МИД России в Пскове

Псковская область

180000, г. Псков,

Октябрьский пр-т, д.23-Б

Представительство МИД России в Ростове-на-Дону

Ростовская область,

Республика Адыгея,

Волгоградская область

344022, г. Ростов-на-Дону,

ул. Пушкинская, д. 221

Представительство МИД России в Самаре

Самарская область,

Пензенская область,

Саратовская область,

Ульяновская область

443100, г. Самара,

ул. Галактионовская,

д.132

Представительство МИД России в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург,

Вологодская область, Ленинградская область,

Новгородская область,

Республика Коми,

Ненецкий автономный округ

191187,

г. Санкт-Петербург,

наб. Кутузова, д.34

Представительство МИД России в Смоленске

Смоленская область

214000, г. Смоленск,

ул. Бакунина, д. 7-Б

Представительство МИД России в Сочи

Краснодарский край

354000, Краснодарский

край, г. Сочи,

ул. Советская, д.42/2

Представительство МИД России в Улан-Удэ

Республика Бурятия

670001, г. Улан-Удэ,

Дом Правительства,

ул. Ленина, д.54

Представительство МИД России в Уфе

Республика Башкортостан

450008, г. Уфа,

ул. Советская, д.18

Представительство МИД России в Хабаровске

Хабаровский край,

Еврейская автономная область

680000, г. Хабаровск,

ул. Шевченко, д.20

Представительство МИД России в Чите

Забайкальский край

672002, г. Чита,

ул. Амурская, д.68

Представительство МИД России в Южно-Сахалинске

Сахалинская область

693000,

г. Южно-Сахалинск,

Коммунистический пр-т,

д.32

Представительство МИД России в Якутске

Республика Саха-Якутия

677011, г. Якутск,

пр-т Ленина, д.30,

Представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее — Представительство) предназначено для реализации государственной политики в сфере международных отношений Российской Федерации на территории соответствующего субъекта/соответствующих субъектов Российской Федерации.

В своей деятельности Представительство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами, нормативными правовыми актами МИД России, нормативными правовыми актами субъектов Федерации и настоящим Положением.

Деятельность Представительства осуществляется во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, в который входит соответствующий субъект/соответствующие субъекты Федерации, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта/субъектов Федерации.

Задачи Представительства

Основными задачами Представительства являются:

1. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения принципа единства внешней политики Российской Федерации и установленного законодательством Российской Федерации общего порядка координации международных связей субъектов Федерации;

2. Содействие структурным подразделениям МИД России, дипломатическим представительствам и консульским учреждениям Российской Федерации, представительствам Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях в осуществлении мероприятий международного характера на территории субъектов Федерации;

3. Содействие полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе по вопросам, входящим в компетенцию Представительства;

4. Обеспечение взаимодействия МИД России с органами государственной власти субъекта/субъектов Федерации, находящихся на территории деятельности Представительства; информирование их на регулярной основе по основным вопросам международного положения, внешней политики Российской Федерации;

5. Содействие органам государственной власти субъекта/субъектов Федерации в развитии международных связей, подготовке и осуществлении мероприятий международного характера;

6. Содействие органам местного самоуправления, общественным объединениям и иным неправительственным организациям при осуществлении ими международных связей;

7. Ведение информационно-аналитической и справочной работы по вопросам своей компетенции;

8. Участие в решении практических вопросов, связанных с внешней трудовой миграцией граждан Российской Федерации и использованием иностранной рабочей силы в Российской Федерации;

9. Содействие в установленном порядке функционированию иностранных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных организаций и их представительств на территории Российской Федерации.

10. Координация работы Представительств в субъектах Федерации, входящих в данный федеральный округ (за исключением консульских функций);

11. Непосредственная работа с субъектами Федерации, входящими в данный федеральный округ, которые не включены в территорию деятельности иного Представительства;

12. Обобщение и подготовка отчетных и информационно-аналитических материалов, относящихся к федеральному округу в целом.

Функции Представительства

Представительство в соответствии с возложенными на него задачами:

1. Взаимодействует с органами государственной власти субъекта/субъектов Федерации с целью обеспечения соответствия их международной деятельности целям и задачам внешней политики Российской Федерации;

2. Вносит в МИД России предложения по совершенствованию взаимодействия с субъектами Федерации в области международных связей;

3. Взаимодействует со структурными подразделениями МИД России и через них — с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, представительствами Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, оказывает им содействие в осуществлении мероприятий международного характера на территории субъектов Федерации; оказывает содействие федеральному государственному унитарному предприятию «Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации» в размещении на территории субъекта/субъектов Федерации консульских представительств иностранных государств;

4. По запросам полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе представляет информацию о взаимодействии с органами государственной власти субъекта/субъектов Федерации при осуществлении ими международных связей;

5. Оказывает содействие органам государственной власти субъекта/субъектов Федерации в осуществлении международных связей, развитии международного инвестиционного сотрудничества, подготовке и осуществлении служебных зарубежных поездок, а также в работе с прибывающими иностранными делегациями;

6. Участвует в выработке рекомендаций МИД России о заключении органами государственной власти субъекта/субъектов Федерации соглашений об осуществлении международных связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также с органами государственной власти иностранных государств;

7. Оказывает содействие работе органов государственной власти субъекта/субъектов Федерации по развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом, а также по реализации государственной программы их добровольного переселения в Российскую Федерацию;

8. Предоставляет органам государственной власти субъекта/субъектов Федерации информацию по вопросам международного положения и внешней политики Российской Федерации;

9. Поддерживает связи с общественностью и средствами массовой информации, проводит разъяснительную работу по вопросам своей компетенции;

10. Организует прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

11. Оформляет по заявкам органов государственной власти субъектов Российской Федерации на территории своей деятельности паспорта, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, сотрудникам этих органов, направляемым ими за рубеж;

12. Направляет в Консульский департамент МИД России подготовленные органами государственной власти субъекта/субъектов Федерации документы для оформления дипломатических и служебных паспортов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13. Оказывает содействие российским и иностранным гражданам и лицам без гражданства в решении вопросов истребования из-за рубежа личных документов;

14. По ходатайству органов государственной власти субъекта/субъектов Федерации оказывает содействие в получении виз иностранных государств для сотрудников этих органов, выезжающих за границу со служебными целями;

15. Выдает, продлевает, аннулирует и восстанавливает дипломатические и служебные визы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представительство, находящееся в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, выдает в исключительных случаях по разрешению МИД России визы всех категорий и видов, аннулирует и восстанавливает визы иностранных граждан и лиц без гражданства, а также продлевает срок действия визы.

Представительство, находящееся в пределах приграничной территории, выдает обыкновенные частные визы по ходатайствам находящихся за пределами Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, поданным в связи с необходимостью въезда в Российскую Федерацию для экстренного лечения либо вследствие тяжелой болезни или смерти близкого родственника, а также продлевает срок действия виз в случае необходимости выезда иностранных граждан или лиц без гражданства с территории Российской Федерации;

16. Оказывает в установленном порядке содействие функционированию иностранных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных организаций и их представительств на территории Российской Федерации;

17. Ведет учет по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18. Оформляет консульские и служебные карточки работникам консульских учреждений иностранных государств, расположенных на территории деятельности Представительства, а также членам их семей;

19. Оказывает государственные информационно-консультационные услуги;

20. Ведет в установленном порядке делопроизводство;

21. Выполняет иные поручения МИД России.

Закон о координации международных и внешнеэкономических связей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *