У ИП должен ли быть путевой лист

Путевой лист: особенности для грузового автомобиля ИП

Индивидуальные предприниматели — владельцы грузовиков, используемых в их предпринимательской деятельности, обязаны заполнять путевые листы для каждой автомашины.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 01.03.2019 путевой лист оформляют строго на смену или на рейс, в зависимости от того, что длительнее. Составлять ПЛ на месяц нельзя.

Как правило, путевые листы выписываются ежедневно, кроме случаев, когда водитель будет выполнять заказ долгое время, не возвращаясь на место постоянной стоянки. В случае если на автотранспорте посменно работают несколько водителей, путевой лист заполняется на каждого их них.

Если ИП, владеющий авто, одновременно и водитель, он также обязан оформлять путевой лист на себя. В нем содержится вся необходимая информация о датах выполнения работ и преодоленном расстоянии. Эти данные необходимы для расчета стоимости оказанных транспортных услуг, зарплаты водителю и стоимости израсходованного топлива.

В случае остановки грузовика представителями ГИБДД водитель должен показать документы на груз — не только транспортно-сопроводительные, например, товарно-транспортную накладную, но и путевой лист.

При проверке трудовой инспекцией соблюдения предпринимателем норм трудового законодательства в отношении наемного персонала обязательно будут затребованы путевые листы, поскольку по ним можно отследить рабочий график водителя и установить корректность начисления зарплаты. Исходя из этих данных, будет видно, соблюдал ли предприниматель правила оплаты труда за сверхнормативный рабочий день (это актуально, если выполняются длительные рейсы).

Составлять ли путевой лист ИП без наемных работников на самого себя? Получите бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс и изучите разъяснения экспертов по данному вопросу.

Также путевой лист обязательно заинтересует проверяющих из налоговой. Изучив эти документы, они получат сведения о том, правильно ли была произведена калькуляция расходов на транспортировку.

Срок хранения путевого листа составляет 5 лет. Ответственность, если путевой лист будет составлен неверно, понесут солидарно ИП и водитель, хотя штрафные санкции применяются все же к предпринимателю.

Подробнее о сроках хранения таких первичных документов читайте в статье «Какой срок хранения у путевых листов (нюансы)?»

Реквизиты путевого листа грузового автомобиля ИП

Все обязательные реквизиты путевого листа и способ их заполнения описаны в приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152, который с 01.03.2019 действует в редакции приказа Минтранса от 21.12.2019 № 467. Так, в путевом листе должны быть:

  • номер и дата выписки;
  • установленный срок действия;
  • информация об автомобиле и водителе.

Даты начала и окончания срока действия путевого листа заполняются в формате «ДД.ММ.ГГГГ». В путевой лист необходимо внести сведения о собственнике (ИП), которые должны включать его Ф. И. О., адрес регистрации, ОГРН и телефонный номер для связи.

В графах, в которых требуется привести информацию об авто, указывается регистрационный номер грузовика, его марка и сведения о полуприцепе/прицепе (если он используется), показания одометра на момент выезда/въезда, время выезда/заезда из/в гараж (или автостоянку), а также дата и время проведения предрейсового (или предсменного) контроля технического состояния.

В графах о водителе вписываются его Ф. И. О., а также дата и время проведения медосмотра перед выездом и после него. Также в путевом листе может быть отображена и иная информация, если того требуют особенности деятельности ИП.

С 01.03.2019 не требуется заверять штампами дату и время выезда ТС и показания одометра, а также отметки о медосмотре водителя.

Дата-время проверки технического состояния грузовика и дата-время проведения медосмотра водителя должны быть заверены расшифрованными подписями ответственных лиц.

После завершения рейса (смены) водители должны сдавать каждый оформленный путевой лист в бухгалтерию (или ИП, если он ведет учет самостоятельно). Если форма путевого листа предусматривает наличие отрывных талонов, такой талон прикладывается вместе со счетом на оплату транспортных услуг и передается заказчику.

На какие реквизиты обратить внимание при проверке путевого листа в первую очередь, узнайте в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и читайте о нюансах оформления документа.

Какой бланк путевого листа грузового автомобиля использовать ИП

До отмены приказа Минтранса от 30.06.2000 № 68 все автовладельцы-предприниматели, чтобы выписать путевой лист, применяли форму ПГ-1, утвержденную этим нормативным актом. После его отмены до 2013 года нужно было использовать бланки формы 4-П или 4-С, введенные в документооборот постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. А с 2013 года с принятием закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ необходимость использовать унифицированные формы отпала.

Теперь предприниматели могут самостоятельно разрабатывать свой бланк путевого листа. Создавать его нужно, соблюдая требования приказа № 152 и закона № 402-ФЗ.

Вопросы оформления путевого листа с учетом последних изменений мы обсуждаем в нашей группе в «ВК». Присоединяйтесь!

Выбор формы путевого листа нужно закрепить.О том, как это сделать, читайте .

Если надо составить путевой лист, то в его основу может лечь либо одна из применявшихся ранее унифицированных форм (ПГ-1, 4-С или 4-П), либо собственная разработка. Чаще всего ИП предпочитают форму ПГ-1 (бланк 2019 путевого листа для грузового автомобиля можно скачать ниже по ссылке), поскольку в ней содержатся все необходимые для заполнения реквизиты и она достаточно привычна для использования как путевой лист.

Скачать бланк

Путевой лист по форме 4-С больше подходит для тех случаев, когда используется спецтранспорт. Что касается формы 4-П, она удобна для предпринимателей, которые используют для расчета с водителями почасовую форму оплаты. При этом обязательным дополнением к форме 4-П служит ТТН, ее номер заносится в путевой лист. После завершения рейса 1 экземпляр транспортно-сопроводительной накладной должен прикладываться к оформленному путевому листу и храниться вместе с ним.

Все оформленные путевые листы регистрируются в специальном журнале. Ответственным за ведение такого журнала у ИП является сам предприниматель.

Алгоритм оформления и ведения журнала учета путевых листов см. .

Достаточно важно, чтобы в самостоятельно разработанной форме были учтены и заполнены реквизиты, подтверждающие расход топлива. Правильно заполненный путевой лист — законное основание для последующего списания ГСМ. Об этом упоминается и в письме Минфина от 25.08.2009 № 02-03-06/2-161.

О правилах учета расходов ИП, работающего на УСН, читайте в материале «Перечень расходов при УСН «доходы минус расходы”».

Где найти образец путевого листа грузового автомобиля для ИП

Где же посмотреть путевой лист грузового автомобиля — образец заполнения 2019-2020? Предприниматели довольно часто не только испытывают затруднения в выборе бланка путевого листа, но и не знают, как правильно заполнить хоть какой-нибудь из бланков путевого листа. Поскольку традиционной для оформления путевого листа считается форма ПГ-1, мы приводим образец ее заполнения на нашем сайте.

Здесь же вы сможете скачать образец заполнения путевого листа 2019-2020.

Скачать образец заполненного путевого листа

Итоги

ИП могут использовать унифицированный бланк путевого листа грузового автомобиля или разработать его самостоятельно, учитывая требования Минтранса РФ, установленные приказом от 18.09.2008 № 152.

Форма (веб-форма, анг. form) — гипертекстовый контейнер, позволяющий установить обратную связь между посетителем веб-страницы и веб-приложением. Получение данных от пользователя осуществляется через типовые элементы управления (анг. controls): текстовые поля, кнопки, чекбоксы и т.п., размещаемых в теге form.

Задания к работе

  1. Создать форму регистрации пользователя, позволяющую передать на сервер (метод GET) следующие данные:
    • Имя пользователя (обязат.)
    • Логин (обязат.)
    • Пароль и подтверждение пароля (обязат.)
    • Адрес электронной почты (обязат.)
    • Пол (не обязат.)
    • Дата рождения (не обязат.)
    • Страна и город (не обязат.)
  2. Написать javascript, выполняющий проверку правильности заполнения полей регистрации перед отправкой на сервер.
  3. Написать серверный php-скрипт, принимающий регистрационные данные и отображающий их на веб-странице.
  4. Изменить метод отправки данных из формы на POST, внести соответствующие изменения в скрипты и сравнить результаты выполнения.
  5. Создать форму загрузки от 1-го до 5-ти файлов на сервер и написать php-скрипт, принимающий эти файлы. Скрипт должен выводить сообщение об успешной загрузке или об ошибке в случае неудачи.

Методические указания

Тег form

Для передачи пользовательских данных из веб-страницы на сервер используются т.н. веб-формы. Веб-форма (или просто форма) — это контейнер, создаваемый с помощью парного HTML-тега <form>, в котором размещаются элементы управления (поля формы) и другие теги разметки. Для отправки данных из формы обычно используется кнопка submit (<input type=»submit» />). Сброс введенных данных из полей формы выполняется по нажатию кнопки reset (<input type=»reset» />).

Отправка html-формы осуществляется по нажатию кнопки submit, но перед этим браузер преобразует содержимое формы в пары «имя=значение», где имя определяется атрибутом name элемента управления из формы, а значение — его атрибутом value (введенные пользователем или заданные по умолчанию данные). Сформированные параметры запроса (см. CGI) передаются на сервер по методу, указанному в атрибуте method, серверному приложению, заданному в атрибуте action.

Основные атрибуты тега form:

  • action — адрес (URI) серверного приложения, принимающего данные.
  • method — задает метод передачи данных (см. методы протокола HTTP). Если этот атрибут не указан, то используется GET.
  • enctype — способ кодирования данных.
  • accept-charset — задает кодировки, которые могут быть использованы.
  • autocomplete — включает автозаполнение полей.

Если в action не задана схема, то используется http (или https, зависит от протокола, по которому получена веб-страница с формой). При явном указании схемы (ftp, file, mailto и т.п.) браузер попытается выполнить связанную с ней операцию. Попробуйте самостоятельно написать простую HTML-форму отправки письма, указав в action=»mailto:адрес_эл_почты»).

Веб-страница может содержать несколько форм, но одновременно данные могут быть переданы только из одной. По этой причине данные из разных форм должны быть независимы друг от друга.

По умолчанию, форма не отображается на странице, но это можно изменить с помощью CSS.

Элементы управления

Типовой графический интерфейс пользователя в стиле WIMP предполагает наличие типовых же элементов управления (анг. controls): кнопок, чекбоксов, радиокнопок, селекторов, полей ввода и т.п. Язык HTML представляет специальные теги, описывающие большинство из них.

Основные элементы управления задаются значением атрибута type тега <input />. Так описываются радиокнопки, однострочные текстовые поля и поля ввода паролей, чекбоксы (флажки), обычные кнопки, кнопки отправки/сброса, а также скрытые данные. Общий синтакис этого тега можно представить в следующем виде:

<input type=»тип_элемента» name=»имя» />

Пример HTML-кода формы, использующей тег <input /> приведен в листинге 1, а внешний вид работающего примера — на рис.1.

Листинг 1. Элементы управления input

<form action=»/example.php» method=»GET» target=»_blank»> <table style=»width: 300px;»> <tr> <td>Логин:</td> <td width=»100″><input type=»text» name=»username» size=12 /></td> </tr> <tr> <td>Пароль:</td> <td><input type=»password» name=»passwd» size=12 /></td> </tr> <tr> <td>Пол: </td> <td><input name=»sex» type=»radio» value=»male»> муж. <input name=»sex» type=»radio» value=»female» /> жен.</td> </tr> <tr> <td>Эл.адрес:</td> <td><input type=»text» name=»email» size=12 value=»e@mail» /></td> </tr> <tr> <tr> <td>Подписка на новости:</td> <td><input type=»checkbox» name=»subscribe» value=»1″ checked /></td> </tr> <tr> <td><input name=»invisible» type=»hidden» value=»hiddendata» /></td> <td><input type=»submit» value=»ОК» /> <input type=»reset» value=»Сброс» /></td> </tr> </table> </form>

Примечание: В дизайне формы из листинга 1 использована табличная верстка. Применение таблиц для позиционирования элементов управления несколько упрощает разметку, но семантически не верно. Правильным решением здесь является использование стилей (CSS).

Рис. 1. Пример формы регистрации (листинг 1).

Для создания формы загрузки файлов на сервер используется тег <input /> со значением file атрибута type:

<input type=»file» name=»uploaded_file» />

Этот элемент отображает на веб-странице кнопку, по нажатию на которую открывается окно файлового менеджера. Имя выбранного пользователем файла отображается в связанном текстовом поле. Отправка файла выполняется методом POST, при этом для формы потребуется явным образом задать тип содержимого (enctype=»multipart/form-data»), чтобы при передаче данных не выполнялась их перекодировка в шестнадцатиричные значения символов ASCII. В ином случае сервер получит «битый» файл.

HTML-код простой формы загрузки файла приведен в листинге 2, а ее внешний вид — на рис. 2.

Листинг 2. Форма загрузки файла

<form name=»upload» action=»/example.php» method=»POST» enctype=»multipart/form-data»> <p>Укажите файл для загрузки:<br /> <input type=»file» name=»filename» /></p> <input type=»submit» value=»OK» /> </form>

Рис. 2. Пример веб-формы для загрузки файла на сервер

Помимо тега <input />, язык HTML представляет и другие теги элементов управления, таких как, например, многострочные текстовые поля (<textarea>) и списки (<select>). На рис. 3 приведен пример, иллюстрирующий использование этих элементов для создания простой формы обратной связи. Её HTML-код — в листинге 3. Обратите внимание, что в этом случае для позиционирования элементов использована стилевая разметка.

Рис. 3. Простая форма обратной связи

Листинг 3. HTML-код формы обратной связи

<form method=»POST» name=»feedback» action=»/example.php» style=»width: 576px; margin: 0 auto; padding: 0; font-style: normal; text-align: left; border: solid 1px silver; background-color: #EEE;»> <div style=»padding: 6px 2px;»> <!— begin wrapper —> <div style=»clear: both;»> <span style=»width: 250px; float: left;»> Ваше имя: <input type=»text» name=»username» size=16 /> </span> <span style=»width: 250px; float: right; text-align:right;»> Эл.почта: <input type=»text» name=»email» size=16 /> </span> </div> <div style=»clear: both;»> Укажите степень важности вопроса: <select name=»priority» style=»width: 250px; float: right;»> <option>Обычный</option> <option>Важный</option> <option>Критичный</option> <option>Риторический</option> </select> </div> <textarea name=»message» rows=5 cols=30 style=»clear: both; width: 560px;» placeholder=»Ваш вопрос…»></textarea> <div style=»text-align: right;»> <input type=»submit» value=»Отправить» /> <input type=»reset» value=»Очистить» /> </div> </div> <!— end wrapper —> </form>

Содержимое однотипных полей формы может быть передано в виде массива. В этом случае элементам задается одинаковое имя, дополненное квадратными скобками (листинг 4).

Листинг 4. Формирование массива из полей формы

&ltform …> … <input name=»color» type=»checkbox» value=»red» /> Red <input name=»color» type=»checkbox» value=»green» /> Green <input name=»color» type=»checkbox» value=»blue» /> Blue … &lt/form>

С полным описанием веб-форм и элементов управления, определенных в спецификации HTML5 можно ознакомиться по адресу http://www.w3.org/TR/html5/forms.html.

Веб-формы и JavaScript

По умолчанию, браузер не выполняет какую-либо проверку введенных (или не введенных) пользователем данных и передает их «как есть». Это означает, что серверное приложение должно проверять, соответствуют ли полученные им данные ожидаемым и, в случае ошибки, запрашивать их повторно. Частично уменьшить нагрузку на сервер и снизить трафик можно путем проверки полей формы на клиентской стороне, до отправки на сервер. Это реализуется с помощью javascript примерно так, как в листинге 5.

Листинг 5. Проверка правильности ввода данных в поля формы.

<html> <head> <meta charset=»utf-8″ /> <title>Проверка ввода</title> <script type=»text/javascript»> function checkIt(){ var t0=document.getElementById(‘first’).value; var t1=document.getElementById(‘second’).value; if (t0 == «» || t0 == «Имя») { alert(«Вы не указали свое имя!»); return false; } if (t1 == «») { alert(«Вы не ввели необходимую информацию!»); return false; } return true; </script> </head> <body> <form method=’get’ action=’/example.php’> <input id=»first» type=»text» size=60px value=’Имя’ /> <br> <textarea id=»second» rows=4 cols=60></textarea> <br> <input type=’submit’ onClick=»if (!checkIt()){return false;}» value=»ОК» /> </form> </body> </html>

Примечание: Несмотря на возможности предварительной обработки форм, представляемые клиентскими скриптами, Вам все равно придется проверять данные на сервере. Это необходимо хотя бы, например, потому, что передаваемые параметры могут быть явным образом указаны в адресной строке браузера (метод GET). В этом случае клиентские скрипты не будут выполняться. Передача произвольных данных методом POST также может быть произведена, пусть и не так явно. Для этого, например, можно использовать специально созданную веб-страницу или программу.

Больше примеров обработки форм с помощью JavaScript приведено в теме «Объекты JavaScript».

Обработка данных на сервере

Данные веб-формы передаются на сервер обработчику, указанному в атрибуте action. В качестве такого обработчика может выступать веб-приложение, написанное на любом поддерживаемом веб-сервером языке программирования. Рассмотрим несколько примеров обработки форм с помощью php-скриптов. Сразу отметим, что для этих целей в PHP предусмотрены несколько суперглобальных массивов ($_GET, $_POST, $_FILES), куда загружаются имена и значения полученных параметров. Имена параметров (значения атрибутов name) используются как ключи элементов соответствующего массива, содержащих их фактические значения (value).

Приведем несколько примеров использования массива $_GET (обработка $_POST выполняется аналогично).

Листинг 6. Вывод списка всех параметров, полученных методом GET

<?php if ($_GET) { foreach ($_GET as $k=>$v) echo «$k=$v<br>»; } ?>

Для формы из листинга 1 этот скрипт выведет нечто такое:

username=User passwd=verysecure sex=male email=e@mail subscribe=1 invisible=hiddendata

Листинг 7. Получение значения конкретного элемента массива $_GET

<?php $user = «anonymous»; // isset — проверить, установлена ли переменная // strip_tags — удалить все HTML-теги из полученной строки if (isset($_GET)) $user = strip_tags($_GET); echo $user; ?>

Приведенных примеров достаточно, чтобы понять, что вся работа с массивом $_GET (или $_POST) аналогична использованию обычных массивов и переменных в PHP.

Дополнительно: Обработку данных, переданных методом GET, можно также выполнять путем разбора строки запроса, которая доступна из переменной окружения $_SERVER.

Информация о файлах, переданных на сервер, сохраняется в массиве $_FILES. Работа с ним несколько отличается от обработки $_GET или $_POST, поскольку $_FILES — двумерный. Т.е. каждый его элемент сам является массивом, содержащим ряд свойств загруженного файла. Содержимое массива $_FILES для некоторого файла может выглядеть примерно так (получено 2 файла):

// Вывод команды print_r($FILES) Array ( => Array ( => asoiu.gif // исходное имя файла => image/gif // тип содержимого => /tmp/phpQJBpgA // временное имя в каталоге tmp => 0 // код ошибки (0 — если нет ошибок) => 34081 // размер в байтах ) => Array ( => web-service.gif => image/gif => /tmp/phpSBq1D23 => 0 => 3007 ) )

Все передаваемые файлы сохраняются во временном каталоге, под произвольно сгенерированными именами. Если не переместить загруженные файлы в каталог назначения, то спустя некоторое время они будут удалены системой при очистке временного хранилища. Функция php move_uploaded_file позволяет сохранить переданный файл в указанном месте на сервере и задать ему нужное имя. Целевой каталог при этом должен быть доступен для записи (см. установка прав доступа.) В листинге 8 приведен пример php-скрипта, обрабатывающего несколько принятыфх сервером файлов.

Листинг 8. Обработка загруженных файлов

<?php $uploaddir = ‘/files’; foreach ($_FILES as $key=>$val) { // выполнять обработку, если файл загружен без ошибок if ($_FILES == UPLOAD_ERR_OK) { $from = $_FILES; // временное имя $to = $_FILES; // исходное имя // перемещение из временного в постоянный каталог move_uploaded_file($from, «$uploaddir/$to»); } } ?>

Асинхронная обработка форм

Сегодня для обработки данных из веб-форм широко используется асинхронная технология AJAX, позволяющая обновлять содержимое веб-страницы без перезагрузки. Рассмотрение возможностей AJAX выходит за рамки этой лабораторной работы, но вы можете самостоятельно ознакомиться с примерами применения этой технологии (чистый XMLHttpRequest), (JQuery) или найти другие примеры использования AJAX.

Контрольные вопросы

  1. Какой метод отправки данных из веб-формы используется по умолчанию?
  2. В чем отличия при передаче данных методами GET и POST?
  3. Как можно передать данные на сервер без использования форм?
  4. В чем отличия загрузки файлов от передачи других данных из веб-формы?
  5. Что сделает браузер при отправке почты из веб-формы (задана схема «mailto»)?

Анатольев А.Г., 20.01.2014

Постоянный адрес этой страницы:

Вопрос 1. На какие предельные расстояния осуществляются перевозки пассажиров в пригородном сообщении (выберите правильный ответ):

1. Между населенными пунктами на расстояния, не превышающие пределы территориальных границ субъектов Российской Федерации, но не свыше пятидесяти километров включительно
2. Между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов
3. Между населенными пунктами на расстояние до ста километров включительно между границами этих населенных пунктов

2. Ст. 4 Устава (Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ)

Вопрос 2. Выберите вид перевозок пассажиров и багажа, установленный «Уставом автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (выберите правильный ответ):

1. Маршрутные перевозки
2. Перевозки по заказам
3. Перевозки пассажирскими и грузопассажирскими такси
4. Перевозки в особых условиях

2. Ст. 5 Устава (Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ)

Вопрос 3. Укажите правильное понятие термина «пассажир», используемое в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:

1. Физическое лицо, перевозимое в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте
2. Физическое лицо, один из участников дорожного движения, к которому предъявляются установленные правила и порядок передвижения по дорогам
3. Физическое лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него)
4. Физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства

4. П. 12 ст. 2 Устава Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ)

Вопрос 4. Выберите из предложенных вариантов ответа правильное понятие «транспортное средство категории «М2»:

1. Транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого составляет свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн
2. Транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн
3. Транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 3,5 тонн

2. П. 2 Правил перевозок пассажиров и багажа и приложение 1 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011

Вопрос 5. Какие автобусы в обязательном порядке должны оборудоваться ремнями безопасности (выберите правильный ответ):

1. Автобусы, используемые для перевозки пассажиров в междугородном сообщении
2. Автобусы, используемые для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет, оборудуются удерживающими системами для детей, включая ремни безопасности типов ZS или zsr4m в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 16
3. Автобусы оборудуются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение
4. Перечисленное в пп. 1 и 2

4. П. 4.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, Приложение № 6, п. 1.16.3.12 ТР ТС 018/2011

Вопрос 6. Сколько аптечек первой помощи (автомобильных) должно быть в междугородних автобусах категории М3 классов II и III (выберите правильный ответ)?

1. Одна
2. Две
3. Три

3. Приложение № 8, п.11. Требования к комплектности транспортных средств ТР ТС 018/2011

Вопрос 7. Перевозка восьми пассажиров (помимо водителя) в кузове грузового автомобиля при соблюдении требований безопасности разрешается (выберите правильный ответ):

1. Водителю, имеющему водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «C» или подкатегории «C1», со стажем не менее года
2. Водителю, имеющему водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «C» или подкатегории «C1» в течение 3 и более лет
3. Водителю, имеющему водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1», со стажем не менее года

2. П. 22.1 ПДД РФ

Вопрос 8. Водителю грузового автомобиля с бортовой платформой запрещается перевозить в кузове 12 человек помимо водителя, если (выберите правильный ответ):

1. Места для сиденья в кузове расположены вдоль заднего бокового борта
2. Места для сидения в кузове, расположенные вдоль бокового борта, закреплены на высоте 0,3 — 0,5 м от пола
3. У водителя отсутствует разрешение на право управления транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»

3. П. 22.1 ПДД РФ

Вопрос 9. Сиденья грузового автомобиля с бортовой платформой, используемого для перевозки людей, должны быть закреплены на высоте (выберите правильный ответ):

1. Не менее 0,8 м от пола платформы
2. Не менее 0,5 м от верхнего края борта
3. Не менее 0,3 м от верхнего края борта

3. П. 4 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации

Вопрос 10. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет на заднем сиденье в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности, допускается (выберите правильный ответ):

1. С использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка
2. С использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка или с использованием ремней безопасности
3. В детских удерживающих системах (устройствах), а также с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть детей с помощью ремней безопасности

1. П. 22.9 ПДД РФ

Вопрос 11. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет на заднем сиденье в легковом автомобиле, конструкцией которого не предусмотрены ремни безопасности (выберите правильный ответ):

1. Запрещается
2. Разрешается
3. Разрешается в детских удерживающих системах (устройствах)
4. Разрешается при условии наличия рядом совершеннолетних лиц

2. П. 22.9 ПДД РФ Если конструкцией автомобиля не предусмотрены ремни безопасности, то ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его, хотя это небезопасно

Вопрос 12. Перевозка ребенка в возрасте свыше семи лет на заднем сиденье в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности (выберите правильный ответ):

1. Разрешается только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка
2. С использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка или с использованием ремней безопасности
3. Разрешается с использованием детских удерживающих систем (устройств) или иных средств, позволяющих пристегнуть детей с помощью ремней безопасности

2. П. 22.9 ПДД РФ

Вопрос 13. Разрешается ли перевозка ребенка в возрасте до семи лет в кабине грузового автомобиля, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности, но не предусмотрена детская удерживающая система ISOFIX (выберите правильный ответ):

1. Разрешается с использованием детских удерживающих систем (устройств) или ремней безопасности
2. Разрешается только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка
3. Разрешается с использованием детских удерживающих систем (устройств) или иных средств, позволяющих пристегнуть детей с помощью ремней безопасности
4. Запрещается

2. П. 22.9 ПДД РФ

Вопрос 14. Водитель может оставлять транспортное средство на стоянке, если (выберите правильный ответ):

1. В транспортном средстве на время его стоянки присутствуют только дети в возрасте 6 и 16 лет
2. В транспортном средстве на время его стоянки присутствуют только дети в возрасте до 7 лет
3. В транспортном средстве на время его стоянки присутствуют только дети в возрасте 8 и 16 лет

3. П. 12.8 ПДД РФ. Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (возраст свыше 18 лет)

Вопрос 15. Укажите, какой информацией субъект транспортной деятельности не обязан обеспечить водителя легкового такси (выберите правильный ответ):

1. О порядке определения полной и осевой массы транспортного средства
2. О погодных условиях движения на маршруте
3. О местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания
4. О местах стоянки транспортных средств

1. П. 70 Правил обеспечения безопасности перевозок

Вопрос 16. При перевозках пассажиров и багажа в междугородном сообщении легковым такси багаж должен размещаться (выберите правильный ответ):

1. В багажных отсеках и (или) в прицепе
2. В багажных отсеках, а также в салоне такси
3. В багажных отсеках и (или) в прицепе, а также в салоне такси

1. П. 71 Правил обеспечения безопасности перевозок, установленных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7

Вопрос 17. Для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси водитель должен (выберите правильный ответ):

1. Иметь при себе (в салоне) разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
2. Иметь при себе (в салоне) заверенную копию заявления в уполномоченный орган исполнительной власти на бумажном носителе
3. Иметь при себе (в салоне) копию лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом

1. П. 7 ст. 9 Федерального закона РФ от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Вопрос 18. Укажите, какое требование не является обязательным для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (выберите правильный ответ):

1. Обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси
2. Проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию
3. Обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра
4. Проводить профессиональное обучение водителей легковых такси

4. П. 16, ч. 3, ст. 9 Федерального закона РФ от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Вопрос 19. На какой срок может быть оформлен путевой лист (выберите правильный ответ):

1. На срок выполнения перевозки, не превышающий двух месяцев
2. На срок, не превышающий отчётный период, определяемый нормативными документами по бухгалтерскому учёту
3. На один день или срок, не превышающий одного месяца

В предложенных вариантах нет ответа соответствующего действующим нормам и в соответствии с п. 37 приказа N 106 этот вопрос не должен включаться в тестовое задание. Однако некоторые аттестационные комиссии в тестовое задание его включают и считают правильным 3 вариант, который был правильным до 01 марта 2019 года .

Срок, на который оформляется путевой лист, регламентируется п. 10 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152
До 01 марта 2019 года этот срок исчислялся от одного дня до одного месяца.
С первого марта 2019 года путевой лист выдается на срок одного рейса, продолжительность которого не ограничена.

Правильный ответ — на 1 день, если продолжительность рейса равна 1 дню или за день выполняются несколько рейсов, на 1 рейс, если длительность рейса превышает 1 день.

Вопрос 20. Укажите минимальный срок хранения оформленных путевых листов:

1. 1 год
2. 2 года
3. 5 лет

3. П. 18 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152

Для чего нужен маршрутный лист

Многие сотрудники: водители, курьеры, экспедиторы — имеют разъездной характер работы. Трудовой кодекс (ст. 168.1 ТК РФ) обязывает работодателей возмещать трудящимся связанные со служебными поездками расходы. Расходы должны подтверждаться соответствующими документами. Одним из таких документов выступает маршрутный лист.

С его помощью сотрудники подтверждают, например, затраты на оплату бензина или на покупку проездных билетов на общественный транспорт.

В дальнейшем маршрутный лист вместе с отчетом об использовании выделенных предприятием денег является основанием для выплаты сотруднику компенсации согласно его расходам. Также он служит документом бухгалтерского и налогового учета.

В некоторых случаях маршрутные листы помогают руководителям предприятий проанализировать маршруты сотрудников и составить оптимальный путь. Эти действия существенно снижают затраты организации на передвижение сотрудников по городу.

Образец маршрутного листа

Утвержденной формы бланка не существует, и организации самостоятельно разрабатывают необходимые формы. Главное, чтобы документ позволял проследить цели и маршруты поездок, содержал все реквизиты первичного документа.

В качестве основы есть путевой лист по форме №3, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 №78. Форма, подготовленная предприятием, утверждается в учетной политике организации. В ней же прописываются периодичность подачи документа и порядок его оформления.

Порядок оформления

  1. Маршрутный лист составляется лично работником перед поездкой либо логистом.
  2. Данные о выдаче документа заносятся в журнал.
  3. По ходу движения в листе делаются отметки.
  4. По возвращении бумагу сдают в бухгалтерию или отдел логистики.

К маршрутному листу прикрепляются оригиналы документов (чеки), подтверждающие траты: отчет работника о понесенных расходах, проездные документы и т. д.

Расходы проверяет бухгалтер организации, директор — подписывает. После этого на основании маршрутного листа и приложений к нему работнику возмещают расходы, если он потратил собственные деньги, либо бухгалтерия оформляет подотчетные суммы, которые были выданы.

Правила заполнения

Маршрутный листок оформляется водителем по итогам разъездов по городу за день. Заполняется он следующим образом:

  • вверху документа по центру строки пишут наименование организации. Ниже указывают населенный пункт и дату оформления;
  • записывают Ф.И.О. и должность работника, на которого он составляется, вносится информация о марке автомобиля, формулируется цель поездки;
  • в таблице по порядку вносятся дата поездки, адрес, время прибытия и убытия, наименование и реквизиты документа, подтверждающего затраты на поездку, сумма затраченных средств;
  • маршрутный листок подписывает сотрудник, на которого он оформлен, и бухгалтер предприятия.

После того как маршрутный лист оформлен и заверен должным образом, он становится документом учета по налогам в бухгалтерии. В случае налоговых проверок на него иногда обращают внимание контролирующие структуры.

На что обратить внимание

  1. Порядок работы с данным документом утверждается ЛНА, где перечислены и лица, ответственные за его регистрацию, выдачу и хранение.
  2. Печать на документе ставить не обязательно, но если печать есть, то это не нарушение и добавит солидности документу.
  3. Расходы, заносимые в маршрутный лист, должны обосновываться и легко проверяться, внесение недостоверных сведений не позволит возместить расходы.
  4. Маршрутный лист не является путевым листом, и отметки медицинских работников в нем не ставят.

Порядок хранения

Оформленные маршрутные листы должны храниться не менее пяти лет, а если они подтверждают работу в тяжелых, вредных или опасных условиях труда, хранить их необходимо 75 лет. Указание на это имеется в п. 553 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 №236.

Система пропусков из-за карантина

Из-за пандемии коронавируса в России введен режим повышенной готовности или, как сейчас популярно говорить, режим самоизоляции. В нескольких субъектах (например, в Кировской области (Постановление областного правительства от 25.03.2020 №122-П), Краснодарском крае (Постановление краевого губернатора от 31.03.2020 №185) власти ввели карантин — более жесткие правила по сравнению с остальными субъектами.

В период самоизоляции гражданам рекомендуется преимущественно находиться дома или на даче. Покидать жилые помещения разрешено в экстренных случаях: пожар, наводнение, террористический акт, необходимость получить неотложную медицинскую помощь. Есть еще три послабления, когда допускается выйти на улицу:

  • вы идете купить продукты или медикаменты;
  • выбросить мусор;
  • погулять с домашним животным.

Это не значит, что, если вы выйдете на улицу подышать свежим воздухом с ребенком, за вами начнет охотиться Росгвардия. Роспотребнадзор рекомендует ограничить контакты с большим количеством людей и соблюдать расстояние в 1–2 метра. Но запрета выходить на улицу нет.

Другое дело, организации с непрерывным производством и те, кто обеспечивает нормальную жизнедеятельность населения (поликлиники, водоканал и прочие службы, поставляющие коммунальные услуги, службы спасения). Им разрешено в этот период продолжать функционировать, в отличие от торгово-развлекательных центров, салонов красоты и парикмахерских, кафе и ресторанов. Среди тех, кто «останется в строю», — компании, осуществляющие перевозку грузов. Но сейчас, помимо маршрутных листов, руководители обязаны выдавать своим сотрудникам пропуска, позволяющие перемещаться на транспорте внутри субъектов и за их границами.

Вопрос с пропусками регулируется на региональном уровне, и сами разрешительные документы разные. Но это не помешает водителям выполнять работу: пропуска готовят на фирменных бланках, подтверждают печатями, подписями руководителей организаций, а иногда и представителей региональной власти. По этой причине водителям обязательно иметь при себе и рабочие документы, и удостоверение личности, и пропуск, позволяющий работать.

ВАЖНО! Использовать пропуск разрешается только для выполнения трудовых обязанностей. Если вы решите им воспользоваться для прогулок на природе — это нарушение.

Обращаем внимание, что в регионах вводят дополнительные ограничения для приезжих. К примеру, в Севастополе всех граждан, приехавших из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, обязали соблюдать двухнедельный карантин в отдельном обсерваторе или режим самоизоляции (указ губернатора от 07.04.2020 №27-УГ). Кроме того, на подъездах к городу дежурят врачи и измеряют температуру водителей и пассажиров легкового и грузового транспорта, которые въезжают в город, — не важно, местный он житель, приехал погостить или проездом в городе по работе. Рекомендуем заранее изучить ситуацию и учитывать ее при планировании рабочих поездок, не исключено, что где-то придется задержаться дольше.

Если водитель не ваша профессия, и пропуск вам не положен, это не значит, что воспользоваться личным транспортом нельзя. Когда нужна срочная медицинская помощь, требуется поехать к пожилым родителям, вы решили изолироваться на даче, воспользуйтесь личным авто. А если остановят сотрудники полиции, объясните все, как есть.

Но опять же: если вы говорите, что едете к пожилым родителям, но в салоне авто галдят друзья, а в багажнике — набор для пикника, не обижайтесь на штраф за нарушение режима самоизоляции. Он, кстати, по новой статье КоАП РФ для граждан от 1 до 30 тысяч рублей.

ВАЖНО! Прежде чем сесть за руль, внимательно изучите нормативные акты, утвержденные в регионе проживания. Если в вашем субъекте пользоваться личным транспортом разрешено, возможно, в соседнем введены более жесткие меры самоизоляции. И доказать, что вам жизненно необходимо воспользоваться личным транспортом, там будет сложнее.

У ИП должен ли быть путевой лист

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *