Ветераны железнодорожных войск

6 июля в Рыбновском СКЦ поздравления и награды принимали ветераны железнодорожных войск – строители восточного участка Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Строительство участка началось 45 лет назад. Его участников поздравили управление железнодорожных войск, командование 34-й отдельной железнодорожной бригады, общественная организация «Союз ветеранов ЖДВ», общественный фонд «Служу Отечеству», администрации района и города.

Строительство одного из самых трудных участков БАМа Тында – Комсомольск-на-Амуре протяженностью 1470 километров советское правительство поручило Железнодорожным войскам (ЖДВ). 34-я отдельная железнодорожная бригада участие в его строительстве не принимала, но для продолжения службы в нее получили назначение более 100 офицеров, строивших магистраль.

В фойе разместили фотографии с событиями тех лет, на которых ветераны узнавали себя и сослуживцев.

Анатолий Драчев, председатель совета ветеранов ЖДВ, строитель БАМа, рассказывает:

– На БАМе служил 13 лет – с 1976 по 1989 годы. Начинал с командира взвода взрывных работ, и семь лет был непосредственно на трассе с солдатами. Природа там суровая, условия жизни вначале были сложнейшие – горы, тайга, бездорожье, вечная мерзлота, зимой морозы более 50 градусов. Для подъезда строительной техники и подвоза всего необходимого сначала приходилось прокладывать автодорогу вдоль будущей магистрали. В памяти осталась станция Качерянка – бурили скважины глубиной 11-12 метров для закладки взрывчатки, чтобы сделать проходы и тоннели в скалах.

Еще запомнились люди: простые, дружные, веселые и доброжелательные, готовые всегда поддержать и придти на помощь. Высокая духовность, патриотизм, вера в успех, и, конечно же, молодость, помогали нам преодолевать трудности и усталость. А еще наши жены – «декабристки» БАМа, которые делили с нами трудности, растили детей, работали и создавали нам уют.

Светлана Григорьева, ветеран БАМа, говорит:

– В 1975 году мужа перевели служить на БАМ в поселок Березовка, а через месяц я приехала к нему. Условия там были сложнейшие, поэтому офицерам рекомендовали не брать с собой семью. Командир части приказал отправить меня обратно, но я отказалась и сняла комнату неподалеку у староверов. Позднее нам дали жилье в вагончике, а потом в сборном щитовом доме. Зимой – печка-буржуйка, вода была привозная, а зимой растапливали снег, электричество от небольшой электростанции, но чаще – свечи. Родила там сына и дочь.

По образованию я педагог. Сначала работала учителем в вечерней школе, потом на ее базе организовала учебные курсы. Наш коллектив выезжал в расположение частей и гражданских организаций для обучения солдат, прапорщиков и гражданских строителей, затем выдавали им аттестаты о среднем образовании.

Мы были молодые и веселые, смеялись и пели песни. Жили трудно, но интересно – есть что вспомнить.


Ветераны железнодорожных войск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *