Содержание
Глава 8.
Положение Боевого Знамени воинской части в строю, вынос и относ его
1. Общие положения
208. Приказом по части к Боевому Знамени назначаются знаменщик и два ассистента из сержантов, прапорщиков или офицеров, преимущественно из числа награжденных орденами и медалями и отличников боевой подготовки.
Кроме того, для сопровождения Боевого Знамени при выносе его к полку и относе к месту хранения приказом по части назначается знаменный взвод. При следовании знаменного взвода к месту хранения Боевого Знамени при нем должны находиться знаменщик, ассистенты и сигналист-барабанщик.
При переносе Боевого Знамени знаменщик и ассистенты должны иметь перевязь (приложение 6).
К части Боевое Знамя всегда выносится развернутым. При передвижении на значительное расстояние Боевое Знамя переносится (перевозится) в чехле.
2. Положение боевого знамени в строю
209. В строю на месте знаменщик держит Боевое Знамя у ноги свободно опущенной правой рукой. Нижний конец древка должен находиться у середины ступни правой ноги (рис. 61).
При выполнении приемов с оружием положение Боевого Знамени не изменяется.
210. Для движения по предварительной команде «Шагом» знаменщик переносит Боевое Знамя на левое плечо и держит его левой рукой, вытянутой по древку, а правую руку опускает. При этом положении Боевого Знамени нижний конец древка должен находиться на высоте 50-60 см от земли (рис. 62).
При прохождении торжественным маршем на парадах Боевое Знамя переносится, как показано на рис. 63.
211. При движении с Боевым Знаменем ассистенты и знаменный взвод, вооруженные автоматами, должны иметь их в положении «на грудь», а вооруженные карабинами — в положении «на плечо». При этом автоматы в положении «на грудь» поддерживаются левой рукой за цевье и ствольную накладку.
212. В развернутом строю части знаменщик с Боевым Знаменем и два ассистента становятся, как показано на рис. 33.
3. Порядок выноса и относа Боевого Знамени
213. Знаменный взвод следует к месту хранения Боевого Знамени в колонне по три (по четыре). Впереди в шести шагах следует командир взвода, в двух шагах за ним — знаменщик с ассистентами, в двух шагах за знаменщиком — сигналист-барабанщик.
214. Прибыв к месту хранения Боевого Знамени, знаменный взвод выстраивается в развернутый двухшереножный строй так, чтобы середина строя приходилась напротив выхода из помещения (места хранения).
Командир взвода становится на правом фланге взвода правее сигналиста-барабанщика, а в двух шагах правее командира взвода становятся в одну шеренгу знаменщик и ассистенты. Для приема Боевого Знамени помощник (заместитель) начальника штаба вызывает знаменщика: » Знаменщик, за мной, шагом — МАРШ «.
По этой команде знаменщик и ассистенты следуют за помощником (заместителем) начальника штаба.
215. Помощник (заместитель) начальника штаба, приняв Боевое Знамя от начальника караула, вручает его знаменщику и в присутствии начальника караула осматривает Боевое Знамя в порядке, указанном в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Затем помощник (заместитель) начальника штаба прикладывает руку к головному убору, подает команду » Знаменщик, за мной, шагом — МАРШ » и следует к знаменному взводу. Когда Боевое Знамя покажется у входа, командир знаменного взвода командует: «Взвод, под Знамя -СМИРНО», а если взвод вооружен карабинами, командует: » Взвод, под Знамя — СМИРНО, на кра-УЛ «. По первой команде взвод принимает строевую стойку, командир взвода прикладывает руку к головному убору, а по второй команде взвод, кроме того, берет карабины в положение «на караул» (ст. 66); сигналист-барабанщик начинает бить «Под Знамя».
Знаменщик с ассистентами становятся в двух шагах правее командира взвода в одной шеренге фронтом в сторону движения. Помощник (заместитель) начальника штаба становится в двух шагах впереди знаменщика и опускает руку от головного убора; сигналист-барабанщик прекращает бить в барабан.
Как только знаменщик с ассистентами станут на свое место, командир взвода, опустив руку от головного убора, командует: » Взвод, напра-ВО «, а если взвод имел карабины в положении «на караул», предварительно подает команду » Взвод, к но-ГЕ » и затем » На пле-ЧО «.
216. Движение с Боевым Знаменем начинается по команде помощника (заместителя) начальника штаба » Знаменщик, за мной, шагом — МАРШ «. По этой команде помощник (заместитель) начальни-ка штаба, знаменщик и ассистенты начинают движение в полшага. Знаменный взвод по команде командира взвода » Взвод, в колонну по три (по четыре), шагом — МАРШ » на ходу перестраивается, как указано в ст. 106. После перестроения взвода по команде помощника (заместителя) начальника штаба » ПРЯМО » все продолжают движение полным шагом.
Движение с Боевым Знаменем совершается строевым шагом в следующем порядке: помощник (заместитель) начальника штаба, в двух шагах за ним — знаменщик с ассистентами, в трех шагах за знаменщиком — командир взвода; сигналист-барабанщик следует в двух шагах за командиром взвода, а в двух шагах за сигналистом-барабанщиком- взвод.
Сигналист-барабанщик при следовании знаменного взвода бьет «Походный марш» и прекращает бой с началом игры оркестра (сигналистов-барабанщиков).
По первой команде командиры подразделений от взвода и выше прикладывают руку к головному убору; все поворачивают голову в сторону Боевого Знамени и провожают его взглядом, поворачивая вслед за ним голову; оркестр играет «Встречный марш». По второй команде, кроме того, карабины берутся в положение «на караул» (ст. 66). Если при полку оркестра нет, сигналисты-барабанщики, предварительно построенные на месте оркестра, бьют «Под Знамя». Знаменный взвод останавливается у левого фланга полка и, если взвод вооружен карабинами, по команде командира взвода берет их в положение «на караул». Знаменщик с ассистентами под командой помощника (заместителя) начальника штаба продолжают движение к правому флангу вдоль фронта полка. Выйдя на правый фланг полка, помощник (заместитель) начальника штаба ставит знаменщика с ассистентами на место, определенное для них в строю (см. рис. 33), после чего сам становится на свое место.
Когда знаменщик станет на место, командир полка подает знак оркестру (сигналистам-барабанщикам) для прекращения игры (боя) и командует: » ВОЛЬНО «, а если полк имел карабины в положении «на караул», предварительно подает команду » Полк, к но-ГЕ «.
После команды командира полка «Вольно» командир знаменного взвода отводит взвод на свое место в строю роты.
218. Для относа Боевого Знамени командир полка командует: » Знаменный взвод — ВПЕРЕД «.
По этой команде знаменный взвод с сигналистом-барабанщиком выводится в колонне по три (по четыре) и, зайдя правым плечом вперед, останавливается перед серединой левофлангового подразделения в 20- 25 шагах лицом к фронту полка.
По этой команде полк поступает, как указано в ст. 217 (знаменный взвод равняется налево); оркестр играет «Встречный марш» (сигналисты-барабанщики бьют «Под Знамя»); помощник (заместитель) начальника штаба командует знаменщику: » Знаменщик, за мной, шагом — МАРШ » — и ведет его с ассистентами,вдоль фронта полка к знаменному взводу.
Когда знаменщик с Боевым Знаменем поравняется со знаменным взводом, командир знаменного взвода командует: » Взвод, шагом — МАРШ «, а если взвод вооружен карабинами, предварительно подает команду «Взвод, к но-ГЕ» и затем «На пле-ЧО». Взвод следует с Боевым Знаменем к месту его хранения. Когда знаменный взвод удалится на 40-50 шагов, командир полка подает оркестру (сигналистам-барабанщикам) знак прекратить игру (бой) и командует: «ВОЛЬНО», а если полк имел карабины в положении » на караул «, предварительно подает команду » Полк, к но-ГЕ «.
219. Подойдя к месту хранения Боевого Знамени, командир знаменного взвода выстраивает взвод в порядке, указанном в ст. 214, и командует: » Взвод, под Знамя — СМИРНО «, а если взвод вооружен карабинами, командует: » Взвод, под Знамя — СМИРНО, на кра-УЛ «. По этим командам взвод поступает, как указано в ст. 215. Сигналист-барабанщик бьет «Под Знамя». Помощник (заместитель) начальника штаба, приложив руку к головному убору, командует знаменщику: » Знаменщик, за мной, шагом — МАРШ » — и ведет его с ассистентами за собой. Когда Боевое Знамя будет внесено в помещение, командир знаменного взвода опускает руку от головного убора, сигналист-барабанщик прекращает бить в барабан; если взвод имел карабины в положении «на караул», командир взвода подает команду » Взвод, к но-ГЕ «, затем » На ре-МЕНЬ » и ведет взвод, куда приказано.
Праздники, торжества и церемониалы – это значительная нашей жизни. История их восходит еще к древнему обычаю торжествовать после удачной охоты на зверя с плясками и различными обрядами поедания добычи. Постепенно совершенствуясь, праздники превратились в царские церемонии коронации и вхождения во власть. А уж затем мы пристрастились устраивать торжества по каждому значительному и незначительному поводу, начиная от завершения каких-либо объектов, проектов и других значимых событий и заканчивая юбилеями отдельных великих и не совсем великих личностей.
Поводы для организации торжественных мероприятий бывают самые разные – условно их можно разделить на три категории.
Прежде всего это государственные или связанные с государственной деятельностью мероприятия. Государственный или дипломатический протокол таких мероприятий бывает очень строгим, поскольку при этом задействуются, как правило, государственные символы.
Вторая группа – разного рода торжества, проводимые общественными организациями, бизнес-структурами, творческими союзами, партиями.
Третью группу составляют разноликие личные и семейные празднества, – юбилеи, годовщины, свадьбы и т.п.
В этой статье остановимся только на государственных и корпоративных мероприятиях.
Особенности организации мероприятий, связанных с государственной деятельностью
Если вам поручили организовать, например, торжественный вечер по случаю Праздника Весны и Труда или какого-либо профессионального праздника, нужно подойти к этому со всей ответственностью, поскольку на этих общественных мероприятиях при подготовке торжественного церемониала обычно используются государственные символы (флаг, герб), требующие к себе соответствующего отношения.
Традиционно торжественное общественное мероприятие устраивается в подходящем для такого случая помещении, где можно разместить президиум, повесить государственные и отраслевые флаги, а также использовать аудиовизуальную аппаратуру. Классическая церемония таких торжеств включает следующие моменты.
- Сначала ведущий церемонии приглашает заслуженных людей (включая руководителей организации, предприятия и т.п.) в президиум, где они рассаживаются соответственно своему положению или рангу.
- Хозяин торжества садится в центре президиума, справа от него – почетный гость либо второй по рангу представитель организации. Слева, если в церемонии не участвует переводчик, садится третье лицо, и затем остальные по протокольной значимости. При оформлении стола для президиума лучше заготовить и расставить кувертные карточки, чтобы не было казусов при рассадке президиума.
- Ведущий объявляет об открытии торжественного заседания (встречи, мероприятия). Вносятся государственные и отраслевые флаги, проигрывается, как правило, государственный гимн, затем, если есть, – корпоративный гимн, и начинается приветствие гостей, участвующих в торжестве.
- Представлять участников может ведущий либо хозяин мероприятия. Главное – чтобы все титулы, а особенно фамилия, имя и отчество гостей, прозвучали правильно. Это касается уважения к личности, поэтому к данной церемонии необходимо относиться внимательно и осторожно, не допускать никаких искажений.
О позиции флагов
■ Государственный флаг по отношению к отраслевому должен стоять на почетном месте. При нечетном количестве флагов наиболее почетное место – центр. В таком случае флаг Российской Федерации будет посередине, флаг субъекта федерации – слева, а корпоративный – справа от центрального флага.
■ При четном количестве флагов наиболее почетным местом считается левый фланг.
■ Если мероприятие негосударственное, то флаг официальной делегации любого государства по принципу гостеприимства занимает почетное место относительно нашего флага.
■ Не допускается, чтобы государственный флаг по размеру был меньше корпоративного, также при подъеме государственный флаг всегда должен быть выше.
- После представления и приветствия людей, сидящих в президиуме, а возможно, некоторых из зала, ведущий дает слово главному докладчику и поочередно другим выступающим по согласованной программе. Часто перед выступлением проводят «минуту молчания» в память об ушедших.
- После выступления нередко проводится церемония награждения. Награждения бывают разные – от государственных орденов и медалей до почетных грамот и денежных премий. Ведущий вызывает награждаемых из зала поочередно или группами, просит официальное лицо приступить к церемонии.
Награды выносят на подносе, покрытом, как правило, бордовым бархатом. Поднос для наград ни в коем случае не должен быть вычурным, а тем более с пестрым орнаментом. Например, знаменитый жостовский поднос с цветочками не будет соответствовать торжественности и строгости момента. Обычно для таких случаев обшивают бархатом любой деревянный или металлический поднос.
Награды необходимо подготовить к вручению, то есть расстегнуть скрепки или другие крепящие приспособления. И конечно, каждая награда должна попасть в свои руки. Правильность вручения наград строго контролируют специально назначенные люди из секретариатов. Если невозможно прикрепить орден или медаль на грудь, награда может быть вручена в руки, как правило, в специальной коробочке. Удостоверение к награде, естественно, вручается сразу же в руки. Если кто-либо из награждаемых хочет выступить, такая возможность ему предоставляется.
Если государственной награды удостоено предприятие или организация, она вручается на торжественном собрании коллектива и прикрепляется обычно на флаге этой организации в левом верхнем углу у флагштока. Если у предприятия своего фирменного флага нет, награда вручается в руки руководителю предприятия.
- Торжественная часть церемонии может закончиться опять же исполнением государственного гимна, выносом флага. Зал в этот момент встает.
- После торжественной части обычно следует развлекательная – концерт, спектакль, «капустник». Церемониал соблюдать в данном случае не нужно, здесь все решает творческая личность, то есть режиссер, постановщик, сценарист.
- Не возбраняется в рамках торжественного общественного мероприятия в финале устроить банкет, прием или просто чаепитие. Сегодня можно также заказывать фейерверк.
Особые церемонии
К торжественным общественным мероприятиям относятся не только разного рода съезды, собрания, слеты. Открытие нового цеха, предприятия, конвейера, запуск новой линии товаров, нового брэнда, спуск на воду судна тоже можно отметить в торжественной обстановке. В церемониалах таких мероприятий есть свои отличительные черты – например, при открытии нового цеха – разрезание символической ленточки; при спуске судна – разбивание о борт бутылки шампанского; закладка первого кирпича при начале строительства, наконец, выпускание из рук голубя как символа освобожденной энергии и добрых намерений.
При организации подобного рода мероприятий также нужно серьезно подойти к размещению государственных символов. Некоторые церемонии бывают строго регламентированными, например, поднятие флага на построенном и пущенном в эксплуатацию новом судне, как гражданском, так и военном, как внутри страны, так и за рубежом. Регламенты, имеющие законодательную силу, необходимо строго соблюдать – фантазии с государственными символами недопустимы.
А как с церемониями в бизнес-структурах?
А вот здесь фантазия практически не ограничена – можно реализовать самые фантастические сценарии. При организации корпоративных торжеств преследуются, как правило, чисто утилитарные цели – раскрутка брэнда, имиджа, реклама товара, магазина, предприятия, желание показать свое превосходство на рынке. А потому в церемониалах идут в ход не только обязательные фейерверки, но и порой обливание дорогим шампанским, организуются изысканные обеды и приемы на роскошных яхтах или в отелях на Лазурном берегу. Здесь нет строгих правил, и главная проблема – поиск «массовика-затейника», то есть фирмы, специализирующейся на организации подобного рода мероприятий.
Одно из самых популярных бизнес-мероприятий – презентация. Презентации устраиваются по самым разнообразным поводам: открытие выставки, выхода книги известного автора, основание нового банка, фирмы, появление новых товаров, технологий и т.д.
Презентация может быть успешной только в том случае, если она разжигает любопытство и желание получить больше информации, поэтому такое мероприятие должно иметь строго определенные временные рамки.
Презентацию лучше проводить во второй половине дня. Участникам желательно вручить сувениры (например, фирменные записные книжки, ручки, календари, значки и т.п.).
Любая презентация требует хотя бы краткого выступления, в котором обозначается цель мероприятия, программа, представляются организаторы и ведущие мероприятия. Речь желательно не затягивать, помня о том, что уровень внимания аудитории наиболее высок в первые 10 минут и последние 5, если брать во внимание получасовое выступление. То есть существенные факты, которые аудитория должна запомнить, необходимо излагать в начале и конце выступления.
Презентацию желательно разнообразить показом слайдов, видеофильмов, прослушиванием звукозаписей, сменой выступающих.
В программу презентаций может быть включена пресс-конференция, вести которую поручается бойкому в общении (и особенно в ответах на вопросы) сотруднику. Кроме всего, можно предусмотреть небольшой концерт. Как правило, во второй половине презентации, продолжительность которой лучше не затягивать больше 2-х часов, проходит прием типа коктейль, фуршет, холодный буфет. Сервировка столов на презентациях не сложна, правила поведения не столь регламентированы, как на официальных приемах. Все должно быть проще и уютнее.
Формы приглашений на презентацию должны быть достаточно простыми.
Формы приглашений на презентацию
Уважаемый г-н ___________________!
Коллектив ассоциации «Агросервис» приглашает Вас на торжественный вечер, посвященный презентации новой линии товаров, который состоится 12 июля с.г. в 18.00 по адресу: Москва, Варшавское шоссе, 102, стр. 2.
Понравилась статья?! Расскажи друзьям — им полезно, нам приятно 🙂
Поделиться
Церемония награждения — один из самых любимых форматов многих event-менеджеров. Тут нет места для пустой болтовни, ведущим не нужно придумывать конкурсы, чтобы разбавить шоу, в организации не должно оставаться места для неподготовленных сюрпризов и открытий. Четкость логистики и детальность сценария здесь важнее креатива и оформления.
Церемония награждения — очень строгий формат мероприятия, а проблемы у всех организаторов одни и те же: как удержать внимание зрителей и как не испортить минуту славы победителям.
Перед вами несколько практических советов от Игоря Полонского, руководителя event-агентства Режиссерская версия — организатора множества разнообразных отраслевых, и внутрикорпоративных церемоний награждения.
Максимально детальный сценарий
Сценарий ведущих должен быть максимально детальным и включать все возможные имена, должности и названия. Приглашая на сцену кого-то для объявления победителя, необходимо назвать и имя, и должность человека. По возможности нужно вписать в сценарий ведущих названия и имена всех победителей, а не надеяться на то, что объявляющий произнесет все громко и правильно. Не экономьте бумагу – впишите в тексты ведущего все места, где на сцену должны выйти модели с наградами, все музыкальные отбивки и все видеоматериалы. Не ленитесь по пять раз писать название каждой номинации. Лучше потратить на сценарий побольше времени, но избежать путаницы с именами и таймингами.
Дежурные фразы ведущих
Пусть ведущие используют ключевые слова. «Внимание на экран!», «Мы приглашаем на сцену…», «Благодарим победителей и просим спуститься в зал» — эти и подобные фразы помогут всем участникам процесса сориентироваться в происходящем. Если победитель выходит на сцену впервые в жизни — ему надо помочь понять, когда можно сказать речь, а когда нужно уйти. Это же касается всех гостей, объявляющих победителей, а также режиссеров трансляции и диджеев. Пусть ведущие будут именно ведущими и будут соединять гостей, зрителей, постановочную группу и бэкстейдж с помощью прямых указаний.
Проверка присутствия
Перед началом церемонии награждения обязательно уточните присутствие всех награждающих и всех победителей в зале. И предупредите ведущих об отсутствии кого-то из них. А также назначьте в организационной группе ответственного за получение наград в случае, если победитель не явился. Это позволит избежать неловких пауз и тишины в процессе объявления победителей.
Без лишних слов
Длинные креативные подводки к номинациям остались в прошлом. Сегодня церемония награждения должна быть очень динамичной, а ведущие должны говорить как можно меньше слов — и только по делу. Лучше отдать это время в сценарии на речи победителей и партнеров, чем вставлять бессмысленные притянутые за уши слова ведущих.
Правило «сэндвича»
Единообразный монотонный ход церемонии награждения будет казаться более динамичным, если применить правило «сэндвича»: каждое действие должно быть максимально коротким, а самих действий должно быть много. Объявили номинацию — 5 секунд видео — пригласили вручающего — музыкальная отбивка — речь вручающего — в номинации представлены — 30 секунд видео — назвали победителя — музыкальная отбивка — вручили награду — аплодисменты. Чем больше действий, и чем короче каждое, тем ярче и динамичнее выглядит церемония награждения в целом.
Самое интересное на сладкое
Оставляйте на финал номинации, интересные наибольшему количеству зрителей в зале. Мы часто совершаем ошибку, награждая, условно говоря, сначала «Лучшего рабочего», а в конце «Лучшего топ-менеджера». А надо наоборот, чтобы основная масса людей досиживала в зале до конца представления.
Минута славы
Не лишайте победителей минуты славы. Если уж человек приглашен на сцену- то пусть задержится на ней хоть чуть-чуть. Не так уж много живого времени отнимает непосредственно победитель, а ведь все мероприятие делается именно для них.
Без вариантов выбора
Не давайте зрителям возможности проводить время за дверями церемонии награждения. На время вручения наград не должно быть других точек интереса: ни фуршетов, ни лаунж-зон с музыкой, ни напитков. Выбор у зрителя должен быть простой: или смотри церемонию награждения, или иди домой. Не должно быть возможности приятно провести время в фойе.
Повторение — залог успеха
Не пренебрегайте возможностью проведения репетиции с ведущими и моделями на сцене. Чем подробнее и детальнее вы отрепетируете, тем меньше шансов на ошибку оставите диджею, режиссеру трансляции и выпускающему режиссеру. Нет большей радости режиссеру-постановщику, чем стоять в пультовой и смотреть, как ровно и гладко идет его мероприятие. Залог этого — детальный сценарий и репетиции.
Зоны ответственности фотографов
Позаботьтесь о фотографах: поставьте подиум перед сценой, распределите, кто снимает общие планы и зал, а кто — крупные планы на сцене. Лучше иметь два разных фотоотчета, чем два одинаково неполных.
Понравилась статья?! Расскажи друзьям — им полезно, нам приятно :)